PDA

Просмотр полной версии : Прошу совета и помощи...


4eba
11.01.2012, 18:40
День добрый. Вообщем, народ, такая штука приключилась.

Год назад пробило у меня прокладку ГБЦ. Если не ленитесь, почитайте, пожалуйста http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=20031&hilit=4eba Тогда описывал симптомы, предшествующие всему этому.

Прошло время, а точнее год и два месяца. Как сейчас помню, поднимался на высокую гору в Логойском районе на 4 передаче, и тут засверкали лампочки, смотрю на температуру, а она аж зашкалила. Скинул на 3-ю передачу и температура начала опускаться. Позже, по мере езды, печка начинала дуть холодным и через несколько минут поднималась Т двигателя (в основном на 5 передаче). Температура лечилась переключением передачи на пониженную. Ну я подумал, что опять прокладка. Записался к Диме (Smalenski). Дима предположил, что возможно у меня сам блок цилиндров деформировало в прошлый раз(тобишь головку шлифанули, а блок не проверили), но у него не было спец. линеек, чтоб его проверить.
Записался на СТО. В двигатель они не полезли. Замерили какой-то угол отклонения то ли головы, то ли блока, толи чего ещё. Всё в поряде. Слили антифриз - вердикт: это не антифриз, а какая-то шляпа :). Промыли систему, залили водички дисцилированной. Вообщем, на воде я отъездил километров 150. Всё было впоряде. Купил новый антифриз, залили, целую неделю ездил, наслаждался. Никаких плохих симптомов не было.

Рождество. Везу тещю в деревню. И здравствуйте. Опять тоже самое. Температура, печка, а на улице морозец, стекла потеют :) Вообщем не фонтан. Началось на кольцевой. А подъезжая к Логойску начало дуть теплым, и всё стало хорошо. Открыл капот в деревне, смотрю, через крышку выдавило антифриз, но не много, грамм 50 (виден был небольшой мокрый след на патрубке от воздушного фильтра). Из под крышки расширительного бачка шипение. Открутил, пшыкнуло, парок идёт или дымок (не разобрался по запаху). Закрутил, поехал в Минск. Никаких проблем не случилось. В минске ездил, если печка "остывала", откручивал крышку бачка, спускал воздух.
Заметил такую фигню:
1. Антифриз не пенится (это хорошо, может не в гбц дело);
2. Когда печка "остывает", в системе как-будто вакуум образуется. Откручиваешь крышку в расширительном бачке, шипит, слышно бурление в системе, и антифриз по патрубкам возращается в бачек. Такое ощущение, что антифриз куда-то засасывает :)

Вот такая история. ПОМОГИТЕ! :) Предположу, может с самой крышкой расширительного бачка что-то не то. Кто-то писал на форуме: "На сколько я понимаю в ней должно быть два клапана: один стравливает избыточное давление из системы охлаждения, а второй должен пропускать воздух в систему при образовании вакуума." (с) Может у кого есть запасная, прошу отдолжить на выходных на денек, естественно за:drinks:

saleich
11.01.2012, 19:45
Может стоит начать с замены термостата :)
p.s. про крышку, знаю только про один клапан для стравливания избыточного давления.
Попробуй прогреть машину до двух срабатываний вентилятора радиатора, т.е. полных циклов открытия-закрытия термостата., проверь патрубки на радиаторе (горячие или нет?). А так он у тебя по малому циклу гоняет. При перегреве уровень начинает подниматься и стравливается через клапан пробки расширительного бачка (что собственно ты и наблюдал)

shurs
11.01.2012, 21:30
А быть может где-то патрубок на малом круге забивается? Возможно расслоение. Снаружи вроде всё хорошо, снятый патрубок может даже продуваться, а вот просвет уже не тот.
А может быть и термостат, как говорил saleich. Если его заклинит, значит антифриз закипит в рубашке блока и образуется воздушная пробка. Вкупе со слабой циркуляцией имеем воздушную пробку - не греет печка, кипит машина. Ну от себя добавлю, что можно не греть машину до двух срабатываний вентилятора, а снять термостат и пару раз сварить его в кастрюле с термометром. Заодно можно измерить на сколько он мм открывается.

PHoneR
11.01.2012, 21:49
Согласен.
Первым делом термостат.
Если не поможет, я бы поинтересовался здоровьем помпы.

4eba
11.01.2012, 22:53
Спасибо за ответы. Будем проверять термостат в первую очередь. По поводу помпы тоже были мысли, но она менялась год назад вместе с грм. Но проверить стоит. Дай Бог, чтоб в этом причина была.

4eba
26.02.2012, 22:19
Парни, вообщем термостат заменил, но проблема осталась. После замены развоздушивали систему: отвернули винт для развоздущивания печки на патрубке, спустили воздух. Затем отвернули винт в правом верхнем углу радиатора - антифриз не вытекал...Очень странно...закрутили обратно. (только после всех манипуляций я прочитал на форуме, что нужно было открутить пробку расшир. бачка :))). Вообщем поехали кататься-проверять. Вроде всё сначала было не плохо, но заметили одну фигню. Радиатор: снизу тёплый (не горячий), чуть выше еле-еле, вверху вообще холодный... Но патрубки в свою очередь горячие и верхний и нижний. Затем на кольцевой я столкнулся опять же с повышением температуры двигателя (но в этот раз печка грела постоянно, даже при росте Т). И ещё что заметил: когда едешь печка греет хорошо, а на светофоре останавливаешься - начинает дуть прохладным. Поехал - снова теплым :). Направьте куда смотреть дальше? Помпа, Радиатор?