PDA

Просмотр полной версии : помогите с заменой вентиляторов радиатора.


паша83
16.05.2015, 20:10
доброго всем дня, такая проблема - лагуна 96 г.в. 2.0бенз акпп кандер. начала греться - вентиляторы не срабатывают вообще, когда стрелка уже на частых делениях вентиляторы молчат - глушу машину и через минуты 2 начинает (с треском) крутиться 1 вентилятор (с водительской стороны) попробовал рукой крутнуть второй - крутиться туго и трещит. решил заменить сразу оба. МОЖЕТ КТО ССЫЛОЧКУ ДАСТ ИЛИ ПОДСКАЖЕТ КАК ВООБЩЕ ЛУЧШЕ ЭТО СДЕЛАТЬ? что придется снять чтоб долезть до них и могут ли возникнуть какие проблемы ? короче - возможно ли все это сделать так скажем во дворе возле подъезда ????

Леший
17.05.2015, 00:14
В двух словах:
Снять решетку радиатора, снять фары, снять бампер, снять поперечный лонжерон.
Во дворе сделать вполне реально.
Не помню, скорее для снятия бампера нужно снять колеса, что бы отсоединить бампер от брызговиков.
По месту определишься.

паша83
17.05.2015, 00:21
В двух словах:
Снять решетку радиатора, снять фары, снять бампер, снять поперечный лонжерон.
Во дворе сделать вполне реально.
Не помню, скорее для снятия бампера нужно снять колеса, что бы отсоединить бампер от брызговиков.
По месту определишься.

а как вообще должны включаться вентеляторы ? (в каком порядке) при какой температуре? и почему у меня он включается только когда машину заглушишь ????? спасибо.

Леший
17.05.2015, 08:34
Работа вентиляторов (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=21063)

паша83
17.05.2015, 17:08
Работа вентиляторов (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=21063)

)))а по проще нельзя объяснить ? (например нагрелась до столько - включился правый или левый или оба.... )

Леший
18.05.2015, 04:16
)))а по проще нельзя объяснить ? (например нагрелась до столько - включился правый или левый или оба.... )

Куда уж проще, по ссылке сказано, что их работа еще зависит от климатической установки
У тебя клинят моторы, с них и начинай.

Stealer
19.05.2015, 11:50
)))а по проще нельзя объяснить ? (например нагрелась до столько - включился правый или левый или оба.... )
Для начала просто разбери вентиляторы. Бампер само собой придётся снять. Но вот колёса снимать не нужно. Можно просто отсоединить немного защиту колеса и просунуть руку. Там в районе крыла будут болты удерживающие бампер. Фары так же придётся снять и усилитель бампера. Дифузор снимать нужно потянув вверх. Он у тебя сидит на радиаторе кондея( петли с уплотнительными резинками надеты на штыри). Менять двигатели сразу не стоит. Для начала разбери и смажь. Там нужно всего три болта выкрутить и смазать передний подшибник и тот, что на задней стенке вентилятора. Думаю тот, что плохо крутится, оживёт. После смазки включи вентилятор напрямую от акума. Только провода возми нормальные чтобы не поплавились и держи покрепче=))). Если не греется и хорошие обороты то можно ставить назад. что касается причины не включения - проверь управляющие реле. Они стоят на самом дифузоре справа в маленьком отсеке. Возможно одно из них не срабатывает.

паша83
20.05.2015, 23:03
Для начала просто разбери вентиляторы. Бампер само собой придётся снять. Но вот колёса снимать не нужно. Можно просто отсоединить немного защиту колеса и просунуть руку. Там в районе крыла будут болты удерживающие бампер. Фары так же придётся снять и усилитель бампера. Дифузор снимать нужно потянув вверх. Он у тебя сидит на радиаторе кондея( петли с уплотнительными резинками надеты на штыри). Менять двигатели сразу не стоит. Для начала разбери и смажь. Там нужно всего три болта выкрутить и смазать передний подшибник и тот, что на задней стенке вентилятора. Думаю тот, что плохо крутится, оживёт. После смазки включи вентилятор напрямую от акума. Только провода возми нормальные чтобы не поплавились и держи покрепче=))). Если не греется и хорошие обороты то можно ставить назад. что касается причины не включения - проверь управляющие реле. Они стоят на самом дифузоре справа в маленьком отсеке. Возможно одно из них не срабатывает.

спасибо. вентиляторы заменил, теперь проблема такая - срабатывают оба вентилятора только когда машина почти кипит - (стрелка на частых делениях).... что делать (((((

Roman_Lviv
21.05.2015, 11:12
спасибо. вентиляторы заменил, теперь проблема такая - срабатывают оба вентилятора только когда машина почти кипит - (стрелка на частых делениях).... что делать (((((

Датчик включения вентиляторов(трехконтактн й, на радиаторе) - раз, релюшки в блоке реле вентиляторов(коробочка с кучей релюшок на рамке вентиляторов) - два.

паша83
21.05.2015, 11:44
Датчик включения вентиляторов(трехконтактн й, на радиаторе) - раз, релюшки в блоке реле вентиляторов(коробочка с кучей релюшок на рамке вентиляторов) - два.

Ага. Спасибо. А как их можно проверить ?

Stealer
21.05.2015, 17:14
Ага. Спасибо. А как их можно проверить ?

Как бы это смешно не звучало - закорачиванием=) С имитируй работу датчика

паша83
21.05.2015, 19:56
Как бы это смешно не звучало - закорачиванием=) С имитируй работу датчика

Чуть покатался, тоже самое, срабатывают оба вентилятора когда машина почти кипит- стрелка на середине частых делений. И ещё когда стрелка чуть не доходит до до последнего большого деления - вентиляторы молчат - глушу машину и примерно через минуту они начинают маслать, так какого они не включаются при этой-же температуре на заведенном двигателе ? (((

Леший
21.05.2015, 21:29
Чуть покатался, (
Термостат проверял???
Датчик на радиаторе сработает, если верхний и нижний шланг на радиаторе одинаково горячие, Т.е. ОЖ уже гоняет по большому кругу. Рукой проверь.
Если верх горячий, низ холодный, а двигатель кипит - меняй тенрмостат

паша83
21.05.2015, 21:55
Термостат проверял???
Датчик на радиаторе сработает, если верхний и нижний шланг на радиаторе одинаково горячие, Т.е. ОЖ уже гоняет по большому кругу. Рукой проверь.
Если верх горячий, низ холодный, а двигатель кипит - меняй тенрмостат

И верх и низ и радиатор все одинаково горячее..... (

Stealer
22.05.2015, 11:34
И верх и низ и радиатор все одинаково горячее..... (

Полностью одинаковыми они и не будут. Потрогай патрубки лучше а не сам радиатор. Ты сразу поймёшь открывается термостат или нет. А вообще, лучше сними термостат и проверь опустив его в горячую воду

паша83
22.05.2015, 16:25
Полностью одинаковыми они и не будут. Потрогай патрубки лучше а не сам радиатор. Ты сразу поймёшь открывается термостат или нет. А вообще, лучше сними термостат и проверь опустив его в горячую воду

Так как я пойму ? Патрубки горячие и верхний и нижний. А может быть так что термостат заклинило в открытом положении ?

Stealer
22.05.2015, 17:56
Так как я пойму ? Патрубки горячие и верхний и нижний. А может быть так что термостат заклинило в открытом положении ?
Может и в открытом, и в закрытом, и в приоткрытом. У меня даже новый был не рабочий. Так что вполне возможно что термостат открывается но не до конца. Отсюда оба горячих патрубка и неадекватная работа вентилятора

паша83
22.05.2015, 18:53
Может и в открытом, и в закрытом, и в приоткрытом. У меня даже новый был не рабочий. Так что вполне возможно что термостат открывается но не до конца. Отсюда оба горячих патрубка и неадекватная работа вентилятора

Ладно. Спасибо. Будем смотреть.

Леший
22.05.2015, 22:57
Ты не отчаивайся)
Вентиляторы еще управляются от сигнала кондиционера. На Л1 отдельного ЭБУ на климат нет
Погоняй в разных режимах с АС и без

паша83
23.05.2015, 02:32
Ты не отчаивайся)
Вентиляторы еще управляются от сигнала кондиционера. На Л1 отдельного ЭБУ на климат нет
Погоняй в разных режимах с АС и без

а вот эти 2 предохранителя на вентиляторы - которые под капотом стоят. они вроде как должны быть на 40А ? а у меня на 30 стоят, или это не сильно важно ???

Kalipso
23.05.2015, 03:03
а вот эти 2 предохранителя на вентиляторы - которые под капотом стоят. они вроде как должны быть на 40А ? а у меня на 30 стоят, или это не сильно важно ???

если не перегорают, то не важно вообще, главное чтоб номиналом не больше были.
Заводишь машину на холодную, открываешь капот, и прощупываешь патрубки для определения тока жидкости пока не прогреется.Помпа точна исправна?

Леший
23.05.2015, 09:36
Если вентиляторы включаются, значит, с ними все в порядке)

паша83
23.05.2015, 11:28
если не перегорают, то не важно вообще, главное чтоб номиналом не больше были.
Заводишь машину на холодную, открываешь капот, и прощупываешь патрубки для определения тока жидкости пока не прогреется.Помпа точна исправна?

Помпа новая. 200км не наездила. А как проверить можно ?

Kalipso
23.05.2015, 20:12
Давайте начнем с начала. У вас двигатель на трассе тоже перегревается?После каких работ начался перегрев?

паша83
23.05.2015, 21:31
Давайте начнем с начала. У вас двигатель на трассе тоже перегревается?После каких работ начался перегрев?

На трассе все норм. Стрелка выше половины шкалы не поднимается. Греется в городе, на светофорах и т.д. Заклинил 1 вентилятор и начала грется, поменял вентиляторы - один хрен греется а вентеляторы включаются только когда стрелка уже на частых делениях ........

Леший
24.05.2015, 12:09
На трассе все норм. Стрелка выше половины шкалы не поднимается. Греется в городе, на светофорах и т.д. Заклинил 1 вентилятор и начала грется, поменял вентиляторы - один хрен греется а вентеляторы включаются только когда стрелка уже на частых делениях ........
Стрелкой на приборке управляет датчик в термостате
Включением вентиляторов управляет датчик на радиаторе (на левом бачке по ходу посередине)
От сюда и следует отталкиваться
Уже советовали выше перемкнуть контакты с этого датчика и посмотреть что происходит-не происходит
Электрические схемы есть здесь (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=1992)

Stealer
11.06.2015, 12:56
Подскажите кто пожалуйста артикул вентилятора ( именно самого моторчика ). А то уже 2 шт. привезли а они совсем не такие. Говорят что нужно всё в сборе покупать. А не сильно хочется, т.к. пластик и один вентилятор живы. Может реально найти аналог.

Леший
11.06.2015, 13:45
Подскажите кто пожалуйста артикул вентилятора ( именно самого моторчика ). А то уже 2 шт. привезли а они совсем не такие. Говорят что нужно всё в сборе покупать. А не сильно хочется, т.к. пластик и один вентилятор живы. Может реально найти аналог.

VALEO 696 285
Hella 8EW 351 041-421
- моторчик с пропеллером
Правда, цена не обрадует(

Stealer
11.06.2015, 14:24
VALEO 696 285
Hella 8EW 351 041-421
- моторчик с пропеллером
Правда, цена не обрадует(

Этот моторчик не подходит. На фото тот, который стоит у меня. Но ни по одному из каталогов нет аналога этому. Может кто сталкивался с подобным?

Stealer
15.06.2015, 11:23
Нашёл похожий моторчик, но от рено Espace 3 2.0D. Но опять никаких данных о тех. характеристиках нет...(

HENDRY
16.06.2015, 10:04
Подскажите тоже поздно включаются Вентиляторы (в самом верху там где начинаются частые деления)Вентиляторы снимал подключал напрямую все включаются и крутятся норм,что смотреть в первую очередь подскажите?)машина с климой...стоит два Вентилятора и есче отключен компрессор кондиционера (стоит ремень покороче)может ли это как то повлиять на Вентиляторы?

HENDRY
16.06.2015, 20:55
Что нет никаких соображений?)подскажите плиз!!!

Леший
16.06.2015, 22:19
Подскажите тоже поздно включаются Вентиляторы (в самом верху там где начинаются частые деления)Вентиляторы снимал подключал напрямую все включаются и крутятся норм,что смотреть в первую очередь подскажите?)машина с климой...стоит два Вентилятора и есче отключен компрессор кондиционера (стоит ремень покороче)может ли это как то повлиять на Вентиляторы?
Сообщение №26
Дальше додумывай сам
1.Термостат Это первое, и единственное, и самое дешевое в замене, на что думаю я.
2.Врет датчик температуры
3.Помпа
4.Засратость всей системы охлаждения, в тч и радиатора
пп 3 и 4 из группы необычное-невероятное
В первую очередь см п1 и 2

HENDRY
16.06.2015, 22:39
термостат поменян 3 тыс назад...что на старом что на новом результат такой же (оба рабочии менялся для профилактики),датчик температуры имееш ввиду ОЖ?если да то менял с термостатом (тож профилактика и результат такойже),помпа менялась 4 дня назад с грм...вот я читал про релюшки на вентиляторах может там чего?И есче пишут какой то датчик на радиаторе где он там стоит?

Леший
16.06.2015, 23:44
?И есче пишут какой то датчик на радиаторе где он там стоит?


Сообщение №26 читай внимательно

HENDRY
17.06.2015, 00:19
Понял буду смотреть...

паша83
19.06.2015, 18:19
Сообщение №26
Дальше додумывай сам
1.Термостат Это первое, и единственное, и самое дешевое в замене, на что думаю я.
2.Врет датчик температуры
3.Помпа
4.Засратость всей системы охлаждения, в тч и радиатора
пп 3 и 4 из группы необычное-невероятное
В первую очередь см п1 и 2

поменял все !!! результат тот же. (

Roman_Lviv
19.06.2015, 19:19
поменял все !!! результат тот же. (

А датчик включения вентиляторов проверил? на какой скорости включаются вентиляторы? Если сразу на второй, то проблемма в нем, если на первой - все же проблемма с проходимостю ОЖ через радиатор....

HENDRY
20.06.2015, 01:04
Заменил датчик включения вентиляторов...включаються оба при 115 градусах на втрой скорости...Это нормально?)

Добавлено через 13 минут 43 секунды
Ах да сняв фишку с датчика включения вентиляторов...замыкая включаеться 1 и 2 скорость

Roman_Lviv
22.06.2015, 10:26
Заменил датчик включения вентиляторов...включаються оба при 115 градусах на втрой скорости...Это нормально?)

Добавлено через 13 минут 43 секунды
Ах да сняв фишку с датчика включения вентиляторов...замыкая включаеться 1 и 2 скорость

Ну вот, проверяй датчик вкл вентиляторов - только в нем может быть проблема, если при замыкании работют две скорости... Думаю, что новый барахлит(когда менял - пятый по счету был норм, остальные - фуфло)

HENDRY
22.06.2015, 22:48
Нет уже сил...посоветуйте есче чего,за заменой датчика последовала замена вентиляторов...счас картина такая первая скорость включаеться только когда машину заглушишь (примерно 95 градусов),на заведенной машине первая скорость включилась лишь однажды когда поставил вентиляторы...больше не в какую...какие последуют варианты?

паша83
23.06.2015, 01:07
Нет уже сил...посоветуйте есче чего,за заменой датчика последовала замена вентиляторов...счас картина такая первая скорость включаеться только когда машину заглушишь (примерно 95 градусов),на заведенной машине первая скорость включилась лишь однажды когда поставил вентиляторы...больше не в какую...какие последуют варианты?

я уже тоже поменял все что можно. картина такая - первый раз включился на 4ом большом делении на первой скорости - секунд 30 проработал и замолк, потом стал включаться когда стрелка начинает ползти на частые деления ( я уже не знаю что делать. а за что отвечает белый датчик на термостате который ?

HENDRY
23.06.2015, 02:31
отображает температуру на приборке

Stealer
23.06.2015, 10:14
Нет уже сил...посоветуйте есче чего,за заменой датчика последовала замена вентиляторов...счас картина такая первая скорость включаеться только когда машину заглушишь (примерно 95 градусов),на заведенной машине первая скорость включилась лишь однажды когда поставил вентиляторы...больше не в какую...какие последуют варианты?

Почитай принцип работы вентиляторов. Если в цепи одного из вентиляторов обрыв- то первая скорость не включится! Сними фишку с датчика на радиаторе и закороти контакты. Закорачивая ты должен получить как первую скорость, так и вторую(вариантов закорачивания не так много:dance2:). Если первая не включается то ищи проблему в проводке идущей на вентиляторы!

Roman_Lviv
23.06.2015, 11:28
я уже тоже поменял все что можно. картина такая - первый раз включился на 4ом большом делении на первой скорости - секунд 30 проработал и замолк, потом стал включаться когда стрелка начинает ползти на частые деления ( я уже не знаю что делать. а за что отвечает белый датчик на термостате который ?

Белый двухконтактный ДТОЖ - идет на мозги, зеленый, трехконтактный ДТОЖ - приборка + лампа перегрева(красный градусник).

паша83
23.06.2015, 14:08
Белый двухконтактный ДТОЖ - идет на мозги, зеленый, трехконтактный ДТОЖ - приборка + лампа перегрева(красный градусник).

а белый может как то влиять на работу вентиляторов ?

Roman_Lviv
23.06.2015, 14:12
а белый может как то влиять на работу вентиляторов ?

Теоретически - нет. Он влияет на обогащение/обеднение смеси в зависимости от ТОЖ. Еще один старый как мир вариант - сними термостат и попробуй без него, возможно все же проблема в проходимости ОЖ....

Stealer
23.06.2015, 14:49
а белый может как то влиять на работу вентиляторов ?

Вот всё, что влияет на работу вентиляторов!
1. При подаче сигнала с блока управления климатом [319] или при срабатывании датчика температуры [248] на нижний порог (1s) включается реле [C] и включает оба вентилятора [188] последовательно(малая скорость) через один предохранитель [597] F55 40А.

2. При срабатывании датчика температуры [248] на верхний порог (2s) или датчика давления фреона* [411] срабатывают реле [A] и [B], включая ОБА вентилятора [188] напрямую (полная скорость) -каждый через свой предохранитель.
* Включение вентиляторов (при давлении примерно 19 бар):
- При повышении давления включается вентиляторы (или вентилятор) на полную мощность. Это позволяет улучшить отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления.

В случае заклинивания одного из вентиляторов - в варианте (1) второй мотор будет вращаться на сниженной скорости, а в варианте (2) -на полной.
Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то в варианте (1) крутиться ни один не будет, а в варианте (2) будет работать только один исправный.

HENDRY
23.06.2015, 14:56
Замыкая работает 1 и 2 скорость,первая скорость включается только когда глушишь машину (95 градусов примерно)

Roman_Lviv
23.06.2015, 15:13
Замыкая работает 1 и 2 скорость,первая скорость включается только когда глушишь машину (95 градусов примерно)

Тады проверяй проходимость ОЖ.

HENDRY
23.06.2015, 16:20
патрубки везде горячие,радиатор горячий...а как грамотно проверить циркуляцию?)

qwerty
23.06.2015, 20:35
...
В случае заклинивания одного из вентиляторов - в варианте (1) второй мотор будет вращаться на сниженной скорости...
Вообще-то...нет. При заклинивании одного из двух последовательно включенных вентиляторов, второй вентилятор будет работать на повышенной скорости.

Roman_Lviv
24.06.2015, 11:39
патрубки везде горячие,радиатор горячий...а как грамотно проверить циркуляцию?)

Читай выше - выбросить термостат. Если все устаканится - значит в нем проблемма.
Еще одна причина такого поведения - прорыв картерных газов через прокладку ГБЦ(на Лагунах не стыкался, но в других машинах - бывало).

HENDRY
24.06.2015, 23:26
Проблема решена...спасибо всем кто помогал советами!!!причиной было первое термостат,второе циркуляция ож,ну и в добавок крышка бочка не держала давление.