PDA

Просмотр полной версии : Глюк кан шины.


freebox1985
17.11.2016, 19:04
Форумчане помогите. Мозг уже кипит, а руки мёрзнут. Есть не понятные глюки с Кан шиной авто (лагуна 2, фаза 1, универсал, f4p770). Уже неделю никак не могу победить эту проблему. Перелопатил кучу литературы по кану. И не как не могу понять суть проблемы или уже просто запутался.
Суть проблемы:
Авто не заводится. Была проблема с замком рулевого вала. Снял его перебрал. Авто завелось работало какое то время. Перестало. Вернулся к замку рулевого вала все в порядке. Обратил внимание на Кан шину. Питание на обоих шинах еле дотягивает до 1в. Отключил все модули. Оставил центральный блок кузовной электроники и моторник. Напряжение на Кан 1.5 в причем на обоих. Думал кз Кан. Прозвонил. Кз на массу нет. Между собой тоже нет при прозвоне выдает 60 ом. С отключенным моторником 120 ом. С отключенным моторником напряжение на Кан шине 2.5 в как и должно быть в состояние покоя (рецессивном состоянии). При подключении приборки напряжение падает до 2в. При принудительном включении зажигания Кан Н переходит в доминантное состояние, т.е. 3,3-3,5 в. А Кан L остается 2.1-2.2 в.
БЬЮСЬ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНУ. НЕ МОГУ ПОНЯТЬ.
Дайте пожалуйста правильное направление. И если можно эталон напряжения по кану.

kent-cerg
18.11.2016, 01:11
как ведёт себя лампа иммобилайзера?
включается ли зажигание при вставленной карте до упора?
Стартер крутит?
напряжение Кан шины должно быть равно 5 вольтам в сумме,если замерять H и L относительно массы.

Добавлено через 27 минут 57 секунд
напряжение может меняться но в сумме должно быть равно пяти вольтам

Slava.Vrn
18.11.2016, 02:52
Тут была написана фигня :)

freebox1985
18.11.2016, 11:37
как ведёт себя лампа иммобилайзера?
включается ли зажигание при вставленной карте до упора?
Стартер крутит?
напряжение Кан шины должно быть равно 5 вольтам в сумме,если замерять H и L относительно массы.

Добавлено через 27 минут 57 секунд
напряжение может меняться но в сумме должно быть равно пяти вольтам

Лампа иммо горит постоянно при вставленной карте до упора, а сам картоприемник судорожно моргает. Картоприемник ремонтировал менял обе кнопки.
Зажигание не включается. Стартер не крутит.
В сумме напряжение кана должно быть 5в. А по отдельности относительно массы canH 2.5-2.75в, canL 2.25-2.5в.

Добавлено через 15 минут 36 секунд
КАН-шина, по определению, должна иметь 2 терминатора, каждый по 120 ом. На Лагуне терминаторами являются ЭБУ двигателя и ЦЭКБС (салонный блок). Каждый из них имеет сопротивление 120 ом. Соответственно, в сумме 240 ом. Все остальные блоки на кан-шине должны иметь сопротивление близкое к бесконечности. Если тыкнуться в кан шину (между кан-хай и кан-лоу) на разъеме любого блока (или, что гораздо проще, в диагностический разъем) - должно быть 240 ом. Если это не так - то есть просадка по шине и работать она не будет.
Кароче. Судя по описанию, ЭБУ двигателя приказал долго жить. Ибо при его отключении сопротивление кан-шины с подключенным ЦЭКБС становится как положено - 120 ом. На нормально функционирующей авто, подключенные к кан-шине ЭБУ двигателя и ЦЭКБС должны давать 240 ом, на остальные блоки пофигу.
Ты сам на свой вопрос полностью ответил.
ЗЫ: Для "кулибиных" - все измерения на кан-шине с использованием омметра производить с отключенным аккумулятором. Кто будет это делать без отключения аккумулятора, потом расскажите, чем дело кончилось :)

Оба терминала по 120 ом (ЭБУ и ЦЭКБС). При Подключенных друг к другу терминалах сопротивление 60 ом. Так и должно быть! Ведь терминалы в параллельном подключении.
240 ом дало бы сопротивление при их последовательном соединение. Банальный закон Ома.
Пожалуйста почитай это интересно!
http://vwts.ru/diag/can_2_obmen_rus.pdf

kent-cerg
18.11.2016, 12:07
Если брать в расчет ремо.тнструкцию то у вас проблема с эл.блокиратором рулевой колонки!Это судя по поведению иммобилайзера.Напряжение Кан шины приблизительно в норме.Нужно начинать с блокиратора.

freebox1985
18.11.2016, 12:35
Если брать в расчет ремо.тнструкцию то у вас проблема с эл.блокиратором рулевой колонки!Это судя по поведению иммобилайзера.Напряжение Кан шины приблизительно в норме.Нужно начинать с блокиратора.

Блокиратор перебрал неоднократно. Думал кан-трансивер накрылся заменил на другой. При принудительном включении зажигания через реле замок подает признаки жизни поддергиванием. Есть закономерность когда ЦЭКБС один и все терминалы отключенны от него напряжение на кан шине нормализуется. При включении зажигания на реле кан хай переходит в доминантное состояние, а кан лоу остается неизменным.
По поведению кана такое ощущение что есть кз между хай и лоу шинами. Но при прозвоне выдает 120 ом (точнее 124 ом, там два smd сопротивления впаяны по 62 ом). Из теории знаю что при кз между каналами трансивер кан шины переходит на одно проводную передачу, т.е. отключается лоу шина и работа продолжается по хай шине.

Slava.Vrn
18.11.2016, 13:00
Прошу прощения, был нетрезв, написал фигню :)

freebox1985
18.11.2016, 13:56
Прошу прощения, был нетрезв, написал фигню :)

Бывает :)

kent-cerg
18.11.2016, 17:17
Может прошивка в блокираторе слетела,но однозначно в 97% виноват он!Это из практики моей.

freebox1985
18.11.2016, 19:12
Может прошивка в блокираторе слетела,но однозначно в 97% виноват он!Это из практики моей.

Ок. Подскажите как с ним бороться. Механику проверил - в порядке. На плате дорожки целые прозваниваются. Не отрабатывает реле привода защелки. Хоть в открытом хоть в закрытом положении.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Как прошивать, каким манипуляциям подвергнуть???

kent-cerg
18.11.2016, 22:14
Самому можно только сделать хуже,тем самым уменьшить семейный бюджет!Так как вы неправильно выбираете путь и пытаетесь не слушать ,прислушиваться к инструкции.Выбираете не правильную стратегию.