PDA

Просмотр полной версии : И снова про контроль давления масла...


Interceptor-63
11.12.2020, 13:40
Всем доброго здоровья.
Понимаю, что тема избитая, но тем не менее:
катаюсь на второй лагуне 2007 г.р., пробег чуть более 98,5 тыс. км., движок К4М5716.
Теперь, собственно, о чём хочу с Вами посоветоваться: как у многих владельцев появилась проблема - на ходу, при оборотах от 1500 до 2500 выскакивает "стоп" + "маслёнка". При снижении оборотов пропадает, и так по кругу. Впервые появилось такое в оч. сильный мороз лет 10 назад, через пару дней само "рассосалось" и я как-то забыл об этом. Потом стало появляться при въезде в лужу или в очень сырую погоду. Особенно часто выскакивает после плановой замены масла, помурыжит с недельку и успокаивается до лужи или следующей замены масла.
На разных форумах много информации по данной неисправности, но есть ещё один нюанс, которым и хочу поделится.
Крайний раз вылезла сия "радость" пару недель назад и изрядно меня достала. Поскольку на уровень масла и маслонасос не грешу, то под подозрением остался только датчик. Пока приедет новый, чтоб не пищала и на отвлекала от дороги - отбросил вчера вечером провод от него. Весь вечер проездил спокойно. А сегодня утром еду на работу, ничего не предвещает, и ВДРУГ - "ПИ-ПИ" и на приборке "стоп" + "маслёнка" :shok:.
ОТКУДА?? Приходит на ум только проводка (где-то коротит на массу) и мозги.
Поделитесь соображениями.

Сержок
11.12.2020, 20:29
Я так понимаю, что фишку сняли с датчика уровня масла? Такое может появиться также из-за датчика давления масла. По уровню всё понятно, проверяется щупом, а давление я бы на всякий случай померил манометром.
Если давление и уровень в норме, то проверяете датчики на работоспособность. Если датчики в порядке, тогда прозваниваете проводку от датчиков до ЭБУ.
Датчик давления масла стоит со стороны впуска. Датчик уровня масла со стороны выпуска, около стартера.

Артур Исхаков
13.12.2020, 10:04
Было такое, когда умер датчик давления масла. Ошибка также появлялась только после 2000-2500 тысяч об./мин. Как я понял, после установки исправного датчика, но не установленного в магистраль, система игнорирует показатели датчика давления масла ниже 2000-2500 об./мин. Выше, загоралась ошибка. Как я понял, отбросили разьем с датчика давления масла, но ошибка все равно появилась так как при повышенных оборотах система не получила "сигнал" с датчика о нормальном давлении.

Interceptor-63
14.12.2020, 08:51
Было такое, когда умер датчик давления масла. Ошибка также появлялась только после 2000-2500 тысяч об./мин. Как я понял, после установки исправного датчика, но не установленного в магистраль, система игнорирует показатели датчика давления масла ниже 2000-2500 об./мин. Выше, загоралась ошибка. Как я понял, отбросили разьем с датчика давления масла, но ошибка все равно появилась так как при повышенных оборотах система не получила "сигнал" с датчика о нормальном давлении.

Почти правильно. Только вот датчик у нас нормальнозамкнутый, т.е. при отсутствии давления в системе провод, что идёт на датчик замкнут на массу. При появлении давления в системе эта цепь размыкается. Таким образом отбросив провод от датчика, поскольку цепь получается гарантированно разомкнутой, мы тем самым постоянно сообщаем системе о наличии давления (система всегда получает сигнал о нормальном давлении, даже когда двигатель не работает).

В моём конкретном случае причина именно в проводке, где-то этот провод коротит на массу (тем самым сигнализируя об отсутствии давления). Что, собственно, и подтвердилось на практике: после того, как прошёлся руками по жгуту и пошевелил его в местах предполагаемого контакта с массой проблема исчезла, датчик подключен, ошибка больше не вылезает. Будет потеплее и посветлее положу дополнительную изоляцию на жгут в местах соприкосновения с металлом.

Одно только удручает: саму точку контакта пока обнаружить не удалось, возможен вариант заимыкания внутри жгута. :(