PDA

Просмотр полной версии : Трепанация "Многофункционального переключателя АКПП"


Slava.Vrn
21.12.2008, 05:04
Пол-года назад местные оффы приговорили сабж по причине того, что при переключении АКПП в нейтраль сама коробка нормально переходила на нейтраль, а "мозги" продолжали считать, что включен прежний режим ("D" или "R"). Поскольку за информирование "мозгов" о положении селектора рычага передач АКПП отвечает именно сабж, был вынесен такой вердикт.
Собсно, я просил их попробовать его отрегулировать (процедура регулировки описана в руководстве по ремонту), но они ответили "в морг - значит в морг".
Сам регулировать не полез, бо стремно, и если что поломаю, то ждать этот переключатель в нашей деревне достаточно долго (неделя у оффоф за 2,5 тыр и около месяца из экзиста, но около 2 тыр).
И вот, купил я (в числе прочего) сабж.
При снятии промучался почти 4 часа! Правда, заодно и воздушный фильтр поменял, бо все равно глушитель впуска снимать надо. И за инструментом пришлось бегать по гаражам (не нашел у себя нужной внутренней звездочки). Да целый час потратил на отсоединение здоровенного модульного разьема, в котором сходятся пучки проводов от сабжи, датчика скорости гидротрансформатора, датчика давления масла и прочей лабуды. В принципе, этот разьем при снятии сабжа - самое страшное, если не шибко понимаешь в обезьянней логике устройства современных авто (я не особо в этой логике понимаю, но учусь :wink3: ). Суть заключается в том, что все критичные и не очень разьемы сделаны на хитрых защелках с доводчиками, и чтобы отсоединить такой разьем, нужно найти в нем пластмасску с цветом, отличным от цвета остального разьема и потянуть за нее в какую-нибудь подходящую сторону :grin: За что спасибо хранцузам, я пока не нашел разьема, который можно сломать применив силу (ттт, надеюсь, и не найду :grin:), хотя конструкция этих разьемов иногда наводит на мысли, что для их конструирования приглашали бывших разработчиков квестов типа "Мист" :crazy: А, еще сильно задержался на том, что уронил насадку-звездочку вниз, а она, зараза, улетела на подрамник за рулевую рейку. Пришлось двигать авто на яму и довольно долго протирать пыль и грязь с подрамника... В общем, первый блин, не особо, надо еще пересаживать руки в нужное место :blush:
Теперь, наконец-то картинки :big_boss:
1. Окончательно разобранный вид. 1 - разьем, по которому делают регулировку. Что забавно, мне во многих сервисах тыкали в этот разьем и говорили "а что это у вас тут разьем отсоединен?". Приходилось объяснять, что это типа диагностический разьем. Эх, не знают у нас французов нифига, особено на автоматах... 2 - прижимная часть "бегунка", садящегося на ось привода от рычага АКПП. 3 - контактная группа бегунка, собсно, ясен пень, осуществляет коммутацию между выводами сабжа. Там еще видна головка на "11", она не просто так присутствует в кадре, но об этом пожже.
2. Контакты крупным планом.
3. Бегунок в сборе, для особо догадливых нарисовал куда он вставляется :crazy: Кстати, вынимать его очень удобно упоминавшейся ранее головкой на "11" - она очень удачно надавливает сразу на все 6 защелек бегунка, иначе его вытащить затруднительно.
4. Это теоретически показано как надо регулировать сабж на авто. Именно это положение бегунка должно сообветствовать положению селектора "N" - селектор ставится в "N" и сабж крутиться, пока омметр не покажет КЗ.
5. А это обведена дорожка, отвечающая за регулировку. Регулировка, очевидно, весьма точная :wink3:

Вот нафига я все это написал? Это один я, видимо, извращенец полез в сабж...
Вот, сейчас думаю, ставить купленный сабж, или оставить старый? Что-то я следов сильного износа не наблюдаю... Ничего не болтается, все четко срабатывает... Разьве что дорожки заелозены, но контакт везде отменный, проверял. Завтра попробую поставить и отрегулировать старый. Получится - знач запишу себе плюсик, при случае в общении с оффами припомню им это :rtfm: А нет - так новый в упаковке в гараже лежит :wink3:

Slava.Vrn
21.12.2008, 05:14
Кстати, в "руководстве..." зачем-то требуют снимать корпус воздушного фильтра. Он находится в стороне и абсолютно не мешает. Зато ни слова не сказано о том, что к сабжу не подлезть без снятия кронштейна трубопроводов охлаждения. И вообще, эти трубки охлаждения сильно мешают. Видимо, по-умолчанию в "руководствах..." подразумевается "е:censored:сь как хотите", или, выражаясь более культурно, "это же элементарно, Ватсон" :grin:

Slava.Vrn
23.12.2008, 00:01
Рычаг АКПП имеет свои независимые устойчивые положения. Собственно, меня это несколько удивило, поскольку при таком устройстве трос привода АКПП должен иметь строго определенную длину. Но смысл в том, что отключеный рычаг не болтается ни разу. Все положения должны быть четкие. Кстати, у меня, похоже, рычаг несколько разболтан в районе нейтрального положения. Пока не критично, но несколько неприятно. Переключение в положение "М" очень упругое и не приводит к движению троса, так же как и качание в положения "+" и "-", т.е. переключение в этих режимах чисто электрическое, через "мозг" коробки.
И вот еще насчет "многофункционального переключателя АКПП"... Наши оффы - пи:censored:сы. По крайней мере, некоторые "мастера"... Сегодня поставил на место свой старый переключатель и отрегулировал его по мануалу. Он работает нормально! А с меня хотели содрать 2500 за сам переключатель и еще 1000 за замену... А там нужно было просто снять глушитель впуска (1 крепежная резинка), отпустить 2 болтика, подключить омметр к контрольному разьему, найти правильное положение и ВСЕ!!! Уроды.

Добавлено через 1 минуту
Так что теперь, если кому нужен нулевый оригинальный многофункциональный переключатель АКПП, оттдам по закупке - 1000 руб.

arkasaru
16.12.2009, 23:33
Gde nahoditsa selektor? Mozet est kakaja fotka?

Slava.Vrn
17.12.2009, 03:25
Селектор находится сверху коробки, ближе к передней части (по ходу движения). Фото селектора выложено выше.
Возьми напарника, который будет дергать рычаг АКПП - в момент найдешь селектор :)

sto_grand
28.11.2011, 18:42
"поставил на место свой старый переключатель и отрегулировал его по мануалу"
где взять этот мануал?, может есть ссылка???:help:

Slava.Vrn
30.11.2011, 00:24
Обычные руководства по ремонту. В "Копилке" были. В Диаложисе в полном составе.

Dim09
09.12.2011, 22:41
Слава. при сборе АКПП DPO, при регулировке многофункционального переключателя, КЗ не достигнуто. Что может быть? До этого работал нормально.

Slava.Vrn
11.12.2011, 02:21
Да кто ж его знает? Неправильно регулировали, а может и обрыв дорожек. На снятом переключателе положение "КЗ" находится?

Dim09
11.12.2011, 07:51
Нет и на снятом переключателе КЗ нет. А в чем это вообще отражаеться на работе АКПП, если не выстовлять О Ом? Ведь рычажок переключателя механически включает нужное положение АКПП или нет?

Slava.Vrn
11.12.2011, 19:04
Должно быть согласованное состояние механики и электроники. Это самое и обеспечивает многофункциональный переключатель.

Dim09
11.12.2011, 20:51
Вобщем снимал разбирал. Дорожки поезжаны но не оборваны, прозванивал. Пробывал настроить, запищал. Начал прикручивать пищал, пищал, а потом чуть еще подтянул и все, тишина. Вобщем схожусь во мнение, что плохой контакт бегунка. Потому как чуть прижмешь нармально сигналит, а потом отпустишь и тишина.

dimasusl
25.05.2013, 09:38
Уважаемый топик-стартер, спасибо за картинки и некоторые пояснения. Владею с 2010 года рено Флюенс, через 2,5 года потухли фонари заднего хода, причем не сразу, а постепенно - то включаются, то не включаются. В один момент потухли окончательно. Т.к. к официалам не езжу, начал изучать сабж, что же за 30 000 с небольшим км пробега могло случиться. В итоге все уперлось в этот переключатель. Не то чтобы он прямо такой дорогой, и меня душила жаба, но нашел Ваш пост тут и понял что это ремонтопригодная вещь. Первый подход не удался - не нашел куда уходит кабель и где его отсоединять. Но желание сделать не оставляло меня:) На втором подходе я просто разобрал корпус переключателя не снимая его. Дорожки, естественно, были в идеале (машине 2,5 года и 33000км). В итоге - проблема в силовом реле (на 4-ой фотке, деталь в белом корпусе). И о чудо, она тоже прекрасно разбирается, предварительно спаяв провода:). А внутри - контакты в конкретном нагаре, который был удален нулевкой + я немного доработал прижимной механизм, чтобы контакты лучше примыкали друг к другу. Проблема решена, стоимость 0 рублей и 3 часа времени. ЗЫ печально, что в дорогой и в принципе простой детали (ума сделать плату с дорожками много не надо), такая ненадежная деталь

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Там очень маленьким сектор, тоже пришлось приноравливаться чтобы попасть в нужную точку

Slava.Vrn
28.05.2013, 17:27
Там маленький сектор - потому что требуется очень точно установить этот переключатель. так что да. поймать сложно, но вполне реально.

слава1008
20.11.2014, 15:38
Пол-года назад местные оффы приговорили сабж по причине того, что при переключении АКПП в нейтраль сама коробка нормально переходила на нейтраль, а "мозги" продолжали считать, что включен прежний режим ("D" или "R"). Поскольку за информирование "мозгов" о положении селектора рычага передач АКПП отвечает именно сабж, был вынесен такой вердикт.
Собсно, я просил их попробовать его отрегулировать (процедура регулировки описана в руководстве по ремонту), но они ответили "в морг - значит в морг".
Сам регулировать не полез, бо стремно, и если что поломаю, то ждать этот переключатель в нашей деревне достаточно долго (неделя у оффоф за 2,5 тыр и около месяца из экзиста, но около 2 тыр).
И вот, купил я (в числе прочего) сабж.
При снятии промучался почти 4 часа! Правда, заодно и воздушный фильтр поменял, бо все равно глушитель впуска снимать надо. И за инструментом пришлось бегать по гаражам (не нашел у себя нужной внутренней звездочки). Да целый час потратил на отсоединение здоровенного модульного разьема, в котором сходятся пучки проводов от сабжи, датчика скорости гидротрансформатора, датчика давления масла и прочей лабуды. В принципе, этот разьем при снятии сабжа - самое страшное, если не шибко понимаешь в обезьянней логике устройства современных авто (я не особо в этой логике понимаю, но учусь :wink3: ). Суть заключается в том, что все критичные и не очень разьемы сделаны на хитрых защелках с доводчиками, и чтобы отсоединить такой разьем, нужно найти в нем пластмасску с цветом, отличным от цвета остального разьема и потянуть за нее в какую-нибудь подходящую сторону :grin: За что спасибо хранцузам, я пока не нашел разьема, который можно сломать применив силу (ттт, надеюсь, и не найду :grin:), хотя конструкция этих разьемов иногда наводит на мысли, что для их конструирования приглашали бывших разработчиков квестов типа "Мист" :crazy: А, еще сильно задержался на том, что уронил насадку-звездочку вниз, а она, зараза, улетела на подрамник за рулевую рейку. Пришлось двигать авто на яму и довольно долго протирать пыль и грязь с подрамника... В общем, первый блин, не особо, надо еще пересаживать руки в нужное место :blush:
Теперь, наконец-то картинки :big_boss:
1. Окончательно разобранный вид. 1 - разьем, по которому делают регулировку. Что забавно, мне во многих сервисах тыкали в этот разьем и говорили "а что это у вас тут разьем отсоединен?". Приходилось объяснять, что это типа диагностический разьем. Эх, не знают у нас французов нифига, особено на автоматах... 2 - прижимная часть "бегунка", садящегося на ось привода от рычага АКПП. 3 - контактная группа бегунка, собсно, ясен пень, осуществляет коммутацию между выводами сабжа. Там еще видна головка на "11", она не просто так присутствует в кадре, но об этом пожже.
2. Контакты крупным планом.
3. Бегунок в сборе, для особо догадливых нарисовал куда он вставляется :crazy: Кстати, вынимать его очень удобно упоминавшейся ранее головкой на "11" - она очень удачно надавливает сразу на все 6 защелек бегунка, иначе его вытащить затруднительно.
4. Это теоретически показано как надо регулировать сабж на авто. Именно это положение бегунка должно сообветствовать положению селектора "N" - селектор ставится в "N" и сабж крутиться, пока омметр не покажет КЗ.
5. А это обведена дорожка, отвечающая за регулировку. Регулировка, очевидно, весьма точная :wink3:

Вот нафига я все это написал? Это один я, видимо, извращенец полез в сабж...
Вот, сейчас думаю, ставить купленный сабж, или оставить старый? Что-то я следов сильного износа не наблюдаю... Ничего не болтается, все четко срабатывает... Разьве что дорожки заелозены, но контакт везде отменный, проверял. Завтра попробую поставить и отрегулировать старый. Получится - знач запишу себе плюсик, при случае в общении с оффами припомню им это :rtfm: А нет - так новый в упаковке в гараже лежит :wink3:А остальные показание какие?
N-короткое замыкание
А дальше P D R и режим ручного ,какое там сопротивление?
Куда идет жгут от селектора?

Джон
12.03.2015, 19:32
Доброго времени суток!
Подскажите плиз,а этот разъём как то снимается или его нужно откручивать для того чтобы отсоединить селектор?
И еще вопрос. Когда вставляешь ключ в районе коробки слышен звук наподобие как в трансформаторной будке. Такое должно быть или это ненормально

Dim09
21.03.2015, 10:03
Доброго времени суток!
Подскажите плиз,а этот разъём как то снимается или его нужно откручивать для того чтобы отсоединить селектор?
И еще вопрос. Когда вставляешь ключ в районе коробки слышен звук наподобие как в трансформаторной будке. Такое должно быть или это ненормально
Сам многофункциональный переключатель снимается, разъем его тоже отсоединить не сложно, за АКПП будет коробочка( название сейчас уже не помню, туда много разъемов подходят), вот там и найдешь разъем переключателя. Звук который тебя напрягает, скорее всего клапана модуляции давления(издают писк какое то время), так и должно быть, вот если его не слышно то тогда клапана не работают. Так что с этим все нормально.
Проблема то у тебя какая?