Slava.Vrn
12.01.2009, 05:40
Набралось проблем с АКПП. Прошерстил инет по этой теме, волосы дыбом, закрались мысли о замене на МКПП :crazy:
Но все же, если пациент скорее жив...
У меня 2-й раз за год потек сальник левого привода. На этой неделе записался на замену по гарантии к официалам (гарантия на работы и запчасти 1 год, спасибо прежнему владельцу, что не в гаражах менял). Сначала грешил на криворукость официалов, но после изучения вопроса в инете обнаружил, что это часто встречающаяся проблема - течет именно левый привод. Замена не такая дорогая даже у официалов (сальник около 300 руб, работа 1200руб), можно и в гараже сделать, но очень неприятно туда так часто лазить. Масла из коробки через левый привод натекло порядочно и оно черного цвета.
При детальном осмотре очень неприятно было увидеть по дну АКПП подтеки розового цвета. Это судя по всему чистенькое маслице прямиком из коробки. На стыке двигателя и АКПП оно же (если заглянуть в щель между ними там как-то мокренько). На сервисе попрощу посмотреть получше, но похоже, что дал течь сальник гидротрансформатора. Есть и другие варианты, откуда подтекает масло АКПП на стыке с двигателем, но они намного менее "приятные" :suicide:
Но если течь масла подтвердится - это в любом случае снятие/установка АКПП. К наших официалов это 6000 руб...
В общем, этот вопрос я и хотел бы всесторонне обсудить. Вопросы по ходу дела буду выделять цветом.
Насколько я понял, "руководства по ремонту" (РР) настоятельно рекомендуют снимать АКПП не сливая масло - мож лучше слить?.
Далее цитирую скользкие моменты из "РР" :rtfm: :
Снять аккум, блок предохранителей, ЭБУ АКП (после этой операции ничего не надо инициализировать?), датчик ВМТ (где он находиться?). Поставить зажимы и отсоединить маслоохладитель (Это который еще называется теплообменник АКПП (Heat exchenger)? Какие зажимы подойдут?). Снять левый и правый привалочные валы (Имеются ввиду приводы колес? Сальники приводов после этого по-идее менять обязательно?). Повернуть коленвал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к 3-м гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором (Чем его лучше крутить и за какое место?). <Далее трам-пам-пам, как 2 пальца, сняли АКПП>, соблюдая при этом осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор (А чего ему будет, если его сместить? С головы до ног в АТФ-ке будешь?). Чтобы не сместить гидротрансформатор, привяжите его веревкой...
Собстно, все. Очень просто :wacko2: Кстати, опять ничего не сказано, что делать с трубками системы охлаждения - они там достаточно сильно мешаются...
Собственно, остается еще пара вопросов:
Гидротрансформатор снаружи "сухой", т.е. масло только в нем, а так он крепится к маховику двигателя (он же называется в "РР" ведущий диск?) и снизу двигателя в щель между АКПП и двигателем его видно? Соотв, подозреваемый сальник гидротрансформатора стоит именно между самой АКПП и гидротрансформатором и для его замены нужно целиком снимать гидротрансформатор?
После снятия АКПП перед установкой надо менять гайки гидротрансформатора, сальники обоих приводов и сальник гидротрансформатора? Ничего не забыл?
Имеет ли смысл промыть систему охлаждения масла? А то в инете говорят, что гидрораспределитель (да, видимо, и модулирующие клапаны, или как их там, с соленоидами которые, короче) часто умирает из-за грязного масла
Теперь про замену сальника гидротрансформатора.
Во-первых, это деталь №8200834449, старый №7703087217 (см рис1)? Или она входит в ремкомплект АКПП №7701478172 и отдельно ее нет?
Опять из "РР":
Снимите гидротрансформатор, переместите его как можно дальше по оси (Так его снимать или нет? По какой оси его перемещать??). Используя съемник Mot.587 снимите манжету гидротрансформатора (есть у кого-нить фото этой приспособы? Что она из себя представляет?)
Установите новую смазанную маслом манжету до упора, используя оправку B.Vi.1457 (аналогично, фото есть? Что за оправка? По манжете, внутр диаметр 54.5мм, внешний 72мм?)
Кстати, что входит в ремкомплект АКПП №7701478172? Манжету АКПП и 2 сальника привода вроде вижу, прокладка АКПП (между картером АКПП и двигом), а что еще (см рис2)?
PS. Простите за огромное количество вопросов, и не щитайте меня дибилом, сам менять не собираюсь, есть хороший мастер, но он с DP0 раньше не сталкивался, а я просто должен прикинуть все варианты, особенно почитав в инете по поводу DP0, склонен полагать, что надо подготовиться к различным ситуациям :crazy: Как уже показал опыт некоторый налет паранойи экономически выгоден (кстати, о получении этого опыта через замену задних сайленов, втулок стабилизатора и подушек двигателя скоро составлю подробный отчет, но это так, к слову :wink3: )
Но все же, если пациент скорее жив...
У меня 2-й раз за год потек сальник левого привода. На этой неделе записался на замену по гарантии к официалам (гарантия на работы и запчасти 1 год, спасибо прежнему владельцу, что не в гаражах менял). Сначала грешил на криворукость официалов, но после изучения вопроса в инете обнаружил, что это часто встречающаяся проблема - течет именно левый привод. Замена не такая дорогая даже у официалов (сальник около 300 руб, работа 1200руб), можно и в гараже сделать, но очень неприятно туда так часто лазить. Масла из коробки через левый привод натекло порядочно и оно черного цвета.
При детальном осмотре очень неприятно было увидеть по дну АКПП подтеки розового цвета. Это судя по всему чистенькое маслице прямиком из коробки. На стыке двигателя и АКПП оно же (если заглянуть в щель между ними там как-то мокренько). На сервисе попрощу посмотреть получше, но похоже, что дал течь сальник гидротрансформатора. Есть и другие варианты, откуда подтекает масло АКПП на стыке с двигателем, но они намного менее "приятные" :suicide:
Но если течь масла подтвердится - это в любом случае снятие/установка АКПП. К наших официалов это 6000 руб...
В общем, этот вопрос я и хотел бы всесторонне обсудить. Вопросы по ходу дела буду выделять цветом.
Насколько я понял, "руководства по ремонту" (РР) настоятельно рекомендуют снимать АКПП не сливая масло - мож лучше слить?.
Далее цитирую скользкие моменты из "РР" :rtfm: :
Снять аккум, блок предохранителей, ЭБУ АКП (после этой операции ничего не надо инициализировать?), датчик ВМТ (где он находиться?). Поставить зажимы и отсоединить маслоохладитель (Это который еще называется теплообменник АКПП (Heat exchenger)? Какие зажимы подойдут?). Снять левый и правый привалочные валы (Имеются ввиду приводы колес? Сальники приводов после этого по-идее менять обязательно?). Повернуть коленвал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к 3-м гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором (Чем его лучше крутить и за какое место?). <Далее трам-пам-пам, как 2 пальца, сняли АКПП>, соблюдая при этом осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор (А чего ему будет, если его сместить? С головы до ног в АТФ-ке будешь?). Чтобы не сместить гидротрансформатор, привяжите его веревкой...
Собстно, все. Очень просто :wacko2: Кстати, опять ничего не сказано, что делать с трубками системы охлаждения - они там достаточно сильно мешаются...
Собственно, остается еще пара вопросов:
Гидротрансформатор снаружи "сухой", т.е. масло только в нем, а так он крепится к маховику двигателя (он же называется в "РР" ведущий диск?) и снизу двигателя в щель между АКПП и двигателем его видно? Соотв, подозреваемый сальник гидротрансформатора стоит именно между самой АКПП и гидротрансформатором и для его замены нужно целиком снимать гидротрансформатор?
После снятия АКПП перед установкой надо менять гайки гидротрансформатора, сальники обоих приводов и сальник гидротрансформатора? Ничего не забыл?
Имеет ли смысл промыть систему охлаждения масла? А то в инете говорят, что гидрораспределитель (да, видимо, и модулирующие клапаны, или как их там, с соленоидами которые, короче) часто умирает из-за грязного масла
Теперь про замену сальника гидротрансформатора.
Во-первых, это деталь №8200834449, старый №7703087217 (см рис1)? Или она входит в ремкомплект АКПП №7701478172 и отдельно ее нет?
Опять из "РР":
Снимите гидротрансформатор, переместите его как можно дальше по оси (Так его снимать или нет? По какой оси его перемещать??). Используя съемник Mot.587 снимите манжету гидротрансформатора (есть у кого-нить фото этой приспособы? Что она из себя представляет?)
Установите новую смазанную маслом манжету до упора, используя оправку B.Vi.1457 (аналогично, фото есть? Что за оправка? По манжете, внутр диаметр 54.5мм, внешний 72мм?)
Кстати, что входит в ремкомплект АКПП №7701478172? Манжету АКПП и 2 сальника привода вроде вижу, прокладка АКПП (между картером АКПП и двигом), а что еще (см рис2)?
PS. Простите за огромное количество вопросов, и не щитайте меня дибилом, сам менять не собираюсь, есть хороший мастер, но он с DP0 раньше не сталкивался, а я просто должен прикинуть все варианты, особенно почитав в инете по поводу DP0, склонен полагать, что надо подготовиться к различным ситуациям :crazy: Как уже показал опыт некоторый налет паранойи экономически выгоден (кстати, о получении этого опыта через замену задних сайленов, втулок стабилизатора и подушек двигателя скоро составлю подробный отчет, но это так, к слову :wink3: )