Просмотр полной версии : Не включается муфта компрессора кондиционера.Всем
Добрый вечер лагуноведы! Вопрос вроде много обсуждался, но для себя ответа так и не нашел, решил написать. Проблема в том, что не включается муфта на компрессоре. Лампочка АС загорается, повышаются обороты двигателя, в салоне вентилятор тоже прибавляет обороты. Почитав форум полез разбираться. Проверил давление, не видел сколько было но мастер сказал что должен включаться(было это в конце лета), сейчас не мерил, а просто надавил на заправочный клапан ,чувствуется что есть давление, была бы утечка там сейчас было бы пусто за такое время. Подсоединил муфту на прямую, она срабатывает, 12v подходит, минус на ЭБУ звонится.С нижним датчиком тоже самое. Провода к датчику на радиаторе на ЭБУ звонятся. Вот только сопротивление их не такое как надо.
На компрессоре надо 18.5 Ом у меня 21Ом
на радиаторе надо 17.5 кОм у меня 16.3 кОм
ЭБУ разбирал, визуально все цело.
НО! При включении не срабатывает вентилятор охлаждения. Вопрос вот в чем, муфта не включается потому что вентилятор не включается или наоборот? И как прозвонить цепь вентилятора?
Прошу Вашей помощи знатоки.
Для начала проверь предохранитель FM9 20А в моторном отсеке
А разве не с него идёт <+> на компрессор ?
Да, муфта компрессора управляется "-".
"+" На муфту подаётся после зажигания( тут точно не помню)
Проверьте(кажеться) 15выход на блоке климат контроля.
Давление лучше клипом посмотреть, норма или нет.
Также клипом протестить скорости вентилятора и срабатывание муфты.
Ну а дальше устранять неисправности
Я же написал, что уже проверил. Как прозвонить вентилятор охлаждения двигателя? Точнее первую скорость, откуда и куда идет сигнал при включении кондиционера?
victor982
28.04.2018, 07:42
На диффузор стоит спираль для первого положения вент. проверь бывает отгнивает. один виток расправляешь ставишь назад и все ок
Первая скорость на вентиляторе включается если вместо реле перемычку ставлю. А как прозвонить включение от блока климата?
Первая скорость на вентиляторе включается если вместо реле перемычку ставлю. А как прозвонить включение от блока климата?
На блоке климата (кажеться 15 контакт) должен подаваться"-" при включении кондиционера, и провод с этого контакта напрямую идёт на муфту.
Соответственно проверить, что климат выдает минус на включение муфты.
С компрессора на блок климата оба минуса звонятся.
С компрессора на блок климата оба минуса звонятся.
Всмысле? На фишке компрессора на одном контакте должен быть "+"(если не ошибаюсь, то "+" начинает подаваться после включения зажигания)
Провод с другого контакта идет на блок климата
Соответственно , муфта включается замыканием блоком климата "-" провода на массу.
На компрессор приходят два <+> и два <-> ,на муфту и на датчик. Питание есть на обоих , <-> до блока климата есть тоже. Мне нужно знать откуда и куда поступает сигнал для включения вентилятора когда включаешь кондер.
Сегодня попробовал напрямую включить компрессор(завел, включил кондер и напрямую <-> к компрессору) муфта включилась. Но трубка идущая в салон чють прохладная обратка вообще теплая. По ходу нихрена нет фреона. Долбаные мастера.
Сегодня попробовал напрямую включить компрессор(завел, включил кондер и напрямую <-> к компрессору) муфта включилась. Но трубка идущая в салон чють прохладная обратка вообще теплая. По ходу нихрена нет фреона. Долбаные мастера.
Попробуй заправить конечно. У меня у самого микро утечка. Заправки хватает на пол года. В том году заправил полностью (вроде 650 грамм), а этой весной пришлось дозаправить ещё 400 грамм. вот и получается, что давление в системе ещё есть, а компрессор уже не включается.
На компрессор приходят два <+> и два <-> ,на муфту и на датчик. Питание есть на обоих , <-> до блока климата есть тоже. Мне нужно знать откуда и куда поступает сигнал для включения вентилятора когда включаешь кондер.
Итого: если не запрещена работа кондиционера( давление хладагента в норме), то климат выдает сигнал цэбэкс на включение низкой скорости вентилятора( горящаяя лампочка А/С ничем не говорит).
Придостижении давления в системе кондиционирования ( кажется в 30 бар)- блок подаёт команду на включения высокой скорости
вентилятора.
Не, напутал, на 20 включается высокая скорость вентилятора, а на 30 компрессор отрубается
Собственно зачем ковыряться в электрике, если нет уверенности в наличии хладагента???
kent-cerg
29.04.2018, 23:27
давление 3-32 должно быть,больше меньше работать не будет.
У топикастра вентилятор, малой скорости охлаждает двс при заведённой машине?Нужно убедится что работает малая скорость охл.двс.(путем перемыкания реле под капотом)
Суть к чему,когда не пашет муфта компрессора то вентиль охл.двс работает постояннно!У вас так,если нет(проверти две скорости вентилятора с помощью перемыкания реле )их там два фиолетовых.Смтрим на реле(всего три фиолетовых)Справа второе и третье R8 это для мозгов(оно в углу справа первое).
ели не работает малая(первая) скорость вентиляторов то читаем выше предлолгали решение.
В идеале диагностика по климат контролю.С номерами ошибок и расшифровкой(выкладываем сюда).А там вопрос времени для решения проблем(не надо на этом экономить).
Могу помочь голосом,так проще но мои скайп и вайбер нерно курят в ожидании нового телефона.При остром желаниии могу связатся с вами по вайбер супруги +375295408189П(предложение для топикастра в блж.пару дней)
Видно что работы человек проделал много,вот предлгогаю помощь онлайн.
А такбез дагностики может и жиизнь закончится ,а машина не работает толком.
Извиняюсь чтто с ошибками и много.
Добавлено через 3 минуты
Да, муфта компрессора управляется "-".
"+" На муфту подаётся после зажигания( тут точно не помню)
Проверьте(кажеться) 15выход на блоке климат контроля.
Давление лучше клипом посмотреть, норма или нет.
Также клипом протестить скорости вентилятора и срабатывание муфты.
Ну а дальше устранять неисправности
+на муфту и клапан идет на прямую чере предохранитель F9 с акб(это не плюс после замка зажигания!)
В остольном верно все что надо делать.
Итого: если не запрещена работа кондиционера( давление хладагента в норме), то климат выдает сигнал цэбэкс на включение низкой скорости вентилятора( горящаяя лампочка А/С ничем не говорит).
Придостижении давления в системе кондиционирования ( кажется в 30 бар)- блок подаёт команду на включения высокой скорости
вентилятора.
Не, напутал, на 20 включается высокая скорость вентилятора, а на 30 компрессор отрубается
Собственно зачем ковыряться в электрике, если нет уверенности в наличии хладагента???
В том то и дело, что сначала проверил давление но я не видел сколько было, мастер сказал что должен включаться при таком. вот и полез в электрику.
В том то и дело, что сначала проверил давление но я не видел сколько было, мастер сказал что должен включаться при таком. вот и полез в электрику.
Вам бы на клип доехать, и неисправность найдеться- может давление и в норме, а ошибка висит, и следовательно компрессор не включается
Придётся ехать после праздников, а то шибко тепло уже стало.
Capten-Den
25.06.2018, 22:11
Народ, почти такая же беда- не включается муфта.
Проверка показала:
1. провода на компрессоре звонятся с фишкой на блоке климата
2. плюс на компрессоре есть
3. минус с блока подается
4. вентилятор включается
5. давление по диагностике 11 бар
6. при включении "авто" и 16 температура, обороты салонного вентилятора падают до одного деления
7. если нажать на заправочный нипель - сначала под давлением выходит воздух, а через некоторое время газ. (кондей заправлен)
Вопрос: что не исправно?
первое...проверить мухту тестером должно быть 4 ом...или подать напрямую 12в с акума ...
если мухта щелкает..смотрим проводку от мухты до блока климата это минус ...и смотрим через предохранитель 12в должно приходить на второй конец мухты
если целое смотрим привкл кнопки кондея должно вкл первая скорость вентилятора..если нет значит не дает комп разрешение на включение мухты кондея
Добавлено через 3 минуты
а на комп клип шо показывает?
Народ, почти такая же беда- не включается муфта.
Проверка показала:
1. провода на компрессоре звонятся с фишкой на блоке климата
2. плюс на компрессоре есть
3. минус с блока подается
4. вентилятор включается
5. давление по диагностике 11 бар
6. при включении "авто" и 16 температура, обороты салонного вентилятора падают до одного деления
7. если нажать на заправочный нипель - сначала под давлением выходит воздух, а через некоторое время газ. (кондей заправлен)
Вопрос: что не исправно?
Денис, надо муфту пощелкать, либо клипом, либо напряжением.
Пункт 7 не понял. Как определил, что сначала воздух, а потом газ?.
Если хочешь, заедь как-нибудь вечером выясним все, если надо, то после выходных хладагент привезу с дачи и если что заправим.
А то я что-то пропустил все последние встречи, хоть пообщаться))))
Capten-Den
26.06.2018, 10:05
Денис, надо муфту пощелкать, либо клипом, либо напряжением.
Пункт 7 не понял. Как определил, что сначала воздух, а потом газ?.
Если хочешь, заедь как-нибудь вечером выясним все, если надо, то после выходных хладагент привезу с дачи и если что заправим.
А то я что-то пропустил все последние встречи, хоть пообщаться))))
Нажал на нипель, пошел воздух, а за ним газ. Хладогент пахнет и белесым цветом выходит-вот как определил.
Напряжение есть, минус подается, главны вентилятор включается.
Нажал на нипель, пошел воздух, а за ним газ. Хладогент пахнет и белесым цветом выходит-вот как определил.
Напряжение есть, минус подается, главны вентилятор включается.
Слушай, ну по всем нормам под нипелем должен быть только хладагент. Возможно потом он с маслом потянул просто.
Если в системе есть воздух, то это смерть системе.
Capten-Den
26.06.2018, 13:35
В выходных съезжу к кондейщикам на диагностику системы, посмотрим, что скажут.
Capten-Den
26.06.2018, 23:05
Нашел свою неисправность по симптомам моя тема https://www.drive2.ru/l/451466347386241184/ буду заказывать клапан
Capten-Den
02.07.2018, 21:05
Нашел причину не включения муфты-всё банально и просто: плохой контакт в фишке на муфте, почистил, подогнул контакты и всё включилось:dance4:
Добрый день!
Если не работает муфта и вентилятор радиатора, а диагностика показывает обрыв или замыкание цепи управления объемом компрессора и цепи вентилятора советую проверить реле управления этим самым вентилятором. Это пятиконтактное маленькое реле R2 под капотом. Там их всего 2. Проверить очень просто, надо поменять их местами. Если машина перестала запускаться - то бинго! Заказывайте реле по номеру, который на нем написан. От жигулей вряд ли подойдет там на схеме сопротивление вместо диода нарисовано. Я рисковать не стал.
Народ, почти такая же беда- не включается муфта.
Проверка показала:
1. провода на компрессоре звонятся с фишкой на блоке климата
2. плюс на компрессоре есть
3. минус с блока подается
4. вентилятор включается
5. давление по диагностике 11 бар
6. при включении "авто" и 16 температура, обороты салонного вентилятора падают до одного деления
7. если нажать на заправочный нипель - сначала под давлением выходит воздух, а через некоторое время газ. (кондей заправлен)
Вопрос: что не исправно?
Муфта кондиционера включается, если подать +/- на прямую?
Давление по диагностики 11 бар- это в какой момент? Если при выключенном компрессора, то очень много.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot