PDA

Просмотр полной версии : ручник и АКПП


Svet-lana
15.01.2011, 23:30
Для чего нужен ручник в автомат коробке и в каких случаях он должен использоваться?

Geo82
15.01.2011, 23:40
Парковка на уклоне.
Можно дёрнуть в повороте.
Можно ещё много чего.

Svet-lana
15.01.2011, 23:44
В механике мне все понятно, ручник в основном используют при парковке на уклоне. Но я в такой ситуации ставлю машину на режим паркинг и она у меня ни ни. Или может этого не достаточно, ручник тоже поднимать надо?

Geo82
15.01.2011, 23:46
Мягче будет переключаться с паркинга и на всякий случай.

ckopn
15.01.2011, 23:47
удобно разворачиваться на месте (ручник, колеса до упора вправо/влево, тапка в пол - автосик повернул:wink3:)

Svet-lana
15.01.2011, 23:49
удобно разворачиваться на месте (ручник, колеса до упора вправо/влево, тапка в пол - автосик повернул:wink3:)

то что ручник, и колёса до упора это я поняла, а дальше можно по-понятней объяснить

ckopn
15.01.2011, 23:55
то что ручник, и колёса до упора это я поняла, а дальше можно по-понятней объяснить
банальный пример - запарковаться задом в узкое место параллельной парковкой...

задом сдали до края паребрика и почти до бампера сзади стоящей машины. но моська-то торчит - потому ручник, колеса до упора, коробку в R - и едем... точнее, задние колеса стоят (на ручнике), а передние заезжают куда нужно

:wink3:

Svet-lana
16.01.2011, 00:05
банальный пример - запарковаться задом в узкое место параллельной парковкой...

задом сдали до края паребрика и почти до бампера сзади стоящей машины. но моська-то торчит - потому ручник, колеса до упора, коробку в R - и едем... точнее, задние колеса стоят (на ручнике), а передние заезжают куда нужно

:wink3:

Прошу прощения:blush: что значит паребрика? всё остальное поняла:thank_you:

ckopn
16.01.2011, 00:08
Прошу прощения:blush: что значит паребрика? всё остальное поняла:thank_you:
паребрик.... он же бордюр... элемент дорожного полотна... хосспади, как на пальцах-то объяснить:dntknw::crazy:

Svet-lana
16.01.2011, 00:23
паребрик.... он же бордюр... элемент дорожного полотна... хосспади, как на пальцах-то объяснить:dntknw::crazy:

:blush:У нас в обиходе такого слова нет, первый раз слышу. Теперь ясно, завтра с утра попробую

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
Мягче будет переключаться с паркинга и на всякий случай.

А сначало надо с ручника снять или на D поставить?

Geo82
16.01.2011, 00:29
:blush:У нас в обиходе такого слова нет, первый раз слышу. Теперь ясно, завтра с утра попробую

Добавлено через 4 минуты 16 секунд


А сначало надо с ручника снять или на D поставить?

Попробуйте сначала на пустой площадке.

Припарковались,
1)поставить на ручник
2) затем перевести кпп в режим "паркинг.

Снимать наоборот, сначала передачу, затем ручник.

Svet-lana
16.01.2011, 00:34
спасибо, теперь буду знать. А ещё такой вопрос: это правда что если стоит автомат коробка, то резко разгоняться не желательно, лучше постепенно . Я иногда люблю стартануть со светофора

Geo82
16.01.2011, 00:43
спасибо, теперь буду знать. А ещё такой вопрос: это правда что если стоит автомат коробка, то резко разгоняться не желательно, лучше постепенно . Я иногда люблю стартануть со светофора

Резко разгоняться не рекомендуют впринципе и причин этому много.
1) может получиться пробуксовка( а) потеря управления, б) получится медленнее чем без пробуксовки)
2) бонально нагрузка на все узлы (в теории влияет на ресурс автомобиля)
3) кто-то может неожиданно не успеть завершить манёвр двигаясь вам поперёк

По сути относится как к механике так и к автомату.

Slava.Vrn
16.01.2011, 02:18
Прошу прощения:blush: что значит паребрика?

Еще есть парадное, шаверма, много еще чего. Сосули еще встречаются.

В общем, смотри Масяню :)

А по теме - я таки наоборот, не вижу смысла ручника на МКПП. На АКПП только им и пользуюсь. На "паркинг" практически никогда не ставлю, только на очень сильном уклоне.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
А сначало надо с ручника снять или на D поставить?

Сначала на тормоз ногой, потом на "Д", потом с ручника снимать. Имхо, так.

Добавлено через 50 секунд
удобно разворачиваться на месте (ручник, колеса до упора вправо/влево, тапка в пол - автосик повернул:wink3:)

А че, так можно???? У меня ЕСП не дает. Да и 1,8 маловато, имхо, для таких маневров.

ckopn
16.01.2011, 02:25
А че, так можно???? У меня ЕСП не дает. Да и 1,8 маловато, имхо, для таких маневров.
еще как можно, и нужно... у меня есп на такие маневры молчит... :)

ckopn
16.01.2011, 02:31
Машину на форуме потом продавать будешь?:grin:
хосспади, так ВСЕ разворачиваются... что с ней от такого будет, а ну-ка обоснуйте?

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
про тапок в пол - это ультрировано сказано ;) так что - сей маневр абсолютно ничем не отличается от простого троганья на акпп со светофора - только что задние колеса заблокированы и авто по сути крутится вокруг них

akella2009
16.01.2011, 11:08
когда со светофора - то задние колёса разблокиованы и нагрузка на ведущие колёса, двигатель и коробку гораздо меньше, чем когда задние колёса заблокированы - появляется доп. нагрузка. :blum2: а если при этом ведущие колёса ещё и вывернуты до упора, то... короче, не нужно так делать часто (1 раз в месяц можно :grin:)

Svet-lana
19.01.2011, 12:16
А ещё у меня такой вопрос: Я когда в автошколе училась, инструктор мне говорил, чтоб я на светофоре не держала ногу на сциплении, это вредно для него, нужно ставить на нетралку и ногу на тормоз. А с АКПП как? Я на световоре всегда ногой на тормоз а режим D. Как правильно и полезнее для машины?

ckopn
19.01.2011, 12:31
Я на световоре всегда ногой на тормоз а режим D. Как правильно и полезнее для машины?
так и езди... нефиг мучать коробас переключениями

Geo82
19.01.2011, 12:32
А ещё у меня такой вопрос: Я когда в автошколе училась, инструктор мне говорил, чтоб я на светофоре не держала ногу на сциплении, это вредно для него, нужно ставить на нетралку и ногу на тормоз. А с АКПП как? Я на световоре всегда ногой на тормоз а режим D. Как правильно и полезнее для машины?

вот и продолжайте так делать. Заветы инструктора вы не нарушаете.

Меня жёстче дрессировали, не на тормоз, а на ручник ставил на светофорах.

ArtSan
19.01.2011, 12:34
На светофоре нога на тормозе. Коробку дергать туда сюда смысла нет, да и коробке от дерготни пользы ноль. разворот с ручником на живучесть коробки влияния не оказывает. Резкий старт естественно увеличивает нагрузку на все узлы, но следует понимать что автомат и так ограничивает момент за счет отсутствия жесткой связи и нагрузка мягче чем на ручке. Так что из всех перечисленных "против" резкого старта, нагрузка на последнем месте. Сам предпочитаю "полу резкий" старт, когда вначале трогаешься, набираешь небольшую скорость и лишь затем газ в пол. По эффективности старта близко но не так напряжно для железа.

Svet-lana
19.01.2011, 12:38
На светофоре нога на тормозе. Коробку дергать туда сюда смысла нет, да и коробке от дерготни пользы ноль. разворот с ручником на живучесть коробки влияния не оказывает. Резкий старт естественно увеличивает нагрузку на все узлы, но следует понимать что автомат и так ограничивает момент за счет отсутствия жесткой связи и нагрузка мягче чем на ручке. Так что из всех перечисленных "против" резкого старта, нагрузка на последнем месте. Сам предпочитаю "полу резкий" старт, когда вначале трогаешься, набираешь небольшую скорость и лишь затем газ в пол. По эффективности старта близко но не так напряжно для железа.

Сегодня после работы, по дороге домой, буду тренироваться:wink3:

Андрей Руда
19.01.2011, 12:50
У меня 1 раз была такая ситуация. Съездил я на замену масла в АКПП, поменяли и всё гуд, заехал на заправку поставил на P заправился, сел в машину, начал переключать передачи а они гуляют и не чего не переключается (обломался тросик). Залез под капот выставил на нетралку и затолкал к знакомому в гораж, там он мне подварил тросик, сделал какойто переключатель но выставить передачи нормально не смог (работали все кроме стояночного "Р" ) вот так я глушил машину и заводил на Нетралке "N" и пользовался РУЧНИКОМ что б не укатилась... Приехал к этим СТОшникам, а они мне говорят это не наши проблемы покупай Трос ( он стоит 300$) и мы тебе поменяем. Махнул я рукой и котался так 3 месяца, потом заехал к себе в гораж помучался 2 часа и выставил передачи сам :dance2: ... Теперь всё гуд...

p.s. Вот и ручник пригодился...

sashazz1983
19.01.2011, 12:54
Светлана, только парковку, как Костя учил, пробовать не надо: разность состояния резины по осям, разность дорожного покрытия, количество оборотов двигателя, угол выворачивания колес... могут существенно отразиться на данном маневре и вы не красиво припаркуетесь, а попадете на ремонт.

Svet-lana
19.01.2011, 12:55
У меня 1 раз была такая ситуация. Съездил я на замену масла в АКПП, поменяли и всё гуд, заехал на заправку поставил на P заправился, сел в машину, начал переключать передачи а они гуляют и не чего не переключается (обломался тросик). Залез под капот выставил на нетралку и затолкал к знакомому в гораж, там он мне подварил тросик, сделал какойто переключатель но выставить передачи нормально не смог (работали все кроме стояночного "Р" ) вот так я глушил машину и заводил на Нетралке "N" и пользовался РУЧНИКОМ что б не укатилась... Приехал к этим СТОшникам, а они мне говорят это не наши проблемы покупай Трос ( он стоит 300$) и мы тебе поменяем. Махнул я рукой и котался так 3 месяца, потом заехал к себе в гораж помучался 2 часа и выставил передачи сам :dance2: ... Теперь всё гуд...

p.s. Вот и ручник пригодился...

Хорошо, что ты в этом соображаешь, а мне бы пришлось расстаться с 300$

Андрей Руда
19.01.2011, 12:57
Хорошо, что ты в этом соображаешь, а мне бы пришлось расстаться с 300$

Да но этот тросик на VW Vento 1992г., а на Л2 я думаю он на много дороже...

Svet-lana
19.01.2011, 12:59
Светлана, только парковку, как Костя учил, пробовать не надо: разность состояния резины по осям, разность дорожного покрытия, количество оборотов двигателя, угол выворачивания колес... могут существенно отразиться на данном маневре и вы не красиво припаркуетесь, а попадете на ремонт.


Я уже пробовала:blush:, правда не при парковке а на открытой местности. Откровенно говоря не очень получилось и ощущения не понравились, мне кажется, что моей Лагуне тоже.

ArtSan
19.01.2011, 13:05
Кстати, если снег и скользко резко не стартанешь полюбому...

Svet-lana
19.01.2011, 13:15
Кстати, если снег и скользко резко не стартанешь полюбому...

Кстати про скользко: Я вчера ехала со склона. И вроде вереница машин передо мной так ровномерненько двигалась, все с одинаковой скоростью и вдруг один резко тормозит (пешехода пропускал), я со всей дури тормоз в пол.......а она все равно едит, я уже потом поняла что по льду катилась, но прям какие то доли см отделяли меня от жопы шевроле эпики. Я думала, что ВСЁ! Приехали! Но славо Богу обошлось. Если б мое лицо снимала камера, было б наверно потом прикольно посмотреть на выражение моего лица и выпученные, полные ужаса глаза.:shok: У меня потом руки долго треслись. Со мной такое впервые. А если на тормоза давишь и ничего. а потом ручник дернуть- поможет?

Geo82
19.01.2011, 13:29
А если на тормоза давишь и ничего. а потом ручник дернуть- поможет?

на льду будет ещё хуже.
В рыхлом снегу поможет.

sashazz1983
19.01.2011, 13:32
А если на тормоза давишь и ничего. а потом ручник дернуть- поможет? С рабочими тормозами-не поможет, а сделает хуже (развернет). При рабочей есп/абс, чтобы не врезаться в переди тормозящую, даже в скольжении на льду можно уйти в сторону, если есть куда. А лучше хорошая резина и помнить что перед перекрестками, переходами всегда скользко.

ArtSan
19.01.2011, 13:33
У меня конечно электронный ручник, может на обычном и не так, но я не ощутил пафоса от попытки усилить им тормозную систему в движении. Даже на асфальте от него толку мало.

sashazz1983
19.01.2011, 13:41
У меня конечно электронный ручник, может на обычном и не так, но я не ощутил пафоса от попытки усилить им тормозную систему в движении. Даже на асфальте от него толку мало.
+1 задняя ось сама по себе малоэффективна в торможении, но дополняет значительно. Смысл затягивать ручник при нажатой педали тормоза только в полной блокировке колес(минуя работу абс)

Svet-lana
19.01.2011, 14:20
Ребят, а что такое есп? Кстати при торможении у меня сработала абс и есп. Значки на панели загорелись....... и так до сих пор горят. Сегодня утром завожу машину а они горят и при езде горят? Так и должно быть? АБС это что бы машина в занос не пошла и тормозной путь уменьшает ДА?

Андрейc
19.01.2011, 15:08
Ребят, а что такое есп? Кстати при торможении у меня сработала абс и есп. Значки на панели загорелись....... и так до сих пор горят. Сегодня утром завожу машину а они горят и при езде горят? Так и должно быть? АБС это что бы машина в занос не пошла и тормозной путь уменьшает ДА?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.

ABS - предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на грунтовой обочине или на мокром покрытии.

sashazz1983
19.01.2011, 15:12
Кстати при торможении у меня сработала абс и есп. Значки на панели загорелись....... и так до сих пор горят. Сегодня утром завожу машину а они горят и при езде горят? Так и должно быть?
Должна светится только в момент срабатывания и при отключении. А надпись 'сервис' не горит?

Svet-lana
19.01.2011, 15:16
Должна светится только в момент срабатывания и при отключении. А надпись 'сервис' не горит?


нет, а как выглядит эта надпись? У меня во время езды горит много значков: ! в ораньжевом кружочке (кажется говорит мне о давлении в шинах), есп и абс.

StillWaters
19.01.2011, 15:23
нет, а как выглядит эта надпись? У меня во время езды горит много значков: ! в ораньжевом кружочке (кажется говорит мне о давлении в шинах), есп и абс.

SERV (оранжевыми буквами).

Странно, что не горит - должен зажигаться вместе с остальными.
Может, предыдущий владелец лампочку ... того ...

Svet-lana
19.01.2011, 15:31
SERV (оранжевыми буквами).

Странно, что не горит - должен зажигаться вместе с остальными.
Может, предыдущий владелец лампочку ... того ...

а о чем говорит эта надпись serv?

sashazz1983
19.01.2011, 15:35
О том, что нужно ехать на сервис...

Svet-lana
19.01.2011, 15:40
О том, что нужно ехать на сервис...

авс и есп такие критические лампочки, что вместе с ними должна загораться serv и надо сразу гнать на сервис? Может компьютер глючит и поэтому они не гаснут.:dntknw:

sashazz1983
19.01.2011, 15:46
Когда вставляешь карту до упора на 1-2 секунды загорается большинство лампочек, обрати внимание загорается ли сервис, если нет, то там нет лампы либо она перегорела, что врядли

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
Постоянное их свечение свидетельствует о неисправности данных систем, что есть критично. Лампочки не критичны, критичны системы!

Svet-lana
19.01.2011, 15:47
хорошо, проверю

StillWaters
19.01.2011, 16:03
авс и есп такие критические лампочки, что вместе с ними должна загораться serv и надо сразу гнать на сервис? Может компьютер глючит и поэтому они не гаснут.:dntknw:

Вместе с "! в оранжевом кружочке" ("пониженное давление в шине") SERV также должен загораться.

"Компьютер глючит" - это вряд ли.

Svet-lana
19.01.2011, 22:28
[QUOTE=sashazz1983;512405]Когда вставляешь карту до упора на 1-2 секунды загорается большинство лампочек, обрати внимание загорается ли сервис, если нет, то там нет лампы либо она перегорела, что врядли

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
Постоянное их свечение свидетельствует о неисправности данных систем, что есть критично. Лампочки не критичны, критичны системы


проверяла serv загорается