Просмотр полной версии : Замена ремня ГРМ двигатель F5R
Имея некоторое количество свободного времени и нежелание делиться с автосервисменами своими кровными рублями заменил ремень ГРМ в гаражных условиях.
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=9367
На ремне ГРМ отмечаем положение метки на шкиве распредвала выпускных клапанов, стрелкой указываем направление вращения ремня, считаем количество зубьев в этом направлении (у меня получилось 20, но это не принципиально)
А до чего считаем? :blush:
А до чего считаем? :blush:
на сколько я понял не имеет значения, главное, что б сошлись эти метки на новом ремне
хотя мне кажется, что там должны быть свои метки на шкивах, просто этот способ проще
на сколько я понял не имеет значения, главное, что б сошлись эти метки на новом ремне
хотя мне кажется, что там должны быть свои метки на шкивах, просто этот способ проще
Т.к. шкивы не фиксируются шпонками, то однозначно отсчет ведется от метки на шкиву РВ выпускных клапанов, где находится метка (она там присутсует изначально)и точка опорного сигнала датчика фаз, на остальных шкивах метки можно ставить произвольно.
Т.к. шкивы не фиксируются шпонками
:shok: шкивы распредвалов не фиксируются шпонками, я правильно понял?
это шо за ноу-хау такое?
как же они фиксируются тогда?
как же они фиксируются тогда?
Читай ноты!
за счет трения!!!!!!!!!!
Есть такое понятие посадка с натягом
Не в обиду))))
Весьма толково . Но есть некоторые нюансы. Шкив коленвала без шпонки и есть возможность его проворачивания на коленвалу при откручивании и закручивании что соответственно потянет ремнем за собой шестерни распредвалов. При этом методе "на глаз" можно увидеть думаю значительное несоответствие нанесенных меток на шестернях распредвалов и корпусах (напрмер более чем на ползуба). Причем иногда валы могут стоять неверно при предыдущей замене (Куделе привет )
Поэтому распредвалы желательно фиксировать сзади приспособой.
Дима, я же пишу: без разбора двига и снятия шкивов с валов
А По сему не нужно вставлять приспособу ХХХХ в торец,
Smalenski
16.01.2009, 15:38
А шкив коленвала?
А шкив коленвала?
А я его болтом поджал (на фотке видно) за него и крутил КВ по часовой стрелке пока не зафиксировал ))
Кстати, вот такой ляпсус оставили немецкие сервисмены
Нашел фото приспособы для фиксации распредвалов.
Если растояния между осями распредвалов на других двигателях такое же как на моем, то подойдет и к ним
Пробовал делать из пластины Ст45 толщиной 5мм - не понравилось. Слегка изгибается при затяжке шкивов. С уголком получается жёстче
Smalenski
17.05.2009, 12:44
Кстати, вот такой ляпсус оставили немецкие сервисмены
Ну а что тут такого, как шкив стал , так и собрали. Шпонки то все равно нет.
Нашел фото приспособы для фиксации распредвалов.
Если растояния между осями распредвалов на других двигателях такое же как на моем, то подойдет и к ним
Пробовал делать из пластины Ст45 толщиной 5мм - не понравилось. Слегка изгибается при затяжке шкивов. С уголком получается жёстче
Судя по размерам, для обычных 16V не пойдет
Всем привет
пришло и у меня время менять грм
в связи с этим есть вопросы по выбору бренда кроме оригинала
Ремень ГРМ раньше на все авто ставил Gates, 100тыс выхаживали без проблем
а ролики ставил SKF - были вопросы...
я в французких брендах не очень шарю, помогите выбрать, так что б второй раз туда не лезть
спасибо
INA неплохие ролики...впринципе и SKF по идее тож должны быть норм...:shok:
mihas2008
07.02.2010, 12:29
спасибо Лешому.Всё сделаю как он чинил.
Ну вот настал и мой черед заменить ремни на своем F5R. (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=257861&postcount=3)
Надеюсь все поняли мой юмор и всю эту иронию. Ничего не поломалось, не испортилось, не поцарапалось. Где-то о чем-то я умолчал, где-то приукрасил, но в целом все так и было.
Диме и Косте огроменное спасибо, поклон, респект и уважуха за отношение к своему делу и своим клиентам!!!
:give_rose::give_heart::thank_you:
P.S. Простите за фотки... сделать миниатюры не получилось и повставлялись как-то криво...
Smalenski
12.02.2010, 14:20
Ну все , фотовидео съемка и прослушка будет запрещена :grin:
зачем запрещать - бери деньги за это... как у нас в музеях...
В следующий раз" - сказал Дима - "замена ремней на F5R будет стоить в 2 раза дороже, ибо это просто "
:rofl::rofl::rofl:
Дима, а поделиться?))))))
:rofl:
Дим, я же писал:
не нужно трогать правую сторону!
1) не нужно снимать заглушку с РВ выпускных клапанов
2) не нужно снимать ТНВД
3) не нужно снимать дросель
4) не нужно снимать глушитель впуска
Смотри, какая экономия времени получается)
Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Но, то, что ты сделал
:good::good::good:
Smalenski
16.02.2010, 10:44
Ага, я тоже так думал о того момента, пока шестерня коленвала не стала крутиться как вентилятор на коленвалу
Ну вот настал и мой черед заменить ремни на своем F5R. (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=257861&postcount=3)
Ремни ставили оригинал, или заменители какие-то?
и вобще, кто знает в оригинале ремни идут не gates случайно?
В оригинале идут Gates и Dayco
Я вроде Dayco ставил
Скажите, а на F9Q замена ГРМ аналогична F5R или есть отличия? :dntknw:
Smalenski
26.02.2010, 12:34
примерно такие же как и разница по заливаемому в них топливу
Если не трудно подскажите где можно найти описание замены грм на F9Q, что то я не нашел
не искал (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=4930) видимо.
не искал (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=4930) видимо.
Спасибо Темка чють больше полазил и нашел.
Ребята нужна очень помощь, а то уже запутался окончательно...
На днях буду менять всё по ГРМ и вокруг, включая помпу
Нужно заказать все барахлишко, и вопрос у меня стал по ГРМ, сколько там роликов??
в диалоджисе и на экзисте там четыре ролика по ГРМ :shok:
причём с некоторыми не понятно по коду (те которые под номером 18)
а в технотах два ролика
сколько ж там роликов на самом деле?
и что ещё желательно заменить, раз туда уже лезу?
http://content.foto.mail.ru/mail/ross_ua/11/i-42.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/ross_ua/11/i-43.jpg
Так в чем проблема?
Заказывай по ВИНу комплект замены ГРМ
Помпу отдельно
Добавлено через 6 минут 56 секунд
сколько ж там роликов на самом деле?
и что ещё желательно заменить, раз туда уже лезу?
G]
В комплекте с ремнем идут два ролика - натяжной и обводной, есть желание, поменяй помпу, но! если помпа целая, не заморачивайся
Smalenski
28.02.2010, 12:32
на картинках разные моторы :grin:
на картинках разные моторы :grin:
Вот, блин, глазастый:lol::lol::lol:
А ведь точно:good:
Но. верхняя картинка - моя)
Smalenski
28.02.2010, 12:43
Причем нижний,если убрать один ролик, смахивает на 2.0 16V года до 2001 выпуска.....
Имеется ввиду, что ролики под номером 18 могут быть разные . Т.е. Мотор с тремя роликами
А в комплекте №1 четыре ролика?:wacko2:
Smalenski
28.02.2010, 12:53
ну народ, а мы з/ч в магазинах покупаем :dntknw:
а ведь правда, в экзите эта картинка висит:vampire:
http://www.elcats.ru/renault/unit.asp?mdl=5749&sgrp=1110H
Smalenski
28.02.2010, 13:13
нагнетают обстановку :grin:
Ну, да,
Запасные ролики, типа:crazy:
Добавлено через 4 минуты 18 секунд
Похоже, паразитный ролик играет роль успокоителя, ремень его только-только касается, но без него ремень не натянуть
а ведь правда, в экзите эта картинка висит:vampire:
http://www.elcats.ru/renault/unit.asp?mdl=5749&sgrp=1110H
мало того и в диалоджисе тоже эта картинка :wacko2:
я собираюсь заказывать не комплектом, а по отдельности, вот в этом и проблема, да и зачем мне комплект ГРМ с четырмя роликами, которых у меня отродясь нет
вобщем вот, что у меня получилось по кодам, если кто может, поправьте плз.
Ролик обводной ГРМ 8200064664
Ролик натяжителя ГРМ 8200045127
Ремень ГРМ 8200034222
Ролик обводной вспомогательного оборудования 8200285009
Ролик натяжителя вспомогательного оборудования 8200071402
Ремень вспомогательного оборудования 8200113203
Вячеслав
01.03.2010, 21:58
Движок F5R на холстых трясёт, есть подозрение на неполадки в системе фаз газораспределения..
Подскажите где найти прилады для фиксации распредвалов и болта для фиксации коленвала для проверки правильности установки ремня грм?!
Добавлено через 5 минут 34 секунды
и еще вопрос..где найти руководство по ремонту движка F5R?!
Smalenski
02.03.2010, 10:09
Диалогус рулит, приспособы официалы почему то не продают :crazy:
Движок F5R на холстых трясёт, есть подозрение на неполадки в системе фаз газораспределения..
Подскажите где найти прилады для фиксации распредвалов и болта для фиксации коленвала для проверки правильности установки ремня грм?!
Добавлено через 5 минут 34 секунды
и еще вопрос..где найти руководство по ремонту движка F5R?!
Почитай тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=270044&postcount=296)
Движок F5R на холстых трясёт, есть подозрение на неполадки в системе фаз газораспределения..
Подскажите где найти прилады для фиксации распредвалов и болта для фиксации коленвала для проверки правильности установки ремня грм?!
Добавлено через 5 минут 34 секунды
и еще вопрос..где найти руководство по ремонту движка F5R?!
Почитай тему Потряхивает !!!!
Если мало инфы то звони +375 29 3308106 - Денис
значит эта
Столкнулся и я с заменой ГРМ, ремня и роликов вспомогательного оборудования и помпы
Так как ещё не менял, по замене ничего не скажу, но могу немного просвятить с парт номерами железок для замены.
Итак, изначально я планировал купить всё отдельно в неоригинале, долго изучав различные парт номера, каталоги, бренды, отзывы.
Со всеми железками было всё более мение понятно кроме ролика натяжителя ГРМ! обращаю ваше внимание, этот ролик идёт только в оригинале, можете не искать его аналогов их нет, оригинальный его парт номер - 8200045127
Пока искал где купить все железки в одном месте, подвернулась возможность купить кит для ГРМ - этот кит может встречатся под номерами 7701474020 и 7701477009 - у меня был последний.
Итак, в середине скромно лежал ремень ГРМ Gates с лейбой renault его оригинальный парт - 8200034222 по Gates 5551XS - что одно и тоже только без лейбы renault
Далее ролик натяжителя ГРм как я уже и говорил идёт только в оригинале, на обратной стороне на сальнике скромно выбито NTN
Далее ролик обводной ГРМ оригинальный парт - 8200064664, на ободе ролика выбито 04-INA - тоесть из этого понятно, что ролики в оригинале идут INA парт номер по INA - 532044610
По вспомогательному оборудованию:
Ремень оригинальный парт 8200093814 по Gates 6PK1803
Ролик натяжителя оригинальный парт 8200071402 по INA 534014230
Ролик обводной оригинальный парт 8200285009 по INA 532036420
+ сюда же по ГРМ
Ремень ГРМ оригинальный парт 8200034222 по Gates 5551XS
Ролик натяжителя оригинальный парт - 8200045127
Ролик обводной оригинальный парт - 8200064664 по INA 532044610
Помпу я взял ruville 65506 оригинальный парт 7701472182
да и ещё, обратите внимание на мои слайды на пердыдущей странице, во всех каталогах запчастей, экзистах и даже в диалоджисе выпрыгивает неправильная картинка движка, на которой изображено 4!! ролика по ГРМ
это есть неправильно и сбивает с толку, реально их два, правильная картинка есть в технотах по F5R
всем удачи :pleasantry:
Запчасти купил....
Менять сам будешь?
А за инфу спасибо:good:
не искал (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=4930) видимо.
Доброго вечера! Подскажите пожалуйста везде упоминается приспособа для фиксации коленвала, а какие параметры у этой приспособы нигде не пишут! :help:
Двигатель F9q 674! Прошу пращения что пишу в ветке по другому движку, но отднльную ветку (тему) по своему не нашел!!!
Всем ПРИВЕТ! Грядет замена ремня грм, помпы и всего остального. Много раз проделывал такую процедуру на других авто, но тут я в ступоре. В связи с этим перечитав много всякой инфы не могу понять одного. Как же крепится шестерня коленвала без шпонки? Его поджимает болт через шкив снаружи, а внутри есть буртик или упор на коленвалу? Или нет. Читал про посадку с натягом, но разве этого натяга достаточно? Хотел еще посмотреть на мой шкив коленвала, может заменить его на шкив со шпонкой? Если открутить болт на коленвалу (чтобы посмотреть есть ли шпонка у меня) все собьется? Вопросов много, просветите, в чем я заблуждаюсь?
серегасс-серый
10.09.2013, 19:17
.сегодня менял ремень сроликами .мастеру говорю мол там меток нет и тп итд ,что приблуду надо для фиксациии . он мне сказал что нечиго ненадо все проще там якобы метки на ремне. двс 1.6 2а часа работы и готово стоимость замены 3000 руб
Всем ПРИВЕТ! Грядет замена ремня грм, помпы и всего остального. Много раз проделывал такую процедуру на других авто, но тут я в ступоре. В связи с этим перечитав много всякой инфы не могу понять одного. Как же крепится шестерня коленвала без шпонки? Его поджимает болт через шкив снаружи, а внутри есть буртик или упор на коленвалу? Или нет. Читал про посадку с натягом, но разве этого натяга достаточно? Хотел еще посмотреть на мой шкив коленвала, может заменить его на шкив со шпонкой? Если открутить болт на коленвалу (чтобы посмотреть есть ли шпонка у меня) все собьется? Вопросов много, просветите, в чем я заблуждаюсь?
Поджимается болтом
Для самоуспокоения можешь поставить шпонку
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=958525&postcount=13
Но она поможет только на этапе замены ремня
Леший, про шпонку спасибо! Ты как спец ответь мне пожалуйста на вопросы:
1-Шпонка разве не взаимосвязана со шкивом коленвала?
2- Читал что есть шкивы со шпонкой. И потом ставили такие на ТО60.
Хотел еще посмотреть на мой шкив коленвала, (оценить его состояние) может заменить его на шкив со шпонкой?
3-Если сначала просто открутить болт на коленвалу (чтобы посмотреть есть ли шпонка у меня и какой шкив) все собьется?
Леший, про шпонку спасибо! Ты как спец ответь мне пожалуйста на вопросы:
1-Шпонка разве не взаимосвязана со шкивом коленвала?
2- Читал что есть шкивы со шпонкой. И потом ставили такие на ТО60.
Хотел еще посмотреть на мой шкив коленвала, (оценить его состояние) может заменить его на шкив со шпонкой?
3-Если сначала просто открутить болт на коленвалу (чтобы посмотреть есть ли шпонка у меня и какой шкив) все собьется?
1. Изначально ее там нет
2. 8100251569, но цена убивает:suicide: думаю, 15 мин работы напильником стоит, что бы не платить 2,5 круб за новый
3. Собьется
значит эта
...
Со всеми железками было всё более мение понятно кроме ролика натяжителя ГРМ! обращаю ваше внимание, этот ролик идёт только в оригинале, можете не искать его аналогов их нет, оригинальный его парт номер - 8200045127
... :pleasantry:
Не согласен. Я поставил натяжной ролик INA 531063030.
KIT Комплект обходится дороже, поэтому купил по частям:
Ремень GATES 5551XS (410руб.)
Натяжной ролик INA 531063030 (2500руб.)
Обводной ролик INA 532044610 (1100руб.)
Помпа KOLBENSCHMIDT 50005756 (1120руб.)
Заглушка распредвала RENAULT 7700274026 (100руб.)
Болт шкива КВ RENAULT 8200557644 (310руб.)
Приспособление для фиксации распредвалов MOT1526 RENAULT 0000 152 600 (1100руб.)
Антифриз концентрат оригинал RENAULT 7711428132 (4шт. по 250руб.)
(цвет кстати ярко зеленый - у меня была жижа красно-оранжевого цвета)
Вода дистиллированная 4литра (100руб.)
Ремень привода вспом. оборудования RENAULT 8200093814 - так на всякий случай заодно. Кстати оригинальный ремень фирмы HUTCHINSON длина 6PK1805, если не оригинал ставить кто-то будет - короче не берите, не оденете. Стоял Dayco 6PK1815 - одевается легче, оригинальный чуть напялил.
Приспособление для фиксации КВ MOT1054 (арт. 00 00 105 400 - в экзисте просят 800руб.) выточил на работе из Болта М12х100. Болт нужен не из сыромятины - нашел импортный прочность 10.9.
Надо бы еще прокладку под ТНВД новую 7700111769, но жаба задушила отдать за кусочек резины 1100руб. Поставил старую на герметик ELRING 461680 (600руб.) - типа аналог loctite 518.
Нюансы при установке:
Что бы выкрутить болт-заглушку отверстия фиксации КВ - нужна головка TORX E14.
Чтобы открутить трубку ТНВД нужны рожковые ключи на 15 и на 16.
Вобщем, желательно иметь нормальный набор инструмента с головками и ключами, набор головок TORX покупал дополнительно + слава богу были под рукой рожковые на 15 и 16.
Дальше - штырь фиксации КВ должен входить легко от руки - иначе не вынете, мне пришлось снимать поддон (для снятия поддона нужна головка TORX E8 и удлинители). Оказалось я промахнулся мимо паза в противовесе КВ и то что штырь заходил туго меня не остановило - я его заколотил молотком. После этих действий вынуть его снаружи просто не реально. Еще приспособу пришлось доработать шкуркой всавив в дрель. Вобщем, как я понял, попасть в паз КВ, выставив его по шпонке КВ, довольно сложно и существует вероятность промахнуться, но иначе придется ставить обратно опору двигателя, сливать масло и снимать поддон, что я и сделал. Остальное все по Технической ноте 3630A.
Впускной коллектор снимать не надо. Роликов только два - натяжной и обводной. Еще не забудьте обезжирить посадочные поверхности звездочки привода ремня ГРМ и все прилегаемые поверхности.
Остальное вроде все расписано уже.
Способ (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=9367) замены ремня, приведенный выше, упрощен по сравнению с методикой в технотах.
Суть способа - совмещение всех меток на ремне и на зубчатых шкивах, когда по умолчанию в механизм ГРМ никто не лез, шкивы затянуты на распредвалах, шкив коленвала со шпонкой.
Если уж заморачиваться по полной, добавлю к сообщению LordSt:
Еще потребуется приспособа для фиксации шкивов РВ
Впускной коллектор лучше снять, т.к. нужно как следует затянуть гайку трубки ВД на рампе во избежание утечки топлива
В паз на противовесе КВ лучше попадать (я использовал что под руку попалось - жигулевский клапан Д = 8мм) не по положению шпоночного паза, а выкрутив свечу 4-го цилиндра и найдя ВМТ поршня, например, отверткой
Не понятно зачем нужна приспособа фиксации шкивов РВ, если фиксируются сами РВ, а шкивы на них со шпонкой. По моему это немного другая технология установки ремня.
Трубку от ТНВД я откручивал только от ТНВД, крепление на рампе не трогал, просто чуть-чуть отогнул трубку, по моему не критично. А так теперь понятно зачем в технотах написано снимать его. Но тогда надо будет по нормальному менять прокладку между ГБЦ и коллектором.
При упрощенной установке ремня не добиться идеального положения шкивов КВ и РВ относительно друг друга. Французы не спроста не поставили шпонку на КВ. Два года назад менял ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21124(16кл), так там шпонки есть везде - благодаря этому смещение на пол зуба РВ не удалось устранить как ни крути, либо распредвалы смещаются, либо КВ. Происходит это может быть даже из-зи чуть-чуть разной длины ремней разных производителей, а может даже одного.
Вобщем, упрощенный метод имеет право на жизнь, но себе хочется сделать все правильно. Кстати небольшое смещение шкивов как я описывал про 10ку просто никак ни на чем не сказывается. Ну потеряешь пусть даже 5% мощности, просто не заметишь. Еще минус упрощенного способа, то что нужно быть ну очень осторожным, т.к. чуть что - шкив КВ провернется относительно самого КВ и как потом устанавливать? И еще я последнее время стал сильно не доверять людям, т.е. как и кем был установлен ремень ГРМ до меня большой большой вопрос. А теперь я знаю что сделал так как должно быть + нашел косяки от предыдущих замен - сорвана резьба крепления одного болта опоры двигателя к крышке ГБЦ, болт какой-то фигней намазали и поставили для красоты обратно, видимо никому ничего не сказав. Я решил не скупиться на время и потратил чуть больше денег, зато на душе спокойно.
Не понятно зачем нужна приспособа фиксации шкивов РВ, если фиксируются сами РВ, а шкивы на них со шпонкой.
Прорези на торцах валов нужны только для фиксации их, и совсем не расчитаны на затяжку гаек шкивов - 3 даН*м + доворот на 90 град
Шпонок на РВ нет
Трубку от ТНВД я откручивал только от ТНВД, крепление на рампе не трогал, просто чуть-чуть отогнул трубку, по моему не критично.
Один раз повезло, второй, а на третий может и пожар случится
А так теперь понятно зачем в технотах написано снимать его. Но тогда надо будет по нормальному менять прокладку между ГБЦ и коллектором.
.
Ставлю на гермет
При упрощенной установке ремня не добиться идеального положения шкивов КВ и РВ относительно друг друга. Французы не спроста не поставили шпонку на КВ. Писал же выше, все было идеально выставлено до этого, остается только снять/поставить ремень
У меня стоит шпонка
Прорези на торцах валов нужны только для фиксации их, и совсем не расчитаны на затяжку гаек шкивов - 3 даН*м + доворот на 90 град
Шпонок на РВ нет
Соответственно приспособа нужна только в случае снятия шкивов РВ, а при замене ремня ГРМ их снимать, подтягивать и вобще трогать не надо.
Один раз повезло, второй, а на третий может и пожар случится
Ставлю на гермет
Писал же выше, все было идеально выставлено до этого, остается только снять/поставить ремень
У меня стоит шпонка
Спорить не буду - раз в год и палка стреляет...,но будем надеяться на
лучшее.
Не согласен. Я поставил натяжной ролик INA 531063030.
:grin:
вы на год гляньте
на момент написания моего отзыва, ролика натяжителя ГРМ по INA действительно не было
сейчас он есть, номер подтверждаю )) кручу его даже в руках
Добавлено через 19 минут 8 секунд
Кстати оригинальный ремень фирмы HUTCHINSON длина 6PK1805
У меня оригинальный ремень был Gates
Впервые слышу, что б Хач. делал ремни :dntknw:
http://content.foto.mail.ru/mail/ross_ua/11/h-51.jpg
так выглядит Gates не оригинал
http://i.imgur.com/1oqA9Yn.jpg?1
:grin:
У меня оригинальный ремень был Gates
Впервые слышу, что б Хач. делал ремни :dntknw:
Очень интересно, так выглядит Hutch..
Так то ж привод доп оборудования:grin:
Так то ж привод доп оборудования:grin:
Так про него и писал, а ремень ГРМ брал Gates не оригинальный.
Так про него и писал, а ремень ГРМ брал Gates не оригинальный.
Хм.., действительно, про него писал
запутали кто про что пишет)
У меня оригинальный ремень был Gates
Впервые слышу, что б Хач. делал ремни :dntknw:
так выглядит Gates не оригинал
Очень интересно, так выглядит Hutch..
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot