PDA

Просмотр полной версии : погрешность измерения скорости


Cyx
18.07.2011, 13:15
наверняка кто-нибудь сталкивался. замерили скорость, сидя на хвосте. превышение 64км\ч. наверняка есть смысл валить на погрешность, сдается мне, при таком способе замера она должна быть некислая.
ест ьу кого-нибудь наработки на эту тему?:blush:

Echo
18.07.2011, 13:41
У большинства при подстреле из движущегося авто в основном погрешности +-2 км/ч. Если авто с измерителем стоит то +-1км/ч.
Название прибора нужно и конкретно смотреть допуска на прибор.

VooDoo
18.07.2011, 17:22
чем словили? обычно у приборов погрешность +-1-2 км/ч

Colombo
18.07.2011, 17:54
Как бороться с радарами

(взято с http://100argumentov.com/news/330/)

Превышение скорости движения является одним из самых распространённых нарушений. Наиболее часто фиксируется оно инспектором ГАИ. Как правило, руководствуется он личным опытом и знаниями, позволяющими ему выбрать правильное место на дороге и "выловить" автомобиль нарушителя из общего потока транспортных средств. Помогает ему в этом техническое устройство для измерения скорости движения, называемое в просторечии "радар". А что, собственно говоря, мы знаем об этих радарах и всегда ли их показания могут являться основанием для наказания водителей?

Не буду останавливаться на скандальных историях, связанных с "Визирями"


Ведь мерять можно по разному
Об этом было сказано достаточно много в прокурорских предписаниях, судебных решениях и на страницах прессы. Расскажу подробнее лишь о приборах, которыми пользуется большинство инспекторов и названных в среде водителей "феном".
Правильное их название "радиолокационные измерители скорости". Принцип работы с ними достаточно прост и напоминает настоящую охоту. Сидит (стоит) инспектор в засаде и ведёт визуальное наблюдение за потоком транспортных средств. В качестве маскировки он использует придорожные кусты, деревья, строения, углубления и т.д. Как только из потока выделяется более "шустрый" или "быстрый", инспектор вскидывает руку и производит "выстрел" в его сторону. Слава богу, в отличие от настоящей охоты, результат определяется не вылетом "цели" в кювет, а показаниями на мониторе прибора.

Безусловно, такой метод является чисто субъективным, поскольку не основан на фактических критериях, позволяющих установить истинного нарушителя. Доказательством совершения административного правонарушения будут служить показания прибора, мнение инспектора и протокол. При этом абсолютно не важно, вписаны в этот протокол свидетели или нет. Они не являются компаньонами инспектора и не сидят с ним в засаде. Всё что они смогут подтвердить, так это то, что на указанном месте конкретным прибором проводилось измерение скоростного режима. Откуда они знают – чья скорость зафиксирована на приборе? Логика подскажет – вон того мужика, чью машину остановил инспектор. Но в данном случае их домыслы не являются доказательством вины.

В подобных ситуациях защита водителя должна строиться на трёх китах. Он должен чётко понимать - чем меряют, как меряют и где меряют? В соответствии с нормами нашего законодательства любые измерения должны производиться не "фенами", а специальными техническими средствами c видеозаписывающей и фиксирующей аппаратурой. Таковыми являются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Проверить всё это достаточно легко, придерживаясь простых правил:

1. Осмотрите прибор и прочитайте его название.

... Два видеозаписывающих: "РАПИРА" и "ВИЗИР". Каждый из вышеперечисленных приборов может работать лишь при непосредственном участии сотрудника ГАИ. Кроме того, ещё тремя приборами может осуществляться автоматическая фиксация скорости, дающая основания для рассылки "писем счастья": модификация "ВИЗИР 03" с активированной функцией "автоматический режим", радиолокационный измеритель скорости движения с фотофиксацией "АРЕНА", лазерный измеритель скорости транспортных средств "TruCAM".

2. Проверьте легитимность использования прибора.

Она подтверждается двумя документами: сертификатом и свидетельством метрологической поверки. Конечно же возникает главный вопрос: обязан ли инспектор предъявить водителю сертификат на прибор, свидетельство поверки, сам прибор с целью проверки целостности пломб и соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера? Ответ только один: нет, не обязан! Нет ни одного документа или закона, обязывающего инспектора это делать. При этом никто не запрещает вам задавать такие вопросы и получать на них пусть и отрицательные, но ответы. Но, всё это будет действовать лишь до момента, пока сотрудник ГАИ не заявит вам о начале рассмотрения дела об административном правонарушении. А проще говоря, не начнёт оформлять бумаги - протокол и постановление Всё дело в том, что с этого момента изменяется ваш статус. Из водителя вы превращаетесь в обвиняемое лицо. И вот теперь вы вправе уже потребовать, а не попросить, все перечисленные документы, потому что вы имеете право знакомиться со всеми материалами дела на основании статьи 584 КОАП РК. При отказе инспектора смело вписывайте в протокол: "нарушены мои права, с материалами дела ознакомиться не дали, применение технических средств незаконно". Если данных о названии средства измерения, его серийном номере и дате поверки нет или они представлены не в полном объеме, вы вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу.

3. Проверьте подлинность документов.

Как правило, с сертификатом на радары у инспекторов ГАИ всё в порядке. Обратите внимание на их слабое звено - свидетельство метрологической поверки: кем, когда оно выдано, каков межпроверочный интервал и не пропущен ли срок действия поверки. Знайте, что поверка не производится начальником ГАИ или какой-либо технической лабораторией (станцией, центром и т.д.). В соответствии с требованиями Госстандарта № 2798 (Украина) такое право дано лишь аккредитованным поверочным лабораториям. Поверку производят только лица, аккредитованные в качестве проверяющих. Если у вас возникают сомнения, запишите все данные из свидетельства поверки, с целью последующей их перепроверки в органах метрологии. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вместо свидетельства поверки, инспектор ГАИ предъявит вам эксплуатационные документы на прибор с отпечатком поверочного тавра. В случае повреждения поверочного тавра или пломбы, прибор считается непроверенным, а результате измерений - недействительными.

4. Обратите внимание на формулировки.

Практика показывает, что иногда вместо слов "поверка произведена" может стоять формулировка "калибровка произведена". Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.

5. Обратите внимание на приборы измерения скорости, работающие в комплексе с компьютерами или ноутбуками.

Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При рассмотрении дела укажите на это обстоятельство.

6. Обратите внимание на особенности использования радара.

Поскольку видов и типов средств измерения очень много, можно столкнуться как с откровенным произволом сотрудников ДПС, так и с их некомпетентностью. Каждый аппарат должен использоваться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, но кто же их читает. Не постесняйтесь и потребуйте

Если контакт с сотрудником ГАИ состоялся и у вас оказался на руках протокол об административном нарушении не поленитесь найти в интернете инструкцию к примененному в вашем отношении радару. В зависимости от типа радара важно: должен ли радар быть закреплен, какова дальность действия, где и как он должен быть установлен. Известно, что радар может давать погрешность, например, при воздействии на него прямых солнечных лучей. То же самое происходит в случае нагрева радара от отопителя салона автомобиля. Радары, проводящие измерения впереди и сзади идущих автомобилей в движении требуют от водителя милицейского автомобиля соблюдать разброс его скорости движения, в противном случае погрешность может быть значительной.

7. Обратите внимание на наличие доказательств.

Инспектор при проведении контроля соблюдения скоростного режима может выбрать в качестве "нарушителя" водителя любого автомобиля, не учитывая особенности средства для измерения. Любой прибор фиксирует скорость автомобиля, который либо больше по габаритам (например, грузовой автомобиль), либо того, у которого больше скорость. При этом не важно, впереди или сзади от другого транспортного средства он находится. Обычный и самый распространенный радар не выдает никаких документальных доказательств. Таким образом, получается, что отсутствует какая либо доказательная база самого факта нарушения. Наиболее опытные водители применяют стандартную схему защиту и вписывают в протокол горячо "любимую" инспекторами ГАИ фразу: "скорость движения не нарушал, двигался в транспортном потоке, скорость на приборе мне не принадлежит".

8. Обратите внимание на расстояние от радара до мета установки знака ограничения скорости

Средняя дальность действия ручных радаров составляет, как правило, 800 метров. Именно поэтому, инспекторам ГАИ запрещено производить замеры скорости на расстоянии менее одного километра от знака, ограничивающего скорость. Если же вы столкнётесь с явным нарушением требования пункта 1.4 Распоряжения № 466 от 21.05.2009 г. МВД Украины, и обнаружите гаишника с радаром в 300-х метрах от начала населённого пункта или соответствующего знака, смело заявляйте ему о том, что в своих пояснения в админпротоколе вы обязательно отразите этот факт и сообщите об этом на телефон доверия ГАИ. Можете не сомневаться - вам пожелают "счастливой дороги".

Вот и все правила, запомнить их достаточно легко. Однако легитимность использования прибора для измерения скорости ещё не делает вас нарушителем. Для полноценной защиты вы должны научиться производить анализ дорожной обстановки. Вполне возможно, что именно она послужила причиной допущенного нарушения. В таком случае водитель не обязан нести ответственность за нарушение скоростного режима. Что вы должны помнить:

Во-первых, в соответствии с п.12.10 ПДД (В Казахстане нет аналогичного пункта в ПДД) дополнительные ограничения скорости движения автомобилей могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупреждающим знаком "Дорожные работы". Зона действия ограничивающих знаков не может превышать два километра.
Во-вторых, в соответствии с требованием государственного стандарта знаки "Ограничение максимальной скорости" не могут устанавливать скорость менее чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Таким образом, для введения режима ограничения скорости необходимо установить несколько знаков. Например, вне населенных пунктов разрешенная скорость составляет 90 км/ч. При необходимости в ограничении скорости до 50 км/ч, сначала должен быть установлен знак, ограничивающий движение до 70 км/ч, и только после этого в 50 км/ч.

В-третьих, в ряде случаев водитель может не увидеть дорожный знак. Это приведет к неумышленному нарушению введенного скоростного режима, например при опережении автобуса или грузовика. Во избежание подобной ситуации шестая статья международной Венской конвенции "О дорожных знаках и сигналах" гласит: "Любой знак, установленный на стороне дороги, соответствующей направлению движения, должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что этот знак может не быть вовремя замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен". Это означает, что если на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении знак не был продублирован, защита водителя должна строиться на простом доказательстве того, что он физически не мог выполнить требования "невидимого" знака.

Надеюсь, что рекомендации принесут вам пользу. И всё же, никогда не забывайте самого главного - не нарушайте, не превышайте скорость! От этого зависит безопасность, как ваша, так и других участников дорожного движения.

Ajk
18.07.2011, 18:13
Обратите внимание, что все вышеперечисленное касается украинской действительности ( и то кое-что уже устарело), в других странах все может быть совсем наоборот.

Colombo
18.07.2011, 18:21
Обратите внимание, что все вышеперечисленное касается украинской действительности ( и то кое-что уже устарело), в других странах все может быть совсем наоборот.

Я это скинул как основу для выбора и развития направления защиты...

Ajk
18.07.2011, 18:35
Наша нормативная база существенно отличается от Вашей - у наших гайцев гораздо меньше прав.

Cyx
18.07.2011, 19:00
не помню тип прибора. он вроде записан в протоколе.
но я не верю, что при замере скорости движущегося автомобиля С ДРУГОГО ДВИЖУЩЕГОСЯ автомобиля при скорости обоих 120км\ч погрешность измерения может быть 1-2км\ч. тем более, что дело происходило в лефортовском туннеле. у меня пока не было времени разобраться с технической стороной вопроса, но это очевидно технически очень сложно добиться таких мизерных погрешностей

Voloshish
08.08.2011, 15:32
такая же фигня, словили на трасе со встречного авто, на фотке 152км/ч. (было бы 149 и никаких проблем) Через неделю надо ехать к начальнику тамошего ГАИ, он будет решать, штраф или отправлять в суд. Суд - понято лишение. Что говорить, сколько предлогать, и какие штрафы за 12.9 ч.4? везде разная информация, хочется самую последрюю.

Echo
08.08.2011, 15:41
Voloshish, суд будет решать штраф или лишение если туда отправят (а не только лишение)
12.9
п 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Так что в суде наверно присудят 2000 руб.

Я бы вообще НЕ ПАРИЛСЯ! а спросил бы паспорт на прибор. При встречном замере +-2 км-ч... А 150км\ч это уже не лишение а 3-й пункт данной статьи! Следовательно на это надо давить и тут явная неоднозначность имеется!
Так что по делу НИЧЕГО ТЕБЕ НЕ БУДЕТ! я бы само сабытие правонарушения оспаривал. Мол может и превышал, но не более 60 км\ч. Прибор +-2 км-ч... то есть скорость от 150 до 153. Так как сомнения трактуются в твою пользу... то тебя нельзя лишать!

Voloshish
08.08.2011, 15:58
Да вот сумма штрафа не менялась ли за последнее время, гайцы сказали 5 (и я то же что-то такое слышал), но на месте взять отказались. Не хочется таскаться по судам, тем более не в городе, хочется решить с начальником, вот и думаю сколько прдложить.

Karabas
08.08.2011, 16:10
...12.9 п 4. ... влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей...

Так что в суде наверно присудят 1000 руб.

Никаких противоречий не замечаешь?

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
Да вот сумма штрафа не менялась ли за последнее время, гайцы сказали 5 (и я то же что-то такое слышал), но на месте взять отказались. Не хочется таскаться по судам, тем более не в городе, хочется решить с начальником, вот и думаю сколько прдложить.

5-ка была бы, если правонарушение было бы зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, поскольку здесь в санкции лишение присутствует

Echo
08.08.2011, 16:12
Karabas, очепятка вышла)

Voloshish, врут! нагло врут 2тр-2,5тр! Наоборот скажи свои аргументы, потребуй документы на радар и шли дело в суд. + напиши ходатайство о рассмотрении по месту жительства (и все будет в городе, даже более того - в твоем районе).
Смотри, как бы тебя потом по всем телеканалам не показали как "потерявшего совесть взяточника".

Voloshish
08.08.2011, 16:16
Скажу честно, правила последнии лет 20 не читал, но была такая история. Остановили то же за превышение, я говорю, что при обгоне, что бы закончить маневр, вроде бы можно и какой-то молодой лейтенант радостно закивал головой, а старшие колеги на него за шшшикали. Дал им что-то и уехал, а сомнения остались. Сейчас то же дело на обгоне было (правда справа:blush:)

Karabas
08.08.2011, 16:18
...вроде бы можно и какой-то молодой лейтенант радостно закивал головой...

:lol:В исключительных случаях, но не более 200км/ч:crazy:

Nikolai057
08.08.2011, 16:42
такая же фигня, словили на трасе со встречного авто, на фотке 152км/ч. (было бы 149 и никаких проблем) Через неделю надо ехать к начальнику тамошего ГАИ, он будет решать, штраф или отправлять в суд. Суд - понято лишение. Что говорить, сколько предлогать, и какие штрафы за 12.9 ч.4? везде разная информация, хочется самую последрюю.

Сам недавно попал по с таким же наружением, только меня запечатлели со скоростью 169 или 168 (не легче). Наказание за такое нарушение 2000-2500 или лишение до 4х месяцев. http://www.gibdd.ru/info/iaz/
ст.12.9 ч.4.

Voloshish
08.08.2011, 17:13
Сам недавно попал по с таким же наружением, только меня запечатлели со скоростью 169 или 168 (не легче). Наказание за такое нарушение 2000-2500 или лишение до 4х месяцев. http://www.gibdd.ru/info/iaz/
ст.12.9 ч.4.

Ну и чем закончилось?

Nikolai057
08.08.2011, 17:22
на месте разошлись, за 2000 кровно заработанных. В суде скорее всего тоже будет штраф на первый раз(если он первый), а сумма меньше не будет. Только уж очень не хотелось с временным ездить и по судам таскаться.

Voloshish
14.08.2011, 23:50
Всё есть, и фото и видео, только видео не в мою пользу, в протоколе просто привышение, а на видео ещё и обгон справа по обочине. Хотелось бы чтоб начальник или судья видео не смотрели.

Иваныч
17.08.2011, 13:42
И для справки. Сейчас в РФ допущены всего несколько радаров. Все они с фотовидеофиксацией. Фены остались в прошлом. Если ловят на фен - это полнейший развод!

Откуда информация? Есть ссылка на первоисточник?

МедВедЪ
17.08.2011, 13:44
Откуда информация? Есть ссылка на первоисточник?

на практике давно так..суды радары не принимают))

makar1974
18.08.2011, 00:58
суды то не принимают, а вот пойдёт такой полицай бабло рубить с феном, водилы то не все в курсе!кстати недавно попался, завтра изучу бумагу, гляну что не так

МедВедЪ
18.08.2011, 00:59
дак их много таких стоит до сих пор..парикмахеров)))

makar1974
18.08.2011, 01:23
не парикмахеров, а брадобреев:lol:

Voloshish
18.08.2011, 22:55
У меня всё решилось, начальник выписал штраф 2 кр., причем всем остальным, кто там был. за то-же по 2,5. а мне с учётом стажа и за то, что последнй раз нарушал в 2004-м году - 2. вот

genn266
04.02.2013, 23:39
Colombo, мне намедни пришлось изучить инструкцию КРИС-П, и беседовать с нач. этой команды. Осталось пару вопрсов: настройки приборов отвергают в принципе: на точность не влияют, не нравиться-судись. И прибор позволяет отслеживать заданные номера ( подозреваю, есть за что меня пасти) ,прошлым летом я заставил гаца заплатить штраф за меня и привезти квиток на дачу. Могли не простить.