![]() |
|
Передняя подвеска,аммортизаторы,пру жины и опорные подшипники
Здравствуйте всем лагуноводам!
У меня случиласьтакая беда-лопнула передняя правая пружина.:shok:, хорошо что прямо возле дома ,парковался заезжая задом на бровку и тут" счелк" что то.Решил утром глянуть что там, и каково же было разочарование что ехать никуда нельзя. Лопнула пружина ,отломался нижний виток ,который сидит на тарелке амморта.Следующий виток шире ,по этому пружина при разжатии ушла вниз,погнула стабилизатор.Ну решение простое -в магазин на машине супруги, две пружины по 75 евриков (шведские не оригинальные) и стабилизаторы 28 евр. за оба (SNR). 1.Замена- все очень легко,подвешиваем передок,то есть поддомкрачиваем обе стороны на одинаковую высоту,снимаем колеса.если обе стороны подняты одинаково ,то стабилизаторы абсолютно легко снимаются. 2.Щеточкой по металлу зачищаем резьбу на стабилизаторах и двух болтах (ступица-аммо) поливаем родной ВД-шкой и можно минут десять покурить( зы- кто курит конечно ). 3. Потом откручиваем стабилизатор,ставим новый (если нужно),прикручиваем только с низу к торсиону (пока).отвинчиваем две гайки и выбиваем болты (ступица -аммо), аккуратно потянув ступицу на себя и вниз,все нижняя часть аммо свободна. 4. Далее подняв капот,нужно аккуратно снять пластиковые крыжки на стойках(у кого они сохранились)и откручиваем амморт.сначала отвинтить гайку по центру т.е. на штоке, за тем отвинчиваем два болтика крепящюю опору (поддерживая амморт снизу ).Амморт с пружиной снят. 5. Далее сжимаем пружину,и снимаем верхнюю опору амморта . При осмотре опорного(поворотного)подши пника выяснилось что он изношен почти в ноль .Решение- заменить. У диллеров ,только в сборе резиновая опора ,подшипник и вехняя часть (не знаю как ее обозвать ) пусть будет чашка - стоит 125 евр.за 1 комплект, в магазине заказал рем-комплект подшипник и чашка (SNR) 80 евр.за 2 компл.:good: ( на самом подшипнике штамп-made in france),да и механику звонил ,тот сказал что сам подшипник будет ходить примерно столькоже что и оригинальный,говорит ставь и не парься ,а саму резиновую подушку менять не нужно ,если на ней нет повреждений или видимого износа .в сервисах делают тоже самое . 6. Собирать в обратном порядке. Инструменты и приспособы : 2 домкрата, колесный ключ,головки на 13,17 и 17 длинная(для отвинчивания гайки на штоке аммо ,крепящей верхнюю опору),21. Ключи: 13,17,21,(22 как вариант ),шестигранники 4,5,6,7,8 мм. комплект стяжек для пружин , лучше 2 -быстрее пойдет работа .А лучше пресс ,тогда секундное дело вообще. Молоток. Данная процедура годится для замены : передних аммортов,пружин, опорных подшипников,опор в целом, ну и стабилизаторов (естественно амортизаторы снимать не надо в этом случае ) НА моделях RENAULT LAGUNA 2 ВЫПУСКА 2001-2005 ГОДОВ ! P.S. не знаю о адаптированной версии к росийским дорогам.может потребуется отсоединить рулевой наконечник от ступицы. Да еще должен отметить ,я думаю что пружина (лопнувшая ) была не качественная ,т.к на месте излома были видны тоненькие следы ржавчины ,что свидетельствует о наличие трещин ,чего по идее не должно быть . Еще одно примечание , по первости думал купить б.у. одну пружину , поехал на свалку ,там мой знакомый ирландец (владелец) сказал что это БОЛЕЗНЬ у лагун ,выходит из строя опорный подшипник и якобы из-за этого ломается пружина( верится с трудом) у него не окозалось , правда что радует на всей свалке только 5 лагун и все битые вдрызг,а свалка просто огромная. Я читал на Лагунаклаб о опорниках,всяких симптомах ,стуках и т.д. У меня не было слышно ни чего , ни каких признаков, машину я купил в Англии (просто выгоднее,да и рядом 3 часа на пороме до Ирландии)выбирал и осматривал тщательно ,все было пучком и бумаги в порядке со всеми техосмотрами сервисами и штампами .Поэтому был удивлен что лопнула пружина да еще и передняя .:cray:наверное просто пришел срок менять , дороги здесь хорошие поэтому и изнашивается все по-другому. но русские не здаются :yahoo: На этом заканчиваю , буду рад если кому-либо пригодится мой опыт , спрашивайте ,по мере возможности отвечу. всем привет из Ирландии! :drinks:,УДАЧИ! Будте внимательны на дорогах! Renault Laguna2 02', 1.9 DCi 70k. дружим 4 месяца. |
Спасибо большое! :good:
|
Цитата:
|
"...выходит из строя опорный подшипник и ... из-за этого ломается пружина..."
именно так |
Кстати, точно не нужны ключи на 15, 16 или 18? Что-то мне кажется, что как минимум стойки стабилизатора откручиваются ключем на 15.
|
у кого как.
болты то в комплекте идут |
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Я использовал ключ на 17 для стоек стабилизатора |
:good:
Надо ехать в Ирдандию, проделывать со своей похожие действия, если доедит. :crazy: |
Блн, в отчетах все так радужно всегда расписано :)
Я вот стойки целиком снял, а вот гайку штока амортизатора открутить не смог - тупо нечем :dntknw: Теперь вот буду искать изогнутый накидной ключ на 17 или высокую головку на 17 с внешними гранями под ключ и широкой дыркой чтобы 6-гранник внутрь можно было впихнуть... |
Сергей, а какой пробег у машины?
|
Slava.Vrn, тоже столкнулся с этой проблемой, причем обошел 4 точки, где ключами торгуют - ничего: головок на 17 с внешними гранями не бывает (один продавец так сказал), предлагали на 18... еще спец изогнутый ключ-головка с вырезом для 6гранника был, но головка там оказалась коротковата, не доставала до гайки, упиралась в шток амо, а изогнутый накидной (наверное плохого качества был) тоже не налез из-за внешнего диаметра - закручивал гайку 6тигранником (т.е. крутил сам шток амо), застопорив одну из граней гайки плоской толстой отверткой - после установки стойки на авто (когда машина на колесах стоит), эту гайку таким же способом дожимал
|
под капотом гайка аммо закрыта пластиковой крышечкой которая в свою очередь крепится пластиковыми защелками или как их там, они одноразовые или можно снять не сломав?
|
Можно. Центральную часть поворачиваешь плоскои отверткои ,она немного приподнимается и вытаскиваешь до упора, после подцепляешь основание и достаешь все вместе.
|
Да! Эти клипсы отличная штука! Поворачиваешь - и вытаскиваешь без напряга! Кто снимал обшивку дверей на "классике", тот поймет весь кайф! :grin:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
даже в самых голимых наборах они бывают |
Взял длинную голову на 17, на наждаке снял две лыске на конце под ключ на 19. держит отлично. Сегодня тестировал на своей авто
|
клипсы снял довольно легко, спасибо за наводку.
возникла проблемка именно с пластиковой крышкой, она цельная ввместе с пластиком который на стекле, под дворником и т.п. вообщем чтоб снять надо снимать дворник с поводком. чтоб посмотреть что там делается чуть приподнял ее вверх, увидел конец штока с внутр. шестигранником на 6 и гайку на нем. не совсем понял куда вы надеваете длинную головку, без проблем отвернул эту гайку накидным на 22. или там еще есть гайки? вот фотка правда качество с телефона http://keep4u.ru/imgs/b/2009/04/09/3...05fea283f9.jpg |
Снимешь стоику и увидишь гаику которая держит пружину ,опору стоики и подшипник ,для нее и нужна длинная головка.
|
Ну так там под этой гайкой (кстати, она на самом деле на 21 а не на 22, следует это учесть, а то когда будешь затягивать, можешь оставить ее без граней) стоит ограничитель хода амортизатора - резинометаллическая штуковина, на фото ее видно. А под ограничителем - 2-я гайка на 17.
|
теперь ясно. надо идти головку обтачивать.
а эту крышку пластиковую все же как снимаете или дастаточно вверх отогнуть немного? |
Для откручивания гаики на 21 и двух болтов под ключ на 13, крышку достаточно отогнуть немного в верх.
|
По мануалам, нужно поводки дворников снимать. Но лично я (впрочем, уверен, как и все) плюнул на это и аккуратно вынул правую часть из-под левой (право-лево по ходу движения).Там главное не выломать у правой части крепление у лобового стекла. Понемногу подергаешь туда-сюда - сообразишь, имхо. Еще, чтобы проще дело пошло, лучше снять резинку с перегородки моторного отсека.
|
достаточно отогнуть аккуратно. И зажми потом головкой гайку в круглой шайбе, когда машина будет на колесах - я повторно не зажал сразу, так стало сильно бУхать и звенеть на кочках, потом подтянул, стало нормально
|
Цитата:
потом эта гайка что на фото она на 21 ,но я отвинчивал накидным на 22,т.к на 21 где то посеял,под ней еще гайка на 17(нужна длинная головка) .но ее отвинчивай после того как снимиш опору и сожмеш пружину . удачи. |
А я вчера обтачивал головку на 17 под ключ на 19. И сломал 6-гранник... Закисла эта гайка крепления штока...
|
сегодня менял
вообщем все как и писали, правда пластиковую накладку нужно было снимать с левой стороны, никуда она не сдвигается и не вынимается без снятия поводков это правую вытянуть можно. ну да ладно, отогнул чуть вверх чтоб ключи подлезли. единственное косяк со стяжками для пружин вышел не хватило их длинны чтоб полностью сжать, короче длинной головкой и придерживая шток рукой открутил гайку на 17. сразу про пружины не до конца сжатые не сообразил, вообщем гайка отстрельнула, потом часа 4 пружину всякими ухищрениями сжимал. опрорный подшипник был еще почти целый разве что смазка от грязи затвердела и корозией коегде покрылся. всунул свежекупленный, собрал все назад. а щелчки когда рулем чуть-чуть шивелишь так и остались :suicide: и как мне кажется именно где-то в этих трех частях верхней опоры. ну или с аммо чего приключилось. |
MB124, в руководствах написано, что левую часть надо прорезать так, чтобы крышка опоры амортизатора отделилась от остальной пластиковой фиговины. Поскольку у меня стойки уже менялись раньше, уже все было прорезано как в руководствах сказано :)
Пружина "бочкообразная", поэтому универсальными жыгулевскими стяжками на самом деле работать сложно. Я приноровился вставлять их изнутри пружины - так лучше сжимать получается. Но все равно пока не получилось сжать чтобы пружины оторвались от верхней опоры... Буду пробовать дожимать... Видимо, по-хорошему, надо искать съемник как в руководствах... |
я в итоге сжимал насколько возможно было стяжками сами витки, потом сжатую таким образом пружину стягивал проводом, снимал стяжку, одним концом цеплял за нижнюю опору стойки а вторым за виток и еще ужимал пока не смог нацепить гаечку на 17, потом ей уже дожимал.
если придется лезть снова, искать где сверчек поселился, буду стяжки дорабатывать. |
Кстати, я так понимаю, стоит пометить положение этих гаек крепления штоков амортизатора, чтобы при установке поставить их в то же самое положение?
|
Да нет там такой точности ,самая обыкновенная опора ,я менял всю опору ,т.е.саму резинов.металлическую опору,подшипник и верхнюю часть .
Гайку на штоке аммо закручивал руками до упора(до конца резьбы) при сжатой пружине,потом уже когда ппоставил все на место ,болтики которые крепят опору затянуты,и потом затягивал верхнюю гайку с помощью накидного ключа и шестигранника тоже до упора и чуть поджав ключом (без фонатизма ) |
Да, уже разобрался, как там все устроено :)
Еще вопрос. Нужно ли смазывать опорный подшипник? Мож если его сверху обмазать, он подольше продержится? Грязи там просто ужас сколько... |
Приветствую,подшипник смазывать нельзя, там достаточно заводской смазки внутри ,лишняя смазка попадет на резиновые части опоры и преждевременно приведет к выходу из строя .
|
Собрал стойки по инструкции - сначала затянул стойки к кузову (болты №5 на рис, момент затяжки 21Нм) и гайку крепления амортизатора (№9, момент затяжки 105Нм), потом прикрутил стойку к поворотному кулаку (момент затяжки 180Нм). Когда опустил авто - увидел, что подушка верхней опоры амортизатора (№8 на рис) не прилегает к кузову.
http://www.elcats.ru/renault/ImageHa...x?img=00125537 Я так понимаю, у меня получилось так, что подушка №8 упирается в чашечку №6 и последняя не дает притянуть подушку к кузову. В итоге при обратном ходе амортизатора (на разжатие), сначала подушка бухается на кузов, а потом начинает работать амортизатор... Имхо, непорядок. Что нужно подрегулировать, чтобы подушка прилегала к кузову как положено? |
Слава шток стоики ты прикрутил гаикои N7 к опоре N4. При выходе штока ,он будет удерживаться за счет опоры. Подушка N8 нужна как предохранитель от вырывания штока при попадании в глубокие ямы. ИМХО.
|
Цитата:
|
Да, я не обратил внимание... Уже каша в голове :) Заеду в гараж, протяну верхнее крепление еще раз.
Да, на самом деле, RAV77, ты прав. Но получается, что подушка №8 нужна только для того, чтобы стойка не вывалилась при вырывании опоры амортизатора??? Или она нужна чтобы ограничить наклоны стойки при повороте колеса? Ведь стойка при поворотах колеса должна немного смещаться? |
Стойка конечно наклоняется, но больше за это отвечает см корпус опоры, его целостность, а подушка №8 нужна чтоб стойка вниз не выпадывала и чтоб гайка не стучала, как уплотнитель...
|
Не задирал передок полностью, стойки менял по очереди, стяжки для пружин реально нужно два комплекта. Стабилизационные тяги немного модернизировал, т. к. старые открутил только с помощью матерных слов, потому что внутренний шестигранник провернуло сразу же, никакая вэдэшка не помогла, поэтому на новых, на самом пальце сделал фаски, под ключ на 17, теперь проблем нет.
|
Чтобы все откручивалось пальчиками - смазываю остатки резьбы герметом. Потом при повторной разборке подвески - все как новое
|
Передняя пружина-у кого такое было?
Добрый день!
20 мая приключилась вот какая незадача- при отъезде от офиса на ходу лопнула передняя правая пружина. Просто "теньк"- и всё. Ваш покорный слуга вместо того,чтобы вызвать эвакуатор, доблестно доковылял до стоянки, испоганил красивое финское колесо и при осмотре выяснил- пружина просто сломалась пополам и витком ободрала немного диск и прожевала покрышку. Отмечу, что дней за 5 до этого печального случая Лягушка предупреждала меня о надвигающейся неисправности лёгким полязгиванием при повороте руля на месте, но я грешил на камушек, который, как мне казалось, застрял где-то в подвеске. Как мне сказал мой хороший товарищ, работающий у дилера Рено- это первый случай в 4-х летней практике. Заказал Kilen 20006 на перед, ожиданье протянется минимум до 3 числа. У кого-нибудь что-либо подобное было? |
Текущее время: 20:52. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub