PDA

Просмотр полной версии : Ремонт рулевого шлейфа (фотоотчет)


Colombo
25.07.2012, 21:24
После замены крестовины рулевого вала, установки на место рулевой колонки и повороте с вывернутыми колесами загорелась ошибка рулевой подушки и перестали работать кнопки круиза. Прочесывание форума удовлетворяющей информации по моему вопросу не принесло, поэтому, вооружившись инструментом, полез я в дебри рулевой колонки.

Итак, начну:

Устанавливаем колеса в положении ПРЯМО (очень актуально для машин с ESP)

1. Отключаем аккумулятор, ибо в процессе работы получить в нос подушкой не особенно хочется.
2. Снимаем подушку руля. Для этого нужно вставить в дырочку рулевого колеса с обратной стороны снизу тонкую отвертку и, подсунув ее вниз защелки, помочь подушке начать движение вверх.
3. Подушка снята. Отсоединяем разъемы подушки - сначала отцепляем фиксаторы, затем снимаем сами разъемы.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-162.jpg
4. Рассоединяем все разъемы, которые находятся в руле, у меня их два
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-161.jpg
5. Выдвигаем руль в колонке максимально на себя и вверх, так удобнее работать.
6. Ключиком TORX T50 откручиваем винт крепления рулевого колеса к колонке.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-139.jpg
7. Аккуратно, чтобы не оторвать, выводим все провода с разъемами через отверстие в рулевом колесе.
8. Снимаем рулевое колесо.
9. Откручиваем нижнюю часть кожуха рулевых переключателей, выкрутив 2 винта битой TORX T15
10. Снимаем нижнюю крышку кожуха, чтобы не мешалась, аккуратно рассоединив две защелки спереди.
11. При наличии ESP убеждаемся, что в окошечке датчика угла поворота руля виден желтый кружок, при отсутствии ESP - переходим к пункту 16.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
12. Откручиваем два винтика битой TORX TS10 (пятилучевой торкс с отверстием)
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-164.jpg
13. Отключаем разъем от датчика угла поворота руля
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-160.jpg
14. Снимаем переднюю крышку датчика, отстегнув две защелки сверху и две снизу
15. Снимаем сам датчик
16. Поддеваем три защелки и выводим на себя круглую крышку
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-155.jpg
а затем снимаем ее
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-153.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-152.jpg
17. Обнаруживаем шлейф, который либо оторвался полностью из своего крепления, либо частично отпал в разъеме
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-163.jpg
18. Отключаем разъем от блока крепления шлейфа
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-140.jpg
19. Подцепляем поочередно с двух сторон отверткой блок крепления и выводим его вверх,
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-150.jpg
а затем полностью снимаем.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-141.jpg
20. Отщелкиваем фиксатор и крышку шлейфа.
21. Возможно шлейф отпал частично, возможно полностью, как было у меня, правильность установки в этом случае выясняется обычным сопоставлением двух частей.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-145.jpg
22. Ножичком аккуратно счищаем покрытие контактов для улучшения адгезии при пайке, так же поступаем и с контактами на шлейфе
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-146.jpg
23. Аккуратно припаиваем шлейф на место, чтобы при закрытии фиксатора его ребра четко входили между дорожками шлейфа в месте пайки
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-147.jpg
24. Сгибаем шлейф под углом 45 градусов так, чтобы он попадал в специальное место в контактном блоке и без перегибов укладывался спиралью в круглом коробе, для него предназначенном, и фиксируем защелкой.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-148.jpg
25. Защелкиваем фиксатор
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-142.jpg
26. Заводим контактный блок на место
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-149.jpg
и защелкиваем
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-151.jpg
При этом у меня на фото видно, что шлейф достаточно сильно скручен, что будет создавать помеху при вращении руля вправо.
27. Убеждаемся, что шлейф достаточно свободно разместился, чтобы не создавать помех ЗАКРЫТИЮ КРУГЛОЙ КРЫШКИ и двойному-тройному повороту руля вокруг оси по часовой стрелке (больше нельзя). Ну или просто несколько раз проворачиваем его против часовой стрелки, чтобы он свободно находился на своем месте.
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-154.jpg
28. Устанавливаем обратно круглую крышку и защелкиваем. После этого рекомендую еще раз повернуть механизм по часовой стрелке, чтобы собрать полностью шлейф и развернуть его обратно двумя-тремя оборотами против часовой, тем самым проверив его свободный ход внутри коробки.
29. Устанавливаем датчик угла поворота руля (для машин с ESP)
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
30. Подключаем обратно разъемы к датчику и к контактному блоку шлейфа
31. Еще раз убеждаемся, что при центральном положении колес в окошке виден желтый кружок (для машин с ESP)
Правильное положение:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-158.jpg
Неправильное положение:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-157.jpg
Еще неправильно, но уже близко:
http://content.foto.mail.ru/mail/londaman/43/i-156.jpg
32. Надеваем рулевое колесо, аккуратно проведя провода с разъемами, закручиваем винт крепления колеса к колонке.
33. Прикрепляем на место все разъемы, подключаем подушку, закрываем фиксаторы коннекторов подушки.
34. Надеваем подушку на рулевое колесо
35. Ставим на место нижний кожух подрулевых переключателей, заводим в пазы нижнего верхний кожух соединяем их и закручиваем
36. Подключаем провод к аккумулятору
37. Заводим автомобиль и вуаля... подушка не ругается, кнопки круиза работают.

Комментарии и примечания:
- если снимаете рулевую колонку - после снятия не крутите руль, иначе можете повредить шлейф.

Демон2
25.07.2012, 21:48
Молодец!!! Отчёт замечательный:good:

Garrry
25.07.2012, 22:42
круто! хочешь сказать мне такие же манипуляции предстоят?))
p.s.
ты это вчера все проделал, после того как сигналку мне поставил?:crazy:
спасибо кстатии еще раз:drinks:

Colombo
25.07.2012, 22:50
круто! хочешь сказать мне такие же манипуляции предстоят?))
p.s.
ты это вчера все проделал, после того как сигналку мне поставил?:crazy:
спасибо кстатии еще раз:drinks:

Ага, предстоят... Это я днем ранее сделал, отчет написать некогда было.
Не за что, обращайся :drinks:

Garrry
25.07.2012, 23:25
Ага, предстоят... Это я днем ранее сделал, отчет написать некогда было.
Не за что, обращайся :drinks:

так надо к фонарям припаятся еще))):drinks:

shandr
18.10.2012, 15:10
Подскажите, пожалуйста, какой номер ключа torx t нужен для снятия винта крепления рулевого колеса?

Colombo
18.10.2012, 15:27
Подскажите, пожалуйста, какой номер ключа torx t нужен для снятия винта крепления рулевого колеса?

Хм, не указал почему-то, посмотрю сегодня, отпишусь

shandr
18.10.2012, 15:45
В отчете шлейф припаивался в автомобиле. Насколько сложно этот шлейф отсоединить полностью и паять дома?

Colombo
18.10.2012, 16:02
В отчете шлейф припаивался в автомобиле. Насколько сложно этот шлейф отсоединить полностью и паять дома?

Вообще без проблем. Отсоединяется легко.

Zion
18.10.2012, 17:44
Подскажите, пожалуйста, какой номер ключа torx t нужен для снятия винта крепления рулевого колеса?

На 50


Отличный отчет, в копилку его надо!

ivan anatolyevich
18.10.2012, 18:09
Хороший отчёт.

левый
18.10.2012, 19:28
молодец!отчёт на 5

Добавлено через 37 секунд
молодца!

Добавлено через 39 секунд
Молодец.хороший отчет.

shandr
19.10.2012, 16:12
Спасибо за подробную инструкцию!
Шлейф оказался целым, поэтому просто прозвонил прочистил контакты. После сборки ошибка исчезла.
Но возник вопрос: рулевое колесо не до конца одевается на вал - между торцом вала и площадкой руля под головку крепежного винта зазор около 7мм. При разбрке не обратил внимание, а теперь как-то тревожно.. При установке чувствуется, что ударяется (упирается) в металл. Так и должно быть или я что-то не так сделал?

Zion
21.10.2012, 00:59
Может не так на шлицы одел и руль уперся стесав часть из них?

Сержик28
25.10.2012, 12:27
Подскажите, пожалуйста! Я хочу снять рулевую колонку, чтобы восстановить пластик на рулевом валу, т.к. люфтит (об этом есть у Smalenski, но у него фотоотчет по Лагуне 1). Если я сниму руль, мне нужно будет еще что-нибудь снимать из того, что указано в Вашем фотоотчете, чтобы добраться до крепежа рулевой колонки к кузову? Или там свободный доступ до болтов (или гаек)? И открутив их я смогу полностью вынуть колонку? Заранее спасибо!

Zion
25.10.2012, 12:56
Надо будет все равно подрулевые переключатели снимать для удобства(ну и чтобы не сломать при снятии колонки) + приборку.

Сержик28
25.10.2012, 15:16
Надо будет все равно подрулевые переключатели снимать для удобства(ну и чтобы не сломать при снятии колонки) + приборку.

Спасибо! А не подскажите, можно ли откручивать электрозамок рулевой колонки, если он заблокирован? Если нет, то как отключив аккумулятор оставить его разблокированным не применяя диагностический прибор?

Zion
25.10.2012, 16:53
Тут не подскажу, но думаю, если скинуть клемму при вставленной в карт-риддер карте, то замок не заблокирует колонку.

Filippoff
25.10.2012, 23:42
если не ошибаюсь в нотах написано вставить карту во второе положение - замок разблокируется, вынимаем карту в первое положение и отключаем аккумулятор.

Ribachok
29.10.2012, 00:17
Я вот подумал, а при обрыве некоторых дорожек шлейфа что говорит CLIP? У меня ошибок на диагностике по круизу не было, а вот он включается через раз, хотя иконка горит. Ограничитель скорости работает без проблем. Лечится круиз в моём случае остановкой, заглушил, закрыл машину с пульта, открыл, завёл и поехал - круиз работает. После первого стопа до 0 км/ч опять таже беда.

Colombo
29.10.2012, 10:39
Я вот подумал, а при обрыве некоторых дорожек шлейфа что говорит CLIP? У меня ошибок на диагностике по круизу не было, а вот он включается через раз, хотя иконка горит. Ограничитель скорости работает без проблем. Лечится круиз в моём случае остановкой, заглушил, закрыл машину с пульта, открыл, завёл и поехал - круиз работает. После первого стопа до 0 км/ч опять таже беда.

Кнопки на руле всегда работают или тоже через раз? Если все кнопки действуют на руле - шлейф не виноват...

kent-cerg
29.10.2012, 21:30
Я вот подумал, а при обрыве некоторых дорожек шлейфа что говорит CLIP? У меня ошибок на диагностике по круизу не было, а вот он включается через раз, хотя иконка горит. Ограничитель скорости работает без проблем. Лечится круиз в моём случае остановкой, заглушил, закрыл машину с пульта, открыл, завёл и поехал - круиз работает. После первого стопа до 0 км/ч опять таже беда.

Думаю большая вероятность есть что некорректно работает или пытается покинуть своё место датчик положения педали сцепления.На днях разбирал такой случай :crazy:

Ribachok
30.10.2012, 20:56
Кнопки на руле всегда работают или тоже через раз? Если все кнопки действуют на руле - шлейф не виноват...

А кнопок на руле других ведь нет. Только эти две. Но в функции ограничения скорости всё работает хорошо.

Думаю большая вероятность есть что некорректно работает или пытается покинуть своё место датчик положения педали сцепления.На днях разбирал такой случай :crazy:

Вот это да! А там тоже датчик есть? :suicide: А можно по подробней, или направте в тему плиз, а то в сторону уходим:wacko2:

kent-cerg
30.10.2012, 21:56
Вот это да! А там тоже датчик есть? :suicide: А можно по подробней, или направте в тему плиз, а то в сторону уходим:wacko2:[/QUOTE]

Почитай вот про круиз (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=14795) там и фото есть.
Дико извиняюсь что не по теме в этой теме :dntknw:

Добавлено через 35 минут 42 секунды
Вот в каком месте я ремонтировал шлейф.По целому надломился.Вырезал 1см,спаял и потом заклеил с двух сторон кусочками шлейфа(отрезал с другова,неудачного ремонта шлёйфа).Как будет ходить не знаю,отремонтил на будущее для себя или кого ещё :rofl:.Фото отчёт не делал но вот что получилось http://photo.qip.ru/photo/kent-cerg/4077113/small/100729206.jpg (http://photo.qip.ru/users/kent-cerg/4077113/100729206/) http://photo.qip.ru/photo/kent-cerg/4077113/small/100729217.jpg (http://photo.qip.ru/users/kent-cerg/4077113/100729217/)

kent-cerg
08.11.2012, 21:37
Вот ещё фотки другова шлейфа и места где одна дорожка в обрыве http://photo.qip.ru/photo/kent-cerg/4077113/small/100875907.jpg (http://photo.qip.ru/users/kent-cerg/4077113/100875907/) и чем делал http://photo.qip.ru/photo/kent-cerg/4077113/small/100875910.jpg (http://photo.qip.ru/users/kent-cerg/4077113/100875910/) http://photo.qip.ru/photo/kent-cerg/4077113/small/100875905.jpg (http://photo.qip.ru/users/kent-cerg/4077113/100875905/) приклеивал с донора вставочку и припаивал.Изолировать не стал так как поял только одну дорожку.

Alexey
08.11.2012, 21:39
Вот это да! А там тоже датчик есть? :suicide: А можно по подробней, или направте в тему плиз, а то в сторону уходим:wacko2:

или концевик стопарей.

Vik67
27.11.2016, 00:42
Большое спасибо за отчет! Вскрывал свой из-за ошибки по подушке безопасности водителя. Небольшое уточнение. Вместо того, чтобы разбирать датчик положения рая, тем более что там используется диковинная головка TORX TS10 с ПЯТИлучевой звездочкой, я его просто целиком отщелкнул от рулевой колонки. Там 4 защелки.Разъем тоже не отсоединял. Просто целиком отодвинул с рулевого вала.У меня клип показывал ошибку обрыв цепи 2 подушки. В значениях сопротивлений было от8 до 10.5 Ом. При том, что должно быть от4 до 7 Ом. Проблема оказалась в разъеме, который подсоединяется к подушке. Там шлейф приварен точечной сваркой к контактам. Пошурудил, почистил, прижал и прошло. Пропаять не решился, очень мало места.Посмотрим на сколько хватит.

Colombo
27.11.2016, 01:10
Большое спасибо за отчет!

Рад, что пригодился!