PDA

Просмотр полной версии : Минус ближнего света днем


derig
01.03.2011, 11:20
Здесь уже много говорилось о плюсах включенного ближнего света днем.
Однако на днях увидел в этом и один минус, причем такой, который мог привезти к ДТП. :-(
На перекрестке не увидел, что встречная машина поворачивает налево, т.е. мне наперерез, т.к. из-за включенных фар ближнего света не было видно поворотников вообще. :-(
Возможно и зря создавал тему, но... надеюсь, что это сообщение поможет кому-нить, подтолкнет к тому, чтобы внимательнее быть в подобной ситуации.

Beetle
01.03.2011, 11:23
но он же уступает...а нагатове быть всегда надо.и на перекрестке и на пешеходке и вообще. плюсов больше чем минусов

as19
01.03.2011, 11:24
По нашей стране чота только россияне с ближним ездят. Ближний в светлое время приедается, раздражает и надоедает, моё мнение - совершенно не к месту.

Dionis
01.03.2011, 11:24
При включении света тускнеет подсветка, приходится присматриваться на магнитолу, климат...., что отвлекает, особенно в солнечную погоду.
Крутить регулятор днем и ночью не вариант

god1941
01.03.2011, 11:29
да, есть такая тема) тоже поворотников не вижу)

Добавлено через 29 секунд
При включении света тускнеет подсветка, приходится присматриваться на магнитолу, климат...., что отвлекает, особенно в солнечную погоду.
Крутить регулятор днем и ночью не вариант

а нафига тебе туда смотреть?) и потом, крутнуть регулятор - секундное дело

derig
01.03.2011, 11:29
но он же уступает...а нагатове быть всегда надо.и на перекрестке и на пешеходке и вообще. плюсов больше чем минусов

не, он не уступает. Он был на главной, я по второстепенной. Т-образный перекресток. ДТП и не произошло, что... всегда надо быть наготове. :-)
Но действительно, из-за того что не видно поворотников, создается опасная ситуация.

А про плюсы я и не спорю! :-)

Dionis
01.03.2011, 11:30
Тяжело с "американцами", у которых поворотник-габарит
Еще когда сзади с фарами,то дистанцию хуже определяю, особенно если "задраны" или колхоз-ксенон

Kruk
01.03.2011, 11:38
Я считаю, что ближний днём обязателен и очень полезен, реально машины видно лучше, хотя нюансы конечно бывают - но обычно из-за колхозного ксенона, который и днём может слепить.
Вчера ночью еле припарковался, какой то чудик включил за 100 метров до меня ближний к-к, и я по зеркалам вообще ничего не видел, причём товарищ стоял у обочины. Хотел подойти сказать, что он плохой человек, но он успел уехать(

Я вообще стараюсь при въезде в город, или при езде днём загородом, фары опускать пониже, а уже ночью, если надо, приподнимать. Это помогает не слепить других людей, поэтому и поворотники видно хорошо, но всех то так делать не заставить

god1941
01.03.2011, 11:49
Я вообще стараюсь при въезде в город, или при езде днём загородом, фары опускать пониже, а уже ночью, если надо, приподнимать. Это помогает не слепить других людей, поэтому и поворотники видно хорошо, но всех то так делать не заставить

я на нуле держу постоянно...

ivan anatolyevich
01.03.2011, 11:49
Самопальный ксенон, это вообще зло, почему их гаишники не трогают не понятно? А поворотники плохо видно днём не только с ксеноном но и из-за неправильно отрегулированых фар. Ещё владельцы тазиков многие любят в белые поворотники белые лампочки ставить, это тоже проблема.

АльпинскиЙ
01.03.2011, 11:59
Я смотрю не на поворотника, а на положение колес автомобиля, расположения авто относительно полосе, и на рожу водятела, так надежнее)) поворотник может быть включен в одну сторону, а тупая рожа поедет в другую!

zhenyami
01.03.2011, 12:30
Самопальный ксенон, это вообще зло, почему их гаишники не трогают не понятно? А поворотники плохо видно днём не только с ксеноном но и из-за неправильно отрегулированых фар. Ещё владельцы тазиков многие любят в белые поворотники белые лампочки ставить, это тоже проблема.

и мне это непонятно. как и всякого рода колхоз-тюнинг связанный с оптикой.
сам почти всегда, за исключением ясных дней езжу с ближним светом.

Nareno
01.03.2011, 15:02
Когда ввели ближний свет днем, я очень внимательно перекопал все возможные материалы на эту тему - ГОСТы, стандарты, пересмотрел кучу сайтов, где этот вопрос поднимался.Выводы: еще в 1999 году был введен ГОСТ Р 41.87-99, полностью базирующийся на Правилах ЕЭК ООН N87.То есть, уже тогда наши производители должны были устанавливать на автомобилях систему DRL, то есть дневные ходовые огни.Но, у нас, как всегда - главное прокукарекать, а там - хоть не расцветай. В нашей стране всегда так - вчера решили быть "европейской" страной и ввели норму содержания минимального алкоголя в крови, а сегодня по президентскому свистку чиновники, депутаты и дерьмократы кинулись устранять слишком "цивилизованную норму" и уже законодательно - в крови должно быть ноль промилле алкоголя.В ответ на доводы грамотных и умных людей, что есть еще процент погрешности приборов, что есть естественный алкогольный процент алкоголя (так называемый, эндогенный) в крови почти каждого человека, что превышение нулевого порога дает простое употребление кефира, шоколада, кваса,некоторых лекарств и т.д. еще более умные и грамотные люди (поскольку они во власти) подобострастно подгавкнули - мы, дескать не Европа, у нас люди другие, разреши им минимальные промилле, они будут ездить с максимальными.А премьер-министр, так он вообще сказал - чтобы превысить нулевой порог алкоголя в крови, надо выпить тазик кефира.Ну, ему, врачу-наркологу высшей категории - виднее... Так и с ближним светом вышло.Надо же как-то заставить народ тратиться побольше - покупать лампочки почаще, бензина заливать тоже почаще.Дали команду - включать ближний свет! Нет, чтобы сделать грамотнее: впереди каждого автомобиля должен ехать депутат с красным фонарем и колокольчиком в руках...В Европе уже давно исследования и тесты показали, что ближний свет предназначен для ОСВЕЩЕНИЯ дороги в определенных зонах, ограниченных специальными секторами в фарах ближнего света.Что ближний днем маскирует включенные указатели поворотов, что при включенном ближнем, горящие задние габаритные огни снижают различаемость стоп-сигналов, особенно на автомобилях, у которых габариты совмещены со стоп-сигналами и отсутствует дополнительный стоп-сигнал.Разве нашим законодателям и будущим "господам полицейским" в верхах объяснишь...Поэтому ближний всегда - это самое, что вынесено в заголовок поста... Даже дальний свет, включенный на 50 - 70 %, лучше предназначен для обозначения автомобиля на дороге, чем ближний.А тем более - противотуманные фары, которые висят над самой дорогой и видны встречному водителю (если он "вылетает" на вершину холма), в самый последний момент.Самое лучшее решение - отдельные фары дневного света, включаемые автоматически и отдельно от остальных светосигнальных приборов автомобиля, в том числе - габаритов.Но у нас их никто не ставит на конвейере, хотя ГОСТ принят еще в 1999 году.А еще - самое наилучшее решение - это все-таки дать нашим идиотам-шишкам по красному фонарю в руки и бежать впереди каждого автомобиля.Хорошо бы, конечно, дать еще бы им по пинку в задницу, мы же - не Европа, у нас это жизненная необходимость...

Beetle
01.03.2011, 15:09
... Дали команду - включать ближний свет! Нет, чтобы сделать грамотнее: впереди каждого автомобиля должен ехать депутат с красным фонарем и колокольчиком в руках..

думаю если бы так сделали, то стали бы возмущаться- почему бы не включать просто ближний свет вместо депутата с колокольчиками...

Dionis
01.03.2011, 15:30
У нас все от тупости чиновников и СМИ
Когда повысили штраф за пешеходов, все СМИ стали орать что пешеходам должны уступать. После чего пешеходы стали выпрыгивать на дорогу уверенные что им обязаны уступить вне перехода. И понятие "уступить" оно двустороннее: обязан уступить-убедиться что уступают (а если автомобиль не в состоянии остановиться перед "выпругнывшим")
Ввели 0.3 промиле и все СМИ закричали: бухать можно, водки..., вина...., пива....

Леший
01.03.2011, 15:41
Дневные ходовые огни КМК эффективнее
1 без
2 Ближний
3 ДРЛ

Laguna2
01.03.2011, 15:47
По нашей стране чота только россияне с ближним ездят. Ближний в светлое время приедается, раздражает и надоедает, моё мнение - совершенно не к месту.

Простите, а как вы ночью ездите?? Если днём вас свет раздражает???

Baxys
01.03.2011, 15:52
Дневные ходовые огни КМК эффективнее
1 без
2 Ближний
3 ДРЛ
КМК это фотошоп

ArtSan
01.03.2011, 15:53
Плюсов больше от включенного света. Мне поворотники видеть не мешает.

as19
01.03.2011, 16:04
Простите, а как вы ночью ездите?? Если днём вас свет раздражает???
"В светлое время приедается, раздражает и надоедает" , а ночью не СВЕТЛОЕ. :)

Laguna2
01.03.2011, 16:07
а ночью не СВЕТЛОЕ. :)

ааа, ну если так...тогда ладно....
Удачи на дорогах...и главное не нервничайте....

Леший
01.03.2011, 16:08
КМК это фотошоп
Ближний свет предназначен для движения в темное время суток и для того что бы не ослеплять встречных водителей
У ДРЛ же другая функция - для обозначения движущего транспортного средства в светлое время, при этом не нужно включать габаритные огни, приглушать подсветку приборов итп
А если, как было сказано выше, автопроизводители, в том числе и наши, не позаботились об оснащении выпускаемых машин ДРЛ, законодатели просто подогнали ПДД под существующую реальность:
А пусть ка они ездят с ближним светом)

god1941
01.03.2011, 16:10
при ДРЛ задние фонари не горят

Alexey
01.03.2011, 16:15
как я уже говорил, ближний свет днем - ошибка.
свет дневного движения - нет.

Леший
01.03.2011, 16:21
как я уже говорил, ближний свет днем - ошибка.
свет дневного движения - нет.
+1
Исключение может быть- "условия недостаточной видимости" туман, дым и тп

bunsev
01.03.2011, 16:43
Ближний свет в дневное время очень хорош на трассе, в городе так-сяк....

Laguna2
01.03.2011, 16:44
+1
Исключение может быть- "условия недостаточной видимости" туман, дым и тп

-(минус) мильён
Свет надо всегда. Повышает безопастность.
Пешеходам легче увидить авто, а если учесть, что в РФ водитель всегда виновен или почти всегда, если укатает человека, то для РФ свет фар днём в два раза актуальнее, чтоб не сидеть в тюрьме. Другим водителям намного легче и раньше увидит авто, что увеличивает безопастность....
Ладно, это много раз уже обсуждали.. всё равно каждый останеться при своём, лет пять пройдёт, успокоитесь.... и будете видеть только плюсы...
Когда вводили ОСАГО, тоже много криков было и недовольных.... сейчас ничего... вроде успокоились, с зимними колёсами так было... тоже много недовольных было...как жешь дедушка купит себе зимние колёса... у него же пнесия маленькая.... ну и так далее.... а сейчас спокойно всё. все застрахованы и на зимней резине. Ездить стало легче и безопастнее...
Так и с ближним светом фар будет. :drinks:

ckopn
01.03.2011, 16:55
-(минус) мильён
Свет надо всегда. Повышает безопастность.
Пешеходам легче увидить авто, а если учесть, что в РФ водитель всегда виновен или почти всегда, если укатает человека, то для РФ свет фар днём в два раза актуальнее, чтоб не сидеть в тюрьме. Другим водителям намного легче и раньше увидит авто, что увеличивает безопастность....
Ладно, это много раз уже обсуждали.. всё равно каждый останеться при своём, лет пять пройдёт, успокоитесь.... и будете видеть только плюсы...
Когда вводили ОСАГО, тоже много криков было и недовольных.... сейчас ничего... вроде успокоились, с зимними колёсами так было... тоже много недовольных было...как жешь дедушка купит себе зимние колёса... у него же пнесия маленькая.... ну и так далее.... а сейчас спокойно всё. все застрахованы и на зимней резине. Ездить стало легче и безопастнее...
Так и с ближним светом фар будет. :drinks:
Серега :drinks: присоединяюсь к каждой букве:drinks:

биларусы, катающиеся на свои инопомойках без света вызывают только одно желание - убить... на лампочках, :censored:, экономят... на презервативах, наверное, тоже

Zeka
01.03.2011, 17:21
Серега :drinks: присоединяюсь к каждой букве:drinks:

биларусы, катающиеся на свои инопомойках без света вызывают только одно желание - убить... на лампочках, :censored:, экономят... на презервативах, наверное, тоже

вы националист?

Alter
01.03.2011, 17:25
биларусы, катающиеся на свои инопомойках без света вызывают только одно желание - убить...
Видимо уважаемый ckopn до указа о запрещении, постоянно ездил с ближним светом днём!!!
Я вжо молчу как рассиияне из правого ряда на разворот идут подрезая левый. Наверное время экономят...
Никакой ближний свет не поможет - был бы на россопомойке въехал бы ему в салон - повез бы дарагой гость домой машину на эвакуаторе.

ckopn
01.03.2011, 17:28
вы националист?
Никоим образом. Но именно подобные ассоциации у меня возникают, когда вижу такое очередное чудо.... Мне по барабану, что ему видно кое-как - это его проблемы.. Меня напрягает, что такого барана не видно на дороге.... я его не вижу, и не от того, что у меня плохо со зрением, а от того, что его тупо не видно:suicide:

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Видимо уважаемый ckopn до указа о запрещении, постоянно ездил с ближним светом днём!!!
Я вжо молчу как рассиияне из правого ряда на разворот идут подрезая левый. Наверное время экономят...
Никакой ближний свет не поможет - был бы на россопомойке въехал бы ему в салон - повез бы дарагой гость домой машину на эвакуаторе.
С момента покупки машины - всегда принудительно с ближним светом, неважно где, ночью - всегда со включенными вдобавок противотуманками. Я на освещении НЕ экономлю...

Насчет поворотов с соседнего ряда - те же самые слова могу сказать и в их адрес...

зы. Спросите у Светы "Черной Розы" как я езжу, и как матерюсь на таких "умников" - она подтвердит.

ayatsk
01.03.2011, 17:36
Поставил синие лампочки от филипса (xenon effect)
- поворотники не забивают, т.к. спектр сильно другой
- в ясную погоду их вообще не видно, т.к. солнце ярче, а спектр такой- же
- ночью видно гораздо лучше, особенно при маневрах во дворах (хоть не в тему)

Вообще, когда с ближним ездили только отдельные машины - раздражало сильно. Когда стали ездить все - стало привычно и нормально.

as19
01.03.2011, 17:36
У нас даже было одно время в правилах прописано ездить с ближним светом фар, но не продержалось и 3-х месяцев. Президент лично запретил.
Но бывает наглый народ на крутых тачках - врубают ксенон и 200 летят по трассе. Да, его лучше видно, но авто опасно на такой скорости, тем более на дороге с 1 полосой в каждом направлении. Если ездить в пределах правил, то и со светом и без света это вполне безопасно.

Zeka
01.03.2011, 17:39
ckorn, вы, наверняка, считаете, что существует два мнения - ваше и неправильное. А в выражениях к целой нации можно быть и корректней, так только гопота выражается.

ckopn
01.03.2011, 17:44
ckorn, вы, наверняка, считаете, что существует два мнения - ваше и неправильное. А в выражениях к целой нации можно быть и корректней, так только гопота выражается.
Если вы внимательно прочтете - то это относится только к тем, кто экономит на свете и едзит без него. Ко всем остальным я абсолютно без претензий... Хотя, возможно - я и высказался несколько резковато...:dntknw: Сути дела это не меняет - свет на авто не только для того, кто едет за его рулем, но также и для остальных участников дорожного движения.

Frodo87
01.03.2011, 17:47
Если вы внимательно прочтете - то это относится только к тем, кто экономит на свете и едзит без него. Ко всем остальным я абсолютно без претензий... Хотя, возможно - я и высказался несколько резковато...:dntknw: Сути дела это не меняет - свет на авто не только для того, кто едет за его рулем, но также и для остальных участников дорожного движения.
:good::good::good:

Alter
01.03.2011, 17:49
У меня скадинавский вариант, поэтому чаще езжу с ближним, хотя и возможно переключить на габариты. Поэтому габариты горят точно постоянно.
Но вот если вдруг хотябы одна лампа в дороге перегорит Вы попадаете под статью 18.12 КОАП. А с этого года увеличили штраф за повторность.

Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости)

Поэтому в бардачке валяется запасной комплект ламп.

Frodo87
01.03.2011, 17:50
У меня скадинавский вариант, поэтому чаще езжу с ближним, хотя и возможно переключить на габариты. Поэтому габариты горят точно постоянно.
Но вот если вдруг хотябы одна лампа в дороге перегорит Вы попадаете под статью 18.12 КОАП. А с этого года увеличили штраф за повторность.

Поэтому в бардачке валяется запасной комплект ламп.
А где написано про хотя-бы одну лампу?

Alter
01.03.2011, 17:55
А где написано про хотя-бы одну лампу?

Про одну не написано, но нет смысла спорить, потому как при согласии о нарушении согласно КОАП наказание идёт по минимуму. А там минимум - предупреждение.

Frodo87
01.03.2011, 18:13
По моему черным по белому написано.
с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости)

Laguna2
02.03.2011, 03:06
. Если ездить в пределах правил, то и со светом и без света это вполне безопасно.

А вы никогда не ездили в ясную погоду против солнца??? Попробуйте.... много чего увидите, когда встречная авто появляеться за пару метров от вас.... НУ да ладно... вы пешеходом бываете??? Я да, бываю... так вот недавно чуть не попал под колёса мотоцыкла... он ехал без света, днём..в ясную погоду... а точнее катился...к светофору... поэтому мотор не слышно было...
Вот чтоб таких ситуаций небыло, поэтому и надо включать ближний свет фар днём... или дневные световые огни..но это на новых авто,
Вы днём в комнате включите лампочку... да вы её почти не заметите, что она горит.... комната и так светлая... так же и с ближним светом фар....

Nareno
02.03.2011, 03:07
-(минус) мильён
Свет надо всегда. Повышает безопастность.
Пешеходам легче увидить авто, а если учесть, что в РФ водитель всегда виновен или почти всегда, если укатает человека, то для РФ свет фар днём в два раза актуальнее, чтоб не сидеть в тюрьме. Другим водителям намного легче и раньше увидит авто, что увеличивает безопастность....
Ладно, это много раз уже обсуждали.. всё равно каждый останеться при своём, лет пять пройдёт, успокоитесь.... и будете видеть только плюсы...
Когда вводили ОСАГО, тоже много криков было и недовольных.... сейчас ничего... вроде успокоились, с зимними колёсами так было... тоже много недовольных было...как жешь дедушка купит себе зимние колёса... у него же пнесия маленькая.... ну и так далее.... а сейчас спокойно всё. все застрахованы и на зимней резине. Ездить стало легче и безопастнее...
Так и с ближним светом фар будет. :drinks:
Сергей, так кто же спорит, что машина со светом на дороге более заметна днем, чем без света.Самолет, когда заходит на глиссаду, тоже ведь включает посадочные фары, чтобы диспетчер его визуально отслеживал.Но вопрос-то не в том - посмотрите название темы и основную направленность сообщений в постах.Практически все, кто высказывается в теме, едины в одном - днем на автомобиле нужно включать НЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ, а ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ.Ближний свет - это свет для освещения дороги в ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК, причем со специально ограниченными зонами освещения, чтобы не слепить встречных водителей во время встречного разъезда.Ладно, фиг с ними, с лампочками, которые чаще перегорают,с абсолютно ненужным днем освещением приборной панели, с повышенным расходом топлива.Но как быть с постоянно горящими днем задними габаритами, снижающими распознаваемость стоп-сигналов (особенно у двухконтактных лампочек в комбинированных фонарях, да еще и при отсутствии дополнительного стоп-сигнала, как у старых ВАЗов и прочих автомобилей 80-х и 90-х годов.)Вы же живете в Латвии, стране, которая числится страной ЕЭС.Вы в курсе, что в Европе уже давно поняли, что ближний свет днем - это неграмотное решение?Уже с нового года автопроизводители обязаны оснащать автомобили уже на конвейере так называемой системой DRL - cистемой дневных ходовых огней, которые будут предназначены именно для того, чтобы автомобиль был заметен на дороге.При этом DRL не дорогу освещают, а именно светят вперед с определенной мощностью светового потока и тем самым ВЫДЕЛЯЮТ АВТОМОБИЛЬ НА ДОРОГЕ.Вот и все, что надо было сделать - выпускать безопасные автомобили! А не заставлять водителей включать в нештатном режиме днем фары ближнего света или ПТФ, которые вообще не предназначены для таких условий работы.В России, согласно Технического регламента, автомобили с дневными ходовыми огнями, оборудованными производителями на конвейере, будут выпускаться с 2013 года.( !!! )Та же самая Европа, чтобы прекратить загаживание атмосферы, законодательно запретила выпускать автомобили с карбюраторами, а у нас еще десять лет после этого с конвейера сходили карбюраторные машины, которые просто не могли пройти техосмотр (без взяток) по нормам содержания в выхлопных газах вредных примесей, только выйдя из ворот завода.Зато от водителей требовали, чтобы СО не превышал определенного уровня.А тот же третий дополнительный стоп-сигнал? Сейчас машина не пройдет сертификацию, если его не установили на заводе.А только одно внешнее зеркало заднего вида на машине помните? Можете сейчас представить, чтобы машина сошла с конвейера без него?Так и здесь - заставляют водителей включать БС, вместо того, чтобы сделать НЕВОЗМОЖНЫМ изначально ездить на машинах без дневных ходовых огней.А как вы обозначите теперь машину при буксировке? А автомобиль, перевозящий группу детей? А автомобиль, перевозящий опасные грузы?При ОБЯЗАТЕЛЬНОМ использовании дневных ходовых огней, ближний свет днем вполне логичен именно в таких ситуациях (тем более, что в ПДД требования по БС днем при таких типах перевозок так и остались).Я уж не буду приводить примеры с ремнями безопасности, их сейчас обязали ставить даже на автобусах и грузовиках, в том числе и на тех, на которых их с завода не ставили.Хочешь перевозить людей на маршрутке - будь любезен, езжай на техстанцию, устанавливай ремни безопасности, получай сертификат на них и можешь проходить техосмотр.Иначе - хрен!А праворульные машины, у которых фары светят на ближнем свете не вправо, а влево, прямо в глаза встречного водителя?! Сейчас ни одна машина не пройдет техосмотр с такими фарами.Можешь сколько угодно доказывать, что "так и было".Езжай с этими фарами в Японию или заменяй здесь на европейские.В крайнем случае, можно применить "светокорректирующие приспособления" (проще говоря - непрозрачные наклейки на стекла).Так что, я уже купил себе комплект дневных ходовых огней со светодиодными источниками света,прошедшими сертификацию в РФ и полностью соответствующими ГОСТу Р 41.87-99,ГОСТу Р 41.48-2004, Правилам ЕЭК ООН 48 и 87, Техническому Регламенту по всем характеристикам - мощности светового потока, площади излучаемой поверхности, наличию маркировок на стеклах рефлектора, а также технической возможностью автоматически включаться и выключаться при заданных режимах эксплуатации, как того и требуют ПДД.Осталось их только установить, соблюдая ГОСТ (расстояние от земли,между фарами,от крайних боковых точек по габариту и по максимальной высоте).Деньги на их покупку взял из той суммы, которая ушла бы на оплату повышенного ресурса лампочек БС, освещения приборной панели и дисплеев климат-контроля и БК, габаритных огней, а также повышенного расхода топлива (рассуждения о том, что расходуется "полстакана бензина" и "я не привык экономить на лампочек" - сказки для людей, которые... Ну, в общем, вы понимаете.Чтобы никого не обидеть, которые "не экономят".А я - экономлю.И трачу на другие, более нужные, как мне кажется цели. P.S. Кстати, насчет зимней резины - не совсем понял.В Латвии ее законодательно заставляют ставить зимой?В России пока этого нет.Хотя я всегда ставлю зимой шипованную резину.Может, у нас просто слишком территория очень большая - в Сочи или в том же Краснодарском крае она не нужна, так же как на Севере кондиционер (ну, иногда, летом) :grin:

Laguna2
02.03.2011, 03:29
вы националист?

Замечен Костя в разжигании межнациональной розни не был.... а вот иногда резко высказываться мог.... Ну такое бывает, когда трудно объяснить элементарные вещи и когда контр аргумент тебе приводят в том, что расход лампочек и топлива увеличиваеться.... Вот тогда и обалдевашь от всего... от рассуждений и т.д.
А вообще Костя зарекомендовал себя как добрейшей души человек....:drinks:

Добавлено через 19 минут 49 секунд
Сергей, так кто же спорит:

Ближний свет фар ввели в обязательное пользование ещё году эдак в 96..... страховку тоже примерно тогда ввели и зимнюю резину зимой, а летом летнюю тоже примерно тогда ввели. Уже лет 15 примерно все так ездят и все привыкли, так удобно и безопастно и нет проблем ниукого. Про третий стоп сигнал- то в европе его ввели как обязательный для установки с 1995г. Поэтому особых проблем не вижу с опознованием действий впередиидущего авто... тормозит или просто едет. ВВели ближний свет фар тоже с середины 90-х годов, вначале не вся европа, ближе к 2000 уже вся европа.. но такого понятия как световые дневные огни небыло.... тогда технология использования светодиодов была плохо развита.... потом некоторые производители в середине 2000-х г. стала производить дневные огни.... а к 2010г уже и вся блок фара стала диодно, как ближний так и дальний... Вот так происходила эволюция блок фары.... А дневной свет как побочныйй эффект при эволюции, потому что тогда ещё не могли заменить диодом ближний свет, а тем более дальний.. но уже и не габаритное освещение было...
Я конечно тоже за то, чтоб моя лагуна была на заводском дневном свете, но в 2003 на мою не устанавливали... а раз их нет, то надо заменить ближним, в чём проблем не вижу.
(я в своей жизни на капот посадил двух пешеходов....) чтоб этого не было, я всегда езжу с ближним светом фар, и готов поставить Новогоднюю Ёлку на крышу, лишь бы меня видели.... а перегоревшую лампочку согласен поменять раз в два года... особых проблем не вижу...
А по поводу ремней безопастности.... то можно всю жизнь престёгиваться, так никогда и не воспользоваться ими... чего всем желаю.... но если хоть раз в жизни они спасли вам жизнь, то это стоило того, чтоб пристёгиваться ими всю жизнь....( я сажусь в автобус, мне ехать на работу 10 минут - я пристёгиваю ремень безопастности...):grin:

Nareno
02.03.2011, 05:13
Ближний свет фар ввели в обязательное пользование ещё году эдак в 96.... такого понятия как световые дневные огни небыло.... тогда технология использования светодиодов была плохо развита.... потом некоторые производители в середине 2000-х г. стала производить дневные огни....

[/QUOTE]

Правилом ЕЭК ООН N87 еще в 1999 году было введено понятие о дневных ходовых огнях, но производители решали этот вопрос по разному.В Швеции (на автомобилях "СААБ" и "Вольво") и в других странах при включении зажигания включался автоматически ближний свет на пониженной мощности (применялась другая схема коммутации), при включении водителем переключателя в положение "ближний свет" принудительным порядком, ближний свет тут же переходил на полный режим работы.На автомобилях "Лексус", наоборот, при включении зажигания загорался автоматически дальний свет на пониженной мощности, габариты и приборная панель при этом не горели.Это был самый настоящий дневной свет - он не освещал дорогу под носом а светил вперед на пониженной мощности, очень хорошо видимый встречным водителям и в то же время никого не ослепляя.На автомобилях других производителей (ну, например "Ауди", "Мерседес-Бенц"), предназначенных для продажи в Швецию, делали гораздо проще - там ближний свет просто автоматически зажигался при запуске двигателя, причем на полную яркость, в отличие от автомобилей, выпущенных непосредственно в Швеции (как, например,"Вольво").У меня у самого лично была такая "Ауди-100" со "скандинавским вариантом" освещения, которую мне пригнали оттуда.У американских машин (правда, не всех) ближний свет загорался автоматически, как только снимался ручной тормоз (вернее - "ножной" ручник, так как американцы очень любили стояночный тормоз в виде отдельной педали).Но у американских машин и стандарты отличались от европейских.Ближний свет, например, у них не имел, как у системы "европейский луч" срезанных в виде углов секторов светового потока при помощи экранчиков на лампочках.Габариты совмещались с поворотниками и были впереди желтого, а сзади - красного цвета (то есть задние поворотники мигали, соответственно, красным цветом).Ну и так далее.А еще у американских машин был обязательно третий дополнительный стоп-сигнал (именно потому, что задние габариты, поворотники и стоп-сигналы были красного цвета и размещались в комбинированных фонарях, различие было только в мощности спиралей лампочек).Поэтому, когда водитель нажимал на тормоз, сзади был отчетливо виден светящийся треугольник из трех красных огней.В Европе тогда, наоборот, дополнительные стоп-сигналы ставили (что было рекомендуемо, но не обязательно) в виде двух верхних красных фонарей.То есть, горели они, как у поезда - два вверху и два внизу.Потом эта мода распространилась, благодаря кино - и в СССР.Я хорошо помню, как все тогда покупали и лепили себе по два дополнительных стоп-сигнала на присосках к заднему стеклу.Потом, в 1980 году(если не ошибаюсь), это ввели в новых ПДД СССР - можно было устанавливать дополнительные стоп-сигналы, не более двух, на высоте не более столько-то мм от земли.Затем американский стандарт на стоп-сигналы перекинулся и в Европу, а затем был и узаконен.У нас до сих пор третий стоп-сигнал не обязателен, если его не установили на заводе.Сейчас он для вновь выпускаемых машин стал обязателен, в соответствии с Техническим Регламентом.Ну, а первые фары дневного света, в виде отдельных фонарей, были вовсе не диодными, а обычными галогенными.Появились они тогда, когда на машинах стали ставить биксеноновые системы головного освещения.Биксенон ставили в секцию дальнего света, а в освободившуюся секцию ближнего света ставили галогеновую лампочку дневного света.Такое решение, в частности, применено на Лагуне-3 и других машинах.Затем, с наступлением эры диодных источников света появились светодиодные стоп-сигналы, габариты, поворотники, затем знаменитые "ангельские глазки" на БМВ, некоторых "японцах", затем на Ауди-А8 применили красивую изогнутую подсветку на ярких диодах в корпусе фары, которую можно считать одним из первых образцов диодной системы дневных ходовых огней.А затем в Европе Директивой ЕЭС (номер не помню) от 2004 года было законодательно установлено, что все автомобили, предназначенные для эксплуатации в Европе, должны с 2011 года выпускаться с системой отдельных дневных ходовых огней, с излучением света общей силой от 400 до 1200 kg.Проснулись и в России чиновники, издали соответствующий ГОСТ Р 41.48-2004 о дневных ходовых огнях и обязали производителей делать автомобили в России с 2013 года с ними...А пока - включать БС или ПТФ.Или же самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни согласно ГОСТа Р 41.87-99, который был разработан еще 12 лет назад! Единственное различие от европейских норм - у нас максимальная сила света ходовых огней должна быть не 1200 kg, а 800 kg. В заключение скажу: за рубежом проводимые многочисленные исследования показали, что на безопасность движения влияет цвет автомобиля.Самые безопасные - ярко-красный, желтый и оранжевый.Самый опасный - черный (ну, соответственно и различные серые "металлики" и прочее).И что интересно - серебристый тоже попал в "опасные" цвета.Так что, ребята, готовьтесь - лет через 5-6 примут решение о "безопасном" цвете машины и будете вы все ездить на "пожарных" Лагунах и ярко-желтых "Меганах" (или ярко-оранжевых "Мерседесах" с чередующимися красно-желтыми полосами на задних и передних бамперах "со светоотражающей поверхностью"). И кто-нибудь на форуме гордо скажет - а я на безопасности не экономлю, уже записался на перекраску своей "Лагуны" цвета "мокрый асфальт" или "морская жемчужина" в безопасный красный цвет с полосками цвета детской неожиданности на бамперах.И жилеты оранжевого цвета готовьтесь покупать на себя и всех пассажиров.Уже сейчас, во многих странах Европы требуют, чтобы они лежали в машине, наравне с аптечкой и знаком аварийной остановки, на тот случай, если во время вынужденной остановки или аварии нужно будет выходить из машины.У меня знакомый в Испанию не мог въехать без них, срочно покупал их тут же, в пограничном терминале по цене вечернего костюма от Кардена.Скоро и в России введут это требование (причем, я не шучу, у меня уже куплен комплект этих жилетов пока по копеечной цене для дворников и дорожных рабочих).А потом наши депутаты примут еще одну поправку в ПДД и мы все будем ездить в этих жилетах, как только садимся за руль.А для детей, кроме детских кресел, введут обязательное наличие детских автомобильных горшков с сигнализацией и датчиками наличия мочи.Чтобы водители не вздумали останавливать машину в опасных и неположенных местах, как только дети захотят "пи-пи".Нет, все-таки, депутат,в оранжевом жилете, бегущий перед вашей машиной с красным фонарем, колокольчиком и светоотражающим катафотом на всю задницу - лучший способ повышения безопасности дорожного движения и предупреждения пешеходов и других "участников движения" о том, что вы едете по дороге...

Laguna2
02.03.2011, 06:53
.Нет, все-таки, депутат,в оранжевом жилете, бегущий перед вашей машиной с красным фонарем, колокольчиком и светоотражающим катафотом на всю задницу - лучший способ повышения безопасности дорожного движения и предупреждения пешеходов и других "участников движения" о том, что вы едете по дороге...


И не спится же....:drinks:

Андрей025
02.03.2011, 13:03
А вы никогда не ездили в ясную погоду против солнца??? Попробуйте.... много чего увидите, когда встречная авто появляеться за пару метров от вас.... НУ да ладно... вы пешеходом бываете??? Я да, бываю... так вот недавно чуть не попал под колёса мотоцыкла... он ехал без света, днём..в ясную погоду... а точнее катился...к светофору... поэтому мотор не слышно было...
Вот чтоб таких ситуаций небыло, поэтому и надо включать ближний свет фар днём... или дневные световые огни..но это на новых авто,
Вы днём в комнате включите лампочку... да вы её почти не заметите, что она горит.... комната и так светлая... так же и с ближним светом фар....

+1 ко всему,Серёг.Я вот не пойму о чём спор?Трудно включить фары?Нормально настроенные фары не слепят ни днём,ни ночью.Ну а если колхоз-ксенон или фары светят как им угодно,то слепить конечно будет.

ArtSan
02.03.2011, 13:29
+1 ко всему,Серёг.Я вот не пойму о чём спор?Трудно включить фары?Нормально настроенные фары не слепят ни днём,ни ночью.Ну а если колхоз-ксенон или фары светят как им угодно,то слепить конечно будет.
+1. Колхозить заводскую фару ради абривиатуры из трех букв не вижу смысла.

Beetle
02.03.2011, 13:37
некисло разошлись тут

Nareno
02.03.2011, 18:23
+1. Колхозить заводскую фару ради абривиатуры из трех букв не вижу смысла.

Артемий, согласен, "колхозить" штатную фару из-за "трехбуквенной " абревиатуры (наверное, имеется ввиду DRL - Daytime Running Light, что и переводится, как "дневной ходовой свет"),действительно не стоит. DRL устанавливается отдельно и работает в автоматическом режиме (если, конечно, ставить строго по ГОСТу).

Юляша
02.03.2011, 18:30
В солнечную до жути погоду всегда включаю ближний. я уверена, что повышается вероятность меня заметить...

Nareno
02.03.2011, 18:38
И не спится же....:drinks:

Да, уж, и спать-то вроде расхотелось.Уж больно дискуссия показалась интересной...:drinks: P.S. Кстати, Сергей, вопрос (немного не из этой темы, просто - личное любопытство) - а водители из Латвии сейчас ездят в европейские страны Шенгенского соглашения так же свободно? То есть, сел и поехал, без всяких проблем? Аж завидно... А то, тут просто на Украину (в Крым, я имею ввиду, он сейчас вроде как временно украинским стал) съездить, - так все мозги на границе задолбают и нервы вымотают.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Единственно, куда едешь без нервотрепки - так это в братскую Белоруссию.Ну, конечно, если не наглеть и не нарушать ПДД и скоростной режим.А так, белорусы, молодцы...

lexer
02.03.2011, 18:48
ближний свет может и улучшает видимость авто, я и не спорю.... но однозначно, если идет на встречу вдупель пьяный пешеход он и на дальнем свете тебя не заметит..

ArtSan
02.03.2011, 18:53
Артемий, согласен, "колхозить" штатную фару из-за "трехбуквенной " абревиатуры (наверное, имеется ввиду DRL - Daytime Running Light, что и переводится, как "дневной ходовой свет"),действительно не стоит. DRL устанавливается отдельно и работает в автоматическом режиме (если, конечно, ставить строго по ГОСТу).
Да вообще не вижу смысла колхозить приблуду, которой не было с завода. Тут же вопрос: хочу ставлю, не хочу не ставлю. Ближний свет нормально обозначает машину на дороге, не мешает и штатно предусмотрен, зачем городить то?

lexer
02.03.2011, 18:57
я то вообще против ксенона, его то ставят эгоисты на дороге, так как ночью этот ксенон слепит, хотелось бы, что бы за это вносили изменения в ПДД по этому поводу..... конечно, водителю с ксеноном видно лучше, но встречке то не очень...

ArtSan
02.03.2011, 18:58
Игорь ты про ксенон впринципе?

Laguna2
02.03.2011, 19:16
а водители из Латвии сейчас ездят в европейские страны Шенгенского соглашения так же свободно? То есть, сел и поехал, без всяких проблем? ...

Да, границ нет.. Сел и поехал..но паспорт брать надо, если проверит кто, надо показать в другой стране паспорт... Нельзя попасть в Англию, Ирландию и Норвегию.... они не входят в шенген и есть граница. А так по всей европе свободно....без границ.

StillWaters
02.03.2011, 19:22
...Нельзя попасть в Англию, Ирландию и Норвегию.... они не входят в шенген и есть граница. А так по всей европе свободно....без границ.

Норвегия входит в Шенген. Не входит она в ЕС.

http://en.wikipedia.org/wiki/Schengen_Area

lexer
02.03.2011, 19:27
Игорь ты про ксенон впринципе?

я против него, понимаю, что это не та тема, ну да ладно, свою точку зрения по этому поводу высказал, больше не будем про это

Laguna2
02.03.2011, 19:29
Норвегия входит в Шенген. Не входит она в ЕС.

http://en.wikipedia.org/wiki/Schengen_Area

может быть..я не уточнял.... я просто знаю, что мне туда нужна виза...

StillWaters
02.03.2011, 19:36
может быть..я не уточнял.... я просто знаю, что мне туда нужна виза...

Ерунда какая-то, везде пишут, что гражданам ЕС туда виза не нужна, и
даже тем, у кого всего лишь шенгенский residence permit :dntknw:

Например, сайт Norwegian Directorate of Immigration:
http://www.udi.no/Norwegian-Directorate-of-Immigration/Central-topics/Visa/Who-needs-a-visa-/

"Nationals of Schengen states can stay in Norway for up to 90 days without applying for a visa. This also applies to foreign nationals who have residence permits in one of the Schengen states. "

Роман
02.03.2011, 20:31
Я смотрю ... на рожу водятела.... тупая рожа поедет в другую!Неужели все так плохо на наших дорогах? :acute:
P.S. Интересно, а что думает о вашей внешности водятел? :lol:
P.S. P.S. Если человек на перекрестке успевает в мелких потдобностях рассмотреть других участников движения, почему тогда он не замечает указатели поворота?

Nareno
02.03.2011, 20:50
Да вообще не вижу смысла колхозить приблуду, которой не было с завода. Тут же вопрос: хочу ставлю, не хочу не ставлю. Ближний свет нормально обозначает машину на дороге, не мешает и штатно предусмотрен, зачем городить то?

Да как раз-то он и не предусмотрен штатно для обозначения машины на дороге.Он предназначен штатно для ОСВЕЩЕНИЯ дороги, когда нет встречного транспорта.Никто не заставляет (пока) ставить дневные ходовые огни (так сказать, "колхозить приблуду, которой не было с завода").Но у нас с завода много чего не было раньше на машинах (я уже писал об этом выше).Не было правого наружного зеркала заднего вида, не было дополнительных стоп-сигналов (на "Победе" вообще был всего один стоп-сигнал изначально, если кто помнит), не было противотуманных фар,не было галогенных фар,даже поворотники-то были белого цвета, совмещенные с габаритами (хотя бы тот же ВАЗ-2101).Не было ремней безопасности.Ну, и так далее, можно перечислять долго.А теперь фиг техосмотр пройдешь, если ремни безопасности не установлены на заднем сиденье (не важно, была эта "приблуда" с завода или не была), даже автобус (хотя там уж точно не было никогда ремней) сейчас должен быть ДООБОРУДОВАН ремнями на СТО (сейчас, правда, их ставят уже на заводе).И что? Нет правого зеркала - и ладно? Я и так все вижу? Или в густом тумане (я был в такой ситуации - пять метров от бампера ничего не видно при включенном ближнем, - сплошная белая пелена перед машиной) только противотуманки спасали - с их помощью я видел дорогу метров на 40 и мог ехать со скоростью 30 - 40 км/час.А не ехать было нельзя - сзади в салоне лежал и стонал бедняга-солдат с острым аппендицитом под присмотром мальчишки-фельдшера сверхсрочника.И мы с водителем, меняя друг друга, ехали около 70 км, выбираясь с далекого поста в тайге к месту дислокации, в госпиталь, где уже готовились к операции.Довезли все-таки пацана, еще бы полчаса - не успели бы, перитонит был бы обеспечен...Вот и спасла тогда эта нештатная "приблуда" - противотуманки на бампере УАЗ-452, не предусмотренные заводом-изготовителем.Поэтому я считаю - все, что повышает безопасность - все надо задействовать.Хочется кому-нибудь ездить на ближнем днем - пусть ездит.Ничего плохого нет в этом, хотя это и не самый удачный вариант в техническом смысле.Но сейчас уже есть нормальные фары дневного света ("дневные ходовые огни") заводского исполнения, которые полностью соответствуют всем требованиям, их не надо "колхозить" - они легко устанавливаются и автоматически работают, без всяких вмешательств в штатную проводку.Выше в посту где-то, Леший разместил фото, где наглядно видно, что DRL гораздо лучше обозначает машину на дороге, чем БС.В Европе с этого года уже ни одна машина не выходит без штатных дневных ходовых огней.В 2013 году будет и у нас, хотя уже в этом году, не дожидаясь законодательного требования об обязательной установке DRL на конвейере, многие производители у нас уже предусматривают оснащать свои машины этой функцией.А потом и всех остальных владельцев заставят ставить дневные ходовые огни на свои машины, хоть были они с завода, хоть нет.Только стоить уже тогда это будет раза в 2 - 3 дороже.А в некоторые страны уже сейчас не въехать без катализатора, без дневных ходовых огней (БС днем уже не катит), моего приятеля на границе прошлым летом тормознули, когда он не смог предъявить светоотражающий желтый жилет полицейским (или пограничникам, точно не скажу).А скоро, в перспективе, вообще хотят законодательно заставить оборудовать машины системой спутниковой навигации, записыващим модулем-регистратором и кнопкой аварийного вызова в салоне.Так-то вот.

Laguna2
03.03.2011, 01:54
Ерунда какая-то, везде пишут, что гражданам ЕС туда виза не нужна, и
. "

Я гражданин России... и виза мне нужна.... а гражданам ЕС согласен...не нужна... но я говорю про себя.... Я могу ездить по всей европе, потому что я житель ЕС, по шенгенской зоне, но не могу попасть без визы в Англию, Ирландию и Норвегию.... Но могу ездить спокойно по всей европе и по всему бывшему СССР без виз...

PavelN
03.03.2011, 03:27
Как правильно тут уже заметили - правильно настроенные фары не могут слепить и не мешают видеть поворотники. Посему это не недостаток света, а недостаток кривых фар (возможно даже фара была английской). Так можно не увидеть всего чего угодно, не только поворотник, но и фуру.

И ваще был ли поворотник? У нас, последнее время, куча идиотов не включающих поворот. И это дико заразно, болезнь прогрессирует со страшной силой и косит ряды водителей. Крутым же западло тянуть руку к рычагу...

Вообще наезд на беларусов ездящих без фар думаю не обоснован. В Минске бОльшая часть ездит с фарами днем, прекрасно осознавая преимущества. И ездят, кстати, гораздо культурнее чем в России. К сожалению, права выдают и не вполне вменяемым, ибо многие даже в сумерках и даже ночью ездят без фар. Про экономию говорить тут даже нечего - это в мозгах короткое замыкание. Но то, что на перефирии у нас народ "жадный" до лампочек - это факт. Хотя, скорее всего, это от бескультурия.

Вообще спор про фары неуместен. 100% доказана эффективность движения со светом, не даром в Европе, где проводились исследования, это обязательно.

mnv
03.03.2011, 10:09
Я только за дневные ходовые огни. С ближним светом не согласен, хотя пока приходиться пользоваться именно им.
Весной приобрету у Аndrеy блок включения дальнего света (без габаритов), который включает фары на 50-70% накала при движении авто.

ckopn
03.03.2011, 10:15
в городе абсолютно пофигу на включенный свет в болшинстве случаев.. а вот по трассе когда идешь: там авто без света - очередной нищий экономящий беларус, даже в Псковской области уже всех приучили ездить со светом фар

Alexey
03.03.2011, 10:35
кстати, я не уловил, за городом в светлое время суток - у нас теперь ДРЛ или только БЛИЖНИЙ свет?

Роман
03.03.2011, 11:02
кстати, я не уловил, за городом в светлое время суток - у нас теперь ДРЛ или только БЛИЖНИЙ свет?
Я заметил, что народ включает вообще все, что включается. Получается люстра. По правилам либо ближний, либо ДРЛ. При включении ДРЛ ближний и габариты гореть не должны. Да, неважно за городом или нет, гореть должно всегда.

Dionis
03.03.2011, 11:06
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Получается, что без разницы в городе или за городом

Alexey
03.03.2011, 11:09
спасибо. это хорошо.
получается, можно не париться включением ближнего.

Dionis
03.03.2011, 11:12
Я заметил, что народ включает вообще все, что включается. Получается люстра.
Никогда не понимал, зачем включают противотуманки. Света они не прибавляют, просто показать что они есть?
Где-то читал, что противотуманки отнесли к "бесполезным" девайсам на автомобиле, как и автоматическое включение света и дворников

as19
03.03.2011, 11:24
Никогда не понимал, зачем включают противотуманки. Света они не прибавляют, просто показать что они есть?
Где-то читал, что противотуманки отнесли к "бесполезным" девайсам на автомобиле, как и автоматическое включение света и дворников
противотуманки хорошо и широко светят непосредственно перед машиной. Я это заценил, когда купил Л2. В R19 у меня нет ПТФ, разница весьма заметна.

Nareno
03.03.2011, 11:32
спасибо. это хорошо.
получается, можно не париться включением ближнего.

Алексей,пункт 19.5 ПДД - "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". От себя добавлю: ближний свет днем - чисто временное решение, пока еще не на всех машинах есть дневные ходовые огни, которые как раз и предназначены, чтобы не на дорогу светить, а четко обозначать машину днем.

Добавлено через 5 минут 19 секунд
спасибо. это хорошо.
получается, можно не париться включением ближнего.

противотуманки хорошо и широко светят непосредственно перед машиной. Я это заценил, когда купил Л2. В R19 у меня нет ПТФ, разница весьма заметна.

Абсолютно верно, я это оценил еще лет 20 назад, когда служил на Дальнем Востоке, там туманы очень часты.Выше я уже немного написал, как противотуманные фары позволили нам довезти солдата до госпиталя на экстренную операцию при таком густом тумане, что ближние фары только мешали: казалось, будто машина уперлась в бело-молочную стену.

PavelN
03.03.2011, 12:36
в городе абсолютно пофигу на включенный свет в болшинстве случаев.. а вот по трассе когда идешь: там авто без света - очередной нищий экономящий беларус, даже в Псковской области уже всех приучили ездить со светом фар

Как раз в городе обозначенная светом машина намного важнее, чем на трассе - препятствий больше. Пешеходы успевают заранее заметить машину, те кто ездит со светом в этом 1000 раз убеждались. Особенно сейчас, когда пешеходам дали карт бланш и они стали выпрыгивать на дорогу перед машиной. Фары их хоть пугают :) За трассе все несколько по другому, это дает возможность видеть машину далеко впереди, что часто предотвращает опасные манёвры - обгоны, повороты налево, срезание поворотов и т.д.

Мне тоже больше импонирует идея дневных ходовых огней, но на скольки процентах машин они есть? На 1-2?

StillWaters
03.03.2011, 14:26
...Где-то читал, что противотуманки отнесли к "бесполезным" девайсам на автомобиле, ...

Как это ни странно, противотуманки очень полезны в туман :)

Туман не лежит на дороге, а как бы "висит" над ней на небольшой высоте.
Ближний и дальний свет просто тупо отразится от тумана и видно лучше не станет. А противотуманка расположена НИЖЕ, чем "висит" туман, поэтому она светит ПОД туманом, позволяя видеть дорогу.

Противотуманка днём бесполезна. Например, финнов так достали россияне с ПТФ днем, что теперь на всех таможнях большими буквами пишут, что включать ПТФ днем нельзя.

Dionis
03.03.2011, 16:22
Как это ни странно, противотуманки очень полезны в туман :)
Туман дожен быть очень густой, так же удобно неспеша по лесной, дачной... дороге пробираться, светят широко. Но :censored: :censored: включать их в нормальных условиях, особенно днем вместе с ближним?

Frodo87
03.03.2011, 18:14
Туман дожен быть очень густой, так же удобно неспеша по лесной, дачной... дороге пробираться, светят широко. Но :censored: :censored: включать их в нормальных условиях, особенно днем вместе с ближним?
Слепят, раздражают?

Юляша
03.03.2011, 18:18
Туман дожен быть очень густой, так же удобно неспеша по лесной, дачной... дороге пробираться, светят широко. Но :censored: :censored: включать их в нормальных условиях, особенно днем вместе с ближним?

они тебе что прямо в глаз светят ?:lol:Поспокойней

vladlag
03.03.2011, 19:38
спасибо. это хорошо.
получается, можно не париться включением ближнего.

Тут дело такое... К примеру, пьяному трактористу, выезжающему со второстепенной, совершенно пофигу все эти новомодные ДРЛ - как штатные, так и колхозные. Он тебя или заметит или нет. А что тебя сделает более заметным для него - выбирать тебе...

Alexey
03.03.2011, 20:07
А что тебя сделает более заметным для него - выбирать тебе...

тогда - дальний :crazy:

Dionis
04.03.2011, 12:23
Слепят, раздражают?
Не слепят, не раздражают
Просто заметил, что у таких больше уверенности что им должны уступать (не согласно ПДД, когда обязан)
Вопрос зачем, если я и так его вижу и дорогу он не лучше видит

Nataly
04.03.2011, 23:53
И ваще был ли поворотник? У нас, последнее время, куча идиотов не включающих поворот. И это дико заразно, болезнь прогрессирует со страшной силой и косит ряды водителей. Крутым же западло тянуть руку к рычагу...

+100 (этот вирус косит водителей как свиной грипп)
я вообще уже не на повороты смотрю,т.к. народ перестраивается, поворачивает часто без них - приходится реагировать на виляние машины и т.д., короче, как повезет :(
А по фарам - когда сдавала на права - была норма - ближний свет днем с ноября по март (вроде), считаю такой расклад оптимальным. Встречка с ближним светом меня только радует, а после поездки в литву так и в ясную погоду включаю фары ибо машина намного заметнее.

Леший
05.03.2011, 00:38
В старых ПДД был пункт о применении ближнего света фар
(Все сейчас дословно не вспомню)

*при разьезде с встречным транспортом, но не менне, как за 300! метров (в темное время)
*в условиях недостаточной видимости
*на освещенных участках улиц и дорог (в темное время )
*в тоннелях
*для обозначения движущегося транспортного средства
Так, что это еще было тогда не обязательным, но, рекомендовалось