PDA

Просмотр полной версии : Купил товар, хочу вернуть


jbrevnov
18.01.2009, 11:25
21 декабря купил холодильник "Атлант". До этого был тож "Атлант", отслужил 15 лет, пора менять. Привёз, поставил через 3дня, гудит, шумит, дребезжит,булькает. не понравилось. Увёз обратно в магазин 30 декабря(предновогодние хлопоты:grin:). Сдал, денег не дали. Экспертиза будет. А теперь письмо пришло, что холодильник исправен, денег не дадим, а с меня за экспертизу 150р. Кто компетентен в данном вопросе (возврат товара продавцу), к адвокату идти и в суд подавать чтоль? :cray: Могу ведь в течении 15 дней вернуть товар вообще без объяснения причин??? Или я не прав?? просвятите лоха деревенского:lol::dntknw:

Echo
18.01.2009, 11:39
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67231;p=2#p549
11 пункт - электробытовые машины... можно в принципе притянуть за уши...

зная наши экспертизы лучше делать так: проводить ее самому, а дальше с заключением в магаз. тк $$ платите вы, то заключение в вашу пользу... соответственно магазин обязуется вернуть вам деньги и за экспертизу и за товар.

есть еще такой вариант:
изучаете мануалку... к холодильникам могут указывать уровень шума - ну и по нему его бракуете нафик с требованием возврата денег(это ваше право!)

Smalenski
18.01.2009, 12:02
Атлант не очень сча начали делать и насколько я знаю допустимый шум в техпаспорте стоит неплохой.

Inter
18.01.2009, 18:54
у меня тож антлант высокий. уже года 3 служит. проблем не было, но месяц назад - замена одного компрессора, чистка + хладагент. по стоимости ремонта 70% от новой модели. жесть. дорого-дорого...

jbrevnov
18.01.2009, 19:08
у меня тож антлант высокий. уже года 3 служит. проблем не было, но месяц назад - замена одного компрессора, чистка + хладагент. по стоимости ремонта 70% от новой модели. жесть. дорого-дорого...

Вот и я прикупил с двумя компрессорами, один ещё ничо работает , а второй контур вооще дурку гнал. Вот и хочу вернуть. у прежнего промерзать морозилка стала.Вскрыл верх, срезал всю пену и снова запенил, работает, но ему уже 15лет.на компрессор жалоб нет.
А новый:suicide:

Inter
18.01.2009, 19:16
говорят стинол еще хуже! что ж делать то (((((((

юридически в впросое не помогу, но посочувствую ;)

Тёмка
18.01.2009, 19:33
Юр, надо Карабаса звать, он у нас из законников..
Можешь пока почитать http://www.rg.ru/2008/12/01/pravapotr-dok.html

Silent_BOBiK
18.01.2009, 19:52
Стинол вроде ниче...пашет хз сколько лет...НО!!! Как-то надо было его отодвинуть-и я увидел, что на Стиноле стоит компрессор "Атлант" мэйд ин РБ

jbrevnov
18.01.2009, 20:22
Так "Стинол" в Липецке складывают. А мне сказали в другом магазе, что и "Атланты" где-то сбирают. На старом написано: зроблено в республике Беларусь. На новом: сделано в республике Беларусь.
Товар можно возвратить, но если бракованный. Продавец написал Акт тех состояния. Исправен.
вопрос: мне доказывать, что товар неисправен или я имею право возвратить товар ничего не доказывая. Покуда продавец признал своим актом, что я сдал его в исправности. Можно это в пользу превратить, просто отказавшись от покупки.(расторгнуть договор купли-продажи). По-моему, могу в течении 15 дней.

Silent_BOBiK
18.01.2009, 20:53
http://1ao.ru/online/konsult08/?tm=2003&vp=8

вот почитай.
в общем, надо смотреть. Если нету габаритных размеров (например) документах холодильника то смело можно возвращать

Иришка
19.01.2009, 10:37
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14.*Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)


Похоже просто так холодильник вернуть нельзя, возмозно через независимую экспертизу и проверять уровень шума, если он действительно не устраивает.

jbrevnov
20.01.2009, 19:09
Пасиб!!:give_rose: Ириш! Был сегодня у адвоката. Ими составлен Акт технического состояния. В акте комисия из двух лиц. Даж, хозяйку магаза не включили. Звонили им. У них нет лицензии на проведение экспертизы. Составили две бумажки. Запрос от Адвокатуры на местонахождение холодильника. Письменный ответ продавца: " В том сервисцентре". И письменное недоверие их Акту тех. состояния и желание присутствия на объективной экспертизе, проведённой за счёт продавца(по Закону). Бум ждать. Местный Босс бывшего Райпотребсоюза высказал предположение, что до суда хозяйка ет дело доводить не будет. Будем посмотреть.:good:

jbrevnov
08.02.2009, 16:05
Приходил ещё отказ, и стращали экспертизой стоимостью 15тыр, если товар признается исправным, бабло с меня. Сгонял в Кострому, на сервис ентот, холодильника там нет. Хотел провести диагностику сам, проводить нечему, отметку о выдаче товара поставили.Он выдан 12.01. Обманула начит, когда отвечала на запрос, 20.01. Пообщался с юристом етого предприятия, не ругались.
Написали (повторное) заявление на возврат денег. Дали понять, что обманывать не хорошо. Напомнили об обязанности продавца о проведении экспертизы.
Сегодня позвонили, выразили желание возвратить деньги.:dance2::dance2: Не знаю, просить всё, положенное по закону, или тока за холодильник? Предложат растраты вернуть? Сомневаюсь, однако.Напомнить, что я имел допрасходы и мягко выразить желание их вернуть? Нерешил пока.:wink3:

Inter
08.02.2009, 17:43
Сегодня позвонили, выразили желание возвратить деньги.:dance2::dance2:

достойно! сумму сначало стоит узнать прежде чем соглашаться и подписывать бумаги ;)

jbrevnov
09.02.2009, 20:57
Денюжки вернули за холодильник, про расходы, инфляцию, проценты и штрафы ничего не сказал, халява удачи не приносит. Так с женой порешили.:dance2::yahoo: Огромное спасибо за помощь и участие.Тему мона смылить.