Вход

Просмотр полной версии : ТО-90 Своими ругами. Лагуна 2ф2 2.Т


Opt
21.08.2013, 18:15
Добрый день,

Подходит время ТО-90 и т.к. люблю покопаться в железе, да и самому сделать получается в 2 раза дешевле, хочу попробовать сделать ТО-90 собственноручно. Форум и техноты покурил, но остались ещё вопросы. Собственно вводные данные:

Knecht (Mahle Filter) LX 742 Фильтр воздушный 99 грн.
Knecht (Mahle Filter) OC 467 Фильтр Маслянный 53 грн.
Knecht (Mahle Filter) LAK 136 Фильтр салона, угольный 132 грн.
Elf 3267025003776 Масло моторное синтетическое "EXCELLIUM NF 5W-40", 5л 275 грн.
Съёмник для маслянного фильтра
Охлаждающая жидкость (пока не определился какую брать)
Тормозная жидкость (пока так же не определился)

Фильтр салона и фильтр воздушный вроде меняются легко и я мануалы нашёл по этому делу на форуме.

Хочу теперь остановится на замене маслянного фильтра и, собственно, масла.

На этот счёт у меня следующие вопросы:

1. Открутить защиту. Какой ключ для єтого нужен, на 14? Достаточно ли будет заехать на эстакаду, чтобы снять защиту или нужно будет искать яму, подъёмник?
2. Где находится пробка слива масла? Тех ноту я нашёл, но там двигатель, почему-то называется F4P, хотя у меня, вроде как, F4RT, боюсь перепутать и слить масло АКПП. Если у кого-то будет фото, буду премного благодарен. На форуме советуют откручивать пробку дверной ручкой, но хотелось бы увидеть название самого ключа, чтобы не было потом сюпризов.
3. Хватит ли для заливки 5 литров масла при условии слива через пробку, или нужно будет купить ещё литр-другой?
4. Касаемо маслянного фильтра. Как я понимаю, его видно при открытии капота, у меня он синего цвета, на вскидку, его можно открутить и сверху. Съёмник куплю.

Насчёт тормозной жидкости и охлаждающей:

1. Курил форум и тех ноты, но так и не понял какую трубку нужно от радиатора отсоединять. Не могли бы вы поделиться фотографией и технологией?
2. Реально ли заменить тормозную жидкость самому, не обладая гаражом и спец. средствами?

Это первое ТО моего автомобиля, до этого крутил только радиоуправляемые вертолёты.:vampire:

Alexey
21.08.2013, 18:24
1. для защиты ключ на 10 и 8 болтов, эстакада подойдет
2. пробка слива масла находится в самом двигателя, на поддоне, под квадрат 8 (вроде бы на 8)
3. 5л должно хватить, но возможно потом придется долить 100-300 г.
4. все верно. почитайте в ноте как ставить новый фильтр.

PS: приготовьте емкость для слива масла не менее 5л.

ArtSan
22.08.2013, 11:43
Масло менять едь в сервис... Сэкономишь ты на наши рублей 500 на замене, а грязи и гемора поимеешь прилично. Можно не через пробку сливать а через щуп откачать (есть такая услуга), что прилично дешевле и проще. Результат одинаков. Плюс карму освободишь от проблемы куда масло старое девать... Если у тебя турба, то слиться должно литров 5, а залить надо примерно 5,5. Если так уж хочется что-то руками поделать, то сделай лучше раскоксовку перед заменой, тема тут есть.
Охлаждайка. Чего ты ее менять то решил? Что сейчас залито? На ТО120 будешь помпу менять выльешь половину...
Ну а уж если менять, я бы брал Тотал, ибо он (он же Эльф) там должен быть изначально. Концентрат разбавляешь по инструкции. Для слива откручиваешь нижний патрубок от радиатора. Фотать там особо нечего - нижний патрубок и есть нижний патрубок. Тема тут есть об этом...
Тормозуха. Поменять реально самому. Партнер желателен. Нужна трубка (6 мм внутренний диаметр, длина не меньше метра) и емкость для слива. Тормоза придется прокачивать. Тема тут есть... Общая суть: приоткручиваешь штуцер с надетой на него трубкой опущенной в емкость и качаешь педалью (на выключенной машине). Очередность прокачки: зад справа, зад слева, перед справа, перед слева. При этом постоянно подливаешь свежую жидкость в бачек и смотришь что бы не хапнуло воздуха. Качаешь пока чистая не потечет по каждой ветке. Жижу лучше брать оригинал или что-то из фирмы.
Свечи проверь. Катушки погляди. Топливный фильтр если не менял то вполне пора... Салонник бери фильтрон К1089, он лучше махле (опять же тема есть).

god1941
22.08.2013, 11:49
Менять жидкости самостоятельно - затея неблагодарная.

ArtSan
22.08.2013, 12:14
Особенно, когда нихрена в этом не понимаешь :grin:

з.ы. Про ГУР ты что то забыл... там тоже жидкость есть... И тоже реально поменять самому...

PompoMao
22.08.2013, 12:16
На ТО120 будешь помпу менять выльешь половину...

Это обязательно, или смотрят по состоянию? Вроде помпы подольше должны ходить


Elf 3267025003776 Масло моторное синтетическое "EXCELLIUM NF 5W-40", 5л 275 грн.
С
Для турбы масло должно быть с допуском RN0710
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=514552&highlight=rn0710#post514552

ArtSan
22.08.2013, 12:48
Это желательно, чтобы через 10-20 т.км лезть не пришлось... Она стоит не дорого, можно и сменить. Шкив коленвала и шестерня под шпонку (если не меняная) вот что существенно нагружает бюджет на ТО 120...

Opt
22.08.2013, 15:39
Ну вы прямо мне оптимизма добавили. А я уже и ящик огромный с инструментами откопал под это дело и в багажник кинул.:censored:Расскажите мне, в чём потенциальный геморрой замены масла? Грязь - понятно. Куча масла - тоже понятно. Но зато ведь интересно, да и учиться нужно потихонечку.

Alexey
22.08.2013, 15:45
Расскажите мне, в чём потенциальный геморрой замены масла? Грязь - понятно. Куча масла - тоже понятно. Но зато ведь интересно, да и учиться нужно потихонечку.

только грязь

Opt
22.08.2013, 16:00
только грязь

Грязь не так страшно, гораздо хуже крутить мини болтики посаженные на фиксатор резьбы со сбитыми шляпками на радиоуправляемом вертолёте:nice:

ArtSan
22.08.2013, 17:30
Ну вы прямо мне оптимизма добавили. А я уже и ящик огромный с инструментами откопал под это дело и в багажник кинул.:censored:Расскажите мне, в чём потенциальный геморрой замены масла? Грязь - понятно. Куча масла - тоже понятно. Но зато ведь интересно, да и учиться нужно потихонечку.
Что интересно? Облиться горячим грязным маслом? В чем тут "учение"?
Может защита не открутиться, вот единственное, что может быть интересно :nice:... Интересно, в том плане как ты из этого выкрутишься. В остальном, в процессе замены масла нет ни интереса ни коммерческой выгоды. Это тупой, грязный, механический процесс. Не трать на это свою жизнь :wink3:... Если все же решишь сам, то не забудь купить прокладку сливной пробки :rtfm:.

Opt
22.08.2013, 19:07
Что интересно? Облиться горячим грязным маслом? В чем тут "учение"?
Может защита не открутиться, вот единственное, что может быть интересно :nice:... Интересно, в том плане как ты из этого выкрутишься. В остальном, в процессе замены масла нет ни интереса ни коммерческой выгоды. Это тупой, грязный, механический процесс. Не трать на это свою жизнь :wink3:... Если все же решишь сам, то не забудь купить прокладку сливной пробки :rtfm:.

Защиту недавно откручивали на СТО, не думаю что с этим возникнут проблемы. Вот рулевые тяги когда меняли, так СТОшнику попотёть пришлось:crazy: Сразу видно было, что первая замена. Меня, честно говоря, гораздо больше беспокоит сама сливная пробка.

А можно номерок прокладки сливной пробки, честно говоря впервые о ней слышу? :rtfm:

ArtSan
22.08.2013, 19:42
Защиту недавно откручивали на СТО, не думаю что с этим возникнут проблемы.
Когда на моей машине, в "лыжах" (они же алюминиевые лонжероны), к которым крепится защита, провернулись все 4 резьбовые втулки, я понял, что недавний визит к официальному дилеру и его там ковыряние, фактор скорее негативный, а настоящий друг - зубило и молоток... Не будь слишком уверен, когда речь идет о симбиозе талантливого инженера и грамотного сервисмена :grin:. Достаточно один раз чуть перетянуть при установке и ты тоже познакомишься с молотком или болгаркой. А номерок то подскажут...

Opt
22.08.2013, 20:11
Когда на моей машине, в "лыжах" (они же алюминиевые лонжероны), к которым крепится защита, провернулись все 4 резьбовые втулки, я понял, что недавний визит к официальному дилеру и его там ковыряние, фактор скорее негативный, а настоящий друг - зубило и молоток... Не будь слишком уверен, когда речь идет о симбиозе талантливого инженера и грамотного сервисмена :grin:. Достаточно один раз чуть перетянуть при установке и ты тоже познакомишься с молотком или болгаркой. А номерок то подскажут...

Честно говоря, я сервисам доверяю с оговоркой, т.к. куда бы я ни заехал, везде что-то не так, и все дай по 100 баксов хотя бы, иначе до следующего светофора не доедешь. Нужно хоть немного самому разобраться, а то бабок нет столько всех кормить-поить. :drinks:

Alexey
23.08.2013, 00:45
прокладка пробки Sasic 4001073

Opt
27.08.2013, 21:32
прокладка пробки Sasic 4001073

Спасибо. Позвонил уточнил у официалов стоимость ТО - у одних 3000 (почти 400 долларов), у других 4000 (500 у.е.). Сто пудов теперь буду делать сам:nice:

Sergey965
27.08.2013, 22:29
Спасибо. Позвонил уточнил у официалов стоимость ТО - у одних 3000 (почти 400 долларов), у других 4000 (500 у.е.). Сто пудов теперь буду делать сам:nice:

это за что оффы 400-500 баксов заломили?

Opt
27.08.2013, 22:57
это за что оффы 400-500 баксов заломили?

Киевские, родимые :-) арма, автомотив, остальным даже не звонил

Opt
01.09.2013, 03:12
Вообщем заказал себе почти всё. Остались следующие вопросы:

1. Замена масляного фильтра по ноте. Не могли бы вы ссылку дать на эту самую ноту под вторую фазу? Я нашёл только фаза 1.
2. Какую тормозную жидкость покупать и сколько? На экзисте нашёл эльф дот5, но вроде рекомендуют лить дот4. Какую посоветуете? Нужно ли снимать колёса для прокачки тормозов или достаточно будет загнать автомобиль на яму? - с типом жидкости вроде разобрался - SAE J 1703 DOT4
3. Какую охлаждайку купить и сколько? На экзисте порылся...разброс цен просто ***** (хотя может и сайт глючит). Сейчас у меня зелёная жидкость, такую же наверное и буду лить, по регламенту замена охлаждайки как раз на 90тыс.
4. Сейчас у меня пробег 89900, прошлое ТО было 9300км назад, т.е. мне либо делать ТО через 100км на 90 тысячах, либо делать ТО через 700 км, т.е. через 10 тыс. Как лучше поступить? Можно ли проездить, например, 90500 и пройти ТО или нужно срочно бежать меня все жидкости уже сейчас?:dntknw:

vasyl73@hotmail.it
01.09.2013, 11:18
Извини,но ты черезчур сильно грузишься из-за простых вещей.Попроще надо,себе дешевле.
1.Фаза 1 или 2-нет разницы,это просто фильтр.Оставь стекать через сливную пробку и иди открути старый.Смаж маслом резинку нового и вкрути с нормальным усилием но без фанатизма.
2.Достаточно яму.
3.Оставь на То 120,разве что долей если надо.
4.Пунктуальность это хорошо,но не прям так.Несколько сот км туда-сюда не меняют ничего.Когда есть время,когда тебе удобно.
И ещё,но это лично моё мнение:не стОит бросаться в экзист заказывать все эти простые расходные материалы,достаточно определить для себя серьёзный автомагазин.Нужные номера и прочую информацию найдёшь тут,или по данным об авто из тех.паспорта,на крайняк по ВИН коду-всё купишь там.Дешевле,проще,быстрее.

PompoMao
02.09.2013, 11:59
2. Суппорта, трубки..будут ещё поводы для обновления тормозухи )))
3. Оригинальный антифриз рено стоит вменяемых денег, чтобы что-то ещё изобретать.

Opt
12.09.2013, 12:40
Ну что ж. :yahoo:Часть ТО проведено собственноручно:shok:

1. Фильтр воздушный/салона поменял за 5 минут (примечательно, что по вину экзист мне выдаёт машину в 204 лошадки (GT) и неправильный фильтр воздушный. Купил фильтрон К1089А + LX 742/2. Выглядят РОВНО так же как те, которые стояли до этого, только без надписи Renault.

2. С масляным фильтром пришлось немного по))(ться, но с помощью кожаного ремня (спасибо форуму за подсказку:drinks:) и такой-то матери фильтр был откручен и успешно заменён на Mahle OC467 (опять же выглядит 1в1 как старый, но без надписи Renault. Купленный в Новусе ключ для съёмки маслянного фильтра абсолютно бесполезное фуфло.

3. Пробка поддона была успешно откручена ручкой от стекла (Рехау знают толк в инструментах:lol:). До єтого пытался открутить чем-то из моего огромного чемодана, не подошло абсолютно ничего. Влил 5 литров evolution SXR 5W40, пишет OIL OK, по щупу ближе к максимуму. На всякий случай ещё литр в багажнике.

Самое весёлое было закручивать защиту ночью одному, держа одной рукой защиту и фонарик, а другой пытаясь попасть болтом в нужную дырку, слава Богу эстакада как раз была по ширине защиты, иначе:suicide:

На всё про всё ушло 4 часа:alcoholic::crazy: (в основном из-за того, что пришлось ехать домой за ручкой от окна и искать новую эстакаду т.к. на старую пусть был заказан из-за пробок). Единственное, что рекомендовал бы ещё для данной процедуры - какую-нибудь лейку, чтобы было удобней заливать масло.

Цена вопроса - 90$ по экзисту + 1 литр масла в запасе (без него 80$).

На очереди тормозуха и охлаждайка:crazy::rtfm:Главное отойти от вчерашнего квеста.:dntknw:

vasyl73@hotmail.it
12.09.2013, 13:28
Молодец!А с охлаждайкой ты так и не успокоился?:crazy:

ArtSan
12.09.2013, 13:29
Ты гений :grin:

Opt
12.09.2013, 13:50
Молодец!А с охлаждайкой ты так и не успокоился?:crazy:

:yahoo: Ну спасибо):drinks: Охлаждайка по регламенту меняется на 90 тысячах, на вид, она, конечно, нормальная, да и вроде как движок выходит на нормальную температуру достаточно быстро (по стрелке), но ведь для чего-то они её в ТО 90 поставили?

vasyl73@hotmail.it
12.09.2013, 13:57
Делай конечно как хочешь,но если строго соблюдать предписания,то надо переезжать жить в гараж и работать только на машину:crazy:Да и 115-120тыс.не за горами

Opt
12.09.2013, 14:09
Ты гений :grin:

А то):yahoo: Но без форума ездил бы я к официалам и платил непонятно за что.:drinks: А так - ремень и ручка от окна рулят))):shok:

Посмотрел, кстати, что сливают на той же эстакаде (там куча бочек с маслом стоит) и пришёл в тихий ужас - какие-то куски размером с яблоко:shok:Гудрон всякий) У меня оно хоть на масло было похоже при слитии:yahoo:

Добавлено через 10 минут 14 секунд
Делай конечно как хочешь,но если строго соблюдать предписания,то надо переезжать жить в гараж и работать только на машину:crazy:Да и 115-120тыс.не за горами

Т.е. охлаждайку можно не менять если нет очевидных косяков с температурой? :rtfm: ГРМ мне поменяли пару тысяч назад (вместе с долбаным шкивом коленвала), дали гарантию 60 штук. Так что, наверное, на 120 его менять не буду. :vampire:

А про переезжать жить в гараж это верно подмечено, но т.к. 2 моих основных хобби - качалка и вертик пока закончились на неудачной становой разнохватом и петле нестерова соответственно, у меня освободилось куча совобдного времени:dntknw: