PDA

Просмотр полной версии : ESP (электронная система стабилизации)


IvaNros
21.01.2009, 20:39
Как по мне,так лучше бы её (ЕСП) не было совсем, чем сейчас, в зимнее время, видеть постоянно загорающийся красным экранчик на щитке приборов. Пробовал отключать ЕСП, но при 50 км/ч она опять включается.

Laguna2
21.01.2009, 21:36
ЭСП нормальная и хоршая штука, помогающая ездить зимой.

Максим
21.01.2009, 22:19
ESP нужная вещь :good:

МедВедЪ
22.01.2009, 08:31
ЕСП в городе надо отключать, невозможно ездить, когда надо с места в отрыв...она не едет. Вот по трассе да, нужно. Хотя в Лагуне у меня ее нет, вторую зиму езжу и проблем нет, так что главное руки и голова, а не системы))

John1965
22.01.2009, 09:46
Лучше "красный экранчик" чем кузовные, с ЕСП нормально стартует со светофора, если тока под колесами не лед....

Саймон
22.01.2009, 10:17
Лучше "красный экранчик" чем кузовные, с ЕСП нормально стартует со светофора, если тока под колесами не лед....

+1
Следующую машину тоже буду брать только с esp. Вообще не стоит по льду в городе гонки устраивать. Не ты так в тебя... И потом остаток зимы пешком - нафиг надо :crazy:

John1965
22.01.2009, 10:34
Сегодня утром выезд из Красногорска был просто ж....а! Причина гонщики по льду, которых спасатели вырезали из машин и две скорые стояли ожидая их.

Vital
22.01.2009, 11:38
ЕСП в городе надо отключать, невозможно ездить, когда надо с места в отрыв...она не едет. Вот по трассе да, нужно. Хотя в Лагуне у меня ее нет, вторую зиму езжу и проблем нет, так что главное руки и голова, а не системы))

Ну не знаю..... У меня так наоборот, когда скользко, а особенно снежная каша на дороге, с ЕСП со старта так уходит, как будто все остальные на велосипедах едут... А прохождение поворотов на большой скорости... Одно удовольствие! Очень нужная вещь!

god1941
22.01.2009, 11:44
ЕСП в городе надо отключать, невозможно ездить, когда надо с места в отрыв...она не едет. Вот по трассе да, нужно. Хотя в Лагуне у меня ее нет, вторую зиму езжу и проблем нет, так что главное руки и голова, а не системы))

а у меня если выключить есп, машина срывается в такую шлифовку.... просто страшно сказать. Вплоть до запаха горелой резины

Добавлено через 1 минуту
и еще. Вы думаете, что машины без ЕСП такие же, как машины с выключенной ЕСП?
Такое же глупое мнение, как то, что машины без ГУРа такие же, как машины с нерабочим ГУРом

МедВедЪ
22.01.2009, 12:20
Ну. я писал про ЕСП не на Лагуне (у мя ее нет), а на Аккорде новом, так там почему то так, плохо едет она в городе с ЕСП и все тут)))

maloyv
22.01.2009, 13:42
У меня с ЕСП не буксует. На льду милое дело.

aleks_74
22.01.2009, 14:27
Соглашусь с Владимиром;) Если надо рвануть с перекрестка, то лучше ее отключить. А так полезная вещщщщщь :good: На заснеженных дорогах Карелии оценил по полной.

МедВедЪ
22.01.2009, 14:33
Да, вот по трассе мне тоже ее охота, а то иногда страшновато становится)

maloyv
22.01.2009, 14:34
Я на своей 140 км/ч по снегу, и пофиг вьюга...

МедВедЪ
22.01.2009, 14:40
Дак я так же, тока со страхом мааааааленьким))

aleks_74
22.01.2009, 14:40
У меня ее раньше никогда не было, и тоже по фиг.... Но как говорится - лучше быть сытым, чем голодным (с) :crazy:

Просто так
22.01.2009, 14:52
Я видимо избаловался уже, но последние авто покупал из того принципа, чтобы все системы безопасности были включены.
Они мне абсолютно не мешают. Были случаи, когда только помогали. Но наверно некоторым они мешают.

IvaNros
22.01.2009, 15:34
Я на своей 140 км/ч по снегу, и пофиг вьюга... Я точно знаю, что если на 140 км/ч машину (любую) крутнёт как следует на зимней дороге то уже никакая система стабилизации не поможет. Тем более что на переднеприводном авто вывести из заноса можно только работой педалью газа иногда даже с небольшим подтормаживанием ручником. А вот на заднеприводных, например на мерсах Е-класса (210,211 к.) там электроника тупо "отбивает" у водителя все руки и делает всё сама, но с обязательным торможением, при этом её (ЕСП) на мерсе полностью выключить вообще невозможно.
ЕСП хорошо корректирует отклонения в движении машины при скоростях до 100-120 км/ч. ИМХО.

Добавлено через 13 минут
На полноприводных авто, несмотря на очень хорошую курсовую устойчивость, ЕСП должна стоять в обязательно, потому что водителю (неопытному) при заносе задней части авто ил сносе передней трудно быстро отреагировать на это и не всегда нажатием на газ можно выровнять авто, бывает что нужно и притормозить...

Реник
22.01.2009, 15:50
А меня работа ЕСП вполне устраивает. Наоборот хорошо, что моргает красным - прыть свою уменьшаешь. Да и в поворотах помогает.


Тока одно замечание - расслабляет излишне, исправляя огрехи управления! :wink3:

Jacques
22.01.2009, 16:57
ESP это тема. К тому же в лагуне 3 она не только ESP, но и ASR: снижает крутящий момент на колесах для оптимального трогания на скользкой дороге. Соответственно, загорается два разных значка красных: если передние колеса прокручиваются, то восклицательный знак, и снижается крутящий момент на колесах; если машину начинает выносить с курса, то знак машинки на скользкой дороге. Очень приятная тема... :good: Зачем отключать? Может тогда и писалки прикрутим синие вперед, чтобы еще 5 лошадей под капотом прибываить? :grin:

Максим
22.01.2009, 20:21
если передние колеса прокручиваются, то восклицательный знак
Что-то я такого у себя ни разу не видел в отличие от "скользкая дорога"

Echo
22.01.2009, 20:24
на сколько я смотрел... всегда скользкая дорога... и при антибуксе и при работе ESP

makar1974
22.01.2009, 23:12
а если на асфальте рвануть надо,на сухом!esp какуюто роль играет?кто подскажет?

engin_r
23.01.2009, 02:16
а если на асфальте рвануть надо,на сухом!esp какуюто роль играет?кто подскажет?

Точно такую же роль, как и на скользкой дороге. Только предел срыва в юз и, следовательно, реакции системы - выше. А те кто говорят что ее гдето нужно отключать - неправы. ЕЕ отключение может помочь опытному пилоту в выполнении неких упражнений с юзами/заносами... В разгоне же если кто думает разогнаться шлифуя асфальт(лед) быстрее чем с ЕСП - неправильно думает - не разгонится.

МедВедЪ
23.01.2009, 08:33
Не знаю как на Лагуне, а на Аккорде с места зимой без ЕСП стартану гооораздо быстрее чем с включенной ЕСП, проверено...факт)))

Jacques
23.01.2009, 08:59
Ну это ж на настоящеий ипонец - породистый! :)) А если выкинуть лишние сидения, запаску и проч, то можно стартануть еще быстрее... Прикинь! :dance2:

МедВедЪ
23.01.2009, 14:52
Шутка неуместная:nice:, говорю то, что проверял сам...

Echo
23.01.2009, 15:15
ESP рекомендуется отключать если вы зарылись в снегу или грязи.

Тёмка
23.01.2009, 15:33
правильная рекомендация.. иначе не выбраться.. проверено лично на Л2 :)

МедВедЪ
23.01.2009, 15:36
Ето понятно, спор то на счет быстрых стартов))

Echo
23.01.2009, 15:41
все зависит от реализации

если машину ведет вбок, то тогда ЕСП притормозит старт.

если идеально прямо, то только антибукс... а это уже зависит от конкретного авто. Лагуна запросто дает сорвать колеса и потом вмешивается

МедВедЪ
23.01.2009, 15:45
В общем все зависит от дороги и от навыков и предпочтений....спорить дальше бессмысленно, все в чем то правы.

maloyv
23.01.2009, 17:15
Я сегодня такой аквапланинг поймал, что чуть планки ограждения не посбивал.

engin_r
23.01.2009, 21:44
Не знаю как на Лагуне, а на Аккорде с места зимой без ЕСП стартану гооораздо быстрее чем с включенной ЕСП, проверено...факт)))

Это говорит только об одном - на Аккорде, мягко говоря, плохая реализация алгоритма управления, реализованная в ЕСП. Ну и раз говорите, что вопрос можно закрывать, поставим точку в дискуссии о ЕСП+Трекшин в пользу тех, кто придерживается высказанной мною версии следующим фактом:
На САМЫХ мощных машинах для наиболее полной реализации тяги при старте сейчас начали ставить Launch Control - это и есть самый продвинуты вариант антибукса с контролем заноса и прочими приблудами типа блокировки дифов и т.д.

jbrevnov
23.01.2009, 22:21
Сознаюсь сразу, с ЕСП опыта нет. КМК, спасает от виляния задом, а при полном сносе на больший радиус?? При аквапланинге??если снос всех четырёх?? Вот етого, КМК, оч боятся нужно на переднеприводных. Тут сразу может случиться:help::help::help: или я неправ?

maloyv
23.01.2009, 22:36
Не только на переднепривадных. аквапланинг хуже чем лед, за лед хоть колеся зацепиться пытаються, а тут просто плывешь. Хорошо хоть опыт есть экстремального вождения. Выкрутился. Думаю еще на такое вождение походить. Прикольная весч.

Laguna2
23.01.2009, 23:19
Сознаюсь сразу, с ЕСП опыта нет. КМК, спасает от виляния задом, а при полном сносе на больший радиус???


Когда появились первые ЭСП, то они воевали только с заносом задка, но теперь ЭСП более современные и они воюют со скольжениями переда.
Но конечно, если дурак сидит в машине, то никакой ЭСп и все остальные не помогут. Они призваны помоч водителю или подкоректировать ошибки водителя в тяжёлых условиях. Но не гарантия 100%, что имея ЭСП, можно вытворять на зимней дороге всё что хочется.

Vital
23.01.2009, 23:48
Ето понятно, спор то на счет быстрых стартов))

К сожаленью, не могу подтвердить цифрами, но чисто субъективно, у меня старт с ЕСП лучше, чем без ЕСП (ездить умею, водительский стаж более 15лет, наезжаю в год в среднем 40 000км). При старте без ЕСП приходится постоянно играть педалью газа, дабы не допустить пробуксовки колес, а поскольку довольно часто скользкое покрытие к тому-же неоднородное (неравномерно скользко под левым и правым колесом), то и старт довольно рваный. С включенной ЕСП, при пробуксовке, например, левого колеса, оно подтормаживается, а весь крутящий момент передается на колесо, у которого лучше сцепление с дорогой, отсюда и равномерный и быстрый старт. КМК, к Аккорда просто неудачно настроена эта функция.
Все мои предыдущие машины (и Лагуны в том числе) были без ЕСП, и ничего, нормально ездил. Но поездив на машине с ЕСП, я уже не возьму себе другую машину без ЕСП. Я довольно много езжу, и машина для меня средство быстрейшего передвижения из точки А в точку Б, и ЕСП именно та система, которая помогает (в основном правда в зимнее время) быстро и безопасно передвигаться.... Проверенно многократно

Laguna2
23.01.2009, 23:55
ЭСп не только подтормаживает колесо, которе пробуксовывает, тем самым даёт колесу с лучшим сцеплением машину разгонять, но ещё и при сильной пробуксовку обоих колёс бывает уменьшает подачу топлива и вот вы идёте на обгон, даёте газу, машина начинает проскальзывать на снегу-люду, срабатывает ЭСП, подтормаживает буксующие колёса, но и может подачу топлива уменьшить и вы промсто поравняетесь с обгоняемым авто и еле еле его будете опережать, что тоже не очень прикольно. В этой ситуации лучше бы ЭСП была тключена. Потому что на пидальку нажимаете, а ничего не происходит. Просто тупо машина тормозит. И обогнать проблематично становится.... Но конечно, ЭСП очень полезная вещ. И в основном помогает. Редко когда можно придратся.

VictorD
23.01.2009, 23:56
Камрады, ESP можно отключить тока релюхой, кнопкой в выклчаете тока ASR то есть антипробуксовочную систему

Laguna2
23.01.2009, 23:58
С чего это ты так решил??? Выключи кнопкой ЭСП и катайся себе по снежно площадке со скольжениями и тормоза хрустеть не будут....Вот и выключена ЭСП

makar1974
24.01.2009, 01:40
ну, я думаю аквапланинг тож самое что взлет!от земли оторвался,ну адальше куда наша свами водительская кривая выведет!потому как в лагунках крылышки ещё не делают:shok:

maloyv
24.01.2009, 01:42
а жаль...

МедВедЪ
24.01.2009, 04:09
Это говорит только об одном - на Аккорде, мягко говоря, плохая реализация алгоритма управления, реализованная в ЕСП. Ну и раз говорите, что вопрос можно закрывать, поставим точку в дискуссии о ЕСП+Трекшин в пользу тех, кто придерживается высказанной мною версии следующим фактом:
На САМЫХ мощных машинах для наиболее полной реализации тяги при старте сейчас начали ставить Launch Control - это и есть самый продвинуты вариант антибукса с контролем заноса и прочими приблудами типа блокировки дифов и т.д.

Антибукс----ето не ЕСП!!!!!!!!!!!

И вообще, без обид конечно, такое ощущение, что некоторые участники беседы, вообще не знают о чем говорят))))) и лично не испытывали ничего... еще раз без обид, но у меня сложилось такое впечатление)

Добавлено через 15 минут
ну, я думаю аквапланинг тож самое что взлет!от земли оторвался,ну адальше куда наша свами водительская кривая выведет!потому как в лагунках крылышки ещё не делают:shok:

Не, Макар, ты не прав)) аквапланинг - ето не удел воли сыше, это все зависит от твоих рук, ног и головы, и вполне все ето управляемо))

Полковник
24.01.2009, 15:37
Есть очень хороший портал посвященный безопасноси.
Вот здесь
http://cartest.omega.kz/system/esp.html
описано про про принцыпы работы ESP

Vital
24.01.2009, 16:09
Антибукс----ето не ЕСП!!!!!!!!!!!


Не спорю, но у нас антипробуксовочная система ASR совмещена с системой курсовой устойчивости ESP, поэтому выключив ESP ты отключаешь и ASR. Во всяком случае у меня так

Laguna2
24.01.2009, 16:30
Так у всех

МедВедЪ
26.01.2009, 00:34
Буду третью Лагуну брать со всеми системами, и лично все испытаю)))))

Tiffozi
04.05.2010, 01:30
кто нибудь знает где находиться предохранители отвечающие за антипробуксовочную систему ASR и систему курсовой устойчивости ESP?:dntknw:

Tiffozi
04.05.2010, 21:36
кто нибудь знает где находиться предохранители отвечающие за антипробуксовочную систему ASR и систему курсовой устойчивости ESP?:dntknw:

что никто не знает?:help:

albert-strj
04.05.2010, 22:11
что никто не знает?:help:
ищи предохранитель АБС...
как правило он в моторном отсеке...

Tiffozi
04.05.2010, 23:55
ищи предохранитель АБС...
как правило он в моторном отсеке...

Это справа, рядом с возд. фильтром?

Tiffozi
08.05.2010, 00:39
ищи предохранитель АБС...
как правило он в моторном отсеке...

вытащил сегодня предохранитель АБС, на дисплее загорелся чек АБС, а кнопка трекшен-контроль работает, можно вкл. сделать или выкл.!:dntknw:
вставил предохранитель обратно чек погас!

albert-strj
08.05.2010, 22:47
вытащил сегодня предохранитель АБС, на дисплее загорелся чек АБС, а кнопка трекшен-контроль работает, можно вкл. сделать или выкл.!...Обычно конструктивно АБС, ТРС, БА и т.д. сделаны в одном блоке гидромодуляторе АБС - отключив АБС все остальные системы стабилизации и помощи тоже не работают...