PDA

Просмотр полной версии : Принцип работы электрофена


mahm
02.11.2014, 22:23
Кто нибудь может описать принцип его работы? Когда включается, выключается и т.п.
По ощущениям тепленьким начинает дуть только через минут пять после заводки (на улице было около -10). Если поставить в режим Fast, то какое-то время вообще не дует. Народ пишет что практически сразу теплым дует.

Алексей_М
03.11.2014, 03:28
Кто нибудь может описать принцип его работы? Когда включается, выключается и т.п.
По ощущениям тепленьким начинает дуть только через минут пять после заводки (на улице было около -10). Если поставить в режим Fast, то какое-то время вообще не дует. Народ пишет что практически сразу теплым дует.

электрофен, если он конечно есть, включается при включении кнопки быстрого обогрева лобового стекла, в других случаях помоему вообще не включается

mahm
03.11.2014, 19:49
То есть обогрев идет только от системы охлаждения двигателя? По моему представлению пока двигатель не прогреется салон греется электрофеном. Если он только для быстрой разморозки стекол, то тепла в салоне вообще зимой не было бы. Просто не понятен алгоритм работы, такое впечатление, что он включается через непонятное какое-то время после заводки двигателя, а не сразу. Теплым то дует на еще не прогретом двигателе, но начинает дуть непонятно через какое-то время а не сразу

Алексей_М
03.11.2014, 20:16
для увеличения эфективности прогрева есть свечи подогрева ОЖ, но как они работают тоже загадка, как и с электрофеном

GromS
03.11.2014, 21:56
для увеличения эфективности прогрева есть свечи подогрева ОЖ, но как они работают тоже загадка
Никакой загадки, работают в таком-же режиме, как и на Л2, в мануале описано.

4n70ny
03.11.2014, 23:22
Никакой загадки, работают в таком-же режиме, как и на Л2, в мануале описано.
В каком мануале? ссылку можно, если нетрудно. У меня Л2 F9Q750 прогревалась в мороз - 10 за 15 минут до рабочей температуры. На Л3 нужно проехать километров 12-15 чтобы получить тоже самое. На холостых, в мороз, M9R не греется вообще никак. Свечи подогрева ОЖ и термостат исправны.

mahm
03.11.2014, 23:51
Не путайте, в лагуне 2 стоят свечи подогрева, но нет электрофена, на лагуне 3 электрофен и свечи подогрева ОЖ отсутствуют. В лагуне 2 свечи работают до примерно 60С, потом отключаются, в лагуне 3 этого нет, двигун работает на холодной ОЖ, но что-бы водила не змерз работает фен, и вот как он работает большой вопрос! То ли делает выдержку после заводки, то ли еще чего, но дуть теплым начинает не сразу. Хочется узнать алгоритм его включения и выключения

4n70ny
04.11.2014, 00:00
Не путайте, в лагуне 2 стоят свечи подогрева, но нет электрофена, на лагуне 3 электрофен и свечи подогрева ОЖ отсутствуют. В лагуне 2 свечи работают до примерно 60С, потом отключаются, в лагуне 3 этого нет, двигун работает на холодной ОЖ, но что-бы водила не змерз работает фен, и вот как он работает большой вопрос! То ли делает выдержку после заводки, то ли еще чего, но дуть теплым начинает не сразу. Хочется узнать алгоритм его включения и выключения

У меня в Л3 с мотором M9R, как и у остальных владельцев, есть свечи подогрева ОЖ, только они не включаются при прогреве двигателя.

GromS
04.11.2014, 08:24
Не путайте, в лагуне 2 стоят свечи подогрева, но нет электрофена, на лагуне 3 электрофен и свечи подогрева ОЖ отсутствуют. В лагуне 2 свечи работают до примерно 60С, потом отключаются, в лагуне 3 этого нет, двигун работает на холодной ОЖ, но что-бы водила не змерз работает фен, и вот как он работает большой вопрос! То ли делает выдержку после заводки, то ли еще чего, но дуть теплым начинает не сразу. Хочется узнать алгоритм его включения и выключения
Это Вы не путайте. У меня Л3 1,5 К9К - свечи подогрева ОЖ есть, и они работают и при прогреве двигателя и при очистке сажевика (регенерации). Путем изысканий выяснил, что подогрев ОЖ устанавливался на авто с сажевиком, а на авто без сажевика нет.

Lazar2
04.11.2014, 10:58
Это Вы не путайте. У меня Л3 1,5 К9К - свечи подогрева ОЖ есть, и они работают и при прогреве двигателя и при очистке сажевика (регенерации). Путем изысканий выяснил, что подогрев ОЖ устанавливался на авто с сажевиком, а на авто без сажевика нет.

У меня без саржевого. И в печке ТЭНЫ стоят и блок с четырьмя свечами накала в магистрали антифризной то же. И слышно и по напряжению видно как они работают. Просто у многих пригнанные машины, в которых выставлены в клипе климатические настройки для более теплых стран. Поэтому работа тэнов не столь замета.

Swix
04.11.2014, 10:58
При установки вебасто тож увидел фен, но тёплым не дует.

Алексей_М
04.11.2014, 13:44
а, на лагуне 3 электрофен и свечи подогрева ОЖ отсутствуют.

На официальной M9R присутствует и то и другое

mahm
04.11.2014, 19:27
Нифига себе ромашка! У меня К9К, но что-то не заметно что-бы свечи были. Как проверить наличие свечей подогрева ОЖ (где стоят?), и как все-таки работает электрофен?

auto-light
04.11.2014, 21:52
У меня без саржевого. И в печке ТЭНЫ стоят и блок с четырьмя свечами накала в магистрали антифризной то же. И слышно и по напряжению видно как они работают. Просто у многих пригнанные машины, в которых выставлены в клипе климатические настройки для более теплых стран. Поэтому работа тэнов не столь замета.

а можно подробнее что там менять?
интересно Франция это теплая страна? :wacko2:

Lucifer
04.11.2014, 23:34
Нифига себе ромашка! У меня К9К, но что-то не заметно что-бы свечи были. Как проверить наличие свечей подогрева ОЖ (где стоят?), и как все-таки работает электрофен?

Посмотри тут http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=1040511&postcount=302

qwest
05.11.2014, 13:34
а можно подробнее что там менять?
интересно Франция это теплая страна? :wacko2:

умеренный климат, а для нашего рынка в настройках стоит холодный климат.

Swix
05.11.2014, 14:09
умеренный климат, а для нашего рынка в настройках стоит холодный климат.

так может что бы фен заработал, нужно поставить холодный климат? я правда не знаю что у меня сейчас стоит, машина из германии

RES
05.11.2014, 20:33
Фен начинает работать постепенно, при минус 5 через примерно 3 мин. дует тёплым. Через 5-6 мин. ну очень тёплым. При минус 11 выходит на рабочую температуру через 3-4 км пробега. Подогрева ОЖ нет... Настройки климата - умеренный.

GromS
05.11.2014, 20:43
умеренный климат, а для нашего рынка в настройках стоит холодный климат.
По-моему в европейках максимум что есть в настройках - умеренный, а холодного вроде нету.:dntknw:

RES
05.11.2014, 20:54
Слав, у меня точно есть :wink3:

GromS
05.11.2014, 21:26
Слав, у меня точно есть :wink3:
Предположу, что у тебя сейчас стоит умеренный и на холодный ты переключить не сможешь.:blum2:

RES
05.11.2014, 21:53
Ну да, стоит умеренный, а зачем переключать на холодный ? Это Альберту в его регионе актуально, а нам зачем ? Тем более летом траблы будут с охлаждением. В курсе ? :wink3:

qwest
06.11.2014, 00:20
По-моему в европейках максимум что есть в настройках - умеренный, а холодного вроде нету.:dntknw:

максимум умеренный для европеек, оно так и есть, но можно обновить прошивку эбу климата. как писали ранее, возможно возникнут проблемы с охлаждением, когда тепло.
все таки верится, что французы решили эту проблему в новой версии прошивки.

pyxlblj83
06.11.2014, 01:15
У меня к9к Бельгия. Подогрева ОЖ нет, сажевика нет, ТЭН есть. Дует теплым при морозе -13 уже после одной неспешно выкуренной сигареты. Включается, по ощущениям и звуку реле при выставлении температуры в районе максимума или на максимум. Хорошая вещ. Мне оч нравится.

Алкаш
06.11.2014, 22:01
У меня тоже умеренное исполнение, фен включается при нажатии кнопки обеспечения быстрого обзора, сразу сильно дует тёплый воздух. Лобовое и передние боковые стёкла размораживаются очень быстро, 1-1,5 минуты и всё видно. Прошлой зимой был опыт размораживания наледи на стекле больше сантиметра толщиной после длительной стоянки. Проблема была только в том, как попасть в машину, пришлось через багажник влазить. Буквально за минуту вся наледь отстала от стекла, я её просто в сторону смахнул и все дела. Печка тоже дует теплым почти сразу после пуска даже при холодном дизеле, салон очень тёплый.

mahm
07.11.2014, 19:55
Я почему спрашиваю то - сколько-нибудь теплый воздух начинает идти самое раннее примерно через 3-5 минут как заведешь. Сегодня ночью был небольшой ледяной дождь - как завел сразу нажал быструю разморозку стекол, так начало оттаивать только через несколько минут - впечатление что фен несколько минут после заводки чего-то ждет, но вентилятор при этом молотит на полную. Стоит умеренно холодный климатический зон.

RES
07.11.2014, 22:17
Чтобы стекло не лопнуло, нагревание плавное - как раз таки 3-4 минуты до максимума...

pyxlblj83
07.11.2014, 23:58
Может это реально и задуманно, чтоб фен нагревал поэтапно. Чтоб стекло не лопнуло. Вы поймите,дизель сам по себе холодный движок. Чтоб его разогреть надо время. Без тена или вебасто зимой будет айс.

СОЯ
08.11.2014, 17:49
У меня "электрофен" включается сразу, как только обогрев перевожу на пятую планку. Замечаю по возрастающим оборотам, и буквально через 5-10 сек. дует горячий воздух. Потом по мере прогрева движка тэн выключается. Климы нет, просто кондей, двиг. К9К.

RES
08.11.2014, 20:24
А что, трёшка без климы бывает ??? :shok:
Олег можно вотку салона ?

СОЯ
08.11.2014, 22:40
По истории,- машина заказывалась в Испанию, видимо заказчик посчитал что кондей актуальнее климы в умеренно-жарком климате, или просто сэкономил. Завтра сфоткаю и выложу.

RES
08.11.2014, 22:49
Спс.

pyxlblj83
09.11.2014, 11:29
По виду с кондеем все то же самое. Просто где на климе сверху белые надписи- на кондее чернное все. Дисплей по размеру такой же. На дисплее не показана темпер в цифрах, а просто палочки как в телефоне нокия и режим обдува и вентиляторащ.))

СОЯ
09.11.2014, 21:11
Руслан, выглядит так.

http://i008.radikal.ru/1411/9e/90bdd0da46d0.jpg

GromS
09.11.2014, 21:39
Руслан, выглядит так.

http://i008.radikal.ru/1411/9e/90bdd0da46d0.jpg
Прикольно, никогда такого не видел.

RES
09.11.2014, 22:14
Слав, поэтому и попросил фото :dntknw: Ещё без свободных рук бывает :sad:

riv
10.11.2014, 17:55
Прикольно, никогда такого не видел.
Это в минимальных комплектациях такой бывает.
Кто нибудь может описать принцип его работы?
Фен обогрева салона в 3 Лагуне включается через несколько секунд после запуска холодного автомобиля, как мотор выходит на заданные обороты и в системе становиться более 13,5V, температура окружающего воздуха ниже 5 градусов. Его включение всегда сопровождается увеличением оборотов до 900. Если выключить кондиционер, то выключается фен и обороты падают на 800

RES
10.11.2014, 20:15
А кондей здесь причём ?

Алкаш
10.11.2014, 20:33
Ребята, вы ничего не путаете? Насколько я понимаю, фен - это керамический ВОЗДУШНЫЙ тэн в системе обдува лобового и боковых передних окон и включается сразу при включении кнопки быстрого обеспечения обзора. А при запуске при минусовых температутах включаются четыре (или меньше, зависит от температуры) свечи накала в антифризе перед радиатором печки.

RES
10.11.2014, 20:53
Именно так :good:

pyxlblj83
10.11.2014, 23:42
При низких температурах фен включается не обязательно только кнопкой обдува. Еще и при установке более высокой температуры печки.

Lazar2
11.11.2014, 00:15
При низких температурах фен включается не обязательно только кнопкой обдува. Еще и при установке более высокой температуры печки.

+1. Печку на hi, cкоросту моторчики на минимум, и сразу, чуть менее минуты , воздух теплый. ( замечу, возможно мне кажется , но после установки АКБ на 85 а/ч и ток 800А , печка стала работать сильнее до этого стоял родной из франции 60 а/ч)

pyxlblj83
11.11.2014, 00:29
АКБ 85 это моя мечта.((( Все денег лишних не выудить... стоит родной европейский чаморышный.

riv
11.11.2014, 08:58
А кондей здесь причём ?
Я имел ввиду климат, а точнее вентилятор! При выключении вентилятора отключается климатическая установка, а с ней и фен, так ка обдува нет.
Ребята, вы ничего не путаете?
Нет не путаю! Насколько тэн обогрева салона керамический можно судить по этому фото

http://lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12566

Он стоить за радиатором отопителя и распределения тепла от него идет согласно заданного положения воздушных заслонок

http://lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12564

А если засунуть голову под рулевую колонку, то можно его увидеть

http://lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12565

Работа тэнов всегда сопровождается повышенными оборотами двигателя, ровно как и свечей подогрева ОЖ.
Свечи накала стоят на выходе малого контура системы охлаждения, а не перед печкой! На 2.0dCi находятся слева по ходу движения внизу под бампером. На 1.5dCi между двигателем и коробкой передач со стороны основного радиатора и до рестайлинга практически нигде на Лагунах 3 они не включаются сами на прогрев при запуске, кроме как при регенерации сажевого фильтра!

Алкаш
11.11.2014, 18:09
Спасибо, riv! Всё чётко и толково объяснил. Только теперь интересно, что у
меня греет при пуске холодного двигателя (1,5)? Всегда климат стоит на автомате, температура обычно 22, иногда 23, тёплый воздух начинает дуть секунд через 40-50. Всегда считал, что это погружные свечи успевают отдать тепло печке, а получается, что воздушный тэн греет? Кстати, если включить обеспечение обзора, тёплый воздух начинает идти практически мгновенно. Хотя, по большому счёту всё равно, что там греет, главное, что салон тёплый и прогревается быстрее, чем у бензиновых двигателей!

asterisk
11.11.2014, 21:04
Долго наблюдал за дискуссией.
У меня Laguna III, 2-х литровый бензиновый атмосферник 140 лошадей, машиной владею с 2008 года.
Электротен стоит, 100%.
За весь период эксплуатации замечено:
1. Включается при ниже от +5 градусов
2. Работает пока двигатель не прогреется до 70-80 градусов.
3. Климат не обязательно должен быть включен в Auto или максимальный обдув стекла.
4. Все это происходит на повышенных оборотах (плюсом около 100-300 оборотов) + отключение тена сопровождается легким щелчком и + уменьшением количества оборотов.

При температуре на улице -10 -15 теплый воздух начинает идти через минуту (ведь и надо еще самому тену прогреться(домашний обогреватель ведь не сразу начинает греть на всю мощь, так же нужно время)).

Кстати, что еще замечено, в адские морозы -35. Допустим двигатель прогрелся, салон тоже прогрелся. Встали в пробку температура двигателя пошла вниз, при падении температуры двигателя до + 75, происходит тот же легкий щелчок, возрастают обороты, температура ниже уже не падает, а в салон продолжает дуть теплый воздух, не давая замерзнуть :).

Что еще из практики делаю, если хочется чтобы быстрее прогрелось. Завел машину, включил рециркуляцию, на улке подождал 2-3 минуты, в салоне уже комфортно, не жарко и не тепло, а именно комфортно, еще 10 минут движения и в салоне тепло.

Для еще быстрейшего оттаивания лобового. Кнопочка максимальный обдув, через секунд 10 рециркуляция. 2-3 минут ожидания, пошла оттайка и еще пару минут и все (естественно зависит от наружней температуры, чем ниже тем дольше). Часто вижу как соседи по стоянки удивляются и завидуют.

Машина действительно очень теплая.
P.S. В "букваре" случайно нашел, у M4R оказывается два термостата.

RES
12.11.2014, 01:20
+1. Печку на hi, cкоросту моторчики на минимум, и сразу, чуть менее минуты , воздух теплый.

Сегодня в 19-00 протестил - так и есть. При вкл. на МАХ обогрев - греет постепенно. Скорее всего потому что подаётся сразу на лобовик и боится его расколоть :yes:

riv
12.11.2014, 11:21
Только теперь интересно, что у
меня греет при пуске холодного двигателя (1,5)?

После запуска при 5 градусов и ниже, как уже не раз было отмечено, первый теплый воздух в салоне всегда производит тэн салона. Сереж если у тебя К9К780 дорестайл, то скорее всего у тебя вообще нет погружного подогревателя.

Добавлено через 16 минут 15 секунд

2. Работает пока двигатель не прогреется до 70-80 градусов.

А у тебя нет погружного подогревателя? Просто тэн салона управляется температурой салона и к 70-80 градусов двигателя у тебя протапливатся салон

3. Климат не обязательно должен быть включен в Auto или максимальный обдув стекла.

Да, главное чтобы вентилятор обдувал тэн

4.... отключение тена сопровождается легким щелчком и + уменьшением количества оборотов.

Тоже всегда слышу этот щелчок релюшки

P.S. В "букваре" случайно нашел, у M4R оказывается два термостата.
Прикольно я тут на днях на M9R менял термостат больше 78 не грелась, хорошо удалось его купить за 922, а то он везде от 3000, правда только с корпусом продается гад. Теперь как часы работает - доходит до 89 и открывается, потом в диапазоне 85-89 работает Да посмотрел у тебя обычного картриджного типа термостаты, устанавливаемый в металлический или пластиковый корпус, чего-то перемудрили тут французы

Алкаш
12.11.2014, 17:32
После запуска при 5 градусов и ниже, как уже не раз было отмечено, первый теплый воздух в салоне всегда производит тэн салона. Сереж если у тебя К9К780, то скорее всего у тебя вообще нет погружного подогревателя
У меня k9kp737, но рассматривал сильно внутри его.

riv
13.11.2014, 19:10
У меня k9kp737, но рассматривал сильно внутри его.

Чего-то я не нашел такого в диалогисе, а какой год и какие буквы (тип автомобиля) в VINе, может 782 все же? 737 Megane Scenic встречается

GromS
13.11.2014, 19:49
Чего-то я не нашел такого в диалогисе, а какой год и какие буквы (тип автомобиля) в VINе, может 732 все же? 737 Megane Scenic встречается
Так и 732 вроде тоже не встречается на Лагуне. Вроде 780, 782 и 846.

riv
13.11.2014, 20:41
Так и 732 вроде тоже не встречается на Лагуне. Вроде 780, 782 и 846.

Да имел ввиду 782 - описка!

Алкаш
13.11.2014, 20:41
Чего-то я не нашел такого в диалогисе, а какой год и какие буквы (тип автомобиля) в VINе, может 732 все же? 737 Megane Scenic встречается
У меня особый случай, двигатель заменён по гарантии http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=979527&postcount=179 , вот и получается, что машина 2010 года, а двигатель 12 года. Маркировка на двигателе именно такая.

riv
13.11.2014, 20:51
У меня особый случай, двигатель заменён по гарантии http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=979527&postcount=179 , вот и получается, что машина 2010 года, а двигатель 12 года. Маркировка на двигателе именно такая.

Понятно, у тебя КТ0А значит был 780, а там проточного подогревателя, у меня по крайней мере на мартовской трешке 2009, не было.

auto-light
11.12.2014, 21:13
...
На 1.5dCi между двигателем и коробкой передач со стороны основного радиатора и до рестайлинга практически нигде на Лагунах 3 они не включаются сами на прогрев при запуске, кроме как при регенерации сажевого фильтра!

можно подробнее ... а когда же они вообще включаются?

riv
11.12.2014, 21:48
можно подробнее ... а когда же они вообще включаются?

На 1,5 дорестайл без сажевика их нет, с сажевиком при реге включаются точно, на прогрев маловероятно. На 2.0dCi с сажевиком только при реге, на прогрев нет. После рестайленга возможно и на прогрев работают точно не знаю. Это легко проверить клипом после холодного запуска

Aleks66
12.12.2014, 01:57
А откуда вообще узнал про ТЭН?
В какой ноте про это написано?
Я тут в "MR415LAGUNA6" нашёл раздел 61-А
"Нагревательные элементы отопления салона".
Это они и есть?
На фото ТЭН с твоей машины, сам снимал?

pyxlblj83
12.12.2014, 08:47
У меня есть точно такая же фота с моей машины.

GromS
12.12.2014, 09:18
На 1,5 дорестайл без сажевика их нет, с сажевиком при реге включаются точно, на прогрев маловероятно. На 2.0dCi с сажевиком только при реге, на прогрев нет. После рестайленга возможно и на прогрев работают точно не знаю. Это легко проверить клипом после холодного запуска
Проверял без Клипа. При холодном запуске подвесил контрольку на свечи подогрева ОЖ. Питание приходит на одну, две или четыре свечи (в зависимости от температуры за бортом). Соответственно повышенные обороты. При прогреве до рабочей температуры, обороты падают до холостых и питание на свечи ОЖ не поступает. При работе на холостых оборотах и включенной печке двигатель соответственно постепенно остывает, температура на приборке падает до первого деления (примерно 70-75 градусов), щелкает реле, поднимаются обороты до прогревочных и включаются свечи подогрева ОЖ, догревает до рабочей температуры и опять обороты падают до холостых, свечи отключаются. В общем наблюдал такой же алгоритм работы свечей ОЖ как своей Л2 1,9. Прихожу к выводу, что на рестайле с сажевиком свечи ОЖ работают не только во время регенерации (во всяком случае было бы странно, что включается регенерация при каждом холодном пуске или понижении температуры двигателя при работе на холостых).

riv
12.12.2014, 13:35
А откуда вообще узнал про ТЭН?
В какой ноте про это написано?
Я тут в "MR415LAGUNA6" нашёл раздел 61-А
"Нагревательные элементы отопления салона".
Это они и есть?
На фото ТЭН с твоей машины, сам снимал?
Из технот
Почитай техноты по климатической уставноке и ЭБУ впрыска
Да
Да

Добавлено через 9 минут 13 секунд
Проверял без Клипа. При холодном запуске подвесил контрольку на свечи подогрева ОЖ. Питание приходит на одну, две или четыре свечи (в зависимости от температуры за бортом). Соответственно повышенные обороты. При прогреве до рабочей температуры, обороты падают до холостых и питание на свечи ОЖ не поступает. При работе на холостых оборотах и включенной печке двигатель соответственно постепенно остывает, температура на приборке падает до первого деления (примерно 70-75 градусов), щелкает реле, поднимаются обороты до прогревочных и включаются свечи подогрева ОЖ, догревает до рабочей температуры и опять обороты падают до холостых, свечи отключаются. В общем наблюдал такой же алгоритм работы свечей ОЖ как своей Л2 1,9. Прихожу к выводу, что на рестайле с сажевиком свечи ОЖ работают не только во время регенерации (во всяком случае было бы странно, что включается регенерация при каждом холодном пуске или понижении температуры двигателя при работе на холостых).
Да самый простой способ проверить их работу - это контролька, только грязно, холодно... Все правильно написал думаю так и работает на рестайлах, только щелкает релюха электротена, блок управления БПП находится рядом с самим БПП и выполнен на транзисторах, щелкать там нечему. Скорее всего, могу и ошибаться, контроль работы БПП ведется только по температуре двигателя и БПП включается при температуре ниже 70-75 гр. А релюха щелкнуть и включить тены салона может и при полностью прогретом двигателе, если, например, из салона много народу вышло и это выстудило его.

Aleks66
12.12.2014, 23:55
Да про погружные подогреватели (ПП) вопросов нет, не знаю, зачем спорить.
Это давно отработанная технология на дизелях "Рено".
У меня Кангу 1,5 dci 2004 года был, так на нём уже стояли.
Их работа была завязана на включение вентилятора и температуру печки.
(Тоже зимой наблюдал, как стрелка Т на холостом то опускалась, то поднималась...)
А про Л-3 и говорить нечего!
И сажевик ни при чём. Они есть на всех моторах: 1,5, 1,9 и 2,0.
А вот обсуждение работы воздушного ТЭНа - это действительно интересно.
Я, честно говоря, не знал, что он есть в Л-3.
Может, это опция и не у всех она имеется?Тогда как узнать?
Хорошо, если бы ребята, работающие на официальных сервисах, отписались по данному вопросу!

riv
13.12.2014, 21:57
И сажевик ни при чём. Они есть на всех моторах: 1,5, 1,9 и 2,0.
Ты не прав! на К9К780 их нет, по крайне мере у меня на мартовской машине 2009 года их не было
А вот обсуждение работы воздушного ТЭНа - это действительно интересно.
Я, честно говоря, не знал, что он есть в Л-3.
Может, это опция и не у всех она имеется?Тогда как узнать?

Загляни под панель со стороны водителя и все ясно становится - есть или нет.

Aleks66
14.12.2014, 01:17
"Ты не прав! на К9К780 их нет"
У меня К9К780, но они (погружные подогреватели в системе охлаждения) есть!
А заглядывать под руль надо, ничего не снимая?

4n70ny
14.12.2014, 02:31
Добрый вечер!
riv, удалось как-нибудь решить проблему с ПП ОЖ на 2,0dci? А то мотору как-то грустно без них. В мороз, на коротких поездках, не греется вообще((

riv
14.12.2014, 14:55
У меня К9К780, но они (погружные подогреватели в системе охлаждения) есть!
А заглядывать под руль надо, ничего не снимая?
А сажевика нету? И между коробкой и двигателем стоят ПП? Год какой авто?
Снимать ничего не надо.

Добрый вечер!
riv, удалось как-нибудь решить проблему с ПП ОЖ на 2,0dci? А то мотору как-то грустно без них. В мороз, на коротких поездках, не греется вообще((

Да, внедрил схему управления на таймерах

pyxlblj83
14.12.2014, 16:44
И сажевик ни при чём. Они есть на всех моторах: 1,5, 1,9 и 2,0.
А вот обсуждение работы воздушного ТЭНа - это действительно интересно.
Я, честно говоря, не знал, что он есть в Л-3.
Может, это опция и не у всех она имеется?Тогда как узнать?
1,5 дци, 9 год, сажевика нет, подогревателя ОЖ нет, подогрев соляры проточный есть, ТЭН есть.
ТЭН вот как раз наверно есть у всех лагун дизеляк.

Lazar2
14.12.2014, 16:58
А сажевика нету? И между коробкой и двигателем стоят ПП? Год какой авто

У меня 10 год, сажевика нет, есть проточник штатный, и тэн. Единственное , что у Володи- Супербайкера клипом сменили климатическую зону машины. На Меган ставил проточник сам, схема управления на терморезисторе. Брал у Арбуза в Минске...

riv
14.12.2014, 17:00
У меня 10 год, сажевика нет, есть проточник штатный, и тэн. Единственное , что у Володи- Супербайкера клипом сменили климатическую зону машины. На Меган ставил проточник сам, схема управления на терморезисторе. Брал у Арбуза в Минске...

У меня на предыдущей машине 2009 года ПП не было, получается в 2010 ПП появились и без сажевика

Алкаш
14.12.2014, 20:24
Единственное , что у Володи- Супербайкера клипом сменили климатическую зону машины...

Расскажи про ощущения, что изменилоссь после этого?

Lazar2
14.12.2014, 22:25
Расскажи про ощущения, что изменилоссь после этого?
В принципе до перепрограмирования много не ездил, но по описанию функционала, проточник включается раньше . И ТЭН . Но все это при работе климата в автомате.
Не по теме. Я не замечал, что машина долго греется, и в ней нет жары.... Я сравниваю с бензиновым Меганом.

Aleks66
15.12.2014, 01:18
А сажевика нету? И между коробкой и двигателем стоят ПП? Год какой авто?
Середина 2009, без СФ.
ПП: да, между коробкой и двигателем...
Это на рестайлах (с 2011?) с двигателями евро-5 ПП перенесли вперёд...

Aleks66
16.12.2014, 01:01
"порылся" в интернете - нашёл интересные ссылки по теме воздушных подогревателей салона:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=64202
http://www.drive2.ru/l/3638468/

Aleks66
22.12.2014, 01:24
Наклонился, заглянул под панель водителя вправо, где печка, да, действительно имеется "окошко" и разъём, как на фото.
Понаблюдал за работой печки - правда, тёплый воздух начинает очень быстро дуть, буквально через пару минут!...
Хорошо бы ещё знать алгоритм включения воздушного ТЭНА при ручном режиме.
Думаю, на "Max" должен всё время работать?

pyxlblj83
22.12.2014, 02:31
Так и есть.

Aleks66
25.12.2014, 13:06
1,5 дци, 9 год, сажевика нет, подогревателя ОЖ нет, подогрев соляры проточный есть, ТЭН есть.
ТЭН вот как раз наверно есть у всех лагун дизеляк.
А почему считаешь, что у тебя ПП нет?
На холостых не греется?
Я ранее писал - если на супербюджетном "Кангу" 1,5 dci 2004г ПП стояли, то почему на Л-3 2009г. их может не быть?
Я бы ещё понял, если машина была из Эмиратов...

Sergey-0201
25.12.2014, 18:00
...температура окружающего воздуха ниже 5 градусов...

А вот нет. В дизельной Л3, как в Эспейсе, если температура за бортом ниже +7 (по-моему так) и уже включаться. Обороты двигателя поднимаются примерно на 100, при достижении температуры ОЖ почти рабочей, отключаются автоматически. Как только температура ОЖ чуть падает - сами включаются. Заметил, что если поездить на машине хотя бы полчаса а потом остановится и долго стоять на холостом ходу, то печка работает хорошо, в машине жарко, хотя стрелка ОЖ сильно падает, ТЭНы явно помогают. Включение электрофенов не зависит от оборотов печки абсолютно. Что на 1, что 8 скорости. Ели обогрев включен, то на 1 ставишь, обороты двигателя сразу поднимаются и ТЭНы работают.

riv
25.12.2014, 20:35
А вот нет... +7 (по-моему так) и уже включаться.
Спорить не буду, раз по-твоему так!
Обороты двигателя поднимаются примерно на 100
Об этом и написано было ранее 800+100=900!
Включение электрофенов не зависит от оборотов печки абсолютно.
А я где-то писал, что включение ТЭНов зависит от оборотов??? Читаем еще раз!

Sergey-0201
26.12.2014, 11:03
Спорить не буду, раз по-твоему так!

Об этом и написано было ранее 800+100=900!

А я где-то писал, что включение ТЭНов зависит от оборотов??? Читаем еще раз!

Спокойнее, коллега. Я написал алгоритм включения отопителя на моей машине, к Вашему посту это почти не имеет отношения. Внимательно прочитайте на какое высказывание я Вам ответил.
п.с. И мы с Вами вроде мопеды в гараже не чинили в детстве, да и брудершафт не пили)

pyxlblj83
26.12.2014, 15:23
А почему считаешь, что у тебя ПП нет?
На холостых не греется?
Я ранее писал - если на супербюджетном "Кангу" 1,5 dci 2004г ПП стояли, то почему на Л-3 2009г. их может не быть?
Я бы ещё понял, если машина была из Эмиратов...

Машина из бельгии. Комплектация не самая убогая. Думаю так, потому что там, где он должен стоять-его нема.

riv
26.12.2014, 19:38
Спокойнее, коллега. Я написал алгоритм включения отопителя на моей машине, к Вашему посту это почти не имеет отношения. Внимательно прочитайте на какое высказывание я Вам ответил.
п.с. И мы с Вами вроде мопеды в гараже не чинили в детстве, да и брудершафт не пили)

Уважаемый! Спокойствию моему нет предела, но меня смутила Ваша фраза
А вот нет.
написанная после цитаты моего сообщения и, в общем-то, ничем не обоснованная по отношению к моему сообщению. Перечитав свое сообщение
Это в минимальных комплектациях такой бывает.
Фен обогрева салона в 3 Лагуне включается через несколько секунд после запуска холодного автомобиля, как мотор выходит на заданные обороты и в системе становиться более 13,5V, температура окружающего воздуха ниже 5 градусов. Его включение всегда сопровождается увеличением оборотов до 900. Если выключить кондиционер, то выключается фен и обороты падают на 800
так и осталось для меня загадкой, к чему же относится первая фраза Вашего поста, то ли к градусам, то ли к оборотам двигателя, то ли еще к чему, если Вы утверждаете о практической непричастности Вашего сообщения к моему. Во избежания недопонимания старайтесь конкретнее излагать свои мысли цитируя других участников форума и тогда не придется про мопеды... писать

Sergey-0201
26.12.2014, 20:32
Уважаемый! Спокойствию моему нет предела, но меня смутила Ваша фраза

написанная после цитаты моего сообщения и, в общем-то, ничем не обоснованная по отношению к моему сообщению. Тогда вопросов точно больше к Вам не имею...Извините.

Алкаш
26.12.2014, 22:43
Ну-ну) Спокойней, новый год скоро):drinks:

riv
26.12.2014, 22:59
Да, нет друзья! Никаких обид... Все спокойно. С наступающим!

Aleks66
28.12.2014, 01:37
Машина из бельгии. Комплектация не самая убогая. Думаю так, потому что там, где он должен стоять-его нема.
И всё же, эксперимент в холод на холостом ходу с работающей печкой проводил?
Если ПП нет, то стрелка температуры с рабочей зоны опустится вниз и не поднимется, если не поехать .А если есть, то стрелка будет опускаться до определённой зоны, затем, после щелчка реле, подниматься... (об этом здесь писали)

pyxlblj83
28.12.2014, 10:12
И всё же, эксперимент в холод на холостом ходу с работающей печкой проводил?
Если ПП нет, то стрелка температуры с рабочей зоны опустится вниз и не поднимется, если не поехать .А если есть, то стрелка будет опускаться до определённой зоны, затем, после щелчка реле, подниматься... (об этом здесь писали)
Вот у меня опускается до 1 деления и пока не поедешь-так и стоит там.))

RES
28.12.2014, 10:17
Так же.

Aleks66
28.12.2014, 13:31
Да, вот это уже неоспоримый факт!
У меня вроде бы не опускается... Но, если честно, я долго на морозе на холостых не стоял, при случае обязательно проверю! Печку надо ставить на "HI", скорость вентилятора на фишки 3-4 и минут 10 подождать.
Очень странно, потому что у меня был и меган-2 и несколько Сцеников-2 и из Франции, и из Голландии - все с ПП!!!
Поэтому отсутствие ПП в Л-3 -очень странно!Ухудшение конструкции? Хотя, с другой стороны - электрофен!
В сущности, выходит, по энергозатратам он эффективнее!
На рестайлах Л-3 с мотором евро-5 ПП очень хорошо видны, а у нас действительно визуально не разберёшься...
Но здесь ещё вопрос в электрической части -может быть, дело в предах или реле?

Sergey-0201
28.12.2014, 15:57
При температуре наружного воздуха ниже +7 и выставлении температуры на климе выше +18 независимо от положения воздуходувов (ноги, стекло и т.д...) включается электрофен и, видимо, подогрев топлива проточный тоже (стоит за правой фарой, в районе бачка омывателя, его видно). Обороты поднимаются примерно до 900 и падают до нормальных только при достижении почти рабочей температуры (стрелка на 2 мм не доходит до рабочей). Даже если вентилятор обдува включить на одно деление, уже включается. Запрограммированными кнопками не пользуюсь вообще.
На Эспейсе-4 ТЭНы стояли 2кВт, чуть позже уменьшили до 1,6, контакты подгорали, многие их отключали (вроде клипом можно, но не помню), возможно из-за того, что стояли они снизу, под днищем, как и вся "печка". Стояли 5 шт по 400 Вт, включались в мороз все, если не очень холодно, то частями, 2 по 400 или 3 по 400... Могу ошибаться, давно дело было, но на Эспейс-форуме обсуждали все, можно там поглядеть. Думаю на Л3 аналогично. Говорить что дует горячий воздух нельзя, еле теплый, но при минусовой температуре утром в салоне это существенно, да и лучше, чем ничего

Aleks66
28.12.2014, 16:57
Спасибо. интересная информация.
Так всё-таки - есть на дорестайлинговых Л-3 (евро-4) ПП или нет?
Просто если логически рассуждать-при наличии воздушного ТЭНА в печке необходимость греть тосол отпадает!
(Особенно если учесть мягкие зимы Западной Европы).
Похоже, ПП стоят на всех машинах с сажевиками (об этом ребята писали)...
Нагрузка на генератор при включении ПП действительно немаленькая!
Видимо, инженеры Рено так "обкатывают" на практике разные идеи.
Интересно, а какая мощность воздушного ТЭНА?

СОЯ
28.12.2014, 17:31
У меня ПП на ОЖ нет, элфен есть, ПП на топливе есть. Стоя в пробках наблюдаю падение температуры ОЖ, но в салоне температура не меняется, специально поставил электронный градусник для контроля.

Sergey-0201
28.12.2014, 18:07
У меня ПП на ОЖ нет, элфен есть, ПП на топливе есть. Стоя в пробках наблюдаю падение температуры ОЖ, но в салоне температура не меняется, специально поставил электронный градусник для контроля.

Температура ОЖ у Вас падает и включается электроен, все правильно.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
при наличии воздушного ТЭНА в печке необходимость греть тосол отпадает!

Двигатель тоже надо греть, непрогретый мотор это экология, износ, повышенный расход и т.д...

СОЯ
28.12.2014, 18:32
[QUOTE=Sergey-0201;1059827]Температура ОЖ у Вас падает и включается электроен, все правильно.

:good:

Sergey-0201
29.12.2014, 09:02
У меня рабочая температура ОЖ - стрелка стоит вертикально, причем что зимой, что летом. Но зимой после стоянки и работы на х.х. стрелка сильно "падает" а температура в салоне уже не падает, жарко достаточно. Потом стоит поехать, быстро возвращается в рабочее (вертикальное )положение.
Кстати, субъективно наличие электрофена можно определить по еле уловимому запаху, напоминает запах фена для волос (видимо пыль попадает на горячие ТЭНы)... Мне вот интересно, кондиционер влияет на отопление при низких температурах в режиме "обзор" или просто воздух сушит чтобы стекло не потело? Просто при включении некоторых запрограммированных режимов он включается, я же его выключаю сразу принудительно. Кто холодильную технику изучал меня поймет.

Sergey-0201
29.12.2014, 12:13
Интересная статья

http://renaultduster4x4.ru/ten-v-pechke-renault-duster/

Aleks66
30.12.2014, 01:22
"У меня без саржевого. И в печке ТЭНЫ стоят и блок с четырьмя свечами накала в магистрали антифризной то же. И слышно и по напряжению видно как они работают. Просто у многих пригнанные машины, в которых выставлены в клипе климатические настройки для более теплых стран. Поэтому работа тэнов не столь замета."
А где погружные подогреватели (ПП) в Л-3 с мотором 1,5 евро-4 находятся?
Кстати, посмотрел Ноты по Мегану/Сценику -2, оказывается, и на них ставили "нагревательные элементы отопления салона"!
MR370SCENIC6, стр 61А-35 :здесь даже рисунок такого же ТЭНА, как в Л-3.
Выходит, это давно отработанные устройства...
И ПП описаны, также присутствуют в системе охлаждения!
Поэтому действительно очень странно, что на некоторых Л-3 не ставили ПП !!!

Lazar2
30.12.2014, 11:33
А где погружные подогреватели (ПП) находятся?
Кстати, посмотрел Ноты по Мегану/Сценику -2, оказывается, и на них ставили "нагревательные элементы отопления салона"!
MR370SCENIC6, стр 61А-35 :здесь даже рисунок такого же ТЭНА, как в Л-3.
И ПП описаны, также присутствуют в системе охлаждения!
Поэтому действительно очень странно, что на некоторых Л-3 не ставили ПП !!!

Комплекттации разные, у меня обыкновенная ...ограниченная серия Celsium. Стоят они визуально под АКБ ближе к коробке....к ним подходят толстые красные провода если смогу сегодня сфоткаю...на Меган с ГБО ставил сам....блок брал у парня в Белорусии а ТЭНЫ в Евро авто. Есть еще один блок полностью готовый к установке. могу скинуть фотки если перешлете почту.

Lucifer
30.12.2014, 12:18
А где погружные подогреватели (ПП) находятся?

http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=1040511&postcount=302

Aleks66
31.12.2014, 02:13
Так это фото с рестайловской Л-3 с мотором евро-5!
В них и без фото сразу видно, как под капот заглядываешь....
Я об этом ранее писал.
А вопрос где на Л-3 2007-2009(10) г.в., в которых мотор с отдельно расположенными щупом и маслозаливной горловиной.

Lucifer
31.12.2014, 11:03
Так это фото с рестайловской Л-3 с мотором евро-5!
В них и без фото сразу видно, как под капот заглядываешь....
Я об этом ранее писал.
А вопрос где на Л-3 2007-2009(10) г.в., в которых мотор с отдельно расположенными щупом и маслозаливной горловиной.

Аааааа...Семён-Семёныч...Так добавь мотор в подпись...

riv
31.12.2014, 12:07
Так это фото с рестайловской Л-3 с мотором евро-5!
В них и без фото сразу видно, как под капот заглядываешь....
Я об этом ранее писал.
А вопрос где на Л-3 2007-2009(10) г.в., в которых мотор с отдельно расположенными щупом и маслозаливной горловиной.

В технотах на 3 лагуне с K9K показано только 1 (по крайней мере мне не удалось найти другого) место установки ПП и оно между коробкой и двигателем как видно на фото от Lucifer. Кмк смысла в другое место их ставить на K9K нет и другого места быть не должно. На 2.0dCi они всегда находятся слева (по ходу) под бампером.

Aleks66
02.01.2015, 02:03
Не знаю, какую ноту ты читал, я внимательно просмотрел ноту MR415LAGUNA1 (двигатель), 2007 года,
так там в 19а главе описывается "блок погружных нагревателей"
только двигателя (цитата) "M9R, и 802 или 805 или 809 или 816".
К9К нет!
Если у тебя есть, скинь пожалуйста ссылку.

riv
02.01.2015, 12:51
Если у тебя есть, скинь пожалуйста ссылку.
В Dialogys смотри, например по пути: LagunaIII - KT0R - каталог запчастей - элементы из кожи-Электрика - 61 Отопление и кондиционирование - Радиатор отопителя - выбрать элемент 1 (это БПП) и в открывшемся окне нажать кнопку с ключиком

http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12625

Добавлю еще чуть-чуть информации, наверное еще не все это видели, поэтому столько вопрсов!
Существуют 2 вида прошивок работы БПП на на различных ЭБУ впрыска Рено:

1 вариант такой
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12626

2 вариант такой
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12627

Тут показан режим работы БПП
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12632

Тут алгоритм его включения

http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1837&pictureid=12629

Lucifer
02.01.2015, 14:44
Наблюдал недавно картину: подключился клипом к своему авто, температура воды была градусов 70, стало интересно про погружные подогреватели (при какой температуре вкл.-выкл.). На Л2 ПП работают до 70 град.
Запустил двигатель. Обороты ХХ были около 1000 и ПП включились. Как только температура воды достигла 75 град. ПП отключились поочереди и обороты ХХ опустились до 800.

riv
02.01.2015, 15:55
Как только температура воды достигла 75 град. ПП отключились поочереди и обороты ХХ опустились до 800.

Что и соответствует стратегии управления ПП - заштрихованная зона ПП работает

Aleks66
03.01.2015, 00:25
"В Dialogys смотри, например по пути: LagunaIII - KT0R - каталог запчастей - элементы из кожи-Электрика - 61 Отопление и кондиционирование - Радиатор отопителя - выбрать элемент 1 (это БПП) и в открывшемся окне нажать кнопку с ключиком"
У меня нет Dialogys...На рисунке БПП расположены спереди, наверно, это свежий материал.
Я спрашивал, где они находятся на моторах Евро-4 до рестайлинга?
Вчера ради интереса открыл капот и с фонариком осмотрел двигатель справа над КПП, сзади что видно, патрубки, которые идут в салон, но ничего похожего на ПП не увидел!!! Может, их и нет?
Не подумал, - надо было, когда датчик давления колеса прописывал "клипом", спросить у мастера, есть ПП или нет...
Хотя вчера при +3 уже через мин. 5 один из патрубков на ощупь стал тёплым.
Вообще по быстроте прогрева мотора и работе печки зимой вопросов нет.
Мне даже кажется, что система отопления в Л-3 эффективнее, чем в Сценике-2, там точно и ПП и фен...
Для информации - у меня "бельгийка" VIN VF1BT1AO64194...
Двигатель К9К3780
То есть модификация, которой больше всего успели "нагнать" в СНГ из-за границы!

riv
03.01.2015, 12:23
У меня нет Dialogys...

Тех ноты скачать нашел где, а диалогис по объему пугает что ли? Скачай 3,99 версию. В не техноты на русском. Не знаю может и новее уже есть с русскими технотами...

"Ты не прав! на К9К780 их нет"
У меня К9К780, но они (погружные подогреватели в системе охлаждения) есть!
Ты же утверждал!


Я спрашивал, где они находятся на моторах Евро-4 до рестайлинга?
А я тебе говорил, что их!


Вчера ради интереса открыл капот и с фонариком осмотрел двигатель справа над КПП, сзади что видно, патрубки, которые идут в салон, но ничего похожего на ПП не увидел!!! Может, их и нет?

Не нужно выдавать желаемое за действительное и думать, что для K9K на лагуне 3 есть еще какие-нибудь решения по установке БПП , кроме как между коробкой и двигателем спереди. У всех К9К выход малого контура в одном месте и я не думаю, что кому-то в рено могло придти в голову его не спереди, как изначально задумано ставить, а сзади коробки или еще где-нибудь прикручивать.

Хотя вчера при +3 уже через мин. 5 один из патрубков на ощупь стал тёплым.
А почему ты думаешь, что после 5 минут он должен быть другим, т.е. без подогревателя он теплым быть через 5 мин не может?

Aleks66
03.01.2015, 15:42
Не нужно выдавать желаемое за действительное и думать, что для K9K на лагуне 3 есть еще какие-нибудь решения по установке БПП , кроме как между коробкой и двигателем спереди. У всех К9К выход малого контура в одном месте и я не думаю, что кому-то в рено могло придти в голову его не спереди, как изначально задумано ставить, а сзади коробки или еще где-нибудь прикручивать.

Riv, да я не парюсь особо по поводу - есть в моей машине или нет ПП,главное тепло в салоне и мотор на ходу быстро прогревается,
вопрос скорее "спортивного" интереса...
Просто я с тобой не согласен насчёт места и знаешь почему?
На к9к (без СФ!) на Кангу, Мегане/Сценике -2, 1,5 лично сам видел ПП сзади и сбоку, между мотором и КПП, причём лучше их было видно снизу!
Я проанализировал ссылки и пришёл к следующему выводу:
На Меганах/Сцениках-2 1,5; Лагунах-3 2,0dci с СФ! ПП находятся в зоне перед левым подкрылком.
На рестайлах Л-3 все уже давно поняли где (спереди перед блоком), благо на видном месте!...
Правильно, потому что при наличии СФ главное их предназначение-
как можно быстрее прогревать тосол, чтобы могли включаться режимы регенерации СФ!
А на моторах без СФ идея инженеров при установке ПП заключается в прогреве салона, и никак не забота о подогреве ОЖ!
Это подтверждает и алгоритм работы ПП в этих моторах- включаются только при работе вентилятора печки,
+ ещё "врезка" - в патрубок, идущий на обогрев салона!
А в моторах с СФ идея другая-быстрее подогреть ОЖ до рабочей t, а значит,
они включаются независимо от печки и врезаны, правильно, в малый круг!
Смысл отсутствия ПП очевиден - уменьшение нагрузки (кто-то писал 3кВт!) на генератор!
А с быстрым обогревом салона нормально справляется электофен!
Так что рассудить бы нас мог специалист, работающий на СТО у "официалов", знакомый с документацией "конфиденциально",
там я думаю подробно всё про БПП описано...

pyxlblj83
04.01.2015, 14:47
Думаю у них кроме тех же тех нот ничего нет.

Aleks66
04.01.2015, 18:25
У меня без саржевого. И в печке ТЭНЫ стоят и блок с четырьмя свечами накала в магистрали антифризной то же. И слышно и по напряжению видно как они работают. Просто у многих пригнанные машины, в которых выставлены в клипе климатические настройки для более теплых стран. Поэтому работа тэнов не столь замета.
Какой мотор?
Почему такая уверенность, что есть ПП?
Вроде как здесь сошлись на том , что на К9К без СФ ПП нет!
Если видел, напиши, в каком месте?

Lazar2
04.01.2015, 22:27
Какой мотор?
Почему такая уверенность, что есть ПП?
Вроде как здесь сошлись на том , что на К9К без СФ ПП нет!
Если видел, напиши, в каком месте?
Уверенность от того , что первое, когда Володи Спербайкера меняли клипом климатическую зону смотрели все сразу...и наличие проточника (четыре свечи накаливания) стоят как бы перед левым колесом за бампером ...где то на уровне усилителя бампера....слышно как рылюхи щлкают при их последовательном включении...ну и второе трогал его руками при снятом бампере....что бы померять свечки....
Я не сторонник обсуждения комплектаций...ио еще по мегану понял, их много и они разные, особенно среди машин, которые шли не внутренний ынок Франции.
Если интересно посмотреть как выглядит этот блок и как его подключить могу встретиться показать....либо Дыбенко утром...либо район Понтонного где сервис Реновский -утром.Есть отдельный блок с отдельными могами.

Aleks66
06.01.2015, 14:51
Riv: "Ты не прав! на К9К780 их нет"
Aleks66: "У меня К9К780, но они (погружные подогреватели в системе охлаждения) есть!"
Riv: "Ты же утверждал! А я тебе говорил, что их нет!"

Я спутал с термостатом...
Там пластмассовый корпус, винтики...

pyxlblj83
06.01.2015, 18:15
У меня нет точно. Смотрел снизу. СФ нет. У тебя может владелец сам установил. Разъем под погружники там есть, а самих их нет. У кого ни смотрел на 80х их нет.

Aleks66
07.01.2015, 19:00
Уверенность от того , что первое, когда Володи Спербайкера меняли клипом климатическую зону смотрели все сразу...и наличие проточника (четыре свечи накаливания) стоят как бы перед левым колесом за бампером ...где то на уровне усилителя бампера....слышно как рылюхи щлкают при их последовательном включении...ну и второе трогал его руками при снятом бампере....что бы померять свечки....
Я не сторонник обсуждения комплектаций...ио еще по мегану понял, их много и они разные, особенно среди машин, которые шли не внутренний ынок Франции.
Если интересно посмотреть как выглядит этот блок и как его подключить могу встретиться показать....либо Дыбенко утром...либо район Понтонного где сервис Реновский -утром.Есть отдельный блок с отдельными могами.
Так у тебя Л-3 1,5 или 2,0 DCI ???
С САЖЕВЫМ фильтром (СФ) или без?

Lazar2
07.01.2015, 20:31
Так у тебя Л-3 1,5 или 2,0 DCI ???
С САЖЕВЫМ фильтром (СФ) или без?

Л-3 , 1,5 без сажевого, ограниченная серия Celsium, из Франции, от француженки. С климатом.

pyxlblj83
07.01.2015, 23:07
Мож ставили опционально. Типа для холодного климата по просьбе владельца. Машина бэу, так что спорить бессмысленно без какой либо подтвержд инфы. Диалоджис если по вину выдает что есть, значит с завода был. Если не, то ставили позже

Lazar2
07.01.2015, 23:23
Мож ставили опционально. Типа для холодного климата по просьбе владельца. Машина бэу, так что спорить бессмысленно без какой либо подтвержд инфы. Диалоджис если по вину выдает что есть, значит с завода был. Если не, то ставили позже
Стоял изначально, в распечатке предпродажной был.

pyxlblj83
08.01.2015, 01:57
Значит скорее всего опционально покупатель поставил за доп плату. Или серия машин с ними шла. Типа для людей ездящих в холодные регионы. )) Я бы вкорячил себе. В - 20 стрелка на холостых падает с середины до крайней левой отметки за пару минут. ((

saduc
08.01.2015, 02:00
Стоял изначально, в распечатке предпродажной был.
Сделай фото расположения пожалуйста. Может и у себя найду. При -20 двигатель прогревается только на скорости 130. В салоне правда тепло. Если не найду придётся колхозить.

pyxlblj83
08.01.2015, 09:00
У меня в салоне и на месте тепло. Тен-то включается... А вот движок стынет.

Aleks66
08.01.2015, 13:18
Л-3 , 1,5 без сажевого, ограниченная серия Celsium, из Франции, от француженки. С климатом.
Да, интересный и странный факт! А какая дата продажи во Франции и начальные цифры VIN?
У меня VIN VF1BT1AO64194..., дата продажи 09.2009.
Повторюсь-на "Сени/Меганы-2" (из Франции, Бельгии) в базе ставили и ПП и фены!
А на Л-3 какая-то дифференцировка! Реально загадка!
Машина в 2007 году была выпущена как флагман марки, всё-таки "D"-класс!

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Стоял изначально, в распечатке предпродажной был.
А в какой строке в распечатке?
Я в своей упоминание про ПП не нахожу...

Lazar2
08.01.2015, 15:31
VIN VF1KT1A................
первичка 10 2010
я ее ждал семь месяцев что бы таможить как трехлетку)))) благо хозяйка близкознакомая))))

я вот читал все сначала, и не могу понять ...
а какова суть всех вопросов...за это время можно было просто взять и посмотреть наличие на своей машине ))))

про распечатку ищу письмо от дилеров франции и наших...еднственное проблема это переписка за 2013 год((((

:drinks::drinks::drinks:

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
[QUOTE=saduc;1060810]Сделай фото расположения пожалуйста. Может и у себя найду. При -20 двигатель прогревается только на скорости 130. В салоне правда тепло. Если не найду придётся колхозить.

Без иронии и попытки стеба....
А что мешает закрыть нижний радиатор ( большую дыру)....и грязь не летит и не выдувает....мифы про интеркуллер не рассматриваю
:drinks:

Aleks66
09.01.2015, 10:34
я вот читал все сначала, и не могу понять ...
а какова суть всех вопросов...за это время можно было просто взять и посмотреть наличие на своей машине ))))

Просто как ты пишешь- ПП "стоят как бы перед левым колесом за бампером ...где то на уровне усилителя бампера."...
Чтобы проверить, надо бампер или защиту снимать...
Если честно, снизу, когда масло менял, при снятой защите перед передним левым колесом видел только насос ЭГУР...

saduc
09.01.2015, 14:23
Добавлено через 3 минуты 34 секунды


Без иронии и попытки стеба....
А что мешает закрыть нижний радиатор ( большую дыру)....и грязь не летит и не выдувает....мифы про интеркуллер не рассматриваю
:drinks:[/QUOTE]

Это конечно хорошо, как и одеяло сверху- которое нужно всё таки положить. НО это всё полумеры. И на прогрев машины на холостых совсем не влияет. Так что не знаю про мифы, а факт а лицо- машина не прогревается на холостых совсем.

pyxlblj83
09.01.2015, 17:03
Точно. Не греется. Мож термостат гоняет по большому... хотя дизель сам по себе холодный.

Добавлено через 15 минут 32 секунды
[QUOTE=Lazar2;1060866][QUOTE=Aleks66;1060844]
VIN VF1KT1A................
первичка 10 2010
я ее ждал семь месяцев что бы таможить как трехлетку)))) благо хозяйка близкознакомая))))

я вот читал все сначала, и не могу понять ...
а какова суть всех вопросов...за это время можно было просто взять и посмотреть наличие на своей машине ))))
А климат в распечатке значится умеренный? У меня так.

Aleks66
18.01.2015, 18:16
я вот читал все сначала, и не могу понять ...
а какова суть всех вопросов...за это время можно было просто взять и посмотреть наличие на своей машине ))))
А климат в распечатке значится умеренный? У меня так.[/QUOTE]

У меня "умеренный".
Тема интересна теоретически - почему на одних машинах есть ПП, а на других -нет?
Ведь климатическая зона одна - что Бельгия, что Франция, что Германия!
А смотреть-так надо знать ещё где? На К9К ПП где только не ставили!

Lucifer
26.01.2015, 15:26
На Л2 ПП работают до 70 град.

Поправочка: на Л2 проточные подогреватели работают тоже до 75 градусов.

BearDark
07.04.2015, 04:39
Такая-же проблема. На машине ездиет жена, жалуется на то, что холодно в салоне. Медленно прогревается зимой салон и двигатель. После прогрева нужно ставить на климе цифру 28 иначе холодно все равно.
Сейчас пойду искать пп и фен под рулем для начала.
А как менять зону в клипе ? Можт кто подскажет ? Очень там все запутанное, сам не найду. версия 139.

Фен стоит, климатическую зону исправил (оказалось не сложно). Поездиет - расскажет. Но, вылезла ошибка ЦЭКБС после переподключения АКБ. Сбросил ошибку. Что это вообще за ЦЭКБС и чем грозит ?

riv
07.04.2015, 11:48
Такая-же проблема. На машине ездиет жена, жалуется на то, что холодно в салоне. Медленно прогревается зимой салон и двигатель. После прогрева нужно ставить на климе цифру 28 иначе холодно все равно.
Сейчас пойду искать пп и фен под рулем для начала.
А как менять зону в клипе ? Можт кто подскажет ? Очень там все запутанное, сам не найду. версия 139.

Фен стоит, климатическую зону исправил (оказалось не сложно). Поездиет - расскажет. Но, вылезла ошибка ЦЭКБС после переподключения АКБ. Сбросил ошибку. Что это вообще за ЦЭКБС и чем грозит ?

Центральный Электронный Коммутационный Блок Салона -название говорит само за себя. Каждая ошибка имеет свой код, процедуру подтверждения, диагностики и ремонта. Если сбросилась, то скорее всего была запомненная, а не существующая, т.е ее сейчас нет.

Mag
24.10.2016, 19:37
Подниму вопрос по погружным подогревателям. У меня 2.0 дизель л3. И похоже они приказали долго жить. В мае еще замечал периодически в клипе присутствовали по ним ошибки(на приборке ничего нет). Летом вообще не появлялись. Сейчас с наступлением холодов опять открыл клип-за последние 200 км 4 ошибки. Я так понимаю когда машина пытается прочистить сажевик-они включаются в работу и выпадает ошибка. Звучит как "связь эбу- погружные подогреватели"
Что может быть? Тупо сдохли свечи? Или проблема глубже кроется? У кого что было?

punisher47
28.12.2016, 11:37
Коллеги, подскажите, как на F4RT включить ТЭН? Как понять что он работает?
После заводки авто включаю макс температуру обдува (ручная регулировка), особо теплого воздуха не замечаю. Говорят прямо теплым должно идти.

Lazar2
28.12.2016, 11:38
Коллеги, подскажите, как на F4RT включить ТЭН? Как понять что он работает?
После заводки авто включаю макс температуру обдува (ручная регулировка), особо теплого воздуха не замечаю. Говорят прямо теплым должно идти.

Нажми кнопку быстрого прогрева стекла лобового....

Voyaka909
28.12.2016, 16:43
Коллеги, подскажите, как на F4RT включить ТЭН? Как понять что он работает?
После заводки авто включаю макс температуру обдува (ручная регулировка), особо теплого воздуха не замечаю. Говорят прямо теплым должно идти.

Виталий, приветствую! У меня на AUTO стоит и через минуты полторы - две начинает дуть теплый (температура за бортом около -10С), а если завести и сразу поехать, то теплый воздух практически сразу. Как-то так.

punisher47
28.12.2016, 16:51
Нажми кнопку быстрого прогрева стекла лобового....

А со стекла можно на салон перенаправить или тогда выключится этот режим?
Стекло от горячего не треснет если на стекле снаружи лед и снег?

Добавлено через 38 секунд
Виталий, приветствую! У меня на AUTO стоит и через минуты полторы - две начинает дуть теплый (температура за бортом около -10С), а если завести и сразу поехать, то теплый воздух практически сразу. Как-то так.

привет. прям горячий воздух идет? по температуре как у фена для сушки волос?

Voyaka909
28.12.2016, 16:54
А со стекла можно на салон перенаправить или тогда выключится этот режим?

Добавлено через 38 секунд


прям горячий воздух идет? по температуре как у фена для сушки волос?
Нет, не как у фена, теплый с постепенным усилением. Максимально не пробовал.

punisher47
28.12.2016, 17:16
В инструкции к авто об этом конечно же нет ни слова...

Леший
28.12.2016, 19:29
В инструкции к авто об этом конечно же нет ни слова...
Остальное опытным путём))))
У меня то же уж очень тёплым не дует, но стекло оттаивает быстро, даже при холодном еще двигателе.

Альберт
19.04.2017, 15:48
Вопрос следующий. Замечаю, что в разное время, при одинаковой температуре двигителя и окружающего воздуха дует по разному тепло. То горячо, то не очень. Режим ручной, кондиционер выключен.
Стаалю 23 градуса, дует жарко, остановился вышел завожу уже не так жарит.
Такое впечатление, что ТЭН не включается. Может есть программы у официалов для новой прошивки клммта или отзывы были.
Дизель 2.0 литра,дилерская.

KeithFlint
20.04.2017, 15:33
Попробуй сменить зону климата через КЛИП на умеренный в ЭБУ климата. Я поменял, сейчас на 20 градусах комфортно стало.

Urgarth
29.09.2017, 22:08
господа, привет вам. 1,5 dci без сажевого. Задался вопросом
1) а у всех на этих двигателях в -25 и больше авто греется только если наподдать хорошенько? а в условиях города стрелка лежит на нуле...
2) фен может греть но еле еле? на холостых двигатель не греется, соотвтественно после поездки остывает, и в салоне становится холодно если стоять на холостых (опять же после поездки). Или же фен либо греет либо нет? Настройки климата вроде умеренные, пункта "холодный" не обнаружено. Если проблемы с феном, как понять это? Может быть предохранитель проверить какой?

Sergey-0201
29.09.2017, 22:40
господа, привет вам. 1,5 dci без сажевого. Задался вопросом
1) а у всех на этих двигателях в -25 и больше авто греется только если наподдать хорошенько? а в условиях города стрелка лежит на нуле...
2) фен может греть но еле еле? на холостых двигатель не греется, соотвтественно после поездки остывает, и в салоне становится холодно если стоять на холостых (опять же после поездки). Или же фен либо греет либо нет? Настройки климата вроде умеренные, пункта "холодный" не обнаружено. Если проблемы с феном, как понять это? Может быть предохранитель проверить какой?

У меня такой, без сажевого, 106 л.с.
В мороз под нагрузкой в горку (или на скорости) стрелка стоит вертикально (рабочая температура). Стоит постоять 5 минут и она падает на треть. Но на температуру в салоне у меня не влияет (подключается электрофен), дует горячим. Электрофен (могу немного ошибаться) работает при забортной температуре +14 град и ниже. Обороты на холостом повышаются примерно на 150 об/мин. Первое время (5 минут после летнего перерыва) пахнет палеными волосами, видимо "летняя" пыль выгорает на ТЭНах.

Urgarth
12.12.2017, 00:24
У меня такой, без сажевого, 106 л.с.
В мороз под нагрузкой в горку (или на скорости) стрелка стоит вертикально (рабочая температура). Стоит постоять 5 минут и она падает на треть. Но на температуру в салоне у меня не влияет (подключается электрофен), дует горячим. Электрофен (могу немного ошибаться) работает при забортной температуре +14 град и ниже. Обороты на холостом повышаются примерно на 150 об/мин. Первое время (5 минут после летнего перерыва) пахнет палеными волосами, видимо "летняя" пыль выгорает на ТЭНах.

Спасибо за ответ! У нас сейчас -10, авто на холостых не греется, причем не греется оно начиная с +5 и ниже как я заметил. На холодную завелся, постоял, да, стекло спустя 5 минут начинает еле еле отходить (если снег снаружи на стекле лежит), но машина ледяная даже спустя 10 минут простоя на холостых. Проехать километр по городу, и начинает дуть чуть теплым. Такая беда. В -25 сидеть в авто на холостых невозможно, салон не прогревается вообще, странно это все: тен вроде бы работает но толку от него немного. Заметил в этом сезоне дуть из воздуховодов стало хуже, хотя фильтр менял перед осенью, мусор вычищал из ниши где стоит сам фильтр. Куда копать, что делать?

dimonio2222@rambler.
22.01.2020, 19:57
А как узнать, есть ли вообще какой-то подогреватель, ТЭн или ОЖ? У меня 1.5, 110лс, 2010г, движок К9К 780. Похоже у меня вообще ничего нет. При Нуле включаю и быстрый обогрев лобового, только сильно дует на макс оборотах, а теплого воздуха нет и климат на макс, но все равно холодный. Нужно ездить минут 10 чтобы более-менее пошел теплый воздух. А если стоять, то и через 10 мин холодный. И это при нуле. А при -10,20 так вообще замерзнишь. Как узнать стоит у меня что-то?

Aalexandrion
22.01.2020, 22:30
А как узнать, есть ли вообще какой-то подогреватель, ТЭн или ОЖ? У меня 1.5, 110лс, 2010г, движок К9К 780. Похоже у меня вообще ничего нет. При Нуле включаю и быстрый обогрев лобового, только сильно дует на макс оборотах, а теплого воздуха нет и климат на макс, но все равно холодный. Нужно ездить минут 10 чтобы более-менее пошел теплый воздух. А если стоять, то и через 10 мин холодный. И это при нуле. А при -10,20 так вообще замерзнишь. Как узнать стоит у меня что-то?

Ну, я был на диагностике, мне сказали, что он есть. Как определить? Жмешь кнопку Старт. Если печка включена, тогда смотришь на обороты тахометра. В это время выключаешь печку и продолжаешь смотреть на обороты, если они упали на 100-200 едениц, значит тэн есть. К стати, если включить печку обратно, то обороты соответственно поднимутся. Если ОЖ достигла 90 градусов, тогда тэн больше не включается.

GromS
22.01.2020, 22:31
А как узнать, есть ли вообще какой-то подогреватель, ТЭн или ОЖ? У меня 1.5, 110лс, 2010г, движок К9К 780. Похоже у меня вообще ничего нет. При Нуле включаю и быстрый обогрев лобового, только сильно дует на макс оборотах, а теплого воздуха нет и климат на макс, но все равно холодный. Нужно ездить минут 10 чтобы более-менее пошел теплый воздух. А если стоять, то и через 10 мин холодный. И это при нуле. А при -10,20 так вообще замерзнишь. Как узнать стоит у меня что-то?
Расшифровка комплектации по VIN, ну или просто посмотреть наличие.

dimonio2222@rambler.
23.01.2020, 14:08
Расшифровка комплектации по VIN, ну или просто посмотреть наличие.
А подскажите пожалуйста, где и как делать расшифровку по вину? И где в машине находится это оборудование и как его узнать? Спасибо!

Матвеев
23.01.2020, 15:22
А подскажите пожалуйста, где и как делать расшифровку по вину?

Попробуйте тут: https://carinfo.kiev.ua/cars/vin/renault

dimonio2222@rambler.
23.01.2020, 18:05
Там ничего не понятно, а перевод ничего толкового не дает. Что там искать?

Матвеев
24.01.2020, 12:54
Тэн-ы обозначены в комплектации лишь косвенно. Например, если у вас дизель, то высока вероятность того, что тэны установлены. Вы бы сами посмотрели что у вас там, достаточно снять левую боковую облицовку центральной консоли. Если что-то будет непонятно, поищите информацию на Drive2 - там достаточно записей по теме, с картинками.

Я лишь добавлю, что на K9K в 2012-13-м была отзывная компания, связанная с тэнами.

Вследствие ошибки в программе управления электрическим нагревательным элементом для автомобилей с дизельным двигателем, неверно интерпретировалась температура снаружи, что приводило к неправильной калибровке компьютера впрыска, не посылающего вовремя команду на запуск нагревательных элементов.
Данная неисправность не влияет на безопасность вождения автомобиля и не нарушает работу другого оборудования. Она проявляется, когда температура на улице составляет примерно от +10 C до -10 C.
Компания Renault, уделяющая серьезное внимание качеству своих автомобилей, пристально занялась данной проблемой, чтобы, совместно с инженерами и поставщиками, в кратчайшие сроки найти ее техническое решение. В программу управления электрическим нагревательным элементом автомобилей с дизельным двигателем будут внесены надлежащие изменения для исправления калибровки компьютера впрыска.

Точность цитаты не гарантирую, но речь идет об устранении проблемы малоэффективной работы ТЭНа на дизельных двигателях в умеренные морозы.

СОЯ
24.01.2020, 13:46
На любом нормальном электросервисе есть прибор в виде клещей. Он надевается на плюс генератора, и когда Вы запускаете обсалютно холодный двигатель и включаете обогрев салона, то этот прибор покажет увеличение тока, значит электротэны у Вас установлены.

JoZ
24.01.2020, 21:18
На любом нормальном электросервисе есть прибор в виде клещей. Он надевается на плюс генератора, и когда Вы запускаете обсалютно холодный двигатель и включаете обогрев салона, то этот прибор покажет увеличение тока, значит электротэны у Вас установлены.

А если он установлен , но не работает ?

СОЯ
25.01.2020, 00:18
Я бы проверил предохранители. А вообще тут уже озвучили эту тему, комплектация автомобиля заложена в ВИНе!

dimonio2222@rambler.
25.01.2020, 18:54
А как он вообще включается этот ТЭН? Я нажимаю обдув лобового стекла и включается сразу еще и обогрев заднего стекла и зеркал. Когда выключаю обогрев заднего стекла, то щелчек происходит, а когда выключаю обдув лобового, то нет никакого щелчка. Вообще не понятно. Как узнать чтоит ли какой-то быстрый обогрев салона-вообще непонятно. И еще непонятней если он стоит и не работает.

СОЯ
25.01.2020, 19:16
Вообще кнопка обдува лобового стекла при запотевании, подразумевает включение кондиционера на максимум. По крайней мере у меня так. Я когда нажимаю на эту кнопку то у меня включается кондиционер и вентилятор на все лепестки, и на лобовое стекло дует очень холодный воздух, и стекло сразу очищается от влаги.

GromS
26.01.2020, 00:30
А как он вообще включается этот ТЭН? Я нажимаю обдув лобового стекла и включается сразу еще и обогрев заднего стекла и зеркал. Когда выключаю обогрев заднего стекла, то щелчек происходит, а когда выключаю обдув лобового, то нет никакого щелчка. Вообще не понятно. Как узнать чтоит ли какой-то быстрый обогрев салона-вообще непонятно. И еще непонятней если он стоит и не работает.
Не пойму в чем проблема? Ну снимите накладку возле педали газа справа на тоннеле и посмотрите есть тэн или нет (к нему идет силовой кабель).

dimonio2222@rambler.
26.01.2020, 13:29
Ну снимите накладку возле педали газа справа на тоннеле и посмотрите есть тэн или нет (к нему идет силовой кабель).
А как она снимается?

punisher47
26.01.2020, 14:28
Руками тяни на себя с угла и все..

dimonio2222@rambler.
26.01.2020, 17:26
Руками тяни на себя с угла и все..

Спасибо! Попробую. Главное не сломать бы ничего, а то в этой лагуне брильянтовые детали, как, к примеру, патрубки интеркулера и хрен найдешь потом бу.