PDA

Просмотр полной версии : Немного полезной инфы по DP0 от пежо и ситроен


Slava.Vrn
12.01.2009, 02:36
Оказывается, DP0 перекочевала с Рено на Пежо и Ситроены под названием AL-4. Там их тоже очень любят...
Тема на форуме, типа "Ахтунг, AL-4 суть есть унылое г-но" (http://psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html)
Ура, нашел видео о работе АКПП! (http://psa-club.ru/video/iz-tehnikuma./al-4.html)
Тут пыжеводы со смаком и интимными подробностями обсасывают аналог DP0 (http://forum.club307.ru/index.php?action=printpage;topic=65.0)

Slava.Vrn
12.01.2009, 06:46
Так, несколько выдержек для тех, кому неохота читать всю эту муть :crazy: Все в моей интерпретации, если что не так понял - поправьте, пожалуйста, обсуждение всячески приветствуется!
Основные проблемы с DP0 - модулирующие клапана. Их до 2003 года ставили какие-то неудачные, после меняли на новые.
Далее по списку - гидрораспределительный блок. Дорогая штука, часто официалы настаивают на его замене при отклонении норм давления масла в АКПП (а он именно за это и товечает). Но беда в том, что засоряется он от посторонних примесей в масле, которые появляются по следующим причинам: попадает через сапун АКПП (изначально конструкция сапуна была неудачная, теперь ставят сапун на длинной трубочке, которая подозрительно хлипко болтается на штуцере - сам видел у себя), стружка с трущихся металлических элементов, ошметки от сточеных фрикционов (собсно, это уже "голубая лиса" коробке, при этом масло уже будет пахнуть гарью). Еще говорили про какую-то крышку или заглушку, которую тоже изначально на заводе почему-то не ставили, но потом начали ставить и по идее должны были это делать при первой же проверке на офицсервисе. Собственно, все к тому, что гидрораспределитель менять имеет смысл только если устранить причину засора масла. Кто-то рекомендовал отдельно промывать систему охлаждения масла. Но вроде как промывка осуществляется без лишнего геморроя 3-кратным сливом-заливом подряд (так официалы делают) или 2-кратным сливом-заливом с промежутком в 10тык (по версии спецов по АКПП). В противном случае новый гидрораспределитель будет снова забит.
Кстати, после простой однократной смены масла многие жалуются, что работать АКПП стала даже хуже чем до замены. Вроде как по причине вымывания загрязнений и попадания их в другие более "болезненные" места АКПП.
Еще грешат на заводскую прошивку мозгов АКПП, якобы дурацкая она. Особенно хорошо бы ее поменять при старении АКПП - давления уже не те, а моменты переключения очень чувствительны к правильному давлению (опять критичные элементы - гидроклапана и гидрораспределитель + фрикционы). Так вот чтобы не менять эти элементы постоянно, лучше бы сменить прошивку. Но насколько я понял, официалы это не делают, можно ли еще где-то сделать - не понятно. Вроде может помочь обнуление ЭБУ АКП.
В остальном, насколько я понял, ломаться там больше нечему, точнее, ремонтировать больше ничего не получиться. Гидротрансформаторы некоторые редкие птицы ремонтируют, но там нужна ювелирная точность (в Мск такие есть, их Автофрамос вполне официально рекомендует), так же восстанавливают все остальное. Ценники на капремонт АКПП - около 60тыр :suicide:
Бу коробка - большой вопрос, ибо не факт, что она не будет с такими же проблемами.
Вариант замены на МКПП... На пыжах или ситроенах вроде кто-то менял, причем недорого, но в Беларуси... А так... Из чисто визуального - педальный блок, рычаг КПП, приборная панель (или нафиг?), левая и нижняя подвески двигателя/КПП, возможно ЭБУ двигателя... В общем, тоже "голубая лиса", хотя один знакомый моего знакомого менял на 1-й лагуне АКПП на МКПП, правда он в местом автобизнесе свой в доску и я допускаю, что ему это обошлось не очень дорого...
Как-то так.

Slava.Vrn
12.01.2009, 13:10
Кстати, еще вспомнил, тут споры были насчет переключаться в "N" на светофорах или не надо. Слышал мнение, что дерганье "N" - "D" есть весьма частая причина смерти коробок типа DP0 (мож и других тоже).
Кстати, вопрос. Как правильно надо переключаться "D" - "R"? Можно быстро проскакивать положение "N", или необхдимо сделать паузу в режиме "N"?

FiLiN
12.01.2009, 16:22
Про смерть согласен )))
Переключаюсь проскакивая.
правда у меня совсем не DP0 :blush:

god1941
12.01.2009, 16:36
а я никогда на паркинг не ставлю... всегда на нейтрале

Slava.Vrn
12.01.2009, 19:13
а я никогда на паркинг не ставлю... всегда на нейтрале
А чего так? Посмотри по ссылке видео - там вроде очень хорошо показано, как блокируется дифференциал, и все эти крики, что мол в положении "Р" авто "висит" на фрикционах - сказки. Или ты для того чтобы через заднюю драйв не включать?

Inter
13.01.2009, 00:25
Кстати, вопрос. Как правильно надо переключаться "D" - "R"? Можно быстро проскакивать положение "N", или необхдимо сделать паузу в режиме "N"?


паузу необходимо делать всегда. проскакивать то можно но это не рекомендуется и ведет к повышению риска сломать чтонить в коробке

Slava.Vrn
22.01.2009, 01:54
Был сегодня в гаражном сервисе, специализирующемся на АКПП. Выяснил следующее:
1. DP0 склонна к перегреву. Желательно периодически снимать и промывать маслоохладитель. Снимается он при должном знании и сноровке несложно :crazy: Мастер расск, что можно поставить дополнительный насос перед маслоохладителем, чтобы увеличить поток антифриза через маслоохладитель.
2. Мягкость переключения передач обеспечивается микропаузами и управляется электроникой. Т.е. эта коробка (впрочем, как и все современные АКПП) очень чувствительна к временным характеристикам работы гидроклапанов. Вот почему при появлении ударов в коробке на сервисах так любят менять клапана!
3. Планетарка этой коробки исключительно надежна, мастер сказал, что ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями.
ЗЫ: пощупал убитый вариатор с Ауди А6. Впечатляющая штука! Впрочем, говорят, очень ненадежная из-за неудачной конструкции цепной ленты, которую ауди всегда рекламирует как главный плюс их вариаторов :)

Slava.Vrn
06.03.2009, 01:07
Спустя некоторое время, когда страсти и переживания по поводу АКПП улеглись, я думаю, что DP0 в общем-то неплохая коробка. Со своими прибамбасами (как и все французское :grin:), но очень не плохое. А весь негатив от тех людей, которые покупали авто с АКПП с мыслю в голове "ну все, покупаю иномарку, забываю про сервис и обслуживание, иномарки ведь не ломаются!". И электромагнитные клапаны с электроным переключением - не самое плохое решение. Да, на старых мерсах использовалась механика, которая была исключительно надежна. Но что с ней делать, если она все-таки выйдет из строя? А ниче не сделаешь. Коробку менять скорее всего придется. А тут - поменял клапан и ездий дальше. Гидроблок забился от нещщадной эксплуатации? Фигня, он меняется отдельно (хоть и за 20 тыс руб), причем коробку снимать не надо. А на старых АКПП он прямо вылит в корпусе коробки.
Да, есть болезнь у DP0 - часто начинает течь сальник левого привода. Ну так там делов-то - привод скинуть и сальник поменять. Оффы просили за это 1200 руб работа + 400 руб сальник. Причем, гарантия у них - год. Если в течение года опять потечет - смело меняешь у них же бесплатно.
У нас на рабочей Лачетти какое-то стопорное кольцо слетело в МКПП. Пробег - 112 тыс км. Отдали в ремонт, уже неделю стоит там, ждем з/ч. Стоимость ремонта - 28 тыс руб.
Капремонт АКПП - максимум 70 тыс руб (ЛЮБОЙ АКПП, это написано на сайтах контор, их ремонтирующих), бушная - до 30 тыс руб. В москве несколько контор по ремонту АКПП, причем конкретно с DP0 нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы попасть на ремонт АКПП - как я писал, по механике там просто нечему ломаться. Клапан поменять - фигня. А гидроблок для начала можно отдать в чистку, а только потом менять.
Вот и думайте :)

bushnv
16.03.2009, 13:43
спасибо, очень поучительно

dajam
01.12.2010, 17:29
прошу прощения. а модулирующий клапан это - SOLENOID РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ?
А гидрораспределительный блок -это (VALVE BODY) ПЛИТА КЛАПАНОВ ?
Спасибо.

ckopn
01.12.2010, 18:13
модулирующий клапан это - (SOLENOID) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ?
гидрораспределительный блок -это (VALVE BODY) ПЛИТА КЛАПАНОВ?
:yes: :yes:

RMR
01.12.2010, 18:15
прошу прощения. а модулирующий клапан это - SOLENOID РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ?
А гидрораспределительный блок -это (VALVE BODY) ПЛИТА КЛАПАНОВ ?
Спасибо.

Да, все именно так.

МедВедЪ
01.12.2010, 18:20
Еще недавно узнал, что на черри ставят.
И китайцы даже свои модулирующие клапана для DP0 выпускают, и продают дороже оригинальных.

на тазы тоже вроде эти же коробасы втыкают:crazy:

Dobr
01.12.2010, 18:27
В коробке при пробеге под 200 может разлететься тормозная лента, у меня отлетала заклепка (на 1-ой лагуне),все от стиля езды зависит, я всегда прогревал автомат, у меня пробег 210 тыщ и коробка переключается как новая, без рывков и ударов (тьфу-тьфу).

Дрюня
01.12.2010, 18:38
Еще недавно узнал, что на черри ставят.
И китайцы даже свои модулирующие клапана для DP0 выпускают, и продают дороже оригинальных.

Да, коробка DP0 стоит на Chery Tiggo 2.0 AT. Своих клапанов китайцы не выпускают, в качестве оригинальной запчасти поставляют в дилерскую сеть реношные клапана DP0-7701208174.

god1941
01.12.2010, 19:14
китайцы вообще молодцы. Щас они безопасность подлатают и будем мы все на китае ездить...

Дрюня
01.12.2010, 21:02
http://ruishite.en.alibaba.com/product/242199919-209319976/CHERY_GEAR_BOX_DP0.html

Эта ссылка мне ничего нового не открыла. Алексей, я же работаю в дилерском центре Chery :wink3: и все это знаю изнутри.

RMR
01.12.2010, 23:17
У коллеги по работе такой черик. Так вот на нем я вообще переключеньй не ощущаю, если тока с 1 на 2-ю и то не всегда. Очень приятно коробка работает, с моей не сравнить.

Zion
28.12.2010, 11:36
Добавлю немного:)
Очень интересная статья о замене злосчастного клапана (http://www.drive2.ru/cars/peugeot/307/307/jetgroove/2/journal/4062246863888362051/), с цитатой из этой темы, кстати, правда для Пежо.
Общие проблемы объединяют:drinks:

dajam
17.10.2011, 15:40
на DP0 аналогичные оптимальные показатели давления ?

в пыжоклубе написано:
Оптимальное давление:
в положении N - 2,4 - 2,8 бар
в положении D - 2,8 - 3,1 бар
при полной нагрузке и 2200 об/мин - 11,3-11,7 бар

fear
30.10.2011, 20:41
Инфа полезная, особенно видео.

Но на ситроенах C5 AL-4 почему-то намного чаще выходят из строя.
Клинит их там что-ли... не помню...
Но проблема с AL-4 на ситроенах точно есть.
3 знакомых на C5
все уже акпп меняли... примерно на 120-150т.км

Думаю у ситров был какой-то косяк в мозгах для этой акпп.

Если разобраться то DP0 хороший автомат для своих лет.
В принципе хороший и по сей день.
4 передачи в принципе хватает, но хотелось бы 5.

Свой пацан
02.03.2014, 20:23
Здаров!
Не надо разве ставить счетчик на 0, после того как поменял эти два вентиля?

O.Pavlov
03.03.2014, 09:27
Здаров!
Не надо разве ставить счетчик на 0, после того как поменял эти два вентиля?

Не обязательно.