Просмотр полной версии : Ремонт катушки зажигания на K4M
Вчерась вечером на моей лагунке отрубился один цилиндр. :suicide:
Благо рядом с домом, кое как заехал во двор, покопался под капотом и обнаружил обрыв первичной обмотки катушки первого цилиндра.
Погоревал чуток, сгонял за пивом, и неспеша, подумав, разобрал эту самую катушку, на удивление легко. Катушка ремонтопригодна, выкладываю фотоотчет.
Ну и перематываем обмотку, не спеша.
Это сильно!:good: Молодец, я думаю многие просто бы ее выкинули.
Как обнаружил обрыв?
Сколько витков наматывал?
Где и какой марки брал проволоку?
Ну и как результат?
Проверяем омметром катушку, контакты там зажимные, и собираем наш агрегат, первый экран ставим осторожно, дабы не попортить лак на проводе обмотки. Я в прорезь вставлял пластмассочку, что бы увеличить диаметр экрана. К сожалению все защелочки на пластмаске каркаса отлетели сразу, не выдержали они работы при высокой температуре. Поэтому пластиковый кожух посадил на герметик. Ну и после сборки пользуемся омметром, сопротивление первичной обмотки невелико, доли Ома, а вторичной около 12 кОм, промеряем от любого вывода первичной до пружинки подключения свечи. Ставим на авто, радуемся сэкономленным финансам, пьем пиво с товарищами ну т.п.
Обрыв омметром обнаружил, ну и физически. Провод порвался в самом низу, при переходе от внутреннего слоя к наружному (обмотка в два слоя). Был белесый налет, вроде как влага попала. Провод мне буржуйский не понравился, очень ломкий. Наш использовал обмоточный ПЭВ2 0,65. Там на фото штангелем замерен диаметр буржуйского, вместе с лаковым покрытием. Провод толще не ляжет на каркас, там для него ручеек сделан. Работы минут на сорок. Результат положительный. Сам доволен.
респект!! это трехлитровщикам на заметку! щас вроде катушки вообще не вылетают уже. очень редко!
Ну вот зараза подломилась. Я чет не подумал, надо бы обмотку прогерметить, хотя на вид и цвет и гибкость и прочность наш провод однозначно лучше. Может сейчас они более качественный провод используют, поэтому отказов нет. А так в принципе ремонт не сложный, можно перематывать и перематывать, неприятно когда в дороге поломка.
Александр воронеж
20.05.2011, 15:18
Сердито и дешево !Молодец :good:
...прекрасный отчет достоин вывески на стенке почета:good:. А для дороги возить с собой моток провода, благо много места не занимает. Тем более рено маторы на 2-х цылиндерах неплохо ездють, проверено не раз
Спасибо.
Вернулся с покатушек (по работе), 40 км полет нормальный.
Максим34
20.05.2011, 17:55
...разобрал эту самую катушку, на удивление легко. Катушка ремонтопригодна, выкладываю фотоотчет.
Не понял - какое там крепление корпуса? Его греть надо, чтобы снять?
В гараже осталась пара сгоревших на SYMBOLе катушек SAGEM, потренируюсь как-нибудь на досуге:crazy:
Сначала снимаешь защитный колпачок на защёлках и с торца катушки еще три защелки, они правда сразу отламываются. Ничего греть не надо, клея не было, все от руки разбирается.
Максим34
13.06.2011, 01:44
В гараже осталась пара сгоревших на SYMBOLе катушек SAGEM, потренируюсь как-нибудь на досуге:crazy:
Итак, катушка SAGEM 8200380267. Внешне ничем от Валео не отличается. Сопротивление первичной обмотки 1,7 Ом, вторичной - 19,45 кОм. Сгорела на Символе после 60 тыс. км пробега. Первичная обмотка оказалась в полном порядке, провод мягкий, изоляция без повреждений. Гуманным путём до вторичной обмотки не добраться. Залито чем-то вроде эпоксидной смолы. С помощью зубила сбил верхнюю часть. Внутри сердечник из пластин, покрытых гарью - следы пробоя. Вот и всё, это не ремонтируется.
Виктор 56
24.08.2011, 19:57
Здорово, всем!!! Решил глянуть свечки да за одно по катушечкам пройтись. Подскажите как измерить сопротивление катушек (см. фото), да так что б не разбирать их совсем? И каким должно быть сопротивление катушки, считающееся нормальным? куда щупы приложить?
На первой фото звони два контакта, это первичка, сопротивление стремится к нулю, но не ноль. На третьей фото центральный контакт (свечной) и любой из первички, по идее около 14кОм.
Кстати месяц назад на четвертом котле сдохла... Перемотал.
Виктор 56
26.08.2011, 15:47
Вот спасибушки...
Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Все точно так. На первичной близится к нулю, а вот вторичную я не допетрил так проверить.
Суй один щуп тестера туда куда свеча тыкается, пружинка там... а второй к любому выводу первичной. И предел измерения на тестере измени на бОльший.
Виктор 56
26.08.2011, 19:53
Так это что получается катушка - это просто повышающий трансформатор?
Подскажите! Сопротивления обмоток катушек не зависит от фирмы-производителя катушек? А то у меня стоит две Valeo и две Denso.
И значения сопротивления обмоток разные.
Добавлено через 15 минут 33 секунды
После произведенных замеров у меня получились следующие данные:
На катушках Valeo:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 12,5 (в положении мультиметра "200К")
На катушках Denso:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 7,1 (в положении мультиметра "200К")
В мультиметре не очень соображаю по поводу ОМов и КилоОМов, поэтому привожу значеня написсаные на шкале.
Помогите кто чем может! А то уже запарила колбасить и тупить.Свечи черные, переобогащение смеси - с выхлопной прёт бензином!
Подскажите! Сопротивления обмоток катушек не зависит от фирмы-производителя катушек? А то у меня стоит две Valeo и две Denso.
И значения сопротивления обмоток разные.
Добавлено через 15 минут 33 секунды
После произведенных замеров у меня получились следующие данные:
На катушках Valeo:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 12,5 (в положении мультиметра "200К")
На катушках Denso:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 7,1 (в положении мультиметра "200К")
В мультиметре не очень соображаю по поводу ОМов и КилоОМов, поэтому привожу значеня написсаные на шкале.
Помогите кто чем может! А то уже запарила колбасить и тупить.Свечи черные, переобогащение смеси - с выхлопной прёт бензином!
...все 4 свечи чорныя? если да то не в катушках могет быть дело :blush:
...все 4 свечи чорныя? если да то не в катушках могет быть дело :blush:
Налет есть. Но на одних больше, на других не много..........
Налет есть. Но на одних больше, на других не много..........
...
вот тому цылиндеру где чернее всего удели больше всего внимания. Начни с форсунок (у меня самого она сгоревшая была и лила по полной). Очисти сами свечи, катушки думаю у тебя в поряде...нет меняй местами и следи за свечами
...
вот тому цылиндеру где чернее всего удели больше всего внимания. Начни с форсунок (у меня самого она сгоревшая была и лила по полной). Очисти сами свечи, катушки думаю у тебя в поряде...нет меняй местами и следи за свечами
Дело в том, что у меня газ-бензин.
Колбасит на холостых как на газу так и на бензине, тупит тоже на двух видах топлива.
Бензиновые форсунки не все распыляют облачком, а некоторые струйками(надо-бы на ультразвук их).
Все уже перепроверил. CLIP говорит что все OK. Думаю катушки проверить, сняв с рабочей машины.
И все-таки меня интересует сопротивление обмоток в катушках. У разных катушек (производителей) - разное сопротивление или нет?
Думаю, что такая разница сопротивления не имеет значения, вся идея и теория будет состоять в энергии искры, ну типа Джоули. Мы еще не учитываем индуктивность высоковольтной обмотки, т.е. материал сердечника, сталь разная бывает. Для перестраховки можно поменять катушки местами и посмотреть на разницу в цвете нагара. Вероятно дело не в искре...
Кстати, а, что у нас со свечами зажигания? Да и еще, что значит на одних больше на других меньше... ЦВЕТ нагара раскажи.
Свечи новые. Цвет нагара - черный. Ну и на одних его побольше, т.е. они почернее. Две очень черные, а две как бы и ничего(одна чуть темнее).
Чтоб удостоверится в разности нагаров надо катушки местами махнуть, а так очень похоже на неправильное зажигание... там с метками на грм все нормально? Ну и еще мозги могут дать поправку на количество топлива от напряжения питания мозгов, может оно занижено, а там и энергия искры меньше, хотя там тоже поправка по длительности....
Чтоб удостоверится в разности нагаров надо катушки местами махнуть, а так очень похоже на неправильное зажигание... там с метками на грм все нормально? Ну и еще мозги могут дать поправку на количество топлива от напряжения питания мозгов, может оно занижено, а там и энергия искры меньше, хотя там тоже поправка по длительности....
У меня с метками - история еще та!
Когда менял ремень, то при установке приспособы в распредвалы обнаружил, что они вокруг своей оси на 180° перевернуты. Т.к. прорези в торцах распредвалов были выше горизонтальной оси, а надо ниже. Когда сделал все правильно - думал троение и тупость пропадут, но нет - все как и было.......... :(
Когда брал машину -все было оК. Не тупила, чуть-чуть подкалбашивала, а потом началось..........
XZ, может с фазиком какая фигня или с клапаном фазика, хотя фазик не тарахтит, снимал его и чистил.
У меня с метками - история еще та!
Когда менял ремень, то при установке приспособы в распредвалы обнаружил, что они вокруг своей оси на 180° перевернуты. Т.к. прорези в торцах распредвалов были выше горизонтальной оси, а надо ниже. Когда сделал все правильно - думал троение и тупость пропадут, но нет - все как и было.......... :(
Когда брал машину -все было оК. Не тупила, чуть-чуть подкалбашивала, а потом началось..........
XZ, может с фазиком какая фигня или с клапаном фазика, хотя фазик не тарахтит, снимал его и чистил.
...
ну если до етого так фазы были ...а клапаны то целыя?:crazy:
да круто он их на 180 градусов повернул, нужно было коленвал еще на один оборот крутануть и было бы те щасте. :lol:
...
ну если до етого так фазы были ...а клапаны то целыя?:crazy:
Что удивительно целые! компрессия - 10! И работала машинка-то!
Что удивительно целые! компрессия - 10! И работала машинка-то!
...
машина и с погнутыми клапанами неплохо работает))) проверено после волковыских мастеров грмщиков :wink3:
...
машина и с погнутыми клапанами неплохо работает))) проверено после волковыских мастеров грмщиков :wink3:
Но компрессии с погнутыми клапанами-то не будет!
свечи черные могут быть из-за повышенного давления топлива! померь давление в рейке.
свечи черные могут быть из-за повышенного давления топлива! померь давление в рейке.
А чего ему(давлению) повышаться-то? Насос не может давать больший напор, чем предусмотрено.
А регулятор давления???
поподробнее!:help:
ну в общем насос гоняет бензин через регулятор давления, вернее через него сливается топливо обратно в бак, таким образом в системе поддерживается определенное давление. В рампе должен быть золотник, к которому можно прикрутить манометр...
ну в общем насос гоняет бензин через регулятор давления, вернее через него сливается топливо обратно в бак, таким образом в системе поддерживается определенное давление. В рампе должен быть золотник, к которому можно прикрутить манометр...
На рампе нет золотника.
В тех нотах вот так описывают замер давления
но это совсем другая история, т.е тема..........
vancouver
27.09.2011, 11:59
Бензиновые форсунки не все распыляют облачком, а некоторые струйками....
А как вообще это посмотреть? Просто снять рампу и попытаццо завести? Я просто не делал никогда этого. дык стремно.. Может кто расскажет сей процесс?:blush:
А как вообще это посмотреть? Просто снять рампу и попытаццо завести? Я просто не делал никогда этого. дык стремно.. Может кто расскажет сей процесс?:blush:
Есть тема про форсунки.
Имеются на катушках сколы. Машину колбасит и подтраивает. Может ли быть из-за таких дефектов?
http://www.fotohost.by/pic_b/11/10/2/77c0e139fd8a6452182d2099866aec4d.jpg (http://www.fotohost.by/show/77c0e139fd8a6452182d2099866aec4d) http://www.fotohost.by/pic_s/11/10/2/579fb61f3c4dca15e89df64772f51b40.jpg (http://www.fotohost.by/show/579fb61f3c4dca15e89df64772f51b40) http://www.fotohost.by/pic_s/11/10/2/f50e25d57dea990fe0f6730c31902f1e.jpg (http://www.fotohost.by/show/f50e25d57dea990fe0f6730c31902f1e)
Фото в студию... хотя чет сомневаюсь я. Если не работает, то не работает совсем.
Сколы какие,то одинаковые прям. Как вариант через них на стенку колодца может искра "прошивать". Залить аккуратно эпоксидкой...
Сколы какие,то одинаковые прям. Как вариант через них на стенку колодца может искра "прошивать". Залить аккуратно эпоксидкой...
А холодной сваркой?
Говорят эпоксидка температуру высокую не любит!
ды и холодная сварка бывает тожа размягчается, герметиком силиконовым можно. вроде нормальный диэлектрик и температуру в сотню градусов держит легко.
Сдохла катушка beru. но интересно сдохла, сопротивление первичной и вторичной обмотки в норме, как у рабочей катушки. Двигатель работает неровно, загорается чек, но если сдернуть разъем с катушки, мотор начинает конкретно троить. т.е. она как то частично работает. в темноте посмотрел на работающую катушку - пробоев не видно..
Pavel_40
15.01.2015, 17:11
Алексей, это у тебя бензинка?
А какой мотор?
В смысле индекс.
ну в подписи все есть.
2.0 турбобенз F4R 786
катушка Beru 0 040 100 048
виктор123
15.01.2015, 17:36
катушка Beru 0 040 100 048
на Беру цен на нарыл, а например, Валео - 15 баксов (кстати, самая дорогая. есть дешевле). Вывод - купить и забыть, а не заниматься самодеятельностью:drinks:
Добавлено через 1 минуту 46 секунд
ды и холодная сварка бывает тожа размягчается, герметиком силиконовым можно.
а зачем - можно узнать?:shok:
на Беру цен на нарыл, а например, Валео - 15 баксов (кстати, самая дорогая. есть дешевле). Вывод - купить и забыть, а не заниматься самодеятельностью:drinks:
Виктор, я не задавал вопрос, как купить, где купить, почем купить, и зачем купить.
что катушку можно и нужно купить новую, ясно, как белый день.
в этой теме мы обсуждаем вопросы технического характера.
Сдохла катушка beru. но интересно сдохла, сопротивление первичной и вторичной обмотки в норме, как у рабочей катушки. Двигатель работает неровно, загорается чек, но если сдернуть разъем с катушки, мотор начинает конкретно троить. т.е. она как то частично работает. в темноте посмотрел на работающую катушку - пробоев не видно..
Алексей, снаружи можешь и не увидеть и сопротивление будет показывать
Проверять на пробой нужно мегаомметром, скорее высоковольтную обмотку "прошило"
http://www.astena.ru/PRIBORS/M4100.JPG
Pavel_40
17.01.2015, 13:51
То чем пользуюсь для проверки катушек, колхозно, но очень помогает:
Приятная инфа о катушках, от Beru
http://beru.federalmogul.com/sites/default/files/brochure/file/beru_ti_07_all_about_ignition_coils_-_prm1302_-_ru_lores.pdf
Первоначально снимаю, звоню первичную и вторичную обмотки, проверяю индуктивность.
Если на одной катушке из комплекта значения выбиваются из общего ряда - ее в первую очередь под подозрение.
Для проверки вторичного напряжения пользую индуктивный датчик (цена вопроса при сборке - порядка 200 руб, за счет цены провода - обязательного с хорошим экраном) (с) uncle_sem
http://uncle-sem.livejournal.com/7246.html
Реле с высоким сопротивлением и малыми размерами - не менее 200 ом (в магазине радиодеталей от 40 руб на 24 вольта) и делителем.
Подключаю к ноуту через звук вход. Использую для отображения
http://www.powergraph.ru/soft/demo.asp
Дальше либо видно сразу битую катушку, либо смотрим по аналогии с:
(с) http://injectorservice.com.ua/
http://injectorservice.com.ua/docs/ignition_faults.pdf
Вот как то так.
PS: И первички катушки на многих моторах подключены в большинстве случаев последовательно.
50733
а чем плох метод снятия катушки с свечи сразу видно какую менять
а чем плох метод снятия катушки с свечи сразу видно какую менять
этот?
https://b-a.d-cd.net/b13b3au-960.jpg
Pavel_40
19.01.2015, 17:40
этот?
:-) Не, вот этот :-)
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=1642&pictureid=12700
Сдохла катушка beru. но интересно сдохла, сопротивление первичной и вторичной обмотки в норме, как у рабочей катушки. Двигатель работает неровно, загорается чек, но если сдернуть разъем с катушки, мотор начинает конкретно троить. т.е. она как то частично работает. в темноте посмотрел на работающую катушку - пробоев не видно..
а катушки в F4R не попарно работают? сдернув с одной, другая тоже перестанет работать(поэтому сдергивание разъемов не показатель). или я не прав?
Pavel_40
19.01.2015, 18:31
Прав.
Там надо смотреть по двигателю, кажется на каких-то типах независимое управление.
а катушки в F4R не попарно работают? сдернув с одной, другая тоже перестанет работать(поэтому сдергивание разъемов не показатель). или я не прав?
не прав.
катушка у меня не работала именно одна.
Pavel_40
19.01.2015, 18:51
не прав.
катушка у меня не работала именно одна.
Он не про то что не работали обе катушки, а если я правильно понимаю (и если верить схемам по подключению катушек), что когда был сдернул разъем с катушки - движок еще сильнее затроил.
Сдохла катушка beru. но интересно сдохла, сопротивление первичной и вторичной обмотки в норме, как у рабочей катушки. Двигатель работает неровно, загорается чек, но если сдернуть разъем с катушки, мотор начинает конкретно троить. т.е. она как то частично работает. в темноте посмотрел на работающую катушку - пробоев не видно..
кажись в флуд уходим...
не прав.
катушка у меня не работала именно одна.
я к тому что если сдернуть разъем с катушки которая с ней в паре работает, то двигатель поведет себя точно так же. Поэтому просто сдернув с катушки разъем нельзя точно сказать что умерла она, а не парная ей.
кажись в флуд уходим...
я бы сказал на грани, тк тут диагностика смерти катушки(но отдельно такая тема вроде была).
я к тому что если сдернуть разъем с катушки которая с ней в паре работает, то двигатель поведет себя точно так же. Поэтому просто сдернув с катушки разъем нельзя точно сказать что умерла она, а не парная ей.
по эл схемам, да.. работают парно :)
но если сдергиваешь одну катушку, что получается, работают только две? а по звуку и не скажешь :dntknw:
по эл схемам, да.. работают парно :)
но если сдергиваешь одну катушку, что получается, работают только две? а по звуку и не скажешь :dntknw:
по идее да. Поэтому и троить сильнее(двоить) начинает.
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=50755&stc=1&d=1421681610
так получается у меня катушка вовсе не работала, это и был звук троения. а с выдернутым разъемом, двоила.
а почему тогда катушка не работает, если она прозванивается?
Pavel_40
20.01.2015, 11:54
Причин куча.
Если верить pdf- ку от beru, то в катушке где-то встроен высоковольтный (блокирующий) диод.
Распилив две катушки я его не нашел. :dntknw:
И как я понял - одной из причин может быть выход из строя (пробой) этого диода - но если катушки (по крайней мере мои) звонятся в обе стороны - ??
А вообще, в теории, насколько я знаю, критичных неисправностей для наших случаев будет три:
1-я - обрыв - обмотки не звонятся: если первички - то конкретное "двоение" двигателя + Check + ругань в "мозгах", если вторички - то "троение" двигателя + пропуски зажигания критичные для "экологии" или вернее для наших катализаторов .
2-я - КЗ (короткое замыкание) или межвитковое КЗ во вторичной обмотке - обмотка звонится: вот тут хуже- полного КЗ вторички я лично не видел, а межвитковый (МВ) пробой при высоком напряжении, скорее всего ни чем кроме анализа осциллограм вторичного напряжения не определить. Т.е. при МВ КЗ трансформатор начнет "шить" (грубо: вторичное напряжение падает до 0 в , потом повышается). При этом чем больше витков пробито, тем меньшее напряжение может выдать вторичная (ВВ) обмотка.
Симптомы будут те-же - троение на переходных режимах, под нагрузкой а может и на ХХ.
3-я пробой вторички на массу - будет примерно аналогичен 2-му случаю.
Т.о. в случае ТС, и в случае Алексея, по моему мнению, именно межвитковое замыкание и является причиной "троения", при этом простым тестером катушка будет звониться скорее всего как обычно, а разницу в вопротивлении оботки при 2- 10 (все "грубо") пробитых высоким напряжением витках, да еще обычным тестером я думаю определить не получится.
navigatoromsk
19.03.2015, 20:55
Я смог восстановить 2 пробитых катушки фирмы SAGEM на мегане.
На катушках был пробой через пластиковый корпус от контакта, в который упирается пружина до металлической обоймы. Я рассверлил дремелем место пробоя на глубину примерно 3-5 мм. Затем замазал это место и корпус по кругу в пространстве между резинкой и обоймой компаундом ЭЗК-6. Дополнительно промазал обмотку катушки бакелитовым лаком. Хорошенько высушил. Полет нормальный , двигатель работает ровно.
Позже выложу фото.
доброго времени суток, катушки на F4R меняются парно или все. на личном опыте проверил).меняешь одну вторая через некоторое время выходит из строя.и как мне сказали бывалые что надо менять желательно одной фирмы, почему не знаю.
и как мне сказали бывалые что надо менять желательно одной фирмы, почему не знаю.
В полне возможно, что сопротивление может немного отличаться и как итог - срок службы меньше у катушки с меньшим сопротивлением в паре.
вот вы тут понаписали блин грю ж самый простой способ без всяких приборов и измерений на работающем двигателе снимаеш катушку с свечи предварительно открутив крепеж катушки если ни чего не меняется это она ее под замену если снимать разьем на катушке эфекта нет электроника выключает парную катушку ну а дома кому не лень меряйте сопротивление катушек или перематывайте:welcome:
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot