Просмотр полной версии : Зимнее вождение
Daellina
01.10.2013, 02:06
Друзья, нужен ваш совет.
Так сложилось, что на своем предыдущем авто ездила только в теплое время года, соответственно в этом году предстоит осваивать "зимнее вождение". Сейчас появилось огромное количество курсов, обучающих езде в зимний период, а еще видела экстремальные варианты - заносы, дрифт. Вопрос: сталкивался ли кто-то с подобным? Стоит ли заморачиваться? И если обучаться, то на своей машине (боюсь повредить снаружи или, например, сцепление сжечь) или на учебной (и потом переучиваться на своей)?
Буду благодарна за ваши мнения)
Привет. КМК курсы это для тех кто на заднем приводе и начиная от 250 лошадей ездит.
Главное как только заморозки начнутся или снег и гололед в первый раз ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ больше чем обычно и води медленней это поможет тебе понять поведение авто на новом для тебя покрытии или как говорят спецы понять принцип изменившегося сцепления с дорогой. По личному опыту скажу так: ездил на Ваз 2106, ваз 2109, нексии так на них и боком летал и в поворотах разворачивало и из колее выбрасывало. а как на Лагуны пересел так сразу понял что такое достойные электронные помощники (ESP ABS). + на Лагунах утратил понятие шипов на резине беру только липучки, даже в самый жуткий гололед в городе и на трассе авто себя ведет отлично.
И еще раз Дистанция и Скоростной режим. Это мое мнение.
Да и еще забыл, если вдруг все же понесло, то помни: рулим (на переднем приводе) рулим туда куда нужно направить авто и давим газ, вытягивая авто из заноса.
Бандерлог
01.10.2013, 08:09
найдите курсы по контр-аварийной подготовке, там вам расскажут как правильно рулить, тормозить и вообще вести себя в сложных условиях. Этого будет вполне достаточно для зимнего вождения.
Innuenze
01.10.2013, 08:14
Курсы то это конечно хорошо, только вот чтобы что-то в голове отложилось нужно не только на курсах практиковать контр-аварийное вождение. Т.к. нужно чтобы именно в голове на автоматизме, на безсознательном уровне отложилось поведение при экстренной ситуации.
Ну а чтобы предупредить появление этих ситуаций, уже сказали что нужно делать - ездить медленнее, держать дистанцию бОльшую, чем летом и тормозить заранее и не резко. Ну и в повороты входить на меньшей скорости.
Кстати про нейтраль не сказали. Зимой на нейтралке вообще лучше не кататься, только по прямой и то когда асфальт, а не снег под колесами.
сам ходил на контраварийные курсы и другим советую даже для опытных водителей будет чему поучится как для зимы так и для лета лучше чтоб показывали на ихней машине а нарабатывать навыки на своей
уже как-то говорил, но кмк - бессмысленная трата денег... как правильно уже сказали выше - чтоб это "вошло в кровь" - нужна практика, причем постоянная на первое время, которой естественно не будет...
нормальная резина и включенная голова - вот и весь залог езды зимой (ну и на первых прах не спешить), а "наработку навыков" - оставь маньякам, гоняющим и жгущим всё и вся на льду, их удел - сидеть потом по страховым и ждать выплат :crazy:
нормальная резина и включенная голова - вот и весь залог езды зимой (ну и на первых прах не спешить), а "наработку навыков" - оставь маньякам, гоняющим и жгущим всё и вся на льду, их удел - сидеть потом по страховым и ждать выплат :crazy:
хорошо написал.
Но есть люди которым надо ХОТЯ БЫ один раз показать, чтобы они знали как в экстренном случае реагировать и рулить! Это не значит, что они будут гонять и жечь, просто порой в автошколах не учат как ПРАВИЛЬНО и АДЕКВАТНО реагировать на зимней дороге.
....оставь маньякам, гоняющим и жгущим всё и вся на льду...
Сразу вспомнил встречающиеся в инете отзывы о зимней резине, вроде: резина г:censored:о, входил в поворот на скорости 120км/ч и улетел в кювет:crazy:
wolfmusic
01.10.2013, 10:56
Не тратьте свои кровные. В топку курсы экстремального вождения... Каждый год по роду службы, прохожу эти курсы. Если кратко: для новичка может быть интересно, но без должной практики (многолетней), умение и понимание не придёт. По этому, всем основным принципам зимнего вождения Вас научит любой профессиональный водитель, с приличным опытом.
А принципы вождения просты: не совершать резких манёвров(разгон, торможение,перестроение и т. д.) увеличить дистанцию, тормозить не выключая сцепления почти до полной остановки.Освоить на закрытом участке принцип торможения передачами) И главное-не бояться!
dfcbkmed
01.10.2013, 14:09
Поддерживаю! Ежедневная практика лучше самых крутых курсов.
просто порой в автошколах не учат как ПРАВИЛЬНО и АДЕКВАТНО реагировать на зимней дороге.
куча знакомых получили права за последние 2-3 года, никого не учили как ездить зимой, и что нужно делать в случае заноса. Это пРРРескорбно.
самым простым способом будет, думаю, покружить авто на пустом паркинге по снегу и понять\почувствовать что делать когда авто сносит.
хорошо, что привод передний и почти в любой ситуации можно вырулить, главное в ступор не впадать :)
Daellina
01.10.2013, 16:05
Всем большое спасибо. Про заносы знаю - было дело, занесло, вырулила. По идее, теорию (я имею в виду не просто езду по городу, а действия в аварийный момент - когда уже несёт, либо на льду тормозишь, а машина не останавливается) можно прочитать и в инете, но вот отрабатывать на своей машине на какой-нибудь парковке не очень хочется. Боюсь навредить машине, да и себе тоже. Потому и думала про курсы - чтобы и машина не своя, и инструктор рядом...
Для базового понимания достаточно попрактиковаться на безлюдном участке дороги. Почувствовать разгон, торможение, рулежку (начиная с малых скоростей). При этом нарабатывается чувство машины и это помогает понять, что ожидать в ее поведении. Надо попробовать тормознуть до 0 со 100+, тормозить в пол с рулежкой при этом (для этого лучше дорогу пошире и скорость пониже). Что бы был интерес можно помочь пластиковыми бутылками для отработки маневров. НО если в голове нет четкого понимания какие ситуации следует отработать, то может лучше разок и сходить на курсы. А далее только практика даст толк. Вопрос только целей.
А так, зимняя езда характерна общим снижением скорости, плавным разгоном, аналогичным маневрированием и увеличением тормозного пути. ЕСП мешает стартовать, АБС "просыпается", впереди едущий становится более достижим, а попа всегда в опасности :grin:
Если стоят не очень дорого, то лучше сходить. Как правильно рассказали -- надо хотя бы раз все прочувствовать и чтобы показали, как действовать в конкретных ситуациях. А дальше уже самому на площадках тренироваться, как снег выпадет.
По теме, порекламирую школу Моисеева-Грахова, ищется в яндексе легко и быстро. Там есть противозаносная подготовка, стоимость не помню, что-то вроде 3 т.р. за занятие. Учат на своей машине (тогда был Лансер Х) на своем треке. Но до льда и снега еще надо дожить.
может быть не все меня поддержат, но...
имхо, не стоит из этих курсов строить культ личности, умения ездить они не дадут, даст его просто тупой накат в зимних условиях (километры, километры и еще раз километры)... да и наконец - это просто средство передвижения, не более и не менее :dntknw:
и ездить и знать/чувствовать надо именно свою машину, а не "инструктора-профессионала дяди Васи" (про профессионалов я в рацию от дальнобоев уже настолько наслышался, что аж тошнит, а вытворяют на дорогах они еще как - и при всем при этом это некая когорта в абсолютном большинстве тупо уверена, что они профессионалы, а все остальные, тем более на пузотерках - новички, хотя ни один из них не докажет и не обоснует, почему он - профессионал, а я - нет:crazy:)
наоборот - как бы не возник комплекс "ой, да я же прошел(шла) курсы, я молодец, я круто езжу", который в итоге приведет к излишней переоценке своих реальных умений и возможностей...
предсказать, что случится и в каких условиях - не-воз-мож-но, гадать на кофейной гуще тут не умеет никто, поэтому подводя итогзавершу свое сугубое мнение - надо а) просто ездить б) ездить со включенной головой в) ездить, не мешая никому г) быть готовым ко всему, что только может случиться д) ни в коем случае не паниковать (и если уж понесло - так расслабиться и попытаться получить сомнительное удовольствие за свои личные деньги, чтоб потом включился моск)
может быть не все меня поддержат, но...
Я поддержу, но с оговорками. Курсы вещь полезная, если ведут их спортсмены(или бывшие ими), они понимают, как в экстренной ситуации мешают рефлексы и как их правильно "сломать".
А то, что ты ничего не умеешь и тебе надо долго учиться, обычно понимаешь в течение первых 5 минут занятия.
может быть не все меня поддержат, но...
имхо, не стоит из этих курсов строить культ личности, умения ездить они не дадут, даст его просто тупой накат в зимних условиях (километры, километры и еще раз километры)... да и наконец - это просто средство передвижения, не более и не менее :dntknw:
и ездить и знать/чувствовать надо именно свою машину, а не "инструктора-профессионала дяди Васи" (про профессионалов я в рацию от дальнобоев уже настолько наслышался, что аж тошнит, а вытворяют на дорогах они еще как - и при всем при этом это некая когорта в абсолютном большинстве тупо уверена, что они профессионалы, а все остальные, тем более на пузотерках - новички, хотя ни один из них не докажет и не обоснует, почему он - профессионал, а я - нет:crazy:)
наоборот - как бы не возник комплекс "ой, да я же прошел(шла) курсы, я молодец, я круто езжу", который в итоге приведет к излишней переоценке своих реальных умений и возможностей...
предсказать, что случится и в каких условиях - не-воз-мож-но, гадать на кофейной гуще тут не умеет никто, поэтому подводя итогзавершу свое сугубое мнение - надо а) просто ездить б) ездить со включенной головой в) ездить, не мешая никому г) быть готовым ко всему, что только может случиться д) ни в коем случае не паниковать (и если уж понесло - так расслабиться и попытаться получить сомнительное удовольствие за свои личные деньги, чтоб потом включился моск)
Я соглашусь полностью
Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Я поддержу, но с оговорками. Курсы вещь полезная, если ведут их спортсмены(или бывшие ими), они понимают, как в экстренной ситуации мешают рефлексы и как их правильно "сломать".
А то, что ты ничего не умеешь и тебе надо долго учиться, обычно понимаешь в течение первых 5 минут занятия.
Соглашусь про спортсменов, но не в ключе одно занятие 40 мин - и ты уже знаешь что делать. Да и если нету простоянной необходимости, или маленький наезд в часах (я имею ввиду каждодневный) то это будет малоэффективно
Из личного опыта (большие пробеги, разные машины, бывал в разных ситуациях) курсы могут и не помочь, тут нужна конкретная практика именно на СВОЕ машине, ну и стандртное, зимой надо все делать плавно, без лишних рывков и постоянно следить за дорогой, а так в принципе, не более чем просто чуть более сложная дорога. Ничего в зимней езде сверхестественного нет.
Жена вот тоже в декабре права получит и будет ездить, сама и потихоньку - я думаю научится, главное машину на КАСКО оформить:crazy:
предсказать, что случится и в каких условиях - не-воз-мож-но, гадать на кофейной гуще тут не умеет никто, ...
чтоб потом включился моск)
если предугадать невозможно, как включить мозг? может научишь? я не экстрасенс например.
Но зато я верю в ФИЗИКУ!!! Эту науку еще никто не отменял. И как поведет себя ТЕЛО в той или иной ситуации - почти всегда предсказуемо.
если предугадать невозможно, как включить мозг? может научишь? я не экстрасенс например.
Но зато я верю в ФИЗИКУ!!! Эту науку еще никто не отменял. И как поведет себя ТЕЛО в той или иной ситуации - почти всегда предсказуемо.
именно это я и имел в виду.... что надо (хотя и нежелательно) влететь разок в дтп зимой, чтоб избавиться от самомнения, включить моск, обдумать сложившуюся ситуацию и внести коррективы в свой стиль вождения и реальные возможности осознать, чтоб подобное - не повторялось
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
главное машину на КАСКО оформить:crazy:
кстати, Даэллина, самая здравая мысль у Сереги :wink3:... я и сам хотел про это написать, да в процессе создания опуса чуток выше вылетело из головы:crazy:
Бандерлог
01.10.2013, 20:11
для человека у которого с мозгами туго, соглашусь, выкинутые деньги.
Даже если она просто научится правильно рулить это уже большой плюс.
Конечно "опыт" придет со временем, но одна ошибка может стоить довольно дорого. Я к примеру уже катался на капоте у человека который хотел "вытянуть" в повороте, он и газ давил и рулем вертел, короче делал все то что и тут "советовали", а в итоге вылетел с дороги и меня на халяву прокатил.
считаю что если есть возможность и желание, то лучше потратится и быть чуточку уверенней.
зы. сам на курсы не ходил, ездил на лед Финского залива и там навыки отрабатывал.
мою машинку как раз купили в ноябре. До этого только летом ездила. Страшновато было поначалу, а сейчас вообще мне в снежную зиму больше нравится. Во-первых зимой у нас в городе меньше народу ездит, во-вторых половина дизелей замерзает и не заводится, народ почти не хамит. Лепота... Самое ужасное время для меня - это 1 сентября. Вдруг откуда ни возьмись везде становится куча тачек, пробки и выезжать на работу приходится раньше. Пока привыкнешь...
В первый год на лагуне бы интересно знать как работают все электронные помощники. У нас за городом есть пару тренировочных площадок, вот там-то и попробовал лагуну в заносах и других ситуациях. Попробовал с ЕСП и без нее. Понял как ведет себя машина в тех или иных ситациях на льду. После этого стал более уверенно водить зимой и летом на грунтовке.
Всем большое спасибо. Про заносы знаю - было дело, занесло, вырулила. По идее, теорию (я имею в виду не просто езду по городу, а действия в аварийный момент - когда уже несёт, либо на льду тормозишь, а машина не останавливается) можно прочитать и в инете, но вот отрабатывать на своей машине на какой-нибудь парковке не очень хочется. Боюсь навредить машине, да и себе тоже. Потому и думала про курсы - чтобы и машина не своя, и инструктор рядом...
Курсы вещь хорошая, сама ходила. И тема где то была. Сходить стоит. А учиться надо на своей, ничего с ней не станет.
Johann67
02.10.2013, 01:01
учился ездить в Казахстане и зимой. получил права в марте. начальные знания(наблюдения) были. ехали как то на учебном ЗИЛ130. из-за поворота ГАЗ52 в поворот не вписывается, летит прямо мне в лоб.делать нечего я по тормозам, выворачиваю руль, брасаю тормоза и газ до полика.ЗИЛ на 180° разворачивается и я уьезжаю впереди газика. после этого инструктор всех как бы нечаянно на каток загонял, доблирующими педалями машину в занос , а ученики "ловили" машину.( был 1985год)
сейчас, в Германии, каждую зиму, как только выпадет снег и становится скользко, выезжаю на просторную парковку и "прошупываю" автомобиль. резина другая (поменял с прошлой зимы, или износилась немного в прошлую зиму)- поведени машинки уже другое.
не буду хвалится - ни выезжал на передке там где Субару на 4 не мог, шипы у нас уже лет 20 как запретили
Daellina
09.10.2013, 01:45
Всем большое спасибо за мнения. Я смотрю, девочки таки склоняются к курсам)
Тогда такой вопрос: что можно повредить у своей машины в процессе обучения зимой? Например помню, как в горах на арендованной Сузуки отличненько подпалила сцепление - тут, мне кажется, оно тоже в опасности?
Тогда такой вопрос: что можно повредить у своей машины в процессе обучения зимой? ?
:good:
Всё!! От царапин на бампере до полного уничтожения авто...:blush:
Daellina
09.10.2013, 19:55
Исчерпывающе)))
На курса изначально ставят рулёжку. При мне ни одна машина не пострадала. У меня вконтакте есть видео.
http://vk.com/video900198_32787672
да, тогда лагуны ещё не было))
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot