Вход

Просмотр полной версии : Зимнее вождение


Daellina
01.10.2013, 02:06
Друзья, нужен ваш совет.
Так сложилось, что на своем предыдущем авто ездила только в теплое время года, соответственно в этом году предстоит осваивать "зимнее вождение". Сейчас появилось огромное количество курсов, обучающих езде в зимний период, а еще видела экстремальные варианты - заносы, дрифт. Вопрос: сталкивался ли кто-то с подобным? Стоит ли заморачиваться? И если обучаться, то на своей машине (боюсь повредить снаружи или, например, сцепление сжечь) или на учебной (и потом переучиваться на своей)?
Буду благодарна за ваши мнения)

alexmsp
01.10.2013, 06:12
Привет. КМК курсы это для тех кто на заднем приводе и начиная от 250 лошадей ездит.
Главное как только заморозки начнутся или снег и гололед в первый раз ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ больше чем обычно и води медленней это поможет тебе понять поведение авто на новом для тебя покрытии или как говорят спецы понять принцип изменившегося сцепления с дорогой. По личному опыту скажу так: ездил на Ваз 2106, ваз 2109, нексии так на них и боком летал и в поворотах разворачивало и из колее выбрасывало. а как на Лагуны пересел так сразу понял что такое достойные электронные помощники (ESP ABS). + на Лагунах утратил понятие шипов на резине беру только липучки, даже в самый жуткий гололед в городе и на трассе авто себя ведет отлично.

И еще раз Дистанция и Скоростной режим. Это мое мнение.

Да и еще забыл, если вдруг все же понесло, то помни: рулим (на переднем приводе) рулим туда куда нужно направить авто и давим газ, вытягивая авто из заноса.

Бандерлог
01.10.2013, 08:09
найдите курсы по контр-аварийной подготовке, там вам расскажут как правильно рулить, тормозить и вообще вести себя в сложных условиях. Этого будет вполне достаточно для зимнего вождения.

Innuenze
01.10.2013, 08:14
Курсы то это конечно хорошо, только вот чтобы что-то в голове отложилось нужно не только на курсах практиковать контр-аварийное вождение. Т.к. нужно чтобы именно в голове на автоматизме, на безсознательном уровне отложилось поведение при экстренной ситуации.

Ну а чтобы предупредить появление этих ситуаций, уже сказали что нужно делать - ездить медленнее, держать дистанцию бОльшую, чем летом и тормозить заранее и не резко. Ну и в повороты входить на меньшей скорости.

Кстати про нейтраль не сказали. Зимой на нейтралке вообще лучше не кататься, только по прямой и то когда асфальт, а не снег под колесами.

igrek
01.10.2013, 09:14
сам ходил на контраварийные курсы и другим советую даже для опытных водителей будет чему поучится как для зимы так и для лета лучше чтоб показывали на ихней машине а нарабатывать навыки на своей

ckopn
01.10.2013, 09:52
уже как-то говорил, но кмк - бессмысленная трата денег... как правильно уже сказали выше - чтоб это "вошло в кровь" - нужна практика, причем постоянная на первое время, которой естественно не будет...

нормальная резина и включенная голова - вот и весь залог езды зимой (ну и на первых прах не спешить), а "наработку навыков" - оставь маньякам, гоняющим и жгущим всё и вся на льду, их удел - сидеть потом по страховым и ждать выплат :crazy:

ronin
01.10.2013, 10:00
нормальная резина и включенная голова - вот и весь залог езды зимой (ну и на первых прах не спешить), а "наработку навыков" - оставь маньякам, гоняющим и жгущим всё и вся на льду, их удел - сидеть потом по страховым и ждать выплат :crazy:

хорошо написал.
Но есть люди которым надо ХОТЯ БЫ один раз показать, чтобы они знали как в экстренном случае реагировать и рулить! Это не значит, что они будут гонять и жечь, просто порой в автошколах не учат как ПРАВИЛЬНО и АДЕКВАТНО реагировать на зимней дороге.

Karabas
01.10.2013, 10:35
....оставь маньякам, гоняющим и жгущим всё и вся на льду...

Сразу вспомнил встречающиеся в инете отзывы о зимней резине, вроде: резина г:censored:о, входил в поворот на скорости 120км/ч и улетел в кювет:crazy:

wolfmusic
01.10.2013, 10:56
Не тратьте свои кровные. В топку курсы экстремального вождения... Каждый год по роду службы, прохожу эти курсы. Если кратко: для новичка может быть интересно, но без должной практики (многолетней), умение и понимание не придёт. По этому, всем основным принципам зимнего вождения Вас научит любой профессиональный водитель, с приличным опытом.
А принципы вождения просты: не совершать резких манёвров(разгон, торможение,перестроение и т. д.) увеличить дистанцию, тормозить не выключая сцепления почти до полной остановки.Освоить на закрытом участке принцип торможения передачами) И главное-не бояться!

dfcbkmed
01.10.2013, 14:09
Поддерживаю! Ежедневная практика лучше самых крутых курсов.

SergeyD
01.10.2013, 16:01
просто порой в автошколах не учат как ПРАВИЛЬНО и АДЕКВАТНО реагировать на зимней дороге.

куча знакомых получили права за последние 2-3 года, никого не учили как ездить зимой, и что нужно делать в случае заноса. Это пРРРескорбно.

самым простым способом будет, думаю, покружить авто на пустом паркинге по снегу и понять\почувствовать что делать когда авто сносит.

хорошо, что привод передний и почти в любой ситуации можно вырулить, главное в ступор не впадать :)

Daellina
01.10.2013, 16:05
Всем большое спасибо. Про заносы знаю - было дело, занесло, вырулила. По идее, теорию (я имею в виду не просто езду по городу, а действия в аварийный момент - когда уже несёт, либо на льду тормозишь, а машина не останавливается) можно прочитать и в инете, но вот отрабатывать на своей машине на какой-нибудь парковке не очень хочется. Боюсь навредить машине, да и себе тоже. Потому и думала про курсы - чтобы и машина не своя, и инструктор рядом...

ArtSan
01.10.2013, 16:10
Для базового понимания достаточно попрактиковаться на безлюдном участке дороги. Почувствовать разгон, торможение, рулежку (начиная с малых скоростей). При этом нарабатывается чувство машины и это помогает понять, что ожидать в ее поведении. Надо попробовать тормознуть до 0 со 100+, тормозить в пол с рулежкой при этом (для этого лучше дорогу пошире и скорость пониже). Что бы был интерес можно помочь пластиковыми бутылками для отработки маневров. НО если в голове нет четкого понимания какие ситуации следует отработать, то может лучше разок и сходить на курсы. А далее только практика даст толк. Вопрос только целей.
А так, зимняя езда характерна общим снижением скорости, плавным разгоном, аналогичным маневрированием и увеличением тормозного пути. ЕСП мешает стартовать, АБС "просыпается", впереди едущий становится более достижим, а попа всегда в опасности :grin:

swap_i
01.10.2013, 16:25
Если стоят не очень дорого, то лучше сходить. Как правильно рассказали -- надо хотя бы раз все прочувствовать и чтобы показали, как действовать в конкретных ситуациях. А дальше уже самому на площадках тренироваться, как снег выпадет.

Zoomer
01.10.2013, 16:44
По теме, порекламирую школу Моисеева-Грахова, ищется в яндексе легко и быстро. Там есть противозаносная подготовка, стоимость не помню, что-то вроде 3 т.р. за занятие. Учат на своей машине (тогда был Лансер Х) на своем треке. Но до льда и снега еще надо дожить.

ckopn
01.10.2013, 17:10
может быть не все меня поддержат, но...

имхо, не стоит из этих курсов строить культ личности, умения ездить они не дадут, даст его просто тупой накат в зимних условиях (километры, километры и еще раз километры)... да и наконец - это просто средство передвижения, не более и не менее :dntknw:

и ездить и знать/чувствовать надо именно свою машину, а не "инструктора-профессионала дяди Васи" (про профессионалов я в рацию от дальнобоев уже настолько наслышался, что аж тошнит, а вытворяют на дорогах они еще как - и при всем при этом это некая когорта в абсолютном большинстве тупо уверена, что они профессионалы, а все остальные, тем более на пузотерках - новички, хотя ни один из них не докажет и не обоснует, почему он - профессионал, а я - нет:crazy:)

наоборот - как бы не возник комплекс "ой, да я же прошел(шла) курсы, я молодец, я круто езжу", который в итоге приведет к излишней переоценке своих реальных умений и возможностей...

предсказать, что случится и в каких условиях - не-воз-мож-но, гадать на кофейной гуще тут не умеет никто, поэтому подводя итогзавершу свое сугубое мнение - надо а) просто ездить б) ездить со включенной головой в) ездить, не мешая никому г) быть готовым ко всему, что только может случиться д) ни в коем случае не паниковать (и если уж понесло - так расслабиться и попытаться получить сомнительное удовольствие за свои личные деньги, чтоб потом включился моск)

Zoomer
01.10.2013, 17:14
может быть не все меня поддержат, но...

Я поддержу, но с оговорками. Курсы вещь полезная, если ведут их спортсмены(или бывшие ими), они понимают, как в экстренной ситуации мешают рефлексы и как их правильно "сломать".

А то, что ты ничего не умеешь и тебе надо долго учиться, обычно понимаешь в течение первых 5 минут занятия.

Frodo87
01.10.2013, 17:55
может быть не все меня поддержат, но...

имхо, не стоит из этих курсов строить культ личности, умения ездить они не дадут, даст его просто тупой накат в зимних условиях (километры, километры и еще раз километры)... да и наконец - это просто средство передвижения, не более и не менее :dntknw:

и ездить и знать/чувствовать надо именно свою машину, а не "инструктора-профессионала дяди Васи" (про профессионалов я в рацию от дальнобоев уже настолько наслышался, что аж тошнит, а вытворяют на дорогах они еще как - и при всем при этом это некая когорта в абсолютном большинстве тупо уверена, что они профессионалы, а все остальные, тем более на пузотерках - новички, хотя ни один из них не докажет и не обоснует, почему он - профессионал, а я - нет:crazy:)

наоборот - как бы не возник комплекс "ой, да я же прошел(шла) курсы, я молодец, я круто езжу", который в итоге приведет к излишней переоценке своих реальных умений и возможностей...

предсказать, что случится и в каких условиях - не-воз-мож-но, гадать на кофейной гуще тут не умеет никто, поэтому подводя итогзавершу свое сугубое мнение - надо а) просто ездить б) ездить со включенной головой в) ездить, не мешая никому г) быть готовым ко всему, что только может случиться д) ни в коем случае не паниковать (и если уж понесло - так расслабиться и попытаться получить сомнительное удовольствие за свои личные деньги, чтоб потом включился моск)
Я соглашусь полностью

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Я поддержу, но с оговорками. Курсы вещь полезная, если ведут их спортсмены(или бывшие ими), они понимают, как в экстренной ситуации мешают рефлексы и как их правильно "сломать".

А то, что ты ничего не умеешь и тебе надо долго учиться, обычно понимаешь в течение первых 5 минут занятия.
Соглашусь про спортсменов, но не в ключе одно занятие 40 мин - и ты уже знаешь что делать. Да и если нету простоянной необходимости, или маленький наезд в часах (я имею ввиду каждодневный) то это будет малоэффективно
Из личного опыта (большие пробеги, разные машины, бывал в разных ситуациях) курсы могут и не помочь, тут нужна конкретная практика именно на СВОЕ машине, ну и стандртное, зимой надо все делать плавно, без лишних рывков и постоянно следить за дорогой, а так в принципе, не более чем просто чуть более сложная дорога. Ничего в зимней езде сверхестественного нет.

Жена вот тоже в декабре права получит и будет ездить, сама и потихоньку - я думаю научится, главное машину на КАСКО оформить:crazy:

ronin
01.10.2013, 18:07
предсказать, что случится и в каких условиях - не-воз-мож-но, гадать на кофейной гуще тут не умеет никто, ...

чтоб потом включился моск)

если предугадать невозможно, как включить мозг? может научишь? я не экстрасенс например.
Но зато я верю в ФИЗИКУ!!! Эту науку еще никто не отменял. И как поведет себя ТЕЛО в той или иной ситуации - почти всегда предсказуемо.

ckopn
01.10.2013, 18:17
если предугадать невозможно, как включить мозг? может научишь? я не экстрасенс например.
Но зато я верю в ФИЗИКУ!!! Эту науку еще никто не отменял. И как поведет себя ТЕЛО в той или иной ситуации - почти всегда предсказуемо.
именно это я и имел в виду.... что надо (хотя и нежелательно) влететь разок в дтп зимой, чтоб избавиться от самомнения, включить моск, обдумать сложившуюся ситуацию и внести коррективы в свой стиль вождения и реальные возможности осознать, чтоб подобное - не повторялось

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
главное машину на КАСКО оформить:crazy:
кстати, Даэллина, самая здравая мысль у Сереги :wink3:... я и сам хотел про это написать, да в процессе создания опуса чуток выше вылетело из головы:crazy:

Бандерлог
01.10.2013, 20:11
для человека у которого с мозгами туго, соглашусь, выкинутые деньги.

Даже если она просто научится правильно рулить это уже большой плюс.
Конечно "опыт" придет со временем, но одна ошибка может стоить довольно дорого. Я к примеру уже катался на капоте у человека который хотел "вытянуть" в повороте, он и газ давил и рулем вертел, короче делал все то что и тут "советовали", а в итоге вылетел с дороги и меня на халяву прокатил.
считаю что если есть возможность и желание, то лучше потратится и быть чуточку уверенней.

зы. сам на курсы не ходил, ездил на лед Финского залива и там навыки отрабатывал.

Nataly
01.10.2013, 23:09
мою машинку как раз купили в ноябре. До этого только летом ездила. Страшновато было поначалу, а сейчас вообще мне в снежную зиму больше нравится. Во-первых зимой у нас в городе меньше народу ездит, во-вторых половина дизелей замерзает и не заводится, народ почти не хамит. Лепота... Самое ужасное время для меня - это 1 сентября. Вдруг откуда ни возьмись везде становится куча тачек, пробки и выезжать на работу приходится раньше. Пока привыкнешь...

demon
01.10.2013, 23:16
В первый год на лагуне бы интересно знать как работают все электронные помощники. У нас за городом есть пару тренировочных площадок, вот там-то и попробовал лагуну в заносах и других ситуациях. Попробовал с ЕСП и без нее. Понял как ведет себя машина в тех или иных ситациях на льду. После этого стал более уверенно водить зимой и летом на грунтовке.

Nina
01.10.2013, 23:27
Всем большое спасибо. Про заносы знаю - было дело, занесло, вырулила. По идее, теорию (я имею в виду не просто езду по городу, а действия в аварийный момент - когда уже несёт, либо на льду тормозишь, а машина не останавливается) можно прочитать и в инете, но вот отрабатывать на своей машине на какой-нибудь парковке не очень хочется. Боюсь навредить машине, да и себе тоже. Потому и думала про курсы - чтобы и машина не своя, и инструктор рядом...

Курсы вещь хорошая, сама ходила. И тема где то была. Сходить стоит. А учиться надо на своей, ничего с ней не станет.

Johann67
02.10.2013, 01:01
учился ездить в Казахстане и зимой. получил права в марте. начальные знания(наблюдения) были. ехали как то на учебном ЗИЛ130. из-за поворота ГАЗ52 в поворот не вписывается, летит прямо мне в лоб.делать нечего я по тормозам, выворачиваю руль, брасаю тормоза и газ до полика.ЗИЛ на 180° разворачивается и я уьезжаю впереди газика. после этого инструктор всех как бы нечаянно на каток загонял, доблирующими педалями машину в занос , а ученики "ловили" машину.( был 1985год)
сейчас, в Германии, каждую зиму, как только выпадет снег и становится скользко, выезжаю на просторную парковку и "прошупываю" автомобиль. резина другая (поменял с прошлой зимы, или износилась немного в прошлую зиму)- поведени машинки уже другое.
не буду хвалится - ни выезжал на передке там где Субару на 4 не мог, шипы у нас уже лет 20 как запретили

Daellina
09.10.2013, 01:45
Всем большое спасибо за мнения. Я смотрю, девочки таки склоняются к курсам)

Тогда такой вопрос: что можно повредить у своей машины в процессе обучения зимой? Например помню, как в горах на арендованной Сузуки отличненько подпалила сцепление - тут, мне кажется, оно тоже в опасности?

Laguna2
09.10.2013, 01:57
Тогда такой вопрос: что можно повредить у своей машины в процессе обучения зимой? ?

:good:
Всё!! От царапин на бампере до полного уничтожения авто...:blush:

Daellina
09.10.2013, 19:55
Исчерпывающе)))

Nina
09.10.2013, 22:21
На курса изначально ставят рулёжку. При мне ни одна машина не пострадала. У меня вконтакте есть видео.

Тёмка
09.10.2013, 22:42
Давай ссылку :)

Nina
09.10.2013, 22:50
http://vk.com/video900198_32787672

Тёмка
09.10.2013, 22:52
Ты на Альмере что ли?

Nina
09.10.2013, 23:19
да, тогда лагуны ещё не было))