Colombo
25.07.2012, 21:24
После замены крестовины рулевого вала, установки на место рулевой колонки и повороте с вывернутыми колесами загорелась ошибка рулевой подушки и перестали работать кнопки круиза. Прочесывание форума удовлетворяющей информации по моему вопросу не принесло, поэтому, вооружившись инструментом, полез я в дебри рулевой колонки.
Итак, начну:
Устанавливаем колеса в положении ПРЯМО (очень актуально для машин с ESP)
1. Отключаем аккумулятор, ибо в процессе работы получить в нос подушкой не особенно хочется.
2. Снимаем подушку руля. Для этого нужно вставить в дырочку рулевого колеса с обратной стороны снизу тонкую отвертку и, подсунув ее вниз защелки, помочь подушке начать движение вверх.
3. Подушка снята. Отсоединяем разъемы подушки - сначала отцепляем фиксаторы, затем снимаем сами разъемы.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-162.jpg
4. Рассоединяем все разъемы, которые находятся в руле, у меня их два
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-161.jpg
5. Выдвигаем руль в колонке максимально на себя и вверх, так удобнее работать.
6. Ключиком TORX T50 откручиваем винт крепления рулевого колеса к колонке.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-139.jpg
7. Аккуратно, чтобы не оторвать, выводим все провода с разъемами через отверстие в рулевом колесе.
8. Снимаем рулевое колесо.
9. Откручиваем нижнюю часть кожуха рулевых переключателей, выкрутив 2 винта битой TORX T15
10. Снимаем нижнюю крышку кожуха, чтобы не мешалась, аккуратно рассоединив две защелки спереди.
11. При наличии ESP убеждаемся, что в окошечке датчика угла поворота руля виден желтый кружок, при отсутствии ESP - переходим к пункту 16.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
12. Откручиваем два винтика битой TORX TS10 (пятилучевой торкс с отверстием)
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-164.jpg
13. Отключаем разъем от датчика угла поворота руля
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-160.jpg
14. Снимаем переднюю крышку датчика, отстегнув две защелки сверху и две снизу
15. Снимаем сам датчик
16. Поддеваем три защелки и выводим на себя круглую крышку
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-155.jpg
а затем снимаем ее
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-153.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-152.jpg
17. Обнаруживаем шлейф, который либо оторвался полностью из своего крепления, либо частично отпал в разъеме
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-163.jpg
18. Отключаем разъем от блока крепления шлейфа
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-140.jpg
19. Подцепляем поочередно с двух сторон отверткой блок крепления и выводим его вверх,
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-150.jpg
а затем полностью снимаем.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-141.jpg
20. Отщелкиваем фиксатор и крышку шлейфа.
21. Возможно шлейф отпал частично, возможно полностью, как было у меня, правильность установки в этом случае выясняется обычным сопоставлением двух частей.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-145.jpg
22. Ножичком аккуратно счищаем покрытие контактов для улучшения адгезии при пайке, так же поступаем и с контактами на шлейфе
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-146.jpg
23. Аккуратно припаиваем шлейф на место, чтобы при закрытии фиксатора его ребра четко входили между дорожками шлейфа в месте пайки
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-147.jpg
24. Сгибаем шлейф под углом 45 градусов так, чтобы он попадал в специальное место в контактном блоке и без перегибов укладывался спиралью в круглом коробе, для него предназначенном, и фиксируем защелкой.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-148.jpg
25. Защелкиваем фиксатор
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-142.jpg
26. Заводим контактный блок на место
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-149.jpg
и защелкиваем
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-151.jpg
При этом у меня на фото видно, что шлейф достаточно сильно скручен, что будет создавать помеху при вращении руля вправо.
27. Убеждаемся, что шлейф достаточно свободно разместился, чтобы не создавать помех ЗАКРЫТИЮ КРУГЛОЙ КРЫШКИ и двойному-тройному повороту руля вокруг оси по часовой стрелке (больше нельзя). Ну или просто несколько раз проворачиваем его против часовой стрелки, чтобы он свободно находился на своем месте.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-154.jpg
28. Устанавливаем обратно круглую крышку и защелкиваем. После этого рекомендую еще раз повернуть механизм по часовой стрелке, чтобы собрать полностью шлейф и развернуть его обратно двумя-тремя оборотами против часовой, тем самым проверив его свободный ход внутри коробки.
29. Устанавливаем датчик угла поворота руля (для машин с ESP)
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
30. Подключаем обратно разъемы к датчику и к контактному блоку шлейфа
31. Еще раз убеждаемся, что при центральном положении колес в окошке виден желтый кружок (для машин с ESP)
Правильное положение:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
Неправильное положение:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-157.jpg
Еще неправильно, но уже близко:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-156.jpg
32. Надеваем рулевое колесо, аккуратно проведя провода с разъемами, закручиваем винт крепления колеса к колонке.
33. Прикрепляем на место все разъемы, подключаем подушку, закрываем фиксаторы коннекторов подушки.
34. Надеваем подушку на рулевое колесо
35. Ставим на место нижний кожух подрулевых переключателей, заводим в пазы нижнего верхний кожух соединяем их и закручиваем
36. Подключаем провод к аккумулятору
37. Заводим автомобиль и вуаля... подушка не ругается, кнопки круиза работают.
Комментарии и примечания:
- если снимаете рулевую колонку - после снятия не крутите руль, иначе можете повредить шлейф.
Итак, начну:
Устанавливаем колеса в положении ПРЯМО (очень актуально для машин с ESP)
1. Отключаем аккумулятор, ибо в процессе работы получить в нос подушкой не особенно хочется.
2. Снимаем подушку руля. Для этого нужно вставить в дырочку рулевого колеса с обратной стороны снизу тонкую отвертку и, подсунув ее вниз защелки, помочь подушке начать движение вверх.
3. Подушка снята. Отсоединяем разъемы подушки - сначала отцепляем фиксаторы, затем снимаем сами разъемы.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-162.jpg
4. Рассоединяем все разъемы, которые находятся в руле, у меня их два
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-161.jpg
5. Выдвигаем руль в колонке максимально на себя и вверх, так удобнее работать.
6. Ключиком TORX T50 откручиваем винт крепления рулевого колеса к колонке.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-139.jpg
7. Аккуратно, чтобы не оторвать, выводим все провода с разъемами через отверстие в рулевом колесе.
8. Снимаем рулевое колесо.
9. Откручиваем нижнюю часть кожуха рулевых переключателей, выкрутив 2 винта битой TORX T15
10. Снимаем нижнюю крышку кожуха, чтобы не мешалась, аккуратно рассоединив две защелки спереди.
11. При наличии ESP убеждаемся, что в окошечке датчика угла поворота руля виден желтый кружок, при отсутствии ESP - переходим к пункту 16.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
12. Откручиваем два винтика битой TORX TS10 (пятилучевой торкс с отверстием)
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-164.jpg
13. Отключаем разъем от датчика угла поворота руля
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-160.jpg
14. Снимаем переднюю крышку датчика, отстегнув две защелки сверху и две снизу
15. Снимаем сам датчик
16. Поддеваем три защелки и выводим на себя круглую крышку
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-155.jpg
а затем снимаем ее
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-153.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-152.jpg
17. Обнаруживаем шлейф, который либо оторвался полностью из своего крепления, либо частично отпал в разъеме
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-163.jpg
18. Отключаем разъем от блока крепления шлейфа
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-140.jpg
19. Подцепляем поочередно с двух сторон отверткой блок крепления и выводим его вверх,
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-150.jpg
а затем полностью снимаем.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-141.jpg
20. Отщелкиваем фиксатор и крышку шлейфа.
21. Возможно шлейф отпал частично, возможно полностью, как было у меня, правильность установки в этом случае выясняется обычным сопоставлением двух частей.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-145.jpg
22. Ножичком аккуратно счищаем покрытие контактов для улучшения адгезии при пайке, так же поступаем и с контактами на шлейфе
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-146.jpg
23. Аккуратно припаиваем шлейф на место, чтобы при закрытии фиксатора его ребра четко входили между дорожками шлейфа в месте пайки
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-147.jpg
24. Сгибаем шлейф под углом 45 градусов так, чтобы он попадал в специальное место в контактном блоке и без перегибов укладывался спиралью в круглом коробе, для него предназначенном, и фиксируем защелкой.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-148.jpg
25. Защелкиваем фиксатор
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-142.jpg
26. Заводим контактный блок на место
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-149.jpg
и защелкиваем
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-151.jpg
При этом у меня на фото видно, что шлейф достаточно сильно скручен, что будет создавать помеху при вращении руля вправо.
27. Убеждаемся, что шлейф достаточно свободно разместился, чтобы не создавать помех ЗАКРЫТИЮ КРУГЛОЙ КРЫШКИ и двойному-тройному повороту руля вокруг оси по часовой стрелке (больше нельзя). Ну или просто несколько раз проворачиваем его против часовой стрелки, чтобы он свободно находился на своем месте.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-154.jpg
28. Устанавливаем обратно круглую крышку и защелкиваем. После этого рекомендую еще раз повернуть механизм по часовой стрелке, чтобы собрать полностью шлейф и развернуть его обратно двумя-тремя оборотами против часовой, тем самым проверив его свободный ход внутри коробки.
29. Устанавливаем датчик угла поворота руля (для машин с ESP)
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
30. Подключаем обратно разъемы к датчику и к контактному блоку шлейфа
31. Еще раз убеждаемся, что при центральном положении колес в окошке виден желтый кружок (для машин с ESP)
Правильное положение:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
Неправильное положение:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-157.jpg
Еще неправильно, но уже близко:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-156.jpg
32. Надеваем рулевое колесо, аккуратно проведя провода с разъемами, закручиваем винт крепления колеса к колонке.
33. Прикрепляем на место все разъемы, подключаем подушку, закрываем фиксаторы коннекторов подушки.
34. Надеваем подушку на рулевое колесо
35. Ставим на место нижний кожух подрулевых переключателей, заводим в пазы нижнего верхний кожух соединяем их и закручиваем
36. Подключаем провод к аккумулятору
37. Заводим автомобиль и вуаля... подушка не ругается, кнопки круиза работают.
Комментарии и примечания:
- если снимаете рулевую колонку - после снятия не крутите руль, иначе можете повредить шлейф.