ayatsk
10.05.2015, 23:13
Поездил тут недавно под дождем и начали просто адски скрипеть дворники.
Внутри машины просто по ушам бьет, а рядом - стоять невозможно.
Опуская все приключения - пишу итог:
В редукторе есть 2 одинаковые пластмассовые шестерни которые вращает червяк. Шестерни глухим отверстием одеваются на ось запрессованную в корпус. Так у одной при сборке ось смазали, а у другой - нет. В итоге она нагрелась, пластмасса расплавилась и намертво приварилось к оси. Причем настолько намертво, что механизм стал с диким скрипом вращать запрессованную ось внутри корпуса. А запрессовано было очень даже неслабо. Вот что меня реально поразило - это то, что при этом выжили зубья на шестерне. Видимо, если бы я потянул с ремонтом, их бы не осталось. Больше поразило только то, что я без проблем 8 лет откатался. Видимо так интенсивно дворники до сих пор не использовались. Правда пару раз за последний год было так, что дворники переставали работать, но минут через 10, после включения-выключения двигателя снова начинали.
Снимать шестерню с оси было нереально. В принципе, эту шестерню можно было вообще убрать и все бы работало (с двойной нагрузкой на вторую). Поступил по другому - рассверлил отверстие в корпусе (диаметр оси 5.9, сверлом 6.0 получилось вполне нормально). Набухал смазки и все стало работать почти бесшумно.
Если кому, не дай бог, придется столкнуться с тем-же, то имейте в виду:
1. Крышка редуктора держится только на защелках и приклеена герметиком (долго разбирался как снять не сломав)
2. Оси сидят в сквозных отверстиях и прекрасно выбиваются снаружи.
3. Нижнее положение дворников определяется контактами в редукторе, поэтому при сборке:
- сначала подключаем мотор не одевая шатун рычагов трапеции;
- включаем и выключаем дворники (ось вращающая шатун встает в ноль);
- насаживаем шатун (понятно, в нужном положении) и затягиваем гайку;
- насаживаем сами дворники.
Внутри машины просто по ушам бьет, а рядом - стоять невозможно.
Опуская все приключения - пишу итог:
В редукторе есть 2 одинаковые пластмассовые шестерни которые вращает червяк. Шестерни глухим отверстием одеваются на ось запрессованную в корпус. Так у одной при сборке ось смазали, а у другой - нет. В итоге она нагрелась, пластмасса расплавилась и намертво приварилось к оси. Причем настолько намертво, что механизм стал с диким скрипом вращать запрессованную ось внутри корпуса. А запрессовано было очень даже неслабо. Вот что меня реально поразило - это то, что при этом выжили зубья на шестерне. Видимо, если бы я потянул с ремонтом, их бы не осталось. Больше поразило только то, что я без проблем 8 лет откатался. Видимо так интенсивно дворники до сих пор не использовались. Правда пару раз за последний год было так, что дворники переставали работать, но минут через 10, после включения-выключения двигателя снова начинали.
Снимать шестерню с оси было нереально. В принципе, эту шестерню можно было вообще убрать и все бы работало (с двойной нагрузкой на вторую). Поступил по другому - рассверлил отверстие в корпусе (диаметр оси 5.9, сверлом 6.0 получилось вполне нормально). Набухал смазки и все стало работать почти бесшумно.
Если кому, не дай бог, придется столкнуться с тем-же, то имейте в виду:
1. Крышка редуктора держится только на защелках и приклеена герметиком (долго разбирался как снять не сломав)
2. Оси сидят в сквозных отверстиях и прекрасно выбиваются снаружи.
3. Нижнее положение дворников определяется контактами в редукторе, поэтому при сборке:
- сначала подключаем мотор не одевая шатун рычагов трапеции;
- включаем и выключаем дворники (ось вращающая шатун встает в ноль);
- насаживаем шатун (понятно, в нужном положении) и затягиваем гайку;
- насаживаем сами дворники.