PDA

Просмотр полной версии : Передний развал в плюсе, помогите советом.


Alexey
13.04.2012, 13:03
Значит дело такой, развал левого переднего колеса -0.21'
правого +0.09' :wacko2:

Это я увидел первый раз на сх развале, когда разбирался с задней бакой.
Далее я пошел по простому пути:
1. поменял целиком местами передние стойки (аморт, пружина опорник). поехал на развал, ничего не поменялось.
2. подозрение пало на связку кулак+рычаг. поменял рычаг. поехал на развал, все тоже самое.
3. купил бу поворотный кулак, поменял, поставил другую шаровую. все без изменений :wacko2::shok:

При замене рычага приопускали подрамник, так что его откручивали и прикручивали по новой, а значит он стоит ровно..

Посоветуйте куда копать? а то постоянно ездить на развал очень разорительно.

Ромыч51
13.04.2012, 13:27
Допуск +-30' ,чё переживаешь? Если только высоту всех точек промерять.

Alexey
13.04.2012, 13:34
один фиг это ненормально.

Ромыч51
13.04.2012, 13:36
Опять-же подразумевается, что давление в шинах проверили и уровень стендовой площадки тоже. По высотам разница сторон одной оси не более 5 мм, а водительская сторона должна быть выше. Бак полный.

Alexey
13.04.2012, 13:37
Давление проверили, и по датчикам было ровное.
Бак почти полный.
Да и 4 раза я был на стенде, и все 4 раза правый развал был не как левый.
И колеса менял, 2 раза на зимних 16, два раза на летних 17.

Ромыч51
13.04.2012, 13:43
один фиг это ненормально.

Как вариант: ослабляешь крепёж сайлентов рычагов (на яме!), прокачиваешь вверх-вниз машину несколько раз, обжимаешь.

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Давление проверили, и по датчикам было ровное.
Бак почти полный.
Да и 4 раза я был на стенде, и все 4 раза правый развал был не как левый.
И колеса менял, 2 раза на зимних 16, два раза на летних 17.

Если не регулируется, то почти нереально, чтоб развал был одинаков. Если только попробовать отпустить болты на стойке(как у самары) и двинуть по колесу в нужном направлении. Может хватить.

Alexey
13.04.2012, 13:56
хм.. это уже устранение проблемы, причем на совсем "правильными" путями.
изначально то где косяк?

Добавлено через 47 секунд
кстати по наклону шкворня.
Левый +3.56'
Правый +3.42'

это колесо правое ушло вперед или назад?

Ромыч51
13.04.2012, 14:09
хм.. это уже устранение проблемы, причем на совсем "правильными" путями.
изначально то где косяк?

Добавлено через 47 секунд
кстати по наклону шкворня.
Левый +3.56'
Правый +3.42'

это колесо правое ушло вперед или назад?

Если норму принять за 3.48 или 3.51 (здесь твоего мотора нет), то левое чуть вперёд, а правое чуть назад. Но опять-же, здесь допуск 30 минут. К слову у 8ки в норме будет( и запросто так отрегулируют) развал +0.30 и -0.30. Это будет в зелёной зоне.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
А почему неправильными? Чисто за счёт зазоров выберешь погрешность. А если сделать отверстия овальными, то будешь регулировать как на пассате, Там с ноги и регулируется, эксцентриков нет.

Alexey
13.04.2012, 14:15
ну да, походу самый простой вариант, сделать побольше отверстия на амортике.

но просто очень хочется узнать причину :)

Ромыч51
13.04.2012, 14:20
Два болта с каждой стороны на крайняк откручиваешь, и верхние отверстия напильником или сверлом-фрезой проходишь в нужном направлении, там надо-то чуть-чуть совсем.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
ну да, походу самый простой вариант, сделать побольше отверстия на амортике.

но просто очень хочется узнать причину :)

Да нормально всё, думаешь с завода всё в ноль было? Для того и есть допуски, детали подвески не высокоточные. А у тебя погрешность небольшая, скорее всего достаточно будет выбрать зазоры в крепеже.

Sergey965
13.04.2012, 14:22
ну да, походу самый простой вариант, сделать побольше отверстия на амортике.

но просто очень хочется узнать причину :)

Лёх, та же хрень и у меня))) 2 года занимался развалом-схождением и причину так и не нашел))) Но за 2 года научился на это дело забивать:crazy: Не тянет на ходу никуда, схождение в норме и слава Богу)))

Alexey
13.04.2012, 14:25
дык че парюсь то, буксует при быстром старте :blush:

Ромыч, чего делаю, по рычагу, рычаг ослабляю и тяну наружу в сторону колеса? оба сайлента?
или попробовать потянуть еще и подрамник в сторону колеса?

Ромыч51
13.04.2012, 14:26
Лёх, та же хрень и у меня))) 2 года занимался развалом-схождением и причину так и не нашел))) Но за 2 года научился на это дело забивать:crazy: Не тянет на ходу никуда, схождение в норме и слава Богу)))

Вот на старых фордах, когда граната начинает из коробки выскакивать, там развал- так развал! :crazy: :rofl:

Sergey965
13.04.2012, 14:33
дык че парюсь то, буксует при быстром старте :blush:

Ромыч, чего делаю, по рычагу, рычаг ослабляю и тяну наружу в сторону колеса? оба сайлента?
или попробовать потянуть еще и подрамник в сторону колеса?
Рычаги отпускать бесполезно, т.к. сайленты стоят вертикальные(в пределах отверстия ты ничего не сдвинешь). С подрамником та же фигня))) Это на пассате В5 вставленным ломиком между лонжероном и подрамником развал делается :lol: Еще должна быть такая величина как "смещение моста". Есть такое? Если есть, то что там написано?

Ромыч51
13.04.2012, 14:40
дык че парюсь то, буксует при быстром старте :blush:

Ромыч, чего делаю, по рычагу, рычаг ослабляю и тяну наружу в сторону колеса? оба сайлента?
или попробовать потянуть еще и подрамник в сторону колеса?

Для развала для начала попробуй отдать болты на стойке( которые развальные у 9к и других). И колесо с ноги двинуть -либо низ, либо верх. Если мало будет, то можно верхнее отверстие пильнуть, это и на будущее пригодится. Рычаг не очень-то удобно двигать, да и захочет-ли. Рычагом кастер можно пробовать. После замены сайлентов он может на несколько минут в другую сторону поплыть. А с доработанными отверстиями уже сможешь подкорректировать.

Добавлено через 5 минут 31 секунду
Рычаги отпускать бесполезно, т.к. сайленты стоят вертикальные(в пределах отверстия ты ничего не сдвинешь). С подрамником та же фигня))) Это на пассате В5 вставленным ломиком между лонжероном и подрамником развал делается :lol: Еще должна быть такая величина как "смещение моста". Есть такое? Если есть, то что там написано?

Есть понятия: развал, схождение, продольный угол наклона шкворня( кастер), поперечный угол наклона шкворня. Со "смещением моста", "сходом", это туда-же, куда со "стуком пальцев" при раннем зажигании.:nice:

Alexey
13.04.2012, 14:41
мне тут друг поситчал, говорит чтобы правый развал увести до значений левого, надо на краю 17" подвинуть диск всего на 1.88 мм :shok:
так может это подрамник подвинуть надо?

Sergey965
13.04.2012, 14:42
Для развала для начала попробуй отдать болты на стойке( которые развальные у 9к и других). И колесо с ноги двинуть -либо низ, либо верх. Если мало будет, то можно верхнее отверстие пильнуть, это и на будущее пригодится. Рычаг не очень-то удобно двигать, да и захочет-ли. Рычагом кастер можно пробовать. После замены сайлентов он может на несколько минут в другую сторону поплыть. А с доработанными отверстиями уже сможешь подкорректировать.

Дык если рычаг двигать, то двигать надо на уменьшение продольного - вместе с продольным и развал выйдет(по левому колесу). Считаю что на продольный надо забить и если уж совсем скучно, то пильнуть аморт.

Ромыч51
13.04.2012, 14:44
мне тут друг поситчал, говорит чтобы правый развал увести до значений левого, надо на краю 17" подвинуть диск всего на 1.88 мм :shok:
так может это подрамник подвинуть надо?

Так я тебе о чём? Для начала выбери зазоры в сочленениях. 2 мм на краю диска- это мизер в пересчёте к центру.

Alexey
13.04.2012, 14:46
ну дык двигать то все равно будем по низу.
наверное проще оттянуть подрамник, чем сверлить аморт.

кстати если теория с подрамником верна, значит левый развал должен чуть больше уйти в минус. от нормы

Sergey965
13.04.2012, 14:50
Есть понятия: развал, схождение, продольный угол наклона шкворня( кастер), поперечный угол наклона шкворня. Со "смещением моста", "сходом", это туда-же, куда со "стуком пальцев" при раннем зажигании.:nice:
Да все это понятно и про понятия в регулировках мне рассказывать не надо!
Я все это проходил.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
ну дык двигать то все равно будем по низу.
наверное проще оттянуть подрамник, чем сверлить аморт.

кстати если теория с подрамником верна, значит левый развал должен чуть больше уйти в минус. от нормы

Она верна, если левый поедет в минус, то правый выйдет в плюс. Продольный должен остаться практически таким же как есть.

Alexey
13.04.2012, 14:51
нене, если верна теория, что у меня подрамник стоит криво.
у кого есть распечатки "ровной" л2 ? ))

Ромыч51
13.04.2012, 14:53
ну дык двигать то все равно будем по низу.
наверное проще оттянуть подрамник, чем сверлить аморт.

кстати если теория с подрамником верна, значит левый развал должен чуть больше уйти в минус. от нормы

Подрамник, рычаг- принцип-то тот-же. Просто с доработанными отверстиями при последующих регулировках развал можно будет корректировать прямо на месте, а не кататься 20 раз. Кто-то будет это всё двигать, а кто-то вряд-ли. Поэтому , если к идеалу каждый раз стремиться, то можно пильнуть по миллиметру, там не фиг и разбирать- колесо и 2 болта, и яма не нужна.

Sergey965
13.04.2012, 14:57
нене, если верна теория, что у меня подрамник стоит криво.
у кого есть распечатки "ровной" л2 ? ))
А с чего ему криво стоять или быть кривым? Подрамник центруется по отношению к кузову сайлентблоками и криво его поставить не возможно, даже в том случае если его снимали...

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Подрамник, рычаг- принцип-то тот-же. Просто с доработанными отверстиями при последующих регулировках развал можно будет корректировать прямо на месте, а не кататься 20 раз. Кто-то будет это всё двигать, а кто-то вряд-ли. Поэтому , если к идеалу каждый раз стремиться, то можно пильнуть по миллиметру, там не фиг и разбирать- колесо и 2 болта, и яма не нужна.
Полностью согласен) Но для чего идеал? При таких данных автос тянуть и уводить не будет, резину тоже кушать не будет. А на ходу и в управляемости в целом изменений не заметить.

Ромыч51
13.04.2012, 15:03
А с чего ему криво стоять или быть кривым?

Относительно. Болт ведь не входит с натягом плунжерной пары, плюс усадка резины шарниров. Нас допуски устраивают, а человек стремится к идеалу, ничего такого. Я ленивый становлюсь с годами, а так тоже ночами не спал по всякой фигне, а плюс и минус по сторонам с ума бы свели.:grin:

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Полностью согласен) Но для чего идеал?

Ну хочется.

Sergey965
13.04.2012, 15:05
Относительно. Болт ведь не входит с натягом плунжерной пары, плюс усадка резины шарниров. Нас допуски устраивают, а человек стремится к идеалу, ничего такого. Я ленивый становлюсь с годами, а так тоже ночами не спал по всякой фигне, а плюс и минус по сторонам с ума бы свели.:grin:
Допуски для того и есть чтобы миллиметры и секунды не ловить.)))) А если ловить, то точно с ума сойти можно)))

Добавлено через 1 минуту 49 секунд


Ну хочется.
Ну только если так)))

Ромыч51
13.04.2012, 15:11
Допуски для того и есть чтобы миллиметры и секунды не ловить.)))) А если ловить, то точно с ума сойти можно)))



Недаром у хорошего развальщика гарантия такая:" Вон ту яму видишь? До неё..." Всё остальное (насчёт гарантий)- от лукавого.

Alexey
13.04.2012, 22:24
кстати, если отсоединить кулак, от аморта, аморт ведь болтается по всех направлениях.
получается при любых исходах, развал регулирутся только со стороны рычага-шаровой? ведь он имеет фиксированную длину.
или не так? :wacko2:

Ромыч51
13.04.2012, 22:47
кстати, если отсоединить кулак, от аморта, аморт ведь болтается по всех направлениях.
получается при любых исходах, развал регулирутся только со стороны рычага-шаровой? ведь он имеет фиксированную длину.
или не так? :wacko2:

У многих машин в этом месте и регулируется( стойка-кулак). У аудюх- поворотом опорника.

Alexey
13.04.2012, 23:01
в принципе да :)

Alexey
22.04.2012, 22:32
так, посчитал, если двигать подрамник, в сторону правой стороны, и типа сделать развал одинаковым, то при текущих -0,21 и +0,09, будет -0,06 и -0,06. по моему опять что-то не то, ибо:
вот развал одной л2:
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=33&pictureid=4856
вот другой:
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33641&stc=1&d=1335115884

т.е. развал каждой стороны должен быть около -0,20'
что делать то? :sad::sad:

Ромыч51
22.04.2012, 22:47
так, посчитал, если двигать подрамник, в сторону правой стороны, и типа сделать развал одинаковым, то при текущих -0,21 и +0,09, будет -0,06 и -0,06. по моему опять что-то не то, ибо:
вот развал одной л2:
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=33&pictureid=4856
вот другой:
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33641&stc=1&d=1335115884

т.е. развал каждой стороны должен быть около -0,20'
что делать то? :sad::sad:

Сделаешь по "6" в минусе- будет настройка более спортивная, направленная на устойчивость. :dntknw: Или точи отверстия, будет регулируемым.

Alexey
22.04.2012, 23:06
кстати, вот еще интересная вещь:
замер 02.11.2011,
Поперечный наклон шкворня левый: +11,13'
Поперечный наклон шкворня правый: +11,32'

а вот свежий, последний замер от 13.04.2012, колеса 17", после того как я поменял рычаг и кулак (не мой):
Поперечный наклон шкворня левый: +10,38'
Поперечный наклон шкворня правый: +8.32'

в ноте написано, что допустимая разница между лев и правым, 1 градус, ау меня два по последней проверке.
но со своим кулаком я распечатку не делал, попробую заехать в рено и распечатать.

PS: что же все таки с правой стороной?

Ромыч51
22.04.2012, 23:46
Вспоминай, где яму поймал...

Alexey
22.04.2012, 23:50
да фиг бы с ней, с ямой то. вопрос, что менять, чтобы все пришло в норму?
вот нашел "единомышленника"
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=574338&postcount=78
все обрывается на том, что он поменял оба рычага, поехал на сход развал, все тоже самое. через какое то время поехал опять на развал и этот плюс по развалу ушел почти в ноль. как он добился этого я так и не понял.

PS: так объективно и не понял, что такое поперечный наклон шкворня...
или типа развал, это рычаг стоит в идеале, а криво только ступица-кулак
а поперечный наклон шкворня это когда ушла вместе с развалом и ступица-кулак и аморт.
т.е. дело в рычаге. как бы.

Alexey
23.04.2012, 22:27
ну что, какие мысли?

Царь
27.04.2012, 23:09
проясните пожалуйста. на лагуне развал толком не регулируется, я так понял. регулируется только сход? а то резину спереди внутреннюю часть кушает!

qwest
28.04.2012, 00:33
мну кажется проверить нужно высоту контрольных точек авто. заменить рычаги и проверить положение для фиксации салейнтблоков. (заменить саленблоки)

Alexey
28.04.2012, 16:08
и проверить положение для фиксации салейнтблоков.

а что это такое? :shok:

qwest
28.04.2012, 18:26
а что это такое? :shok:
Правильность установки салейнт блоков в рычагах в "Контрольные значения углов установки передних колес"

Alfam
28.04.2012, 21:57
проясните пожалуйста. на лагуне развал толком не регулируется, я так понял. регулируется только сход? а то резину спереди внутреннюю часть кушает!

Схождение в минусе.

Юрасик
29.04.2012, 22:36
33841
После схождения.

Царь
30.04.2012, 16:10
Схождение в минусе. спасибо

qwest
04.05.2012, 23:37
да фиг бы с ней, с ямой то. вопрос, что менять, чтобы все пришло в норму?
вот нашел "единомышленника"
http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=574338&postcount=78
все обрывается на том, что он поменял оба рычага, поехал на сход развал, все тоже самое. через какое то время поехал опять на развал и этот плюс по развалу ушел почти в ноль. как он добился этого я так и не понял.

PS: так объективно и не понял, что такое поперечный наклон шкворня...
или типа развал, это рычаг стоит в идеале, а криво только ступица-кулак
а поперечный наклон шкворня это когда ушла вместе с развалом и ступица-кулак и аморт.
т.е. дело в рычаге. как бы.
Вот, что тебе нужно смотреть
неисправность:
1. Неправильный угол продольного наклона оси
поворота колеса -Деформирован рычаг подвески
– Деформирован лонжерон или подрамник
2. Включенный угол" правильный, а углы развала и поперечного наклона оси поворота колеса неправильные -Деформирован рычаг подвески
– Деформирован лонжерон или подрамник
3. Угол развала правильный,а угол поперечного наклона оси поворота колеса неправильный - Деформирован поворотный кулак
4. Угол поперечного наклона оси поворота колеса
правильный,а угол развала неправильный- Деформирован поворотный кулак
5. Неправильное отклонение в схождении колес -См. угол
продольного наклона оси поворота колеса.
Деформирован рычаг подвески
Деформирован лонжерон
6.Нарушение схождения колес более, чем 6 мм - Деформирован левый или правый поворотный кулак