PDA

Просмотр полной версии : Про АКПП, адаптацию и сброс адаптации


niknorov
24.05.2011, 11:20
Суть такова
Иногда, особенно после езды по пробкам, коробка как-то странно себя ведет. Даже вычитал термин - "толкается"
На просторах интернета нашел, что один из способов лечения - сброс адаптации АКПП.
Понятное дело, что самый простой способ это сделать - подключить сканер и им все обнулить.
Начал искать можно ли это сделать без сканера.
У БМВ и Мерседесов прочитал метод:
http://akak.ru/recipes/376-kak-sdelat-sbros-adaptatsii-akpp-bmw-k-zavodskim-ustanovkam
Так же прочитал, что это профанация и никакого сброса эта процедура не делает. А сделать это можно только сканером.

Сегодня утром попробовал это сделать.
Смех смехом:wacko2:Но коробка стала лучше работать, чем вчера.
Звоню одному своему знакомому, который очень неплохо разбирается в этом вопросе.
Вот его ответ. На самом деле эта процедура не сброс адаптации, а своеобразный "обман" программы управления коробкой. В режиме самодиагностики опрашиваются все датчики. В т.ч. и датчик положения педали акселератора. ЭБУ воспринимает положение педали как "0" (это условно). Когда педаль не нажата, то это положение и есть "0". Дальше двигатель запускается и все остальные положения педали процессром воспринимаются как корректные и допустимые, так как все возможные значения после нажатия педали больше того "0".
А вот когда в режиме самодиагностики педаль полностью нажата, то процессор запомнил для себя это положение как "0". Потом двигатель запускается, но сигнал с датчика педали акселератора становится некоректным, т.е. он должен быть "больше", а он "меньше":dntknw:
Ну и программа уходит в какой-нибудь "обходной" алгоритм и начинает адаптироваться заново.
Для меня в этом какая-никакая логика есть. Вот пример. У меня есть старенькая Мазда Бонго-Френди. В ней датчик положения дроссельной заслонки регулирует в т.ч. и время переключения передач в АКПП. Ставишь его пораньше - передачи переключаются раньше и с ощутимыми толчками. Ставишь попозже - переключаются с запаздыванием, даже с пробуксовками(((

Кто что по этому поводу думает?
Может кто попробует у себя провести подобную процедуру и отпишется про ощущения?
Буду очень благодарен!!!

Aficionado
24.05.2011, 13:16
Кто что по этому поводу думает?
Может кто попробует у себя провести подобную процедуру и отпишется про ощущения?
Буду очень благодарен!!!



Тоже замечал, что "толкается"....особенно в тянучках , да и то не всегда но абсолютно не парюсь по этому поводу, толчки (я так понимаю , гидроудары)особо не напрягают , т.к. когда выезжаешь на более-менее свободную свободную дорогу , они пропадают.
Сейчас толчков все меньше и меньше....наверное приноровился ))
Здесь, кто-то обсуждал вариант перехода на ручное управление именно в таких дорожных условиях....тогда уж точно не будет "брыкаться":crazy:

Может Вы тапку в пол любите сильно давить в городе?:crazy:
Проводить такую процедуру для себя не вижу смысла: стиль вождения умеренный и , как уже заметил, уже хорошо чувствую машину и избегаю гидроударов в малоскоростном и плотном потоке
Да и езжу не очень много : авто куплено в февр. 2009 г. , наездил аж 25000 км :crazy:

Удачи
Сергей

Slava.Vrn
24.05.2011, 14:55
Какие-то танцы с бубном, имхо.