Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=140)
-   -   Турбина - особенности эксплуатации (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=10090)

DmitryKG 11.02.2009 15:23

Турбина - особенности эксплуатации
 
1. тут вроде уже пробегали по этому вопросу: если сразу после активной езды машина глушится, то можно и постоять 1-2 минуты. В мануале - нету ничего.
2. первый раз слышу
3. гарантия не распространяется на лампочки и т.д. и амортизаторы, все остальное имхо - по гарантии (если в гарантийный срок и пробег укладывается)
4. тут ничего не скажу, на крышке бака - написано вроде 95-98, хотя как говорится у нас весь 95 из 92-го делают :yahoo:

ИМХО: не забивать себе голову и ездит :drinks:

maloyv 11.02.2009 15:34

1. Да глушить сразу нельзя, минутку дать поработать, чтобы турбина успокоилась. Если так делать турбина бут жить вечно.
2. Бред, средний срок службы турбины 200 тыс.
3.Гарантия тоже распространяется.
4. Бензин есстесно надо заливать качественный.

Нико 11.02.2009 15:38

А что турботаймера нэт???

Просто так 11.02.2009 15:57

насколько я знаю, что там типо встроенный механизм, который гоняет что-то и охлаждает.
каряво написал:sad:

maloyv 11.02.2009 16:02

Там стоит интеркулер, который охлаждает воздух, и пускает на турбину. В понедельник заменил интеркулер, машину не узнать.

Тёмка 11.02.2009 16:07

ну вот.. ещё одна тема создана про "транспортёр и самолёт".....

maloyv 11.02.2009 16:09

:rofl:
ЗЫ. Стесняюсь спросить,а ТУРБОТАЙМЕР, чО за зверь и где он живет???:dntknw:

Blue Lagoon 11.02.2009 17:00

Цитата:

Сообщение от Тёмка (Сообщение 81304)
ну вот.. ещё одна тема создана про "транспортёр и самолёт".....

переведи)))
и че не так собсно?:blush:

RAV77 11.02.2009 17:09

Цитата:

Сообщение от maloyv (Сообщение 81307)
:rofl:
ЗЫ. Стесняюсь спросить,а ТУРБОТАЙМЕР, чО за зверь и где он живет???:dntknw:

Турботаимер позволяет двигателю работать некоторое время после выкл зажигания и постановки на охрану.

VictorD 11.02.2009 17:14

Турботаймер - это такая хрень, которая не дает двигателю заглохнуть в течении пары минут после того как вы испарились из своей машины с ключами в кармане. ИМХО турботаймер на Лагуне сложноосуществимая весчь, поскольку нужно обходить картоприемник. Паэтаму сидим и смотрим по сторонам вместо турботаймера.

Blue Lagoon 11.02.2009 17:30

Цитата:

Сообщение от RAV77 (Сообщение 81326)
Турботаимер позволяет двигателю работать некоторое время после выкл зажигания и постановки на охрану.

помнится и товарищ мой говорил, что кто то из монстров хвалился данной фичей, то ли VW, то ли VOLVO...:wacko2:

Нико 11.02.2009 17:44

У VW однозначно есть))))

Laguna2 11.02.2009 18:23

Всё сказано, повторятся не буду. Да и обсуждалось уже.

Blue Lagoon 11.02.2009 18:31

Цитата:

Сообщение от Laguna2 (Сообщение 81336)
Всё сказано, повторятся не буду. Да и обсуждалось уже.

отлично, спасибо!:bye:

Тёмка 11.02.2009 21:25

Цитата:

Сообщение от Blue Lagoon (Сообщение 81324)
переведи)))
и че не так собсно?:blush:

извини :) Я забыл что ты пока из этого раздела не выходишь :) Читай :)

Blue Lagoon 12.02.2009 01:05

Цитата:

Сообщение от Тёмка (Сообщение 81375)
извини :) Я забыл что ты пока из этого раздела не выходишь :) Читай :)

хорошее сравнение... я ж по делу! )))

читаю, иногда и другие разделы, но пока больше вопросов по основным ))

engin_r 14.02.2009 15:11

Цитата:

Сообщение от Blue Lagoon (Сообщение 81477)
хорошее сравнение... я ж по делу! )))
читаю, иногда и другие разделы, но пока больше вопросов по основным ))

Blue Lagoon - вот то что ты пишешь в первом посте, - так тебе жестоко наврали. Не верь никому. "Мне можно"(С):wink3: Глушить двигатель любой, а особенно с ТКР после интенсивной нагрузки всегда желательно с выдержкой хотя-бы в минуту. Про все остальное не заморачивайся.

(Я не читал где тут на форуме есть обсуждение этой темы, да и здесь ссылку дали только на "Треп", что естественно, - но я бы не прочь услышать мнения понимающих, по этому вопросу.)

maloyv 14.02.2009 18:00

engin_r а какое именно мнение вас интересует? Кажется все уже рассказали.)) Да и турбины обсудили, по-моему до мелочей.

engin_r 14.02.2009 18:13

Да любое мнение интересует. Вот твое к примеру. По теме.
Ты бы подсказал где обсуждали ТКР, я просто не видел. Ну кроме про то, что ТКР "от ЕVO", а ECU "от Сааб'а". Это видел...

maloyv 14.02.2009 18:15

поиском не пробовал пользоваться? :grin:
ЗЫ. Я свое мнение высказал здесь

engin_r 21.02.2009 21:17

Правильное глушение двигателя с ТКР
 
Ребята, не найдя поиском исчерпывающий ответ о том зачем нужен турботаймер и почему вредно глушить авто с турбиной сразу после останова, а также видя разношерстность мнений и в т.ч. и абсолютно неправильные мнения, я решил написать этот пост.

В технике, для принятия правильного решения, зачастую важно понимать суть(глубинную) происходящего.

Цитата:

Сообщение от engin_r (Сообщение 82026)
... Глушить двигатель любой, а особенно с ТКР после интенсивной нагрузки всегда желательно с выдержкой хотя-бы в минуту. Про все остальное не заморачивайтесь...

Поэтому, если не возражаете, вот Вам пояснение:

: много лет назад писали:wink3::
Цитата:

Поговорим о природе явления. После интенсивной работы мотора и его немедленной остановки термические процессы в двигателе носят характер термоудара. Градиенты (перепады на единицу длины, толщины и т.д.)температур в деталях двигателя стремяться выравняться. Особенно высокими они (градиенты) будут при этом в головке двигателя, головке поршня и в ТКР, как у наиболее термически нагруженных узлах ДВС. На работающем ДВС имеется некий баланс подвода теплоты к деталям от рабочего тела и отвода тепла в систему охлаждения (СОЖ) или с выхлопными газами. Так вот по поводу одного заблуждения; турбина ТКР ОХЛАЖДАЕТСЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, а улитка, подшипник и др.элементы ТКР маслом или (в зависимости от конструкции) охлаждающей жидкостью СОЖ двигателя. Когда же ДВС остановлен, - прекращается циркуляция ОЖ, масла, отсутствует "выхлоп", потоку теплоты некуда дется и все тепло накопленное за счет теплоемкости узлов (напр.в головке двигателя, головке поршня, в ТКР) в них же и остается, приводя к локальным перегревам и как следствие к коксованию масла в подшипнике ТКР, в поршневых канавках, на стебле клапана и т.д. Это также приводит к накоплению термоусталости и дальнейшему разрушению(напр. трещинам) в крыльчатке турбины, головках поршня и клапанов в вихревых камерах предкамерных дизелей, в межклапанных перемычках и собственно головке двигателя.
Я нарисовал конечно же граничный вариант процессов но так наверное будет ясней.
Добавлю еще, что существуют и моторы, где предпринят ряд конструктивных мер для предотвращения такого развития событий в ТКР. Там используется дополнительное водяное охлаждение подшипников ТКР с принудительной циркуляцией ОЖ после остановки мотора(пару минут по сигналам ECU). Как пример моторы 3B и AAN от Audi.

Aleks13861 15.04.2009 11:26

Добавлю еще, что существуют и моторы, где предпринят ряд конструктивных мер для предотвращения такого развития событий в ТКР. Там используется дополнительное водяное охлаждение подшипников ТКР с принудительной циркуляцией ОЖ после остановки мотора(пару минут по сигналам ECU). Как пример моторы 3B и AAN от Audi.[/QUOTE]

Сегодня по этому поводу разговаривал с начальником учебного центра Renault Service С.Богомоловым ... Он пояснил, что при остановке двигателя 2,0Т включается принудительное водяное охлаждение на несколько минут. Так что страшного ничего нет.

Тёмка 15.04.2009 21:39

Цитата:

Сообщение от Aleks13861 (Сообщение 101858)
....Сегодня по этому поводу разговаривал с начальником учебного центра Renault Service С.Богомоловым ... Он пояснил, что при остановке двигателя 2,0Т включается принудительное водяное охлаждение на несколько минут. Так что страшного ничего нет.

Водяное?
А подробного описания этого нет часом? :blush:

Sashok 15.04.2009 21:55

В 2.0Т есть водняное охлаждение? :shok:

Андрей025 15.04.2009 23:10

А зимой воду надо сливать?

maloyv 15.04.2009 23:14

тоже очень интересно...

wtgt205 16.04.2009 00:26

Да это интересно,хотелось бы точно знать на счёт охлаждения так как у самого 2.0 T да еще и GT.

Aleks13861 16.04.2009 21:27

Может быть под водяным он подразумевал просто жидкость ... Но то что включается я сам проверял.

Laguna2 16.04.2009 23:14

Проосто в Л2 турбина-очень слабое место, то в Л3 уже доработали систему охлаждения, длля увеличения срока службы.

achawk 17.04.2009 00:03

Слушайте, я же писал, что слышу работу чего-то после остановки двигателя, когда вокруг очень тихо, и спрашивал, что это? Так вот сейчас понятно - идет охлаждение турбины!

Sashok 17.04.2009 00:19

Интеркулер работает при выключеном зажигании?
Как по мне лучше пару минут постоять с включенным двиглом и только потом заглушить его.

maloyv 17.04.2009 04:14

я тоже слышал, как что-то шелестит, секунд 30, после того как машину захлушил

engin_r 18.04.2009 12:09

Вряд ли ты слышал охлаждение ТКР. У тебя дизель, там нет его. А по скудным фото(надо вживую глянуть) мотора 2.0Т на 90% прихожу к выводу, что автономное жидкостное охлаждение есть. Послушайте внимательно после легкого "отжига". Работу эл.насоса слышно.

Maksym 19.04.2009 14:03

Охлаждение турбины
 
Прочитал все, что тут написано про турбину на Л3 и задал эти вопросы диллеру (Киев). Мне сказали, что никак дополнительных систем охлаждения турбины для Л3 нет (ни турботаймера, ни жидкостного...)
Я в смятении... Так что-то турбину охлаждает после выключения или нет? Может мой диллер не все прочитал про эту машину.

Aleks13861 20.04.2009 14:28

Я тоже был в смятении по совершенно различным высказываниям оф. дилеров, поэтому и позвонил в учебный центр Рено, т.к. в инструкции по эксплуатации они не могли обойти этот вопрос.

Тёмка 21.04.2009 16:20

Ответ Богомолова С. мне был таким: "..не уполномочен разговаривать с владельцами автомобилей. Обратитесь в пресс-службу Рено".
За сим остаюсь при своём мнении в отношении турбины.

achawk 21.04.2009 18:43

Вот такого не ожидал!
Значит с Aleks13861 поговорить можно, а с другим - ни-ни!
Т.е. загадка осталась: то, что я и кто-то еще слышат легкий шелест (работу чего-то) после остановки двигателя, вообще говоря еще не значит охлаждение турбины. А хотелось бы знать поточнее и про турбину и про шелест.

maloyv 21.04.2009 18:45

Я так думаю, что шелест-это ни что иное, как врощение лопостей, после остановки мотора... Могу и ошибаться.

engin_r 22.04.2009 02:01

Хлопцы - да не морочьте себе мозг, есть у 2.0Т жидкостное охлаждение ТКР. Вот только есть ли автономный насос обеспечивающий циркуляцию по ТКР+ГБЦ, как на двигателях VAG - я не знаю. Друзей с Рено нет, попаду в салон, гляну и отпишу...

Maksym 22.04.2009 21:37

Сегодня был у Киевского диллера с этим вопросом. После звонка в сервисный центр таки выяснили, что отдельное охлаждение турбины есть (включается отдельным температурным датчиком турбины). Речь шла про бензиновый двигатель.


Текущее время: 13:41. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub