![]() |
|
Очистка (дезинфекия) кондиционера
После поиска на форуме не нашел темы про очистку кондиционера на Laguna 2(Ph1)
Нашел тех ноту в Dialogys http://rapidshare.com/files/269768318/6001A.pdf У кого-нибудь есть опыт очистки кондея согласно тех ноте? Есть ли нюансы ? Или может кто-то чистил по своему ? |
Вложений: 5
Очистка кондиционера согласно тех нотам. Нота в первом посте.
|
Вложений: 2
часть вторая
|
Вложений: 3
Добраться до патрубка гораздо проще, если снять бардачек. Вся последовательность:
1. Рекомендую запастись фонариком, иначе будет очень плохо видно. 2. Глушим двигатель и все остальное (кондиционер). 3. Снимаем внутренности бардачка (см. замена салонного фильтра). 4. Слева от корпуса с салонным фильтром видим светлую гофру, через которую холодный воздух идет в бардачок. Снимаем ее с патрубка, просто отодвинув в сторону (держится исключительно за счет собственной жесткости). Я брался за нее в самом низу за корпусом мотора вентилятора (под фильтром). Если брать там, то сначала надо отогнуть шумоизоляцию, просто взяв ее с краю, который ближе к мотору, и потянув вниз. 5. Видим патрубок. Засовываем в него как можно дальше (пол метра уходит запросто) трубку баллончика очистителя кондиционера Выпускаем весь баллончик. Если это написано на баллончике, ждем 15 минут (см. примечание). 6. Ставим гофру и внутренности бардачка на место. 7. Открываем стекла и запускаем обогрев, по максимуму включив вентилятор. Ждем 10-15 минут. 8. Отъезжаем. Видим лужу там, где был капот. Радуемся, как здорово продезинфицировали систему вентиляции. Примечание: В Реношном руководстве написано, что после распыления надо подождать 15 минут. Думаю, это зависит от средства. Я использовал LIQUI MOLY (http://catalogue.liquimoly.ru/index....50&like_name=1). С ним, если после распыления подождать 15 минут, то пена осядет и вытечет, т.е. дезинфицирован будет, в лучшем случае, испаритель. А если печку запустить сразу, то все воздуховоды. Собственно, на баллончике и не написано, что надо ждать. Написано «распылить и, включив обогрев, высушить». |
Цитата:
Вот, взято с их сайта: Цитата:
|
Цитата:
2. Это про другое средство. То, которое использовал я, все выходит секунд за 5 максимум. Если даже наловчиться и распылить 3/4 - на дефлекторы все равно не останется. И в дефлекторы - я бы не советовал. Будет как в них воды налить. 3. Спасибо за правильную инструкцию :grin: |
Доброго времени.
Вот читал тут отчёты и несколько вопросов по поводу очистки: -Везде написано что надо просушить испаритель кондиционера, методом-перед очисткой просушить поверхность испарителя для этого выключить кондиционер, включить приток воздуха и вентиляцию температуру установить на макс., воздухораспределитель установить в пространстве для ног в таком состоянии запустить двигатель примерно на 10 минут...ено так или как нить по другому -И как проверить что сливной патрубок не забит всякой нечистью))) Добавлено через 1 минуту 21 секунду ...и какой лучше очиститель:пенный или спрэй? |
спрей мне понравился больше - намного эффективней
|
Вложений: 1
Сёння был приобретен XADO XB 40016 Очиститель кондиционеров 320 мл (баллон 405 мл) для очистки кондиционера.
Процедура разборки\сборки заняла минут 30(первый раз всё таки))) Как было выше описано просушил испаритель вкл. обогрев на max, и обдув в ноги... потом снял гофру которая на бардачок(для её снятия понадобилось отсоединить разъём проводки на вентелятор и ещё 2 каких-то) и туда шланг на всё длинну затолкал(на конце был нипель с распылением на 360 гр) и го всё содержимое туда . Поначалу было стрёмно, звук как-будто ща со все дефлекторов попрёт. После вливания сего продукта ждал 20 мин, проверил уровень масла и ОЖ, протёр пыль под копотом. И вот момент истины-ДВС start и климат вкл. на max t, потом на min t и погонял во всех направлениях обдува(сидеть в машине в этот момент кайф для нариков:wacko2:). После 15-20 минут прогонки климата запах очистителя пропал частично. После отъехал и увидел лужу всякой бяки и грязи. Поездка вечером по проспекту показала улучшения-воздух более свежый, и машинка не потеет. Фоток нету так как фотик плавает где-то в Днепре после последней поездки в Киев:cray:... |
У рено есть отдельная технота по применению аэрозолей
БАКТЕРИЦИДНОЕ ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 3715A.pdf |
а что стоит у официалов почиститься?
|
Пакет «Чистый воздух» включает в себя очистку системы кондиционирования и замену фильтра салона.
|
Уточните, плз, эта светлая гофра - и есть воздуховод на охлаждение вещевого ящика?
Если да, то как туда 0,5 метра удлиннителя входит? Там же испаритель вроде прямо за этим патрубком! |
Подтверждаю что эта гофра идет на ожлаждение перчаточного ящика!
|
Цитата:
|
Да это он. Ну коробка то большая, в нее и входит. Совать все равно туда надо. Если через верх не факт что трубка к испарителю выйдет, может и к отопителю, а от туда дренажа нет. Впринципе если лить пену с маломальски фирмового балона, то можно и через верх и в дефлекторы, она испаряется вся. Это не как воды налить. Даже потом пахнуть приятно будет из печки :grin:. Мне вот больше интересно дренажное отверстие найти, ибо сколько не искал не нашел.
|
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты 19 секунд Цитата:
|
Я лил Абро, ЦРЦ - норм. Воду тоже раз налил :crazy: - не норм, не стоит так делать :nice:
|
Цитата:
|
Тут на сайте читал, что справа снизу на моторном щите дренаж находится с испарителя. Вот только на подъемнике надо смотреть или в подкапотном пространстве сверху можно дотянуться не написано.
|
Капает почти посередине передней двери, явно не от моторного щита. На подъемнике тоже искал, спрятано крепко...
|
Вот и я просмотрел с фонариком за двигателем -ничего не нашел. Но искать надо, забилась трубка совсем и запах и влага не удаляется-стекла потеют.....
Прошу прощения-искал поиском и не заметил как попал к лагуноводам-1. Там эта трубка так и выходит- с перегородки и вниз идет. А вот на второй лагуне действительно гдето посередине двери выходит наверно. Помнится ранее лужи там были еще до того как забилась она. Завтра буду искать конкретно и если найду выложу фото. Видимо она за экраном защитным проложена. |
Дренажная трубка находится прямо под испарителем. Чтобы до нее добраться, нужно лезть под машину, снять защиту двигателя, снять, ну или приопустить тепловой экран над глушителем, вот там она и наблюдается, практически строго по центру. Поскольку пластиковая защита без каких-либо отверстий, то конденсат может стекать по защите в любую сторону, в зависимости от наклона автомобиля. В прошлом году у меня после чистки этот дренаж подзабился, под ногами стояло болото, пришлось все разбирать, сушить, ну и естественно чистить дренаж.
|
да Слава, так оно и есть. Сегодня снял защиту и с фонариком искал- не нашел. Открутил тепловую защиту но не до конца и смотрел- не нашел. Снял бардачек пару картонок и вижу испаритель, под ним полик и от испарителя в полик идет резиновое соединение, рядом резиновый выступ. Так и не смог я его снять, понажимал на выступ. Через трубку охлаждения бардачка закачал жидкости очистки кондея и после непродолжительного ожидания завел двигло, включил кондей и через некоторое время появилась долгожданная лужица :) Так и не понял как это все получилось. :wacko2:
|
Походу так оно и есть, че гемороится и снимать защиты, в технотах так и написано, если есть охлаждение вещевого ящика , то через него и нужно чистить.
А дренажный патрубок над защитным экраном выхлопного патрубка. |
Цитата:
Снял защиту двигателя, все обсмотрел, но патрубок слива конденсата так и не нашел - не дочитал до конца этот пост. :blush: |
Куда делось? Тут два варианта. Либо испарилось при продувке, либо вдулось не туда и опять-же испарилось. Пена оседает по разному в зависимости от производителя очистителя. Общий принцип как я понял чтобы пена покрывала максимум поверхности и затем оседая стекала через дренаж. Вот оседает она по разному. Второй вариант я проверил на себе когда хотел пролить дренаж водой. Трубку сунул через верхний дефлектор и с садового пульвика налил воды. Первый раз попал куда надо и вода вытекла, второй раз (для верности мыльной водой) не попал и налил походу в отопитель. Когда заметил что заветная лужица не появляется, влито было литра полтора. Так вот печка мужчины не герметичная и дренаж есть только от испарителя, остальная вода вытекла в ковры, на провода, движки заслонок, и.т.д. Это жесть... Сохло долго. Поэтому даже пену видимо лучше лить в патрубок охлаждения и смотреть чтобы трубочка шла вниз, а не в бок или вверх.
|
Пару дней назад прочистил через отверстие охлаждения перч ящика, т.к. трубку слива конденсата под днищем тож не нашел - где-то под теплоэкраном. Использовал StepUp. Воткнул удлинитель - а он вошел на 5 см и всё, дальше не идет - трубка удлинителя толстая, а изгибы за перч ящиком крутые... насадил дополнительно еще трубку потоньше (от баллончика с Мовилем, нового, ессесссно)) Всё равно - входит ну на 10 см - дальше никак. Стал пшикать - через секунд 5 пена поперла наружу, подождал, еще впрыснул, - опять наружу.Уже подумал было, что дренаж забился. Заглянул по днище - ага, потекло! Зажал тряпкой отверстие в бардачке вокруг трубки очистителя и выпустил весь баллон! Внизу грязная пена поперла с шипением. Ну, подождал, согласно техноте - продул систему и все ок!
Добавлено через 1 минуту 30 секунд Цитата:
|
Ну, сейчас уже конечно все выветрилось, запаха тухлого больше нет.
Но все равно хотелось бы убедиться, что дренажное отверстие не забито, т.к. при смене салонного фильтра обнаружил, что край фильтра прогнулся и возможно грязь попала в корпус печки. И вобще с дренажа при работе кондиционера вода капает у кого или нет? |
Цитата:
|
Вот ёлы-палы!!! Сегодня делал дезу своего кондиционера по вышеуказанному способу (через патрубок ,на который одевается гофра охлаждения бардачка).Вдул весь балон и через минуту вся эта пена оказалась на полу , причём пена - чистая.Наверно пена попала не туда куда надо и вся эта операция прошла впустую???:wacko2:
|
Олег, а чего, собсно, расстраиваться?
Нормуль значит всё. Одно, правда меня удивило: Цитата:
Чем пользовался? Каким очистителем? Чтоб вся пена ушла я прождал, наверное, часа полтора... |
Цитата:
|
Цитата:
http://www.lagunaclub.ru/forum/attac...4&d=1251808657 может пена и не вся сразу ушла , но через минуту её было слишком много под машиной. какой вирдикт? ещё раз прочищать? тогда каким способом? |
Цитата:
я тоже таким пробовал-получилось как у тебя-через минуту все на земле. буду другим пробовать |
Цитата:
1. Олег, боюсь ляпнуть глупость, сорри, - а ты случаем гофру не проткнул наконечником трубки? Или ты за корпусом бардачка снимал её? Похоже, что всё мимо пролилось... 2. А с другой стороны - просто в на пол пшикни этим средством - пены будет огого! - не скоро в воду превратится...а еще стечь надо. Может старая, промерзшая, текла не пеной, струйкой жидкой??? 3. Или ты, прости, тупо не встряхнул банку хорошенько? :rtfm:Признавайся!!! :wink3: |
Всё нормально встряхивал ,видно было , что по трубке пена шла.Трубку вставлял не в гофру ,а снимал её и вставлял за корпусом бардачка в основании печки.
Наверно тут два варианта: 1. либо этот способ прочистки неэфективен (пена попадает не туда ,куда надо) 2. либо всё нормально и быстро прочистилось. Скоро всё узнаю, т.к. раньше при включенном климате , если приоткрыть в движении форточку , то в салоне появлялся затхлый , плесневелый запах.Пока машина стоит в гараже , как поеду куда нить , то проверю - остался запах или нет. |
Либо трубка очистителя попала прямо в дренаж.
|
Цитата:
|
[QUOTE=evdo;350484]Чистил этой же штуковиной, и через этот штуцер, только разъемы ни какие не отсоединял. Но лужицы не было, лишь небольшое пятно в диаметре 10 см. Куда делось остальное? :dntknw:
то жe сaмоe и у мeня сeгодня произошло послe чистки.. |
Текущее время: 17:47. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub