PDA

Просмотр полной версии : Ушла задняя балка. Помогите советом.


Alexey
22.08.2011, 15:06
В общем случилось неприятное. Прилетел мне в заднее правое колесо мотороллер, движущийся перпендикулярно. ГИББД опустим, поехал. руль прилично смотрит вправо. Ставлю прямо - очень сильно рулит налево, можно сказать поворачивает.
Если смотреть на колесо заднее, видно, что что-то не то.

Поехал на 3D сход-развал. И вот результаты по задей оси.
Развал левый: -1°09'
Развал правый: -0°57'
Схождение левое: +0°28'
Схождение правое: -1°58'

Вот регулировочные значения из техноты:
Схождение: + °32' ± 10' (для двух колес) (допуск: +0°22' - +0°42') (плюс значит, что каждое колесо смотрит немного внутрь машины)
Развал: -0°41' ± 30' (допуск: -0°11' - -1°11')

Т.е. судя по техноте и стенду, у меня правое сильно ушло схождение.
И на левом немного ушел развал?

Как считаете, может ли быть дело в ступице? Удар был не сильный, машину не сдвинуло с места.как могло "уйти" левое колесо, если стукнули в правое?
Балку менять не хочется вообще. Обойдусь ли я давно упомянутой регулировкой с подкладывавнием шайб. или это слишком много будет для моего случая?
Вообще комментарии приветсвуются, а то от этих цифр голова пухнет. Еще какое то схождение суумарное, непонятное мне. :wacko2:

Yukon59
22.08.2011, 15:24
Возможно обойдеться заменой дисков со ступицей. Надо смотреть, худшей вариант замена балки. Сайлентблоки на месте?

Alexey
22.08.2011, 15:27
вот тоже желаю, чтобы это ступица была. буду разбирать..
на сайленты тоже подумал, но визуально вроде целое все. проверю еще раз.

Petrovich_Germany
22.08.2011, 15:34
Вот регулировочные значения из техноты:
Схождение: + °32' ± 10' (для двух колес)
Еще какое то схождение суумарное, непонятное мне. :wacko2:
Это значит на каждое колесо +16' ±5'
Думаю что подкладкой шайб можно выправить. Правда экспериментальным методом подкладывать и каждый раз за сход/развал платить тоже не очень.
А у мотороллера что со страховкой? Пусть проплачивает тебе новую балку.

Alexey
22.08.2011, 15:42
Это значит на каждое колесо +16' ±5'
Думаю что подкладкой шайб можно выправить. Правда экспериментальным методом подкладывать и каждый раз за сход/развал платить тоже не очень.
А у мотороллера что со страховкой? Пусть проплачивает тебе новую балку.

тогда получается и левое заднее тоже ушло? там ведь не +0°11' - +0°21', а +0°28'. или это мелочи? наверное так и раньше было.

Petrovich_Germany
22.08.2011, 15:49
тогда получается и левое заднее тоже ушло? там ведь не +0°11' - +0°21', а +0°28'. или это мелочи? наверное так и раньше было.

Ну это ещё не так критично. У меня правое заднее тоже в красной зоне и ничего, резину не ест и в сторону не тянет.
А ты раньше уже сход/развал проверял? Левое колесо было в норме?

Alexey
22.08.2011, 15:54
Ну это ещё не так критично. У меня правое заднее тоже в красной зоне и ничего, резину не ест и в сторону не тянет.
А ты раньше уже сход/развал проверял? Левое колесо было в норме?

не проверял ни разу :( подозреваю что так и было :)
PS: получается правое ушло на чуть больше чем на два градуса.. выправится ли это шайбами? это ведь много

Yukon59
22.08.2011, 16:00
Вот так было у меня.
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=33&pictureid=4856

Alexey
22.08.2011, 16:02
нy по развалу почти как у меня. чем решилось?

Yukon59
22.08.2011, 16:05
нy по развалу почти как у меня. чем решилось?

Сдесь все в норме как и должно быть.

Alexey
22.08.2011, 16:08
Сдесь все в норме как и должно быть.

не понял, где в норме то, если развал должен быть -0*40'
а у тебя один -1*12' другой -0*47'
или ты что хотел показать? :)

Yukon59
22.08.2011, 16:18
не понял, где в норме то, если развал должен быть -0*40'
а у тебя один -1*12' другой -0*47'
или ты что хотел показать? :)

Так и ездил и все было гуд.

igorecha
22.08.2011, 16:50
руль прилично смотрит вправо. Ставлю прямо - очень сильно рулит налево, можно сказать поворачивает.
Если смотреть на колесо заднее, видно, что что-то не то.


:wacko2:

В недоумении, почему руль стал смотреть в сторону? Ведь повреждения задней оси. Обычно так поисходит когда повреждение передней оси. Заметить искривление ступицы крайне сложно, разве что сняв и положив рядом новую и старую, да и то не ступицу а поворотный кулак ( цапфу ), а в Лагуне балка, заметить икривление, именно чего, практически не реально. Если только цапфа сьемная?

Petrovich_Germany
22.08.2011, 17:00
В недоумении, почему руль стал смотреть в сторону? Ведь повреждения задней оси.
У него-же заднее правое колесо в минус ушло, т.е. как-бы поворачивает на право.
Соответственно если руль стоит прямо,то машину тянет влево, а что-б её выровнять надо поворачивать руль вправо.
Т.е. если авто едет прямо, то руль смотрит вправо.

Леший
22.08.2011, 18:37
В недоумении, почему руль стал смотреть в сторону? Ведь повреждения задней оси. Обычно так поисходит когда повреждение передней оси. Заметить искривление ступицы крайне сложно, разве что сняв и положив рядом новую и старую, да и то не ступицу а поворотный кулак ( цапфу ), а в Лагуне балка, заметить икривление, именно чего, практически не реально. Если только цапфа сьемная?

А если смотреть сзади, то колея пердних колес не совпадает с колеей задних, поэтому приходится компенсировать увод рулем

Alexey
22.08.2011, 19:30
А если смотреть сзади, то колея пердних колес не совпадает с колеей задних, поэтому приходится компенсировать увод рулем

к тебе вопрос. как снимается ступица? болты сзади? под какую головку?
2 градуса возможно компенсировать или нет?

Petrovich_Germany
22.08.2011, 22:39
к тебе вопрос. как снимается ступица? болты сзади? под какую головку?
2 градуса возможно компенсировать или нет?

Хоть вопрос и не ко мне я отвечу:grin:
Болты под тормозным диском, т.е. в ступице дырки, а в балке резьба. На счёт размера я не в курсе.
А по поводу компенсации 2-х градусов думаю что возможно. Надо узнать расстояние между передними и задними отверстиями в ступице.
Я тут прикинул на бумажке, если расстояние 100мм (к примеру), то для компенсации 2-х градусов нужны шайбы толщиной 3,5-4мм. Вроде реально

Alexey
22.08.2011, 22:42
Хоть вопрос и не ко мне я отвечу:grin:
Болты под тормозным диском, т.е. в ступице дырки, а в балке резьба. На счёт размера я не в курсе.
А по поводу компенсации 2-х градусов думаю что возможно. Надо узнать расстояние между передними и задними отверстиями в ступице.
Я тут прикинул на бумажке, если расстояние 100мм (к примеру), то для компенсации 2-х градусов нужны шайбы толщиной 3,5-4мм. Вроде реально

я решил завтра поменять местами ступицы.
если поедет в другую сторону значит они.
если нет - то балка :(

Petrovich_Germany
22.08.2011, 22:47
Тоже логично.

Alexey
23.08.2011, 15:44
ступицу в гараже пока снять не смог. уж очень сильно закручены болты с головкой E16. планирую на сервисе снять.
а в тормозном диске имеется люфт 2-3 мм. но если закрутить ступичую гайку - люфта нет.

Леший
23.08.2011, 19:29
к тебе вопрос. как снимается ступица? болты сзади? под какую головку?
2 градуса возможно компенсировать или нет?
Вполне реально
Наверное, читал? (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=163791&postcount=29)

Alexey
26.08.2011, 17:42
ну что, сегодня чуть больше чем за час перекинули ступицы местами.
и ничего не изменилось. руль так же смотрит вправо.
похоже балка сама :(
или есть вероятность, что балка ушла в сайлентблоках?

что-то покупать бу балку нет никакого желания, ибо она наверняка будет кривовата, хотя наверное в допусках.. может попобую выправить задние колеса подкладывая шайбы или пластину под ступицу.

PS: выпресосвываются ли старые сайленты балки, так чтобы их потом снова можео было запрессовать или нет?

Igor_ok
26.08.2011, 19:00
ну что, сегодня чуть больше чем за час перекинули ступицы местами.
и ничего не изменилось. руль так же смотрит вправо.
похоже балка сама :(
или есть вероятность, что балка ушла в сайлентблоках?

что-то покупать бу балку нет никакого желания, ибо она наверняка будет кривовата, хотя наверное в допусках.. может попобую выправить задние колеса подкладывая шайбы или пластину под ступицу.

PS: выпресосвываются ли старые сайленты балки, так чтобы их потом снова можео было запрессовать или нет?

Выпресовывать саленты пока не нужно. Попробуй сделать таким способом, как я менял саленты.
1. Снимаешь колесо, конечно, предварительно поддомкратив нужную сторону.
2. Подкладываешь под торм. диск что-нибудь толщиной 20-25см, длинной 40-50 см., сверху обязательно деревянную доску, чтобы не повредить диск, а затем опускаешь поддомкраченную сторону диском на эту подпорку. Опускаешь до того уровня, чтобы рычаги балки стали строго горизонтально, а салент стал в свободном положении без загиба.
3. Отсоединяешь тормозные трубки, снимаешь тросик ручника.
4. Откручиваешь болт, который ужимает салент через стакан, сам стакан салента, который прикручен 3-мя болтами к кузову не нужно.
5. Выкатываешь по доске открученную сторону и салент у тебя как на ладони, хочешь выпресовывай, хочешь - нет.
У меня вся эта процедура занимает полчаса, снять-собрать. Рычаг балки с салентом легко выходит из стакана, конечно при горизонтальном его положении. В твоем случае так можно посмотреть на салент и поставить его обратно. Единственный недостаток, одна сторона только освобождается.

Yukon59
26.08.2011, 19:48
Выпресовывать саленты пока не нужно. Попробуй сделать таким способом, как я менял саленты.
1. Снимаешь колесо, конечно, предварительно поддомкратив нужную сторону.
2. Подкладываешь под торм. диск что-нибудь толщиной 20-25см, длинной 40-50 см., сверху обязательно деревянную доску, чтобы не повредить диск, а затем опускаешь поддомкраченную сторону диском на эту подпорку. Опускаешь до того уровня, чтобы рычаги балки стали строго горизонтально, а салент стал в свободном положении без загиба.
3. Отсоединяешь тормозные трубки, снимаешь тросик ручника.
4. Откручиваешь болт, который ужимает салент через стакан, сам стакан салента, который прикручен 3-мя болтами к кузову не нужно.
5. Выкатываешь по доске открученную сторону и салент у тебя как на ладони, хочешь выпресовывай, хочешь - нет.
У меня вся эта процедура занимает полчаса, снять-собрать. Рычаг балки с салентом легко выходит из стакана, конечно при горизонтальном его положении. В твоем случае так можно посмотреть на салент и поставить его обратно. Единственный недостаток, одна сторона только освобождается.

Ни чего не понятно, есть фото?
У меня ни разу не получилось что бы салент остался целым.

Igor_ok
29.08.2011, 14:55
Выпресовывать саленты пока не нужно. Попробуй сделать таким способом, как я менял саленты.
1. Снимаешь колесо, конечно, предварительно поддомкратив нужную сторону.
2. Подкладываешь под торм. диск что-нибудь толщиной 20-25см, длинной 40-50 см., сверху обязательно деревянную доску, чтобы не повредить диск, а затем опускаешь поддомкраченную сторону диском на эту подпорку. Опускаешь до того уровня, чтобы рычаги балки стали строго горизонтально, а салент стал в свободном положении без загиба.
3. Отсоединяешь тормозные трубки, снимаешь тросик ручника.
4. Откручиваешь болт, который ужимает салент через стакан, сам стакан салента, который прикручен 3-мя болтами к кузову не нужно.
5. Выкатываешь по доске открученную сторону и салент у тебя как на ладони, хочешь выпресовывай, хочешь - нет.
У меня вся эта процедура занимает полчаса, снять-собрать. Рычаг балки с салентом легко выходит из стакана, конечно при горизонтальном его положении. В твоем случае так можно посмотреть на салент и поставить его обратно. Единственный недостаток, одна сторона только освобождается.

Ни чего не понятно, есть фото?
У меня ни разу не получилось что бы салент остался целым.

Ну, чтобы совсем достать салент из балки, конечно же, его нужно выпресовывать, а целым он остается редко. А посмотреть, как он там жив таким способом легко и быстро.
К сожалению, фоток нет, попробую опять объяснить "на пальцах".
Вот руководство по замене от Димы Смаленского (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=308&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%F1%E0%EB%E5%ED%E1%EB %EE%EA%EE%E2), все практически также делается с некоторыми упрощениями: 1. можно без ямы; 2. 3 болта защиты салента, как их называет Дима, или стакан салента, откручивать не нужно; 3. одна сторона отсоединяется и выкатывается на тормозном диске, можно по толстому деревянному брусу или по другой широкой и толстой опоре, но с деревянным верхом, предварительно нужно приопустить домкрат, чтобы диск опустился на на эту опору и сжал пружину.

Конечно, объясняльщик с меня никудышний, но этот вариант уже мной опробованный 3-х кратно при замене 3-х комплектов салентов.

По возможности попробую смоделировать этот процесс и сфотать, а то не всегда фотер под рукой бывает.

Вообще, такой способ не самый безопасный и нужно все строго просчитать, чтобы машинка не съехала с опоры, так что, кто будет пробовать, старайтесь быть поосмотрительней.

ivan anatolyevich
29.08.2011, 15:18
Alexey я думаю, что 2 градуса шайбами компенсировать вполне реално. У нас в Ступино моему знакомому устраняли такую проблему. Времени ушло минут 40, а по цене 600 рублей за сход и 600 рублей за регулировку задней балки. Причём когда делали откручивали 2 болта и монтажкой оттягивали ступицу и замеряли зазор щупами, затем подбирали шайбы по толшине. Причём всё это делалось прям на стенде для регулировки развала-схождения.

hard1
29.08.2011, 15:55
Alexey я думаю, что 2 градуса шайбами компенсировать вполне реално. У нас в Ступино моему знакомому устраняли такую проблему. Времени ушло минут 40, а по цене 600 рублей за сход и 600 рублей за регулировку задней балки. Причём когда делали откручивали 2 болта и монтажкой оттягивали ступицу и замеряли зазор щупами, затем подбирали шайбы по толшине. Причём всё это делалось прям на стенде для регулировки развала-схождения.

Где в Ступино? Буду на даче - заеду:bye:

ivan anatolyevich
29.08.2011, 17:46
Где в Ступино? Буду на даче - заеду:bye:

Диар.

Aronaks
21.09.2011, 16:26
Приветствую. У меня случилась похожая проблема. Было два скользящих удара - в переднее и заднее левое крыло. По Каско все сделали, кроме руля - стоял криво, сход-развал не сделали. Поехал сам - приговорили заднюю балку. Вот результаты до замены балки
http://content.foto.mail.ru/inbox/jekson/50/s-55.jpg


Купил балку бу(спасибо К.), заменил, поехал снова на стенд и вот результаты

http://content.foto.mail.ru/inbox/jekson/50/s-54.jpg

Машинку не ведет, резина, даже на гнутой балку не елась.
РАссчитал величину ухода одной стороны балки для того угла в 9 минут. То есть балка стоит со смещением на 9 минут, и чтобы его компенсировать, нужно одно из креплений ее сдвинуть на 0,39 мм. Не для этого ли в одном из сайлентблоков овальное отверстие? Считал так:
Длина дуги окружности радиуса R, образованной центральным углом , измеренным в радианах, можно вычислить по формуле http://upload.wikimedia.org/math/4/e/e/4ee9866b68ad6c0a0970d4726276b20d.png

Радиус у нас 150 см(длина балки, допустим), 9 угловых минут равно 0,00262 радиана, получаем смещение одной стороны на 0.393 см при угле 9 минут.

Может и отверстия в одном сайленте для этого

ivan anatolyevich
22.09.2011, 00:22
Ни чё се, а ты с кем сейчас разговаривал?

Igor_ok
22.09.2011, 17:08
Так что получается, меняя саленблоки задней балки, нужно стараться выставить балку симметрично передним колесам, а то даже небольшое смещение балки значительно повлияет на общую соосность. Я так понял?

Что-то я делаю схождение на СТО, а руль все ведет и ведет, я ж саленты менял недавно. Может поправит меня кто в моих умозаключениях, так это или нет? Надо, наверно отпустить саленты на стоячей машине и поболтать/покатать машинку, а затем затянуть. Может это поможет найте нормальное положение балки? Кто подскажет?..

ivan anatolyevich
22.09.2011, 18:26
У меня тоже была проблема с тем, что после регулировки схождения машину немного тянуло в сторону и при езде по прямой руль был не чётко в среднем положении , а немного повёрнут. Прочитал в книжке, что регулировка углов производится при закрытом положении замка рулевой колонки, когда руль выставлен чётко в среднем положении. Приехал в сервис и на стенде мне выставили углы при закрытом замке. После этого машину тянуть перестало , при езде по прямой можно вообще за руль не держать, машина едет как по рельсам. Положение задней балки , я думаю здесь не причём, т.к. при регулеровке углов колёса выставляются относительно друг друга.

Igor_ok
22.09.2011, 18:41
У меня тоже была проблема с тем, что после регулировки схождения машину немного тянуло в сторону и при езде по прямой руль был не чётко в среднем положении , а немного повёрнут. Прочитал в книжке, что регулировка углов производится при закрытом положении замка рулевой колонки, когда руль выставлен чётко в среднем положении. Приехал в сервис и на стенде мне выставили углы при закрытом замке. После этого машину тянуть перестало , при езде по прямой можно вообще за руль не держать, машина едет как по рельсам. Положение задней балки , я думаю здесь не причём, т.к. при регулеровке углов колёса выставляются относительно друг друга.

Да, делали схождение без блокировки руля замком, блокировали какой-то идиотской загогулиной, да еще просили вставить карту, чтобы разблокировать руль. Сделали первый раз, ведет руль и чуть подвернут, приехал на следующий день, снова покрутили, чуть лучше стало, но основные проблемы остались. Наверно, буду ревизию передней подвески, заменю, что нужно, и поеду схождение делать по твоему рецепту. А замена салентов задней балки была как-то позже, что возможно и не повлияло на увод машины, хотя чего не бывает...

Aronaks
23.09.2011, 00:51
При закрытом замке или загагулине не имеет значение, так как и то и то нужно лишь для фиксации руля, а нагрузки на него при регулировке тягами ничтожны. Мне в первый раз выставляли схождение только по передней оси, заднюю не беря в рассчет, и руль стоял криво. Во второй раз все путем. Сегодня в яме быстренько изучил места крепления балки к кузову - показалось, что с левой стороны в районе верхнего крепления болта, который проходит сквозь сайлентблок, овальное отверстие. Кто-нибудь видел отверстия в кузове под крепоения балки? Может фото есть? Я посчитал, что если сместить крепление на 3 миллиметра, все будет идеально в допусках

Igor_ok
23.09.2011, 15:52
При закрытом замке или загагулине не имеет значение, так как и то и то нужно лишь для фиксации руля, а нагрузки на него при регулировке тягами ничтожны. Мне в первый раз выставляли схождение только по передней оси, заднюю не беря в рассчет, и руль стоял криво. Во второй раз все путем. Сегодня в яме быстренько изучил места крепления балки к кузову - показалось, что с левой стороны в районе верхнего крепления болта, который проходит сквозь сайлентблок, овальное отверстие. Кто-нибудь видел отверстия в кузове под крепоения балки? Может фото есть? Я посчитал, что если сместить крепление на 3 миллиметра, все будет идеально в допусках

Про закрытый замок и загогулину - пока не знаю, но на будущее попрошу сделать именно с замком.

В кузове гайка под болт салента приварена мертво, как слева, так и справа, а овал есть только в одном из салентов. Чтобы сместить балку на несколько миллиметров, нужно отпустить центральные болты обоих салентов и двинуть балку в нужном направлении, если получиться, конечно. Это все касается негнутой балки.

ivan anatolyevich
23.09.2011, 15:58
При закрытом замке или загагулине не имеет значение, так как и то и то нужно лишь для фиксации руля, а нагрузки на него при регулировке тягами ничтожны.х

Это не совсем так. Когда замок закрыт, датчик положения руля находится в среднем положении. А вот с загагулиной это положение может и менятся , к тому же с загагулиной жёской фиксации руля нет.

Aronaks
23.09.2011, 18:00
Такой датчик есть только у машинок с ЕСП, и к тому же если руль стоит прямо - то не важно, чем это положение фиксируется - загагулиной или замком - на датчик способ фиксации не влияет. Загагулина(это распорка, между нижней частью обода руля и сидением) обеспечивает достаточную фиксацию, так как при регулировки схождения усилия, передаваемые на руль- минимальны, и даже загагулины с лихвой хватает зафиксировать его намертво.

В кузове гайка под болт салента приварена мертво, как слева, так и справа, а овал есть только в одном из салентов.
А вот это очень печально, я вчера думал, что увидел прорезь, через которую смогу сдвинуть верхнее крепление немного. Но места было мало, смотреть не удобно, так что наверное мне показалось с прорезью. А овальное отверствие в сайленте расположено поперек кузова, как я теперь по фоткам понял +((

Леший
23.09.2011, 18:10
А вот это очень печально, я вчера думал, что увидел прорезь, через которую смогу сдвинуть верхнее крепление немного. Но места было мало, смотреть не удобно, так что наверное мне показалось с прорезью. А овальное отверствие в сайленте расположено поперек кузова, как я теперь по фоткам понял +((

Кто мешает запрессовать сайлент Прорезью вдоль?
Или поставить два сайлента с овальной прорезью вдоль?
регулируй сколько хочется;)

Aronaks
23.09.2011, 18:16
Там отливка резины идет определенным образом, и есть хорошая вероятность, что они протянут крайне мало после установки, к тому же там металлические уши тогда тоже будут вдоль, а на них идет определенным образом рассчитанная нагрузка. В общем будет не камильфо +( А есть ли фотки места крепления кронтшейна балки? Может нижнее крепление в кронштейне погнулось, а с верхним все ок. Там смещение то всего на 2 с мелочью миллиметра назад(сначала думал 3.9, но потом пересчитал с точными размерами)

Igor_ok
23.09.2011, 18:58
Там отливка резины идет определенным образом, и есть хорошая вероятность, что они протянут крайне мало после установки, к тому же там металлические уши тогда тоже будут вдоль, а на них идет определенным образом рассчитанная нагрузка. В общем будет не камильфо +( А есть ли фотки места крепления кронтшейна балки? Может нижнее крепление в кронштейне погнулось, а с верхним все ок. Там смещение то всего на 2 с мелочью миллиметра назад(сначала думал 3.9, но потом пересчитал с точными размерами)

Можно попробовать поиграть опорными стаканами, в которых находятся саленты, и которые прикручены к кузову 3-мя болтами, через центр. отверстие стакана салент прикручен длинным болтом. Можно попробовать сдвинуть один стакан в одну сторону, второй в другую, возможно выйдешь на необх. 2мм в совокупности. Ну это только конечно, в теории, да и как определить на сколько сдвинулась балка, нужно сразу метки, наверно, и от них делать замеры.

Aronaks
23.09.2011, 19:15
Думал как раз над этим, смущает то, что тогда ось крепления сайлента будет перекошена, если верхнюю точку не сдвинуть симметрично, но так как делать больше нечего, в ближайшее время попробую все снять, сфоткать, изучить и исправить в пределах разумного +)

Aronaks
26.09.2011, 16:42
На выходных поднял машинку на подъемник, дабы все внимательно изучить. Обнаружил, что кронтштейн крепления былаки и с левой и с правой стороны имеет посадочные размеры под болты с большими допусками, то есть его можно без проблем смещать на несколько миллиметров в любую сторону. Сместил левую сторону на миллиметр вперед(сам болт сайлента не выкручивал, а просто ослабил), а правую сторону сместить назад на подъемнике не получилось, так как там очень большая нагрузка при вывешенной балке, поэтому все винты ослабил, опустил машинку, включил ручник и поставил на скорость, она чуть присела вперед, и так и затянул болты на стоящей машинке. Все сделал не на совесть и без должных измерений в процессе, так как изначально планировал лишь внимательно все осмотреть, а не подгонять, но все-таки поехал на сход-развал. И результат приятно удивил +))
http://content.foto.mail.ru/inbox/jekson/50/i-56.jpg

Igor_ok
26.09.2011, 19:32
На выходных поднял машинку на подъемник, дабы все внимательно изучить. Обнаружил, что кронтштейн крепления былаки и с левой и с правой стороны имеет посадочные размеры под болты с большими допусками, то есть его можно без проблем смещать на несколько миллиметров в любую сторону. Сместил левую сторону на миллиметр вперед(сам болт сайлента не выкручивал, а просто ослабил), а правую сторону сместить назад на подъемнике не получилось, так как там очень большая нагрузка при вывешенной балке, поэтому все винты ослабил, опустил машинку, включил ручник и поставил на скорость, она чуть присела вперед, и так и затянул болты на стоящей машинке. Все сделал не на совесть и без должных измерений в процессе, так как изначально планировал лишь внимательно все осмотреть, а не подгонять, но все-таки поехал на сход-развал. И результат приятно удивил +))
http://content.foto.mail.ru/inbox/jekson/50/i-56.jpg

А прокомментировать результат?.. Ну, и ощущения по езде и др...

Aronaks
27.09.2011, 12:18
Как и показывали рассчеты, достаточно было сдвинуть одну из точек крепления балки на два миллиметра вперед или назад. Сдвинул на чуть чуть(точно не считал на сколько сдвинул, мне важна был сама возможность), и все теперь в допусках. По поведению ничего не изменилось, так как и раньше, даже до замены балки, все было хорошо. Единственное, как сейчас, так и тогда, машинку чуть чуть тянет влево, причем после второго сходразвала этого не было, наверное нужно заехать и снова провести полный цикл, так как хоть и на 5 минут, но балку сдвинул все-таки. В общем изменнеия цифр на бумаге никак не сказалсь на управлении машинкой для привередливого к комфорту водителя +)

Igor_ok
27.09.2011, 19:50
Как и показывали рассчеты, достаточно было сдвинуть одну из точек крепления балки на два миллиметра вперед или назад. Сдвинул на чуть чуть(точно не считал на сколько сдвинул, мне важна был сама возможность), и все теперь в допусках. По поведению ничего не изменилось, так как и раньше, даже до замены балки, все было хорошо. Единственное, как сейчас, так и тогда, машинку чуть чуть тянет влево, причем после второго сходразвала этого не было, наверное нужно заехать и снова провести полный цикл, так как хоть и на 5 минут, но балку сдвинул все-таки. В общем изменнеия цифр на бумаге никак не сказалсь на управлении машинкой для привередливого к комфорту водителя +)

Чуть-чуть тянут руль влево/вправо - уже дискомфорт водителя. У меня тоже как-то так, что проявилось после замены наконечников и рулевых тяг, делали схождение 2 раза после моей рекламации, результат тот же.

Если будешь корректировать схождение после всех проведенных манипуляций, отпишись, плиз, помогло ли новое схождение в победе над уводом руля влево.

Aronaks
27.09.2011, 21:54
Уверен, поможет, так как промежуточное схождение, после замены передней подвески, и до замены балки, которое делал - все вернуло на круги своя - руль ровно, машинку не тянет :)

Igor_ok
28.09.2011, 12:06
Уверен, поможет, так как промежуточное схождение, после замены передней подвески, и до замены балки, которое делал - все вернуло на круги своя - руль ровно, машинку не тянет :)

Удачи! И ждем отчетик по схождению.

Alexey
02.11.2011, 10:11
в общем поменял я балку сам. ничего сложного, 2 болта и все. поехал на стенд:
по развалу: зад левое - 0,52' зад правое - 0,49'
по схождению: зад левое - 0,16' зад правое - 0,09'
а суммарное схождение в норме: 0,25' (допуск 0,22 - 0,42)
т.е. развал отлично, левый сход отлично, правый сход 0,02' не дотягивает до мин норматива.
возможно сайлены виноваты, или балка чуть-чуть встала не так в посадочных местах (о чем пишут выше). мастер сказал, что это ерунда. подправил перед. и правда машина едет замечательно. руль сам встает в 0.

macka
11.12.2012, 03:14
Народ, подскажите поподробнее про регулировку зад. балки.
Подвинуть балку, это вроде понятно.
Шайбы подкладывать, под что и куда? Между цапфой и креплением балки?
Машину тянет вправо, зад подруливает, приходится выравнивать рулём. Что не есть хорошо.
За переднею подвеску уверен. Там всё новое. С/б зад. балки менялись нет так давно. Не стучат. На вид, нормальные, дёргал монтировкой.
Скан р/с после замены пер. подвески.
Что посоветуете.

Petrovich_Germany
11.12.2012, 23:49
Что посоветуете.

Судя по распечатке, достаточно ослабить правый болт крепления балки и попробовать сдвинуть правую сторону вперёд. Если этого не хватит, или вообще не сдвинется, то ослабить левый болт и сдвинуть балку слева назад. Там буквально миллиметр-два, этого достаточно. Ну и двигать конечно на стенде, чтобы сразу видно было.
Я свою так выставлял, всё встало в пределах нормы.

macka
28.12.2012, 21:06
Пробовал сдвинуть подвинуть балку, ничего не вышло. Болт сидит "плотно" в с/б, куда там двигать, и он вкручивается в лонжерон. Единственно что двигается, это "чашка".
Переставлял колёса местами, резина направленная, ставил её не правильно для эксперимента. Всё равно тянет вправо и все.
Что делать ?

P.S. с/б Hutchinson, болт Е16

kvasya
26.04.2013, 19:05
Всё равно тянет вправо и все.
Что делать ?

А где на картинке измеренный кастор?
И развал подозрительный.
И смещение моста обычно единицы минут, а не больше 10 минут.
Может перед надо перебирать?

Gemes
26.01.2014, 19:31
И я попал на балку по ходу( В бордюр при заносе ударился( Колесо стало криво и по сходу и по развалу. Но сместился угол и другого колеса, с противоположной от удара стороны, хоть и меньше чем со стороны удара. Походу мне шайбы не помогут?