PDA

Просмотр полной версии : Дизтопливо в доп.сапуне!? Жрет масло.


VadimStv
30.12.2015, 07:43
Помогите! Стало жрать масло, за небольшую поездку литр может сьесть, уже дня три так. Ну, думаю турбина иль мамлосьемники. Записался на диаг к оффам на 31.12. А вчера решил слить масло из дополнительного самодельного сапуна, а оттуда с маслом вытекла еще жидкость, по виду дизтопливо. Примерно на 80гр масла было 20гр соляры. Что это значит и как такое может быть?

Ribachok
30.12.2015, 19:15
Тут надо подумать откуда топливо может в масле оказаться. Слабая компрессия и наверно получается, что топливо во время сжатия просачивается, через не плотные кольца в картер. НО при этом уровень масла должен неизбежно повышаться и не заметить этого нельзя. Также при этом должно быть большое давление картерных газов, при снятии трубки с сапуна, если закрыть трубку пальцем, должно палец выдавливать ощутимо.
Сам имею Гранд Сценик с жором масла и давлением картерных.

VadimStv
30.12.2015, 21:20
Может прокладка гбц както пропускает топливо? Масло сжирает моментально! Видимо оно разжиженное топливом уходит в выхлопную трубу? С трубы кстати капает. ( Лагуноведы, помогите советом!

ТВЕРСКОЙ69
30.12.2015, 22:44
Интересная петрушка... Работая водителем МАЗа один раз столкнулся с подобным : если бы своими глазами не увидел - ни за что б не поверил. Симптомы аналогичные- масло ведрами улетает непонятно куда плюс солярка в том же масле, двигатель правда как бы чуть подтраивал, но ехал и тянул нормально. После снятия головок у меня глаза на лоб вылезли- в одном из поршней дыра (буквально) размером едва не с мизинец! Прогар поршня. С трудом верится в подобное на легковой машине, но как говорится - ни что не вечно под луной... Полагаю, что наряду с проверкой ТНВД, форсунок на предмет утечки и вероятного попадания дизеля в картер стоит таки проверить компрессию в цилиндрах. Может это и поможет поставить верный диагноз.

Ribachok
30.12.2015, 23:08
Тут надо думаю надо не только компрессию, а пневмотестером глянуть. Тот точно покажет, где косяк.

VadimStv
31.12.2015, 08:17
Все так и есть, масло ведрами, в масле соляра, движок подтраивает, но мощей не убавилось, летает как здоровая. Седня к оффам еду, отпишу чо надиагностим. Только вот стремно без масла ездить, а эльф нынче 600р за литр.

Vik67
31.12.2015, 18:00
А вчера решил слить масло из дополнительного самодельного сапуна, а оттуда с маслом вытекла еще жидкость, по виду дизтопливо. Примерно на 80гр масла было 20гр соляры. Что это значит и как такое может быть?

Не понятно. Жидкости отдельно друг от друга? Солярка разбавляет масло и оно становиться просто жиже. Как определил 20 и 80 г? Если соляра попадает в масло, уровень будет повышаться.
Если турбина начала гнать масло, то должен появиться черный дым при небольшой нагрузке. Если дыма нет, то вероятно проблема с кольцами, нужно проверять компрессию.И опять же будет из сапуна бубоноить.

VadimStv
31.12.2015, 20:06
Оффы наклиповали ошибки по системе впрыска, свечи подогрева топлива. Больше серьезных ошибок нет. Сказали разбирать движок, турбину и по факту все менять ( капиталка вобщем. Надо ли будет менять докучи вкладыши коренные и шатунные? Что вообще грозит при капиталке?

ТВЕРСКОЙ69
31.12.2015, 22:59
Ошибки ошибками, но пусть эти ОФФы компрессию в цилиндрах замерят! Из- за турбины дизель в картер не пойдет. Задача сервисмена- как можно больше $ содрать с клиента, задача клиента- за как можно меньшие $ получить здоровый автомобиль. Вообще, капиталка - это замена всего. Поршневой с возможной расточкой цилиндров, вкладышей с возможной расточкой коленвала и далее по списку... Полагаю, что вам подобный круглый счет совсем некстати на новый год. Стойте на своем, не отходите от слесарей- это ваше право. Дабы они всякого лишнего не понапридумывали. Лично я склоняюсь к прогару поршня

Vik67
02.01.2016, 17:00
Как говорят, самый точный диагноз ставит врач паталогоанатом. Так что нужно вскрыть хотя бы головку, а там видно будет. Хорошо бы моториста знакомого

Puchaman
02.01.2016, 22:13
А чего гадать то, если не вчера замечена проблема, а там много и не надо. То турбине копец, вкладиши тоже. А топливо или из-за поршня, колец или форсунка просто льёт.

VadimStv
08.01.2016, 01:47
Завтра еду к отцу в сервис разбирать. Есь промлемка -нету защиты грм, где окошко для мертвой точки! Как тогда быть с точками? И надо ли к этим настройкам точек привязывать ТНВД?

Vik67
09.01.2016, 10:00
ТНВД просто "качает" , а фазы и длительность впрыска регулируют мозги.
Настоятельно рекомендую перед разборкой прочитать "F9Q_3652A ремонт двигателя"
не забываем, что нумерация цилиндров идет от коробки.

VadimStv
10.01.2016, 00:23
ТНВД просто "качает" , а фазы и длительность впрыска регулируют мозги.
Настоятельно рекомендую перед разборкой прочитать "F9Q_3652A ремонт двигателя"
не забываем, что нумерация цилиндров идет от коробки.
F9Q_3652A у меня есть. Заменой ГРМ займусь весной. Тогда о об точках поговорим. А на сей день ситуация такая:
Движок вскрывать и капиталить небуду, дело больше то не в нем. Сняв защиту снизу, обнаружили, что разлетелся подшипник, вот он на рисунке.
Стоял он на кронштейне, который крепиться на поддоне движка. Вал бил по поддону, прокладка не выдержала, оттуда и течь масла, Докучи разбит сальник в коробке и оттуда сочилось.
Плюс к этому турбина масло выплевывает в выхлопную трубу. Ее тож вскрывать будем завтра, посмотрим что с ней.
Дальше. В допсапуне-маслосьемнике не соряра, а вода оказалась. Говорят конденсат в системе вентиляции и это сезонно норма.
Прошу комментариев, одноклубники.

Vik67
10.01.2016, 16:14
Вадим, Вы меня удивляете! Теперь уже вода у Вас в доп сапуне! Сначала была версия о ДТ. Вода, которая может образовываться из-за конденсата будет отдельно от масла.Она может образоваться после глушения двигателя на холоде и ее там будет очень немного. На работающем двигателе все будет испаряться . Если вода попадает в масло (трещина в блоке, пробита прокладка головки ) образуется эмульсия.Это в случае когда вместо антифриза залита вода. Думаю это не Ваш случай.
Далее."Разлетелся подшипник! " Это какой же звук должен издавать авто при движении:suicide::crazy: да так ,что вал бил по поддону:crazy:
Устрани все течи и только потом можно будет судить а расходе масла.
У меня как-то запаршивело колечко на сливной масляной трубке от турбины, так тоже масло пошло литрами! Заменил и все нормально.
Еще раз обращаю внимание на то, что должен быть черный дым если турбина гонит масло.(Это первый шаг к разносу двигателя)
Вот такой мой комментарий!

VadimStv
13.01.2016, 07:07
Я ведь не настолько спец, чтоб не слушать. Сначала сказали, что ДТ, поверил. Другие обьяснили, что дт быть не может, смешалось бы с маслом, значит вода-конденсат. Логично. А не испаряется, потомушто в допсапуне оседает. С этим все ясно.
Насчет биения вала, слышал его, но принимал за брй плохо закрепленного подкрылка. Вот. Детальки уже заказаны, едут.
С расходом масла посерьезней. Дело не столько в разбитой прокладке поддона, сколько в турбине. Сняли ее, а вал ходуном ходит. Щас ищу спецов ремонтировать ее. Одни задрали цену в 15500р., комплектующие Melett. Побожески это иль нет, если новая китайская турбина стоит 20000, а Гарет 40000р. Наверно соглашусь, у самого умения не хватит ее отремонтировать.

ТВЕРСКОЙ69
13.01.2016, 10:05
1.Вал турбины просто обязан иметь зазор со втулкой, без него он попросту заклинит в ней учитывая температурный режим работы этого сопряжения:rtfm:.Здесь уже ситуация будет зависеть от того, насколько честен мастер, вскрывавший турбину и производивший замеры вала и втулки. Лично проходил это, правда на АУДевском дизеле- то, что получил после ремонта, ничем не отличалось от того, что сдавал в ремонт, зазор был и там и там.
2.Воду от солярки, на мой взгляд, можно отличить даже невооруженным взглядом. По моему, ей в картере при всех исправных уплотнениях (патрубках, прокладках и т.п.) в таких количествах взяться неоткуда.

Добавлено через 16 минут 25 секунд
3. И что это за "спец" утверждает, что "...ДТ в масле быть не может" ???
Может оно там быть. В смешанном с маслом виде. И попав туда через поврежденный поршень (прогар или разрушенные канавки поршневых колец). Если цилиндр по этой причине работает вполсилы или не работает вообще, оно (ДТ) именно таким путем туда и двинется.
Замеряйте компрессию в цилиндрах!!!
Проще всего слесарюгам списать все на тубрину и содрать с клиента кругленькую сумму.:censored:

VadimStv
13.01.2016, 21:24
Анатолий, а если масло капает с выхлопной трубы, то это что значит?

Puchaman
13.01.2016, 23:53
Это скорее турбине конец, гонит масло. От сюда и расход масла. При таком из выхлопной должен идти огого какой дым, сразу можно было понять что к чему и бить тревогу.

Но вот ещё есть такой вариант плохих масло съёмных на выпускных клапанах, износ самих клапанов или их втулок. Тогда тоже будет много масла в выпуске

VadimStv
14.01.2016, 08:00
Вот видео моей турбины. Люфт 1-1,5 мм. https://youtu.be/ZwAGMM3vp3M Этого достаточно для ремонта? Можно ли самостоятельно, на коленках, отремонтировать?

ТВЕРСКОЙ69
14.01.2016, 10:52
Вадим, мы здесь можем лишь высказывать предположения, основываясь на вашей информации. А она пока очень скудна и иногда противоречива. Точный диагноз можно поставить лишь после проведения диагностических мероприятий- замер компрессии, снятие ГБЦ и т.п.

Касаемо масла в выпускной трубе- да, это один из признаков кончины турбины. Но масло может появиться там не только из-за нее. Раньше, когда еще иномарок у нас не было, дальнобой ездил на МАЗах КАМАЗах. Так почти никто на зимней ночевке мотор не глушил. А наутро, прогазовав машину, можно было увидеть те самые масляные капли, свисающие с выхлопной трубы, а то и лужицу масла. Это характерно для двигателей с изношенной поршневой. Диагноз турбине вы сам не поставите, а уж тем более не надо пытаться ее самому ремонтировать- это весьма тонкая штука, и заниматься ею должен специалист со всеми своими балансировочными станками и так далее...Повторюсь- здесь надежда на честность мастера.

Добавлено через 8 минут 41 секунду
Для размышлений - на грузовиках турбина не так уж редко умирает внезапно. Чаще всего это поломка вала. В подавляющем большинстве при такой поломке масло просто РЕКОЙ начинает лить в выпускную трубу. Дым валит такой, что паровозы прошлого века отдыхают. У меня же на ИВЕКО турбина кончилась немного подругому. Что то щелкнуло в двигателе, и машина стала ехать очень и очень плохо. Но никакого дыма, вылетающего масла не было. Своим ходом доехал до гаража. Сняли турбину- вал пополам.:suicide:

VadimStv
14.01.2016, 13:26
Спасибо, есть над чем подумать. Отпишу позже как что.

Vik67
14.01.2016, 15:24
Вот видео моей турбины. Люфт 1-1,5 мм. https://youtu.be/ZwAGMM3vp3M Этого достаточно для ремонта? Можно ли самостоятельно, на коленках, отремонтировать?

Да, вал болтается, пора в ремонт. Вот цитата из инструкции про турбину лагуны."Зазоры ротора турбокомпрессора
Зазор в подшипниках ротора турбокомпрессора
составляет около 25 мкм при измерении между валом
турбокомпрессора и внутренней поверхностью
подшипников и 75 мкм между наружной поверхностью подшипников
и опорой.
Колеса ротора
Проверьте на ощупь осевой зазор колес ротора
Нормальный осевой зазор составляет около 2 мм.
Если осевой зазор ротора турбокомпрессора
превышает норму, замените турбокомпрессор
Самостоятельно ремонтировать вряд ли получится.Хотя были "энтузазисты" На форуме у друзей из Беларуси описан случай. Но там кажется меняли картридж , а он был отбалансированный.
Я в прошлом январе ремонтировал турбину и она обошлась в 14500. А сейчас с таким долларом она вообще должна стоить 30000! Вот ссылка на китайцев http://ru.aliexpress.com/item/Turbocharger-Complete-Turbo-GT1749V-708639-5010-8200110519-FOR-RENAULT-Laguna-II-F9Q/732186642.html?spm=2114.14010208.99999999.321.CZKT 3L
с пересылкой целая обойдется в 27000 р, а только картридж в 10000 р.
Но учти, что нужно проверить механизм изменения геометрии и может и его менять. Так что посмотри как работают турбо-мастера. У них обязательно должен быть стенд для проверки балансировки турбин, должны выдать результат теста и дать гарантию.

VadimStv
14.01.2016, 18:45
Спасибо за ответ! Убедил, что надо отдать спецам.

Леший
14.01.2016, 19:30
Сняв защиту снизу, обнаружили, что разлетелся подшипник, вот он на рисунке.
.

То что на рисунке, это не подшипник
Вот тут, начиная с фото №5, там и номер есть
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=7265

олег3
14.01.2016, 19:58
умерла поршневая или сошлись колечки такое тоже может быть . Заедь проверь компрессию что будет дешевле и продуктивнее .

VadimStv
16.01.2016, 09:03
Вчера отправил турбину на ремонт в Чебоксары, у нас не чинят. Поставлю обновленную потом уж и компрессией займусь.

Vik67
16.01.2016, 11:48
Промывай интеркулер, меняй масло, пока время есть.

VadimStv
16.01.2016, 21:04
Промывай интеркулер, меняй масло, пока время есть.
А чем его промывать лучше? И ведь докучи надо весь трубопровод с коллектором мыть?
Сегодня снял заслонку, два коробка маслогрязи выскреб из коллектора. ЕГР заодно помыл, весь в саже, практичесски не открывался.

Vik67
16.01.2016, 21:28
А чем его промывать лучше? И ведь докучи надо весь трубопровод с коллектором мыть?
Сегодня снял заслонку, два коробка маслогрязи выскреб из коллектора. ЕГР заодно помыл, весь в саже, практичесски не открывался.

Сначала можно бензином(соляркой или уайт-спиритом) короче чем-нибудь , что смывает масло, а потом водой с моющим средством, чтобы убрать оставшуюся жирную пленку.Внутри должно стать чисто и сухо.

VadimStv
20.01.2016, 20:39
В общем, уважаемые одноклубники, не смогут мне отремонтировать турбину, трещина в среднем корпусе. (
Посоветуйте, какую взять новую, только не очень дорого.

Vik67
20.01.2016, 21:19
Гадя Петрович .....! Либо ,если позволяет время, брать по моей ссылке на Али, либо посмотреть объявления бу здесь или у друзей лагуна-клуб.беларусь ( написал по-русски потому, что в латинице адрес заменяется кракозяброй)
Кстати, трещина в корпусе картриджа? Я правильно понял? В нормальном ремонте должны быть целые картриджи как вот здесь http://ru.aliexpress.com/item/GT1749V-708639-708639-5010S-Turbo-Turbocharger-cartridge-CHRA-for-Renault-Megane-II-Laguna-II-Scenic-II/1861340360.html Может в другом месте поспрашивать. Мне кажется раз уж менять , то лучше на новую.

VadimStv
20.01.2016, 22:12
Нет, трещина в корпусе турбины... я так понял. Та деталь, что отдельно заказать нельзя и заварить-запаять тож нельзя. Сказали, что надо новую турбу брать.
Я вот тут нашел http://shop.turbotime.ru/products/53039880196. Кто-нибудь может заказывал на этом сайте, можно им доверять?

Vik67
21.01.2016, 00:58
Турбина состоит из центрального картриджа,это сам подшипник в котором расположен вал и куда подается масло. На концах вала расположены крыльчатки. Одна "горячая" ее крутят выхлопные газы, а другая нагнетающая, которая создает давление во впускном коллекторе.На этот картридж одеваются две улитки.Холодная и горячая. На 750-м двигателе в горячей улитке расположен механизм изменения геометрии.Каждая часть меняется.

Добавлено через 39 минут 39 секунд

Я вот тут нашел http://shop.turbotime.ru/products/53039880196. Кто-нибудь может заказывал на этом сайте, можно им доверять?

Компания вроде пробивается.Лучше найти знакомого в Екатеринбурге,что бы он сам зашел к ним. Может поискать среди одноклубников.Хорошо бы оплатить при получении. Вот здесь есть фраза об этом.http://spravkainform.ru/russia/ekaterinburg/zapchasti-dlya-gruzovogo-avtotransporta/turbotaym
Вот еще нашел http://www.alt-ts.ru/turbokompressory_dlya_avtomobilej/proizvoditeli_avtomobilej2/borgwarner-kkk/turbokompressor_53039880048/turbokompressor_53039880048/
Только уточни подойдет ли она тебе.

VadimStv
21.01.2016, 09:43
Приедет моя турба из Чебоксар, посмотрим, где там трещина.
А 53039880048 не подходит для F9Q750 120лс.

А вот здесь за наличку за 24500р. http://shop.brturbo.ru/shop/turbokompressor/kkk/show11695/

А вот здесь моя 53039880196 стоит 22000р. http://www.turboost.ru

VadimStv
27.01.2016, 13:27
Вобщем приехала турбина 53039880196 за 22000р. (http://www.turboost.ru) из Москвы + 200р доставка автобусом. Поставили.
Перед этим промыли интеркулер со всеми патрубками, ЕГР, коллекторы, поддон, залили масло. Завелась с полоборота) Работать стала тише, ровнее, замурлыкала короче.
В коробке поменяли сальник, подшипник (упоминался выше), масло. Масло заливали через воронку, вставленную в отверстие датчика заднего хода. Очень удобно.
Слышал, что для новой турбины нужно соблюдать режим, типа не больше 2500 оборотов. Какие будут рекомендации, соклубники?

ТВЕРСКОЙ69
29.01.2016, 00:51
Обкатывать турбину нет смысла, т.к. в ней нечему и не к чему прирабатываться . Дай Бог, чтоб вся эта морока была бы всего лишь из-за треснутой турбины. Езжайте как едется. Масло жрать не будет- и слава Богу.

VadimStv
29.01.2016, 08:15
Обкатывать турбину нет смысла, т.к. в ней нечему и не к чему прирабатываться . Дай Бог, чтоб вся эта морока была бы всего лишь из-за треснутой турбины. Езжайте как едется. Масло жрать не будет- и слава Богу.
Там дело то не в трещине, а разбитых втулках. Плюс через прокладку поддона сопливило. Щас чувствуется разница, машину не колбасит, в салоне движок не слышно, работает ровно (осенью еще поменял верхнюю и нижнюю опоры двигателя). Слежу за маслом. Старую турбину пока не привезли, там этот спец на Свияге в прорубь провалился, болеет.

VadimStv
13.02.2016, 13:21
Ну что, братцы... две недели полет нормальный, нигде ничего не сочиться, даже через ось заслонки масло перестало бежать) Допсапун убрал. Один долив масла и вот 2недели держится 4 деления. Ребята, всем спасибо!
Походу решил проблему с глюками в электронике, думал проблема в кнопках-лапках картридера, а оказалось плохо пропаянный резистор около высоковольтных регистров (перепайка в прошлом году) в мозгах. Подпаял и глюки пропали.
Осталось поменять свечи подогрева дизтоплива), но это ... инфы полно на форуме.