vbixod
01.12.2012, 15:39
была такая тема "доработка трапеции дворников" находилась в "Копилке знаний" автор Аndrеy. сейчас ее не нахожу! так вот вопрос!!! почему ее нет? кто нить кроме автора такое делал? вот ее содержание, только без фото:
Этим сообщением я открываю цикл описаний доработок своего автомобиля. Надеюсь, что информация окажется весьма полезной и кто-то из Вас захочет повторить.
Купив предыдущий автомобиль (Renault LOGAN), был обнаружен косяк в очищении стекла. Косяк незамедлительно был устранен благодаря стараниям форумчан Логан-клуба. Когда стал счастлывым обладателем Renault LAGUNA, к своему удивлению я увидел, что французы повторяются от модели к модели.
Косяк заключается в следующем: при счищении воды с лобового стекла вверху остается несчищаемый треугольник аккурат над местом водителя. С нижнего острого угла треугольничка начинает течь струйка воды прямо перед глазами. Для того, чтобы убрать эту струйку необходимо активно и достаточно долго махать дворниками. На трассе этого конечно не заметно - вода улетает на крышу, а вот в городе, да особенно в пробках висит сопля прямо перед глазами.
Для устранения этого недостатка необходимо доработать рычаг трапеции дворников. Открываем капот. Снимаем пластмассовые заглушки в основаниях поводка стеклоочистителей. Интересно, какой мозг придумал такую конструкцию поводка, что он не откидывается полностью?
Берем ключ на 16 и откручиваем гайки на осях поводков. Покачивая поводки из стороны в сторону, снимаем их.
Снимаем уплотнительную резинку.
Отверткой поворачиваем фиксатор пистона и с помощью ножа аккуратно вытаскиваем его наполовину. После этого можно свободно достать пистоны крепления защиты механизма стеклоочистителей.
Снимаем пластиковую защиту механизма стеклоочистителей.
Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления механизма стеклоочистителей. Снимаем механизм, не забыв отсоединить разъем электродвигателя.
Снимаем контровочную шайбу с оси левого дворника. Достаем рычаг, стараясь не потерять шайбочки. Аккуратно отцепляем рычаг от тяги.
Отмечаем лишние 10 мм и отрезаем. Чем больше отрежем, тем на больший угол будет поворачиваться пассажирский дворник. Если ошибиться в расчетах и отрезать мало, то возникнет ситуация, когда дворник будет оставлять маленькую полоску, которая только усугубит ситуацию.
Затем необходимо снять фаску с обоих половинок рычага. Для защиты оси и шаровой опоры обматываем их бумагой и закрепляем изолентой. Зажимаем рычаг в тиски, выравниваем и завариваем, заливая металл в образовавшийся желобок.
После сваривания даем металлу остыть и обрабатываем на нождаке шов, убирая лишний металл. Место сварки можно защитить грунтовкой. Я покрыл грунтовкой весь рычаг. Снимаем изоленту и бумагу, наносим на ось и шаровую слой смазки. Собираем все в обратной последовательности.
Любуемся результатом. Граница между чистой и грязной областью стекла стала без резких перегибов, что не дает стекать воде вниз. Достаточно пары взмахов щетками и стекло уже чистое.
__________________
Этим сообщением я открываю цикл описаний доработок своего автомобиля. Надеюсь, что информация окажется весьма полезной и кто-то из Вас захочет повторить.
Купив предыдущий автомобиль (Renault LOGAN), был обнаружен косяк в очищении стекла. Косяк незамедлительно был устранен благодаря стараниям форумчан Логан-клуба. Когда стал счастлывым обладателем Renault LAGUNA, к своему удивлению я увидел, что французы повторяются от модели к модели.
Косяк заключается в следующем: при счищении воды с лобового стекла вверху остается несчищаемый треугольник аккурат над местом водителя. С нижнего острого угла треугольничка начинает течь струйка воды прямо перед глазами. Для того, чтобы убрать эту струйку необходимо активно и достаточно долго махать дворниками. На трассе этого конечно не заметно - вода улетает на крышу, а вот в городе, да особенно в пробках висит сопля прямо перед глазами.
Для устранения этого недостатка необходимо доработать рычаг трапеции дворников. Открываем капот. Снимаем пластмассовые заглушки в основаниях поводка стеклоочистителей. Интересно, какой мозг придумал такую конструкцию поводка, что он не откидывается полностью?
Берем ключ на 16 и откручиваем гайки на осях поводков. Покачивая поводки из стороны в сторону, снимаем их.
Снимаем уплотнительную резинку.
Отверткой поворачиваем фиксатор пистона и с помощью ножа аккуратно вытаскиваем его наполовину. После этого можно свободно достать пистоны крепления защиты механизма стеклоочистителей.
Снимаем пластиковую защиту механизма стеклоочистителей.
Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления механизма стеклоочистителей. Снимаем механизм, не забыв отсоединить разъем электродвигателя.
Снимаем контровочную шайбу с оси левого дворника. Достаем рычаг, стараясь не потерять шайбочки. Аккуратно отцепляем рычаг от тяги.
Отмечаем лишние 10 мм и отрезаем. Чем больше отрежем, тем на больший угол будет поворачиваться пассажирский дворник. Если ошибиться в расчетах и отрезать мало, то возникнет ситуация, когда дворник будет оставлять маленькую полоску, которая только усугубит ситуацию.
Затем необходимо снять фаску с обоих половинок рычага. Для защиты оси и шаровой опоры обматываем их бумагой и закрепляем изолентой. Зажимаем рычаг в тиски, выравниваем и завариваем, заливая металл в образовавшийся желобок.
После сваривания даем металлу остыть и обрабатываем на нождаке шов, убирая лишний металл. Место сварки можно защитить грунтовкой. Я покрыл грунтовкой весь рычаг. Снимаем изоленту и бумагу, наносим на ось и шаровую слой смазки. Собираем все в обратной последовательности.
Любуемся результатом. Граница между чистой и грязной областью стекла стала без резких перегибов, что не дает стекать воде вниз. Достаточно пары взмахов щетками и стекло уже чистое.
__________________