PDA

Просмотр полной версии : Сорвана резьба передней ступицы - колхозить или менять?


legrillon
30.05.2014, 17:32
Добрый день!

Подскажите пожалуйста как лучше поступить.
На передней ступице сорвана резьба, попытка прогнать метчиком на 12мм не помогла, колесо практически держится на трех с половиной болтах. Решение нарезать резьбу на 14мм упирается в другую проблему - отверстие в тормозном диске 13.6, т.е. потребуется еще и его растачивать. По диску как раз и возникают вопросы:
1. Можно ли вообще заниматься такой фигней, не повлияет ли расточка отверстия под колесный болт на надежность диска?
2. Если можно, то ограничиться ли переделкой одного отверстия или переделать противоположное/все чтобы не гуляла балансировка?
3. Если всетаки менять ступицу, то какие подводные камни при покупке дешевых заменителей до 1тыс.руб., например Mapco 26110 ?

Может есть ещё какие варианты? Решить вопрос тупо рублем в автосервисе упирается не столько в жадность, сколько в желание повозиться с железками и проверить кривизну рук. Из препятствий помимо опыта - только отсутствие гаража с ямой, делать все придется на асфальте и домкрате.

GromS
30.05.2014, 17:40
Добрый день!

Подскажите пожалуйста как лучше поступить.
На передней ступице сорвана резьба, попытка прогнать метчиком на 12мм не помогла, колесо практически держится на трех с половиной болтах. Решение нарезать резьбу на 14мм упирается в другую проблему - отверстие в тормозном диске 13.6, т.е. потребуется еще и его растачивать. По диску как раз и возникают вопросы:
1. Можно ли вообще заниматься такой фигней, не повлияет ли расточка отверстия под колесный болт на надежность диска?
2. Если можно, то ограничиться ли переделкой одного отверстия или переделать противоположное/все чтобы не гуляла балансировка?
3. Если всетаки менять ступицу, то какие подводные камни при покупке дешевых заменителей до 1тыс.руб., например Mapco 26110 ?

Может есть ещё какие варианты? Решить вопрос тупо рублем в автосервисе упирается не столько в жадность, сколько в желание повозиться с железками и проверить кривизну рук. Из препятствий помимо опыта - только отсутствие гаража с ямой, делать все придется на асфальте и домкрате.
А ввертыш не вариант?

dfcbkmed
30.05.2014, 17:57
Не колхозить, а сделать красиво! Все получится, и на балансировку повлияет так, что никто и не заметит)

legrillon
30.05.2014, 18:14
А ввертыш не вариант?

Хмм, для меня это сложнее. Диск я рассчитывал расточить конусной и торцевой фрезами (или как этот инструмент называется) с помощью акк. дрели и самое главное без его съема. Для ввертыша диск, суппорт придется снимать, мне как новичку пока стремно настолько лезть в тормоза.

dfcbkmed
30.05.2014, 19:13
ВВертыш не вариант. Нормальную резьбу нарезать - все нормально получится

Dinamik
30.05.2014, 20:12
Я бы не стал заморачиваться, не так дорого ступица стоит. Отвалится колесо-попадете на другие деньги. Мое мнение менять.

legrillon
30.05.2014, 20:26
ВВертыш не вариант. Нормальную резьбу нарезать - все нормально получится

Ступицу-то перенарезать не проблема, я насчет тормозного диска сомневаюсь. Читал на форумах - не рекомендуют делать кустарно пересверловку например, под другую разболтовку. И это резонно, т.к. при этом нарушается симметрия детали. А вот под болты большего диаметра похоже никто не делает или делает не заморачиваясь.

Звонил в один непафосный сервис, запросили за такую работу 2тыс. А насчет надежности сказали как обычно, "машина ваша, вам решать"

Добавлено через 5 минут 49 секунд
Я бы не стал заморачиваться, не так дорого ступица стоит. Отвалится колесо-попадете на другие деньги. Мое мнение менять.

Да, практически решился на замену в сервисе)
А ступица закупается и меняется отдельно или заодно подшипник, еще какие части за компанию надо будет поменять?

Dinamik
30.05.2014, 20:33
Ступицу-то перенарезать не проблема, я насчет тормозного диска сомневаюсь. Читал на форумах - не рекомендуют делать кустарно пересверловку например, под другую разболтовку. И это резонно, т.к. при этом нарушается симметрия детали. А вот под болты большего диаметра похоже никто не делает или делает не заморачиваясь.

Звонил в один непафосный сервис, запросили за такую работу 2тыс. А насчет надежности сказали как обычно, "машина ваша, вам решать"

Добавлено через 5 минут 49 секунд


Да, практически решился на замену в сервисе)
А ступица закупается и меняется отдельно или заодно подшипник, еще какие части за компанию надо будет поменять?
Ступица меняется отдельно, только вряд ли подшипник снимут без проблем. Его тоже скорее всего менять придется. Остальное все менять не надо

dfcbkmed
30.05.2014, 21:06
При замене ступицы обычно меняется и подшипник.

Lazar2
30.05.2014, 23:22
Отездил на мегане на тре болтах пять лет ... По всей России матушке... Не парился и не морочился(((( ( ленивый)

Kalipso
31.05.2014, 01:31
Добрый день!

Подскажите пожалуйста как лучше поступить.
На передней ступице сорвана резьба, попытка прогнать метчиком на 12мм не помогла, колесо практически держится на трех с половиной болтах. Решение нарезать резьбу на 14мм упирается в другую проблему - отверстие в тормозном диске 13.6, т.е. потребуется еще и его растачивать. По диску как раз и возникают вопросы:
1. Можно ли вообще заниматься такой фигней, не повлияет ли расточка отверстия под колесный болт на надежность диска?
2. Если можно, то ограничиться ли переделкой одного отверстия или переделать противоположное/все чтобы не гуляла балансировка?
3. Если всетаки менять ступицу, то какие подводные камни при покупке дешевых заменителей до 1тыс.руб., например Mapco 26110 ?

Может есть ещё какие варианты? Решить вопрос тупо рублем в автосервисе упирается не столько в жадность, сколько в желание повозиться с железками и проверить кривизну рук. Из препятствий помимо опыта - только отсутствие гаража с ямой, делать все придется на асфальте и домкрате.
Если по-уму, то диск надо снимать,сверлом на 14 рассверливать отверстие в диске(нежно и медленно).Ну а в ступице нарезать резьбу на 14.
Есть вариант ввертыша. Восстанавливал спиральками(пружинными вставками) резьбу на 10-держится нормально(правда не знаю как будет на таком ответственном соединении себя вести, и на таком диаметре).
Когда ставлю колесо в гараже, то всегда тяну колесные болты по моменту ключом и смазываю-никогда проблем с резьбой и отворачиванием не было.А вот если на сервис обратиться, то зачастую потом фиг открутишь(((( От этого и все проблемы....

legrillon
02.06.2014, 19:05
Спасибо всем кто откликнулся!
На этот раз решил заменить ступицу и заодно подшипник, тем более что как раз с той стороны начал мерещиться гул при движении.
Подшипник как я понял идет в комплекте со стопорным кольцом и гайкой. Буду на неделе заказывать, только мастер почемуто посоветовал докупить еще одно стопорное и два болта для тормозного диска.

vollev
03.06.2014, 22:34
Подшипник нормального производителя, к примеру SNR, идет в комплекте со ступичной гайкой и двумя стопорными кольцами.