PDA

Просмотр полной версии : Электромагнитный клапан регулирования давления турбины


vit1874
01.10.2018, 21:05
Неожиданно перестала работать турбина, вскрытие показало, что заклинил ЭМ клапан регулирования давления турбины. Ну и появился повод посмотреть его устройство, кстати цена нового 8 с лишним, за что?
Устройство банально простое:
Катушка, в которой находится опорная втулка с подпружиненным сердечником, с обратной стороны положение сердечника в катушке задается винтом с мелкой резьбой, который перемещает опорную втулку.
Принцип прост:
Если винт двигаем против часовой стрелки, то чашка клапана имеет максимальный ход, соответственно производительность турбины будет расти, так как с выхода турбины все будет лететь в впускной патрубок, а не в клапан регулирования геометрии.
Тройник вклеивается на какой то клей. Контактные поверхности обезжирил, посадил на цианокриловый моментальный клей, думаю в данном случае лучший вариант (прочно, герметично, можно растворить если понадобится). Герметичность проверил, осталось поставить и отрегулировать.
Недостатки конструкции:
Опорная втулка, несмотря на проточки в корпусе катушки имеет свойство заклинивать со временем из-за грязи, поэтому если закрутить винт с целью уменьшения давления наддува, то обратно втулка может и не вернуться, несмотря на откручивание винта. Придется снимать подающий патрубок и например скрепкой задавливать шток клапана вниз, затем повторно регулировать на уменьшение. Регулировка, несмотря на мелкую резьбу, очень грубая, поворот винта на 180 градусов снижает до 200 бар, причем вовсе нелинейно.
А так, конструкция практически вечная, но если полезли, надо разбирать полностью и чистить.