PDA

Просмотр полной версии : Эксперимент. Картерные газы.


mart2009
24.08.2011, 12:28
Предлагаю, точнее попрошу, владельцев ДИЗЕЛЬНЫХ лагун, проделать небольшой опыт.
Что для этого надо:
1. Минут 15 свободного времени.
2. Шланг один метр (принципиально важно), такого диаметра чтоб налазил на сапун.
3. Мусорный пакет 120 литров. Можно меньше, главное чтоб вы знали сколько там литров.

Что нужно сделать:
Снять трубку с сапуна, плотно одеть на нее шланг, а на шланг одеть пакет и плотно зажать его рукой. Засечь на секундомере за какое время сапун полностью накачает пакет. Результат привести в литрах в минуту.
Опыт проводить на ГОРЯЧИЙ двигатель.

Есть такой гуру в дизелях Мизерницкий Александр Юрьевич, он утверждает что если:
10-30 литров в мин мотор отличный
30-45-еще поживет
70-капремонт

Но судя по этим даннным мой двигатель почти приехал, а у двум моим друзьям, у которых машины просто летают, пора делать капремонт. Вот и хочется узнать насколько верны эти цифры. Или может конструктора рено с другой планеты.
Заранее всем спасибо.

Итоги:
1. mart2009 - F9Q 750 - 55 л./мин.
2. lav56 - F9Q - 24 л./мин.

PavelN
24.08.2011, 15:48
Когда то читал что 60л/м - это абсолютно нормальный выброс картерных газов.

А почему принципиально шланг именно 1м?

Alexey
24.08.2011, 15:49
Похоже Мизерницкому Александру Юрьевичу нужны деньги.

ArtSan
24.08.2011, 16:37
Когда я учился в универе, у нас был препод по ТОЭ, комуняка прожженый с тремя патентами по психотропному оружию... Так вот он девкам экзамен ставил следующим образом: собирал группу 3-5 чел., вел в свою камору, там тыкал их каким то своим хитрым прибором (не то что все подумали :blush:) и засим отпускал с оценкой. А прибор у него показывал якобы уровень здоровья человеческих самок. Так вот помню один такой заход... По результатам из 5 девчонок только 2 были здоровы, 1 якобы беременна и 2 при смерти. По факту естественно не подтвердилось :rofl:.

Sogor
24.08.2011, 16:42
Похоже Мизерницкому Александру Юрьевичу нужны деньги.

У него их достаточно )

mart2009
24.08.2011, 16:55
Когда то читал что 60л/м - это абсолютно нормальный выброс картерных газов.


Вот и я об этом. Эксперимент!!! Нужен эсперимент!!!

А почему принципиально шланг именно 1м?

Об этом я не знаю. Я использовал тот шланг, который отходит от сапуна. Просто отсоединил от резиновой трубки и в пакет.

ArtSan
24.08.2011, 17:03
Не только шланг 1 метр, еще желательно это делать ночью в полнолуние... Ну и жертву принести естественно. Смысл в диагностике не дающей конкретики?

PavelN
24.08.2011, 17:33
Смысл в диагностике не дающей конкретики?

Ну эксперимент как раз дает конкретику - объем картерных газов в минуту. Это показатель. Где найти данные конкретно на F9Q по объему картерных газов - незнаю. Эксперимент проведу.

ArtSan
24.08.2011, 17:51
И в чем конкретика? Типа сильно много газов - капиталь мотор? А может там просто кольца залипли и раскоксовки достаточно?

Diman2
24.08.2011, 18:19
Конкретика будет когда человек 50 проведут эксперимент, а пока мог бы и сам провести его!:nice:

mart2009
24.08.2011, 18:29
Конкретика будет когда человек 50 проведут эксперимент, а пока мог бы и сам провести его!:nice:
У меня получилось 55 литров. У моих знакомых 60-65

Diman2
24.08.2011, 18:45
У меня получилось 55 литров. У моих знакомых 60-65

А ты в шапке указывай:
ник- модель движка- объем
ник- модель движка- объем
ник- модель движка- объем

Я тоже как-нибудь проверю на своей!

dokvovan
24.08.2011, 22:03
Не только шланг 1 метр, еще желательно это делать ночью в полнолуние... Ну и жертву принести естественно. Смысл в диагностике не дающей конкретики?

на счет ночью это правильно, а то еще кто из соседей дурку вызовет:grin:( не все же знают что так движки проверяют)

Diman2
24.08.2011, 23:56
А еслиб ещё картерные газы были легче воздуха...
Я бы на ярмарках шарики летающие продавал!!!:lol:

Бандерлог
25.08.2011, 09:14
Интересно а обычный компрессометр Гуру не устраивает? Танцы с бубном у костра в новолуние под трели соловья и завывания вурдалака конечно интересны, но ведь есть и отработанные годами методики...

mart2009
25.08.2011, 12:14
Интересно а обычный компрессометр Гуру не устраивает? Танцы с бубном у костра в новолуние под трели соловья и завывания вурдалака конечно интересны, но ведь есть и отработанные годами методики...
Нет компрессии или можно ещё сказать низкое давление в цилиндре происходит из-за прорыва газов либо по клапанной группе, либо по кольцам. Замер компресии на холодную с маслом, без и сравние этих двух показаний позволяет диагностировать состояние клапанной группы и только клапанной группы!!! А замер расхода картерных газов позволяет диагностировтаь только состояние цпг.
Вот так и меняются понятия о диагностике ЦПГ.

Бандерлог
25.08.2011, 12:53
Нет компрессии или можно ещё сказать низкое давление в цилиндре происходит из-за прорыва газов либо по клапанной группе, либо по кольцам. Замер компресии на холодную с маслом, без и сравние этих двух показаний позволяет диагностировать состояние клапанной группы и только клапанной группы!!! А замер расхода картерных газов позволяет диагностировтаь только состояние цпг.
Вот так и меняются понятия о диагностике ЦПГ.

понял смысл диагностики. но в любом случае сама диагностика "вилами по воде" ибо куча факторов влиять на нее будет. то же пресловутое качество топлива, качество масла и его вязкость, обьем мотора, производитель.....
то что для жигулей может означать смерть то для москвича это может быть вполне штатный режим.

lav56
25.08.2011, 15:20
У меня Меган 1999г, но движок тоже F9Q, ТНВД БОШ.
Про теорию и практику Мезерницкого в курсе.
У себя измерял, но только счётчиком газа, который применяется в квартирах. Думаю, что с мешком результат совпадёт.
Результат:
На холодную - 27 л/мин;
На горячую - 24 л/мин.

Пробег по счётчику 345 ткм.

К соседа по гаражу Сценик 2001г. с F9Q, замеряли и у него. Результат совсем немного отличался от моего. (точно не помню, давно дело было).
У него пробег по счётчику около 200 ткм.

По результатам моих экспериментов можно предположить, что Мезерницкий близок к истине.

mart2009
25.08.2011, 17:50
У меня Меган 1999г, но движок тоже F9Q, ТНВД БОШ.
Про теорию и практику Мезерницкого в курсе.
У себя измерял, но только счётчиком газа, который применяется в квартирах. Думаю, что с мешком результат совпадёт.
Результат:
На холодную - 27 л/мин;
На горячую - 24 л/мин.

Пробег по счётчику 345 ткм.

К соседа по гаражу Сценик 2001г. с F9Q, замеряли и у него. Результат совсем немного отличался от моего. (точно не помню, давно дело было).
У него пробег по счётчику около 200 ткм.

По результатам моих экспериментов можно предположить, что Мезерницкий близок к истине.
Спасибо, нужно дальше продолжать эксперимент.

PavelN
25.08.2011, 21:15
Средство измерения должно быть одно, иначе не чистый эксперимент. Кто знает в каких попугаях показывает тот счетчик.

PHoneR
25.08.2011, 22:53
А в каких попугаях показывает мешок? И где у него завязка на указанный литраж? И много, много, много факторов которые при таком способе измерений сводят результаты на нет.
Опять появятся ребятки-оптимисты уверяющие что у них 5 литров в минуту и несчастные у которых 180 литровый мешок за минуту рвется. При том оба нормально ездят и у оптимиста в другом посту будет вопрос про дикий уход масла...
Там где есть место субъективности она будет расцветать махровым цветом. Говорю вам как КИПовец.

lav56
26.08.2011, 09:01
Средство измерения должно быть одно, иначе не чистый эксперимент. Кто знает в каких попугаях показывает тот счетчик.
Я думаю что счётчик гораздо точнее мешка. Всё-таки это прибор для коммерческого учёта газа. Ключевое слово: "коммерческого". Ошибки там таковы, что в данном случае о них можно просто не говорить. Для бытового счётчика газа это 3% максимум. Но можно допустить, что 10% и увеличить мой результат на эту величину в большую сторону.