Просмотр полной версии : Полный привод???
По зиме/мокрой дороге - муфта Халдекс, то что доктор прописал.
Категорически не согласен, обоснуй, пожалуйста, свою точку зрения.
Барабуля
06.09.2011, 12:42
Категорически не согласен, обоснуй, пожалуйста, свою точку зрения.
Серёг, я 4 года ездил на аналогичной муфте и вообще не знал ,что такое занос или пробуксовка. Удобно и безопасно.
И во дворе в сугробе ни разу не застрял, а на Лагуне - по разу в сезон :)
С чем ты не согласен? :dntknw:
я 4 года ездил на аналогичной муфте :
на какой машине?
Серёг, я 4 года ездил на аналогичной муфте и вообще не знал ,что такое занос или пробуксовка. Удобно и безопасно.
Все зависит от настроек. Если муфта работает только на низких скоростях - все хорошо. Но на заснеженной загородной трассе в повороте она своим включением только помешает так как существенно меняет реакцию автомобиля на добавление тяги. На переднем приводе в заносе газ добавляют, на полном приводе далеко не факт.
На переднем приводе по зимним дорогам я наездил что-то около 100000 км, из заносов выходил без проблем, на Хонде CRV закрутило, поймать ее не удалось.
Барабуля
06.09.2011, 12:53
на какой машине?
Suzuki Liana HB
Основная проблема с управляемостью возникает на машинах где одна из осей может полностью отключаться автоматикой. В случае с Лианой это не так:
Система полного привода у Suzuki носит название 4grip. В штатных режимах движения крутящий момент двигателя распределяется в соотношении 70/30, большая часть которого приходится на перед машины, что обеспечивает автомобилю «переднеприводные» повадки. Если сцепление передних колес с дорогой оказывается недостаточным, то крутящий момент перераспределяется поровну между передней и задней осями.
Апдейт: полный привод в Лиане отключаемый, вот тут (http://www.autolook.ru/tehno/subaru/subaru_pub_09.php) и еще в паре мест информация.
Полноприводная трансмиссия Suzuki Liana является одной из самых доступных на рынке - за право иметь четыре ведущих колеса нужно доплатить всего лишь около $1.000. Правда, как мы уже объясняли выше, ведущими все четыре колеса могут быть только кратковременно, а все основное время эту роль исполняют передние колеса.
Барабуля
06.09.2011, 13:03
Все зависит от настроек. Если муфта работает только на низких скоростях - все хорошо. Но на заснеженной загородной трассе в повороте она своим включением только помешает так как существенно меняет реакцию автомобиля на добавление тяги. На переднем приводе в заносе газ добавляют, на полном приводе далеко не факт.
На переднем приводе по зимним дорогам я наездил что-то около 100000 км, из заносов выходил без проблем, на Хонде CRV закрутило, поймать ее не удалось.
На сколько я помню - в инструкции ни слова не было про ограничения по скорости, на которой подключается задний привод. Если началась пробуксовка - подключается, там же просто все.
А если ты зимой "на бреющем летишь" - тут уж извиняй :grin:
А если ты зимой "на бреющем летишь" - тут уж извиняй :grin:
В такой логике можно договориться и до езды на лысой летней резине. При правильно выбранном скоростном режиме вполне возможно на ней проползать всю зиму.
Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Если началась пробуксовка - подключается, там же просто все.
Там совсем не просто, есть куча настроек:
- момент начала перераспределения крутящего момента
- пропорция распределения крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий
- момент прекращения перераспределения крутящего момента на вторую ось
- временные задержки по всем процессам распределения.
aleks_74
06.09.2011, 13:08
А кто тут Торсен юзил???
http://motor.ru/articles/2009/03/26/audis/
Саня, я катался на Оллроуде и Имперзе. На Оллроуде по зиме примерно тысяч 5-7 намахал.
Барабуля
06.09.2011, 13:13
Ну так и про Халдекс - то же самое:
"четвертое поколение муфты. И если первая срабатывала за 0,2 с, то нынешняя делает это в десять раз быстрее! Причем электронасос, сменивший механический, и гидроаккумулятор позволяют блокировать муфту, не дожидаясь пробуксовки дисков, например, при трогании. И даже в нормальных условиях гидравлика поддерживает преднатяг муфты, передавая на задние колеса часть крутящего момента. Подключаемый полный привод стал фактически постоянным!"
aleks_74
06.09.2011, 13:16
Саня, я катался на Оллроуде и Имперзе. На Оллроуде по зиме примерно тысяч 5-7 намахал.
Как я понимаю тебе он ближе;) кстати на CRV какое поколение Халдекса??? кстати надо бы и про мою мне узнать :crazy:
Барабуля
06.09.2011, 13:16
Там совсем не просто, есть куча настроек:
- момент начала перераспределения крутящего момента
- пропорция распределения крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий
- момент прекращения перераспределения крутящего момента на вторую ось
- временные задержки по всем процессам распределения.
Серёг, я имею ввиду принцип действия, а не настройки конкретной машины.
А ты уже в дебри забрался.
Веришь - ездил и не парился на все эти моменты и пропорции :)
Ну так и про Халдекс - то же самое:...
Если одна из осей полностью отключается - разница принципиальна. Даже 0,2 секунды много на зимней дороге. За это время автомобиль проезжает 3,5 метра на скорости 60 км/ч, на 90 км/ч уже целый корпус авто.
Барабуля
06.09.2011, 13:24
Даже 0,2 секунды много на зимней дороге. За это время автомобиль проезжает 3,5 метра на скорости 60 км/ч, на 90 км/ч уже целый корпус авто.
Ну есть еще и машины с постоянным 4х4.
а вообще - все от "Прокладки" зависит, сам знаешь :grin:
некоторые и на 4х4 убираются, а некоторые на моно- уверенно едут.
Как я понимаю тебе он ближе
Не буду скрывать, Торсен и Субаровский мне больше всего нравятся.
кстати на CRV какое поколение Халдекса
Я ездил на самой первой CRV. Перед покупкой Лагуны Вольву S60 тестил (предпоследнюю). Судя по поведению авто, там те же проблемы что и на старой CRV.
Видосик (http://youtu.be/t09ExAUgtyE) про полный привод познавательный.
Добавлено через 1 минуту 50 секунд
а вообще - все от "Прокладки" зависит, сам знаешь :grin:
некоторые и на 4х4 убираются, а некоторые на моно- уверенно едут.
Зимой по дороге Первомайское-Подгорье-Коробицино 90% машин в кюветах - паркетники, наблюдаю уже лет 10 каждую зиму.
Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Вспомнил про 0,2 секунды: я на Лагуне занос рулем и газом отрабатываю ощутимо быстрее чем система курсовой устойчивости. А у нее время срабатывания должно быть меньше 0,1 секунды.
Барабуля
06.09.2011, 13:33
Зимой по дороге Первомайское-Подгорье-Коробицино 90% машин в кюветах - паркетники, наблюдаю уже лет 10 каждую зиму.
согласен, самоуверенность "опытных" водителей.
На тему полного привода:
Субаровская (http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm) схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано "перераспределять") можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом", но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.
Я ездил на самой первой CRV.
Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Вспомнил про 0,2 секунды: я на Лагуне занос рулем и газом отрабатываю ощутимо быстрее чем система курсовой устойчивости. А у нее время срабатывания должно быть меньше 0,1 секунды.
Ездил на последней ЦР-В подключение на малых скоростях ужасное, у меня она сработала при выезде на дорогу на середине оной. Обосрался, но не убрался. А по трассе не напрягало совсем. Снежная каша на обгонах в равномерном режиме, без каких-ллибо ужасов.
Кстати если не отрабатывать рулём курсовая позволяет на лагуне довольно сильно раскрутиться. Но морально тяжело не крутить руль когда жопу сносит.
Кстати если не отрабатывать рулём курсовая позволяет на лагуне довольно сильно раскрутиться. Но морально тяжело не крутить руль когда жопу сносит.
А я попривык, тупо пырюсь на дорогу как на телик в эти моменты :shok:
Зато за жену я спокоен, в 90% ситуаций Лагуна справляется.
Добавлено через 21 минуту 37 секунд
Ездил на последней ЦР-В подключение на малых скоростях ужасное, у меня она сработала при выезде на дорогу на середине оной. Обосрался, но не убрался. А по трассе не напрягало совсем.
На сколько я знаю, Хондовцы ограничили максимальную скорость включения заднего привода, твои слова это подтверждают.
В этом случае "более уверенное поведение машины на дороге" (так многие отзываются) лишь миф...
Нормально реализованный полный привод мне очень нравится, но поскольку денег хватало только на "недоприводы" типо CRV я купил Лагуну.
ИМХО, основная целевая аудитория CRV - рыбаки и дачники, перед которыми остро стоит проблема плохого подъезда к пункту назначения (последние 200 - 500 метров).
У Халдекса есть еще один существенный недостаток: при продолжительной передаче крутящего момента (буксуем в грязи), на многих машинах он перегревается и отключается аварийно.
perepelica
06.09.2011, 15:02
Сергей а у кого из паркетников постоянный полный привод, я знаю лишь Сузуки Гранд Витара, у всех остальных Халдекс???
Сергей а у кого из паркетников постоянный полный привод, я знаю лишь Сузуки Гранд Витара, у всех остальных Халдекс???
Практически поголовно Халдекс. Я знаю еще Subaru Tribeca. Возможно, нормальный привод на Инфинити, но там от модели к модели меняются технические решения и настройки привода.
На самом деле бывают Халдексы как на той же Сузуке Лиана, это решение более-менее нормальное.
С точки зрения стабильности управления, автомоблили с настоящим полным приводом, но без хорошего межосевого дифференциала - тоже не подарок. У таких в повороте на скользкой дороге (одинаковая угловая скорость вращения передних и задних колес, при этом задняя ось проезжает поворот по меньшему радиусу) задняя ось начинает выталкивать автомобиль из поворота, неточная корректировка приводит к сильному заносу.
Вот (http://jeep.avtograd.ru/systems/) статья с перечнем автомобилей по типу привода.
Andreich
06.09.2011, 15:14
А кто тут Торсен юзил???
http://motor.ru/articles/2009/03/26/audis/
Я.Спрашивай.
Я.Спрашивай.
Какой авто? Год? Двигатель? КПП? Ну и как себя зимой?
perepelica
06.09.2011, 15:31
Присоединяюсь к RailOS, рассказывай очень интересно, я так понял что Халдекс и Торсен это практически одно и тоже или я заблуждаюсь?
я так понял что Халдекс и Торсен это практически одно и тоже или я заблуждаюсь?
Это принципиально разные вещи, причем как по конструкции, так и по поведению на дороге.
Это принципиально разные вещи, причем как по конструкции, так и по поведению на дороге.
На стареньком форестере оно, тогда и я немного катался?
На стареньком форестере оно, тогда и я немного катался?
У Субары своя система, она и не Торсен и не Халдекс. По поведению во многом похожа на Торсен.
perepelica
06.09.2011, 15:42
А в чем принципиальные отличия, почему в основном на свежих машинах Халдекс, дешевле в производстве или лучше?
А в чем принципиальные отличия, почему в основном на свежих машинах Халдекс, дешевле в производстве или лучше?
1. Дешевле в производстве
2. Проще в управлении для домохозяек (основная целевая аудитория), и то только после того, как сделали ограничение по скорости на которой включается полный привод.
3. Чуточку более экономичный по топливу
Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Максим, посмотри видео (http://youtu.be/t09ExAUgtyE). Наглядно видна разница между Халдексом и Субаровским A-AWD. Торсен в общем случае можно приравнять к A-AWD.
perepelica
06.09.2011, 15:58
вот нашел: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/nikkiitoss/journal/4035225266123968299/ может кому будет интересно
Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Максим, посмотри видео (http://youtu.be/t09ExAUgtyE). Наглядно видна разница между Халдексом и Субаровским A-AWD. Торсен в общем случае можно приравнять к A-AWD.
Дома обязательно гляну, на работе нельзя)))
вот нашел: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/nikkiitoss/journal/4035225266123968299/ может кому будет интересно
Так это копия статьи, на нее Алекс74 выше ссылку приводил вроде...
Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Но лично мне ближе механика "Торсена" — у нее есть характер! Она интерактивнее и глубже вовлекает водителя в процесс управления автомобилем. Да, она требует от него повышенного внимания к малейшим нюансам в поведении автомобиля и более аккуратной работы с педалью газа. Но за что же, если не за характер, мы так любим автомобили?
На мой взгляд, утверждение спорно. Торсен гораздо более предсказуем в поведении на дороге.
Andreich
06.09.2011, 16:54
Какой авто? Год? Двигатель? КПП? Ну и как себя зимой?
1.A4
2.2010
3.2.0 tfsi
4.DSG
5.Очень предсказуемо.Если даже занос,то плавно,не резко и всеми 4-мя колесами.
1.A4
2.2010
3.2.0 tfsi
4.DSG
5.Очень предсказуемо.Если даже занос,то плавно,не резко и всеми 4-мя колесами.
Тачка круть:good: Хочу такую же в универсале...
aleks_74
06.09.2011, 17:58
Максим, посмотри видео (http://youtu.be/t09ExAUgtyE). Наглядно видна разница между Халдексом и Субаровским A-AWD. Торсен в общем случае можно приравнять к A-AWD.
Фигня какя-то :dntknw: гребет Халдекс - http://www.youtube.com/watch?v=V2yuGz82ugY&feature=related еще бы шинки получше и нет проблем...
Фигня какя-то :dntknw: гребет Халдекс
Ты про момент на склоне? Вторая сторона машины не видна к сожалению. На стенде в моем клипе ролики на подшипниках, сцепление у передней оси нулевое на обоих колесах.
Кстати, с халдексом есть такой прием: чуть чуть притормозить левой ногой в тот момент когда машина буксует, это поможет перераспределить крутящий момент на нужные колеса.
aleks_74
06.09.2011, 18:41
У Субару вообще не так все просто))) http://media.club4x4.ru/1033-tri-subaru-legacy-outback.html
У Субару вообще не так все просто)))
:shok: Я отстал от жизни. Лет 8 назад все было куда прозаичнее. Пасиб, почитаю вдумчиво!
Кстати, с халдексом есть такой прием: чуть чуть притормозить левой ногой в тот момент когда машина буксует, это поможет перераспределить крутящий момент на нужные колеса.
На самом деле это придумано на простом моноприводе - проверенно, помогает, этакая блокировка диффа.
aleks_74
06.09.2011, 20:06
:shok: Я отстал от жизни. Лет 8 назад все было куда прозаичнее. Пасиб, почитаю вдумчиво!
Ну и раньше тоже были различия http://www.awdwiki.com/ru/subaru/ причем не вижу разницы между 4 ступечатой акпп Субару и халдекс :dntknw:
не вижу разницы между 4 ступечатой акпп Субару и халдекс :dntknw:
Масло в муфте и АКПП одно и то же, перегрев муфты теоретически должен позже наступать.
Кто теперь растопчет в моих глазах Торсен?
Добавлено через 2 минуты 6 секунд
А в старых Импрезах (до 2000-го года) на ручке как было?
aleks_74
06.09.2011, 21:23
Кто теперь растопчет в моих глазах Торсен?
X-Drive :grin: http://www.youtube.com/watch?v=HvqQuC_8VrM
aleks_74
06.09.2011, 21:35
Растрою тебя... Торсен:crazy:
Andreich
06.09.2011, 21:40
X-Drive :grin: http://www.youtube.com/watch?v=HvqQuC_8VrMДа, на Audi теперь тоже электронно-регулируемый дифферинциал.Torsen в прошлом.
Растрою тебя... Торсен:crazy:
Да, на Audi теперь тоже электронно-регулируемый дифферинциал
Кто из вас прав?
aleks_74
06.09.2011, 21:46
Гугл, Яндекс в помощь :crazy:
Andreich
06.09.2011, 21:48
Кто из вас прав?
Оба.Q5 старое поколение - база А4. Кстати,ЭРД это не Халдекс.
Оба.Q5 старое поколение - база А4.
На верхних моторах линейки А4 встречается Торсен, на обычных моторах там Халдекс уже давно.
Andreich
06.09.2011, 21:58
На верхних моторах линейки А4 встречается Торсен, на обычных моторах там Халдекс уже давно.
Нет.У А4 только Torsen.На 3.2 и 3.0 TDI дополнительно ЭРД заднего моста.
aleks_74
06.09.2011, 23:42
Однако, если одна из осей полностью потеряет тягу, дифференциал Торсена не сможет передать крутящий момент на другую ось. Передаточное число определяет, какой крутящий момент может быть передан, а 5*0=0. (http://www.upsolute.ru/article.php?001_article_id=393&001_article_num=4)
ЗЫ Неплохой исторический экскурс по ПП http://autogear.ru/enc/all/1536/
Нет.У А4 только Torsen.
У A3 Халдекс, а на A4 на те же моторы Торсен ставят?
а в А5 с А7 чего стоит? ))
HI!
Михаил, я ездил на Шкоде-универсале полноприводном. Там Халдекс 3-его поколения. Мы спецом её в грязь потащили. Ну что - прикольно. Не джип конечно, но едит достойно. 3-й Халдекс конечно мне НЕ нравится, потому что подключает полный привод грубо - со стуком и даже рывком в трансмисси, ну и тормозной. Из-за этого вязли если грунт помягче. На Скауте прокатится не удалось, но насколько я в курсе именно 3-и Халдексы на них ставили. Такую не советую. Сейчас вроде всё-таки 4-ки.
X-Drive http://www.youtube.com/watch?v=HvqQuC_8VrM
Прикольное видео - вот вам и хвалёный Торсен :rofl: Хотя БМВ -то дизельное = низы лучше.
to Админам: Давайте все рассуждения про полный привод в отдельную тему вынесем?
aleks_74
07.09.2011, 11:37
У A3 Халдекс, а на A4 на те же моторы Торсен ставят?
а в А5 с А7 чего стоит? ))
Лентяи :blum2: http://www.offroadvehicle.ru/4x4History%204/Audi%20AWD%20system/Audi%20AWD%20system.html
Andreich
07.09.2011, 11:40
У A3 Халдекс, а на A4 на те же моторы Торсен ставят?Мотор не главное.Разные платформы.А3 и ТТ - "гольф"платформа.
Однако, если одна из осей полностью потеряет тягу, дифференциал Торсена не сможет передать крутящий момент на другую ось. Передаточное число определяет, какой крутящий момент может быть передан, а 5*0=0.
У Q5 точно есть трекшен контроль, на мой взгляд он должен был прикусить тормозами переднюю ось и машина поехала бы. Почему так не происходит :dntknw:
Почему так не происходит :dntknw:
Маркетологи из бмв подкупили инженеров из ауди, чтобы представить х3 в выгодном свете)
а в А5 с А7 чего стоит? ))
Как бы это по мягче... У дураков мысли сходятся? :blush:
aleks_74
07.09.2011, 13:50
У Q5 точно есть трекшен контроль, на мой взгляд он должен был прикусить тормозами переднюю ось и машина поехала бы. Почему так не происходит :dntknw:
Видать мало перекидывает на переднюю ось ...
HI!
У Q5 точно есть трекшен контроль, на мой взгляд он должен был прикусить тормозами переднюю ось и машина поехала бы. Почему так не происходит :dntknw:
Настройки кривые. Так же как для одних "джипов" диагональное вывешивание - смерть, а для других - плёвое дело. Вот здесь есть про диагоналку с Колеосом http://www.youtube.com/watch?v=guv3gopvGUw - на 9-й минуте 14 сек. про диагональное вывешивание - типа ни как. Но смотрим дальше
http://www.youtube.com/watch?v=94-r4V0qyBQ&feature=related
при подключении ESP, которая совмещена и с ASR - диагоналку Колян проезжает притом в ГОРУ!
Не знаю кто настраивал япы или французы или корейцы, но зачёт! В тот бы ролик Коляна пихнуть где Q 5 c BMW :)
Как бы это по мягче... У дураков мысли сходятся? :blush:
а про что ты подумал? ;))
а про что ты подумал? ;))
Я думал про отнести немного денег в кассу салона одного немецкого производителя... Денег пока нет, идея уже есть :crazy:
конечно неси.. в этом году.. чтобы к следующуму я понимал - надо оно или ... :rofl:
HI!
отнести немного денег в кассу салона одного немецкого производителя...
неМНОГО, тут "не" явно лишнее :) В мир БМВ (МЕРСЕДЕС, АУДИ) без МНОГО денег не въедишь. :big_boss:
aleks_74
07.09.2011, 16:14
Я думал про отнести немного денег в кассу салона одного немецкого производителя... Денег пока нет, идея уже есть :crazy:
Копи;) как раз и Торсен уйдет в небытие))))
Копи;) как раз и Торсен уйдет в небытие))))
Чет кажется мне что еще года 2-3 я на Лагуне покатаюсь. Паркетник в районе лимона куда более близкая цель.
aleks_74
07.09.2011, 16:22
Тогда точно уже не будет Торсена, только на бу. Так что не торопись;)
Тогда точно уже не будет Торсена, только на бу.
Так это жене. Я вполне на Лагуне могу, мне последнее время все равно на чем ехать.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot