PDA

Просмотр полной версии : Расход масла


Евген555
17.07.2015, 15:23
Здравствуйте!
Может ли кто-нибудь подсказать, что это за магистраль(обозначена красной стрелкой, на втором фото - вся в масляной гари, достаточно свежей)? Я так понимаю, имеет отношение к интеркулеру? :shok:

Лагуна 3, Двигатель k9K 780, год выпуска - 2010, пробег в районе 130 000 (на приборке + скрученный)

Симптомы - достаточно большой расход масла, иногда(очень редко) чуть падают обороты при резких ускорениях.

Заранее спасибо.

Евген555
17.07.2015, 16:48
В общем, разобрался я уже сам, тем не менее, если кому интересно - это патрубок от интеркулера к электромагнитному клапану впускного коллектора. Масла там быть не должно в принципе, так что привет, турбина. (Нашел в техноте по ремонту)

zahar
17.07.2015, 20:50
где не должно быть масла? внутри патрубка всегда есть масло даже на новом автомобиле, а снаружи это уже проблема в самом патрубке но не как не в турбине! и какой у вас расход масла?

zahar
17.07.2015, 21:57
кстати по технотам наличие масла в патрубках не является неиправностью

Евген555
17.07.2015, 23:50
где-то 250 мл на 1500 км. раньше такого не было. Конечно, какая-то доля масла может быть, но не нагар толщиной в 2 мм, тем более что на защите двигателя есть тоже подтёки. Я так думаю, что надо будет заниматься турбой.

zahar
18.07.2015, 01:33
ну , я бы не сказал что такой расход это повод серьёзно задуматся. насчёт патрубка - повторюсь если он не герметичен то даже с новой турбой на нём будут потёки, то есть менять его нужно бес связи с состоянием турбины. я согласен лиш с тем что на турбированном двигателе при проблемах с расходом масла проверку надо начинать с турбины, вопрос только в том что под этим подразумевается, просто проверить люфт - не достаточно. и вот вам ещё информация для размышления - даже на новых ещё на гарантии движках рено с турбиной как дизельных так и бензиновых бывает расход масла на угар побольше вашего и при этом никто ничего не ремонтирует т. к это не превышает допустимый расход на угар

Puchaman
18.07.2015, 08:57
С вентиляции карьерных газов в эту трубу так накачивает масла. Я вот поставил себе "отстой" и за 1000 км в нём собралось грамов 50-70 и при том что все равно часть масла попадает в мотор

zahar
18.07.2015, 10:52
правильно - с вентиляции тоже может быть масло в технотах как раз об этом и говорится, только установка отстоя это борьба со следствием а не с причиной

Евген555
19.07.2015, 00:42
ну ок, спасибо за советы, всё равно сначала надо будет всё внимательно смотреть. Я думаю порядок такой:
1) стянуть патрубок подводящий с турбы, проверить люфт
2) стянуть патрубок от интеркулера до клапана - и снизу, и сверху, промыть его, глянуть, где прореха
3) может заодно залезть в ЕГР??
???
дальше будет видно....

Евген555
21.07.2015, 00:02
В общем, провел я пару часов на эстакаде и вот к каким выводам пришел:
1) Турбина живая - нету люфта, лопатки без видимых повреждений - фото прилагается
2) Патрубки интеркулера - оба, и входной, и выходной, внизу, возле интеркулера, все в застарелой масляной гари.
3) на выходе интеркулера снял патрубок - масла там нету....
4) заодно отмыл всё от гари средством для очистки карбюраторов - ох и едрёная жидкость
5) турба блестит
6) скорее всего, негерметичный патрубок интеркулера, надо подумать, как с этой бедой справиться.
7) масло в системе имеет тогда единственный путь - из картера, вместе с газами.
так же негерметичностью можно объяснить масляные потёки внизу на входе в турбину (казалось бы)

то есть:
а) тапка в пол, рвём со светофора - масло выплёскивается??
б) надеваем пенсне, со светофора ползём (да и вообще ползём) - масло на месте??

есть кто-нибудь, кто поправит сей ход мыслей? заранее благодарен! :crazy:

Евген555
21.07.2015, 00:04
ещё фото.

Да, ещё надел хомутик на патрубок картерных газов (если я не ошибаюсь, это он).

Евген555
21.07.2015, 00:14
и таки да, почищен клапан ЕГР и электромагнитный клапан на входе во впускной коллектор

Евген555
21.07.2015, 00:16
и вот как это было в начале:
1) турбина, холодная часть, вид сверху
2) патрубок, от интеркулера до клапана, вид сверху-слева (если стоять лицом к капоту)

zahar
21.07.2015, 23:13
проверка люфта недостаточна чтобы диагностировать расход масла из за турбины , снимите нагнетающий патрубок и сделайте такую проверку:https://www.youtube.com/watch?v=8qHXSFFEjEs на видео показан запущенный случай, вам нужно подержать тряпку пару минут, если будут только отдельные капли масла то турбина в порядке и проблема в самом двигателе если будет много масла на тряпке то вы наверно сами догадываетесь в чём проблема. расскажите потом о результатах

Евген555
22.07.2015, 01:52
хорошо, думаю, на днях займусь. Возможно, завтра. Спасибо за совет. :drinks: Не забыть бы фото сделать.

Алкаш
22.07.2015, 10:39
ещё фото.

Да, ещё надел хомутик на патрубок картерных газов (если я не ошибаюсь, это он).

Хомутик зря надел, лучше сними. У меня был случай, когда я приколхозил маслоотделитель от какого-то компрессора и тоже поставил этот хомутик, в итоге маслоотделитель забился, давление картерных газов поднялось и выкинуло литра полтора масла где-то снизу. А так бы этот патрубок сорвало и всё. Мне кажется не зря на нём хомутика нет с завода.

Евген555
22.07.2015, 12:36
Спасибо, примем к сведению. (это я по поводу хомута).

А вообще, чёт я приуныл...

В общем, думаю, что турбина на подходе. Интересно, сколько ей осталось то))

Евген555
22.07.2015, 15:10
да, снова проверил люфты - всё ок. нету их. нету. Есть мысль, что масло ещё может выдавливаться из-за засоренной трубки обратки от турбы.

punisher47
22.07.2015, 16:00
а в инете наоборот пишут, люфт должен быть когда турбина не крутится, при раскрутки она перестаёт люфтить за-за масляного клина...

zahar
22.07.2015, 22:19
Спасибо, примем к сведению. (это я по поводу хомута).

А вообще, чёт я приуныл...

В общем, думаю, что турбина на подходе. Интересно, сколько ей осталось то))

я бы не сказал что это плохой результат да и расход масла у вас пока приемлемый. кстати , бывает удаётся снизить расход масла просто перейдя на другой вид масла.

Евген555
22.07.2015, 23:29
я бы не сказал что это плохой результат да и расход масла у вас пока приемлемый. кстати , бывает удаётся снизить расход масла просто перейдя на другой вид масла.

спасибо за советы, большое.
Кстати, я тоже думал, что можно было бы перейти к примеру на на 10w40 или 15w40 - они более вязкие, я думаю. Но в рекомендациях рено стоит знак >-25С (для примера), то есть он ограничивает температуру только снизу. Да, ещё я более точно прикинул расход масла - что-то около 500-600 мл за 5500 км.

Думаю, я пока что ничего не буду делать, просто понаблюдаю. Кстати, после чистки клапана ЕГР лёгкие провалы в оборотах пропали, машина стала приемистей чутка, расход топлива упал на 0.6 литра (езжу быстро).

А вообще спасибо за участие, если что-то новенькое будет - отпишусь в этой же теме.

Всем удачи на дорогах!:drinks:

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Да, чуть не забыл, просто инфа к сведению. Патрубок от воздушного фильтра к турбине снимается очень легко, для этого надо открутить винт стального хомута и стянуть его. На моей же машине этот винт был повёрнут вниз головкой, что заставило меня пару часов стоять на полуспущенных, а потом искать эстакаду, снимать защиту двигателя и откручивать (можно конечно было и со стороны выхлопной трубы снизу же подлезть, но руки должны быть по полтора метра)) сейчас винт перевёрнут как надо, всё снимается из под капота)

pyxlblj83
23.07.2015, 01:06
2 литра на 12 ткм для реношного движка- это дофига.

Евген555
23.07.2015, 01:28
вот интересно, а дофига - это сколько? и почему на 12 тыс? (я это к тому, что надо бы ссылочку на инфу). Я вот пока что не долез до технот по расходу масла.

pyxlblj83
23.07.2015, 08:21
Потому что 250 на 1500, 500 на 3000, 750 на 4500, 1л на 6000....2л на 12 ткм.
На этих движках жор- это не нормально, если конечно не гоняешь постоянно 150 и выше.

Евген555
23.07.2015, 11:59
Потому что 250 на 1500, 500 на 3000, 750 на 4500, 1л на 6000....2л на 12 ткм.
На этих движках жор- это не нормально, если конечно не гоняешь постоянно 150 и выше.

спасибо, я считать умею, и хлод ваших мыслей понял. Только накой мне знать расход из расчёта на 12 ткм, когда межсервисное 10?? или цифра 2 литра должна что-то значить?

Хорошо, допустим, на КАДе я редко когда езжу ниже 130 - только если всё плотно идёт. Плюс со светофора могу рвануть. Думаю, что наверное мои эти гонки и ложатся, так сказать, на плечи турбы (хехе, на крыльчатку)). Но на самом деле это сложно - не приложить паспортные 240 Нм при 1800 оборотах к колёсам на светофоре :crazy:

pyxlblj83
24.07.2015, 08:37
Хорошо. А почему тогда именно на 250 грамм на 1500км, а не 200, например на 1000?😊 Обычно считают именно на тыщу.
1.7 литра на 10000 тоже много. Конечно не критично, но много. У меня от замены до замены не требует подлива, однако если ехать километров 500 со скоростью от 130 не снимая и иногда догоняя до 170-180, то может уровень слегка упасть. Этот движок для размеренной езды.
У меня мицубан был, так вот если они начинают жрать, то прогресс неизбежен. Конструктора допустили просчет в размерах отверстий в канавках под поршневыми кольцами, в результате маслосъемные залегают.
В реношных движках конечно есть проблемы, но по маслу встречаются очень редко.

Евген555
24.07.2015, 11:41
Хорошо. А почему тогда именно на 250 грамм на 1500км, а не 200, например на 1000?😊 Обычно считают именно на тыщу.

потому что ризки на бутылке с маслом стоят на делениях кратных 250.
Я же скорректировал, что расход 500-600 мл (гр?) на 5500-6000 км.
Кстати, перевёл себя на режим спокойной езды. Расхода пока что не замечено. Уровень стоит ровно.

Вообще вся эта катавасия с турбиной - из-за сервисменов(не буду называть их, скажу лишь что они из питера и занимаются рено/ниссан). Вот видят, что человек не разбирается, нет, надо попробовать его развести! Мля, второй раз пытались - первый раз был "у вас люфт рулевой рейки" (это было 2 года назад) - всё решилось заменой передних сайлентов. Два года хоть бы что...Короч, смутили они меня, вот я и решил перебдеть. Однако сейчас уже понимаю, что всё ок. Ну кидает чутка масла. ну прочишу я обратку от турбы. Люфтов нету-пошипник не изношен-ресурс ещё есть-расход невысокий.

pyxlblj83
24.07.2015, 20:53
Для полторашки крейсерской вариант езды-около 2000 оборотов.+/- 500. Это ж дизель. Он как подводная лодка реденько молотит.

gordensmolensk
15.09.2015, 12:35
и таки да, почищен клапан ЕГР и электромагнитный клапан на входе во впускной коллектор

После чистки клапана, надо компом адаптировать его или он автоматом настраивается???

Евген555
23.09.2015, 00:44
Не, не надо. До чистки надо отключить АКБ, и смело снимать разъем. После в обратно м порядке - сначала разъём, потом АКБ. И после этого при ПЕРВОМ зажигании (после уже не наблюдал) будет что-то вроде "tracking control on" на приборке. Потом пропадает.

Евген555
25.03.2016, 13:23
Судя по последнему посту, прошло аж полгода. т. е. 6 месяцев. Перед зимой было заменено масло - на точно такое же, 5w40 Shell Helix Ultra, купленное в самом обыкновенном Окее. Так вот, после замены масла и ПРОБЕГА В 5000 КМ: двигатель сухой. СУХОЙ! Масло не съедено ни капли. УРОВЕНЬ МАСЛА И ПО ПРИБОРКЕ, И ПО ЩУПУ _ МАКСИМАЛЬНЫЙ! Там, где раньше были подтёки, там - сухо. Вывод: ввиду пониженных температур вязкость масла стала соответсвовать степени износа подшипников скольжения, ввиду чего если и идёт выброс, то крайне малозаметный. А то, что было в патрубках и интеркулере, просто выдуло в двиг и сгорело вместе с соляркой. Отсюда не менее важный вывод: на лето надо будет залить 10w40 - что бы при повышенных температурах сохранить вязкость. Следовательно, масло уже не будет выдавливать через изношенные детали турбины, что по-идее должно повысить её ресурс. Кстати, реальный пробег уже 205 000 (это вычисленный мной пробег по оф. дилеру, так как сматывальщики пробега прошили панель без жука.)

Echo
29.03.2016, 12:36
Евген555, интересно как двигатель относится к вашим подобным экспериментам. Интересно что для двигателя хуже - уход\жор масла или неподходяшее масло?
Я бы такие "важные выводы" заменил словами "на свой страх и риск проведу эксперимент над собственным авто" и далее по тексту.

pyxlblj83
29.03.2016, 17:31
А что вдруг масло то не подходящее? Сейчас с реношными допусками полно масел. Не то что даже пару лет назад. И кастрол и шел и мобил и другие производители вплоть до лукойла. Шел хеликс ультра 5w40 по моему тоже с допуском.
Эльф SXR 5w40 стоить стал в районе 2600 за 4 литра плюс литр за 500 на долив, что на мой взгляд дороговато. Аналоги Шел, мобил и кастрол при схожих характеристиках стоят от 1500 до 2300 за 5 литров. Я пока Эльф беру, но уже подумываю над сменой производителя. Мож менять на пару ткм пораньше и не париться. Особой разницы между маслами и панацеи какой-то думаю в эльфе нет.

Kalipso
29.03.2016, 20:36
А что вдруг масло то не подходящее? Сейчас с реношными допусками полно масел. Не то что даже пару лет назад. И кастрол и шел и мобил и другие производители вплоть до лукойла. Шел хеликс ультра 5w40 по моему тоже с допуском.
Эльф SXR 5w40 стоить стал в районе 2600 за 4 литра плюс литр за 500 на долив, что на мой взгляд дороговато. Аналоги Шел, мобил и кастрол при схожих характеристиках стоят от 1500 до 2300 за 5 литров. Я пока Эльф беру, но уже подумываю над сменой производителя. Мож менять на пару ткм пораньше и не париться. Особой разницы между маслами и панацеи какой-то думаю в эльфе нет.

Да масел с допусками много, но нн все одинаково полезны.

pyxlblj83
30.03.2016, 08:01
Если допуска есть, то почему нет?

Echo
31.03.2016, 12:13
pyxlblj83, а 10w40 у вас тоже подходит? И рекомендуется к использованию? По моей слабой памяти помню только 5w40, 5w30.

На счет производителей - так пожалуйста. Если допуска проходят, то формально все хорошо. А уж на счет того какое масло хорошее, а какое нет - это уже ваши личные предпочтения.

Евген555
27.10.2016, 11:40
судя по тому, что моё последнее сообщение в ветке почему-то удалено, видимо, форум уже не торт....

alexh
27.10.2016, 11:43
судя по тому, что моё последнее сообщение в ветке почему-то удалено, видимо, форум уже не торт....

сообщения примерно с апреля до последнего сбоя видимо пропали без вести.