Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Требуется голова и знания специалиста-микроэлектронщика (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=16992)

Slava.Vrn 25.11.2009 03:18

Требуется голова и знания специалиста-микроэлектронщика
 
В целях освоения диагностики автомобиля по шине CAN, требуется мозг специалиста по микроэктронике :)
В принципах работы я разобрался, теперь нужно либо выбрать готовую схему для сборки, либо спроектировать устройство с "0".
Если буду сам заниматься "железячной" частью, осилю создание CAN-адаптера в лучшем случае через 0,5 года.
Готовое устройство брать не особо хотелось бы, поскольку при себестоимости в районе 1000руб, готовые автомобильные адаптеры "толкают" от 6000ру и ... верхнего предела не обнаружено.
В инете лежат схемы и прошивки, насколько они универсальны, да и вообще, работоспособны - не известно. Оценить их я не могу, тупо не хватает знаний в этой области.
Что хочу получить от CAN-адаптера:
1. Главное - чтобы адаптер умел "слушать" шину, а впоследствии поддавался "обучению" "дуть" в нее :)
2. Максимально приемлимую универсальность. Т.е. работа на разных скоростях по CAN-шине (без привязки к конкретной скорости), легкое обновление прошивки, поддержка стандартного и "расширенного" CAN-протокола;
3. Наличие удобных средств разработки и отладки под используемый в адаптере микроконтроллер. Любой язык программирования осилю при наличии документации :) Пробовал средства разработки для атмеловских AVR - вполне устраивает;
4. Сильно хотелось бы иметь возможность заливать прошивки для уже существующих программ диагностики (ессно, с требуемыми изменениями под выбранный адаптер). CLIP, например :) Вот прошивку бы только клиповскую где достать для потрошения... Ну или хотя бы стандартных ОБД2.

Что требуется и для чего тербяется микроэлектронщик:
1. Проанализировать существующие схемы CAN-адаптеров на предмет соответствия вышеупомянутым требованиям. Также необходимо "дизассемблировать" прошивку для понимания того, как адаптер работает на программном уровне;
2. Если ничего толкового из находящегося в свободном доступе (или не очень :) ) найдено не будет, разработать свою схему адаптера. Т.е. нужно спроектировать всю обвязку, выбрать схему питания и тэдэ.
В общем-то все :)

Я пока (в силу своих способностей, конечно) изучил атмеловский ATmega128, который имеет встроенный контроллер CAN-шины. Большой "+" наличие большого количества документации на атмеловские микроконтроллеры. Его возможности вполне устраивают, но это насколько я смог разобраться. Тонкостей-то я не знаю...
Из того, что есть в свободном доступе - пожалуй, только нечто на основе ELM327. Но вот насколько оно функционально - не очень понятно.
Профит от всего этого - начиная от обычной диагностики, заканчивая диагностикой расширенной, которая даже клипу недоступна, "нативным" управлением всеми устройствами автомобиля, подключенными к CAN-шине (создание всевозможных эмуляторов электронных устройств как для диагностики, так и для постоянного использования в системе автомобиля), а если хватит ума и очень сильно повезет, возможно добавление любых дополнительных устройств, нежно встроенных в электронную систему автомобиля. Правда, последне возможно либо если "раздобыть" документацию на все ЭБУ, либо если исследовать каждый блок по отдельности... Нефиговая задачка :)
Всем большое спасибо за посильную помощь!

_eagle_ 27.11.2009 02:54

...а от чего ето такая прошивка то аж 450 эуро?... докинеш ешо 100 и за такую цэну я могу свой клип прадать с дискам прашивак :lol:

Slava.Vrn 28.11.2009 04:05

Прошивка ЧЕГО? :)
Ждем Ярика, а то некому сказать "Дорого!" (с) :lol:

Oxy 28.11.2009 11:23

Цитата:

Сообщение от _eagle_ (Сообщение 206072)
...а от чего ето такая прошивка то аж 450 эуро?... докинеш ешо 100 и за такую цэну я могу свой клип прадать с дискам прашивак :lol:

Я думал клип дороже стоит, предложение серьёзное?

Антон 28.11.2009 12:09

Мы на работе по CAN-шине работаем переходником от счётчиков Меркурий. И контроллеры прошиваем и другое оборудование специализированное.

FedorAl 28.11.2009 13:19

Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 204978)
Профит от всего этого - начиная от обычной диагностики, заканчивая диагностикой расширенной, которая даже клипу недоступна, "нативным" управлением всеми устройствами автомобиля, подключенными к CAN-шине (создание всевозможных эмуляторов электронных устройств как для диагностики, так и для постоянного использования в системе автомобиля), а если хватит ума и очень сильно повезет, возможно добавление любых дополнительных устройств, нежно встроенных в электронную систему автомобиля. Правда, последне возможно либо если "раздобыть" документацию на все ЭБУ, либо если исследовать каждый блок по отдельности... Нефиговая задачка :)
Всем большое спасибо за посильную помощь!

А Вы в состоянии самостоятельно написать аналог "Клипа" ?

CAN - адаптер потому так и называется что сам по сути своей мало что умеет. В самом простом случае это аппаратно программный преобразователь пакетов данных. ПК со своими интерфейсами с одной стороны, эбу автомобиля связанные CAN- шиной с другой.

Научиться слушать CAN шину задача вполне решаемая. А вот обработать полученные данные... без документации производителя... ой сомнительно. Особенно если поток данных шифрованный. Или блоки ЭБУ требуют авторизации.

Для примера вы получили с Эбу примерно следующее:

12:13:18.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 0C 00 0C E3 CR LF "
12:13:18.852 [3280] (COM1)Rx: [59] ":01 04 18 7E 20 3E 18 00 00 00 00 D2 75 3F FD 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 90 CR LF "
12:13:18.867 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 18 00 04 DF CR LF "
12:13:19.039 [3280] (COM1)Rx: [27] ":01 04 08 7E 20 3E 18 0F C4 3F 93 5A CR LF "
12:13:19.055 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 00 00 01 FA CR LF "
12:13:19.227 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 21 D8 CR LF "
12:13:19.242 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 01 00 01 F9 CR LF "
12:13:19.383 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 1E DB CR LF "
12:13:19.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 02 00 01 F8 CR LF "
12:13:19.820 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 00 F9 CR LF "
12:13:19.836 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 03 00 01 F7 CR LF

Пример обмена реального прибора. Интерфейс 485. Протокол Modbus.
CAN - по идеологии очень похож. Только в разы быстрее.

Что дальше ?

Slava.Vrn 30.11.2009 13:36

Знач план действий такой:
1. Идентификаторы устройств возьму из ДДТ.
2. "Расшифровывать" информационные сообщения по шине КАН собираюсь сопоставляя данные, которые приходят в ответ на запросы по К-линии с пакетами данных, которые будут ловиться в КАН-шине. Вообще, задача дзопная. Как вариант - брать отдельно каждое ЭБУ с его датчиками и слушать, что ЭБУ дудит по этим датчикам.
3. Надо будет поковырять программную часть клипа на предмет вытаскивания протоколов. Спасибо Алексею, фото клипа он выложил, так что тип ЦПУ клиповского известен, значит уже есть возможность нормально интерпретировать код клипа.
Это наиболее вероятный путь, всякие варианты "случайно нашел дыру на сервере Рено и невозбранно скопировал все техдоки" не рассматриваю :) Да, не просто, но жутко интересно и полезно :)

VilX 30.11.2009 13:49

Оффтоп - а не дешевле и легче выкрасть Реношного инженера?!:dance2:
По делу - занимался похожим делом на спутниковых тюнерах...морока. А объем обмена по КАН ой-ой! Знаю что над разработкой "прошивки мозгов" работает группа инж. а вы хотите все их труды похе..ить! КАН то он один, снять поток "цифры" не составит особого труда, да вот понять - сомневаюсь. Даже в Китае не встречал.
А вот Клипы оне делают 1:1 по цене ниже 500 бакинских...
Слава! бросте это благородное дело (тут даже кархэлп форум не поможет) и пользуйтесь клоном Клипа! Ну не стоит шкурка выделки!

Оффтопик: А мне самому не раз хотелось "сломать" прошыву и разкусить обмен....... да ну вас, вашпе!

Alexey 30.11.2009 14:28

а где клон клипа менее ниже 500 баков?

VilX 30.11.2009 14:43

http://www.diytrade.com/china/4/prod...clip_Clip.html
http://www.diytrade.com/china/4/prod...Interface.html

Да простит меня экономика постсоветского пространства! :crazy:

Slava.Vrn 30.11.2009 14:45

А как же кетайцы клип разломали? Имхо, только путем "прослушки" можно это сделать (тыкнул кнопку - посмотрел историю обмена - сделал в клоне так же). Ибо я не уверен, что прошивку из МК клипа можно просто считать - все производители МК предоставляют защитные меры, жеско препятствующие сливу прошивки из МК.
Кстати, где можно посмотреть ПОЛНЫЙ список функций клипа? Он умеет управлять устройствами автомобиля? Т.е. не диагностика и сервисные функции (прописать или подправить какие-нить параметры), а, например, пнуть инжектор, чтобы он установил обороты на определенный уровень?
Кстати, я слышал на кархелпе, что китайский клип иногда лажает. Т.е. полный клон клипа они не делают.
У меня нет задачи сделать клон клипа. Я хотел бы выйти на более низкий уровень :)

VilX 30.11.2009 14:48

Ну задел меня! Времени моло, но постараюсь помочь.:welcome:

Laguna2 30.11.2009 14:49

Клипом можно увеличить холостой ход или уменьшить...

VilX 30.11.2009 16:24

Слава! А вы сам софт для Цлипа разбирали??? Уже на торрентс.ру имеется V95 !!!:bye:

Slava.Vrn 30.11.2009 17:45

Я попытался поковырять его. Не особо успешно, хотя, пожалуй, этим и стоит заняться плотнее. У меня-то железки клиповской небыло, поэтому я отложил это дело. Но впечатление сложилось такое, что программная часть клипа содержит набор прошивок для адаптера клиповского, соответственно, когда мы подключаемся клипом к автомобилю, нужная прошивка заливается в адаптер.
Кароч, я так понял, что клип имеет следующую архитектуру:
1. Адаптер имеет загрузчик и простейшую программу идентификации устройств автомобиля. Данные идентификации передаются программе в ПиСи.
2. Программная часть загружает в адаптер нужную "подпрограмму" (или их набор) для работы с конкретными ЭБУ автомобиля. "Подпрограммы" содержат микрокод для работы с ЭБУ на "высоком уровне", т.е. адаптер не просто транслирует поток данных в ПиСюк, а выполняет достаточно большую часть работы.
3. В итоге, при выборе пользователем какого-то пункта меню в клипе, программная часть "пинает" адаптер какой-то очень простой командой, в адаптере запускается "подпрограмма", которая после "общения" с автомобилем выдает в клип уже готовый результат.
Вот так мне это представляется. Но это все мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Зато они объясняют сложность клиповского адаптера и то что там стоит достаточно мощный процессор. предположительно, такая хитрая архитектура нужна была для того, чтобы одним адаптером работать с множеством моделей, но при этом снизить требования к качеству канала данных "Адаптер-ПиСи" и уменьшить нагрузку на писюк по обработке данных. Ну и, конечно, + защита данных.

AlAndR 14.01.2010 14:28

Цитата:

Сообщение от VilX (Сообщение 207555)
http://www.diytrade.com/china/4/prod...clip_Clip.html
http://www.diytrade.com/china/4/prod...Interface.html

Да простит меня экономика постсоветского пространства! :crazy:

http://elm327.ru/
http://www.obddiag.net/allpro.html

+ нетбук.. или комп..

VooDoo 14.01.2010 15:54

так обд-два совсем не клип, на сколько я понимаю

Oxy 14.01.2010 16:05

Цитата:

Сообщение от VooDoo (Сообщение 236253)
так обд-два совсем не клип, на сколько я понимаю

угу, не читает он лагуны!

VilX 15.01.2010 00:03

Цитата:

Сообщение от AlAndR (Сообщение 236209)
http://elm327.ru/
http://www.obddiag.net/allpro.html

+ нетбук.. или комп..

ELM - Основные возможности
Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание.
Экспорт данных и распечатка.
Стирание кодов неисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications.
Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений
Запись данных и вывод графиков
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч......................На Лагуне II и ТОГО не выжал!

А Вашей Лагуне 3 ...

makar1974 15.01.2010 01:46

Цитата:

Сообщение от FedorAl (Сообщение 206740)
А Вы в состоянии самостоятельно написать аналог "Клипа" ?

CAN - адаптер потому так и называется что сам по сути своей мало что умеет. В самом простом случае это аппаратно программный преобразователь пакетов данных. ПК со своими интерфейсами с одной стороны, эбу автомобиля связанные CAN- шиной с другой.

Научиться слушать CAN шину задача вполне решаемая. А вот обработать полученные данные... без документации производителя... ой сомнительно. Особенно если поток данных шифрованный. Или блоки ЭБУ требуют авторизации.

Для примера вы получили с Эбу примерно следующее:

12:13:18.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 0C 00 0C E3 CR LF "
12:13:18.852 [3280] (COM1)Rx: [59] ":01 04 18 7E 20 3E 18 00 00 00 00 D2 75 3F FD 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 90 CR LF "
12:13:18.867 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 18 00 04 DF CR LF "
12:13:19.039 [3280] (COM1)Rx: [27] ":01 04 08 7E 20 3E 18 0F C4 3F 93 5A CR LF "
12:13:19.055 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 00 00 01 FA CR LF "
12:13:19.227 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 21 D8 CR LF "
12:13:19.242 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 01 00 01 F9 CR LF "
12:13:19.383 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 1E DB CR LF "
12:13:19.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 02 00 01 F8 CR LF "
12:13:19.820 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 00 F9 CR LF "
12:13:19.836 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 03 00 01 F7 CR LF

Пример обмена реального прибора. Интерфейс 485. Протокол Modbus.
CAN - по идеологии очень похож. Только в разы быстрее.

Что дальше ?

куды я попал?


Текущее время: 18:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub