PDA

Просмотр полной версии : Съедает резину равномерно на обеих передних колесах по наружному краю


АлеКат
21.10.2011, 21:17
Привет всем!
Вопрос такой, знатокам на засыпку.
После двух лет владения Лагуной-3 заметил, что на передних летних шинах видны как бы заусеницы и потертости на внешнем крае обоих передних колес, примерно одинаково.
Все окружающие дружно сказали - проверь развал-схождение.
Так я и сделал, на стенде у оф. дилера выявили, что есть отклонения, подрегулировали, передние выставили в ноль, а задние не смогли (что-то невнятно сказали про заднюю балку, что может она погнута и т.д.)
Задние меня и не очень волновали тогда и я подумал, что проблема решена и стал ездить дальше. Проездил зиму, а весной, при замене шин, решил переставить потертые шины назад, а целые, наоборот - вперёд. Прошло лето и к осени обнаружилось, что и эти, целые шины тоже пришли в такой же вид, с равномерными заусеницами и потертостями по внешнему краю.
Снова съездил в сервис, опять проверил развал-схождение, опять нашли отклонения, подрегулировали. Объяснили, что причина только в этом, ну и может быть ещё от недокачености колес, так как я делал давление 2 - 2,1 вместо 2,3 атмосфер для лучшего комфорта.
Раньше я ездил на разных машинах, развалом-схождением вообще не озадачивался, да и за давлением в шинах особо не следил, но такого равномерного износа не видел никогда.
Непонятен мне тот момент, что развал схождение неравномерны на обеих колесах, да и шины накачены неодинаково бывает, а износ одинаков, что на первой паре колес, то и на другой.
Теперь не оставляет меня мысль и чувствую я, что поставлю допустим новые шины, накачаю их по инструкции, развал схождение сделаю ещё раз, а всё равно появится этот же износ. Что тогда?
Может кто-нибудь сталкивался с этим?
Для интересующихся могу выложить распечатки со стенда развала-схождения и фотографии износа шин.

RyDen
21.10.2011, 21:39
ИМХО, высокая скорость при прохождении поворотов

Alexxk
21.10.2011, 22:10
Тогда износ был бы и с внутренней стороны. Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. На лагуне регулируют только схождение, развал заложен геометрией, может он нарушен? Поэтому приписывают заднюю балку, относительно которой смотрят перед.

Vadim87
21.10.2011, 23:04
имхо рулевые наконечники или тяги! сьедало наружные края.

sashagerik
21.10.2011, 23:50
Проверь подвеску и сделай развалсхождение

igorecha
22.10.2011, 10:56
Проверь подвеску и сделай развалсхождение

Автор-же пишет, - регулярно это делает. Но проверить смысл есть, только в другом сервисе. С/развальный стенд подлежит периодической калибровке, возможно сервисмены этим пренебрегают.

vampire
23.10.2011, 12:12
У меня тоже съедает. Грешил на некачественность штатной GoodYear, потому как на зимней таких проблем нет. Буду смотреть-чинить подвеску и на развал-схождение поеду.

Нико
23.10.2011, 12:47
имхо рулевые наконечники или тяги! сьедало наружные края.
Скорее всего...

Русел
23.10.2011, 14:19
такая же ерунда, немного ест резину по внешнему краю и только впереди, на развал ездил сказали есть небольшое отклонение, но не такое что бы всё резину ело, и как бы не знаю чё делать....

Алексей_М
23.10.2011, 20:45
у дизеля нос тяжелее, может и вправду из-за недокачки

Александр воронеж
23.10.2011, 21:23
было тоже самое ,схождения делал тоже у официалов 2 раза пока в гаражный сервис не заехал к толковым мужикам.В итоге заменили один наконечник и сделали схождения после этого проехал 20т. км. намека на не правельный износ резины вообще нет!

Юрасик
23.10.2011, 23:22
Есть такое дело, заметил немного по краям скругления на колесах, по немногу подъедает но не так чтобы катастрофично,но факт на лицо.

vampire
24.10.2011, 00:33
у дизеля нос тяжелее, может и вправду из-за недокачки
у меня бенза 2.0 атмо

АлеКат
24.10.2011, 08:53
У меня тоже съедает. Грешил на некачественность штатной GoodYear, потому как на зимней таких проблем нет. Буду смотреть-чинить подвеску и на развал-схождение поеду.

Кажется, дело всё же в штатном Гудиере, так как на зимней резине даже намека на съедание нету.
А вот гарантия на него наверное не дается, или давно прошла, да и доказать сложно, что дело в резине.

Сделал заявку на замену по гарантии обшивки сидения, так как случайно узнал об этой проблеме и оказалось, что у меня тоже самое - сбоку вся потрескалась. Без проблем сказали, что заменят.

Что то слишком много косяков набралось уже у нашей Лагуны :rtfm:

vladlag
24.10.2011, 09:54
Тогда износ был бы и с внутренней стороны.

Не совсем. Наружнее колесо в повторах загружается заведомо больше и его внешняя кромка идет по большему радиусу, чем у внутреннего колеса.

Alexxk
24.10.2011, 10:44
Согласен, что на наружнюю кромку нагрузка больше, но и внутренняя тоже страдать будет, хотя и не так активно.

Dionis
24.10.2011, 11:40
В старенькой книге к Volvo было 2 варианта "лечения": проверить сходимость или уменьшить скорость в поворотах (с восклицательными знаками)

vampire
24.10.2011, 11:49
уменьшить скорость в поворотах (с восклицательными знаками)

похоже про меня. :blush:

Mag
24.10.2011, 11:53
У меня тоже на летней резине на передних колесах внешние края больше съедены... На зимней все ок... Я правда не парюсь, наверное резина такая дерьмовая:) (континенталь премиум контакт стоит)

АлеКат
24.10.2011, 16:16
В старенькой книге к Volvo было 2 варианта "лечения": проверить сходимость или уменьшить скорость в поворотах (с восклицательными знаками)

В поворотах всегда езжу аккуратно, так как боюсь подавить пешеходов

Алексей_М
26.10.2011, 14:16
у дизеля нос тяжелее, может и вправду из-за недокачки
у меня бенза 2.0 атмо

это я для АлеКат писал

видимо очередная болячка

albert-strj
26.10.2011, 16:48
у себя заметил, что колесо имеет некоторую свободу относительно арки (при нагрузках смещается как вперед так и назад в зависимости от направления движения, при "сильном желании" колесо стандартного размера касается кузова в арке...) при больших нагрузках возможно сбивается угол и резину ест, так же может быть при адаптации к нашим дорогам увеличили клиренс и расчетный угол "ушел" (увеличилась нагрузка на внешний край колеса, т.к. у нас используется стандартный макферсон)
ps
саленты целые
у бывших тойот такой "свободы" не встречал, встречал только на ваз2108...

АлеКат
26.07.2012, 00:03
Кажется я понял почему у меня съедает резину на внешнем крае передних колес.
Есть у нас один поворот в центре города, дорога там идет под горку и поворот этот достаточно крутой. Там нет перекрестка, поэтому просто снижаешь обычно скорость и всё.
Так вот, проезжая его на скорости около 15-20 км/ч. заметил следующее явление.
Машина на перекрестке не катилась на колесах как обычно, поворачивая направо, а как бы, поворачивая, по инерции ещё сдвигалась вперёд, скребя внешними краями вывернутых колес по асфальту.
Тогда до меня дошло, что скорость поворота я выбираю неверно и машину тащит вперёд, съедая наружные края вывернутых колес.
Подтвердилось предположение о том, что причина износа колес была в неправильно выбираемой скорости на поворотах.
Всё дело, видимо в том, что раньше я ездил на более легких машинах и это мне сходило с рук, так как сила инерции у таких машин поменьше и они успевали входить в поворот, а Лагуна тяжелее и ещё играет роль по-видимому её длина, она не успевает входить в поворот, да ещё и под горку, отсюда и износ шин по краям.
На зимней же резине за счет шипов соприкосновение краев резины небольшое и они не изнашиваются. Да и ездишь зимой поаккуратнее, чем летом, машину не тащит вперёд на поворотах.
На таких поворотах, под горку на Лагуне скорость надо снижать до 5-10 км/ч.
У кого такая же проблема прошу взять на заметку и проверить это на практике.

albert-strj
26.07.2012, 06:46
Кажется я понял почему у меня съедает резину на внешнем крае передних колес....
При резком старте с одновременным поворотом, внешние края резины оставляют более черный след на покрытии...

den39ru
26.07.2012, 11:15
На моей тоже самое, пригнана была из Германии, резина штатная мишлен энерджи 195х60 16, перед по краям весь съеден, зад практически новый. На сход/развал не поехал, подкачал перед до 2.3 (было меньше), зад сделал 2.1 , как нарисовано на двери.

Igor_s
23.12.2012, 21:53
Подниму тему - у меня такая же фигня с заводской резиной Goodyear 205/60 R16 (made in France): с внешней стороны на протекторе везде "щербины" - на глаз процентов 25 поверхности испорчена, "средняя" часть протектор - более менее ровная, но местами резина как бы отслаивается. Этой осенью при ьемпературах ниже +10 на мокром асфальте машина начала "подплывать" - как на наледи. Также когда трогаешься даже на сухом асфальте, ощущается "дергание" - начал даже грешить на сцепление. После перехода на зимнюю резину той же размерности, тоже Goodyear - Ice+, нешипованная - проблема исчезла.
Видимо, заводская резина таки - не слишком хорошего качества. Обидно - придется весной менять хотя бы два колеса, хотя протектора осталось еще прилично.

АлеКат
10.04.2013, 23:34
Вопрос решен, всё дело в штатной резине.
См. тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=918748&postcount=7)

алекс56
23.11.2017, 00:20
тоже заметил такое...купил новую резину,оказывается не у меня одного это.....решил кто нибудь эту проблему? или это особенность машины?

Reben0k
22.03.2018, 15:38
Как было верно отмечено, морда тяжёлая... Решил вопрос с резиной (при условии живых сайлентов и наконечников), накачав 2,4 перед и 2,3 зад... Равномерный износ. При этом пробовал 3 разных резины... r17 215/50.
Конечно жеще становится, но повороты держит увереннее .

Alexby
13.08.2019, 00:53
Прикол, прошлым летом докатывал шины SAVA UHP 2 и как раз появился такой износ, подумал что что то в подвеске, а машина уже далеко не свежая. Шины мне не понравились, быстро упилились за 40-45 тыс ну я еще докатал до 55 где то. Но это ниже индикаторов конечно же. Поставил зиму и не замечаю такого, плюс решил этим летом мало езжу оставить зиму впервые на лето, что бы или допилить летом или через зиму уж точно допилю т.к. уже старая она а протектор 7мм. Короче пока ничего не замечал, подвеску не чинил, развал/схождение не делал. Удивительное рядом. До этого 5 лет ничего такого не было! И много тыс км, но там шины нексен были что лето что зима, видать корея лучше чем дочка гудьера сава никому не рекомендую такую брать.