Просмотр полной версии : Очень быстро отключается климат
ekaterina.1716
21.07.2011, 13:39
Всем добрый день.
Три недели назад купила лагуну 1998 г.в. Все бы ничего, но проблема с климат-контролем: включается и тут же отключается... Кондиционерщики посмотрели: газ на месте, давление в норме, утечек нет... отправили к электрику. Электрик посмотрел, все проверил, сказал, что датчик давления живой, цепь прозванивается... все вроде должно работать, но не работает... Высказал предположение, что отключает его блок управления двигателем... Кстати, при подаче питания напрямую на датчик давления климат включается и работает. Продиагностировать (считать ошибки) в гараже не получилось, в выходные еду на оф.сервис, но и они не дают гарантии, что прочитают...
Подскажите, где искать проблему, а то очень жарко...:sad:
Подскажите, где искать проблему, а то очень жарко...:sad:
В машине, точнее в климе :)
Электрик посмотрел, все проверил, сказал, что датчик давления живой... Кстати, при подаче питания напрямую на датчик давления климат включается и работает.
Что-то не сходится тут, так не кажется?
ekaterina.1716
21.07.2011, 15:01
Что не сходится то? Напрямую провод с аккумулятора на датчик - климат включается и отключается с кнопок из салона. Без провода: климат включается с кнопки и через 2 секунды отключается сам
ekaterina.1716
21.07.2011, 16:34
Прошу прощения, но я не электрик... :blush: а мне объяснили так: питание на датчик подается, а потом ЧТО-ТО его (питание) отключает... а датчик рабочий... А Вы Dionis, если я Вас правильно поняла, пытаетесь мне сказать, что датчик под замену... Так???
Аха , то что датчик прозванивается - это еще ничего не значит.
Автомобили рено - это целая наука... качайте мануалы =)
Какой сопротивление от датчика ? если на 10-30 ед. больше ...от того что написано в мануале - датчик под снос.
По вашему описанию - под снос.
И такой проверкой как пользовался ваш электрик - лучше не пользоваться...
Есть вероятность, что релюшка - имеющая отношение к климату.
ekaterina.1716
21.07.2011, 17:08
Посоветуйте хорошего электрика, который сможет в этом разобраться и который имеет опыт общения с французскими машинами, т.к. для меня слова "сопротивление от датчика" ничего не значат...
... Напрямую провод с аккумулятора на датчик - климат включается и отключается с кнопок из салона. Без провода: климат включается с кнопки и через 2 секунды отключается сам
Что-то тут совсем не сходится...
А надпись SERVICE на экране климата выскакивает?
ekaterina.1716
21.07.2011, 17:13
Нет, лампочки на панели и на климате никакие не горят, да и голосовой компьютер молчит...
Тогда объясните, что это значит?
... климат включается с кнопки и через 2 секунды отключается сам
Что при этом происходит?
ekaterina.1716
21.07.2011, 17:33
Нет, лампочки на панели и на климате никакие не горят, да и голосовой компьютер молчит...
Имела ввиду, что SERVICE не загорается.
А так процесс включения климата выглядит так:
1. Нажимаем кнопочку на панели климата
2. Загорается табло с температурой, мощностью включения вентиляторов...
3. Через несколько секунд включается компрессор
4. Через пару секунд компрессор отключается
5. Пункты 3-4 повторяются до выключения климата кнопкой СТОП
Естественно, начать дуть холодым воздухом он даже не успевает...
Какая температура выставлена на табло климата?
Как Вы определили, что компрессор включается?
ekaterina.1716
21.07.2011, 17:40
От температуры действия климата не зависят: пробовала выставлять разную от min до max... Ну, а компрессор - во-первых его слышно, а во-вторых при включении обороты чуть падают. Да и кондиционерщики подтвердили - включается
Тогда... я бы грешил на датчик температуры испарителя.
Выключается когда:
-недостаточно фреона или датчик так "выдает", т.е. нет давления
-Избыточное давление (опять датчики могут врать), может происходить при "грязном" радиаторе.
ekaterina.1716
21.07.2011, 18:08
Господа из Воронежа, ау!!!
Посоветуйте толкового мастера, который сможет разобраться с этими датчиками... Честно говоря, на оф.сервис надежды не много... (но в воскресенье поеду, попытаю счастья), говорят что вероятность считывания ошибок минимальная, хотя...
Или объясните мне, чайнику в электрике :shok:, как проверить и чем. Я с этой инструкцией поеду к человеку, который сможет отличить напряжение от сопротивления и буду стоять у него за спиной, пока он будет измерять
Т.е. Вы не допускаете возможности отключения климата по сигналу с блока управления двигателем? Например, что движок перегрет, или антифриза мало... ну или еще что-нибудь.
Т.е. искать все-таки в управлении климатом?
Извините за большое количество вопросов. Просто очень жарко... И спасибо всем за помощь!!!
Выключается когда:
-недостаточно фреона или датчик так "выдает", т.е. нет давления
-Избыточное давление (опять датчики могут врать), может происходить при "грязном" радиаторе.
При этом на табло климата появляется "сервис"... а мы его не видим.
ekaterina.1716
21.07.2011, 18:31
Выключается когда:
-недостаточно фреона или датчик так "выдает", т.е. нет давления
-Избыточное давление (опять датчики могут врать), может происходить при "грязном" радиаторе.
А почему при подаче питания с АКБ датчик не "выдает" что нет давления или что оно слишком высокое?
...
Т.е. искать все-таки в управлении климатом?...
Плохое охлаждение радиатора кондиционера влечет за собой повышение давления в системе и, как следствие, отключение компрессора.
При недостатке фреона или потере его свойств (а это происходит за 2-3 года) кондей включается, некоторое время работает (2-5 мин) и отключается. При этом включится после "перезагрузки"
Лучше поехать к оффам:
1. Там фиксированный ценник (в "сезон" шарашки его обычно завышают)
2. Там знают "особенности" и находят неисправность достаточно быстро
3. :grin: надо было сразу к ним
ekaterina.1716
26.07.2011, 14:45
В официальном сервисе не смогли подключиться к разъему... Сказали, что нужны эл/схемы... :rtfm: А они эти машины не продавали, и, соответственно, документации на машину 1998 г. у них нет... Обещали поискать, сделать запрос во Францию, но никто никаких гарантий не дает... :sad: и ремонтировать вслепую тоже никто не хочет!
... Сказали, что нужны эл/схемы... :rtfm:
Электросхемы 1998г. называются NT8132A... можно найти в сети и бросить им в лицо.
ekaterina.1716
26.07.2011, 17:16
Спасибо! Уже скинула на флэшку, в выходные поеду... может хоть так у них получится разобраться с эл/проводкой!
Если смогут подключить разъем и считать ошибки, можно считать, что половина дела сделана!!!
Катя, у Вас в Воронеже есть ребята, которые занимаются французами, возможно смогут Вам помочь. Я несколько раз к ним обращался. Их телефона у меня сейчас нет, но могу рассказать как их найти. Если интересно, кину в личку свой номер.
А официалы нифига про эти машины не знают! Был печальный опыт! Тока деньги попытаются содрать!
По моему воронежские официалы ничего не знают. лагуну 2.1 или 2.2 они тоже не особо чинят. Да что там чинят... они даже ничего сказать не могут, когда им клип показывает номер ошибки... попросил их распечатать ошибки... что бы потом разобраться.
они мне пустековую проблему решали 2 года - так и не решили... Помог Slava.vrn за пару дней.
А из-за этой пустековой проблемы АКПП уходила в аварийным режим. А у офоф. на диагностике АКПП я был раза 4. за 4 раза так ничего и не смогли определить =)
А еще масла в АКПП мне налили на 1л больше положенного... из-за чего АКПП дергаться начала. Есть и другие косяки.
Катя, не рекомендую Вам ездить к офаф. только деньги потратите.
ekaterina.1716
01.08.2011, 17:17
Всем добрый день.
Итак, рассказываю: пятницу моя машинка провела на оф.сервисе.
Результат: сгнившая проводка к диагностическому разъему восстановлена. Все блоки прочитаны. Ошибок в электронике не обнаружено. Найдена неисправность кондиционера: цена вопроса - новый фильтр осушителя и заправка. :dance2:
Кстати, все эл/схемы на мою машину (1998 год) они нашли
сегодня смотрел тех.ноты, случайно наткнулся на раздел про кондер/климат.
ваша проблема там четко описана.
народ тут впринципе все правильно сказал и без офоф =)
ekaterina.1716
01.08.2011, 18:15
Где? В какой техноте? Я две недели спрашивала - никто не ответил... Все на датчик грешили...
Ну это для двигателя F4P, есть так же и для вашего, в принципе диагностика кондера/климата везде одинакова, есть более подробные тех ноты.
Компрессор кондиционера переменной холодопроизводительности.
СВЯЗЬ МЕЖДУ КОНДИЦИОНЕРОМ И ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
ЭБУ системы впрыска разрешает включение компрессора с учетом мощности, которую потребляет компрессор, и давления хладагента в контуре.
Информация, используемая для системы кондиционирования воздуха, передается по мультиплексной сети:
– контакт A A3 канал CAN L мультиплексной сети (ЦЭКБС),
– контакт A A4 канал CAN H мультиплексной сети (ЦЭКБС).
При нажатии на выключатель кондиционера панель управления кондиционера запрашивает разрешение на включение компрессора. ЭБУ системы впрыска разрешает или нет включение компрессора, управляет
электровентилятором системы охлаждения двигателя и задает соответствующую частоту вращения ускоренного холостого хода, которая равна 896 об/мин для двигателя F4P и 848 об/мин для двигателя K4M.
ВНИМАНИЕ: величина давления хладагента и потребляемая мощность никогда не равны 0, независимо от того, включен или выключен компрессор.
СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
На некоторых режимах работы двигателя ЭБУ системы впрыска запрещает включение компрессора кондиционера.
Стратегия запуска двигателя
Работа компрессора кондиционера запрещается после запуска двигателя в течение 10 секунд.
Стратегия достижения максимальных рабочих характеристик в течение 5-секундной временной задержки
Условия начала выполнения
● Дроссельная заслонка полностью открыта
● Частота вращения коленчатого вала двигателя
ниже 3800 об/мин.
● Включена 2ая или более высокая передача.
Условия прекращения
● Дроссельная заслонка открыта не полностью
● Или по истечении временной задержки в 5 секунд
● Или при частоте вращения коленчатого вала
Стратегия защиты от превышения максимальных оборотов двигателя
Компрессор выключается, если обороты двигателя выше 6016 об/мин для двигателя F4P и 6500 об/мин для двигателя K4M.
Стратегия защиты от перегрева
Компрессор не включается, если температура охлаждающей жидкости выше 115°C для двигателя F4P и
119°C для двигателя K4M при высоких оборотах и большой нагрузке двигателя.
ekaterina.1716
01.08.2011, 18:45
Это все замечательно!!! Но компьютерная диагностика не выявила ошибок, т.к. электроника срабатывает правильно... Забит этот фильтр (каким-то гелем...), соответственно сквозь него фреон не проходит, а датчик видит ОЧЕНЬ высокое давление и отключает компрессор!
вроде в начале темы, кто-то говорил... либо нет фриона, либо давление.
у вас было высокое давление, т.к. был забит фильтр.
Но сейчас все хорошо =) и это отлично )
Раз проблема решена, тема себя исчерпала .
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot