PDA

Просмотр полной версии : Проблема с вентилятором


stix1
31.12.2013, 00:17
Проблема в следующем..

На l3ph1 1,5 dci 2010 с пробегом 120 тыщ. летом обратил внимание, что кондей время от времени не дует. Не дует совсем, хотя клима говорит, что работает со включенным кондиционером. Летом значения не придал, но зимой ездить просто невозможно.

Симптоматика: на прогретой машине если не находится в движении, а стоять на месте, печка перестает дуть и все. На нажатия кнопок не реагирует (индикация на экранчике есть). Заглушить/завести - не помогает. Не дует и все.

Если постоит ночь - болячка раньше проходила и начинала дуть нормально, но только на утро.*Посторонних звуков не было.*Сейчас тупо перестала дуть и уже 2 дня никак не могу реанимировать ее. Приборка ошибок не говорит, клип тоже.*Может кто-нибудь сталкивался и знает, что это за чертовщина?

Прошу не бить ногами.. форум курил, 49 предохранитель передергивал - по нулям. Вебасто нет.(

dfcbkmed
31.12.2013, 09:04
Первое, что приходит в голову- износ щеток. На мегане 2 лечилось заменой щеток, тут наверное так-же. Попробуй подать напрямую напряжение на контакты электродвигателя вентилятора.

stix1
31.12.2013, 14:47
Моторчик снял. Подключил отдельно. Запускается нормально, все работает, не шумит. Получается, что проблема в управлении (подаче питиния?).

stix1
31.12.2013, 16:20
58 и 49 предохранители в порядке.
На сам вентилятор подается 5В, вместо 12В.

Идеи, мнения?

igrek
31.12.2013, 19:35
кмк земля где то пропала

dfcbkmed
04.01.2014, 15:36
58 и 49 предохранители в порядке.
На сам вентилятор подается 5В, вместо 12В.

Идеи, мнения?
Такое напряжение подается на режим максимальных оборотов?

alexmsp
04.01.2014, 17:24
АКБ в порядке? перед этим не разряжался в 0? просто поясню к чему вопрос: на Л2 было так, если АКБ разряжено в 0 и авто завели прикуривая или на последних вздохах АКб то электроника о"перекрывала" подачу питания на вентилятор печки пока АКБ не наберет минимально необходимый заряд, при этом на дисплее климата обороты стоят на макс и в ручную, он тупо не крутится и напряжение идет именно не достаточное для его вращения.
Может это и на Л3 перекочевало. У меня так было. В мороз завел с последнего вздоха а вентилятор печки не дует, думал спалил а нет, проехал 70 км АКБ подзарядил и все нормализовалось, он включился и так было всегда когда АКБ подыхал!

stix1
05.01.2014, 20:20
Новости с фронта:
Стояла с 31.12 по 02.01. Утром сел, завел - все супер. Весь день активно ездил - ни нарекания.
Стояла 03.01-04.01. Вечером 05 сел, завел - ноль эмоций. :(

Аккум в норме, езжу достаточно много, не даю разряжаться.
5В - напряжение в режиме максимальных оборотов.

Проехал 50 км. Оставил на 20 минут машину, после чего печка заработала.
Проехал еще 50, когда собрался оставлять авто заметил интересную особенность - дисплей гаснет, но вентидятор работает на обдув лобового стекла. Так и должно быть?

jakov1
08.01.2014, 12:54
У меня стоит вебаста и реле климата, при подключении и проверке- все работало, а как собрал панель- перестал работать вентилятор печки. Разобрал, проверил все: вентилятор рабочий, с реле климата вебасто напряжение приходит, при подключении всех соединений и имитации подключения реле климата вентилятор работал на малых оборотах для обогрева салона. При включении зажигания, вентилятор отключался и больше не включался никаким образом, только если отсоединяешь разьем управления вентилятором климата и подключении его назад-все начинало работать. Пока убрал реле вебасто, восстановил проводку по заводскому варианту - вентилятор работает на всех режимах. Напряжение на вентилятор приходит 12 вольт, но управление скоростью вращения идет изменением частоты.

москвич
22.12.2015, 13:17
Друзья, столкнулся с похожей проблемой. Лагуна 3 M4R пробег 180 т. Днем печка работала, вечером вентилятор замолчал. В итоге всех обсуждений на форуме в чем причина?
В сервисе сказали, чтобы достать двигатель нужно снимать торпеду. В мануале таких операций не предусмотрено. Дайте совет.

Алексей_М
23.12.2015, 16:43
Друзья, столкнулся с похожей проблемой. Лагуна 3 M4R пробег 180 т. Днем печка работала, вечером вентилятор замолчал. В итоге всех обсуждений на форуме в чем причина?
В сервисе сказали, чтобы достать двигатель нужно снимать торпеду. В мануале таких операций не предусмотрено. Дайте совет.

Если верить диалогису то для снятия мотора панель снимать не нужно.
Если печка замолчала может дело в ее ЭБУ, или предохранитель проверить. Можно снять силовой разъем за бардачком и подать +12 (ну вот тут как бы я не уверен, что так можно)

москвич
25.12.2015, 11:16
Предохранители, несомненно проверять нужно. Но когда с машиной не происходило, электроника работает исправно, то все это не то. Я конечно проверил все предохранители, контакты, замерил напряжение на клемме вентилятора 13 В. Стоило чуть помочь крыльчатке двигаться, моторчик начинал работать. Но работал он с небольшими, еле слышными шумами. Словно что то терлось внутри. Стоимость нового 18 000, аналогов нет. На разборках за б/у просят от 4 000 до 5500 рублей. Отвез в ремонт. Диагностика выявила полный износ ламелей на якоре моторчика. Износ щеток минимальный. И это за 6 лет работы машины и пробеге 180 000. Замена обошлась в 2000 рублей и 2 часов работы. В итоге идеально работающий моторчик, да еще 6 месяце гарантии.

Алексей_М
25.12.2015, 17:30
Хорошо что поддается ремонту. Новый покупать кирдык

ichoffka
05.06.2017, 22:34
загудел неприятным звуком вентилятор у радиаторов.
у кого есть опыт поиска причин и их устранения?
спасибо

vit1874
04.02.2018, 18:36
Предохранители, несомненно проверять нужно. Но когда с машиной не происходило, электроника работает исправно, то все это не то. Я конечно проверил все предохранители, контакты, замерил напряжение на клемме вентилятора 13 В. Стоило чуть помочь крыльчатке двигаться, моторчик начинал работать. Но работал он с небольшими, еле слышными шумами. Словно что то терлось внутри. Стоимость нового 18 000, аналогов нет. На разборках за б/у просят от 4 000 до 5500 рублей. Отвез в ремонт. Диагностика выявила полный износ ламелей на якоре моторчика. Износ щеток минимальный. И это за 6 лет работы машины и пробеге 180 000. Замена обошлась в 2000 рублей и 2 часов работы. В итоге идеально работающий моторчик, да еще 6 месяце гарантии.
Гады французы, ГАДЫ! Тоже износ ламелей якоря. Причина - жесткие щетки, медно-графитовые. Или плохой подбор (мало вероятно) пар трения или преднамеренный. Гады! Отдал на замену ламелей, щетки поменяю на другие. Обидно, что конструкция мотора отличная, даже отсос пыли от щеток предусмотрен, ГАДЫ!

Василь Саныч
20.12.2018, 23:25
[QUOTE=stix1;1009226]Новости с фронта:
Стояла с 31.12 по 02.01. Утром сел, завел - все супер. Весь день активно ездил - ни нарекания.
Стояла 03.01-04.01. Вечером 05 сел, завел - ноль эмоций. :(

Аккум в норме, езжу достаточно много, не даю разряжаться.
5В - напряжение в режиме максимальных оборотов.

Так что в результате? разобрались?

Добавлено через 15 минут
Ищу ответ на похожую карусель...
Климат то работает, то не работает. В сервисе был летом, померили давление и долили фреон. После этого работал нормально полгода. Сейчас опять та же история, причем заметил (может и летом так же было), что одновременно вырубается климат (в смысле вентилятор, табло климата работает как и работало), прикуриватель и омыватель лобовухи. Раньше лечилось глушением, открытием дверцы водителя, закрытием дверцы водителя, пуском. Сейчас так уже не лечится, хотя если постоит полчаса заглушенной, то все опять работает. В движении же иногда опять запускаются прикуриватель и омыватель, но не вентилятор климата.
WTF?
какие общие цепи у них (вентилятор омывателя, прикуриватель, омыватель лобовухи) есть? Почему иногда два элемента опять работают, а третий нет? И главное, если бы это был предохранитель какой-нибудь, то сгорел и сгорел... А тут то включусь, то выключусь (типа нагреюсь, остыну)

Capten-Den
21.12.2018, 15:26
У меня была проблема с внезапным отключением моторчика на ходу, решением запуска - стук рукой снизу по моторчику, но не надолго. Когда мне надоело стучать по бардачку, снял моторчик и навесу стал проверять этот момент, когда он выключится и нашел-плохой контакт на блочке управления сопротивления.

LEX@
14.01.2019, 23:45
Вентилятор. Вчера перестал крутить, завтра опять заработал,через 2 дня опять умер. За это время без снятия вентилятора, в инете нашёл ламель якоря,для этого вентилятора,в упаковке называется КОЛЛЕКТОР.Заказал в Автомагазине. Сняли ,этот коллектор стёрт в хлам,щётки живы. Час работы.Пробег 301000 км.

Evgenij
25.01.2019, 23:25
такая же песня произошла с вентилятором на днях-стерся коллектор,сервисы ремонтировать моторчик не берутся,а только впаривают новый вентилятор от 23000 руб,идиоты.благо есть нормальные мастера и за 20 минут все перебрал,по итогу 1200 руб якорь и подшипник,600 руб работа,все работает :good2:

Евгений272
29.01.2019, 13:06
Была похожая проблема. Только особо симптомы не знаю. Покупал уже с мертвой печкой. Индикатор климата работал, моторчик печки нет. У старого хозяина была сделана кнопка. Проблема была в резисторе отопления точно не помню как называется. Стоит в самом моторе печки алюминиевый с ребрами охлаждения. Их два вида 1- есть везде и дешёвый. 2- нет нигде а если и есть то дорогой примерно 10-12 тысяч.руб. Отличие их только в штекере его подключения. Вполне заменяемый на более дешовай.

DWolf
22.06.2019, 19:12
такая же песня произошла с вентилятором на днях-стерся коллектор,сервисы ремонтировать моторчик не берутся,а только впаривают новый вентилятор от 23000 руб,идиоты.благо есть нормальные мастера и за 20 минут все перебрал,по итогу 1200 руб якорь и подшипник,600 руб работа,все работает :good2:
Недавно столкнулся с подобной ситуацией. Перестала дуть печка. Стукнешь по крышке бардочка, заработает. Снял мотор, посмотрел, щётки на половину целые. Подумал что пружинки слабо прижимают. Вытянул поставил на место. Проработало неделю. Полез опять, решил что надо шлифануть коллектор. Но оказалось что шлифовать нечего... его сожрало до пластика. Обратился в запчасти, сказали что только орига! Цена 26000... охренел! Поехал в ремонт стартеров и генераторов. Там хотели отправить в другой город на ремонт. Ожидать не менее недели. Но мастер проговорился что раньше у них работал чел и что он ремонтировал такие моторы. Поискал и нашёл подходящий колектор. Я решил что сам сделаю, и в добавок купил новые щётки. В итоге поменял колектор и щетки сам. Время уeшло примерно час. Попробую прикрепить ссылку с видео по ремонту. https://www.youtube.com/watch?v=8Vphv7BZtmI&feature=share

Frontiny
26.08.2019, 14:48
Друзья, зимой появился излишний шум, до мотора печки руки дошли только сейчас, после разбора выяснилось, сильный износ коллектора и отсутствие смазки во втулках. Шлифанул почистил собрал, думаю не надолго хватит. Счетки забыл замерить. Подскажите размеры счеток или номер? Коллектор уже заказан (KSS0016).