Просмотр полной версии : Собрался менять ремни (ГРМ/навесного), помпу и т.д. Нужен совет.
CrazyBuch
20.06.2018, 23:35
В общем собираюсь сам поменять. Составил себе список того что нужно будет. Двигатель F9Q 750.
Запчасти и жидкости:
1. Ремень ГРМ, натяжной ролик.
2. Ремень навесного, обводной и натяжной ролик. (что-то еще нужно?)
3. Помпа+антифриз.
4. Сальник коробки.
5. Масло моторное 5 литров ELF 5w40, для коробки ELF NFP которое — 3 литра, фильтр маслянный.
Инструмент:
1. Два динамометрических ключа, один 2-24Нм, второй 28-210Нм.
2. Угломер.
3. Набор инструмента (головки, отвертки, молотки, ключи, биты).
4. Квадрат на 10мм для сливных пробок.
5. Сверло на 7,5 мм для блока коленвала в ВМТ.
6. Домкрат.
7. Сьемник маслянного фильтра.
8. Саморез для извлечения сальника полуоси.
Как я себе образно представляю схему замены ремней:
ГРМ:
1. Разбираем все что нужно чтоб добраться до шкива коленвала.
2. Снимаем шкив.
3. Выставляем коленвал в ВМТ и фиксируем его сверлом.
4. Рисуем метки на шестерне и головке и скидываем старый ремень, предварительно ослабив ролик.
5. Меняем помпу, прокладку с двух сторон мажем герметиком.
6. Меняем ролик.
7. Накидываем новый ремень по меткам.
8. Натягиваем и фиксируем натяжитель.
9. Собираем все назад и попутно переходим к этапу замены ремня навесного.
Ремень навесного:
1. Меняем все ролики.
2. Ставим новый ремень, и натягиваем.
3. Собираем все остальное.
Вопросы которые не дают мне покоя:
1. Шкив коленвала как я понял лучше откручивать методом пятой передачи+тормоза?
2. Как выставить ВМТ коленом я понял… но вот относительно распредвала есть вопрос, а что если до этого ремень перескочил на один зуб, как правильно определить правильное положение ВМТ распредвала?
3. Нужно ли фиксировать распредвал при натяжке? или это имеет смысл только если распредвалов два?
4. Натяжку планирую делать методом не полной закрутки болта защитного кожуха, потому как по частоте не выйдет, нечем мерить. Может есть еще варианты?
5. Натяжитель навесного ремня автоматический? Там же ничего как я понял особо делать не нужно, верно?
6. Нужно ли сливать масло с мотора, если менять передний сальник мотора, что под шкивом?
В общем собираюсь сам поменять. Составил себе список того что нужно будет.
Запчасти и жидкости:
1. Ремень ГРМ, натяжной ролик.
2. Ремень навесного, обводной и натяжной ролик. (что-то еще нужно?)
3. Помпа+антифриз.
4. Сальник коробки.
5. Масло моторное 5 литров ELF 5w40, для коробки ELF NFP которое — 3 литра, фильтр маслянный.
Инструмент:
1. Два динамометрических ключа, один 2-24Нм, второй 28-210Нм.
2. Угломер.
3. Набор инструмента (головки, отвертки, молотки, ключи, биты).
4. Квадрат на 10мм для сливных пробок.
5. Сверло на 7,5 мм для блока коленвала в ВМТ.
6. Домкрат.
7. Сьемник маслянного фильтра.
8. Саморез для извлечения сальника полуоси.
Как я себе образно представляю схему замены ремней:
ГРМ:
1. Разбираем все что нужно чтоб добраться до шкива коленвала.
2. Снимаем шкив.
3. Выставляем коленвал в ВМТ и фиксируем его сверлом.
4. Рисуем метки на шестерне и головке и скидываем старый ремень, предварительно ослабив ролик.
5. Меняем помпу, прокладку с двух сторон мажем герметиком.
6. Меняем ролик.
7. Накидываем новый ремень по меткам.
8. Натягиваем и фиксируем натяжитель.
9. Собираем все назад и попутно переходим к этапу замены ремня навесного.
Ремень навесного:
1. Меняем все ролики.
2. Ставим новый ремень, и натягиваем.
3. Собираем все остальное.
Вопросы которые не дают мне покоя:
1. Шкив коленвала как я понял лучше откручивать методом пятой передачи+тормоза?
2. Как выставить ВМТ коленом я понял… но вот относительно распредвала есть вопрос, а что если до этого ремень перескочил на один зуб, как правильно определить правильное положение ВМТ распредвала?
3. Нужно ли фиксировать распредвал при натяжке? или это имеет смысл только если распредвалов два?
4. Натяжку планирую делать методом не полной закрутки болта защитного кожуха, потому как по частоте не выйдет, нечем мерить. Может есть еще варианты?
5. Натяжитель навесного ремня автоматический? Там же ничего как я понял особо делать не нужно, верно?
6. Нужно ли сливать масло с мотора, если менять передний сальник мотора, что под шкивом?
Может начать с того, на каком двигателе планируется процедура?
CrazyBuch
20.06.2018, 23:52
Может начать с того, на каком двигателе планируется процедура?
виноват, F9Q 750
Ну в целом правильный ход мыслей.
Шкаф лучше на тормозах срывать(если сверло обломиться-лишнии проблемы начнутся).
На на новом ремне метки нарисованы, где с двух сторон метки совмещаем с меткой на шестерне колена, где одна метка(кажеться с наружи) совмещаем с меткой на шестерне к/в. Фиксация распредвала не нужна.
Есть одно но- на некоторых моторах шестерня КВ не имела фиксации шпонкой, устанавливали шестерню со шпонкой. Была где-то тема про это.
Про натяжение ремня-выставляю натяжение по повороту ремня вдоль оси.гдето не больше 90 градусов должен повернуться
CrazyBuch
21.06.2018, 00:20
"На на новом ремне метки нарисованы, где с двух сторон метки совмещаем с меткой на шестерне колена, где одна метка(кажеться с наружи) совмещаем с меткой на шестерне к/в" - я так понимаю имелось в виду что одна из меток идет на распредвал, правильно? а то выходит все метке на к/в.
Если я правильно понял, то ремни маркируются метками и имеют определенную длину, из-за чего выставленный коленвал в ВМТ с одетым по меткам ремнем, автоматически выставит и распредвал в ВМТ (при условии совмещения метки)? На самой шестерне распредвала есть заводская метка? Я просто смотрел до этого ряд видеороликов и читал блоги, так там обычно при замене ремня пользуются метками ранее кем-то уже нарисованными, но я не очень доверяю тем кого не знаю, поэтому пытаюсь понять как эти метки вычислить правильно самому)
"На на новом ремне метки нарисованы, где с двух сторон метки совмещаем с меткой на шестерне колена, где одна метка(кажеться с наружи) совмещаем с меткой на шестерне к/в" - я так понимаю имелось в виду что одна из меток идет на распредвал, правильно? а то выходит все метке на к/в.
Если я правильно понял, то ремни маркируются метками и имеют определенную длину, из-за чего выставленный коленвал в ВМТ с одетым по меткам ремнем, автоматически выставит и распредвал в ВМТ (при условии совмещения метки)? На самой шестерне распредвала есть заводская метка? Я просто смотрел до этого ряд видеороликов и читал блоги, так там обычно при замене ремня пользуются метками ранее кем-то уже нарисованными, но я не очень доверяю тем кого не знаю, поэтому пытаюсь понять как эти метки вычислить правильно самому)
Да, не заметил ошибку, где одна на распредвал. Вмт распредвала выставляется длиной ремня(грубо говоря).
На шестерне р/в сбоку стоит точка( как накернено) для совмещения с меткой ремня.
На шестерне к/в либо аналогичная точка, либо как прорезь небольшая между зубьями ( метка будет строго вниз при вмт), не помню точно, но при внимательном осмотре нашел метки.
Фото меток с москвича f3r, но принципиальных различий нет.
CrazyBuch
23.06.2018, 03:25
спасибо за информацию! буду пробовать)
на что еще обратить внимание при замене масла? может нужно что-то прочистить (сапуны, маслопроводы)?
спасибо за информацию! буду пробовать)
на что еще обратить внимание при замене масла? может нужно что-то прочистить (сапуны, маслопроводы)?
Пробку с магнитом вкрутить.маслопроводы проблемно почистить.
CrazyBuch
20.07.2018, 15:25
Сделал ТО, менял ремни, ролики, помпу и подушки. При трогании с места уже не трусит, разве что если совсем в натяг трогаться, но я так понимаю это уже косяк одномассового маховика.
hw_store
09.08.2018, 16:50
Тут внезапно возник вопрос.... Странно, что я не задавал его 5 лет назад, когда собирал мотор.
У моего мотора на кожухе ГРМ находятся две метки, разнесённые примерно на 1 зуб. На какую из них ориентировать шестерню распредвала??
Собрался менять ремень, обнаружил, что шестерня коленвала проехала вперёд аж на два зуба по сравнению с букварём. Или я чего-то не понимаю.
Подскажите номерки роликов, через которые проходит ремень приводной.... F9Q754
Вопрос немного другого плана. Менял сегодня ГРМ, "доменял"... При затяжке болта шкива коленвала, сорвал его. Резьбовая чпюасть осталась вкрученной в коленвале (с большим усилием). Видимо динамометрический ключ подвёл (выставил 145 Нм, надо было по мануалу 20 Нм+130 градусов).
Как посоветуете снять этот отломанный болт? Экстрактором выйдет?
Вопрос немного другого плана. Менял сегодня ГРМ, "доменял"... При затяжке болта шкива коленвала, сорвал его. Резьбовая чпюасть осталась вкрученной в коленвале (с большим усилием). Видимо динамометрический ключ подвёл (выставил 145 Нм, надо было по мануалу 20 Нм+130 градусов).
Как посоветуете снять этот отломанный болт? Экстрактором выйдет?
Если болт обломился и резьбовая часть не зажата, то экстракторы помогают.
Вопрос немного другого плана. Менял сегодня ГРМ, "доменял"... При затяжке болта шкива коленвала, сорвал его. Резьбовая чпюасть осталась вкрученной в коленвале (с большим усилием). Видимо динамометрический ключ подвёл (выставил 145 Нм, надо было по мануалу 20 Нм+130 градусов).
Как посоветуете снять этот отломанный болт? Экстрактором выйдет?
Болт каленый! Сколько его там осталось? Можно просверлить сверлом 6мм и попробовать выкрутить экстрактором - может повезет. В худшем случае достать-достанете, но может понадобиться восстановление резьбы метчиком.
Осталось 27мм вкрученных в валу. Завтра куплю экстракторы и буду пробовать. Боюсь только, что сломаю экстрактор в болту :) Болт 10.9 твёрдости, а экстракторы - понятия не имею.
А отломился он от чрезмерного усилия при закручивании.
По регламенту шкив КВ меняется вместе с болтом крепления. Болт, с предварительно нанесенным клеем для резьбовых соединений, затягивается в два приема: предварительная затяжка производится с усилием 68Нм, с последующим отворачиванием; финальная затяжка производится с усилием 30Нм + доворот 60 градусов. Это на моем моторе (M4R).
Все оказалось очень просто.
Купил самые дорогие экстракторы, а они даже не понадобились.
Только начал сверлить, как заметил, что обломок болта шатается в коленвале. вытащил очень легко пальцем.
Видимо при перетяжке этого болта он уперся в конец отверстия в коленвале.
Короче перетяжка этого болта на K4M не страшна :)
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot