PDA

Просмотр полной версии : Полный привод???


Sergio
06.09.2011, 12:05
По зиме/мокрой дороге - муфта Халдекс, то что доктор прописал.

Категорически не согласен, обоснуй, пожалуйста, свою точку зрения.

Барабуля
06.09.2011, 12:42
Категорически не согласен, обоснуй, пожалуйста, свою точку зрения.

Серёг, я 4 года ездил на аналогичной муфте и вообще не знал ,что такое занос или пробуксовка. Удобно и безопасно.
И во дворе в сугробе ни разу не застрял, а на Лагуне - по разу в сезон :)
С чем ты не согласен? :dntknw:

RailOS
06.09.2011, 12:46
я 4 года ездил на аналогичной муфте :

на какой машине?

Sergio
06.09.2011, 12:53
Серёг, я 4 года ездил на аналогичной муфте и вообще не знал ,что такое занос или пробуксовка. Удобно и безопасно.

Все зависит от настроек. Если муфта работает только на низких скоростях - все хорошо. Но на заснеженной загородной трассе в повороте она своим включением только помешает так как существенно меняет реакцию автомобиля на добавление тяги. На переднем приводе в заносе газ добавляют, на полном приводе далеко не факт.
На переднем приводе по зимним дорогам я наездил что-то около 100000 км, из заносов выходил без проблем, на Хонде CRV закрутило, поймать ее не удалось.

Барабуля
06.09.2011, 12:53
на какой машине?

Suzuki Liana HB

Sergio
06.09.2011, 13:02
Основная проблема с управляемостью возникает на машинах где одна из осей может полностью отключаться автоматикой. В случае с Лианой это не так:
Система полного привода у Suzuki носит название 4grip. В штатных режимах движения крутящий момент двигателя распределяется в соотношении 70/30, большая часть которого приходится на перед машины, что обеспечивает автомобилю «переднеприводные» повадки. Если сцепление передних колес с дорогой оказывается недостаточным, то крутящий момент перераспределяется поровну между передней и задней осями.

Апдейт: полный привод в Лиане отключаемый, вот тут (http://www.autolook.ru/tehno/subaru/subaru_pub_09.php) и еще в паре мест информация.
Полноприводная трансмиссия Suzuki Liana является одной из самых доступных на рынке - за право иметь четыре ведущих колеса нужно доплатить всего лишь около $1.000. Правда, как мы уже объясняли выше, ведущими все четыре колеса могут быть только кратковременно, а все основное время эту роль исполняют передние колеса.

Барабуля
06.09.2011, 13:03
Все зависит от настроек. Если муфта работает только на низких скоростях - все хорошо. Но на заснеженной загородной трассе в повороте она своим включением только помешает так как существенно меняет реакцию автомобиля на добавление тяги. На переднем приводе в заносе газ добавляют, на полном приводе далеко не факт.
На переднем приводе по зимним дорогам я наездил что-то около 100000 км, из заносов выходил без проблем, на Хонде CRV закрутило, поймать ее не удалось.

На сколько я помню - в инструкции ни слова не было про ограничения по скорости, на которой подключается задний привод. Если началась пробуксовка - подключается, там же просто все.
А если ты зимой "на бреющем летишь" - тут уж извиняй :grin:

Sergio
06.09.2011, 13:08
А если ты зимой "на бреющем летишь" - тут уж извиняй :grin:

В такой логике можно договориться и до езды на лысой летней резине. При правильно выбранном скоростном режиме вполне возможно на ней проползать всю зиму.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Если началась пробуксовка - подключается, там же просто все.

Там совсем не просто, есть куча настроек:
- момент начала перераспределения крутящего момента
- пропорция распределения крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий
- момент прекращения перераспределения крутящего момента на вторую ось
- временные задержки по всем процессам распределения.

aleks_74
06.09.2011, 13:08
А кто тут Торсен юзил???
http://motor.ru/articles/2009/03/26/audis/

Sergio
06.09.2011, 13:12
Саня, я катался на Оллроуде и Имперзе. На Оллроуде по зиме примерно тысяч 5-7 намахал.

Барабуля
06.09.2011, 13:13
Ну так и про Халдекс - то же самое:
"четвертое поколение муфты. И если первая срабатывала за 0,2 с, то нынешняя делает это в десять раз быстрее! Причем электронасос, сменивший механический, и гидроаккумулятор позволяют блокировать муфту, не дожидаясь пробуксовки дисков, например, при трогании. И даже в нормальных условиях гидравлика поддерживает преднатяг муфты, передавая на задние колеса часть крутящего момента. Подключаемый полный привод стал фактически постоянным!"

aleks_74
06.09.2011, 13:16
Саня, я катался на Оллроуде и Имперзе. На Оллроуде по зиме примерно тысяч 5-7 намахал.

Как я понимаю тебе он ближе;) кстати на CRV какое поколение Халдекса??? кстати надо бы и про мою мне узнать :crazy:

Барабуля
06.09.2011, 13:16
Там совсем не просто, есть куча настроек:
- момент начала перераспределения крутящего момента
- пропорция распределения крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий
- момент прекращения перераспределения крутящего момента на вторую ось
- временные задержки по всем процессам распределения.

Серёг, я имею ввиду принцип действия, а не настройки конкретной машины.
А ты уже в дебри забрался.
Веришь - ездил и не парился на все эти моменты и пропорции :)

Sergio
06.09.2011, 13:19
Ну так и про Халдекс - то же самое:...

Если одна из осей полностью отключается - разница принципиальна. Даже 0,2 секунды много на зимней дороге. За это время автомобиль проезжает 3,5 метра на скорости 60 км/ч, на 90 км/ч уже целый корпус авто.

Барабуля
06.09.2011, 13:24
Даже 0,2 секунды много на зимней дороге. За это время автомобиль проезжает 3,5 метра на скорости 60 км/ч, на 90 км/ч уже целый корпус авто.

Ну есть еще и машины с постоянным 4х4.

а вообще - все от "Прокладки" зависит, сам знаешь :grin:
некоторые и на 4х4 убираются, а некоторые на моно- уверенно едут.

Sergio
06.09.2011, 13:32
Как я понимаю тебе он ближе
Не буду скрывать, Торсен и Субаровский мне больше всего нравятся.
кстати на CRV какое поколение Халдекса
Я ездил на самой первой CRV. Перед покупкой Лагуны Вольву S60 тестил (предпоследнюю). Судя по поведению авто, там те же проблемы что и на старой CRV.
Видосик (http://youtu.be/t09ExAUgtyE) про полный привод познавательный.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
а вообще - все от "Прокладки" зависит, сам знаешь :grin:
некоторые и на 4х4 убираются, а некоторые на моно- уверенно едут.

Зимой по дороге Первомайское-Подгорье-Коробицино 90% машин в кюветах - паркетники, наблюдаю уже лет 10 каждую зиму.

Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Вспомнил про 0,2 секунды: я на Лагуне занос рулем и газом отрабатываю ощутимо быстрее чем система курсовой устойчивости. А у нее время срабатывания должно быть меньше 0,1 секунды.

Барабуля
06.09.2011, 13:33
Зимой по дороге Первомайское-Подгорье-Коробицино 90% машин в кюветах - паркетники, наблюдаю уже лет 10 каждую зиму.

согласен, самоуверенность "опытных" водителей.

Sergio
06.09.2011, 13:37
На тему полного привода:
Субаровская (http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm) схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано "перераспределять") можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом", но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Geo82
06.09.2011, 13:47
Я ездил на самой первой CRV.
Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Вспомнил про 0,2 секунды: я на Лагуне занос рулем и газом отрабатываю ощутимо быстрее чем система курсовой устойчивости. А у нее время срабатывания должно быть меньше 0,1 секунды.

Ездил на последней ЦР-В подключение на малых скоростях ужасное, у меня она сработала при выезде на дорогу на середине оной. Обосрался, но не убрался. А по трассе не напрягало совсем. Снежная каша на обгонах в равномерном режиме, без каких-ллибо ужасов.

Кстати если не отрабатывать рулём курсовая позволяет на лагуне довольно сильно раскрутиться. Но морально тяжело не крутить руль когда жопу сносит.

Sergio
06.09.2011, 14:53
Кстати если не отрабатывать рулём курсовая позволяет на лагуне довольно сильно раскрутиться. Но морально тяжело не крутить руль когда жопу сносит.

А я попривык, тупо пырюсь на дорогу как на телик в эти моменты :shok:
Зато за жену я спокоен, в 90% ситуаций Лагуна справляется.

Добавлено через 21 минуту 37 секунд
Ездил на последней ЦР-В подключение на малых скоростях ужасное, у меня она сработала при выезде на дорогу на середине оной. Обосрался, но не убрался. А по трассе не напрягало совсем.

На сколько я знаю, Хондовцы ограничили максимальную скорость включения заднего привода, твои слова это подтверждают.

В этом случае "более уверенное поведение машины на дороге" (так многие отзываются) лишь миф...

Нормально реализованный полный привод мне очень нравится, но поскольку денег хватало только на "недоприводы" типо CRV я купил Лагуну.

ИМХО, основная целевая аудитория CRV - рыбаки и дачники, перед которыми остро стоит проблема плохого подъезда к пункту назначения (последние 200 - 500 метров).

У Халдекса есть еще один существенный недостаток: при продолжительной передаче крутящего момента (буксуем в грязи), на многих машинах он перегревается и отключается аварийно.

perepelica
06.09.2011, 15:02
Сергей а у кого из паркетников постоянный полный привод, я знаю лишь Сузуки Гранд Витара, у всех остальных Халдекс???

Sergio
06.09.2011, 15:10
Сергей а у кого из паркетников постоянный полный привод, я знаю лишь Сузуки Гранд Витара, у всех остальных Халдекс???

Практически поголовно Халдекс. Я знаю еще Subaru Tribeca. Возможно, нормальный привод на Инфинити, но там от модели к модели меняются технические решения и настройки привода.

На самом деле бывают Халдексы как на той же Сузуке Лиана, это решение более-менее нормальное.

С точки зрения стабильности управления, автомоблили с настоящим полным приводом, но без хорошего межосевого дифференциала - тоже не подарок. У таких в повороте на скользкой дороге (одинаковая угловая скорость вращения передних и задних колес, при этом задняя ось проезжает поворот по меньшему радиусу) задняя ось начинает выталкивать автомобиль из поворота, неточная корректировка приводит к сильному заносу.

Вот (http://jeep.avtograd.ru/systems/) статья с перечнем автомобилей по типу привода.

Andreich
06.09.2011, 15:14
А кто тут Торсен юзил???
http://motor.ru/articles/2009/03/26/audis/
Я.Спрашивай.

RailOS
06.09.2011, 15:23
Я.Спрашивай.

Какой авто? Год? Двигатель? КПП? Ну и как себя зимой?

perepelica
06.09.2011, 15:31
Присоединяюсь к RailOS, рассказывай очень интересно, я так понял что Халдекс и Торсен это практически одно и тоже или я заблуждаюсь?

Sergio
06.09.2011, 15:34
я так понял что Халдекс и Торсен это практически одно и тоже или я заблуждаюсь?

Это принципиально разные вещи, причем как по конструкции, так и по поведению на дороге.

Geo82
06.09.2011, 15:37
Это принципиально разные вещи, причем как по конструкции, так и по поведению на дороге.

На стареньком форестере оно, тогда и я немного катался?

Sergio
06.09.2011, 15:40
На стареньком форестере оно, тогда и я немного катался?

У Субары своя система, она и не Торсен и не Халдекс. По поведению во многом похожа на Торсен.

perepelica
06.09.2011, 15:42
А в чем принципиальные отличия, почему в основном на свежих машинах Халдекс, дешевле в производстве или лучше?

Sergio
06.09.2011, 15:52
А в чем принципиальные отличия, почему в основном на свежих машинах Халдекс, дешевле в производстве или лучше?

1. Дешевле в производстве
2. Проще в управлении для домохозяек (основная целевая аудитория), и то только после того, как сделали ограничение по скорости на которой включается полный привод.
3. Чуточку более экономичный по топливу

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Максим, посмотри видео (http://youtu.be/t09ExAUgtyE). Наглядно видна разница между Халдексом и Субаровским A-AWD. Торсен в общем случае можно приравнять к A-AWD.

perepelica
06.09.2011, 15:58
вот нашел: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/nikkiitoss/journal/4035225266123968299/ может кому будет интересно

Добавлено через 1 минуту 2 секунды

Максим, посмотри видео (http://youtu.be/t09ExAUgtyE). Наглядно видна разница между Халдексом и Субаровским A-AWD. Торсен в общем случае можно приравнять к A-AWD.

Дома обязательно гляну, на работе нельзя)))

Sergio
06.09.2011, 16:03
вот нашел: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/nikkiitoss/journal/4035225266123968299/ может кому будет интересно

Так это копия статьи, на нее Алекс74 выше ссылку приводил вроде...

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Но лично мне ближе механика "Торсена" — у нее есть характер! Она интерактивнее и глубже вовлекает водителя в процесс управления автомобилем. Да, она требует от него повышенного внимания к малейшим нюансам в поведении автомобиля и более аккуратной работы с педалью газа. Но за что же, если не за характер, мы так любим автомобили?

На мой взгляд, утверждение спорно. Торсен гораздо более предсказуем в поведении на дороге.

Andreich
06.09.2011, 16:54
Какой авто? Год? Двигатель? КПП? Ну и как себя зимой?

1.A4
2.2010
3.2.0 tfsi
4.DSG
5.Очень предсказуемо.Если даже занос,то плавно,не резко и всеми 4-мя колесами.

RailOS
06.09.2011, 16:57
1.A4
2.2010
3.2.0 tfsi
4.DSG
5.Очень предсказуемо.Если даже занос,то плавно,не резко и всеми 4-мя колесами.

Тачка круть:good: Хочу такую же в универсале...

aleks_74
06.09.2011, 17:58
Максим, посмотри видео (http://youtu.be/t09ExAUgtyE). Наглядно видна разница между Халдексом и Субаровским A-AWD. Торсен в общем случае можно приравнять к A-AWD.

Фигня какя-то :dntknw: гребет Халдекс - http://www.youtube.com/watch?v=V2yuGz82ugY&feature=related еще бы шинки получше и нет проблем...

Sergio
06.09.2011, 18:08
Фигня какя-то :dntknw: гребет Халдекс

Ты про момент на склоне? Вторая сторона машины не видна к сожалению. На стенде в моем клипе ролики на подшипниках, сцепление у передней оси нулевое на обоих колесах.

Кстати, с халдексом есть такой прием: чуть чуть притормозить левой ногой в тот момент когда машина буксует, это поможет перераспределить крутящий момент на нужные колеса.

aleks_74
06.09.2011, 18:41
У Субару вообще не так все просто))) http://media.club4x4.ru/1033-tri-subaru-legacy-outback.html

Sergio
06.09.2011, 18:57
У Субару вообще не так все просто)))

:shok: Я отстал от жизни. Лет 8 назад все было куда прозаичнее. Пасиб, почитаю вдумчиво!

Ajk
06.09.2011, 19:30
Кстати, с халдексом есть такой прием: чуть чуть притормозить левой ногой в тот момент когда машина буксует, это поможет перераспределить крутящий момент на нужные колеса.

На самом деле это придумано на простом моноприводе - проверенно, помогает, этакая блокировка диффа.

aleks_74
06.09.2011, 20:06
:shok: Я отстал от жизни. Лет 8 назад все было куда прозаичнее. Пасиб, почитаю вдумчиво!

Ну и раньше тоже были различия http://www.awdwiki.com/ru/subaru/ причем не вижу разницы между 4 ступечатой акпп Субару и халдекс :dntknw:

Sergio
06.09.2011, 21:10
не вижу разницы между 4 ступечатой акпп Субару и халдекс :dntknw:

Масло в муфте и АКПП одно и то же, перегрев муфты теоретически должен позже наступать.

Кто теперь растопчет в моих глазах Торсен?

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
А в старых Импрезах (до 2000-го года) на ручке как было?

aleks_74
06.09.2011, 21:23
Кто теперь растопчет в моих глазах Торсен?

X-Drive :grin: http://www.youtube.com/watch?v=HvqQuC_8VrM

Sergio
06.09.2011, 21:29
X-Drive

Торсен ли в Q5?

aleks_74
06.09.2011, 21:35
Растрою тебя... Торсен:crazy:

Andreich
06.09.2011, 21:40
X-Drive :grin: http://www.youtube.com/watch?v=HvqQuC_8VrMДа, на Audi теперь тоже электронно-регулируемый дифферинциал.Torsen в прошлом.

Sergio
06.09.2011, 21:43
Растрою тебя... Торсен:crazy:
Да, на Audi теперь тоже электронно-регулируемый дифферинциал
Кто из вас прав?

aleks_74
06.09.2011, 21:46
Гугл, Яндекс в помощь :crazy:

Andreich
06.09.2011, 21:48
Кто из вас прав?
Оба.Q5 старое поколение - база А4. Кстати,ЭРД это не Халдекс.

Sergio
06.09.2011, 21:50
Оба.Q5 старое поколение - база А4.

На верхних моторах линейки А4 встречается Торсен, на обычных моторах там Халдекс уже давно.

Andreich
06.09.2011, 21:58
На верхних моторах линейки А4 встречается Торсен, на обычных моторах там Халдекс уже давно.

Нет.У А4 только Torsen.На 3.2 и 3.0 TDI дополнительно ЭРД заднего моста.

aleks_74
06.09.2011, 23:42
Однако, если одна из осей полностью потеряет тягу, дифференциал Торсена не сможет передать крутящий момент на другую ось. Передаточное число определяет, какой крутящий момент может быть передан, а 5*0=0. (http://www.upsolute.ru/article.php?001_article_id=393&001_article_num=4)

ЗЫ Неплохой исторический экскурс по ПП http://autogear.ru/enc/all/1536/

Sergio
07.09.2011, 09:47
Нет.У А4 только Torsen.

У A3 Халдекс, а на A4 на те же моторы Торсен ставят?

Тёмка
07.09.2011, 10:20
а в А5 с А7 чего стоит? ))

sergei1
07.09.2011, 10:26
HI!

Михаил, я ездил на Шкоде-универсале полноприводном. Там Халдекс 3-его поколения. Мы спецом её в грязь потащили. Ну что - прикольно. Не джип конечно, но едит достойно. 3-й Халдекс конечно мне НЕ нравится, потому что подключает полный привод грубо - со стуком и даже рывком в трансмисси, ну и тормозной. Из-за этого вязли если грунт помягче. На Скауте прокатится не удалось, но насколько я в курсе именно 3-и Халдексы на них ставили. Такую не советую. Сейчас вроде всё-таки 4-ки.
X-Drive http://www.youtube.com/watch?v=HvqQuC_8VrM
Прикольное видео - вот вам и хвалёный Торсен :rofl: Хотя БМВ -то дизельное = низы лучше.

Sergio
07.09.2011, 11:13
to Админам: Давайте все рассуждения про полный привод в отдельную тему вынесем?

aleks_74
07.09.2011, 11:37
У A3 Халдекс, а на A4 на те же моторы Торсен ставят?

а в А5 с А7 чего стоит? ))

Лентяи :blum2: http://www.offroadvehicle.ru/4x4History%204/Audi%20AWD%20system/Audi%20AWD%20system.html

Andreich
07.09.2011, 11:40
У A3 Халдекс, а на A4 на те же моторы Торсен ставят?Мотор не главное.Разные платформы.А3 и ТТ - "гольф"платформа.

Sergio
07.09.2011, 12:10
Однако, если одна из осей полностью потеряет тягу, дифференциал Торсена не сможет передать крутящий момент на другую ось. Передаточное число определяет, какой крутящий момент может быть передан, а 5*0=0.

У Q5 точно есть трекшен контроль, на мой взгляд он должен был прикусить тормозами переднюю ось и машина поехала бы. Почему так не происходит :dntknw:

RailOS
07.09.2011, 12:13
Почему так не происходит :dntknw:

Маркетологи из бмв подкупили инженеров из ауди, чтобы представить х3 в выгодном свете)

Sergio
07.09.2011, 12:16
а в А5 с А7 чего стоит? ))

Как бы это по мягче... У дураков мысли сходятся? :blush:

aleks_74
07.09.2011, 13:50
У Q5 точно есть трекшен контроль, на мой взгляд он должен был прикусить тормозами переднюю ось и машина поехала бы. Почему так не происходит :dntknw:

Видать мало перекидывает на переднюю ось ...

sergei1
07.09.2011, 14:09
HI!
У Q5 точно есть трекшен контроль, на мой взгляд он должен был прикусить тормозами переднюю ось и машина поехала бы. Почему так не происходит :dntknw:
Настройки кривые. Так же как для одних "джипов" диагональное вывешивание - смерть, а для других - плёвое дело. Вот здесь есть про диагоналку с Колеосом http://www.youtube.com/watch?v=guv3gopvGUw - на 9-й минуте 14 сек. про диагональное вывешивание - типа ни как. Но смотрим дальше
http://www.youtube.com/watch?v=94-r4V0qyBQ&feature=related
при подключении ESP, которая совмещена и с ASR - диагоналку Колян проезжает притом в ГОРУ!
Не знаю кто настраивал япы или французы или корейцы, но зачёт! В тот бы ролик Коляна пихнуть где Q 5 c BMW :)

Тёмка
07.09.2011, 15:13
Как бы это по мягче... У дураков мысли сходятся? :blush:

а про что ты подумал? ;))

Sergio
07.09.2011, 15:22
а про что ты подумал? ;))

Я думал про отнести немного денег в кассу салона одного немецкого производителя... Денег пока нет, идея уже есть :crazy:

Тёмка
07.09.2011, 15:24
конечно неси.. в этом году.. чтобы к следующуму я понимал - надо оно или ... :rofl:

sergei1
07.09.2011, 15:30
HI!
отнести немного денег в кассу салона одного немецкого производителя...
неМНОГО, тут "не" явно лишнее :) В мир БМВ (МЕРСЕДЕС, АУДИ) без МНОГО денег не въедишь. :big_boss:

aleks_74
07.09.2011, 16:14
Я думал про отнести немного денег в кассу салона одного немецкого производителя... Денег пока нет, идея уже есть :crazy:

Копи;) как раз и Торсен уйдет в небытие))))

Sergio
07.09.2011, 16:16
Копи;) как раз и Торсен уйдет в небытие))))

Чет кажется мне что еще года 2-3 я на Лагуне покатаюсь. Паркетник в районе лимона куда более близкая цель.

aleks_74
07.09.2011, 16:22
Тогда точно уже не будет Торсена, только на бу. Так что не торопись;)

Sergio
07.09.2011, 16:24
Тогда точно уже не будет Торсена, только на бу.

Так это жене. Я вполне на Лагуне могу, мне последнее время все равно на чем ехать.