PDA

Просмотр полной версии : АКПП DP0 - ремонтируем сами?


Slava.Vrn
12.01.2009, 05:40
Набралось проблем с АКПП. Прошерстил инет по этой теме, волосы дыбом, закрались мысли о замене на МКПП :crazy:
Но все же, если пациент скорее жив...
У меня 2-й раз за год потек сальник левого привода. На этой неделе записался на замену по гарантии к официалам (гарантия на работы и запчасти 1 год, спасибо прежнему владельцу, что не в гаражах менял). Сначала грешил на криворукость официалов, но после изучения вопроса в инете обнаружил, что это часто встречающаяся проблема - течет именно левый привод. Замена не такая дорогая даже у официалов (сальник около 300 руб, работа 1200руб), можно и в гараже сделать, но очень неприятно туда так часто лазить. Масла из коробки через левый привод натекло порядочно и оно черного цвета.
При детальном осмотре очень неприятно было увидеть по дну АКПП подтеки розового цвета. Это судя по всему чистенькое маслице прямиком из коробки. На стыке двигателя и АКПП оно же (если заглянуть в щель между ними там как-то мокренько). На сервисе попрощу посмотреть получше, но похоже, что дал течь сальник гидротрансформатора. Есть и другие варианты, откуда подтекает масло АКПП на стыке с двигателем, но они намного менее "приятные" :suicide:
Но если течь масла подтвердится - это в любом случае снятие/установка АКПП. К наших официалов это 6000 руб...
В общем, этот вопрос я и хотел бы всесторонне обсудить. Вопросы по ходу дела буду выделять цветом.
Насколько я понял, "руководства по ремонту" (РР) настоятельно рекомендуют снимать АКПП не сливая масло - мож лучше слить?.
Далее цитирую скользкие моменты из "РР" :rtfm: :
Снять аккум, блок предохранителей, ЭБУ АКП (после этой операции ничего не надо инициализировать?), датчик ВМТ (где он находиться?). Поставить зажимы и отсоединить маслоохладитель (Это который еще называется теплообменник АКПП (Heat exchenger)? Какие зажимы подойдут?). Снять левый и правый привалочные валы (Имеются ввиду приводы колес? Сальники приводов после этого по-идее менять обязательно?). Повернуть коленвал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к 3-м гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором (Чем его лучше крутить и за какое место?). <Далее трам-пам-пам, как 2 пальца, сняли АКПП>, соблюдая при этом осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор (А чего ему будет, если его сместить? С головы до ног в АТФ-ке будешь?). Чтобы не сместить гидротрансформатор, привяжите его веревкой...
Собстно, все. Очень просто :wacko2: Кстати, опять ничего не сказано, что делать с трубками системы охлаждения - они там достаточно сильно мешаются...
Собственно, остается еще пара вопросов:
Гидротрансформатор снаружи "сухой", т.е. масло только в нем, а так он крепится к маховику двигателя (он же называется в "РР" ведущий диск?) и снизу двигателя в щель между АКПП и двигателем его видно? Соотв, подозреваемый сальник гидротрансформатора стоит именно между самой АКПП и гидротрансформатором и для его замены нужно целиком снимать гидротрансформатор?
После снятия АКПП перед установкой надо менять гайки гидротрансформатора, сальники обоих приводов и сальник гидротрансформатора? Ничего не забыл?
Имеет ли смысл промыть систему охлаждения масла? А то в инете говорят, что гидрораспределитель (да, видимо, и модулирующие клапаны, или как их там, с соленоидами которые, короче) часто умирает из-за грязного масла

Теперь про замену сальника гидротрансформатора.
Во-первых, это деталь №8200834449, старый №7703087217 (см рис1)? Или она входит в ремкомплект АКПП №7701478172 и отдельно ее нет?
Опять из "РР":
Снимите гидротрансформатор, переместите его как можно дальше по оси (Так его снимать или нет? По какой оси его перемещать??). Используя съемник Mot.587 снимите манжету гидротрансформатора (есть у кого-нить фото этой приспособы? Что она из себя представляет?)
Установите новую смазанную маслом манжету до упора, используя оправку B.Vi.1457 (аналогично, фото есть? Что за оправка? По манжете, внутр диаметр 54.5мм, внешний 72мм?)

Кстати, что входит в ремкомплект АКПП №7701478172? Манжету АКПП и 2 сальника привода вроде вижу, прокладка АКПП (между картером АКПП и двигом), а что еще (см рис2)?

PS. Простите за огромное количество вопросов, и не щитайте меня дибилом, сам менять не собираюсь, есть хороший мастер, но он с DP0 раньше не сталкивался, а я просто должен прикинуть все варианты, особенно почитав в инете по поводу DP0, склонен полагать, что надо подготовиться к различным ситуациям :crazy: Как уже показал опыт некоторый налет паранойи экономически выгоден (кстати, о получении этого опыта через замену задних сайленов, втулок стабилизатора и подушек двигателя скоро составлю подробный отчет, но это так, к слову :wink3: )

superbiker
12.01.2009, 17:22
Проблем в сливе или замене масла нет никаких, надо- сливай/меняй.

после этой операции ничего не надо инициализировать?

- нет;

датчик ВМТ (где он находиться?).
- сверху стыка движка с АКПП;

Это который еще называется теплообменник АКПП Heat exchenger?
- да.

Имеются ввиду приводы колес? Сальники приводов после этого по-идее менять обязательно?
-да. нет.

Чем его лучше крутить и за какое место?
-мдя.. за болт шкива коленвала.

А чего ему будет, если его сместить? С головы до ног в АТФ-ке будешь?
- имеется в виду, чтобы ГТ не вышел из шестерни насоса.

целиком снимать гидротрансформатор?
-да.

После снятия АКПП перед установкой надо менять гайки гидротрансформатора, сальники обоих приводов и сальник гидротрансформатора? Ничего не забыл?
- гайки да. Сальники по желанию.

Имеет ли смысл промыть систему охлаждения масла?
- достаточно заменить масло, в зависимости от состояния необходимо 4-12 литров.

Slava.Vrn
12.01.2009, 19:30
Огромное спасибо за ответ!
Т.е. проще масло с коробки перед снятием слить? Она и так 70 кило весит, нафига еще 5 литров АТФки таскать, да еще чтобы не уделаться ей?
Теперь бы еще узнать, правильно ли я определил по диаложису манжету гидротрансформатора! И узнать бы что это для спецприспособа для снятия этой манжеты!

Еще пара вопросов. Давления-то внутри корпуса коробки нет, насколько я понимаю? Сапун на коробке ведь стоит для выравнивания давления с атмосферным? А манжета гидротрансформатора под давлением масла работает? Или просто как прокладка?

superbiker
12.01.2009, 21:31
Выдернешь сальник крючком или отверткой.
На сальник ГТ давление не действует.
Определил правильно..

Slava.Vrn
12.01.2009, 23:59
Да вот закралось подозрение, что манжетку-то выдавило из-за того, что я сапун неправильно поставил... Он у меня месяц назад тупо вывалился со своего места, ну я его разобрал, продул пшикалкой, собрал и водрузил на место, и дабы не соскакивал больше чуть поджал кронштейном модульного разьема АКПП. После сборки попробовал продуть его - воздух вроде проходил. Но вот фиг его знает, мож слишком зажал его и перекрыл трубку сапуна... Из-за этого ведь могло манжету выдавить? Или все проще - мороз, густое масло, езда на короткие расстояния на непрогретой машине?
Пока машина в стойле, ждет замены сальника левого привода...

Slava.Vrn
15.01.2009, 13:34
Сегодня был на сервисе, прием перенесли на субботу, поскольку у нас только одна бригада ремонтников, соображающих по АКПП.
Вытер досуха картер, защиту и левый шрус, чтобы можно было лучше определить, откуда льет масло, а то на сервисе сказали, что прокладка коробки может течь и ее надо половинить, чтобы ее заменить. Впрочем, как только все вытер, сразу стало видно, что течет со стыка двигатель-коробка, прокладка снаружи чистая и не течет. Т.е. если и течет из-под прокладки, то только с внутренней стороны.

Slava.Vrn
22.01.2009, 01:35
Выяснил следующие подробности. Оказывается, после снятия гидротрансформатор надо ставить очень аккуратно. На валу гидротрансформатора есть 2 специальные лыски, которые должны точно войти в такие же лыски на валу АКПП. По неопытности можно не понять, что гидротрансформатор не сел до конца...
Видел сегодня DP0, которую пытались прикрутить к двигателю, при этом не установив гидротрансформатор по этим лыскам... В итоге пришлось менять масляный насос...

Slava.Vrn
30.01.2009, 20:08
Только что забрал машину из неофициального сервиса, специализирующегося на АКПП. Заменили оба сальника. Масло в коробке было грязноватое, хотя оно прошло всего лишь 10 тыщ с замены. Масло менять пока не стал, профильтровали и залили старое.
После ремонта машина стала ехать как-то по-другому. Видимо, после снятия аккума, АКПП сбросила все настройки в первоначальное состояние.
Пришлось менять гайки гидротрансформатора, бо были сильно стесаны. И тут случился прикол. Нигде по магазинам, занимающихся французами, их не нашлось. Позвонил официалам - под заказ комплект из 3-х гаек == 600 руб! В принципе, я не особо удивился. Но поскольку я уже знаю, что на пежо стоят такие же коробки, я сразу же начал обзванивать пежошные сервисы. Собственно, у пежошных официалов оказались искомые гайки. Теперь внимание! 27 руб х 3 == 81 руб за комплект!!!
Продолжаю орать от реношного сервиса.

Yurbas
25.02.2009, 13:20
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, нужно ли вообще по регламенту менять масло в АКПП (если нужно, то по каким признакам), если пробег 81 000? Автомобиль Рено Клио 2002 г.в. Уровень масла нормальный (есть небольшой подтек из сальника), иногда 5-й точкой чувствуется переключение передач, особенно утром в мороз на заднюю.

tankmen
21.04.2010, 00:55
Прошу совета по технологии замены сальника левого привода АКПП DP0. Менялся дважды, но течь появляется почти сразу. Первую замену делал самостоятельно, вторую на СТО специализирующейся на ремонте АКПП.

Slava.Vrn
21.04.2010, 09:56
Да ничего там особо премудрого нет. Смотри-меряй износ посадочных мест.

tankmen
21.04.2010, 20:48
Ответ конечно интересный. Как правильно определить износ двух посадной и рабочей поверхностей, если разница диаметров между ними 14 мм., да с учетом стесненных условий для осмотра. Второе, как я понял, сальник становится по оси без ограничительного буртика, тоесть на плавающую глубину-какую? Нет ограничителя -есть возможность установки с перекосом.

Slava.Vrn
21.04.2010, 21:50
П/ось надо вставлять вдвоем, чтобы строго горизонтально входила. Это так в мануалах написано. Никаких более других замечаний про процесс установки нет.
А мерять - хз как. Там по рискам или еще как... Не знаю. Но если устанавливали правильно, но так быстро снова течь начинает - значит что-то не в порядке. А вообще - это конструктивная особенность, и если течет не очень сильно - лучше забить.

tankmen
22.04.2010, 20:08
Slava. Vrn. Большое спасибо за участие в моем вопросе. В ближайшее время постарюсь , в чередной раз решить проблему, если будет положительный результат, поделюсь опытом.

mr_dimasik
22.04.2010, 21:33
а какие рабочие пределы температур коробки автомат

Slava.Vrn
22.04.2010, 23:10
Нормальная температура: t°антифриза - 5°. Где-то так.

mr_dimasik
22.04.2010, 23:53
Нормальная температура: t°антифриза - 5°. Где-то так.

что значит 5 градусов
мне проверяти сказали 95 градусов

SergPU
23.04.2010, 00:38
Нормальная температура: t°антифриза - 5°. Где-то так.
Скорее всего норм температура масла выше темп. антифриза, а иначе какой смысл ставить маслоохладитель, охлаждая масло антифризом?
Рабочая темп масла в коробке скорее всего гдето 80-110гр

PS в AD4 о выходе темп масла за раб диапазон информирует лампочка.
И этот диапазон Температура масла< -25C или > +145C

Slava.Vrn
23.04.2010, 11:05
Хм, мож я и путаю, конечно, но кажися в технотах было написано именно так. Это формула для нормальных условий. В обычных условиях этот маслоохладитель и не используется. Только когда хреначишь по трассе он включается, ну и при экстремальной жаре за бортом.

Александр Коломыцев
01.10.2013, 21:56
Подскажите, менял сальник на акпп, после сборки все подсоединили, загорелась ошибка P0028(вкл давления масла нарушение функции), но акпп работает как раньше, что это может быть

god1941
29.05.2014, 12:24
А где опрос на тему, что надежнее, автомат, или механика? Нигде найти не могу.