PDA

Просмотр полной версии : Как проверить наддув К9К


i.a.v.
17.05.2013, 12:41
Ребят вопрос банален, но хочу ваши коментарии. Кто нибудь проверял наддув на герметичность? Я имею ввиду не замысловатый способ, который можно произвести в гаражных условиях. У меня что-то очень поздно идет прихват турбины, и на холостых когда работает то резиновый патрубок идущий от турбины очень мягкий(давление в системе 0). Говорю это по тому, что на своей предыдущей машине (4 джетте) на холостых при пульпации патрубка ощущалось давление. Кто сталкивался и держал в руках турбину и весь впуск, расскажите что да как))

Versace
17.05.2013, 15:24
если не герметичен - услышите сразу, свист будет сильный.
подключить к компьютеру и посмотреть давление наддува.

i.a.v.
17.05.2013, 18:21
если не герметичен - услышите сразу, свист будет сильный.
подключить к компьютеру и посмотреть давление наддува.
Завтра интересно кто нибудь прихватит приблуду для проверки на встречу?)))

salut511_nik
19.05.2013, 00:41
и на холостых когда работает то резиновый патрубок идущий от турбины очень мягкий(давление в системе 0)

а зачем турбине дуть на холостых?

Alexey
19.05.2013, 00:57
а зачем турбине дуть на холостых?

все верно. на ХХ она не дует.
только на джетте. там аж пульпации

salut511_nik
19.05.2013, 01:24
все верно. на ХХ она не дует.
только на джетте. там аж пульпации

Лёш :wink3: Это вопрос i.a.v.

Beks
19.05.2013, 03:30
Все верно турбина не будет дуть на холостых, так как у нас стоят турбины с изменяемой геометрией, это механизм (с виду кольцо вокруг ротора турбины, не компресора, на каком по кругу стоят своего рода закрылки) на холостом ходу попросту закрывает поток выхлопных газов на ротор, пускает его почти просто в выхлопную. Соответственно крыльчатки и стоят закрыты и нет надува. Как только даешь газу вакуумник подтягивает шток управления этого механизма, тот открывает закрылки и пускает газы на ротор и раскручивает.
А по поводу познего подхвата турбины, проверь все ли патрубки управления на месте, возможно еще из-за грибка, датчик управления турбины, это надо клипом смотреть.

mark_z
19.05.2013, 08:31
Да скорее всего все 1,5dci с поздним подхватом-у меня тоже в районе 2000об начинается подхват.

snowmen84
19.05.2013, 16:41
Да скорее всего все 1,5dci с поздним подхватом-у меня тоже в районе 2000об начинается подхват.
Чёт у вас запаздывает или я не присматривался,вроде с 1700об/мин.начинает дуть а на 2000 уже стрелочка на переключение загорается.

Versace
19.05.2013, 20:12
Все верно турбина не будет дуть на холостых, так как у нас стоят турбины с изменяемой геометрией, это механизм (с виду кольцо вокруг ротора турбины, не компресора, на каком по кругу стоят своего рода закрылки) на холостом ходу попросту закрывает поток выхлопных газов на ротор, пускает его почти просто в выхлопную. Соответственно крыльчатки и стоят закрыты и нет надува. Как только даешь газу вакуумник подтягивает шток управления этого механизма, тот открывает закрылки и пускает газы на ротор и раскручивает.

на лагунах регулятор давления наддува - вакуумник или же электронный актуатор?

mark_z
19.05.2013, 20:24
да меня все устраивает...работа турбины,движка и тд.,по городу особенно не погоняешь,а по трассе все отлично!

i.a.v.
21.05.2013, 15:12
а зачем турбине дуть на холостых?Откуда мне знать за чем)))) могу лишь предположить что должна, т.к. конструктива логуновского наддува не знаю. Судя по тому что пишут парни видимо не должна дуть. А что касаемо прихвата турбины, то честно признаться сам теперь не пойму со скольки начинает дуть. Бывает с 1700 чувствуеться прихват, бывает что и с 2200 не прихватывает. Видимо зависит от манеры переключения, стиля езды, и скорости самого авто... как то-так.

Beks
25.05.2013, 16:20
на лагунах регулятор давления наддува - вакуумник или же электронный актуатор?

Вакуумник

Добавлено через 8 минут 19 секунд
Откуда мне знать за чем)))) могу лишь предположить что должна, т.к. конструктива логуновского наддува не знаю. Судя по тому что пишут парни видимо не должна дуть. А что касаемо прихвата турбины, то честно признаться сам теперь не пойму со скольки начинает дуть. Бывает с 1700 чувствуеться прихват, бывает что и с 2200 не прихватывает. Видимо зависит от манеры переключения, стиля езды, и скорости самого авто... как то-так.

Зависимо как давишь на педаль газа. В турбин у лагун нет как таковой планки когда она включаеться. Обяснить просто. Когда давите на акселератор газа, он даёт сигнал на комп который увеличивает впрыск топлива, остальные системы и датчики это видят и для идеальной смеси топлива с воздухом начинают давать больше воздуха, в нашем случае включаеться турбина. Соответственно слабо и в натяжку нажимаете на газ, турбина включиться на 2000-2200об., надавите резко и до пола турбина включиться 1600-1800об.

i.a.v.
28.05.2013, 18:37
Вакуумник

Добавлено через 8 минут 19 секунд


Зависимо как давишь на педаль газа. В турбин у лагун нет как таковой планки когда она включаеться. Обяснить просто. Когда давите на акселератор газа, он даёт сигнал на комп который увеличивает впрыск топлива, остальные системы и датчики это видят и для идеальной смеси топлива с воздухом начинают давать больше воздуха, в нашем случае включаеться турбина. Соответственно слабо и в натяжку нажимаете на газ, турбина включиться на 2000-2200об., надавите резко и до пола турбина включиться 1600-1800об.
похоже на правду))

DIZELMEN
11.06.2013, 13:19
Все верно турбина не будет дуть на холостых, так как у нас стоят турбины с изменяемой геометрией, это механизм (с виду кольцо вокруг ротора турбины, не компресора, на каком по кругу стоят своего рода закрылки) на холостом ходу попросту закрывает поток выхлопных газов на ротор, пускает его почти просто в выхлопную. Соответственно крыльчатки и стоят закрыты и нет надува. Как только даешь газу вакуумник подтягивает шток управления этого механизма, тот открывает закрылки и пускает газы на ротор и раскручивает.
А по поводу познего подхвата турбины, проверь все ли патрубки управления на месте, возможно еще из-за грибка, датчик управления турбины, это надо клипом смотреть.
Принцип работы немножко не такой как Вы описали.Турбина на двигателе К9К 5439-970-0070(0030) с изменяемой геометрией суть этого механизма это способность изменять угол атаки выхлопных газов на лопасти турбинного колеса от этого напрямую зависит скорость вращения вала турбины т.е давление наддува при чём турбины с таким механизмом более чётко откликаются на положение педали газа другими словами у них меньше эффект турбоямы по сравнению с турбинами которые имеют клапан весгейт принцип байпас т.е чтобы снизить обороты вала турбины выхлопные газы идут в обход турбинного колеса . Выхлопные газы на турбине с изменяемой геометрией не могут идти в обход турбинного колеса выхлопные газы идущие с двигателя всегда идут по пути геометрия -турбинное колесо -выход из турбины. Турбина с изменяемой геометрией начиная с холостого хода раскручивается по максимуму на сколько позволяет давление выхлопных газов при этом шток актюатора втянут до конца а положение лопаток геометрии на рисунке (положение при макс. наддуве) при этом лопатки почти закрыты есть только небольшой зазор между ними этот зазор обеспечивает большую скорость течения выхлопных газов которые раскручивают турбинное колесо давление наддува при этом на холостом ходу чуть больше атмосферного примерно 1030 мБар но при нажатии педали газа турбинное колесо очень быстро раскручивается как только датчик давления наддува регистрирует давление наддува выше нормы (перенаддув)то ЭБУ двигателем изменяет длительность и скважность прямоугольных импульсов на эл. клапане управления вакуумным актюатором турбины т.е приотпускает шток актюатора тем самым меняет угол атаки изменением положения лопаток геометрии лопатки становятся как на рисунке (положение при сбросе наддува) обороты вала турбины падают т.е давление наддува находиться в том диапазоне который требуется двигателю. Всё это проверено на практике на разобранных турбинах и с помощью диагностических приборов и тех. нот.

француз юрий
11.06.2013, 14:50
всё грамотно и доходчиво объяснино.только я,думал что второй рисунок это максимальный натдув турбины.а первый,на перекрытие геометрии турбины.

DIZELMEN
11.06.2013, 18:45
Я сначала тоже так думал но на практике все оказалось по другому.

РОЙ
13.11.2014, 15:33
похоже на правду))

Турбина поздно подхватывает?
Что то мещает воздуху двигаться!
Срочно промыть интеркуллер и воздушный радиатор! Проверить уплотнительные резинки по концам воздушного патрубка( интеркуллера).

Дмитрий 8043 АI-1
03.01.2015, 23:26
Подскажите зеленый резиновый шланг идущий с интеркулера должен становится твердым если газавать на холостых. Пробовал крутить до 2500 оборотов он мягкий. В чем может быть причина.
Лагуна 1,5 дци К9К 782 110 лошадей.

Alexey
04.01.2015, 00:46
не должен становиться твердым.
наддув проверяется на ходу. едете 1500 об, тапка в пол до отсечки, тогда наддув и будет.

Дмитрий-Бор
20.01.2015, 12:44
не должен становиться твердым.
наддув проверяется на ходу. едете 1500 об, тапка в пол до отсечки, тогда наддув и будет.
и что должно произойти? у меня кажется турбинка умирает, обороты даешь - дребезжанье появляется - раньше не было

Дмитрий-Бор
24.01.2015, 15:38
???? ну и? напишет кто что? у меня первый раз трактор с турбиной.
тапку в пол - машина летит, но ... мне кажется как кто за жопу иногда держит - а когда всё нормуль.
вроде весь форум перелопатил толком не чего не нашел, у меня расход увеличился, тянет как будто хуже, т.е. чтобы разогнать до той же скорости что и раньше надо тапочку подавить, расхода масла - не увеличился, по чуть чуть убавляется но вроде в норме, турбина сама вроде чистая - есть чуток маслянистой грязи на патрубках.

pyxlblj83
24.01.2015, 20:01
Может еще не привык? Я по началу тоже думал, что не едет. А потом приноровился к этим турбоямам и турболакам. Педальку чуть придавил, почувствовал тягу и в пол. Выстреливает как пуля.

Дмитрий-Бор
26.01.2015, 23:30
у меня расход моментальный при разгоне раньше за 10-ку не выходил, а щас 10-15 и пока педалькой не поиграешь так и идет высокий расход, вот и думаю может турбина умирает!

pyxlblj83
26.01.2015, 23:50
Не может быть. Моментальный может быть огромным.

Дмитрий-Бор
27.01.2015, 20:52
спасибо за поддержку,
может форсунка какая умерла? или на грани?
просто тут на форуме пишут что у них расход средний по 5-6 литров, а у меня город/трасса = 50/50 а расход 8,4литра на данный момент

pyxlblj83
30.01.2015, 00:14
Это нормально для смешанного цикла. Расход 4.6 может получиться только на трассе и только при скорости до 90-100 км/ч на шестой. Не раз сам так ездил на расстояния более 1500 км.
Еслиб форсунка полетела ты бы это почувствовал.

Alex032
30.01.2015, 08:42
спасибо за поддержку,
может форсунка какая умерла? или на грани?
просто тут на форуме пишут что у них расход средний по 5-6 литров, а у меня город/трасса = 50/50 а расход 8,4литра на данный момент

Бортовик выдает средний расход, реально расход больше. Обнули на трассе, на прогретой машине, после 500 км смешанного цикла движения увидишь реальный расход. Потом обнули перед прогревом и покатайся по городу, будешь удивлен

Дмитрий-Бор
04.02.2015, 08:58
я когда масло осенью поменял, обнулил и только по городу катался сутки - показал расход 9,8/100.
я почему еще думаю форсунка: при съезде с трассы в сторону дома, я переключаю на нетраль и качусь до поворота - в районе 50-60км/ч, мгн расход показывает сначала 0л/100км, чуть спустя расход показывал 1,5л /100км, сейчас иногда так же, а бывает 4,5-5л/100км.
может это и комп. что-то мудрит после морозов - это кстати началось после того как я хотел завести при - 32С, лагунка даже не чихнула, а я не пытался больше заводить, на сл.день при - 24 спокойно завелась.
и ещевопрос - форсунки проверить можно только где есть стенд настойки форсунок или в сервисе на диагностике покажет не исправность какой-либо форсунки?
и еще до кучи: есть диагностика елм 327 - есть у кого спец. прога для Лагуны дизеля? сам в инете не чего не нашел

Alexey
04.02.2015, 13:07
вот проверил наддув k9k. 1.6 бар дует. момент развивает и держит 250нм
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0204/6b/00f998ce1901e4c36f9ecb7a34a9ac6b.jpg
дело было зимой, поэтому около 3200 машина буксанула, видно на логе, обороты не растут, при этом сразу падает давление наддува

Дмитрий-Бор
05.02.2015, 08:44
Алексей, это каким прибором проверял?

Alexey
05.02.2015, 11:23
клипом

Дмитрий-Бор
06.02.2015, 09:41
Алексей, спасибо.
сам пока не потяну его надо ехать в сервис

Дмитрий 696
13.02.2015, 12:31
Подскажите,может конечно и не в ту тему, по этому сильно не пинайте. Еду на скорости при оборотах 2200-2500 и приходится сбросить скорость при которой обороты составляют 1700-1900, после непродолжительного движения без переключения передач на более низкую (стрелочка не указывает на необходимость переключиться) выскакивает надпись чека и перестаёт подхватывать турбина. Обороты больше 2500 не развиваются. Останавливаюсь, перезапускаю двигатель, лампочка гаснет и турбина снова работает нормально. Где искать причину такого поведения. Ещё заметил, что такое происходит часто при высоких температурах воздуха, когда на улице минусовые температуры, всё работает нормально и отказа работы турбины не происходит. Ещё раз прошу сильно не ругаться и не пинать.

Alexey
13.02.2015, 14:27
а что тут ругаться, на клип надо ехать, смотреть какая ошибка вылазит.

Nicola
22.02.2015, 14:55
вот проверил наддув k9k. 1.6 бар дует. момент развивает и держит 250нм
дело было зимой, поэтому около 3200 машина буксанула, видно на логе, обороты не растут, при этом сразу падает давление наддува
Не пойму как сделать такой же тест,в этом интерфейсе?
http://i10.pixs.ru/thumbs/6/1/0/Kontekstvo_8577315_16161610.jpg (http://pixs.ru/showimage/Kontekstvo_8577315_16161610.jpg)

Alexey
22.02.2015, 15:22
Не пойму как сделать такой же тест,в этом интерфейсе?
http://i10.pixs.ru/thumbs/6/1/0/Kontekstvo_8577315_16161610.jpg (http://pixs.ru/showimage/Kontekstvo_8577315_16161610.jpg)

в левой колонки вертикальные иконки - там.
только логи пишется при тапке в пол с 1000-1500 и до конца. не на 1. лучше 3, можно на 2

Евген555
14.06.2019, 01:13
Подскажите,может конечно и не в ту тему, по этому сильно не пинайте. Еду на скорости при оборотах 2200-2500 и приходится сбросить скорость при которой обороты составляют 1700-1900, после непродолжительного движения без переключения передач на более низкую (стрелочка не указывает на необходимость переключиться) выскакивает надпись чека и перестаёт подхватывать турбина. Обороты больше 2500 не развиваются. Останавливаюсь, перезапускаю двигатель, лампочка гаснет и турбина снова работает нормально. Где искать причину такого поведения. Ещё заметил, что такое происходит часто при высоких температурах воздуха, когда на улице минусовые температуры, всё работает нормально и отказа работы турбины не происходит. Ещё раз прошу сильно не ругаться и не пинать.

Уважаемый, подскажите плиз, как решилось? У меня похожая проблема, вот руки дошли с машиной до сервиса, на сервисе говорят, турбина передувает. Вот мой тред http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=1115008#post1115008

Versace
17.06.2019, 01:36
Акутатор турбины проверить бы, была похожая хрень на w211 давным давно, вываливалась в аварию из-за того, что актуатор не мог повернуть геометрию, которая была подзаклинивши от предыдущего неторопливого владельца.

Евген555
28.07.2019, 01:08
Акутатор турбины проверить бы, была похожая хрень на w211 давным давно, вываливалась в аварию из-за того, что актуатор не мог повернуть геометрию, которая была подзаклинивши от предыдущего неторопливого владельца.

Да, геометрия была уставшая http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=1115008#post1115008