Вход

Просмотр полной версии : Не выключается 2 передача в коробке


mil
06.05.2013, 01:26
Не выключается 2 передача в коробке. Коробка JR5. Случайно выключил вторую передачу не выжав сцепления. Рычаг вышел из зацепления и встал на нейтраль. При этом вторая передача в самой коробке осталась включенной. Пробовал отключать обе тяги с коробки, результат отрицательный. Видать заклинило в этом положении. Как расклинить ее, у кого такое было?

zahar
06.05.2013, 23:58
коробка какая?

mil
12.05.2013, 01:25
Решил свою проблему. Проблема была в следующем: резко дернув рычаг коробки передач при выключении второй передачи вилка (1-2 передачи) по инерции вошла в зацепление с шестерней 1 передачи и осталась в таком положении. При этом механизм переключения на самой коробке остался в нейтральном положении.
Мастера по коробкам на СТО утверждали что заклинившую вилку можно отщелкнуть только при разборе коробки. Оказалось что можно обойтись и без съема коробки. Для этого, сливаем масло из МКП, откручиваем три болта с торца коробки и снимаем крышку пятой и задней передачи и видим три штока. Один самый длинный с вилкой - это шток 5 и задней передачи. Ближний - это шток 3-4 передачи, а дальний это шток 1-2 передачи. У меня был случай как на фото № 2 дальний шток утоплен и на верху остался только его кончик примерно 2 мм. Причем 1 мм - это сточенная фаска и 1 мм это тот самый "спасательный круг". Берем тонкие плоскогубцы и дергаем за этот дальний шток. Результат вилка выходит из зацепления и становится либо в нейтральное положение как на фото № 1 либо в положение включенной 2 передачи как на фото № 3. Шток фиксируется подпружиненным шариком на конце. Нормальное положение (нейтральное) как на фото № 1, при этом управление штоками осуществляется как и должно быть - приводом на коробке (фото № 4).

Аналогично с 3 и 4 передачей. Только шток уже ближний.
Результат - машину не надо отдавать в ремонт, съэкономлено куча нервов, времени и денег.

zahar
12.05.2013, 01:41
Решил свою проблему. Проблема была в следующем: резко дернув рычаг коробки передач при выключении второй передачи вилка (1-2 передачи) по инерции вошла в зацепление с шестерней 1 передачи и осталась в таком положении. При этом механизм переключения на самой коробке остался в нейтральном положении.
Мастера по коробкам на СТО утверждали что заклинившую вилку можно отщелкнуть только при разборе коробки. Оказалось что можно обойтись и без съема коробки. Для этого, сливаем масло из МКП, откручиваем три болта с торца коробки и снимаем крышку пятой и задней передачи и видим три штока. Один самый длинный с вилкой - это шток 5 и задней передачи. Ближний - это шток 3-4 передачи, а дальний это шток 1-2 передачи. У меня был случай как на фото № 2 дальний шток утоплен и на верху остался только его кончик примерно 2 мм. Причем 1 мм - это сточенная фаска и 1 мм это тот самый "спасательный круг". Берем тонкие плоскогубцы и дергаем за этот дальний шток. Результат вилка выходит из зацепления и становится либо в нейтральное положение как на фото № 1 либо в положение включенной 2 передачи как на фото № 3. Шток фиксируется подпружиненным шариком на конце. Нормальное положение (нейтральное) как на фото № 1, при этом управление штоками осуществляется как и должно быть - приводом на коробке (фото № 4).

Аналогично с 3 и 4 передачей. Только шток уже ближний.
Результат - машину не надо отдавать в ремонт, съэкономлено куча нервов, времени и денег.

ну так я и собирался об этом рассказать, и поэтому спрашивал какая у вас коробка( в том числе и в личке) , чего же вы молчали?

DVKulakov
29.09.2013, 16:16
приветствую, у меня нечто подобное сегодня приключилось, перестала включаться вторая передача, раскрутил крышку, но при этом у меня все как на второй фотке, включаю первую передачу, дальний шток утапливается, ставлю на нейтраль, выходит, пытаюсь включить вторую, он остаётся на месте((( кто знает куда дальше лезть и что при этом делать?