PDA

Просмотр полной версии : Удлинители штока амортизатора передней подвески


Sergio
26.07.2011, 20:29
В ходе обсуждения стука передних амортизаторов вот в этой теме (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=9193), albert-strj предложил изготовить на заказ и установить удлинители штока амортизатора для изменения его рабочего диапазона. Некоторое время назад я заказал новые амортизаторы, как получил - снял размеры еще раз, накидал эскиз:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/092/740/92740_320x.png (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/092/740/92740.png)
Эскиз нарисован с ошибками, чертил в Ворде, если кто-нибудь перерисует по человечески для потомков - с удовольствием заменю изображение, у меня нет софта для черчения :dntknw:
Благодаря Иванычу данный эскиз превратился в реальные детали :good:
Сегодня, благодаря Максиму и Андрею из RENOmobile (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=23175), новые амортизаторы заняли свое место в моем авто. С момента замены я проехал 50 км, делать окончательные выводы рано, но стуков в передней подвеске у меня нет совсем. Теперь приступим к фотоотчету :yes:
Сняли грязные и ужасные стойки:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/441/93441_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/441/93441.jpg)
Штатный пыльник, как всегда, отстегнулся от опоры еще во время езды:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/440/93440_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/440/93440.jpg)
Достаем новый амортизатор с фиолетовой маркировкой:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/442/93442_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/442/93442.jpg)
Наносим фиксатор резьбовых соединений одной уважаемой компании:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/443/93443_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/443/93443.jpg)
Прикручиваем тюнинговый удлинитель :crazy:, при этом придерживаем шток от проворота рукой:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/444/93444_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/444/93444.jpg)
Прикрутили, фиксатор прихватил резьбу:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/445/93445_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/445/93445.jpg)
Прокачали амортизатор как положено (Каяба рекомендует прокачивать 3 и более раз полный ход от упора и до упора), с этого момента амортизатор на бок не кладем, вверх тормашками не переворачиваем.
Данный тюнинг нельзя было бы считать колхозом, но ситуация исправлена благодаря новым пыльникам от 4-го Гольфа:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/456/93456_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/456/93456.jpg)
Одели пыльник на амортизатор:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/447/93447_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/447/93447.jpg)
Используя совершенно секретную технологию, установили пружину, опорный подшипник и саму опору на амортизатор (шток в амортизаторе опять же не проворачивали):
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/448/93448_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/448/93448.jpg)
Нашему взору открывается великолепный вид на плоды инженерной мысли:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/449/93449_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/449/93449.jpg)
Нижний конец удлинителя закрыт опорой, так что фаски под ключ на 19 нужно обязательно делать до конца:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/450/93450_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/450/93450.jpg)
Аналогичным образом собрали вторую стойку:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/451/93451_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/451/93451.jpg)
Установили стойки на авто:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/455/93455_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/455/93455.jpg)http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/454/93454_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/454/93454.jpg)
На фото не очень видно, но на вывешеной машине стабилизатор упирается в рычаг подвески:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/453/93453_320x.jpg (http://img.picsa.ru/pictures/0/000/093/453/93453.jpg)
В реальной жизни стабилизатор не касается рычага, можно на всякий случай поставить более короткие стойки стабилизатора (патриоты Рено могут использовать стойки от 2-го Мегана, они короче как раз на пару сантиметров).

Без усовершенствований стук амортизаторов на моей машине начинает проявляться примерно через 10000км после очередной замены. На данный момент пробег моей Лагуны 62000км, амортизаторы я поменял второй раз. Обязуюсь отчитаться тысяч через 10 км.

Данное усовершенствование, с моей точки зрения, актуально в первую очередь для дизельных Лагун, так как дизель существенно тяжелее самого тяжелого бензинового двигателя.

niknorov
26.07.2011, 22:12
Стоп-стоп)))
Если двигатель тяжелее, то соответственно "просадка" передка сильнее.
Т.е. шток будет утапливаться внутрь стойки больше.
В таком варианте, что Вы сделали - Вы этот шток еще и принудительно утопили по-глубже.
Т.е. при сильном скачке вниз - шток будет бить вниз до упора((( Кончина клапанов - неизбежна((((
Может в мои рассуждения вносит коррективы жара в 36 град)))) Но похоже, что я не ошибаюсь((((

Sergio
26.07.2011, 22:23
шток будет бить вниз до упора((( Кончина клапанов - неизбежна((((

Для того чтобы утопить шток до упора нужно сплющить витки пружины, это представляется мало реальным. Основная причина стука - выбивание демпфера в амортизаторе при полном раскрытии.

albert-strj
26.07.2011, 22:36
niknorov пружины на дизеле тоже более мощные, также вверху на шток одевается буфер сжатия, ограничивающий ход...
ps
Сергей пыльник не коротковат? Какая длина буферной части?

Sergio
26.07.2011, 22:43
Сергей пыльник не коротковат? Какая длина буферной части?
Пыльник в самый раз, закрывает весь шток от и до. По длине буфера боюсь обмануть, не измерял.

DIMON VOLKOWYSK
27.07.2011, 00:24
сергей, а если не удлинняя шток мне на бензиновую пружины от дизеля поставить?

Sergio
27.07.2011, 01:09
а если не удлинняя шток мне на бензиновую пружины от дизеля поставить?

Размеры пружин скорее всего одинаковы, подвеска просто станет более жесткой. Какого результата ты хочешь добиться?
Судя по всему, разные размеры пружин только на адаптированной и неадаптированной подвеске.

sergei1
27.07.2011, 01:14
HI!
С момента замены я проехал 50 км, делать окончательные выводы рано, но стуков в передней подвеске у меня нет совсем.
Читаю тему и гордость берёт - Какие люди в нашем селенье есть! Молодцы! Читая, получаю ответы и решения на свои вопросы. Кстати, на купэ подвеска чиста европейская - 120 мм дорожный просвет. На ямках если ехать медлено - ТИШИНА, быстро - ТИшина, а вот в диапазоне - 40 - 60 км\ч аммо передние тоже со звуком работают. Но так как звук глухой и негромкий из серии - так и задумано, то грешил на тяжёлую дизельную морду, а тут - " Вон оно чё Михалыч!" Зачёт вам мужики!

DIMON VOLKOWYSK
27.07.2011, 01:18
хочу чтобы повыше перед немного был, а то часто вылажу посмотреть, цепляю бардюру или нет.

Sergio
27.07.2011, 01:51
Какие люди в нашем селенье есть! Молодцы!
:welcome:
в диапазоне - 40 - 60 км\ч аммо передние тоже со звуком работают
Судя по описанию у тебя какой-то другой звук :dntknw:

Добавлено через 5 минут 14 секунд
хочу чтобы повыше перед немного был, а то часто вылажу посмотреть, цепляю бардюру или нет.
На сколько старые у тебя пружины и амортизаторы?
Если у тебя европейская подвеска - можно поставить адаптированную (точно не знаю, бывает ли она для 1-х Лагун), но это достаточно дорого (4 амортизатора + 4 пружины + еще что-нибудь по мелочи). Еще есть вариант заколхозить проставки, только нормальные, по мотивам БМВ-шных, между чашкой и опорой.

Добавлено через 10 минут 34 секунды
Сейчас съездил до центра и обратно, появилось устойчивое впечатление более жесткой подвески. Возможно, это просто контраст между убитыми старыми амортизаторами и рабочими новыми.
Будем посмотреть, если амортизаторы быстро умрут - буду колдовать с заменой картриджей, благо старые амортизаторы есть.

Добавлено через 12 минут 32 секунды
albert-strj, подумал я тут по спокойному, понял что буфер короткий. В этом варианте длина должна быть около 55 мм. Менять не буду, поезжу так. У меня есть стойкое убеждение, что стойка полностью никогда не сжимается.

Роман
27.07.2011, 09:45
У меня нет удлинителя штока и стойки розовые по гарантии заменены на фиолетовые. Вот уже два года интенсивной эксплуатации и ничего не стучит. Я так и не понял, какие стуки убирает удлинитель. :dntknw:

sergei1
27.07.2011, 09:53
HI!
Я так и не понял, какие стуки убирает удлинитель. :dntknw:
Я то же не совсем врубился. Думал гулкие побухивания на ямках на определённых скоростях, говорят - нет. Ну застучат - узнаем :crazy:

albert-strj
27.07.2011, 10:06
полный ход с гидробуфером около 160мм
при типовой подвеске, ход отбоя = 70мм с гибробуфером или около 50мм до касания гидробуфера, на ход сжатия 90мм получается, из них около 40мм съедает буфер сжатия (сам буфер еще на +23мм выше на "торчащую" часть (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=451072#post451072) штока, точнее размеры буфера сжатия гляну в гараже) . Сдвинув ход на 3см мы получаем
100мм отбоя с гибробуфером или 80 до касания, ход сжатия 60мм. для получения прогрессивной характеристики сжатия в конце хода с исключением касания донного клапана (правда чтоб его убить нужно очень сильно постараться) буфер должен быть кмк см.2 до точки окончания рабочего хода сжатия, т.е. 23+33+20 т.е. необходимый минимум 76мм достаточно плотной резины. итого ход сжатия составит порядка 40мм до касания буфера.

Роман, sergei1 - пушечный выстрел при ходе отбоя не беспокоит? (когда колесо проваливается в ямку глубже 5см)

Sergio
27.07.2011, 10:10
У меня нет удлинителя штока и стойки розовые по гарантии заменены на фиолетовые

На дизелях фиолетовые амортизаторы стоят с завода, через некоторое время в них выбивает демпфер. Если продолжать ездить на таком амортизаторе дальше - он совсем перестает создавать усилие на раскрыв, колеса начинают проваливаться в каждую яму с очень сильным грохотом.
Слабо слышные погромыхивания в передней подвеске - это звук перемещения демпфера в амортизаторе. Даже на турбобензинках фиолетовые амортизаторы ходят нормально.

Роман
27.07.2011, 10:39
Роман, sergei1 - пушечный выстрел при ходе отбоя не беспокоит? (когда колесо проваливается в ямку глубже 5см)Чесно говоря не замечал. После зимы постукивать начало как раз в ямках и стыках ~5cм - устранил подкладкой резинок под втулки стаба. Теперь, чтоб извлечь стук из подвески надо специально интенсивно проехать по большим буеракам (намного больше чем 5 см). Тогда стук будет, но не как пушечный выстрел.

vladlag
27.07.2011, 10:45
Это ваще чо? Джип для бедных? :crazy:

Роман
27.07.2011, 10:48
Это ваще чо? Джип для бедных? :crazy:Джип для бедных это Сандеро Степвей. :crazy:

Sergio
27.07.2011, 11:14
23+33+20

Альберт, по продробнее объясни пожалуйста вот про эти числа, я что-то запутался.

П.С. В Москве ездит Лагуна с укороченными Эйбаховскими пружинами (клиренс 11см), на ней все нормально с амортизаторами, на сколько я знаю.

sergei1
27.07.2011, 11:40
HI!
пушечный выстрел при ходе отбоя не беспокоит? (когда колесо проваливается в ямку глубже 5см)
:shok: Даже так?! Не такого нет. Хотя щас попробую по ямам погонять, но что бы пушки стреляли такого нет точно, при этом учитывая низкопрофильную = жестковатую резину купэхи.

Sergio
27.07.2011, 11:41
щас попробую по ямам погонять
Диски береги, они очень мягкие. Правда потом так же легко рихтуются.

albert-strj
27.07.2011, 12:45
Альберт, по продробнее объясни пожалуйста вот про эти числа, я что-то запутался...
23мм - длина штока в сжатом положении (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=451072#post451072) (без учета резьбовой части)
33мм - высота вставки (без учета резьбовой части)
20мм - расстояние с которого начинает работать буфер сжатия
т.е. получается 56мм это фиксированная длина буфера сжатия на не рабочую часть штока вместе с удлинителем, остальная длина буфера (минимум 20мм) нужна для исключения касания штока о донный клапан, когда стойка полностью сжата

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Диски береги, они очень мягкие. Правда потом так же легко рехтуются.мягкие, но рихтуются что то не очень - у меня при правке небольшая трещина пошла в некритичной части (хоть и грели) :censored:, вот теперь думаю менять один бэвэрли или заказать комплект других дисков с подходящими параметрами...

Добавлено через 5 минут 29 секунд
...Хотя щас попробую по ямам погонять.
не обязательно гонять, хватит обычного резкого перепада см 5-10 на скорости 20-40км/ч, особенно когда "прыгаешь" с трамплина обеими колесами. На понтонной переправе у меня стреляет и на более низких скоростях... Способствуют развитию болезни наши дороги, у меня тоже сначало тихо было, к 5 тысячам уже бухало так, что казалось кАлеса отвалились :suicide:... сам уже к этим звукам привык, а народ пассажирский пугается...

Sergio
27.07.2011, 12:52
мягкие, но рихтуются что то не очень - у меня при правке небольшая трещина пошла в некритичной части (хоть и грели)

Я по весне рихтовал все диски по кругу, ни одной трещины не появилось. Оставили только одну вмятину на внешней губке диска, уж больно страшно он выгибался при попытках рихтовки.

Sergio
27.07.2011, 16:10
23мм - длина штока в сжатом положении (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=451072#post451072) (без учета резьбовой части)
33мм - высота вставки (без учета резьбовой части)
20мм - расстояние с которого начинает работать буфер сжатия
т.е. получается 56мм это фиксированная длина буфера сжатия на не рабочую часть штока вместе с удлинителем, остальная длина буфера (минимум 20мм) нужна для исключения касания штока о донный клапан, когда стойка полностью сжата
У меня буфер точно меньше. Что-то около 40 мм.

albert-strj
27.07.2011, 17:48
Что-то около 40 мм.до удара пробивало? (хорошо проверяется на "лежачих" которые резиновые... - но думаю сложно будет сомкнуть до удара, уж больно пружины не слабые стоят...)
Ps
на выходных запланировано пытание одной тойоты на предмет замера ходов подвески на отбой и сжатие, о результатах отпишусь

Sergio
27.07.2011, 17:57
до удара пробивало? (хорошо проверяется на "лежачих" которые резиновые... - но думаю сложно будет сомкнуть до удара, уж больно пружины не слабые стоят...)
Лежачих нормально проходит, скорость переезда через лежачего посмотрю сегодня.

sergei1
27.07.2011, 18:52
HI!
не обязательно гонять, хватит обычного резкого перепада см 5-10 на скорости 20-40км/ч
Не, ничего пушечного нету и на таких скоростях ваще тихо. Да и погонять по ямам попробывал, тоже криминала не заметил, а вот сверчки из торпедо полезли :crazy:
у меня тоже сначало тихо было, к 5 тысячам уже бухало так, что казалось кАлеса отвалились
Порадовал. Правда у меня уже 10 тысяч, но я и ямы стараюсь объезжать.

Sergio
27.07.2011, 18:55
у меня уже 10 тысяч

Если у тебя подвеска без адаптации то скорее всего проблем с артиллерией не будет.

Sergio
28.07.2011, 11:32
Провел изыскания и натурные тесты:
1. Стойка на сжатие в реальной жизни работает до конца, мой отбойник нужно менять.
2. Судя по опыту Tiffozi с короткими пружинами, амортизатор нормально переваривает удар штока о нижнюю часть амортизатора (после замены штатных пружин на укороченные на 6 см пробег у машины уже 30000км).

albert-strj
28.07.2011, 13:26
Провел изыскания и натурные тесты:
....
удар конечно переживет, стукается голым концом штока (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=454254#post454254) о стальную шайбу, которая вставлена в донный клапан толщиной железа мм4-5, который в свою очередь опирается в дно стакана, чтобы его разбить нужно очень сильно приложиться...
отбойник кмк можно не менять, а дополнить доп.демпфером нужной толщины (например взяв от переднеприводного ваза - у них толщина штока в большинстве своем 22мм, а буфер стоит копейки)

Sergio
28.07.2011, 15:33
отбойник кмк можно не менять, а дополнить доп.демпфером нужной толщины
Тоже про это думал. Можно ли что-нибудь вставить не снимая стоек?
например от переднеприводного ваза
Спасибо за наводку, уже озадачился поисками отбойника.

albert-strj
28.07.2011, 15:58
Тоже про это думал. Можно ли что-нибудь вставить не снимая стоек?...
в теории можно открутить сверху гайку, поддомкратить авто и надеть сверху дополнительный буфер нужной длины, в практике так не пробовал..., хотя нет, вспомнил, делал на тойоте, на стоячем авто накрутил сжималки пружин, открутил сверху гайку, открутил стабилизатор и подомкратил авто, пружина немного освободилась и я с трудом, но все таки поменял пыльник/отбойник на штоке (на 5 или 6м году жизни в нашей раше пыльник оторвался от отбойника и болтался... на фото ниже видно как он сделан) просунув его между верхних витков пружины, вставляя назад немного помучился попадая "папой" в нужное место...

snkh
29.07.2011, 00:41
Пожалуюсь тоже на пушечный удар, который начал мучать когда попадаешь на 30 кмч и выше в срезанный асфальт.
Жаловался сегодня Николаю Веселову - у него тоже самое - ездит и ничего не меняет.
Но у нас бензин на ручке.
Может кто объяснит дилетанту отчего этот удар и как от него можно избавиться?

Alexey
29.07.2011, 00:47
может правильно сказали что пушечный выстрел есть на адаптированных пружинах..
у меня европейка, аморты скорее всего прошло 100ткм. и никаких выстрелов :)

Sergio
29.07.2011, 01:50
у меня европейка
Мало того, у тебя вторая Лагуна а эти выстрелы на трехах :welcome:

Alexey
29.07.2011, 01:51
Мало того, у тебя вторая Лагуна а эти выстрелы на трехах :welcome:

на двушке стреляет точно так же. у меня была адаптайка, стреляло так, что ушли закладывало! :welcome:

Sergio
29.07.2011, 02:03
Может кто объяснит дилетанту отчего этот удар и как от него можно избавиться?

Эта тема с удлинителями возникла посте вот этой (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=9193), причем про это написано в первом сообщении данной темы. Вот тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/search.php) есть поиск по сайту, а еще можно при помощи Гугла искать нужную информацию. Если добавить в конец запроса фразу "site:lagunaclub.ru" то гугл тоже будет искать только по сообщениям нашего клуба.

Теперь по сути: удлинители штока - один из путей решения проблемы со стуками амортизаторов. Решение не проверенное, я решил рискнуть и опробовать на собственной шкуре. Поможгут удлинители или нет - пока никто не знает.

Добавлено через 8 минут 43 секунды
Альберт, я измерил буфер, 62мм. Этого однозначно мало. Подходящим мне показался буфер от 124-го Мерседеса, он около 90мм до сжатия и сжимается как раз до 55-60мм. Там гофра совсем другая. Покупать два комплекта пыльников с буферами накладно получается.

Я попрактиковался с лежачими полицейскими. Нормально на 20 км/ч, 30 км/ч предел, дальше явный стук от сложившегося амортизатора.

На въезде в яму совсем не бухает, даже если яма 10 см глубиной :good: Хотя это может быть временно :sad:

albert-strj
29.07.2011, 16:45
...измерил буфер, 62мм. Этого однозначно мало. Подходящим мне показался буфер от 124-го Мерседеса, он около 90мм до сжатия и сжимается как раз до 55-60мм.... Нормально на 20 км/ч, 30 км/ч предел, дальше явный стук от сложившегося амортизатора....
62 конечно мало, расчетное значение не меньше 76мм плотной резины
Удалось посмотреть тойоты раньше чем планировал
попутно получил значения хода сжатия и отбоя на них:
Toyota Corona (аналог по подвеске CarinaE 1-й Авенсис) ход отбоя 90мм, сжатия 60мм, при этом буфер сжатия начинает работать примерно за 40мм до конца рабочего хода, подвеска комфортно как на ямах так и на лежачих, удара при смыкании не происходит резиновые буферы не дают (шток при рабочем ходе практически полностью уходит с стакан, т.е. длина штока в сжатом положении около 2мм, т.е. резиновые буферы работают в полную силу - даже при хорошем ударе проблематично сжать буфер с 40 мм до 2х... )
Тойота камри 2008года ход отбоя 78мм, сжатие точно не успел померить, но по прикидкам около 70мм
да еще, в стойках данных тойот нет гидробуфера...

sergei1
17.08.2011, 22:57
HI!

А если вообще другие аммо поставить, например раллийные. Ценник у них конечно будет суровый. Но вот читаешь такое и слюни текут:
"подвеска Ohlins с двумя регулировками обходится в пол машины, но позволяет не сбрасывать газ на таких колдобинах, где обычный Логан сложился бы пополам. Плавность хода - фантастическая! И управляемость..." Это автор статьи из Авторевю проехался на раллийном Логане.

Alexey
17.08.2011, 22:59
можно. только:
1) их скорее всего нет на лагуну
2) они, думаю, очень жесткие.

sergei1
17.08.2011, 23:08
HI!
их скорее всего нет на лагуну
скорее всего нет, но методом подбора.
они, думаю, очень жесткие.
А что тогда понимать под этим: "Плавность хода - фантастическая!"

Alexey
17.08.2011, 23:28
HI!

скорее всего нет, но методом подбора.

А что тогда понимать под этим: "Плавность хода - фантастическая!"

ну когда логан едет 140 по адским кочарям - плавность хода фантастическая :)

sergei1
17.08.2011, 23:40
HI!
ну когда логан едет 140 по адским кочарям - плавность хода фантастическая :)
:) Возможно. Но этот же автор катался на Ситроёне на котором Лоёб побеждает в WRC. Мне не найти эту статью сейчас, но там речь шла о том что подвеска именно КОМФОРТНАЯ на всех режимах, но там она и стоит бешеных денег, на Логане более приемлемый вариант.
Блин, была же возможность прокатиться на раллийной машине, правда ВАЗик. Сам-то не катался случаем? Я этой Зимой попробую при возможности.

snkh
08.09.2011, 11:45
Сергей aka Sergio,

Прошло побольше месяца - как впечатления от длительной эксплуатации с удлинителями штока?

Sergio
08.09.2011, 12:46
Прошло побольше месяца - как впечатления от длительной эксплуатации с удлинителями штока?

Проехал с тех пор 3000км. Руки все не дойдут модернизировать отбойники, так что при быстром (свыше 30 км/ч) проезде через лежачего полицейского или на очень больших неровностях стойка сжимается до конца и стучит. Когда дойдут руки, обрежу родные отбойники и поставлю их вместе с теми что стоят.

Относительно обычных стоек изменение в поведении незначительные. Если обращать внимание, то можно заметить, что немного четче передаются мелкие неровности на кузов, после скорости 50 - 60 км/ч разница уходит. Машина заметно лучше рулится, но и более подробно повторяет "крупный рельеф" дороги.

"Выстрелов" в подвеске нет, но их на таком пробеге не будет и в случае с обычными стойками.

П.С. У меня сейчас стоят сдохшие стойки переднего стабилизатора, возможно еще резинки на нем же, так что полным отсутствием звуков в подвеске похвастать не могу.

Sergio
13.11.2011, 15:01
На пробеге 67000 переделал отбойники, в дополнение к Феби вставил по половинке от родных (родные разрезал по сужению). Стуки при складывании подвески ушли, лежачих можно проезжать на любой скороси (выше 60 км/ч не пробовал).
Из эстетических соображений поставил стойки стабилизатора от 2-й Лагуны, теперь на вывешенной машине они не упираюстя в рычаги подвески.
Сейчас пробег 69500, амортизаторы не стреляют. Планирую менять втулки стаба и продолжать наблюдения, времени не хватает доехать и поменять :dntknw:

Sergio
17.01.2012, 16:01
Пробег 71500, кирдык амортизаторам :cray:
Поднимал машину на домкрате, колесо повисает вместе с машиной и после пла-а-а-авно опускается вниз (секунд 5 пружина без нагрузки распрямляется).
Вопрос знатокам: в чем может быть причина?

Alexey
17.01.2012, 16:03
заклинил амо, погнулся шток.

Sergio
17.01.2012, 16:07
заклинил амо, погнулся шток.

Че делать? В смысле какие есть еще идеи...
Шток мог погнуться из за коротких отбойников?

Alexey
17.01.2012, 16:14
а фиг знает че делать, одно понятно, если пружина не может растянуть аморт, он или заклинил или замерз.
может отбойники/удлиннители не при делах.

Sergio
17.01.2012, 16:20
если пружина не может растянуть аморт, он или заклинил или замерз
В Питере -2, предлагаю версию с замерзшим амортом отбросить.

albert-strj
18.01.2012, 08:47
Пробег 71500, кирдык амортизаторам :cray:
Поднимал машину на домкрате, колесо повисает вместе с машиной и после пла-а-а-авно опускается вниз (секунд 5 пружина без нагрузки распрямляется). ...
Сергей
Оба?:shok:
может все таки замерзли? (вода внутри, хотя как она туда попадет за всего 9.5т.км). При гнутом штоке кмк он не медленно вылазит, а стопорится в одном месте, и бывает рывком выстреливает (у меня так было, особенно страшно когда разбираешь, еще замерзали (на вазе), аморт не работал, его подогреешь феном около низа стакана, начинали опять работать некоторое время, разбираешь его, внутри эмульсия воды и масла, меняешь масло и сальник и опять нормально)
ps
вечером гляну еще раз конструкцию стойки

Sergio
18.01.2012, 12:30
Оба?:shok:

Медленно раздвигается только правый, но погромыхивания есть с обеих сторон очень похожие, визуально все остальное в норме (стойки + втулки прошли 2 тысячи км).

Может там с клапаном что-то не так стало за то время пока отбойники короткие были?

albert-strj
18.01.2012, 12:56
...Может там с клапаном что-то не так стало за то время пока отбойники короткие были?
эту версию и хотел проверить вечером

Alexey
18.01.2012, 13:45
Мысли: удлиненная пружина, выше, но сжимается практически так же как обычная (в диапазоне работы стойки).
если мы удлиннили шток, возможна ситуция, когда аморт сработает до конца и стукнет в днище?

Sergio
18.01.2012, 13:58
возможна ситуция, когда аморт сработает до конца и стукнет в днище?

Она не только возможна, но и реально наблюдалась на больших неровностях. Только после установки длинных отбойников аморт перестал стучать об дно.

albert-strj
18.01.2012, 21:01
в общем удалось смоделировать данную ситуацию
конструктивно заклепка донного клапана, если очень хорошо к нему приложиться, зажимает тарелку клапана, остается фактически только дроссельный режим работы. Попытался дома 0.8кг молотком это сделать, не вышло (толщина стенок у клапана около 4мм, да и сама заклепка тоже не маленькая) нужна хорошая наковальня, а дома ее нет. в общем искусственно зажал клапан, и получил зависающий амортизатор который медленно (за счет дроссельного режима) выходит, но быстро (как обычно) заходит назад.
На старой тойотовской конструкции донный клапан немного другой конфигурации, и там эти удары менее опасны.
Первые 3 фото донный клапан (он в отличии от тойотовского не разборный)

Sergio
18.01.2012, 22:47
в общем удалось смоделировать данную ситуацию... ...Завтра выложу фотографии конструктива.
Я твой должник :clapping::thank_you::thank_you::thank_you:

Alexey
29.11.2013, 21:57
Чем закончился данный эксперимент?

Sergio
03.12.2013, 16:43
Уже можно подвести итог: ее сработало, думаю в сторону переделки стойки под сторонние картриджи.
В виду того что Лагуна стала №2 в семье руки не доходят :blush:
Единственное что мне понравилось - замена отбойников, это работает КМК.

alexmsp
03.12.2013, 16:58
Уже можно подвести итог: ее сработало, думаю в сторону переделки стойки под сторонние картриджи.
В виду того что Лагуна стала №2 в семье руки не доходят :blush:
Единственное что мне понравилось - замена отбойников, это работает КМК.
"ее" это описка от "не сработала" не совсем понял просто

Sergio
04.12.2013, 11:03
"ее" это описка от "не сработала" не совсем понял просто

она самая :blush:

Mitro
05.01.2014, 23:07
Тоже застреляли " каябы"- откатал тыщ 10-12. Может кто подскажет- если поставить пружины как на европу- данная болячка уйдет? Отрицательные моменты какие то будут?

bounce.92
09.01.2014, 08:07
Я тоже так и не услышал ответа...

Кто-нибудь подскажет номер пружин и амортизаторов от европейки?

И есть ли разница в задних пружинах между хб и универсалом?

Mitro
14.01.2014, 00:14
Вы*ившие после праздников есть? Мо*ет кто что внятное по пру*инам ска*ет? Хочу чтоб не стреляло и *или стойки долго и счастливо- сейчас стоят каябы по кругу и пру*ины на адаптайку.. Хрен с ним, с клиренсом... по лесам не ездим.. Kayaba RH2945 и RH6394 идет для европейского клиренса?

Alexey
14.01.2014, 00:16
и что, каябы у вас тоже стреляют?

ВикторП
14.01.2014, 03:40
Естественно. Ход на отбой ведь уменьшился.

bounce.92
14.01.2014, 04:29
Я бы даже хотел пониже машину, если честно. В лес и правда не поедешь, а комфорт и эстетика вырастут!

А чтобы зад ниже стал - надо пружины задние от Европы?

Mitro
14.01.2014, 07:32
Ну да, передние стреляют- после тысяч 15ти пробега.Тут уже писали предположения, что из за того что стойки каяба изначально для европы (типа чашка ниже) ,+ пружины длинные для россии. При падении в ямку или проезде лежачего пружиной до крайнего высшего состояния стойки и выстреливает.. если я правильно все это понимаю.. Но писали предположения- и никакой конкретики.
:wacko2:

alexmsp
14.01.2014, 09:48
Естественно. Ход на отбой ведь уменьшился.

KYB (те что аналоги) не стреляет, даже в самых глубоких ямах! Но вот работают они очень расхлябанно особенно зимой. Я ими остался не доволен, по весне на оригинал менять буду.

bounce.92
27.01.2014, 16:42
Подскажите, а задние пружины на хэтче и универсале одинаковые по размерам?

Mondulay
10.06.2014, 21:48
Ну да, передние стреляют- после тысяч 15ти пробега.Тут уже писали предположения, что из за того что стойки каяба изначально для европы (типа чашка ниже) ,+ пружины длинные для россии. При падении в ямку или проезде лежачего пружиной до крайнего высшего состояния стойки и выстреливает.. если я правильно все это понимаю.. Но писали предположения- и никакой конкретики.
:wacko2:Пророков нет в отчестве своем..... У меня дизель, европейка. Тыс 20 назад поменял родные амы на Каяба. Родные стреляли -спасу нет. Каябы после 20 тыс. тоже начали подстреливать. Что-то мне подсказывает, что дело не в буферах отбоя, а в конструкции амма, а точнее что-то с клапанами. Они начинают стрелять после того, как ход отбоя становится не плавным. На родных аммах при вывешивании колеса происходили рывки при ходе отбоя. Те же яйца, только пока менее выраженные начинаются у меня и на Каябах после 20 тыс.