PDA

Просмотр полной версии : Реле компрессора кондиционера


laygin
19.07.2014, 01:00
Доброго времени суток всем лагунаводам. Помогите советом по климат-контролю, в частности по кондиционеру. Проблема сложилась давно , но решить ни как не могу. При включении на охлаждение кондей чаще не включается (муфта не подтягивается, вентилятор радиатора несрабатывает, на климе загорается SERVIS), а если и включится, то проработает не долго. Диагностика CLIPом показала ошибку 10G "Цепь управления реле компрессора кондиционера".
P.S. Кондиционер заправлен, утечек нет, компрессор живой.

qwerty
19.07.2014, 20:52
... При включении на охлаждение кондей чаще не включается (муфта не подтягивается, вентилятор радиатора несрабатывает, на климе загорается SERVIS), а если и включится, то проработает не долго. Диагностика CLIPом показала ошибку 10G "Цепь управления реле компрессора кондиционера"...
Вообще-то выше описаны признаки малого количества хладоагента в системе...
Если же Вы уверены, что хладоагента достаточно, тогда может где-то пропадает контакт в цепи блок климатроника - реле давления - муфта компрессора + все проводки и разъемчики между ними.
Исключить из списка подозреваемых реле давления очень просто - снять с реле разъем и замкнуть контакты, через которые проходит ток от блока управления на муфту компрессора.
Не повредит перечитать посвященные реле давления главы в букваре (MR307-6) и посмотреть вот это: http://renault-club.by/safrane/ventilyator-ohlajdeniya.php

серый
20.07.2014, 13:59
Смотри проводку. Под передним бампером стоит 5 реле ,проверь почисть контакты и проверьсаму проводку в этом месте, гниёт зараза.

qwerty
20.07.2014, 17:40
Смотри проводку. Под передним бампером стоит 5 реле ,проверь почисть контакты и проверьсаму проводку в этом месте, гниёт зараза.
Во-первых, у товарища, которого Вы посылаете искать 5 реле, этих реле всего три, а во-вторых, эти реле никакого отношения к запуску компрессора кондиционера не имеют... ни у Вас ни у него.

laygin
21.07.2014, 02:12
Симптомы начались давно и с каждым годом становилось всё хуже и хуже. Прошлым летом заехал на сервис и дозаправил хладагент (думал,что мало). На сервисе слили старый (270гр), залили новый, проверили на утечки, включили и измерили температуру на выходе, сказали что компрессор в отличном состоянии не смотря на годы. Счастье длилось не долго... Что касается датчика давления - то его я проверил. В нём контакты А1-С1 замкнут, В1-В2 (19 бар) разомкнут. Если снять разъём с муфты и подать принудительно + то она втягивается. А если + подать в разъём то включается вентилятор. Кстати при включении АС повышаются обороты двигателя. Теперь осталось проверить выдаёт ли блок климата + с выхода В7.

qwerty
21.07.2014, 13:27
...Теперь осталось проверить выдаёт ли блок климата + с выхода В7.

Только надо иметь ввиду, что блок управления климатом при включении кондиционера постоянно контролирует ток в цепи муфты компрессора. Как только блок видит обрыв цепи, он снимает +12В с выхода управления компрессором, высвечивает на табло «СЕРВИС» и переходит в аварийный режим работы. И ПОКА НА ТАБЛО ГОРИТ «СЕРВИС», +12В НА ВЫХОДЕ БЛОКА НЕ ПОЯВИТСЯ.
Нормальный ток в этой цепи ~4А, ток срабатывания защиты ~0,5А.

laygin
21.07.2014, 22:39
Только надо иметь ввиду, что блок управления климатом при включении кондиционера постоянно контролирует ток в цепи муфты компрессора. Как только блок видит обрыв цепи, он снимает +12В с выхода управления компрессором, высвечивает на табло «СЕРВИС» и переходит в аварийный режим работы. И ПОКА НА ТАБЛО ГОРИТ «СЕРВИС», +12В НА ВЫХОДЕ БЛОКА НЕ ПОЯВИТСЯ.
Нормальный ток в этой цепи ~4А, ток срабатывания защиты ~0,5А.

Надпись сервис не загорается 10-15 сек. Можно ли предположить что это время + будет на выходе?

qwerty
22.07.2014, 00:09
Надпись сервис не загорается 10-15 сек. Можно ли предположить что это время + будет на выходе?
Да. Я подключал контрольку - несколько секунд она светила.

laygin
22.07.2014, 10:26
Да. Я подключал контрольку - несколько секунд она светила.

Отлично. Проверю.

Сем
22.07.2014, 15:15
У меня была похожая проблема, кондей включался на нескрлько сек и вставал были плохие контакты на моторчике климы

laygin
22.07.2014, 18:21
У меня была похожая проблема, кондей включался на нескрлько сек и вставал были плохие контакты на моторчике климы

А что за моторчик климы и где он находится?

qwerty
22.07.2014, 23:01
У меня была похожая проблема, кондей включался на нескрлько сек и вставал были плохие контакты на моторчике климы
Когда подгорают контакты на разъеме вентилятора салона, "сервис" на табло климатроника высвечивается ВСЕГДА, а не только при включении кондиционера.

laygin
23.07.2014, 00:53
Когда подгорают контакты на разъеме вентилятора салона, "сервис" на табло климатроника высвечивается ВСЕГДА, а не только при включении кондиционера.

ОК. Моторчик отпадает.

Кстати, не знаю важно или нет, но при диагностике обратил внимание на завышенные показания наружной температуры. На дисплее что с часами показывало +23С (примерно так и было), а клип +33С. Может климат уходит в "защиту":dntknw:.

qwerty
23.07.2014, 14:27
ОК. Моторчик отпадает.

Кстати, не знаю важно или нет, но при диагностике обратил внимание на завышенные показания наружной температуры. На дисплее что с часами показывало +23С (примерно так и было), а клип +33С. Может климат уходит в "защиту":dntknw:.
В букваре на этот случай есть интересная табличка (MR307-6, стр.62-23)... которую, признюсь, я сам до конца не понимаю.

laygin
23.07.2014, 23:20
В букваре на этот случай есть интересная табличка (MR307-6, стр.62-23)... которую, признюсь, я сам до конца не понимаю.

Аналогично:suicide:

laygin
24.07.2014, 23:11
УРА. Проблема решена, неисправность устранена. Огромное спасибо qwerty за советы, особенно за этот - "Исключить из списка подозреваемых реле давления очень просто - снять с реле разъем и замкнуть контакты, через которые проходит ток от блока управления на муфту компрессора". Как это обычно бывает я это сделал самым последним. Оказался плохой контакт в разъёме датчика давления фреона,хотя контакты чистые и красивые. немного подогнул шилом и вся работа.
Ещё раз большое спасибо qwerty.
Всем удачи.:bye: