PDA

Просмотр полной версии : Смазка направляющих суппорта


Kashalot
29.09.2016, 14:54
Всем привет!

Не раз на форуме возникал вопрос чем смазывать направляющие суппортов. Кто что рекомендует... Я сам смазывал TRW PFG110, пока она была, а затем вообще Castrol LMX. Хотя мысль о том, что что-то тут не чисто -- смазывать пару металл/резина -- в голове сидела.

Тормозные механизмы на трешке от ATE. И тут попала в руки бумажная инструкция от таких же суппортов, в которой английскими буквами написано "очистить и не смазывать"!
Раскопал в сети подобную и на русском: https://www.drive2.ru/o/b/1790961

Успокоился и больше не смазываю направляющие вообще.

По поводу смазки остальных деталей суппорта:
Для резиновых манжет, поршней цилиндров и закладка под манжеты поршней -- ATE 03990205012, BMW 34112310526 (мелкая фасовка) и TRW PFG110.
Противоскрипная смазка (для металлических контактных поверхностей колодок и скоб суппорта) -- BMW 83192158851, Liqui Moly 7656.

Леший
30.09.2016, 00:57
Не понял суть созданной темы.
Или не правильно сформулировал, хотя сам написал: очистить и не смазывать)))
А по остальному - Литол-24
Хорошо заменяет все перечисленные выше мази и припарки.

Kashalot
30.09.2016, 16:59
Не понял суть созданной темы.
Или не правильно сформулировал, хотя сам написал: очистить и не смазывать)))
Ну да, суть в том, что направляющие пальцы на наших суппортах производитель советует вообще не мазать. Ничем. Содержать в чистоте и все. Хотя интернет полон обратных советов и я сам их мазал и мазал... три года :)


А по остальному - Литол-24
Хорошо заменяет все перечисленные выше мази и припарки.
Рабочая температура до 120 градусов и, кратковременно, до 130... ну не знаю, не знаю. Водостойкость у литиевых смазок, сколько помню, тоже не на высоте. Под манжеты Литол закладывать точно бы не стал, т.к. его основа это нефтехимия, в отличие от вышеупомянутых смазок на силиконовых (синтетических) маслах. Что произойдет с манжетами через 2-3 года от Литола? Скорее всего, ничего хорошего, разбухнут и пойдут трещинами.

ayatsk
01.10.2016, 21:28
МС 1600 - лучшая согласно www.oil-club.ru

У ВМПАВТО (http://smazka.ru/) есть еще специальные под разные элементы, но МС 1600 универсальная.
Тут реклама https://www.youtube.com/user/VMPAUT0/videos

Я брал permatex - комплект из 2х пакетиков. Мне 1-го пакетика хватило на оба задних колеса.

Ни в коем случае не использовать керамические (от LIQUI MOLY, например). Они высыхают и становятся порошком. К сожалению, убедился лично.

Рекомендация "не смазывать" - весьма сомнительна. Наверно возникла по принципу "лучше ничего чем г-но" Тут же помимо нагрева есть и морозы. Если смазка задеревенеет - поедешь без тормозов.
https://www.youtube.com/watch?v=nT6O-EcnkoQ

Alexey
02.10.2016, 19:43
Сейчас в интернете гремит инфа, что направляющие ATE смазывать не надо.
В подтверждение приводятся мануалы рено, бмв и тп, где о смазке нет ни слова.
Я сделал проверку, вычистил, промыл направляющие, поставил суппорт без колодок и попробовал поводить суппорт на сухие направляющие. так вот ходят они хуже, чем со старой смазкой TRW PFG.
установить без смазки рука не поднялась, смазал.

Puchaman
02.10.2016, 21:20
особо проблем с резиной на супортах не было. Основная проблема это задубевшая смазка ( не подходящая для супортов ), корозия самих направляющих и корозия алюминия вокруг резинки для направляющих.

я вообще графиткой мажу направляющие, пока не было чтобы она как-то густела. И мажу бронзовой смазкой скобу где ходят колодки. На скобе глявное чтобы не было корозии. Сами колодки не мажу вообще ни чем, нет смысла. На не прикрытую смазку прилипает много мусора и иногда только хуже

weter
04.10.2016, 13:51
В Беларуси официалы пользуются такой смазкой:

ayatsk
04.10.2016, 16:22
В Беларуси официалы пользуются такой смазкой:

Медная смазка. Предназначена для предотвращения прикипания при нагреве. (Средство применяется для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей выхлопной системы и пр., работающих под действием высокой нагрузки и температуры (до 1100 ⁰С). Паста предотвращает появление коррозии и прикипание и заедание деталей механизмов. Облегчает разборку агрегатов после длительной эксплуатации.)
Минимальная допустимая температура либо не указывается, либо -30. Но что это за температура (затвердевание или выход вязкости за допуск) - не понял.

По моему опыту типа такой - "LIQUI MOLY Kupfer-Paste" за год, два расслаивается и растворитель булькает прям в тюбике.

Кстати, про растворитель. Когда курил эту тему, видел много матерных отзывов про смазки от которых резина разбухает и начинает подклинивать направлющие.

Евгений RUS-32
04.10.2016, 16:44
Я при купил себе такую

ayatsk
31.10.2016, 01:37
Купил маленький пакетик МС-1600 (http://smazka.ru/production/plastichnye-smazki/mc1600). И вместе с оставшимся пакетиком permatex ultra disk brake caliper lube (http://permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=313) засунул в морозилку (примерно -15). Через сутки permarex стал как желе, а МС-1600 вообще не изменилась. Похоже, моя привычка зимой греть тормоза перед выездом с парковки - очень даже не лишняя. Но теперь на след. замену выбор смазки сделан.

А что касается "не смазывать" - дык сейчас философия производителей такая: гарантия кончилась - машину на помойку. А 3 года и без смазки проживет. А потом, если надо чтобы работало - замена всего в сборе. Зато экономия какая! Стоимость операции смазки на конвейере минимум раз в 1000 больше стоимости самой смазки (организация рабочего места, обучение, зарплата, контрольные операции, обеспечение рабочих средствами защиты, защита окружающей среды, утилизация отходов и тд. и тп.).

stranger
08.11.2016, 21:56
Вчера заклинил задний правый суппорт. Остановился, закидал снегом для охлаждения, очень сильно разогрелся. Вроде клин прошел. Вечером снял суппорт, выкрутил поршень - выглядит как новый, блестит, всё чисто, смазано, резинки не рваные. Остаётся грешить только на направляющие, которые внешнюю скобу тягают. Они сухие и пыльные. Почитал тему, попробую почистить и смазать.
Может ли ещё в чем-то быть проблема? Ручник проверил, он не причём.

ayatsk
08.11.2016, 23:13
Наткнулся на записи, что МС-1600 обугливается, ну и решил от нечего делать устроить себе равлечение:

Нанес на железку МС-1600 и permatex ultra disk brake caliper lube. Поставил 180 градусов, что реально где-то 150. Permatex из зеленого стал черным через 3 мин. Но консистенцию не изменил. Через час - Permatex остался почти без изменений, кроме цвета. Т.е. просто краситель обуглился. МС-1600 вообще без изменений. (Железка покрылась цветами побежалости)

Поставил 280 градусов - максимальное значение плитки. Судя по цветам побежалости, получилось более 300 градусов. Через пол часа permatex стал как смола.
(Сильно похоже, что он на базе силикона, который до 250 градусов.) МС-1600 потемнела и стала немного более вязкой.

http://www.picshare.ru/uploads/161108/PQc78yt8au_thumb.jpg (http://www.picshare.ru/view/7753284/)

Реальная температура суппортов, по моим соображениям, менее 150 градусов, ибо:
- при более 200 кончились бы резиновые пыльники
- даже когда жар от тормозов чувствуется в метре от колеса, в сами суппорта я тыкал пальцем и ожога не было.

Т.е., на мой взгляд, обе смазки применимы, но Питерская лучше.

Ну и еще, как оказалось неочевидный факт: направляющие смазываются не для уменьшения трения, а для того чтобы заполнить зазоры и тем самым защитить от всякого :censored:, типа соли, которая может попасть и вызвать коррозию, прикипание, и, как следствие, подклинивание. У меня, пока машина обслуживалась у официантов, естественно никто ничего не смазывал, ибо не положено по документации. В результате через 5 лет направляющие были покрыты слоем ржавчины. Запиперился зачищать.

Добавлено через 6 минут 12 секунд
Вчера заклинил задний правый суппорт. Остановился, закидал снегом для охлаждения, очень сильно разогрелся. Вроде клин прошел. Вечером снял суппорт, выкрутил поршень - выглядит как новый, блестит, всё чисто, смазано, резинки не рваные. Остаётся грешить только на направляющие, которые внешнюю скобу тягают. Они сухие и пыльные. Почитал тему, попробую почистить и смазать.
Может ли ещё в чем-то быть проблема? Ручник проверил, он не причём.

Я бы еще посмотрел направляющие по которым колодка ходит.

stranger
09.11.2016, 23:17
Товарищи, выручайте! Не знаю куда дальше лезть. Смазал направляющие МС1600, стало легко двигаться. Поставил суппорт на место, начал прокачивать и опять заклинило. Намертво. Ручник пока ещё даже не подключал. Открутил трубку с тормозухой, клин не прошел. Путем постукивания молотком удалось ослабить и снять суппорт. Начал его разбирать, выкрутил поршень, вынул из поршня внутренности, было немного ржавчины на дне. Есть коррозия на верхней части штока, который внутри поршня. Кстати, так и не понял принцип работы механизма внутри поршня. Может кто объяснит?
http://s020.radikal.ru/i701/1611/b8/59b2fae3e76b.jpg (http://radikal.ru)

http://s018.radikal.ru/i502/1611/5d/64c5eb82889b.jpg (http://radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i514/1611/33/30bce9f2461e.jpg (http://radikal.ru)




Потом вынул коронку, которая держит пружину для отжимания ручника и вынул центральный шток. Под ним тоже было немного грязи. Всё вычистил. Ну ручник то, вроде, и не причём был. Ведь заклинило даже с не подключенным ручником.
http://s017.radikal.ru/i418/1611/a3/7ab8404631e3.jpg (http://radikal.ru)
У кого какие мысли в этой ситуации?
Может ли быть причиной заклинивания коррозия на штоке внутри поршня?
Что мне сделать теперь? Достаточно ли будет купить ремкомплект резинок и всё хорошенько смазать?

ayatsk
10.11.2016, 01:25
У кого какие мысли в этой ситуации?

А точно дело в цилиндре ? Я, конечно, не спец, но как-то ни разу не слышал про заклинивание цилиндра. Направляющие подклинивают ибо есть перекос, но цилиндре, то что ? Цветов побежалости нет - температурная деформация маловероятна.

Пример не совсем в тему, но у меня намертво клинили тормоза на девятке. Проблема оказалась в колодках, которые отходили много тыс. и их направляющие тупо погнулись. Чуть - чуть. Малозаметно. Разбираешь, ставишь и вроде все ок, но после нескольких хороших торможений опять клин. Снова молоток, монтировка и "минутка романтики". Решилось заменой колодок.

pyxlblj83
10.11.2016, 08:26
Заклинивание порой случается. У товарища так было (правда не л3). Заклинил при торможении и все. Поменял супорт.

Puchaman
10.11.2016, 11:15
Я так попал, в поршне стоит конусный штырь с резьбой. При нажатии на тормоза сам поршень сдвигается, а штырь остаётся на резбовом болту. Тем самым разжимается этот конус, колодки сжимаются. Но по мере износа, если поршень начинает выходить дальше, при разжигании конуса поршень тащит за собой этот штырь, который выкручивается с резбового штыря прокручиваясь на подшипнике

Slava.Vrn
18.11.2016, 04:21
Я, конечно, не спец, очень давно перебирал тормоза и за давностию лет не помню, как они должны выглядеть. Но имхо, при таких раковинах внутри тормозного цилиндра и на поршне, могу предположить, что ему полный пэ. У меня и при меньших задирах (еле чувствуемых пальцами) поршни подклинивали, из-за чего, собственно, в них и лазил.
Погуглите картинки по запросу "тормозной поршень" и почитайте истории, связанные с картинками.