PDA

Просмотр полной версии : Кто-нибудь менял штатный ксенон на светодиоды?


tull
16.11.2022, 16:25
Накрылась одна лампа. В процессе поиска обнаружил, что полно вариантов недорогих светодиодных. И они вроде как один в один, просто ставишь вместо штатных.
Но один продавец мне написал "Ну по размерам они чуть выше (основание) чем обычные ксеноновые лампы. Если есть место в фаре, то подойдут. На 0,5 см они выше".

Кто-нибудь ставил светодиодные?

З.Ы. Если что, у меня купе, но там же фары одинаковые?
Лампа D1S Исполнение патрона: PK32d-2

farfor
17.11.2022, 22:00
Зачем менять ксенон? Российский ксенон светит отлично и работает долго
Ledo 85410LXO, например

tull
18.11.2022, 05:09
Зачем менять ксенон? Ну, давайте всю жизнь использовать древние технологии. У вас дома лампы накаливания? Или все такие светодиодные стоят?
Специально я менять бы не стал. Светит - и отлично.
Но если перегорела, зачем ставить ксенон, если есть светодиодные?

dfcbkmed
18.11.2022, 10:23
Я бы не стал ксенон на светодиоды менять

Puchaman
18.11.2022, 12:05
Все зависит от температуры свечения и качества ламп. У меня на мерсе стоят место галогена Лёд лампы, граница есть, светят лучше галогена, оптика линзованая. Но есть небольшие засветы, вроде как в темное время глаза больше устают.
Сейчас у жены Вольво, на ксеноне. Лёд светят не хуже. Но цвет немного другой. Сейчас в основном ездим за город на Вольво, глаза меньше стали уставать. И освещенность дороги равномерная.

Но это мое субъективное сравнение. Не попробуете не узнаете

mnv
18.11.2022, 17:24
Ну, давайте всю жизнь использовать древние технологии. У вас дома лампы накаливания? Или все такие светодиодные стоят?
Специально я менять бы не стал. Светит - и отлично.
Но если перегорела, зачем ставить ксенон, если есть светодиодные?

Менять надо не только лампочку, но и саму оптику. Если стоит оптика под галоген, то туда только галоген, если ксенон, то только ксенон.

Наверно встречали такие машины, которые едут и слепят на ближнем встречку с такими светодиодными лампами в фаре под галогенку, или с колхозным ксеноном в фаре под галогенку? Заколхозят и на других участников движения им по барабану

Я бы повышенный штраф под 1,5-2 т. руб за такое изменение конструкции ввёл, ездят "колхозники" - слепят, не уважают других участников движения

Добавлено через 1 минуту
Я бы не стал ксенон на светодиоды менять

И это правильнее и безопаснее другим участникам движения. Надо думать не только о себе

tull
19.11.2022, 03:57
Менять надо не только лампочку, но и саму оптику. Если стоит оптика под галоген, то туда только галоген, если ксенон, то только ксенон. А при чем тут галогенки? В заголовке темы ясно говорится про штатный ксенон.

Что касается оптики, то предлагаемые LED-лампы рекламируются как полная замена ксенона, с точно таким же фокусом, никакая перенастройка оптики не требуется.

Я бы повышенный штраф под 1,5-2 т. руб за такое изменение конструкции ввёл, ездят "колхозники" - слепят, не уважают других участников движения Бывает и хуже, чем слепят. Я на днях в Мытищах видел Газель с полностью синим ближним светом... :(

Но речь не об этом. А о замене штатного ксенона на светодиоды, которые позиционируются как полная замена штатных ламп.

mnv
21.11.2022, 09:29
А при чем тут галогенки? В заголовке темы ясно говорится про штатный ксенон.

Я думал логика понятна. Прочитайте чуть по другому и всё встанет на свои места, например: Для ксенона своя оптика и ставить в неё что то иное, в том числе светодиодные лампы, не допускается

Что касается оптики, то предлагаемые LED-лампы рекламируются как полная замена ксенона, с точно таким же фокусом, никакая перенастройка оптики не требуется.

Рекламируются кем? Продавцом? Вы думаете ему есть дело до Вашей безопасности? Или до безопасности других участников движения? Ему нужно впарить Вам товар и на этом заработать как можно больше. А убеждать в "качестве" товара и его "применяемости" громкими словами они умеют. Что не сделаешь, ради наживы и денег.

Вы являетесь владельцем средства повышенной опасности - автомобилем. Все внесения в конструкцию осветительных приборов должны согласовываться с производителем автомобиля. Это как раз для безопасной эксплуатации автомобиля придумано, не просто так

Теперь постарайтесь ответить на вопрос - почему производители фар/автомобилей не используют в своём производстве эти рекламируемые светодиодные лампы ближнего/дальнего света, раз они являются "аналогом" ксенона?
Вот например производитель известный сразу предупреждает об ограничениях использования таких ламп:
Например если перейти на сайт известной компании Осрам (надеюсь знаете такую)- там есть светодиодные лампы для стандартных цоколей H7/H18, H4/H19 и H15, типа для замены галогенок.
https://www.osram.ru/ecat/LEDriving%20HL%20EASY%20H7-H18-LEDriving%20HL%20EASY-Светодиодные%20лампы%20ближн его%20и%20дальнего%20света-Освещение%20для%20легковых%20 втомобилей-Автомобильный%20свет/ru/ru/GPS01_3836534/ZMP_4063386/
Но внимательно читаем как их можно использовать:
"Эти изделия не были одобрены ЕЭК и не должны применяться на дорогах общего пользования для наружного применения. Применение на дорогах общего пользования ведет к аннулированию лицензии на эксплуатацию и потере страхового покрытия. В некоторых странах продажа и использование этих изделий запрещены. За дополнительной информацией обращайтесь к местному дистрибьютору."
Думаю комментарии излишне делать


Но речь не об этом. А о замене штатного ксенона на светодиоды, которые позиционируются как полная замена штатных ламп.
Про аналог выше, а вот ещё есть документ такой: Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
https://pddmaster.ru/documents/tr-ts-o-bezopasnosti-kolesnyh-transportnyh-sredstv
Там есть источник света - светодиод:
"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света:
лампа накаливания (класс 0);
лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D),
светоизлучающий диод (класс LED);"

А вот что в этом регламенте по фарам:
"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
"фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
"фары типа R, C, CR" - фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
"фары типа B и типа F3" - фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару;

В регламенте есть требования, согласно приложения №8, п.3., п.п.3.1:
"Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной
документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы,
установленные вместо предусмотренных конструкцией." Определения выше есть

Далее идём в приложение №9 к ТР, п. 9:
"9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе."
"В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями."

"9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН N N 48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту."


Далее идём в приложение №10 к ТР, п. 61, где есть ссылка на НТД по ксеноновым лампам:
"61. Газоразрядные источники света" 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 99-00"
Есть так же и лампы накаливания:
"41. Лампы накаливания для фар и фонарей 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 37-03"
И галогенки есть:
49. Галогенные лампы-фары HSB 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 31-02"

А вот светодиодных ламп в этом разделе нет


Ну и т.д., там документ большой - можете поизучать

Если Вы в нем найдёте разрешение менять тип ламп в одной и той же фаре/оптике так сказать, то тогда смело меняйте. Но я практически уверен, что производство светодиодных ламп, которые Вам предлагают, не ГОСТировано (или точнее не нормируемая - может не ГОСТ, а какой то другой НТД). Т.е. ГОСТа (или иного НТД) на такие лампы не существует.

Echo
21.11.2022, 20:20
tull, если у вас просто "перегорела ксеноновая лампа" - то купите 1 а лучше сразу 2. Колхозить диоды - это именно колхозить диоды. У них СТГ (свето-теневая граница) будет скорее всего не та.

Считать что "диоды супер продвинутые" - так хорошие диоды и стоят хорошо и греются хорошо. Для чего эти эксперименты, при том что вы еще и запороть штатные крепления для ксенона можете?

Сержок
22.11.2022, 00:36
Как то товарищу поставили линзы в передние фары на наваре. Штатно идёт рефлекторная оптика и нифига не светит.
С ксеноном китайские линзы выгорают за 3 года. А вот с диодами другое дело. В итоге он захотел диоды. Перебрали мы 10 моделей светодиодных ламп. В итоге нашли подходящие. Но у нас был магазин, из которого мы брали лампы и меняли. Данный опыт мы делали лет 5 назад, он отъездил 3 года на машине и продал с этими лампами.
Сейчас выбор ламп значительно шире. Если есть возможность, как у нас была с подбором ламп, то можно подобрать подходящий вариант. А покупать поверив на слово, как то не очень затея.
Ну и машина уже не новая, отражатель в линзе точно уже подвыгорел. Светить как на новой уже не будет 100% даже с новыми оригинальными лампами.

mnv
22.11.2022, 09:43
tull, если у вас просто "перегорела ксеноновая лампа" - то купите 1 а лучше сразу 2. Колхозить диоды - это именно колхозить диоды. У них СТГ (свето-теневая граница) будет скорее всего не та.

Считать что "диоды супер продвинутые" - так хорошие диоды и стоят хорошо и греются хорошо. Для чего эти эксперименты, при том что вы еще и запороть штатные крепления для ксенона можете?

Полностью согласен - зачем колхозить нарушая закон ради "современных технологий" - мне не понятно.

Штатная светодиодная оптика для авто, сертифицированная - это не просто светодиодная лампочка, а сложный модуль с качественным теплоотводом, различными фокусировками, блоками питания и т.д., т.д. т.д. И вот это уже современные технологии. Для примера:
https://www.hella.com/techworld/ru/Техническая-информация/Автомобильное-освещение/Светодиодные-фары-833/

И всё это (современные технологии) в обычную светодиодную лампочку не поместить

Puchaman
22.11.2022, 16:49
Поставил себе лед место галогена, оптика с линзой. Граница четкая, ни кто ни разу не маргал за 2 года.

Просто оригинальная оптика на мерсе очень плохо светит, даже новые фары поставил, правда Китай.

Галоген и ксенон тоже адски греются и по факту конструкция не отличается.

Если деньги есть, то я бы попробовал. Визуально ни кто не поймет что там стоит, лед или ксенон. Вот на галогеновой фаре сразу можно спалить по косвенным признакам.

Echo
24.11.2022, 20:15
Puchaman, проверяется вообще по легко.
Открывается капот - смотрится маркировка на фаре. Далее если сверху не видно - то просто подносится рука к фаре - галоген греет, остальное нет - достаточно, чтобы определить вашу замену галогена на лед) Далее адм. ответственность в зависимости от результата проверки. Другой вопрос надо ли оно кому-то)

Puchaman
25.11.2022, 02:51
Puchaman, проверяется вообще по легко.
Открывается капот - смотрится маркировка на фаре. Далее если сверху не видно - то просто подносится рука к фаре - галоген греет, остальное нет - достаточно, чтобы определить вашу замену галогена на лед) Далее адм. ответственность в зависимости от результата проверки. Другой вопрос надо ли оно кому-то)


Так я и написал, что замену галогена на лед или левый ксенон легко понять. Если нет омывателя, а светит не жёлтым, то сразу автоматом палево. А вот если стоял ксенон, есть омыватели, корректоры фар, то даже на техосмотре ( у нас каждый год) по идее ни кто не будет вдаваться в подробности, только границу луча проверяют.

На 2 лагуне стоял оригинальный ксенон, вот один раз инспектор прикопался к заднему корректору, даже коллегу позвал, пока не нашли не успокоились.

tull
28.11.2022, 17:51
просто подносится рука к фаре - галоген греет, остальное нет - достаточно, чтобы определить вашу замену галогена на лед) Далее адм. ответственность в зависимости от результата проверки. Ага, и в протоколе прямо так и напишут, что определили "неправильный" тип ламп по термальным ощущениям руки инспектора :lol2:

З.Ы. Если вы захотие написать, что отправят фару (или тем более всю машину) на экспертизу, советую сначала почитать КОАП :dirol:

Ace 64
01.12.2022, 08:32
Я себе поставил.

Echo
01.12.2022, 19:49
tull, почти, но не так)
Все будет сильно проще - запрет эксплуатации, подозрение на установку нештатного света. А дальше по экспертизам будете бегать уже вы, попутно читая КОАП.
Да, безусловно, это нарушение не видно "с ходу". Но при желании, вполне себе оформляемо.

Alexey
04.12.2022, 10:39
https://www.youtube.com/watch?v=jn9Fhjx3Zyk&ab_channel=TESTLAB

tull
06.12.2022, 02:43
Все будет сильно проще - запрет эксплуатации, подозрение на установку нештатного света. А дальше по экспертизам будете бегать уже вы, попутно читая КОАП. Как же меня всегда умиляют люди, рассуждающие о законах, но при этом в эти законы (в данном случае в КОАП) и близко не заглядывавшие :smile:

Запрет эксплуатации ТС регламентируется ст. 27.13 КОАП РФ.
Почитайте её, и попробуйте найти в ней упоминание статьи, наказывающую за управление ТС с нештатным светом. Если вдруг найдете, приведите плиз цитату... :)

Ace 64
07.12.2022, 18:44
Ну понеслось... законопослушные граждани. Уж лучше ездить с нештатным светом, чем как "слепой котенок" с выгоревшим ксеноном.

Echo
07.12.2022, 20:47
tull, Лишение прав "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.". А до этого будут обеспечительные меры.
Статья 12.5 ч.3 КОАП РФ. Основные положения п.3.1 (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...)

Жду умиления. Или надо все-таки вами умиляться?)

Добавлено через 48 секунд
Ace 64, тот случай когда строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения )))

Ace 64
08.12.2022, 21:01
Необязательность их исполнения компенсируется Вашей безопастностью (я Вас вижу)

mnv
09.12.2022, 09:29
Необязательность их исполнения компенсируется Вашей безопастностью

Прям в точку. Я бы добавил не только безопасностью Водятла - нарушителя, но и других участников движения (лично к Дмитрию не относится - я в целом по формулировке).

В тему не исполнения законов пример, который произошёл на днях у нас в городе. Думаю этот водятел сейчас очень сильно расстраивается, что не пристегнул детей. Но к сожалению пока на грабли не наступил - не задумывался о последствиях - думал проехать то всего 2 квартала - ничего не случится.

https://m.vk.com/video-58520856_456239785?list=d0d922c5932ad9d7d2

tull
09.02.2023, 03:55
tull, Лишение прав "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев

Жду умиления. Или надо все-таки вами умиляться?) Вы как-то прям в воздухе переобулись :wink3:
Выше вы писали о запрете эксплуатации.
А теперь почему-то говорите про лишение права управления. Про кое я вообще ничего не говорили, и факт возможности которого не оспаривал.

tull
09.02.2023, 04:15
В общем, если кому интересно:
Купил я таки светодиодные лампочки. Продавец говорил "мамой килянусь", что:
1. встанут вместо штатных как родные.
2. если вдруг не встанут, без проблем возьмет взад.

Ну и шо вы таки думаете: не встали :(
Мастер сказал, что мешает им там что-то в фаре, т.к. они толще, чем ксеноновые...
Я уже собрался возвращать их продавцу, но тут решил проверить, какие лампочки стоят в Ситроене (С5) жены. Оказалось, что тоже D1s.
И вот туда они встали без проблем. Жена счастлива, говорит, разница такая, будто раньше вообще на габаритах ездила :wink3:

На приложенных фотках сравнение штатной ксеноновой и светодиодной.

Соответственно себе в Лагуну я поставил обычные ксеноновые. Но светит все равно хреново, видимо надо менять зеркала, а может и линзы тоже.
Но я все равно не отказался бы поставить себе светодиодные лампочки... Если бы нашлись такие, которые влезут в наши фары вместо шатных ксеноновых.

Сержок
10.02.2023, 21:05
Если отражатели уже выгорели, то я бы сразу взял светодиодные модули. Сейчас есть в продаже матричные и лазерные. Товарищу на октавию ставили китайские sho-me лазерные. Свет понравился, очень достойно светят. А если какие-нибудь фирменные взять, там должно быть ещё лучше.

tull
12.02.2023, 06:13
Если отражатели уже выгорели, то я бы сразу взял светодиодные модули. Сейчас есть в продаже матричные и лазерные. А как понять, выгорели отражатели или нет?
Можете дать ссылочку, где есть такие модули на наши фары? (сколько они вообще примерно стоят?)

Сержок
12.02.2023, 11:03
Отражатель можно проверить при помощи эндоскопа с зеркалом, либо маленького зеркальца, просунув в отверстие для лампы. Эндоскопом это делать удобнее. Как раз всё хорошо можно рассмотреть.
По поводу подходящих модулей на купе не подскажу, потому что не знаю какой там размер. Но скорее всего 3 дюйма. На шкоду брали sho-me 3 дюйма лазерные. Это дешёвый Китай, но даже они в сравнении со штатными земля и небо. Сейчас производителей и моделей уже поболее будет, поэтому можно выбирать.
Первая попавшаяся ссылка на драйве: https://www.drive2.ru/l/635243118899242349/

tull
12.02.2023, 19:11
По поводу подходящих модулей на купе не подскажу, потому что не знаю какой там размер Так там фары же точно такие, как в обычной Лагуна 3

Ace 64
14.02.2023, 09:33
Нет линз под наш автомобиль (я не нашел). Брал 3" и немножко пришлось поколхозить, зато свет огонь.

tull
14.02.2023, 20:49
Нет линз под наш автомобиль (я не нашел). Брал 3" и немножко пришлось поколхозить, зато свет огонь. Да неохота сильно заморачиваться. Машина уже старенькая, хочется простого решения, которое хоть чуть улучшит свет. Наверное надо просто отражатели попробовать поменять.

Сержок
15.02.2023, 00:10
Оригинальных отражателей не найти. Здесь либо восстановление старых, а это разбор фары. Либо замена линзы целиком, также разбор фары и доработка крепежа под линзу.

Ace 64
30.01.2024, 17:59
Если кому интересно. https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/bi-linzy_dlya_renault_laguna_3_3461247326