PDA

Просмотр полной версии : замена подшипника кондиционера или как убить сверчка


salut511_nik
26.05.2011, 14:07
Постоянный "сверчок" живущий под капотом просто вымораживал :suicide:.
Путем эксперимента был выявлен дохлый подшипник в муфте компрессора кондиционера.

Итак меняем:

1. Снимаем ремень доп оборудования.

2. Откручиваем четыре болта крепящие компрессор
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794519dcj.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794519/) http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794520ohn.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794520/) Виды с верху, болты выкручены для наглядности. Еще два болта снизу. На второй фотке болт не вытаскивается, мешают трубки.

3. Разворачиваем компрессор на шлангах шкивом вниз или вверх (у кого как получится), мне было удобней развернуть его шкивом вниз и привязываем его веревкой к верхней рамке.

4. Лезем в яму. Берем три болта 6х40 и немного вкручиваем их в переднюю крышку муфты (лучше для начала пройтись немного метчиком чтобы прочистить резьбу, но можно и так).
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794522bsk.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794522/)

5. Откручиваем гайку. Для предотвращения прокручивания шкива можно использовать отвертку установленную как рычаг между вкрученных болтов.
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794523qiy.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794523/)

6. Далее начинаем постепенно вкручивать болты, пока крышка не слезет с вала.
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794525fqo.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794525/) http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794524eml.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794524/) на валу остается шпонка, не потеряйте!!!

7. Снимаем шплинт контрящий подшипник
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794532gmj.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794532/)

8. Ставим съемник для подшипников и через проставки (например головки) стягиваем шкив. Он снимается довольно легко без усилий. Если прикладываются усилия, значит что то не так (головка уперлась в подшипник или еще чего), лучше проверить, а то можно погнуть шкив.
Головку нужно упирать в место на котором сидит шплинт, не в вал!!!
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794526crn.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794526/) http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794527amb.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794527/)

9. Обратная сторона шкива, снимаем шплинт, при выбивании подшипника ставим шкив так чтобы он упирался в проставку посадочным местом подшипника, не внешним диаметром шкива!!!. Снимаем размеры старого подшипника (35х55х20), идем в магазин за новым (NSK ~700 руб.).
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794528cjq.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794528/) http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794529kha.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794529/)

10. Забиваем новый подшипник до упора, старый при этом можно использовать как оправку
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794530fxs.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794530/)

11. Ставим шплинт и собираем в обратной последовательности.
http://images-5.MoiFoto.ru/small/1/924/3794531efr.jpg (http://salut511nik.MoiFoto.ru/131235/f3794531/)

:dance2: Блин, как-же приятно ездить когда сверчки под капотом сдохли....:dance2:

as19
26.05.2011, 14:10
1. Звук сверчка был шуршащий?
2.Если кодиционер выключен, сверчка не было?

YRI121
26.05.2011, 14:22
Хорошая работа!!!!:good:

Вопрос... На Лагуне 2 ф2 подшипник тех же размеров???

Alexey
26.05.2011, 14:25
1. Звук сверчка был шуршащий?
2.Если кодиционер выключен, сверчка не было?

скорее наоборот. шумит когда кондер выключен

salut511_nik
26.05.2011, 14:29
1. Звук сверчка был шуршащий?
2.Если кодиционер выключен, сверчка не было?

сверчок "радовал" уши постоянно и при выключенном кондее и при включенном, подшипник-то постоянно крутится.

Dimen
27.06.2011, 03:43
Спасибо. Очень полезная инфа. :good:

Vernik
23.11.2011, 02:02
А как обратно посадить крышку, которую выдавливали тремя болтами? Очень боязно сломать, тем более - прецеденты есть.

skazka
21.12.2011, 19:34
на лагуне 2 ,2003г 1.9тди 88кв всё тоже самое? а то надоело жужание его, сегодня отогнал в сервис через пол часа отдали сказали не могут снять эту муфту .... говорят прикепела, а поломать бояться ... вот зочу им отнести эту статью с картинками ...

skazka
22.12.2011, 18:43
ребят что ни кто не подскажет? ... а то надоел этот сверчёк =)

salut511_nik
23.12.2011, 01:43
А как обратно посадить крышку, которую выдавливали тремя болтами? Очень боязно сломать, тем более - прецеденты есть.

обратно ставим на вал, совмещаем шпоночный паз с шпонкой и начинаем закручивать гайку. крышка сама налезает.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
на лагуне 2 ,2003г 1.9тди 88кв всё тоже самое? а то надоело жужание его, сегодня отогнал в сервис через пол часа отдали сказали не могут снять эту муфту .... говорят прикепела, а поломать бояться ... вот зочу им отнести эту статью с картинками ...

по второй лагуне не подскажу пока не лазил туда. скорей всего технология та же, возможно отличается подшипником...

Lepoli
21.05.2012, 12:11
у меня при наборе скорости и включенном компрессоре климата появляется посторонний звук, как только скорость переключается, он пропадает, это тот же сверок???при выключенном, соответственно, никаких звуков нет

DRLIM
03.07.2012, 01:39
После того как проехался с кондеем километров 100, у машинки появился звук, как будто шуршашчий но сильный, даже в салон слышно. Может ли это быть подшипник кондея?

Когда завожу на холодною, то звук вообще как у самолёта, через пол минуты он стихает, но всё равно громко шумит.
Вкл.-выкл. кондея ничего не даёт, звук постоянно присутствует.

aliigor
10.07.2012, 15:57
А подскажите, что может быть с муфтой? У меня нет вот этих посторонних звуков, но проблема вот в чем: Напряжение на включение муфты подается, а она не срабатывает, т.е. компрессор не крутится. "Подтолкну", начинает вращаться. Подозреваю, что муфта изношена. Может кто сталкивался? Подскажите как быть.

DRLIM
17.07.2012, 10:54
на Л1Ф2 1,6 16кл., подшипник стоит завальцованый, менять пока незнаем как, может кто, что посоветует

Aleksei1608
26.07.2012, 20:50
у меня заклинил подшипник на 2 фазе, какой подшипник подойдёт дайте номерок и процедура замена такая же как на 1 фазе, дрыгатель 1.6 16 клап.

Aleksei1608
04.08.2012, 22:47
Можно ли включать холодный обдув или печку если заклинило подшипник на кондее?

Aleksei1608
28.08.2012, 22:47
:help::help:Мож кто знает можно включать обдув стекла если не подключен кондиционер, а то на панели климата загорается сервис, ничего не сгорит в компрессоре?:help::help:

Max_
30.08.2012, 11:48
:help::help:Мож кто знает можно включать обдув стекла если не подключен кондиционер, а то на панели климата загорается сервис, ничего не сгорит в компрессоре?:help::help:

Не подключен кондиционер - это речь идет про компрессор? Если да то как он сгорит если не подключен?

Aleksei1608
07.09.2012, 23:51
сам разъём подключен, просто ремень стоит в обход компрессора, когда включаю обдув стекла загорается сервис

Max_
10.09.2012, 18:17
сам разъём подключен, просто ремень стоит в обход компрессора, когда включаю обдув стекла загорается сервис

Так отключи разъем если он есть. Если нет можно внизу на радиаторе от датчика давления скинуть. Только грязи там много летит надо прикрывать.
Хотя по логике и так ничего не должно произойти. В компрессоре электромагнит. Когда сердечник не полностью втянут наоборот нагрузка меньше будет.

Gerz
31.12.2012, 01:54
Интересно,а как легко ставится на место шкив с новым подшипником и как лучше это сделать?Не молотком же загонять:crazy:

dfcbkmed
24.07.2013, 12:15
Нормально ставится, без молотка.

Max_
09.08.2013, 04:49
Спасибо друзья за общение.
Спасибо моему земляку за подсказки.
НО дополню:в моем случае болты 6*40 не подходят. Видать что-то поменялось. Прошел метчиком на 5. Да прошло. При этом болты упираются в подшипник, которому независимо от состояния сразу пришел кобздец. Для снятия только снял бачок омывающей жидкости (прошу извинения у автора но у 7Q все открутить сложнее). Путем употребления сложнейших матов все было снято и насажено. Сзади подшипника стопор отсутствовал и ничего нового против кувалды я не нашел. Получается снятого подшипника не жалко. НО При запрессовке подшипника нужно давить на внешнее кольцо, при постановке нужно нагружать только внутреннее кольцо.
Всем успехов:bye:

V.I.P.
05.09.2013, 02:14
Сверчок на холодную, припрогреве смолкает, только сильное шуршание ремня и виляет на обгонном ролике.Это подшипник компрессора или генератор?

Max_
06.09.2013, 17:37
Сверчок на холодную, припрогреве смолкает, только сильное шуршание ремня и виляет на обгонном ролике.Это подшипник компрессора или генератор?

Ничего вилять не должно. Чревато обрывом ремня (а его говорят под ремень ГРМ затягивает и клапана гнет). Видать подшипник совсем разваливается.