PDA

Просмотр полной версии : Наглядная демонстрация: почему гнет клапана при обрыве ремня допоборудования


Slava.Vrn
23.01.2016, 03:28
Сорри за повтор, если подобное было.
Я несчетное количество раз читал об этом. Несколько раз лично наблюдал последствия. Один раз ремонтировал сам. И все это не себе.
Сегодня же все поменялось. Как говориться, "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть".

Поучаствовал в конкурсе "успей заглушить двигатель, пока клапана целы" :)

Вот что происходит с ремнем, когда клинит какой-нибудь подшипник из состава допоборудования:
https://img-fotki.yandex.ru/get/4126/98440367.1/0_bc429_6076f387_L.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/bongars/album/163588/view/771113)

Ремень буквально начинает гореть от трения. Сопровождается сначала подозрительно потеплевшим воздухом из печки с необычным запахом, а потом и вовсе дымом.
(ремень не порвало, это я его срезал, чтобы добраться до гаража без генератора и ГУРа, но своим ходом)

В моем случае, заклинил подшипник натяжителя:
https://img-fotki.yandex.ru/get/47606/98440367.1/0_bc428_2e1f2339_L.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/bongars/album/163588/view/771112)
В месте контакта с ремнем металл пригорает до побежалостей.

Естественно, первая реакция - остановка двигателя. Осмотр подкапотного. Если кто не знает возможных последствий, то кажется логичной мысль "вот фигня, что-то подклинивает допоборудование, но все выглядит нормально, сейчас машину уберу с дороги". Но только в момент остановки двигателя, ремень перестает равномерно греться о заклинивший раскаленный ролик, а просто прикипает к ролику в месте остановки. Поэтому последующая попытка запуска двигателя может запросто привести к срыву болта шкива КВ. Ну и все.

Николаевич.
23.01.2016, 11:37
Вот повезло так повезло.Главное вовремя понять в чём дело и предотвратить. :good:

5Sasha5
23.01.2016, 11:49
Страх. У меня вот какой-то подшипник шумит, а я все весны жду, тепла..)) У тебя кстати предпосылки были? Шум, гудение может? Какой фирмы подшипник, и сколько он пробежал?

Продавец
23.01.2016, 13:12
Вот так везуха,поздравляю.Моему знакомому повезло меньше,теперь ищет столбик F4R.Очень дельный совет про запах резины из печки,спасибо автору что не поленился поделиться опытом.

Добавлено через 19 минут 48 секунд
Вот так везуха,поздравляю.Моему знакомому повезло меньше,теперь ищет столбик F4R.Очень дельный совет про запах резины из печки,спасибо автору что не поленился поделиться опытом.

Slava.Vrn
23.01.2016, 22:14
Повезло? Блн, вот уж правда, все зависит от отношения к событиям :) Я считаю, что не повезло. По ссылке ниже написано, почему так.
Я подробно описал предпосылки тут: http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=55759
Там и по шумы, и про то, что делать при проблемах с ремнем, и как распознать эту ситуацию.

Slava.Vrn
24.01.2016, 01:15
Скажи, был хоть один случай проблем ИЗ-ЗА ГРМ? Я ни одного что-то не помню. Всегда либо ремень допоборудования разлетается и попадает под шестерню КВ, либо что-то клинит в механизме допоборудования и срывает шкив КВ.

Сегодня снял ГРМ у себя. Единственные последствия такого долгого пробега - натяжитель ГРМ устал, а скорее всего, забился текущим с РВ маслом. Впрочем, РВ друг относительно друга стояли "домиком", т.е. разбег между ними такой, который невозможно получить никаким растяжением ремня. Уже неоднократно наблюдал такую картину: если у этой машины я первый лезу в ГРМ (по крайней мере у нас в стране) - все стоит четко, фиксаторы входят идеально вне зависимости от того, сколько прошел этот ГРМ. Если ГРМ уже меняли до меня, там тако-о-ое может быть! Причем не важно - официалы или гаражный сервис. После замены ГРМ в гаражном сервисе, как известно, бывает, авто и 100 метров не проезжает до ремонта головы. В общем почти всегда приходится бегать вокруг двигателя и выставлять все элементы ГРМ правильно.

abrval
24.01.2016, 02:31
Вот вот... свистит, ну ничего, еще пару недель (детальки придут) и поменяю :)) было, такое... голову поменял и прошло. Хорошо, когда ума и знаний хватает вовремя заглушить и обрезать ремень доп. оборудоавания.

Slava.Vrn
24.01.2016, 11:58
Вот вот... свистит, ну ничего, еще пару недель (детальки придут) и поменяю :)) было, такое... голову поменял и прошло. Хорошо, когда ума и знаний хватает вовремя заглушить и обрезать ремень доп. оборудоавания.
Ну вот, тоже ремень допоборудования.
У меня был, Слав. Давно правда, на F3P, на 19-ке еще. Ремень просто порвался.
Ну мож на f3p такое было. На f4r ни одного случая не припомню. И ни разу не видел критичного износа ремней. Только поперечные трещины ручейков видел как максимум. Но это не критичный износ. То есть ни разу не было такого, что я снял ремни и сказал "ба, как вовремя ты приехал, еще бы чуть чуть и кирдык". А вот ролики допоборудования изношены у каждого второго, если не чаще.

Puchaman
24.01.2016, 13:42
вот вы пишите что не встречали проблем с ГРМ, а только ремень доп. оборудования. А я один раз видел на бусе Трафик с 1.9 дизелем заклинило помпу и умер натяжитель ГРМ. Натяжки ремня не было, но чудо, метки не сбились. Ремень был давольно сильно потерт и заклинившие ролики, но не оборвался и все обошлось заменой на новые комплект ГРМ

Про износ струйного, буквально на прошлой неделе, на каблуке Пежо, наверно никогда не меняли ремень и у него даже половина ремня отсутствовала. Тоесть, из 6 струй осталось 4 или 3, был сильно потрескан, но все ехало и не оборвалось

Slava.Vrn
27.01.2016, 15:50
Так я именно о том и говорю, что сами ремни - очень живучие. А вот всякие подшипники - из-за них только и бывают проблемы. Помпу ни разу не видел укатанную до состояния "заклинило". Но этот пример снова указывает, что сам ремень ГРМ еще моих внуков пережить способен, раз он об заклинившую помпу не перетерся.

Кстати, я увидел один признак, по которому при покупке авто можно понять, что на этом авто были проблемы с ГРМ.
Это гудронообразная масса на защите двигателя справа, правой фаре - в общем, в районе ремня допоборудования. Она очень плохо счищается, растворитель ее не берет.
Я иногда встречал такое, но не придавал этому значения.
Теперь я точно знаю, что это куски оплавленного ремня допоборудования.
Обращайте внимание на это при покупке авто. Счищать это при ремонте никто не будет. Если видите такое - есть смысл посмотреть видеокамерой в цилиндры - не побито ли там все очень сильно.