PDA

Просмотр полной версии : 12 мифов об автозвуке


швондер
17.02.2011, 23:58
Когдато давно я это писал на одном из ресурсов... Очень полезно для тех кто хочет начать менять или строить звук в своем авто, но владеет очень маленькой информацией... итак обобщенные заблуждения...

Коллекция музыкальных заблуждений
Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт"

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись "4х15 Вт", уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.



Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.



Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.



Миф 2. "У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и "музыка" в нем отличная"

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия "качественный автозвук", что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы.


Миф 3. "В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!"

Качество звука в машине достигается не количеством динамиков. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного "фронта", сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина "зазвучала" красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она "пустая".



Миф 4. "Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов"

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий "бочонок". Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как "активный" может быть хуже "пассивного"?..



Миф 5. "Больше функций, хороших и разных"

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя "или": или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся "отделять мух от котлет"; так, например в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.



Миф 6. "Все компоненты должны быть одной марки"

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.



Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.



Миф 7. "К моему "Форду" лучше всего подойдет "фордовская" акустика"

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако "музыка" в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают "музыку" на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: "штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант". Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.



Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.



Миф 8. "Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее"

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях "эс-пи-эльщиков" (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными "бухалками" до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.



Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные "фишки" как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?



Миф 9. "Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан"

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.



Нынче по задним динамикам никто не тос###т: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный "фронт" (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной "изоляции", чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.



Миф 10. "Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор"

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).



Миф 11. "Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам"

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.



Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо "выслушивать" "сцену", добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.



И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы "мастер по автозвуку" нет, есть – "мастер по дополнительному оборудованию". Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.



Миф 12. "Ерунда все это. Классную "музыку" можно купить за пять тысяч – места надо знать"

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – "сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого"

max1978
18.02.2011, 00:13
Позновательно.

Дядя Ваня
18.02.2011, 00:27
:drinks: супер! Приоткрыл мне глаза на многое.

Dionis
18.02.2011, 09:14
:rofl: Пора развеять "мифы".
Скольно ни говори, а в эти мифы народ верит.
Можно добавить еще и 13-й, в противовес 12-му
Если все компоненты дорогие, ну очень дорогие, а руки установщика из :censored: растут, то хорошего звука, тем более на потреченные деньги, не будет

швондер
18.02.2011, 09:52
Да добавлять можно до бесконечности... Давайте это и будем делать, а тему может в будущем и прикрепят тут если будет много полезного... Ибо без теории звук нормальный не построить...

Dionis
18.02.2011, 10:08
... Ибо без теории звук нормальный не построить...
Возможно, будет полезным, описать саму теорию, с комментариями

швондер
18.02.2011, 10:12
Теории очень много, ресурса не хватит:grin:... А в двух словах - шумка, нормальные провода, качественные компоненты( не обязательно очень дорогие), руки из нужного места и уши не оттоптаны медведем - вот залог хорошего и безопасного звука.

albert-strj
18.02.2011, 10:13
Миф 13 В студиях по установке автозвука работают профессионалы.
Большинство из них обычные барыги, обозвавших себя мастерами автозвука. Для интереса смотрю достаточно регулярно телеканал драйв, по нему идут передачи по автозвуку, демонстрация работы и пояснения "мастеров" различных студий что как и зачем. Часто такую ахинею несут, что слов нет... чего стоит установка предохранителя на мощный усилитель рядом с усилителем, а не рядом с точкой отбора питания и это кажут по телевизору...

по 12 мифу - цена в автозвуке понятие абстактное. Хороший звук в авто можно получить и за очень большие средства, и за почти "бесплатно" (советские динамики бумажные, усилители обязательно не мостовые, саб в салоне построить тоже использовав честные динамики времен СССР + хорошую тыловую подзвучку сделать без верхов)

по мифу 1 - неплохо ознакомить народ что обозначают DIN,RMS,PMPO при указаниях мощности..., так же бывает производители указыват суммарную мощность например 4х35=140Вт...

по мифу 3 - для постройки хорошего "концертного зала" на "калесах", фронта и саба не достаточно (достаточно только для прослушивания современной музыки на большой громкости) для получения ровной звуковой картины на малой/средней громкости тыловая акустика обязательна (и не только тыловая). По месту установки не только дизайнеры планируют, например не обязательно чтоб высокочастотник смотрел на слушателя, вполне достаточно (иногда и лучше) отраженного от стекла/или какого либо элемента сигнала....

швондер
18.02.2011, 10:24
DIN - общепринятое обозначение размера головного устройства (могут быть 0,5 din, 1din, 1.5 din, 2din. Больших не видел.

RMS - номинальная мощность, очень хорошо когда производитель указывает именно номинальную мощность.

PMPO - мощность пиковая и очень редко достигаемая.

миф 13 согласен - гадов везде хватает.
а вот по поводу тыла категорически не согласен. Нельзя ставить рядом понятие КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ и поняте ТЫЛОВАЯ АКУСТИКА. Тыловая акустика не обязательна - она крайне НЕ НУЖНА. По вч согласен - направление ВЧ динамиков всегда нужно подбирать, я в прошлой системе пол года подбирал перенося их с одного места на другое, своего добился...))).

ПС. Как в подпись картинку вставить?

AETE
18.02.2011, 10:31
Автару зачОт ! согласен то список можно обновлять до бесконечности ... но вот новичкам прочитав данный пост полезно будет ! т.к. и сам лет 10 назад дума сделать классную и дешевую акустику в первую машинку... благо был знакомый который в этом разбирался... и на конкретных примерах показал мне практически все эти 12 мифов ... Сча езжу со штатной магнитолой да она конечно не совершенство, но свои деньги она отрабатывает... :)) мот будет время и когда нить будет у меня реальная система... но как говориться мечты. .мечты :)

Добавлено через 5 минут 0 секунд


ПС. Как в подпись картинку вставить?

в Моем кабинете... и у тебя ж одна стоит ..

швондер
18.02.2011, 10:33
Дак я эту и хотел вставить)))... Разобрался... спасибо.

AETE
18.02.2011, 10:40
Дак я эту и хотел вставить)))... Разобрался... спасибо.

да не за что абсолютно !!

Сам спросил сам все сделал а потом еще и благодарит :grin:

швондер
18.02.2011, 10:42
Отвечал то ведь мне, время тратил - за енто и спасибо:drinks:

AETE
18.02.2011, 11:13
ну ..как бы по другому не льзя :) тоже приел сюда в первый раз и тупил ... народ всегда помогал .. так что сча моя очередь :))

как многие говорят мыж тут СЕМЬЯ :wink3:

pomka
18.02.2011, 11:53
швондер - оправдано ли использование витой пары в качестве проводки для акустики?

швондер
18.02.2011, 11:59
швондер - оправдано ли использование витой пары в качестве проводки для акустики?

Это типо вопрос или проверка на вшивость:wink3:

Какие именно имеются в виду провода? Межблоки? Акустические? или силовые?

Dionis
18.02.2011, 12:01
оправдано ли использование витой пары в качестве проводки для акустики?
Витой это какой, если 5e?:lol:
Какая акустика?
А то приятель купил магнитолу на распродаже за 800 р и динамики за 300, и начал искать "специальный, хороший" провод

pomka
18.02.2011, 12:09
Акустика. Кабель FTP.

швондер
18.02.2011, 12:17
для акустического - витая пара вообще никакой роли не играет. Брендовый пиар ход и все. Очень и очень редко акустические провода ловят какие то наводки. В основном межблочные. А вот с межблочными там да... там уже целая отдельная тема))). Если ищете достойный медный акустический кабель, могу порекомендовать дешовый, 99,9% медный (люди проверяли анализом в лабораториях) и первоместный на соревнованиях!!!

pomka
18.02.2011, 12:22
В качестве акустического пойдет любой кабель?

швондер
18.02.2011, 12:30
А да... не написал какой я рекомендую.

ПВС 2,5 кв.мм. Продается в любом строительном магазине. Чистая медь, чистый звук чистая цена и что немаловажно двойная изоляция.

pomka
18.02.2011, 12:45
ПВС - это марка? Любой силовой провод имеет двойную изоляцию. Витая пара, кстати, тоже.

mnv
18.02.2011, 13:31
ПВС - это которым электрику прокладывают в помещениях, круглый, белый

Dionis
18.02.2011, 13:39
ПВС-провод со скрученными медными жилами с ПВХ изоляцией, с ПВХ оболочкой, гибкий
http://electro.ru/img/pvs.jpg

швондер
18.02.2011, 14:35
ПВС-провод со скрученными медными жилами с ПВХ изоляцией, с ПВХ оболочкой, гибкий
http://electro.ru/img/pvs.jpg

именно он. Можно кстати для полной уверенности кидать с запасом 4кв.мм. Так сказать на будущее.

Dionis
18.02.2011, 15:50
Можно кстати для полной уверенности кидать с запасом 4кв.мм.
Такой трудно очень по машине вести. Даже 1.5 кв.мм для "обычной" вполне хватает

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
А для "пищалок" хорошо подходит "пожарный"- две жилы в экране

швондер
18.02.2011, 15:51
в автозвуке любые трудности преодалимы)))...
А 1,5 квадрата это очень мало. Я не думаю что кто то установив музыку в последствии захочет иметь проблемы из за слабого сечения проводов... так что минимум 2,5 кв.

Dionis
18.02.2011, 15:58
Пора делить "музыку" на классы
По цене не очень подходит, можно ,например, так
.Шансон
.Попса
.Рок
.Классика
Так для "шансона" можно и телефонный использовать:rofl:

швондер
18.02.2011, 16:16
это в ценовом диапазоне деление??? если так то не верно.

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Как бы по сложности для акустических систем можно разделить так - от простых до более сложных:

1.Попса,шансон
2.Электронная музыка
3.Рэп, хип хоп
это были наипростейшие

Теперь более сложные.

1. Блюз
2. Рок
3. Джаз
4. Классика
5. (самый сложный жанр, требующий значительных усилий) Металл.

jigolo
18.02.2011, 16:20
Вот я в основном слушаю только попсу,шансон и электронную-так может мне не заморачиваться над акустикой,а поставить коаксильную-и фсё?..:wacko2:

швондер
18.02.2011, 16:23
нет. Жалейте свои уши. Они же ваши и слушать вам. А слушать бяку далекую от реального звучания не гуд. Вы же не смотрите на мир через искаженное стекло? ведь так... а звук - тоже часть мира, и нужно (коли надумали) добиваться максимального улучшения в пределах собственных возможностей... Другое дела если средства совсем не позволяют...

AETE
18.02.2011, 16:27
тут обсуждаем качесво музыки ... провода аксутка .. и.тд.. но вот кто может похвататься качественными СД?? много кто покупает фирменные диски ?? какая бы хорошая акустика небыла, но всетаки качество воспроизводимой записи должно быть тоже на соотвествующем уровне ...

швондер
18.02.2011, 16:30
пардон. этот идиот - я))) я не могу слушать не качественные СД. Я либо слушаю ВинилРипы самозаписанные на СД либо чистую лицензию. Другого не принимают ухи))) Правда сейчас со штаткой в Лагуне сильно разныцы нет, но по привычке перетащил все свои диски в Лагунку. Думаю через годик два лягуха заквакает как и нужно ей квакать)))

jigolo
18.02.2011, 16:31
тут обсуждаем качесво музыки ... провода аксутка .. и.тд.. но вот кто может похвататься качественными СД?? много кто покупает фирменные диски ?? какая бы хорошая акустика небыла, но всетаки качество воспроизводимой записи должно быть тоже на соотвествующем уровне ...
Пожалуй соглашусь...:yes:Привыкли мы слушать "ужатые" мп3 128-256 Кбит/с,а качества хочем от акустики+мафон.

Dionis
18.02.2011, 16:35
Как бы по сложности для акустических систем можно разделить так - от простых до более сложных:

1.Попса,шансон
2.Электронная музыка
3.Рэп, хип хоп
это были наипростейшие

Теперь более сложные.

1. Блюз
2. Рок
3. Джаз
4. Классика
5. (самый сложный жанр, требующий значительных усилий) Металл.

Со сложными в любом случае требуются усилия, а простые купил-поставил

швондер
18.02.2011, 16:37
ой.. об мп3 и речи не веду... Кстати даж не знаю читает ли штатная магнитола эти мп3 в моей машине:rofl:... в мп3 вы более 14-15 кгц во всем диапазоне и близко не услышите...

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Со сложными в любом случае требуются усилия, а простые купил-поставил

ну какбы минимальные требования в любом случае должны выполнятся... ШВИ дверей например, качественная проводка и безопасность, исправность системы питания (акум, генер)

pomka
18.02.2011, 16:39
По конкретным моделям отзывы можно сделать? Устанавливаться будет в штатные гнезда.

Эта (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=2708600&hid=308016&text=Kicx%20QS5&srnum=1) модель интересует. Перед/Зад. Голова штатная. Нужен усилитель?

швондер
18.02.2011, 16:42
алюминий в пищах - ушам трындец. Киксы не айс - тем боле что большинство моделей раскрывают себя лишь при установке в ящики. Давай так. В личку отпиши (ничего что я на ты) свои жанры музыки и бюджет на звук. я подбиру что нибудь подходящее, но только наверное уже не сегодня... и что уже стоит.

pomka
18.02.2011, 16:48
алюминий в пищах - ушам трындец. Киксы не айс - тем боле что большинство моделей раскрывают себя лишь при установке в ящики. Давай так. В личку отпиши (ничего что я на ты) свои жанры музыки и бюджет на звук. я подбиру что нибудь подходящее, но только наверное уже не сегодня... и что уже стоит.
Да можно и тут:grin: 100$ пара - бюджет колонок. Пар нужно 2. Сзади тоже компонентная - если еще не разбирал двери. Ставим все в штатные гнезда. Если надо - ставим усилитель.

Из жанров - для себя легкий шансон, русский рок. Реже попса. По радио. Совсем редко по CD.

Frodo87
18.02.2011, 16:48
Швондер, а расскажи пожалуйста про эту (http://www.alpine.su/8_29_382) штуковину?
Она вообще стоит своих денег?

швондер
18.02.2011, 16:50
итого 200баков... сколько на усь? какая магнитола?

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Швондер, а расскажи пожалуйста про эту (http://www.alpine.su/8_29_382) штуковину?
Она вообще стоит своих денег?

стОит, но я бы не брал))):rofl:

pomka
18.02.2011, 16:55
итого 200баков... сколько на усь? какая магнитола?
Штатная. На усилитель? Под акустику. Ясно, что рвать ее не стоит:wink3:

albert-strj
18.02.2011, 17:11
DIN - общепринятое обозначение размера головного устройства (могут быть 0,5 din, 1din, 1.5 din, 2din. Больших не видел.
...
а вот по поводу тыла категорически не согласен. Нельзя ставить рядом понятие КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ и поняте ТЫЛОВАЯ АКУСТИКА. Тыловая акустика не обязательна - она крайне НЕ НУЖНА....
DIN 45500, стандарт описывающий требования к HI-FI
тыл это не дома, с идеальным размещением акустических приборов,
звук в авто это борьба компромисов - среднечастотники играют не "туда" и для получения более правильной картины на всех пассажиров, средний тыл нужен... Единственное для хорошей реализации нужны компенсаторы задержки распространения сигнала для всех каналов и тут уже стоимость реализации для "трехканалки" и "пяти" будет мягко скажем разная (еще и саб надо делать открытый, он дает минимальную задержку)
Да еще в случае постройки кинотеатра в машине без тыла точно не обойдетесь...

швондер
18.02.2011, 17:34
DIN 45500, стандарт описывающий требования к HI-FI
тыл это не дома, с идеальным размещением акустических приборов,
звук в авто это борьба компромисов - среднечастотники играют не "туда" и для получения более правильной картины на всех пассажиров, средний тыл нужен... Единственное для хорошей реализации нужны компенсаторы задержки распространения сигнала для всех каналов и тут уже стоимость реализации для "трехканалки" и "пяти" будет мягко скажем разная (еще и саб надо делать открытый, он дает минимальную задержку)
Да еще в случае постройки кинотеатра в машине без тыла точно не обойдетесь...

Про эти дины не знал спасибо за инфу...

Кинотеатр в авто - это да. Тыл нужен. Но для системы ориентированной на качество звука тыл абсолютно ни к чему. Тыл как правило оттягивает звуковую сцену назад. А она (сцена) должна быть как минимум за лобовым стеклом.

Действительно автозвук это борьба с различными переотражениями... тут на помощь приходят и звуковые процессоры, и различные коструктивные решения (кому что нравится, а ино раз и все сразу).

Кстати у саба (если он гдето сзади) всегда наоборот максимальная задержка! Он всегда отстает. (чтоб долго не спорить - из физики расстояние от динамика до слушателя делим на скорость звука, скорость звука величина постоянная и не зависит ни от громкости, ни от частоты, ни от излучающего динамика) процессором его и убыстряют.

ПС. Интересная беседа получается... Мне уже очень нравится Лагуна клуб. Интересные люди, интересные беседы. Считайте я тут постоялец:good:

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Штатная. На усилитель? Под акустику. Ясно, что рвать ее не стоит:wink3:

ага - на усилитель...

pomka
18.02.2011, 17:37
Так. На задних практически нет ограничений по установочной глубине и размеру магнита. Можно выбрать что-то басистое. Если понадобится - можно немного вылезти за бюджет.

Усилители бывают с регулировкой баса по каналам?

швондер
18.02.2011, 17:45
давай сделаем так. (тебе понравится) На фронт мы подберем более качественный комплек (он соответственно и подороже будет) а в задние двери поставим только мидбасовый динамик попроще... Поверь вч сзади ни кчему. Тебе все равно не слышно а задним пассажирам будет хватать и так и жаловаться никто не будет. Как смотришь на такую концепцию... ? я хоть и пртивник тыла но если хочется то лучше прибегать к таким вариантам.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
у передних есть по глубине ограничения?

vital01
18.02.2011, 17:47
Таких мифов можно написать 12, 40, 1500 ...... причем не только про музыку, про масло, про мясо, про водку ....... про все. А смысл какой??? Да я уверен, что подавляющая частъ никогда не отличит музыку за 250 доларов от музыки за 2500 доларов. ИМХО - это заморочки, и не надо рассказывать сказки о том что за 250 баксов - это не музыка, а вот за 2500 - это произведение искусства. Если руки растут из ж......ы, то то и музыка будет звучать как из ......., а если мозги и понимание процесса есть - то и из говна можно слепить конфетку.

Среднестатистический человек не может позволить себе пить только коньяк из франции, одеваться только в бутиках, ремонтировать авто только на оригинальном сервисе и т.д. Мы все ищем золотую середину, а многие из вас делают упор на то, что за кучу бабла можно получить музыку, а если нет - то только го.....о. Вот это и есть один единственный и самый главный МИФ в музыке. Каждый сам для себя определяет звучание и понимание классности звучания. И никто не в праве это критиковать.

Представь ты в магазине просишь продавца помочь тебе выбрать коньяк, а он тебе сразу - бери етот за 1500 евро, а остальное это не коньяк. Согласись - это бред. Так и тут, у человека есть конкретная сумма и потратив ее он хочет получить результат, а вы ему сразу - готовь 3000 баксов, иначе получится только фуфло. Так рассуждают только дилетанты, которые хотят выглядеть как профи.

Если силен в музыке - помоги советом другим, помоги решить сложную задачу в условиях недостатка денег и т.д. А посылатъ всех к спецам по автозвуку предварительно купив аппаратуры за баснословные деньги может любой человек (и попробуй скажи что он не прав).

pomka
18.02.2011, 17:49
Да, в передних все не просто. Вот (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=5000427) есть в передние.

В задних есть штатная пищалка. Она "срать" не будет? Или кросс на нее можно отдельный купить?

швондер
18.02.2011, 17:57
все верно. Другая сторона вопроса - у человека есть некоторая сумма денег, и руки растут откуда надо и слухом не обделен но гад-рынок подстраивает человека под себя, плешивые бренды так и манят его отдать кровнозаработанное. Человек на радостях все это дело ставит, в ожидании чуда включает - а из его системы несется набор звуков, хрипов, лязганий металла кузова, человек расстраивается и у него складывается негативное мнение об автозвуке в целом. Просто нужно как и ко всему иметь специфический подход, чтобы максимально реализовать кровнозаработанные средства.

albert-strj
18.02.2011, 17:57
...Кинотеатр в авто - это да. Тыл нужен. Но для системы ориентированной на качество звука тыл абсолютно ни к чему. Тыл как правило оттягивает звуковую сцену назад. А она (сцена) должна быть как минимум за лобовым стеклом.
Действительно автозвук это борьба с различными переотражениями... тут на помощь приходят и звуковые процессоры, и различные коструктивные решения (кому что нравится, а ино раз и все сразу).
Кстати у саба (если он гдето сзади) всегда наоборот максимальная задержка! Он всегда отстает. (чтоб долго не спорить - из физики расстояние от динамика до слушателя делим на скорость звука, скорость звука величина постоянная и не зависит ни от громкости, ни от частоты, ни от излучающего динамика) процессором его и убыстряют. ...
тыл не оттягивает а нормально дополняет (мне так больше звук нравится на вкус и цвет... :) )
процессором саб не убыстряют, а делают задержку на мид/высокочастотниках для подстройки "тормозов" саба - например относительно мидбасов и саб в багажнике имеет отставание порядка 20-25мс...

pomka
18.02.2011, 17:58
Уже двое на форуме ставили перед (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=693348) и зад (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=363094&hid=308016&text=hsk130&srnum=5).

швондер
18.02.2011, 18:04
Да, в передних все не просто. Вот (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=5000427) есть в передние.

В задних есть штатная пищалка. Она "срать" не будет? Или кросс на нее можно отдельный купить?

так а двери будут проклеиваться???

Добавлено через 3 минуты 0 секунд

процессором саб не убыстряют, а делают задержку на мид/высокочастотниках А это не одно и то же???:wink3:

к сожалению тыл сцену дополняет с оттягиванием назад.:cray:

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Ромка, на фронт вот эти из 13-х огонь - http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=971195&clid=502

albert-strj
18.02.2011, 18:05
... А это не одно и то же???:wink3:...в моем понимании как "электронщика" это разные понятия... :)

pomka
18.02.2011, 18:05
так а двери будут проклеиваться???
Да.

Ромка, на фронт вот эти из 13-х огонь - http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=971195&clid=502Не влезут в двери, будь уверен:shok:

швондер
18.02.2011, 18:08
ну в плане реализации этого в устройствах то да... а в общем то так...)))

Добавлено через 1 минуту 27 секунд

Не влезут в двери, будь уверен:shok:

А через проставочные колечки?

vital01
18.02.2011, 18:11
все верно. Другая сторона вопроса - у человека есть некоторая сумма денег, и руки растут откуда надо и слухом не обделен но гад-рынок подстраивает человека под себя, плешивые бренды так и манят его отдать кровнозаработанное. Человек на радостях все это дело ставит, в ожидании чуда включает - а из его системы несется набор звуков, хрипов, лязганий металла кузова, человек расстраивается и у него складывается негативное мнение об автозвуке в целом. Просто нужно как и ко всему иметь специфический подход, чтобы максимально реализовать кровнозаработанные средства.

Да да, именно это я и имел ввиду, каждый случай спецефический, главное самому понимать, что именно хочешь получить в результате. И соответственно спросить совет у знатока.

pomka
18.02.2011, 18:13
А через проставочные колечки?В коленку упрется:grin: Там еще на ширину магнита ограничение, вроде.

Я бы колонку вынул, сфотографировал тебе. Но у нас -20:grin:

швондер
18.02.2011, 18:18
да и у нас тоже холодно... самому уже не терпится вскрыть двери))) глянуть как там дела обстоят.... я вобще хочу 16е в штатные места, т.к. благоприятная высота штатных мест для мидбассовых динов...

Добавлено через 38 секунд
ладно буду накидывать варианты...

pomka
18.02.2011, 18:21
Двери вскрывать не надо пока. Сеточки ногтями подцепляются.

швондер
18.02.2011, 18:26
но ведь динамик то я не выкручу?

Кстати как на счет http://www.piti.ru/product/?id=263# - легко играют от магнитолы

pomka
18.02.2011, 21:59
но ведь динамик то я не выкручу?
Выкрутишь.

Дмитрий73
18.02.2011, 23:36
И что можно поставить в лагушу?

швондер
20.02.2011, 00:25
И что можно поставить в лагушу?

что угодно)))

Дядя Ваня
20.02.2011, 02:26
что угодно)))

Кассетник Урал :grin:

pomka
22.02.2011, 16:21
Тыц тыц тыц тыц.

Дядя Ваня
22.02.2011, 16:23
Тыц тыц тыц тыц.

Прокачал уже тачку звуком?:blush:

швондер
22.02.2011, 16:24
чо поставил?

pomka
22.02.2011, 16:32
чо поставил?
Тебя жду:acute:

швондер
22.02.2011, 16:37
ааа... ну давай теперь более точно определяться - чего хотим. Значит... ГУ (головное устройство)(что нужно от ГУ?), хороший фронт(не обсуждается), посредственный тыл (будем с пищалками делать или просто сч?), четырехканальный усилитель. На все про все стока то (скока?) денех.

pomka
22.02.2011, 16:40
ГУ останется штатное. Хороший фтонт - это хорошо. Но посадочная глубина все портит. Сзади можно что-то басистое. Пищалки и штатные можно оставить.

швондер
22.02.2011, 16:44
ГУ если штатное то придется найти спеца по выпайке линейных выходов. Могу даже подсказать парочку спецов... Стоит порядка 300-500р.(только они - спецы- в Мск). Скоко всего денег на компаненты не учитывая проводки и шумовиброизоляция?

pomka
22.02.2011, 16:46
На компоненты? Не знаю. 6000-7000 на колонки. По усилителю ничего не скажу. Не знаю.

Добавлено через 18 секунд
А зачем выводы нужны?

швондер
22.02.2011, 16:50
я кстати к двери никак не доберусь посмотреть... морозы держат -15 -18, а гаража нету... на улице не охото ковырять))

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Линейные выходы нужны для соединения ГУ и усилителя c низковольтным более качественным сигналом... Для этого используются межблочные кабели обычно с разъемами-тюльпанами (RCA)

pomka
22.02.2011, 16:51
В обход встроенного усилителя?

швондер
22.02.2011, 16:53
Кстати огромное заблуждение что басить должно сзади.. Бас должен быть впереди. Тыл мы будем ставить не для передних пассажиров а для небольшой подзвучки - задним. Открою маленький секрет... в задних дверях более чем достаточно будет и штатной акустики... Так что настоятельно порекомендую запланированную сумму на динамики затратить на офигенный для этого уровня системы фронт.

Добавлено через 25 секунд
В обход встроенного усилителя?

да, ведь будет внешний))

pomka
22.02.2011, 17:06
http://pikucha.ru/i4hOT/thumbnail/img_1092.jpeg (http://pikucha.ru/i4hOT)
http://pikucha.ru/i4hOU/thumbnail/img_1093.jpeg (http://pikucha.ru/i4hOU)
http://pikucha.ru/i4hOV/thumbnail/img_1094.jpeg (http://pikucha.ru/i4hOV)
http://pikucha.ru/i4hOW/thumbnail/img_1095.jpeg (http://pikucha.ru/i4hOW)
http://pikucha.ru/i4hOX/thumbnail/img_1096.jpeg (http://pikucha.ru/i4hOX)

швондер
22.02.2011, 21:50
Можно контакты? У меня сейчас на усилитель идет сигнал от выходов на штатные колонки через какие то непонятные "глушители", считаю , что таким образом не лучший звук получается.
можно. Зарегистрируйтесь вот здесь http://magnitola.org/
Найдите человека с ником FFZ Скажите в личке что порекомендовал швондер. Зовут его дядя Федор. Очень ответственный и рукастый человек. и лишнего не возьмет. Сам из ростова ему технику отправляю всегда на ремонты или доработки.

Добавлено через 15 минут 17 секунд
pomka - можно попробовать http://www.auto-hifi.ru/acoustic/model.php?mode=PRO%20130%20X - довольно неплохие

albert-strj
22.02.2011, 22:54
под эти "етоты" нужен саб с полосой под 100Гц (т.е. фактически вы будете слышать откуда он поет), еще и усилитель внешний нужен поскольку с чувствительностью проблемы (по ТЗ идет от встроенного)...
есть специальные серии динамиков с маленькой монтажной глубиной у разных фирм, например Oris SM-1601/1301 или MB Quart RUC 216 (но цена...)
ps
себе выбрал Oris AM 16.2 в качестве фронта

швондер
22.02.2011, 23:03
Oris AM 16.2 - достойные в своем бюджете... Но к сожаления сейчас их практически не сыскать... Где нашли?

По итонам - ну думаю что ромка все таки на усь созреет))) так что не все уж так и критично... да и какая 13см. акустика не требует дополнительного обеспечения по низу до 100-125 Гц?))) думается очень редкая...

pomka
23.02.2011, 00:09
По ТЗ есть внешний усилитель:wink3:

швондер
23.02.2011, 16:15
Спасибо!

почисти личку, не могу тебе отправить ЛС

albert-strj
23.02.2011, 22:10
Oris AM 16.2 - достойные в своем бюджете... Но к сожаления сейчас их практически не сыскать... Где нашли?

По итонам - ну думаю что ромка все таки на усь созреет))) так что не все уж так и критично... да и какая 13см. акустика не требует дополнительного обеспечения по низу до 100-125 Гц?))) думается очень редкая...
Орис АМ16.2 случайно увидел у нас в скромном углу магазина по цене 40$...
ТЗ я не внимательно читал, усь в систему заложен...
саб желательно с полосы 50 и ниже, иначе он будет "виден"
перед желателен минимум 16см (самые "плоские" которые видел это MB Quart RUC 216 /MB Quart DUA 216 (16см) и MB Quart RUA 213 (эти на 13см) - как они звучат не приходилось слушать...), думаю меньшие трудно будет состыковать с сабом (или делать подсидушечные минисабики с полосой 50-150Гц)

швондер
23.02.2011, 22:29
Альберт... Сабу до 50 мало. Пускать надо до 63-80 Гц. От локализации избавляться фазировкой и перемещением(верчением кручением) его по багажнику. Слышал системы в которых сабы и до 125 ГЦ играли и ничего не локализовалось (правда там уже проц задействован был)..

ОЧЕНЬ Плоские дины есть у бренда HERTZ. Серия space.

Кстати я тож нашел Орисы... человек один вроде заначки распродает... вот думаю а не приобрести ли себе...

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
А что вы подразумеваете под ТЗ???? а то я чот не улавливаю разговору...

pomka
24.02.2011, 12:14
Техническое Задание. Так что вперед ставим?:grin:

швондер
24.02.2011, 12:26
:grin:

http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=23
Кстати, а в штатке то как реализовано разделение между ВЧ и СЧ? кто знает?

albert-strj
24.02.2011, 13:12
...От локализации избавляться фазировкой и перемещением(верчением кручением) его по багажнику. Слышал системы в которых сабы и до 125 ГЦ играли и ничего не локализовалось (правда там уже проц задействован был)..
...
кручение фазы и перемещением по багажнику, это попытка "попасть" по фазе на "обратную" волну передних мидбасов, это не избавляет от локализации (почему не локализовался - скорее ставили головкой в спинку и частоты дополнительно гасились обшивкой/набивкой - сам так делал когда делал свой первый саб на 30ГД2 в очень далеком прошлом) но без нормальной задержки переда все это приводит к потере упругого баса, т.е. бас будет тормозить на полуволну и опаздывать по "атаке" говоря языком а.филов...

швондер
24.02.2011, 13:36
по хорошему - нужно эксперементировать... Как уже говорилось звук в авто - это борьба с переотражениями... А кто сказал что бас нч диапазон не отражается... Каждое авто индивидуально в этом плане... не только фазировка, частота среза и задержки могут повлиять на "слышимость" саба. И чувствительность саба, и акустическое оформление, и крутизна спада фильтра режущего саб, и даже случайный шуруп валяющийся на полу багажника)))... Для кого то это все не важно - лиж бы грохотало на весь квартал, а кому то все ньюансы важны и хочется отличать контрабас от бас-гитары, доносящихся из-за лобобового стекла, из накапотья)))

Добавлено через 12 минут 28 секунд
по хорошему фронтальный саб исправляет многое, но конструктивно довольно сложно реализовать, я бы вряд ли решился, хотя......)))

pomka
24.02.2011, 16:40
швондер, я так понял, усилитель найден:grin:

швондер
24.02.2011, 22:11
швондер, я так понял, усилитель найден:grin:

кто такое сказал??? разве мы нашли что будет воспроизводить усиленный усилителем сигнал? ))) Ромка - меня терзают сомнения что тебе звук совсем не нужен... А может это просто сомнения... Вобщем давай с динамиками определимся... Сам же писал что усилитель не столь важен... если выберешь динамики которы неплохо заиграют от ГУ, то зачем морочится на усилок?

pomka
24.02.2011, 22:23
Ты же сам кинул тему на Купи\Продай:grin: Зная, что у тебя что-то продается я и предположил о найденном усилителе:dntknw:

По динамикам. Вы с Альбертом так увлеклись, что я увидел лишь одну, подходящую мне, модель. Подиумов не будет, о 16 см. моделях можно забыть:grin:

швондер
24.02.2011, 22:31
неее.. я ссылу не кидал... эт видимо Альберт(он же модератор) меня поправил... я писал что кое кто продает кое что (в личке если интересно)... о продаже усилков пока речи не велось...

pomka
24.02.2011, 22:37
Здесь (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=27635) велось:grin:

Ладно. Что у нас получается? Перед меняем. Бюджет 6000-7000. Зад штатный. Так?

швондер
24.02.2011, 22:41
а ну то другая тема совсем... я предлагал динамики хорошие вливающиеся в запланированный бюджет (об этом опять таки в личке, если есть интерес) но здесь нельзя о таком писать...

Да именно так и планируем!!!

pomka
24.02.2011, 22:46
Конкретные модели есть?

швондер
24.02.2011, 23:28
да. пиши все таки лс если интересно...

Blue Lagoon
23.03.2011, 20:20
:drinks: супер! Приоткрыл мне глаза на многое.

да, начало было хорошее, пока тема не скатилась до личной переписки...

Дядя Ваня
23.03.2011, 20:32
Золотые слова:grin: