Просмотр полной версии : Тормозная Жидкость
Господа,прочитал давиче на одном из форумов Фашистких авто(Не буду рекламировать марку:blum2:),что в автомобили оборудованые АBS и ESP нельзя лить тормозуху DOT4 только DOT5!!! Так ли это или есть другие мнения? Заранее спасибо!:drinks:
Silent_BOBiK
31.03.2008, 22:07
См.мануал к машине) А вообще насколько я знаю, ДОТ-5 он больше для спортивных авто,т.к.температурный предел у нее повыше!
DOT-5, чаще используют на мотоциклах, а нашим авто вполне достаточно DOT-4, хотя можно применять и DOT-5, это уже по личному усмотрению. Главное менять тормозуху раз в 2 года.
А не слишком часто??
У меня в инструкции стоит 5 лет или 120 тысяч.
Указано кстати что только DOT4. Хотя и ABS и ESP имеются.
люди....а где проверить уровень тормозной жидкости??
люди....а где проверить уровень тормозной жидкости??
На бачке нанесены метки макс и мин уровня, ну или пробку хотя бы открутить :rtfm:
а если уровень маленький...можно просто долить??? или нужно менять полностью?
Господа,прочитал давиче на одном из форумов Фашистких авто(Не буду рекламировать марку:blum2:),что в автомобили оборудованые АBS и ESP нельзя лить тормозуху DOT4 только DOT5!!! Так ли это или есть другие мнения? Заранее спасибо!:drinks:
Если быть точным, то скорее там речь идет о DOT5.1. Силиконовая жидкость DOT5 красного цвета давно снята с пр-ва, и ее специально днем с огнем не найти. DOT5.1 же - "нормальная", ее есть в продаже.
Помимо повышенных высокотемпературных свойств (которыми впрочем обладают т.н. т/ж DOT4+, DOT4.5 или DOT4 Super), DOT5.1 обладает и улучшенными низкотемпературными свойствами, которые весьма актуальны для применения в тормозных системах с ESP. Дело в том что в ESP работают электромагнитные гидроцилиндры для автоматического создания тормозных усилий на нужном колесе, и для облегчения и лучшей эффективности их работы при очень низких температурах нужна менее вязкая жидкость. Это ногой через педаль можно продавить хоть желе - кстати, при -40 есть явное ощущения, что тормозной системе уже именно оно. А электромагниты создают конечное усилие, и их усилия вряд ли рассчитаны под желе в тормозной системе...
http://velo100.org/files/technics/DOT_3_4_5_5.1_viscosity.png
Но надо сказать, что у Renault есть некая ТЖ с "пониженной" вязкостью, можно предложить, что как раз для машин с ESP:
http://s002.radikal.ru/i198/1001/fc/2e963d22f8ee.jpg
И кстати, последняя позиция на экзисте стОит смешные деньги - у меня показывает 162руб/0.5л.
Добавлено через 16 минут 43 секунды
а если уровень маленький...можно просто долить??? или нужно менять полностью?
Если ниже минимума - то конечно же долить. Уровень может снижаться по мере износа колодок.
решил еще тормозуху поменять, чтобы уже наверняка!
сколько лить-то ее надо? и какую лучше брать?
решил еще тормозуху поменять, чтобы уже наверняка!
сколько лить-то ее надо? и какую лучше брать?
Dot 4. Я купил литр для замены, вполне должно хватить.
Slava.Vrn
18.04.2010, 01:40
Литра должно хватить.
Только как менять собираешься? Она вроде бы не вытекает самотеком. Продувать надо.
всего литр?? точно?
даже ещё маленько останется))
да планирую попробовать по максимуму отсосать из бочка и долить до уровня. сливать и продувать систему совсем не охота))
да планирую попробовать по максимуму отсосать из бочка и долить до уровня. сливать и продувать систему совсем не охота))
Если только из бочка, то и 1/2 литра должно хватить.
ну отсосать пол литра, долить, потом поездить немного и еще раз повторить процедуру) по итогу концентрация будет практически новой жидкости)
Slava.Vrn
19.04.2010, 17:43
Нифига не выйдет. Продавливать новой жижей надо - иначе собственно в магистрали и в тормцилиндрах останется старая жидкость - имхо, перемешивается она крайне медленно.
хм... может кто еще мнение свое выскажет?..
Нифига не выйдет. Продавливать новой жижей надо - иначе собственно в магистрали и в тормцилиндрах останется старая жидкость - имхо, перемешивается она крайне медленно.
полностью согласен :good:
да планирую попробовать по максимуму отсосать из бочка и долить до уровня. сливать и продувать систему совсем не охота))
Из бАчка (от слова бак) ты отсосешь в лучшем случае стакан, и менять ее нужно не в только бачке, а во всей системе.
эхх, жаль,что нельзя простенько поменять((
А чего там сложного-то? :dntknw:
лось (вежливый лось)
23.04.2010, 15:59
А чего там сложного-то? :dntknw:
А как лучше прогонять? доливая свежую и сзади шланжик на штутцер в пустую банку? она воздух не засосёт в обратку? и как понять, когда наполнилась система свежей жидкостью, по количеству скаченной?
makar1974
23.04.2010, 19:10
я буквально неделю назад менял,продавливал новой жидкостью,ибо 5000 бел руб за литр не много, ушло гдето литра полтора,прокачивал по магистралям, начиная с заднего правого, потом зад лев, потом перед прав, и тд!потом проверил опять заднее правое-жидкость чистая, и я доволен всё ок!вся работа заняла полчаса!а выливать с бачка, потом доливать, я думаю это гемор,и бо если воздуха хапнеш,то один хрен всю систему прокачивать придётся, а по моему методу, и старую сольёш, и прокачаеш заодно!а ешо я гдето вычитал, что если жидкость долго не менять, то она становится гигроскопичной, и начинает при случае впитывать влагу откуда придётся, и потом как следствие начинают закисать цилиндрики и всё остальное тож патиху накрывается!удачи
makar1974, пол часа? класс! может подробно опишешь пошагово что и как делать? я все тоже хочу, да боюсь запаганить))
makar1974
23.04.2010, 19:44
ды не вопрос! нужна яма или подьёмник и ещё один человек!снимаеш крышку с бачка тормозухи, садиш человека за педаль тормоза,сам залазиш под машину!далее,для удобства на болт прокачки можно одеть прозрачный шланг,чтото вроде капельницы- это чтобы емкость в руках не держать, и через него видно какая грязька вытекает, далее, твойй человек раз 5жмет на педаль и держит, ты в это время откручиваеш прокачку, жижка стекает, закручиваеш прокачку и только тогда твой напарник отпускает педаль, далее всё повторяеш!он качает, держит педаль, ты откручиваеш, сливаеш жижку, закручиваеш,он отпускает педаль!ты ыливаеш это что слилось,он доливает жидкость в бачок,далее опять повторяеш тоже самое с этой же магистралью, до тех пор, пока не начнёт течь чистая тормозуха!, потом это же делаеш с задним левым колесом, он качает , ты откручиваеш,сливаеш,закруч иваеш,он отпускает педаль, раза 2-3, доливаеш жидкость, ты выливаеш свою!потом также с передним правым и потом передним левым! P S слитую жидкость я так часто выливал потому,трудно в стакане разглядеть, когда чистая пошла, а лишнюю тормозуху брать тож не охота!и в бачок не забывай поглядвать чтоб воздуху не хапнуть!на всё ушло полчаса, при условии что прокачки все откручиваются легко и не заломаны, и литра полтора тормозухи!удачи!что не понятно спрашивай
Александр 3333
23.04.2010, 23:53
ды не вопрос!.... твойй человек раз 5жмет на педаль и держит, ты в это время откручиваеш прокачку, жижка стекает, закручиваеш прокачку и только тогда твой напарник отпускает педаль, далее всё повторяеш!он качает, держит педаль, ты откручиваеш, сливаеш жижку, закручиваеш,он отпускает педаль!ты ыливаеш это что слилось,он доливает жидкость в бачок,далее опять повторяеш тоже самое с этой же магистралью,....
Таким способом когда то рекомендовали прокачивать тормозную систему в Москвичах и Жигулях. Хлопотно и долго . Гораздо проще подавать тормозную жидкость в расширительных бачек под небольшим давлением и поочередно откручивать сливные штуцеры на тормозных цилиндрах . Процедура занимает примерно 30 минут .
лось (вежливый лось)
24.04.2010, 09:31
Гораздо проще подавать тормозную жидкость в расширительных бачек под небольшим давлением и поочередно откручивать сливные штуцеры на тормозных цилиндрах . Процедура занимает примерно 30 минут .
А каким приспособом / нагнетателем закачивать жидкость? (чтобы давление создать)
Александр 3333
24.04.2010, 10:10
А каким приспособом / нагнетателем закачивать жидкость? (чтобы давление создать)
Давление создается воздухом через штуцер закрепленный в подходящей по резьбе крышке расширительного бачка .При этом надо следить за уровнем тормозной жидкости и вовремя доливать. Давление небольшое , около 0.5-0.8 Атм .
makar1974
24.04.2010, 10:53
Давление создается воздухом через штуцер закрепленный в подходящей по резьбе крышке расширительного бачка .При этом надо следить за уровнем тормозной жидкости и вовремя доливать. Давление небольшое , около 0.5-0.8 Атм .
это я знаю, способ хороший!но я его не рекомендовал по одной простой причине.во первых,мало у кого такая приспособа есть.во вторых ,если даже и делать чтото похожее, то уйдёт времени гораздо больше.пока приспособу сделаеш, пока репу почешеш,как её сделать и т д и т п. хотя москвичей и жигулей у меня никогда не было, я лично всё время ,так прокачиваю,и не заморачиваюсь с изобретением всяких причиндалов, ибо сложного ничего не вижу!кстати есть ещё один способ- самотёком!но он более долгий, так шо дело хозяйское!а есть ещё один самый лёгкий способ-это загнать на сервис и не парится
лось (вежливый лось)
28.04.2010, 09:48
я лично всё время ,так прокачиваю,и не заморачиваюсь с изобретением всяких причиндалов, ибо сложного ничего не вижу!кстати есть ещё один способ- самотёком!но он более долгий, так шо дело хозяйское!а есть ещё один самый лёгкий способ-это загнать на сервис и не парится
Прокачивать дедовским методом (педалью) дело опасное, как говорят - может давлением цилиндр разорвать. Зад разбирал, пришлось снять суппорта для вдавливания поршенька - не вкручивался собака! да и усилие хорошее не приложишь, пока суппорт на шланге болтается. ну потом пришлось прокачать немного дедовским методом. Вроде работает всё.
Добавлено через 5 минут 22 секунды
Господа,прочитал давиче на одном из форумов Фашистких авто(Не буду рекламировать марку:blum2:),что в автомобили оборудованые АBS и ESP нельзя лить тормозуху DOT4 только DOT5!!! Так ли это или есть другие мнения? Заранее спасибо!:drinks:
там на крышке заливного бачка написано: "DOT 3 or DOT 4 Only!"
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot