Просмотр полной версии : Датчик токсичности
На Л2 есть датчик токсичности воздуха.
Расскажи где? А то до сих пор не чувствовал, чтобы в салоне что-то менялось, например, когда за Икарусом едешь:dntknw:
СНЯТИЕ
Снимите:
- защитную крышку под приборной панелью,
- вещевой ящик (с м. г л а в у 57A,
Принадлежности салона, Приборная панель)
Отсоедините колодку проводов от датчика
токсичности (1).
Снимите:
- винты крепления (2) датчика токсичности,
- датчик токсичности.
УСТАНОВКА
Установка производится в порядке обратном
снятию.
Тех нота MR395LAGUNA6
Картинку откопировать познании не хватило :blush:
Приделан справа в верху , моя рука не влезла для снятия :dntknw:
Добавлено через 34 минуты
Полная информация здесь
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=2057
На Л2 есть датчик токсичности воздуха.
Не на всех комплектациях, по моему только на привележ. У меня на динамик не было, ясам отдельно покупал через Экзист, протягивал 4 провода от климата +,-, СО и NO. Думал не будет работать, подключил и заработала, подносиш сигарету к забралу, заслонка закрывается, прикольно. А до этого, почему помню, была Привележ, там стоял датчик токсичности. Но осталось впечатление, что заводской был намного чувствительней, Камазы за версту чуял.
Вот кусочек схемы подключения
Не на всех комплектациях, по моему только на привележ...
:dntknw: но на моеи провода уходят как нарисовано в тех ноте. И штекер пристегнут.
Снял датчик .По тех ноте это должен быть датчик токсичности. Прикручен на два самореза под ключ на 5,5. Саморез (которыи выкручен) откручивается головкои и трещеткои , второи только рожковым ключиком. Белое окошко было слегка загрязнено ,интересно что белое напоминает пластиковую пленку. Вопрос -как он определяет токсичность? Могет не удалили заглушку? Да , не один номер на коробке не пробивается на exist.
Сдаётся мне датчик электрохимический (дешево и просто) - тогда его ресурс 2-3 года максимум.. Белая - пористая мембрана
Чет я не решаюсь ее оторвать:blush:
Оторвёшь - покупать новый.. Там д.б. химия под белым кругляшом..
Точно отрывать не буду , любопытство наказуемо :crazy:
Не на всех комплектациях, по моему только на привележ...Но осталось впечатление, что заводской был намного чувствительней, Камазы за версту чуял.
У меня Привеледж, но работы я его не чую)))
vancouver
08.09.2008, 10:55
Та же фигня...:crazy:
Оторвёшь - покупать новый.. Там д.б. химия под белым кругляшом..
Снимал кругляш, тоже думал транспортировочная заглушка, под ним на плате впаян сенсор, а белая фигня - это фильтр, но его снимать не надо. Химии там быть не может, потому что сам корпус датчика не очень герметичный.
Добавлено через 1 минуту
У меня Привеледж, но работы я его не чую)))
Наверно, потеря чувствительности, может пыль на фильтре.
Добавлено через 22 часа 56 минут
Вот кому интересно код в Экзисте 7701 206 539
А где эта приблуда стоит???
Снимаешь бардачек, вверху над фильтром салона, выше заслонки справа.
Slava.Vrn
24.12.2008, 00:47
На днях или раньше буду менять фильтр салона. Думаю, посмотреть на датчик токсичности, а то что-то он у мну не сразу реагирует на камазы и икарусы - сначала в салон свежачка из-под этих хозяев дорог хапает недурственно.
Там этот беленький фильтр чистится?
Наверно только снаружи и аккуратно, тип материала не изучен, снимать датчик немного геморно лежать вниз головой задрав ноги:wacko2:
Вот решил я тоже посмотреть, что за приблуда такая. Не разу не замечал, что она работает. Добраться до нее действительно без матов нельзя, только стоя на голове. Собственно все что можно сделать это почистить фильтр (белый кружок), как потом оказалось почистить его можно и не снимая. Просто нужно снять под копотом пласмасовую защиту воздухозаборника и оттуда он вполне доступен.
Чего только не раскопают эти любопытные лагуноводы...:crazy::crazy::crazy::grin:
Господа, приветствую.
А кто-нибудь менял пресловутый датчик?
Проблема такова,что в режиме авто-рециркуляции она не включается. Вручную - пожалуйста.
Как к нему лезть-то? В технотах что-то написано, но мне бы еще по-проще, для чайника...
если лечь головой на коврик пассажира и заглянуть под панель то за бардачком(который предварительно надо вынуть) остальное тут выше в этой теме.
Так в итоге чистка мембраны этой помогает или нет . Рециркуляция в авто режиме заработала?
а кто-то писал, что его из-под капота за пластмасской достать можно - врутъ?
а кто-то писал, что его из-под капота за пластмасской достать можно - врутъ?
врут , не врут ... проще из-за бардачка ))
Вот же эти шаловливые Лагуноводы ))). Я думал только я по всяким датчикам лажу...
Так расколится кто - чем и как, а главное с каким результатом чистится/моется этот фильт-нефильтр? У меня тоже конструкция похожа и у вас я почерпнул некий опыт, т.к. мой датчик стоит за бампером и объединен с датчиком температуры. Но конструктив, теперь я понимаю, схож. У меня "коробочка с белым окошком под защитной решеточкой + минипальчик термопары".
Что бы почистить, то проще под капотом залезть, тока чистка мне не помогла.
Вот же эти шаловливые Лагуноводы ))). Я думал только я по всяким датчикам лажу...
Так расколится кто - чем и как, а главное с каким результатом чистится/моется этот фильт-нефильтр? У меня тоже конструкция похожа и у вас я почерпнул некий опыт, т.к. мой датчик стоит за бампером и объединен с датчиком температуры. Но конструктив, теперь я понимаю, схож. У меня "коробочка с белым окошком под защитной решеточкой + минипальчик термопары".
я вобще фильтр убирал, никакой реакции. Что с ним что без него, проверял на сигаретный дым. Сделал вывод, что на СО срабатывает, а на NO х\з. Это надо лабораторию :grin:
А если датчик загрязнён или неисправен,то в каком режиме клинит воздухозабор?Наружка или рецирк.И ещё...как определить в каком положении заслонка в данное время???Может есть смысл перемкнуть датчик на рециркуляцию?
есть выбор режима заслонки, когда не в "Авто", датик не работает. Смысл его перемыкать?
У меня тоже не срабатывает на сигарету. Дули прям в него - ноль эмоций. Только неделю салон потом выветривал....
Мне кажется на сигарету и не должен срабатывать. Не знаю даже как проверить...
... Не знаю даже как проверить...
к выхлопной трубе придвинуть :crazy:
Андрей025
23.09.2010, 22:59
У меня тоже не срабатывает на сигарету. Дули прям в него - ноль эмоций. Только неделю салон потом выветривал....
Мне кажется на сигарету и не должен срабатывать. Не знаю даже как проверить...
Если не срабатывает-значит не работает.Я дул в него дымом сигареты и он закрывал заслонку.
к выхлопной трубе придвинуть :crazy:
дымом сигареты проверяют ;)
У меня тоже не срабатывает на сигарету. Дули прям в него - ноль эмоций. Только неделю салон потом выветривал....
Мне кажется на сигарету и не должен срабатывать. Не знаю даже как проверить...
Как раз на сигарету и проверяют:wink3:
дымом сигареты проверяют ;)
Ну и химию же вы ребята курите.....:shok::crazy:
найду время
расковыряю этот датчик,
мне кажется что помирает именно чувствительный элемент.
есть идея проверить
может что то из
http://www.megachip.ru/search.php?class=1415
этих датчиков подойдет.
особенно вот этот:
http://www.megachip.ru/item.php?item_id=542514
похож
только нужно понять какой чувствительный элемент нужно поставить, и обеспечить совместимость (напряжение питания, управляющий сигнал и.т.п.)
вот еще датчики : http://www.chipdip.ru/catalog/show/gas-sensors.aspx
Вот если бы кто нибудь прощупал тестером живой узел,
какие напряжения и на каких выходах присутствуют,
а затем подымить сигаретой,
и проверить,какие напряжения и на каких выходах появляются после срабатывания,
вот тогда уже можно подобрать замену.
а то как то 2400 за новый датчик...............не для классных пацанов.
Вот датчик:
http://www.filur.net/index.php?mod=art&id=43
HS-135
просто красота,
его наверное и нужно адаптировать к лагуне .
Вот нашел теорию:
"Принцип работы датчика обнаружения газа основан на свойстве изменения проводимости тонкопленочного слоя диоксида олова SnO2 при контакте его с определяемым газом. Чувствительность к разного рода газам достигается путем легирования различных присадок в чувствительный слой датчика. Сам чувствительный элемент датчика состоит из керамической микротубы с покрытием Al2O3 и нанесенного на нее чувствительного слоя диоксида олова. Внутри тубы проходит нагревательный элемент, который нагревает чувствительный слой до температуры при которой он начинает реагировать на определяемый газ."
т.е. причиной выхода из строя датчика является либо "засирание" нагревательного элемента грязью, обгоревшей на нем за годы, либо банально выгоранием и потерей работоспособности по истечении ресурса.
может попробовать промыть чувствительный элемент чем нибудь, типа очистителя карбюратора?
я попоробую промыть вайтспиртом, а работаспособность проверить можно так: ставишь машину в гараж, плотно закрываешь ворота, садишься в машину, закрываешб двери, заводишь и сидишь,,,,,если после часов двух в режиме АВТО ты еще живой - значит датчик работает :)
Gosha245
12.04.2011, 23:06
я попоробую промыть вайтспиртом, а работаспособность проверить можно так: ставишь машину в гараж, плотно закрываешь ворота, садишься в машину, закрываешб двери, заводишь и сидишь,,,,,если после часов двух в режиме АВТО ты еще живой - значит датчик работает :)
Как проделаешь сие действо,отпишись через какое время за тобой пришел:vampire: посмеёмся вместе:yahoo:
:) Решил остановится на промывке, почистил вайтспиртом и щеткой и белый фильтр и сам датчик вместе со всей платой.Пока не понял работает ли, не догнал еще какого нибудь дымящегося трактора.Как догоню-сообщу. А открутить датчик нормально можно простой головкой на 5 надетой на подходящего размера шестиграник типа L , только чтоб лучше добраться до дальнего самореза я еще укоротил на половину короткую часть шестигранника. Ненадо заниматься акробатикой. просто снизу просунуть руку. нащупать головку болтика и наощупь откручивать.
Догони курильщика, пусть дунет в датчик.
Вчера пришлось поездить по городу - датчик работает ! Вонь в салон не поступает. Потом еще поросил курящего товарища подуть канцерогенными аешествами в воздухозаборник - заслонка закрылаь мгновенно. Так и это следовало доказать-курение вредно :)
Это очень обнадеживает. Потеплеет - все-таки доберусь до него.
Интересно-интересно, на привеледже, говорите, имеется?
Полезу завтра поищу почищу:) А то режим заглушки авто работает как-то странно.
Интересно-интересно, на привеледже, говорите, имеется?
Полезу завтра поищу почищу:) А то режим заглушки авто работает как-то странно.
При чем тут "заглушка авто"?
не заглушка авто, а режим авто(auto)
Я неправильно выразился, заглушкой я назвал механизм подачи воздуха с улицы или из салона, который управляется датчиком токсичности. В терминологии не силен:dntknw:
"По совету друзей я решил..." (с) "Бриллиантовая рука" таки достать этот датчик, дабы тоже попробовать промыть. Да и вообще посмотреть на него. Первый саморез открутился быстро, чего нельзя сказать о дальнем... При помощи какой то матери за 1 час он таки открутился. Как его закрутить назад я еще не представляю... Я не знаю КАК можно промыть сам датчик, ибо там тончайшие нити. Удивительно, что по виду и по коду датчик точно такой же как тут фотки уже выкладывали, а вот внутри плата совсем другая. Интересно, что одна нога датчика висит в воздухе. Дорожек от неё нет.
Ничего подобного по кодам на блоке, платах и самам датчике в гугле нет :( Схема включения явно не такая как в инете повсеместно. Тут не запараллелены пары, участвуют в схеме отдельные 5 контактов. Такое впечатление, что в самом датчике 2 различных датчика на разные газы.
береш мягкую щеточку, суешь в жидкость, вытаскиваешь, щеточкой все протираешь, промываешь, сушишь, собираешь обратно.
так-с у меня уже руки зачесались, буду менять салонный фильтр, обязательно залезу
береш мягкую щеточку, суешь в жидкость, вытаскиваешь, щеточкой все протираешь, промываешь, сушишь, собираешь обратно.
Нечего там мыть или тереть
я же выкладывал теорию по этому вопросу
Проще говоря принцип действия, таков - греется "нить" из спец сплава в датчике, если на эту нить попадает газ то она меняет сопротивление.
т.е. просто в этих датчиках со временем выгорает чувствительный элемент.
Только менять и точка.
Проще говоря принцип действия, таков - греется "нить" из спец сплава в датчике, если на эту нить попадает газ то она меняет сопротивление.
т.е. просто в этих датчиках со временем выгорает чувствительный элемент.
Я же писал - тут не такой принцип. Нет тут подвода на нагрев. Только один контакт задействован и нет визуально нагревателя (см. фото крупным планом). И есть 2 сенсора раздельных! Схемы и датчики из инета не катят.
В общем, мыл я его, тер... Подключил, дул дул сигаретой - ноль. Вскрыл, дул прямо на проволочки - ноль. Промывал в спирте сам датчик - результат нулевой. Так что, если не работает, то только замена. Закрутил его удивительно быстро. Дальний саморез крутил головкой и гибким удлинителем.
Вчера полностью испытал все описанное выше, только плюс еще привод диска навигации пришлось снять. Промыл, потом курил на него, толку ноль. В салоне запах жуткий.
PS Кстати, а как снаружи определить, что заслонка закрылась? Лампочка будет гореть вместо авто? Или лампочки не изменятся?
По-моему лампочка другая не загорается. Звук от вдувающегося воздуха становится громче, когда из салона воздух брать начинает.
А как это с улицы определить - не знаю.
Вчера полностью испытал все описанное выше, Промыл, потом курил на него, толку ноль.
Аналогично :suicide:
Denied_X
21.04.2011, 13:06
С улицы визуально можно увидеть.. когда снимаешь решетку между копотом и стеклом которая - становится видна заслонка и этот датчик.. можешь поэкспериментировать с открытой и закрытой заслонкой и увидишь разницу..
тоже что ли покурить на него...
вы с какой стороны курите?
с улицы или с салона?
мы с товарищем с улицы пыхали =)
вообще все решетки/бардачки/печки были собраны, т.е. закрывающуюся заслонку снаружи было не видно. ну и внутри ничего не слышали.
зато судя по запаху оно вообще не пашет, хотя в теории мог вайт спирит еще не выветриться.
Я снимаю решетку возле стекла и отлично виден датчик и заслонка. Можно дунуть прям в датчик.
Если после прочистки не работает то причина наверно в другом.Конечно, можно посмотреть запитывается ли схема вообще, если нет проще заменить весь датчик наверное, чем в нем ковырятся. Работает ли заслонка можно определить по стуку когда подуешь дым с наружи в воздухозаборник, легкий стук слышен и из улицы, наклонив голову к воздухозаборнику и из внутри соответственно просунув ухо в нишу вещевого ящика. У меня до промывки точно не работала - сейчас воздух в салоне супер. Удачи
в выходной тоже буду проверять.
как раз с куряками встречусь. :crazy:
ALEXCHIP
26.04.2011, 16:17
Тогда и я попробую разобрать его, давно руки чесались... Еще бы сделать автовозврат в режим авто рециркуляции поле переключения на ручную. У нас ведь если переключил то автоматом не возвращается в авто режим, а это очень плохо! Кислородное голодание возникает и утомление...
Тогда и я попробую разобрать его, давно руки чесались... Еще бы сделать автовозврат в режим авто рециркуляции поле переключения на ручную. У нас ведь если переключил то автоматом не возвращается в авто режим, а это очень плохо! Кислородное голодание возникает и утомление...
вот и у меня щас голодание кислородное.
все время стекла открываю. почему - ума не приложу..
Починил датчик токсичности в своей Лагуне. Снял, разобрал. Оказалось, что одна из ножек самих газоанализаторов не была ВООБЩЕ пропаяна. 5 минут работы (не считая снять-поставить сам датчик - часа 2)- и все работает :dance2:.
Починил датчик токсичности в своей Лагуне. Снял, разобрал. Оказалось, что одна из ножек самих газоанализаторов не была ВООБЩЕ пропаяна. 5 минут работы (не считая снять-поставить сам датчик - часа 2)- и все работает :dance2:.
Одна нога не пропаяна специально. Я фотки выкладывал (http://lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=578265&postcount=50). Эта же нога в нижнем правом углу? Если эта же - не верю, что после пропайки датчик заработал (смотрел на просвет - там только пятачки, дорожек от ноги нет).
На самом деле заработал. Проверял дымящей газетой до и после пайки. Испытания в городе и на трассе тоже успешно прошли: рециркуляция воздуха в салоне автоматически включается вовремя и выключается тоже. Павел, а у тебя датчик работал без пропаяной ноги?
PS: паял ногу, обведенную кружком. Может че лишнего припаял?
а на самом сенсоре есть какие-нить опознавательные знаки? можно было бы как-нить производителя найти, да узнать что там к чему.
А вообще судя по всяким даташитам, у этих сенсоров два контакта для питания(для разогрева сенсора). А остальные 4 это выходы, каждый на определённый газ (NOx, CO и прочее).
Вот к примеру один http://www.futurlec.com/Air_Quality_Control_Gas_Sensor.shtml
Производитель датчика http://www.cascoglobal.com сайт у них ну просто дико информативный.
Разобрал и я свой датчик. Визуально всё в порядке. Дотронулся до нитей на которых висят чувствительные элементы, оказалось, что две нити благополучно отгорели. Припоять сие чудо не реально. Видимо ресурс его закончился. Брал на разборе датчик 2001 года, тоже оказался мёртвым. Если кто сможет найти такой элемент, тому респект.:drinks:
Иначе, новый датчик-105$.
А должна ли загораться лампочка рециркуляции (та что на кнопке) когда датчик срабатывает ?
Андрей025
23.05.2011, 21:19
А должна ли загораться лампочка рециркуляции (та что на кнопке) когда датчик срабатывает ?
Нет.
лазил в клипе, оказывается датчик токсичности реагирует на CO и CH
значит сигареткой его не вариант проверять...
Андрей025
14.06.2011, 23:43
лазил в клипе, оказывается датчик токсичности реагирует на CO и CH
значит сигареткой его не вариант проверять...
У меня на сигарету реагирует.
У меня на сигарету реагирует.
ок, попробую.
из салона?
Андрей025
15.06.2011, 02:28
ок, попробую.
из салона?
Не Лех,с улицы.
немного напутал, датчик реагирует на CO (оксид углерода) и NO (оксид азота).
я провел небольшой эксперимент, смочил тряпку в бензине, завел машину, положил тряпку на улице рядом с воздухозаборником, и снял показания CO, NO и положения заслонки рециркуляции в клипе:
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=23227&stc=1&d=1308241763
СОСТ. 2 - это забор воздуха с улица, СОСТ. 1 - внутренняя рециркуляция.
с датчиком ничего не делал. :grin:
так никто и не научился ремонтировать датчик ?
снял свой вроде на вид все целое.
так никто и не научился ремонтировать датчик ?
снял свой вроде на вид все целое.
Так он по идее работает. Я свой клипом смотрел, работает. Вот только выхлоп попадает в салон, просто может поздновато рециркуляцию включает и без него было бы гораздо хуже.
дымил на него газетой и смотрел на заслонку,никакой реакции.
Добавлено через 5 минут 9 секунд
Алексей, а какие значения клип показывает када нечему вонять?
у меня ддт2000 показывает CO-0% и NO-0%
дымил на него газетой и смотрел на заслонку,никакой реакции.
Добавлено через 5 минут 9 секунд
Алексей, а какие значения клип показывает када нечему вонять?
у меня ддт2000 показывает CO-0% и NO-0%
через часок гляну, но на сколько я помню показывал 0
пойду подрублю бук,подымлю на датчк:focus:
пойду подрублю бук,подымлю на датчк:focus:
лучше подключи бук и прокатись по городу, сразу будет видно, работает он или нет
Стоял под домом, под конец трекинга приехал Мини и парковался в метрах 7 от меня
лучше подключи бук и прокатись по городу, сразу будет видно, работает он или нет
да я на него газетой дымил,весь салон в дыму,а датчику пофиг,все равно нули показывает
походу умер :)
Далеко было, от мини только чуть-чуть прилетало. Я по городу ездил как-то с клипом, вот там нормально показывало и даже рециркуляцию включало.
Добавлено через 41 секунду
да я на него газетой дымил,весь салон в дыму,а датчику пофиг,все равно нули показывает
ну тогда да, может и помер
ldimulya
10.02.2013, 19:20
Так что никто его ремонт так и не победил?
Есть ли у кого серийник на экзисте посмотреть?
разобрал свой иголкой проверил средняя нога в обрыве, начал пробовать запоять, оторвал верхнюю, потом еще одну и он сломался пополам)
Так что никто его ремонт так и не победил?
Есть ли у кого серийник на экзисте посмотреть?
разобрал свой иголкой проверил средняя нога в обрыве, начал пробовать запоять, оторвал верхнюю, потом еще одну и он сломался пополам)
оно не паяется.
ldimulya
13.02.2013, 14:55
Так кто то вначале писал, что припоял одну ногу, или он на клей садил?
Так кто то вначале писал, что припоял одну ногу, или он на клей садил?
Пояли ногу, а пайка датчика с ногой произведена необычным способом.:dntknw:
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot