Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=62)
-   -   Измерение расхода топлива (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=16476)

Nucler 05.11.2009 15:13

Измерение расхода топлива
 
Вопросик из праздного любопытства. Как измеряется расход топлива в Лагуне? Интересует мгновенный расход. С какого (каких) датчика(ов) снимаются данные для ЭБУ?
А то я кроме датчика уровня бензина других не знаю. Интересует не алгоритм обработки ЭБУ, а откуда он снимает информацию. Спасибо.

Oxy 05.11.2009 16:00

Имхо ЭБУ не снимает показания, а сам определяет сколько форсункам пшыкнуть. Сам решил, сам пшыкнул, сам знает сколько потратил.:vampire:

Леший 05.11.2009 16:11

Зная сечение сопла форсунки, давление топлива, время впрыска, обороты двигателя, скорость авто можно посчитать количество топлива за промежуток времени => на количество пути, что КМК ЭБУ и делает, выдавая это за "мгновенный расход"

VooDoo 05.11.2009 16:42

Мозгам ведь надо знать сколько кинуть топлива в топку в конкретный момент времени, просто потом сложить все значения, вот и расход. Ну и моментальный можно считать примерно также.

Но что-то я ему не верю. Ибо выкатываю полный бак, а он мне говорит что спалил только 60 литров.

qwerty 05.11.2009 16:57

ЭБУ больше делать нечего, кроме как арифметикой заниматься...
С ЭБУ на борткомп поступает сигнал, который называется "информация о расходе топлива"... а считает все борткомп, который в панели приборов живет.

Nucler 05.11.2009 17:11

Цитата:

Сообщение от Oxy (Сообщение 192657)
Имхо ЭБУ не снимает показания, а сам определяет сколько форсункам пшыкнуть. Сам решил, сам пшыкнул, сам знает сколько потратил.:vampire:

Т.е. в мозгах зашито количество за пшик? Независимо от состояния загажености системы? То есть измерение получается не привязано к реальным железкам?

Цитата:

Сообщение от Леший (Сообщение 192668)
Зная сечение сопла форсунки, давление топлива, время впрыска, обороты двигателя, скорость авто можно посчитать количество топлива за промежуток времени => на количество пути, что КМК ЭБУ и делает, выдавая это за "мгновенный расход"

Выходит, что показания привязаны не к реальному расходу , а к заложенным данным +обороты двигателя, скорость авто. Сечение сопла форсунки, давление топлива, время впрыска величина зашитая?

Nuker 05.11.2009 17:16

кто мои сообщения удаляет!!!
Тут просто ники похожи:nice:

Nucler 05.11.2009 17:23

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 192717)
ЭБУ больше делать нечего, кроме как арифметикой заниматься...
С ЭБУ на борткомп поступает сигнал, который называется "информация о расходе топлива"... а считает все борткомп, который в панели приборов живет.

...сигнал"информация о расходе топлива" - из каких показаний он складывается?

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
Цитата:

Сообщение от Nuker (Сообщение 192736)
кто мои сообщения удаляет!!!
Тут просто ники похожи:nice:

Считаешь мои удалять надо?:blum2:

Nuker 05.11.2009 17:25

хм....
что-то тут не ладно

qwerty 05.11.2009 18:04

Цитата:

Сообщение от Nucler (Сообщение 192744)
...сигнал"информация о расходе топлива" - из каких показаний он складывается?

Осциллографом туда не лазил... предполагаю, что это импульсы с форсунок или их эквивалент.

Nucler 05.11.2009 18:21

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 192787)
Осциллографом туда не лазил... предполагаю, что это импульсы с форсунок или их эквивалент.

По импульсам можно определить временные характеристики работы форсунок. Интересует данные о количестве проходящего через них топлива. Они(данные) зашиты или как- то реально измеряются?

qwerty 05.11.2009 19:02

Количество проходящего через форсунку топлива = производительность форсунки х время впрыска.
Производительность - константа, зашитая в памяти.
Время регулируется ЭБУ в зависимости от режимов работы двигателя и показаний л-зонда.

Nucler 05.11.2009 19:21

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 192823)
Количество проходящего через форсунку топлива = производительность форсунки х время впрыска.
Производительность - константа, зашитая в памяти.
Время регулируется ЭБУ в зависимости от режимов работы двигателя и показаний л-зонда.

Получается, что цифры не реальные, а ,скорее, субъективные. Если ТЕОРЕТИЧЕСКИ увеличить пропускную способность форсунок, давление топлива, расточить цилиндры и т.д.,то по показаниям я разницы не увижу , а реально расход повысится. Т.е. цифирьки привязаны к оборотам, пройденному расстоянию и CONST зашитой в мозги. Я правильно понял?

Oxy 05.11.2009 20:03

а вы попробуйте эксперимент с заливкой бака по горлышко, и обнулением компа, а потом дозаправкой по горлышко и посмотрите сколько дозаправили и сколько комп показывает.....у меня погрешность в 0.5 литра примерно была...

Nucler 05.11.2009 20:20

Я не об этом . Просто интересует откуда мозги снимают показания. У меня расход показывает плюс-минус правильно. Интересный момент - если ехать под горку на передаче(в режиме торможения двигателем) без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается( движок же не глохнет).Если на нейтралке или выжатом сцеплении, то 2-3,5л.

jbrevnov 05.11.2009 20:50

Так и быть должно, КМК, это торможение двигателем, комп топлива не даёт, нажмёшь сцепление, будет рехим хх. Что-нибудь не так?

Oxy 05.11.2009 20:50

Цитата:

Сообщение от Nucler (Сообщение 192881)
Я не об этом . Просто интересует откуда мозги снимают показания. У меня расход показывает плюс-минус правильно. Интересный момент - если ехать под горку на передаче без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается( движок же не глохнет).Если на нейтралке или выжатом сцеплении, то 2-3,5л.

может с горки? а не под горку? Если с горки то всё правильно...

blooder2003 05.11.2009 20:53

Цитата:

Сообщение от Nucler (Сообщение 192881)
Я не об этом . Просто интересует откуда мозги снимают показания. У меня расход показывает плюс-минус правильно. Интересный момент - если ехать под горку на передаче без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается( движок же не глохнет).Если на нейтралке или выжатом сцеплении, то 2-3,5л.

насколько я понял мгновенный расход != расход., при мгновенном расходе он показывает когда тапка нажата видимо когд а значение выше какого-то или тупо когда нажат газ

qwerty 05.11.2009 23:02

Цитата:

Сообщение от Nucler (Сообщение 192881)
...Интересный момент - если ехать под горку на передаче без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается...

Когда мгновенный расход показывается по нулям - бензин не подается.
При движении накатом при полностью отпущенной педали газа ЭБУ прекращает подачу топлива (снимает импульс с форсунок) если обороты двигателя в момент снятия тапки с газа были более 2000об/мин и возобновляет подачу топлива при снижении оборотов менее 1000.
Легко проверить... когда скучно будет накатом катиться

Виноват... вместо наката следует читать "торможение двигателем".

vladlag 05.11.2009 23:31

Цитата:

Сообщение от Nucler (Сообщение 192832)
Если ТЕОРЕТИЧЕСКИ увеличить пропускную способность форсунок, давление топлива, расточить цилиндры и т.д.,то по показаниям я разницы не увижу , а реально расход повысится.

Именно так, тока зачем цилиндры растачивать?
Достаточно поставить неродные форсунки - с бОльшей производительностью, и можно легко получить бОльший расход топлива, ну и переобогащение смеси соответственно, если не влезать в прогу ЭБУ для коррекции производительности форсунок. Такое получают иногда, когда из экономии вкрячивают в иномарки форсунки от Волги, или типа того.


Текущее время: 18:27. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub